Позднее развитие ли..
Девочки, сразу прошу прощения за то, что анонимно и за то, что, вроде как, лезу не в свое дело..((
Есть у меня племянник 1,10. Замечательный мальчишка.
Он совершенно не говорит.Есть только один звук на все случаи жизни - атту.Нет эмоций.Никогда не видела радости у малыша(хохота или счастливой мордашки).Нет понимания просьб-пошли гулять, пошли кушать, где мячик и т.д.Его стихия - что-то открутить и куда-то забраться.Книги не интересны, игрушки тоже, только машинки.
До сих пор не ест кусочками, только измельч. еду.
Сестра спокойна.Уговорила ее сходить с ним к врачу. Врач успокоила-до 3 лет тревогу не бить.Мальчики поздние.
Сестра совсем успокоилась,но наш Славка ТАК отличается от деток.Я мальчика нашего люблю очень, по возможности занимаюсь, покупаю книги, краски, альбомы.Ничего не интересно (((( Напрягаюсь что-то.
Девочки, неужели есть такая норма даже для поздних деток?
Ну насчет говорить я б не напрягалась. Больше насчет понимания просьб. Измельченная еда... Тут возможно просто косяк сестры.
Моему младшему сыну счас 1,6. Он очень так все понимает простые просьбы. И принесет и унесет, и помогает одеваться и одежду тащит. Сам ест и прочее. Вы его часто видите? Может просто при вас он такой?
Кстати правда может при чужих такой. Мои порой как вкопанные встанут и смотрят, привыкают, стесняются. Если попросишь показать что умеют, то делают вид что не слышат.
У меня двойняшки, м и д.
Возрас точно такой же, совсем недавно стали есть кусочками, и то мясо режу мелко мелко.
Почти ничего не говорим, только мама, и любимое слово уу-уу. Но понимают все.
Вот только на днях стали книги нравиться, аж до трясучка. А я рада наконец то прониклись. А то только вырывали книжки и рвали.
Просто у вашего племянника будет еще так называемый прорыв, все сразу сделает.
Где мама папа не покажет.Вообще ничего не покажет.Указ. жеста нет.В глаза смотрит.
У невролога были. Та сказала - до 3 лет без паники.
Я тоже вижу задержку.Еще настораживает, что пытаюсь с ним рисовать, лепить, картинки смотреть, сразу все летит на пол.Неинтересно.А вот в окошко смотреть может часами.
Я вот и дергаюсь, пытаюсь понять,если ли нормы для поздних деток, как сказал врач.
Не хочу пугать, не особо в теме, но сходите в раздел к другим детям, к аутятам. Спросите там. Раз мама по врачам категорически не хочет, а Вам инфа нужна. Ну и погуглите.
Отсутствие указательного жеста в большинстве случаев - нехороший сигнал.
Тигруш,я уже столько нагуглила! и нет нигде ни слова,что это такая норма, все скатывается с задержке или аутизму.Поэтому и спрашиваю тут, у рядовых мам.Спасибо за совет.Пойду в тот раздел.
Честно детей-аутистов не видела, видела только взрослого и "общалась" так сказать. Но много читала и соответствующий раздел тоже. Там много градаций, как и в любом отклонении. Некоторые вполне компенсируются, т.е. приспосабливаются. Но это что касается аутизма. А у Вас теоретически м/б какие-то незначительные отклонения в других областях, которые гораздо проще в корректировке, или "переростаются" например. Но ИМХО - это не норма, то что Вы пишите.
Причем тут показать, где папа и мама? Указательный жест, это когда он, гневаясь на то, что его не понимают, тычет пальцем: "Дай вот ЭТОоооо!!!" и показывает - чтО ему нужно. Этого тоже нет?
Если ответ понятен всем - то абсолютно незачем. Ребёнок в состоянии понять что взрослый и сам догадывается, где мама, если вот она тут стоит:-)
И поэтому не надо отвечать? Вы не слишком замудрили, для ребенка, которому еще нет 2-х? Я могу задать вопрос своему 3-х летнему сыну, и он будет уверен, что я знаю ответ, но это не будет поводом не ответить. Еще такое понятие, как коммуникация, которая в принципе не требует таких философских размышлений на тему "стоит ли отвечать на заданный вопрос".
