Адаптация к саду.

копировать

Девочки, не судите, возможно уже было много таких тем, но мой первый сын пошёл в детский садик.Через месяц нам исполнится три года. Первую неделю отходил вообщем то хорошо по 2 часа. Начиная со второй недели с самого утра начал плакать в садик не пойду, в садик не хочу, в саду ребёнок становится просто мумией, начинает горько плакать, в группе ни с кем не контактирует, не играет, ест в обед буквально по две ложки супа и всё. Ночами стал плохо спать, может проснуться посреди ночи, и плакать, спрашивать, поведу я его в садик или нет. С утра не могу усадить в машину, извивается и кричит, в саду плохо, мальчики большие обижают, воспитаетели у нас ещё такие не ахти, фиг жопу оторвут, даже к ребёнку не подходят. Девочки, вы тут многие опытные мамочки, накидайте советов плиз. У нас сад специализированный по зрению, мы с таким трудом сюда попали, что мне делать? Забрать? Пойдёт третья неделя надо оставлять на сон, а не не представляю, ребёнок весь день проплачет, ещё с соской спим(((. Накидайте советов, сама уже на успокоительных живу. Спасибо

копировать

Забирайте на лето,отдыхайте и приходите в сентябре.Все равно у вас там не адаптация сейчас а фигня,т.к. дети не те,воспитатели тоже.

копировать

Забирайте до сентября.
какая адаптация летом?

копировать

Я бы забрала. И попробовала попозже. Если бы опять тоже самое началось (но заранее готовить, хотя будет уже сложнее, т.к. есть негативный опыт. Вы кста, как его готовили перед садом?) то искала бы способы не водить в сад. Честно не понимаю нафига такие издевательства над ребенком, если не жизненная необходимость прям. Ведь он не может сам что-то изменить, и вот это чувство безысходности привьется, потом не отвяжешься... Плюс еще неврозы всяки и т.д. и т.п.

копировать

+100

копировать

У меня аналогичная была ситуация. Глазной сад, с трудом попали, вроде неплохо к ребенку относились. НО: рыдал круглосуточно, спал только у меня на руках, как только я шевелилась просыпался и умолял его не вести в сад. По дороге в сад падал на землю с истерикой. Мне психолог говорила - все нормально, адаптация. Через месяц началась психосоматика. Рвало каждое утро при заходе в группу, поднялась температура 37,8 и не падала 3 месяца. Невролог мне дал отвод на полгода - термоневроз. Потом ребенок еще долго боялся из дома выходить, боялся, что в сад ведут, рыдал, цеплялся за руки, просил оставить дома. Если детей видел на прогулке, сразу лез на руки и умолял отвести его домой, говорил, что боится. Эта моя идиотская идея о социализации обернулась тем, что я ему еще полгода нервы лечила и голову на место ставила((
Из сада, несмотря на справку, отчислили. Встала заново на очередь, места теперь нет для нас, и СЛАВА БОГУ. Я работаю, ребенок с няней. С осени пойдет на хор, рисование и горные лыжи. Еще нужно гулять с детишками на площадке, читать, плавать. Вообще некогда в сад ходить. Но, конечно, дорого и я в полном загоне, в голове постоянно счетчик, т.к. няня почасовая.

копировать

А мне кажется, что забирать на лето и возвращаться в сентябре - это не выход. Объясню почему. В сентябре все-все выйдут, народу будет еще больше. Потом пойдет отключение отопления, будет холодно, будут сплошные болячки.
В сентябре начинаются занятия, там нужно будет уже строго появляться к определенному времени (у нас в 9.00).
Может быть, продолжать сейчас ходить по 2-3 часа? Не оставлять на сон. Просто 2 недели - это как раз первая адаптация, потом должно быть чуть-чуть, но полегче. Если сейчас забрать, то всё пойдет насмарку, начнете с нуля.
Удачи вам!

копировать

Адаптация - это привыкнуть к воспитателю и детям.
99% сейчас и те и другие не те, что будут осенью.
К кому привыкать-то?
К игрушкам? Так они наоборот надоедят за это время.
Если прям кровь из носа надо такого малыша отдать и маме РЕАЛЬНО надо на работу, то отдавать в сентябре и не распускать нюни.

копировать

Просто вот нас сейчас перевели из ясель в сад. Эта группа уже будет такой, какая она сейчас есть. Те же воспитатели, те же дети. Не знаю, как у автора.
Если ситуация, приближенная к нашей, то я считаю, что привыкать надо сейчас, пока не все дети есть, пока нет занятий, пока тепло.

копировать

Девочки, если я сейчас заберу его из сада, то в сентябре начнётся всё по новой плюс ещё болячки полезут, специально повела летом, чтоб привык, и болел меньше. У них новая группа и их воспитатели стабильно будут уже с 1 августа. Единственное, что хочу сделать, это весь июль поводить по 2 часа, но у меня вопрос к знающим, если месяц ребёнок будет понимать, что после обеда его забирают, не будет ли это ещё хуже? Или пробовать оставлять на сон.

