Строит игрушки в ряд, 6 лет. Переживать?
Вообще с игрой по правилам, точнее с игрушками по прямому назначению (ну там, машинка - катить, кукла - одевать, раздевать, кормить) проблемы у дочки были всегда. Ну вот так вот сложилось, что привычные детские игры у нее отклика не находят. Т.е. для нее норма положить на кукольную тарелку Санта Клауса от Плэймобиля и это у нее "макароны", хотя "макароны" присутствуют и в наборе от кухне, но макаронами они не были никогда. Нормально напихать в кукольный шкаф для одежды посудку вперемешку с карточками, кубиками и прочей мелочевкой, наложить полный пакет всякой разномастной дребедени и таскать из комнаты в комнату, разложить около полусотни карточек между книгами на полке. Я уже было смирилась, может по большей части закрывала глаза, ну фантазия-там типо у ребенка, ну не любит она "как все", но последнее время меня жутко стало бесить ее выстраивание игрушек в ряды. Это вечные, бесконечные ряды из всего: толпа зверушек из лего на железной дороге (дорогу строил папа, она не особо принимала участие), трехметровая очередь из обуви для Барби, там же вся ее мебель и другие мелкие игрушки, включая саму Барби. На вопрос "что это?" лаконично: "они идут". "Куда идут?" "Не знаю, просто идут".
Наверное, если бы она могла играть в игры и по стандартному сценарию тоже, - я б не заморачивалась. Но нет! Вот совсем. Если куклу раздела, то одевать уже неохота, если посудку достала, то она стоит вся на полу и никакая ни игрушечная, ни воображаемая еда (т.е. пустые тарелки) в них не накладывается, ну за исключением изредка какого Санта Клауса, как я писала выше. Во всех играх рефреном проходят бесконечные ряды.
Вот ребенок ни разу ни аутист, даже не близко. Общительная, добрая, в глаза смотрит, речь с года, в 1г.10мес. сказки полноценными сложными предложениями пересказывала, в 2,5 все звуки выговаривала четко, раньше с любым незнакомцем могла заговорить, последнее время немножко стала смущаться, взрослеет. Да, вечный нытик, раньше у нее на все была одна реакция - нытье и вой, все не так, жизнь - драма, присутствует одно навязчивое движение - около полугода выдувает воздух носом, пока не проходит. Но последнее время повзрослела, а игры так и остались непривычными.
Так вот вопрос, а надо ли что-то с этим делать? Если делать то что? Почему она так играет понять не могу, это не реакция на стресс, не желание уйти в себя. Что это???
Пы.сы. к психологу не посылайте плиз пока, нет возможности
Это не к психологу. Это к психиатру. Если нет возможности в платный ИКП, то тогда берите направление в 6-ку.
И продублировали бы Вы лучше этот пост неанонимно в ДД.
Я бы к психоневрологу сводила, но может у вас и на него возможностей нет. Воздух носом это разновидность тика может быть, но и ряды эти тоже напрягают вас, сходите, только к хорошему.
сложно пока с этим, я не просто так написала не посылать пока к врачам :) Мы не в России, направление к неврологу надо брать у педиатра, для начала надо описать все проблему педиатру и убедить ее в том, что у ребенка есть проблемы, а вот этого мне как раз меньше всего хочется. Если пелиатр проблемы не увидит , направление не давт. Просто так пойти к платному специалисту нельзя, потому анонимность даже мнимая отсутствует и не дай Бог врач назначит какое-то лечение, ребенку повесят клеймо на всю жизнь и будут вечно, мягко назовем это, "советовать" пройти какие-нибудь "курсы лечения" или пойти в специальную школу. Короче, на очную консультацию пойдем только к платному врачу на ближайших каникулах в октябре.
но черты не лечат, тем более у психиатра :) не могу никак понять есть ли повод беспокоиться при отсутствии других причин...