Возвращаясь к теме, да, бывают дети с таким характером, которые любят игнорить любые вопросы. Но у племянника автора, это не единственная ммм... особенность.
Если я не ошибаюсь Вы писали, что-то про то, что у каждого ребенка свой путь развития и т.д. Я почти полностью согласна, единственное, ну вот кто-то же так и не развивается до общепринятой нормы. Вам, вот повезло, а моим знакомым нет - у них сын в возрасте 25 лет на уровне 3-5 летнего ребенка плюс все "прелести" аутизма... Они, я так понимаю, вообще очень поздно поняли, что есть такая проблема. Но всех нюансов я не знаю, т.к. есть некоторый языковой барьер и тема не такая, чтоб ее усиленно обсуждать каждый раз... И, кстати, после курса реабилитации, он становится гораздо более... коммуникабельным и "улучшается общее состояние", не знаю как правильно это написать. Возможно, ВОЗМОЖНО, те же курсы в раннем возрасте, привели бы к компенсации многих проблем.
Я уже написала, что племянник, очень вероятно, аутичен.
Для того, чтобы в 25 лет был как 3-5 летний нужно побольше признаков, ИМХО.
Курсы реабилитации - во многих случаях дело хорошее, но ИМХО - не то, что стоит делать всем детям с подозрением на аутизм без разбору.
Я вот думаю, что конкретно моему ребёнку это бы скорее навредило.
Ну вот в возрасте племянника автора, у моего знакомого не было никаких таких признаков, в каком-то возрасте пошел серьезный откат, но там еще семейные обстоятельства были и т.д. и т.п.
Вот и я за индивидуальный подход, но для этого все таки надо разобраться откуда "ноги растут"
И таки по поводу указательного жеста - я уверена, что в половине случаев его отсутствия, если подвести ребёнка к витрине с любимыми игрушками и спросить 2 тебе какую купить, ту или эту" - указательный жест сразу появится:-)
Полное отсутствие указательного жеста, это не понимание речи.
Избирательный ук.жест - проблемы с коммуникацией.
В любом случае серьезный повод для напряга.
Полное отсутствие - это не понимание не только речи, но и контекста ситуации. Если ты ставишь ребёнка перед витриной с игрушками и он не находит до тебя ни одного способа донести, что он хочет купить - там уже поболе, чем речевые проблемы.
Проблемы с коммуникацией - ну, это как посмотреть. В принципе, ребёнок не обязан коммуницировать с кем-либо так, как это написано в учебниках.
Я вообще считаю, что гораздо лучше для развития ребёнка коммуницировать с ним теми способами, которые доступны, а не добиваться "правильной" коммуникации, описанной в книжках.
А как понять, что именно он не понимает? Речь, что можно хотеть какую-то из игрушек, что его поймут (т.е. связь между показал-получил) или игрушки его нафиг не интересуют?
Родители обычно знают своего ребёнка в достаточной степени для того, чтобы отличить одно от другого.
А простые просьбы выполнит типа - Славик, принеси, пожалуйста мячик? Или - куда же у нас мячик подевался, никак не могу найти.
Насчет измельченной еды я бы не переживала, мой сын тоже ел до 2 протертое, лень жевать было. А по поводу того, что мальчики поздние, тоже так думала, пока сын не удивил тем, что заговорил в год отдельными довольно сложными словами, в полтора довольно хорошо говорил предложениями. В 3 знал русский и английский алфавит. Старшие у меня дочки, заговорили позже, поэтому я тоже была готова ждать , а вот как .
Ээээ КАКОЙ врач? В карте чтО написано? Невролог что "поставил" - норму? Педиатр, ясное дело, велит прийти в три года, т.к. по его профилю ниче смертельного: ходит, дышит, ест, испражняется, издает звуки, не астеничен, без видимых признаков заболеваний, чистые кожные покровы - здоров, понятно же.
Все, снят вопрос. Мне кажется, Вы его тянете на пресловутое раннее развитие. Не обязан он Вам лепить, строгать, строить и рисовать. А показывать - где папа, может просто не понимать - зачем, и так же видно. И к звукам прислушайтесь - может быть, Вы просто не слышите всех?