копировать

Дождитесь хотя бы августа, когда будет ваш постоянный воспитатель. Нынешним, временным совершенно наплевать на вашего ребенка и его адаптацию. Какой смысл сейчас ходить? Закреплять у ребенка негативные эмоции? Чтобы потом искать сад с неврологическим уклоном?

копировать

Конечно с 1-го августа и начинать надо тогда. Дети по началу идут не к детям, а к воспитательнице. И от соски-то уже отучите. Пора. ИМХО Сама только прошла процесс отучения, но моему 2,5, правда.

копировать

+1. Да, если воспитатели с 1 августа будут "свои", то к ним и надо начинать ходить.

копировать

Ну вот вы неправы) никак это на адаптацию не повлияет-наступит осень,будет болеть.
Просто не надо сейчас посещать сад.А так вы надо ним издеваетесь только-летом в сад обычно не ходят-летом нет никаких занятий,дети все чужие,чего ради туда водить ребенка?

копировать

Ещё хочу реальных советов, как помочь ребёнку пройти адаптационный период? Помогите

копировать

Знаете, если сад не очень, воспиталки детьми не занимаются, есть агрессивные дети, поведение которых никто не корректирует и т.д., то реальные советы... ну, это примерно, как если бы Вы спросили, как Вам пройти адаптационный период в тюрьме - да никак, смириться, терпеть и все. Человек ко всему привыкает. Это, если честно. А сейчас народ начнет успокаивать типа - поорет первый месяц, а потом радостно бежать будет... типа со всеми так... ага.

копировать

Вы проговариваете с ним, когда конкретно заберете и что будете делать вечером? Если нет, то попробуйте.

У нас было несколько дней в самом начале, когда ребенок отказывался идти утром в садик (именно идти, там на месте бежал в группу, едва махнув рукой на прощанье), так мы ввели "положительное стимулирование" в виде маленького подарочка, с которым за ним приходил папа, или похода за сладостью после сада в расположенный рядом супермаркет. И ребенок быстро переключился с плача Ярославны на технические вопросы: кто за ним придет, когда (после обеда, после сна или во время вечерней прогулки), что ему подарят или что он выберет в магазине.
Потом в магазин стали заходить все реже, но ритуал с выяснением, кто за ним придет и когда, оставался все годы в саду. Даже когда сопровождался просьбой прийти попозже.
Но мы капитально прокололись в первый день, не объяснив сыну, что в тот же день (через 2 часа) заберем домой. Бедняжка решил, что мы его туда жить привели, с вещами же.

копировать

Подарить ребенку оставшееся время спокойное время летнего отдыха.
Отдать в сентябре и верить, что "это он при вас плачет - только вы за порог сразу же забывает"
если нужно выходить на работу, то просто успокоиться и просто водить.

копировать

Ох, ну кошмар.
У меня у самой от сада воспоминания... да, вот обреченность какая-то... Потом прочитала, что в этом возрасте на весь день навязанная группа людей - это не очень естественно для 3-4-5 лет.
Я не автор, но тоже решаю насчет сада. Прямо уже и отдавать не хочется, еще и болезни там троекратно увеличиваются.

копировать

Да почему же она навязанная? С кем хочешь играть - играй, с кем не хочешь - не играй. Везде так. И в школе, и на работе. Да даже дома, если есть сестры/братья, то МЫ их не выбираем.

копировать

В том-то и дело, что в школе - другое дело ) И возраст - подходящий, психика созревшая для таких вещей. И школа - 4-5 уроков. Сад - ЦЕЛЫЙ день, изо дня в день для маленького человечка. И никто конкретно тобой не занимается, бродишь себе по группе ((( Все занятия таковы, что с мамой или на занятиях специальных в три раза быстрее это освоишь.

копировать

Так в садик, имхо, не от хорошей жизни водят. Конечно, один на один с мамой всё проще усваивается. И болеет ребенок меньше.
Единственный плюс садика (с моей точки зрения) - это возможность общаться и играть с другими детьми. Я прямо видела, что моему ребенку этого не хватало, мы постоянно "рыскали" по площадкам в поисках детей. Т.ч. от садика ребенок был прямо в восторге. Садик был не ахти, воспитатели хреновые, занятий никаких, но - ДЕТИ, "Мама, как много детей!". Больше нам ничего не было нужно.

копировать

Вот могу поспорить с Вами, хоть и ИМХО, но основанное на многолетних наблюдениях ;-)
Бывают и к школе не готовы, все индивидуально, это раз.
На занятиях в яслях или в первой младшей группе именно, что индивидуально занимаются. По 3-4 малыша воспитатель к себе за стол подсаживает, потом общая вводная, объяснение, показ и потом уже с каждым по очереди выполнение задания (аппликации, рисунка и т.п.). Есть, разумеется, и общие занятия, но там участие только вербальное подразумевается от детей и они так же имеют свою роль в методике развития. Это два.
Целый день в саду включаете не только занятия - уроки, как в школе, но и сон (отдых), прогулку, зарядку, всякие кукольные театры/тематические праздники. Это три.
Очень многие дети, как раз с преподавателем + пример других детей, гораздо быстрее учатся, чем с мамой! С мамой и проволынить можно и поупрямится ;-) А уж навыки самообслуживания и самостоятельности у деток из "сада" в подавляющем большинстве случаев выше, чем у “домашних”. Это четыре.