Аутичные черты очень распространены среди всех детей, они есть и у здоровых, и у тех, кому специалисты нужны. Вам так заочно никто не скажет, что с ребенком. А другие проблемы у вас есть? Как с общением с другими детьми? Как дочь ведет себя в быту, так сказать, есть ли проблемы с рядовыми навыками- вымыть руки, выбросить огрызок в мусор, есть ли странные предпочтения в еде? Сталкивались ли вы с серьезными проблемами научить своего ребенка чему-то? А что было раньше, до "последнего времени"?
Других серьезных проблем психологического/психического характера не вижу, кроме того что написала про нос. С детьми как и со взрослыми замечательно ладит, пару лет назад поменяли сад, тогда она поначалу пыталась всех строить, командовать, потом научилась бесконфликтно ладить, на развивалках и танцах ее хвалят как одну из самых внимательных и общительных, снимается на телевидении, в плане самообслуживания все просто супер, не то что руки вымыть и огрызок выбросить, она и себе и сестре покушать положит, поможет одеться, комнату приберет, если попрошу, кушает в принципе не очень хорошо, но необычных предпочтений нет. Серьезных проблем в обучении тоже не вижу, читает и пишет, правда еще неуверенно, в неполные 6 лет на двух языках, свободно говорит на обоих, легко переключается, математикой с удовольствием занимается, память зрительная намного лучше развита. Т.е. кроме этих странных игр больших претензий у меня к необычности поведения никаких. Есть небольшие замечания по поводу активности, я поначалу заподозрила некие СДВГ-шные черты, но невролог сказал все в порядке. Дефицита внимания точно нет, сосредотачивается тьфу-тьфу-тьфу без проблем, но иногда от усталости бесится до изнеможения и не может остановиться, я просто нашла подход сведя до минимума сладкое, стрессовые ситуации и большие скопления народа, иногда усаживаю на пятиминутку на кресло посидеть остыть, даю Омега 3,6,9. Вот, пожалуй, и все.
По тому, как вы нахваливаете своего ребенка, я заключаю, что вы хотите услышать ответ " не переживать" :) Поэтому пишу: не переживайте.
дя? даже не заметила :) ну может и нахваливаю, но стараюсь быть объективной насколько это возможно :) Проблема есть, вопрос насколько это серьезно, само рассосется или надо что-то делать, не хочу на воду дуть, но и ждать тоже боюсь.
Умеет, очень хорошо ладит, может и организовать игру, и играть по чужим правилам.
А второй вопрос я не очень поняла. С детьми я ее никак не учила и не учу играть, я даже не представляю как это возможно. В игрушки просто играли вместе, я не диктовала правила, не говорила как "надо". Дочка предпочитает ролевые игры, но при этом часто одушевляет неодушевленные предметы, хотя тут я проблем не вижу, мне кажется у всех детей носки разговаривают, кубики ходят в гости. Больше всего по словам воспитательницы в саду играет в дом, чаще она мама, готовит, стирает, убирает, с детьми, но и в роли ребенка она тоже бывает.
Учить играть - это не диктовать, это показывать, как можно играть, как возможно.
Вот как-то так:
"Как научить ребенка играть?
Научить ребенка играть – дело не такое уж трудное. Главное, отнеситесь к вашим совместным забавам как к очень нужному для него занятию: вы не капризам потакаете, а поддерживаете маленького человека на пути развития и осознания самого себя.
Вы испытываете неловкость от того, что вынуждены вести себя по-детски? Но ведь вас никто, кроме малыша, не видит – значит, некого смущаться! И даже если сразу вы не можете придумать ничего толкового, не беда. У вас есть замечательные помощники – любимые детские книги и мультфильмы.
Начинайте с проигрывания знакомых сюжетов. Это можно делать, даже не отвлекаясь от повседневных забот. Сегодня утром ребенок исполняет роль Колобка, а вы – и Дед с Бабой, и Лиса, и Волк. Так и покатились: от кровати в ванную, из ванной – завтракать, после завтрака – мыть посуду... Днем он – курочка Ряба, а вы... да, опять Дед с Бабой! Пока вы стираете, курочка утешает вас – снесет она новое яичко...