Мне конечно не обязан :-) я не заставляю,не усаживаю,да и не получится.
Возможно сравниваю с другими детками,где ребенок покажет кисю в книжке,почирикает карандашом пусть даже на обоях.
Даже на площадке.Ровесники бегают,играют,копаются в песке.Наш стоит,молчит и смотрит.Ну может по голове настучать рядом стоящему и отнять ведро:-)
Честно,я просто боюсь пропустить проблему и не более.Мамина задача развивать, я только пытаюс помочь.
У невролога репутация шикарная, в интернете только положительные отзывы.
Может и правда,такой вот ленивчик.И нужно время.Успокоиться самой, как мама и ждать.
Вы не ответили: он сам показыает (указывает, тычет пальцем) на тот предмет, который ему нужен, если не может его назвать и перечислите РЕАЛЬНО его звуковой "арсенал"?
Извините, пропустила.Пальцем не тычет вообще.Это очень заметно, когда в гости приходит подруга с ребенком. Тот младше на полгода, но пальчиком покажет все, что хочет.Еще и требует - дай! наш с удивлением смотрит.
Звуки - атту, ба и па(очень редко). Больше ничего не слышала.Если пою ему по методике Железновой, редко тянет - ммм.(мычит).
Просто стоит рядом с желаемым и орет. Вот вчераш. ситуация. Поехали на озеро. Пока мама его переодевала, папа поставил славкину машинку на капот машины,чтобы не наступить. И вот Славуня ее желает обратно, смотрит на нее и орет-ноет.
Ну вообще, аутизм находится в компетенции психиатров, а не неврологов.
Невролог может действительно это дело не увидеть.
Но проблема в том, что психиатров, разбирающихся в диагнозах малой психиатрии в принципе днем с фонарём не сыскать. Нужно искать проверенных.
Если есть беспокойство - можно предложить маме показать мальчика Осину.
Ну и то, что вы развивающие игры ему подбираете это тоже правильно. Аутизм не лечится медикаментами. Пока не развивается речь - можно развивать другие когнитивные процессы.
Не так уж и много. И согласна с тем, что первым врачом должен быть ХОРОШИЙ невролог. Хотя ваша правда в том, что и психоневролог не помешает.
Невролог у них уже был. По своей части ничего не увидел.
А теперь лучше показать хорошему тематическому психиатру.
У меня в близком окружении была история - кому только ребёнка не показывали и что только не ставили. Включая шизофрению. На днях Осин поставил синдром Аспергера - и всё сразу встало на свои места. Но ребёнку уже 9, и ситуация не только запущена, но и сильно подпорчена неправильным лечением.
Девочки, спасибо еще раз.Поняла одно, попробую сама водить в игровые центры, может в дет.клубы и больше гулять с ребенком, пока в отпуске. Мамой была аккуратно отправлена в дальнее путешествие, со словами - не ищи пробему, правда нежно очень :-)
Ага. Мы тоже на развивалки водили. Потом в сад отдали.. Вот там то и услышала впервые слово органика (не верила, не принимала. Была уверена что со мной ничего подобного не может произойти никогда). Врачи!!!! упорно делали вид что все ОК и в 3 года ребенок заговорит.
Сейчас 6.5. Сложная структура дефекта... И никто потерянного времени не вернет.
у меня девочка с ЗПР, никогда не смеялась, не хохотала... до сих пор ни одного вопроса не услышала от нее (8 лет), никогда ни чем не занималась
бейте тревогу
:-) вот есть у меня сестра и она все время лезет в воспитание моих детей. Я корректно выслушиваю, но делаю по своему. Говорит тут надо детей отдать в муз.школу. Мол нужно их разносторонне развивать. К слову мы ходим в театр, посещаем различные музыкальные мероприятия. И потом если ты хочешь чтоб твои племяницы ходили в муз.школу -пожалуйста! Приезжай, забирай, отвози, учи, привези обратно. Ну, а ежели сделать это ты не можешь то нафига лезешь?