Я ни в коем случае не утверждаю, что садик абсолютное благо для всех детей, но все-таки БОЛЬШИНСТВО детей не имеют с ним проблем и как каторгу не воспринимают, обычно таких "жертв системы" 2-3 ребенка на группу из 20-ти. Конечно, если эти 2-3, свои родные, то и пофиг на других, своего жалко безумно и тут уже решать, или дома с мамой, или правильная мотивация. Мне дочку было тяжело отрывать от себя, хотя она в садик ходила с песней с 1-го дня. Уговаривала себя, что это еще один способ развития, ведь никто не мешает мне и самой с ней заниматься, играть, любить)) Да и с воспитателями я контакт установить постаралась сразу, все свои пожелания/просьбы озвучивала, так в диалоге и живем)
Вам посоветую все-таки с сентября водить - там у крох уже график будет понапряженней сразу: будут каждый день, то музыкальное занятие, то физ-ра + занятия в группе, некогда будет страдать))) Удачи!

копировать

Спасибо!

копировать

ну если нет необходимости сейчас прям выходить на работу, то зачем ребенка заставлять?
вы реально считаете, что с вами ребенку хуже, чем в саду?

копировать

С таким настроем действительно лучше не отдавать, ребенок может отзеркалить ваши опасения.

А так по ребенку надо смотреть. Для мего "навязанная группа" в 3-4-5 лет оказалась совершенно естественна, адаптировался за пару недель в 3 года и бежал вприпрыжку, просил попозже забирать с вечерней прогулки, наиграться не мог. Потом весь 1 первый класс ностальгировал по своей садиковской группе, хотя друзья в школе появились уже к зиме.
Увеличения болезней не было, те же 3 раза в год, причем в основном - притащенные мной с работы вирусы.
Правда, сад у нас был хороший, воспитатели и нянечка - милейшие люди.
И при этом в группе был мальчик, который до подготовительной группы постоянно болел и ходил на полдня с тоской, только за год до школы освоился.

копировать

+1. Зачем водить ребенка в садик, когда нет такой необходимости? Имхо, ребенок еще и чувствует мамин настрой, чувствует, что она может его туда не водить вот прямо сейчас.

копировать

Только разговоры. Забирать не надо, потом хуже будет.
Вот, каждый день до и после сада рассказывать, какой замечательный садик, сколько у тебя там будет новых друзей, сколько там красивых игрушек, рассказать как вы ходили в такой же садик и папа ходил и баба ходила, т.п.

Я бы еще с воспитателями поговорила, чтобы присмотрели первое время. Ну и спать пока не оставлять, пока не наладится поход в садик.

копировать

если выбора нет, то что тут обсуждать? сцепите зубы и водите, дети ко всему привыкают

копировать

+1

копировать

а если выбор у автора таки есть? может она могла бы оставить ребенка дома, но считает, что это ребенку песец как нужно в 3-то года?

копировать

У нас сад специализированный по зрению - думаю что автор искренне верит что сад нужен, и может он и нужен, но выполняет ли он функции, которые необходимы ребенку автору, это уже понять можно только в процессе

копировать

Девочки, всем большое спасибо за ответы. Отвечу по порядку, да/, сад у нас специализированный и его очень хвалят в плане лечения, у ребёнка косоглазие и я думаю тут сад поможет нам это исправить. Водить в сад я его и могу и не могу, есть какие то опредёлённые дни в которые могу не водить, есть такие дни, когда мне на работу и тогда мы в обязательном порядке идём в сад. Сегодня утром снова была истерика пока ехали до сада, пообещала, что в группу зайду с ним. поиграю немножко, пока зашли и поиграли, не плакал, стала уходить в слёзы, бабушка забирала и воспитатель сказала поел суп! Это прогресс для нас, может и всё наладится, стараемся, разговаривает по этому поводу, сказки разные ставим и прочее. Но вот пока как то так

копировать

из собственного опыта. неделю ходили за уши не оттянешь, 2 недели орали белугой, при том с каждым днём ор начинался всё дальше и дальше от сада. через 2 недели пошёл молча, я аж удивилась. сад очень любил, да и до сих пор вспоминает.
водите до августа до обеда, а как к своим воспитателям попадёте, так и на весь день будете оставлять, но опять же не сразу.

ЗЫ. у меня знакомая ребёнку говорила, что тоже идёт на работу, пока он в саду. как-то отнёсся с пониманием к саду

копировать

Нет ли возможности водить с конца дня? Например, привели на прогулку, забрали в 16 или 17. Потом - ужин+прогулка, забираете в те же 16 или 17. И т.д.
И, конечно же, до постоянного воспитателя без крайней необходимости водить бы не стала

копировать

Если у Вас есть возможность, делайте ребенку дополнительный выходной

копировать

На лето заберите, дальше посмотрите по ситуации.
Летом ребенку надо восстанавливаться и отдыхать, от сада в т.ч.