На самом деле поначалу все роли станете исполнять вы, а кроха будет зачарованно глядеть на вас. Но постепенно он начнет вступать в игру, придумывать текст, свои повороты событий.
Предоставьте ребенку свободу творчества. Даже если вдруг окажется, что Бабушка накинулась на Волка и съела его, ничего не исправляйте! В игре ребенок сам устанавливает правила, а вы их принимаете.
Пусть курочка заберет золотое яичко и спрячет его в укромном месте, а Мышке вовсе хвост оторвет – не стыдите малыша за жадность и драчливость. Возможно, позже он расскажет вам о том, как на детской площадке у него отобрали любимую машину. Ребенок, оказывается, не с Мышкой расправился – он обидчика наказал! Почувствовав, что игра расширяет его возможности действовать и влиять на мир – пусть пока еще в воображении, – он очень скоро научится играть самостоятельно. Ваше участие больше не понадобится, и вы будете спокойно заниматься своими делами, пока кроха занимает сам себя.
Как выбирать игрушки для ребенка?
Приобретая игрушки, сразу же прикидывайте, во что с ней можно играть. В каждом сюжете должно быть не менее двух участников. Скажем, покупая Чебурашку, не забудьте о крокодиле Гене. А выбирая Барби, обратите внимание на ребеночка и Кена: вы ведь будете играть в семью! А еще в ферму, маму-курочку и деток-цыплят, которые ужасно боятся хитрой рыжей лисы..." (с)
http://mamaexpert.ru/article/kak-nauchit-rebenka-igrat
вот там где роли исполняются самими участниками, проблем у нас как раз нет, она сыграет отлично и курочку Рябу, и волка, и Чебурашку. Так же неплохо дело обстоит, когда она одушевляет кубики, Лего и другие вещи. Но если дать ей в руки то, что имеет по большей части четкое назначение - интерес если и появится, то угасает через две минуты. Огромная железная дорога, мною сделанный трехэтажный домик с мебелью для Барби и ее семьи, кубики, Бэби Аннабель, две коляски и кроватки - мимо. Начинает одевать вроде куклу, тут же достает всю ее одежду, пакует в пакеты, перекладывает с места на место или набивает просто до упора в шкафчик, или на книжную полку свою раскладывает в ряд. Нет, она не перезжает и не в Модный приговор играет, она просто перекладывает вещи, объяснить почему и зачем не может, нет смысла ни для меня, ни для нее самой. Вещи или просто "идут", или просто "лежат" без привязки к ней самой или кукле, вещи сами по себе, они уже и не одежда, а так просто, какие-то предметы.
Не хочу ни коим образом сравнивать детей, и как бы "обнулять" Вашу проблему, но у меня...все дети примерно так поступают, время от времени. Почему-то "макароны" (муляжи) им не угодны - они делаются из...бумажек. Есть коллекция из Дарвиновского (огромная куча зверей), они их тоже в ряды выстраивают. Домиков куча - тоже все выстроены в "поселки", с геометрической точностью. Только после Вашего топика задумалась... просто не обращали на это внимание. Особо просто не пытала - во чтО именно они играют. Просто играют... ЧтО именно Вас настораживает и, в общем-то, по сути...раздражает? Непонимание ее действий? Вечный бардак? Разбор игрушек с непонятной Вам целью?
хорошие вопросы... бардак точно нет, она сама комнату способна за две минуты привести в удобоваримый вид, тут я постаралась с ящичками и полками. Непонимание ее действий - частично да, скорее то, что она сама не может объяснить почему и зачем это делает, т.е. как бы зависит от повторяющихся действия и само это не проходит. Пытаюсь найти причину - стресс, неуверенность в себе, навязанный контакт в саду, большая нагрузка вне сада? Не знаю чем помочь, если ей нужна помощь. Не уверена, что эта игра доставляет ей удовольствие. Вот в школу играем, вижу, что ей нравится со мной вместе читать, писать, а ряды как будто играют ею.
Поняла. Вас настораживает эмоциональный "провал", в ее играх, они безжизненны, с Вашей точки зрения. Вы с ней, вероятно, очень разные, по темпераменту.
да, как-то так, у них вообще своя жизнь. Про темперамент написала ниже, мы с ней очень схожи по темпераменту и обе очень эмоциональны и чувствительны.
А что вы имели ввиду, когда спрашивали про необычные предпочтения в еде, это как-то связано с психологическим или психическим здоровьем?
Может быть она таким образом пытается свой внутренний мир упорядочить?
А как у неё с речью? Достаточно связная для её возраста? Как с координацией?
Вот до этого я еще не додумалась, а может и правда?!! Я недавно читала про чувствительных людей и выявила, что она одна из таких, хотя обычно большинство чувствительных людей довольно замкнуты, а она ну очень, иногда даже черезчур общительна. Так вот на таких людей любое действие, новое событие, люди производит огромное впечатление и им надо больше времени, чтобы это переварить. Может она и правда пытается в своей голове этот винегрет упорядочить. Я-то бешеная, таскала ее с рождения везде и вся, в раннем детстве у нее огромное количество стрессов было, сейчас тоже достается, одна только двуязычная среда чего стоит, может это ее попытка систематизировать себя саму?
Имхо, это нормально - ряды складывать. Ребенок оперирует с множествами.
Я тоже любила ряды выкладывать в детстве - из пуговиц, из карандашей, палочек для счёта, мягких игрушек и т.п., и т.д. Раскладывала то по цвета, то по материалу, то по длине.
Никаких проблем психологических не наблюдалось. В школе выявились способности к точным наукам.
Дочка тоже ряды выкладывает - из игрушек, из посудки, из доминошек и т.д. Может и по-другому играть, особенно, если есть с кем. А вот одна любит выкладывать ряды.
ну а что ж, смысл заведения топа должен быть чтобы услышать дежурное "идите к врачу, самолечением заниматься опасно"?
Я не думаю, что все "очень плохо", я бы почувствовала, в остальном у дочки отличные коммуникативные способности, она замечательно развита по возрасту. А на очную консультацию мы сможем попасть не раньше октября, а в августе начинается школа, мне важно как можно плавнее ввести ребенка в новую ситуацию, чтоб не вызвать стресса.
Меня бы ее игры не смутили. Помню, как моя мама была в ужасе, когда я стала своих кукол и зайцев вешать. Она просто не помнила что перед этим шел какой то фильм про ВОВ, и мне момент казни партизан запомнился. И я видимо проигрывала травмирующий мою психику момент.
Ей бы детский коллектив не помешал, самому ребенку скучно играть, да и вообще скучно жить без друзей, без общения.
она в сад ходит с неполных 2 лет, кроме сада танцами занимается и в театральной студии, т.е. общения ей хватает, она приходя домой после сада бежит в свою комнату и просит какое-то время ее не трогать. Но через какое-то время начинаются опять ряды, ряды, ряды... Не думаю, что это от скуки.
Про вешать зайцев читала недавно, тут действительно такой случай как ваш просто идет отдельным планом, у меня бы тоже не вызвал никакой реакции, если б я знала причину. Моя тоже очень часто проигрывает сценки, а то и целиком просмотренные фильмы или прочитанные книжки. Но ряды меня совершенно пугают
Ну так может быть ряды это же из какого то фильма или мульта. Ведь часто грандиозные сражения показывают именно так. Может быть ее эта грандиозность, масштабность событий и прельшает?
Поиграйте с ней как нибудь, вот сядьте рядом и скажите что вы представляете что эти игрушки это армия и они идут брать крепость и т.д. Ребенок должен раслабиться, вникнуть в суть вашей игры, поверить что вы тоже способны играть, тогда он вас и в свою игру пустит.
к сожалению не из фильма и не из мульта :( это просто ряды без смысла и продолжается это сколько я себя помню, отправную точку найти не могу, просто раньше я так не заморачивалась и списывала эти ряды то на излишне большое количество игрушек (минимировала, не помогло), то на неумение играть (ну к шести годам-то можно научиться на примере других детей в саду, если мой пример не показателен). Она пускает в свои игры, но мои игры именно с игрушками не вызывают в ней отклика. Во что играем с удовольствием: в настольные самые разнообразные, книги читаем, по ролям, танцуем, музыку слушаем. Но давать смысл своим рядам она не позволяет, бабушка попыталась объяснить, что по рельсам ходить опасно, когда она выстроила шеренгу на железной дороге, дочка в истерику "не мешай, они идут и всё"
моя почти 8-летка петшопов в ряды выстраивает-но это у нее либо очередь поздравлять именинника с днем рождения, либо очередь в салон красоты и тыпы :) Может и у вашей это не просто ряды, а ряды "со смыслом", просто вам этот смысл не очевиден?
вот и беда-то, что без смысла :( У нас доверительные отношения, она обычно посвящает меня во все тонкости своей игры, но ряды она не может объяснить. Спрашивала, почему она их строит, говорит "не знаю"
В детстве, если играла сама без компании, то очень любила выкладывать игрушки в ряды по росту: всех кукол отдельно в ряд по росту, посудку - по размеру и в закручивающуюся в спираль, машинки - в ряды по размеру и тд. С детьми ладила нормально, проблем по жизни с общением и тд не возникает . Есть только любовь к систематизации - вещи в шкафу лежат по типоразмеру и предназначению, вот такой пунктик. И в школе оказались способности к математике и точным наукам, занимала места на олимпиадах, школа с медалью, университет, связана по жизни с математикой.
Тч с вашей стороны не заморачивалась, все дети разные, у меня двое , младший тоже любит машинки по размеру расставлять, старшая полная противоположность у каждого свои игры
очень надеюсь что это просто такая черта. Порядка особого во всем у нее нет, это я скорее заморачиваюсь на предмет систематизации, в бардаке не могу жить, но без фанатизма, просто у каждй вещи в доме своя коробочка, полочка, свое место. Дочка более свободна в отношении вещей, не бардачница, но и разбросанные вещи ей не мешают. Младшая у меня играет с игрушками как раз вполне обыденно
"Младшая играет вполне обыденно" - может младшая играет, как вы в детстве? Нет ощущения, что по темпераменту младшая ближе к вам?
думаю, старшая как раз ближе по темпераменту, мы обе скорее холерики, взрывные и эмоциональные, младшая хоть и не тихоня, но более уравновешенный ребенок. Дело не в том, что старшая играет не как я, а в том, что не как подавляющее большинство других детей, опять же, делать матрешку из нее у меня нет никакого желания, скорее определить границы разумного отклонения от среднестатистического :) О, как сказала!
Я помню, как в детстве рассаживала всех своих кукол, мишек и прочих и мы ехали в автобусе. Часто в это играла, только вот сейчас вспомнила. Может потому что на автобусе редко ездила (у нас машина была), не знаю. Наверняка и у вашей есть причина. Может демонстрации ей нравятся? Или в какой-то толпе она шла, и это ей запомнилось сильно.
Я тоже в детстве так играла))
Детский мозг- странная штука. Сейчас, вспоминая и "наблюдая" себя как бы со стороны, я понимаю, что если б у меня был вот такой ребенок, я б уже ночевала под дверьми психоневрологов.
Хорошо, что моя маман не заморачивалась детской психологией))
Вспомнилось, как воспитательница доооолго искала по группе забытую дочкой пчелку. А воспитатель ответственный, чтоб у нее что-то пропало - нонсенс. Ребенок уже в слезах.. пришлось раздеть ребенка обратно и отправить на самостоятельные поиски. Ну слава богу, нашла.. белый в цветочек керамический чайничек. Ну был он сегодня пчелкой, летал, ога. Он потом еще пол года был пчелкой и к этому привыкли ВСЕ.
Просто умоей дочки очень хорошее воображение:)
А упорядочивание было в детстве у меня. Причем я бардачная ужасно, но упорядочивание меня прям вставляет. Выросла в архитектора. Ну ломают меня неровности-негармоничности. Тока бардаку к этому почему-то не относится:)
я выше писала, что пробовала уменьшить количество игрушек до минимума, одна из версий происходящего была, что ей надоели игрушки и она придумывает нестандартные сценарии, другая, что игрушек просто больше, чем ей нужно, но ничего не помогло, из чего строить ряды она все-равно находит.
нашла старую фотку, вот так примерно выглядят наши ряды.
НГ 2011, дочке 4,5 года, но это далеко не первый, сейчас ряды стали длиннее и расставляются не только на полу
http://i079.radikal.ru/1307/1a/2c19f91eb9d1.jpg
в чем разница? http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Autistic-sweetiepie-boy-with-ducksinarow.jpg?uselang=ru
Пы.сы. я не пытаюсь ребенку навязать какие-то диагнозы или проблемы, дейтсвительно силюсь понять где граница
ерунда:) мой таких рядов строит в течение дня сотню, любима игра: пробка! все машины в ряд стоят:) ну а тут своя пробочка:)
прочитайте выше мои подробные описания и поймете почему бы "Пробка" тем более ИЗ МАШИН меня бы не беспокоила и почему загоняюсь на тему ПРОСТО рядов
реально проблемы не увидела, у наших детей когда столько игрушек нет возможности даже пофантазировать. да Бог с ним с Сантой Клаусом который, вдруг превратился в макароны - это ж весело, это развивает фантазию. Просто макароны- скучно и не интересно. Вот вы взрослые все пытаетесь объяснить кто куда пошел и почему, а вот не все можно объяснить в жизни:) мне прям интересно стало и захотелось с вашим ребенком поиграть и тоже построить такую очередь из туфель Барби в никуда - прикольно, а что наша жизнь?! для чего она , куда мы все идем ?! - да она просто гениальна:) наши дети своими играми пытаются задать нам взрослым вопросы на которые у нас нет ответа. ну а как сказочники сочиняют нереальные истории про туфельки, галоши, пузырь-соломинка и лапоть? я в детстве не имела столько игрушек сколько мой сын сейчас, поэтому играла палочкой и эта палочка кем только у меня не была:) у вас очень талантливый и неординарный ребенок!развивайте ее , возможно она будущий художник, дизайнер и т.п. так надоели стандартные шаблоны.
Аналогично про пробки. Два пацана, два длиннющих ряда из машин - у каждого своя "пробка", или две хаотичные кучи - "авария"
Сколько моя этих рядов настроила в детстве!! И тоже все куда-то шли. И прямо реально шли, переставлялись по одному. Я и сама могу в рядок выложить, что под рукой, - пуговки, камушки, вишенки. Ну ваша строит ряды больше, чаще и длиньше, ну и что. Проконсультируйтесь у специалиста, раз так вас это беспокоит. Вы вроде уже назначили, как я поняла.
Не рискну ничего предполагать по вашему виртуальному описанию. Вы спрашиваете, переживать ли, но вы ведь уже переживаете(( И, чем раньше вы покажете дочку специалисту, тем лучше.
У меня дочка 8-ми лет. Она Аспергер (диагноз стоит официально) учится в обычной школе. И учится хорошо. У нее нет какой-то особой избирательности в еде, но в целом ест плохо. Она держит зрительный контакт (правда не со всеми) У нее развитая речь. Хорошая зрительная память. Есть небольшой дефицит внимания, но учиться хорошо ей это не мешает.
Но играла и играет она именно так, как вы пишете. Бессюжетно. Наберет кучу мягких игрушек, выстраивает рядами. Или перекладывает из кучи в кучу. Ей все равно с чем играть. Палочки, камешки, игрушки.
С детства было так, если строит ряд черепашек, то нужно найти всех черепах, что есть в доме, если что-то не может найти - истерика. Из-за потерянной веточки или листочка может расплакаться.
Объяснить во что играет она никогда толком не могла. И помочь/научить/подсказать невозможно.
Играть во что-то непонятное свое может часами.
А вот играть по предложенному кем-то сюжету ей сложно. Это вызывает напряжение. Она это умеет, но ей это не в удовольствие.
В ролевые игры она по своей инициативе не играла никогда. У нее есть и мини-кухня и прачечная и коляски с куклами. Все это пылится. Играет, если это вообще можно так назвать, с одним и тем же набором игрушек.
Спасибо огромное за отзыв, я первый раз слышу про этот синдром, обычно пишут про аутизм, его, даже высокофункционального, у моей точно не наблюдается, Аспергер было бы неплохо исключить, очень уж схожи черты поведения, почитала в Вики, схожесть с СДВГ заставил задуматься, и небольшой дефицит внимания, хотя мы вроде с этим справились, но было, чего отрицать.
Скажите, пожалуйста, а самая главная, как я поняла, черта аспи склонность к сосредоточенности на мелочах, узконаправленность интересов, проявляется как-то у вашей дочки? Если очень личный вопрос, прошу прощения, я понимаю, тема не из приятных.
Аспергер тоже аутизм, правда в более мягкой форме, если так можно сказать.
Да, у моей дочки присутствует внимание к мелочам (иногда, даже чаще всего к посторонним и незначительным). Запоминает мельчайшие детали. Иногда это в плюс, она к примеру, никогда нигде не заблудится, даже в лабиринтах ориентируется. В детских задачках-лабиринтах, даже в сложных, сразу показывает верный выход, ей не надо вести пальцем или карандашом. Запоминает, что где и как стояло, каждую чашку на полке, каждую книжку. Но при этом, при решении задач или при чтении нередко цепляется к чему-то второстепенному, это ей мешает. Вот, например, если попросить ее решить конкретную задачу, она не успокоится пока не рассмотрит все, что есть на странице. И таких заморочек у нее много(
Узконаправленность интересов у нее не ярко выражена. Мы пережили страстное увлечение древним Египтом, динозаврами, и коллекционирование камней. Но тут у нее все как-то ближе к норме, не критично.
В период страстного увлечения ей ничего другого не надо, потом, спустя год, она подуспокаивается и есть шанс переключить ее на что-то другое.
Но есть привязанность в отдельным предметам увлечения. Не дай Бог что-то пропадет или потеряется. Её мир сразу рушится.
Еще добавлю, обратите внимание, есть ли у ребенка зацикленность на одних темах в разговорах.
Моя, к примеру, никогда не говорила фразами-клише. Речь развивалась хорошо. Но большая часть разговоров тематически вертится вокруг одного и того же. И изо дня в день. И рисунки ее похожи друг на друга. Причем, положу рядом то, что она рисовала 2 года назад и то, что сейчас рисует - никакой динамики. При этом по просьбе или заданию педагога рисует как надо. А вот от себя всегда однотипно. Вечный день сурка(((
С рисунками у нас такая же ситуация, но я и сама специалист на уровне "дом, дерево, человек", поэтому особо не заморачивалась. Вот речь тоже отличная, и грамматически, и по содержанию, и по словарному запасу, но, как я понимаю, при Аспергере обращают внимание не только на правильность речи, но и на другие речевые особенности, а моя говорит всегда ооочень много и чрезвычайно громко (это не зависит от места, где она общается и на это не повлиял шум в детском саду, об этом уже разговаривали с воспитателем, она давно на это обратила внимание), присутствует схожесть с СДВГ и неуклюжесть (ситуация улучшилась с возрастом, года в 4 она могла спокойно войти в одиноко стоящий на земле рекламный прокат, врезалась во всех людей в магазине, при этом со стороны казалось, что она смотрит вперед и не может их не видеть, со зрением есть небольшие возрастные особенности, но причина не в нем, уже исключили), довольно избирательна в соц.связях, чаще либо попадает в зависимость от людей, которые в ее обществе не заинтересованы, т.е. чем больше ее "футболят", тем больше она привязывается, либо выбирает компанию, которая значительно менее развита, но может тут дело в самооценке, работаем пока с этим, вообще с незнакомыми людьми очень хороший и вербальный, и зрительный контакт, тут все просто супер. Увлекаются чем-то однотипным у нас почти все дети в саду, в этом возрасте пока не удивительно, то они все на лошадях были помешаны, то на принцессах, моя скорее попадает под общее влияние.
Осложняется все тем, что неврологический статус у дочки не комильфо, "зона риска", так скажем: маловесность, асфиксия в родах, небольшое кровоизлияние в мозг, множественные кисты гол.мозга. Все быстро нормализовалось, но до 8 месяцев дочка по ночам не спала вообще, истерики были по любому поводу и всегда, активность зашкаливала, я была на грани психушки, прошло такое поведение только годам к 3,5. Поэтому все ж думаю лучше перебдеть.
Ну да ладно, я особо не впадаю в истерику, главное примерно обозначила для себя, с чем возможно имею дело. Еще раз спасибо огромное, что поделились!
Да, знаете, у наших девочек очень много похожего.
У моей дочки, напротив, очень тихая речь. А когда она нервничает или пытается повысить голос, срывается на фальцет.
И да, говорит очень много. Причем речь больше монологом.
Неуклюжесть тоже присутствует. Я это очень рано заметила и мы сумели это немного сгладить занятиями гимнастикой и плаваньем. Но все же, она до сих пор не может раскачаться на качелях. Не держит равновесие на самокате. Да и просто в подвижных играх, когда бегает или с мячом играет ее неуклюжесть видна.
В пространстве тоже не всегда хорошо ориентируется. Может подойти слишком близко и не видеть, что явно мешает. Это есть до сих пор. К примеру, может встать между мной и дверью, когда я собираюсь открыть дверь ключом...
Вы пишете, что не в России. Я не знаю, может у вас получше со специалистами. Но у нас специалисты, как правило, ничего не видят. Мы прошли столько врачей и комиссий. И я точно знаю, что любой рядовой невролог и психиатр скажет, что все у ребенка ок.
Строго говоря, даже подтверждение диагноза у тех врачей, кто очень глубоко в теме, ничего не дало.
Я просто обозначила для себя проблемные моменты и старалась/стараюсь максимально их сгладить.
Желаю вам, чтоб все ваши опасения не подтвердились и дочка благополучно все переросла.
Спасибо огромное, и вашей девочке здоровья и успехов!
У нас тоже с диагностикой могут быть проблемы, тем более, если это все в достаточно легкой форме. Да и лечения-то толком все-равно никакого нет, если я правильно понимаю, только коррекция проблемных моментов, но я эти моменты давно поймала, поэтому отдала на танцы и в театральный (чтоб выговорилась :)) Благодаря вам выяснила на что еще обратить внимание, врачу покажемся обязательно, но в любом случае теперь буду знать как себя вести и чего от ребенка требовать, а на что можно и глаза закрыть, если это ей не мешает. Почитаю еще про Аспергера и с чем его едят.
Будем надеяться, что все нормализуется и что нашим девчонкам ничто не помешает во взрослой жизни быть успешными!