Автор, вы думаете, что вашей сестре пофигу ее ребенок? И ей плевать как он развивается? Нет! Ну так и отстаньте от нее и от ребенка. Сами родите себе ляльку и нянькайтесь.
Запоздало как-то,думала сразу такой комментарий прочитаю :-)
Вы правы,100%. Обязательно рожу и буду нянькаться!И буду выслушивать советы других,дыма без огня не бывает.Сестре не наплевать,она ненормально любит сына,и все все ей кажется идеальным.Не говорит? фигня!Не понимает просьб? Фигня! все придет!Зато он самый любимый и лучше него никого нет.Не может быть у него проблем!
Просит сестра вчера сына - дай папе ключи! Славка на нее такими глазами (простите - тупыми),он вообще не понял ни слова (( А ему скоро 2 года.(ключи схватила дочка друзей,девочка 1.6 и передала по адресу,правда,своему папе))
Хотя, дам себе такую установку - самоустранюсь.Может и правда,пусть сами увидят или не увидят проблему.
Вы знаете, мы на отдыхе сталкиваемся с такой семьей. У них тоже очень странный мальчик, ему уже три года, он почти не говорит, ни с кем не играет, от детей шарахается, но может часами наблюдать за работающим экскаватором. Мама считает, что он у нее "дикий", "заговорит позже, тк ее папа ( дедушка мальчика) тоже поздно заговорил и тд и тп. Мне кажется, что люди просто прячут голову в песок, пытаясь замять проблему, делают хуже ребенку, но сказать им, что что- то не так- Боже упаси, мамаша в асфальт заатает! А вот сама сравнить своего ребенка и его ровесников или детей помладше не хочет. Я считаю, что любить своих детей и считать их самыми замечательными- это нормально, но и увидеть проблему раньше всех должны именно родители, и помочь своему ребенку- это их прямая обязанность ( это я Вам в поддержку). Кстати, мальчика собираются с сентября отдать в детский сад. Даже не представляю, что из этого выйдет :-(
У моей подруги такая дочь, девочке 4 вот вот. Сколько раз намекала на консультацию у логопеда хотя бы, не хочет слышать, типа врач и папа говорят, что всё ок. Вот после 4-х может быть с ходим((( А у девочки уже задержка явная в развитии и интеллекте, только слепой этого не увидит.
Знаете, а у меня у подруги такой же ребенок дикий, шарахался от всего до 7 лет и мог часами за мусоркой наблюдать, только заговорил рано.
Я думаю, не всегда это показатель. Весьма умный мальчик, но моя дочка, заговорившая фактически на 1.5 года позже него, ну ни капельки не отстает, во многом и превосходит, во многом уступает.
Я вам ни в обиду сказала завести своего. Когда сама бездетная была, а у сестры сын родился так я тоже все считала, что-то ни так в нем :-)
Ребенок как фрукт, какой-то раньше спеет, а какому-то больше времени надо, но он от этого ни станет не вкусным.
Вы можете помочь: покупайте игры и игрушки развивающие, есть куча занятий и игр для мелкой моторики.
А я не согласна. Часто именно родителям сложно принять мысль о том, что ребенок имет задержку развития. И тогда активность близких родственников может быть весьма в тему. А судя по описанию ребенок совсем не в порядке, увы. И чем раньше родители это осознают, тем лучше ребенку.
По отдельности описанные проблемы в этом, да и в старшем возрасте вполне могут быть вариантом нормы, об этом Вам и пишут те, кто ратует за "созревание в свое время", но вот именно в СОВОКУПНОСТИ это явно сигнал - обследуйте, ищите причину...
Ну вот, например, есть много деток, которые не говорят еще и к 3-м годам, но при этом сами одеваются-раздеваются-кушают-вырезают-клеят-лепят-строят-понимают всю речь и ты-пы...тогда, да, можно посидеть и подождать пока заговорит.
Или в памперсе ходят до 5-ти лет, но при этом уже уровнения с одним неизвестным решают, яишницу себе жарят и Моне от Мане с лету отличат, так тоже можно последовать современной тенденции и не приучать к горшку, сам поймет.
А у Вашего мальчика "провалы" по нескольким фронтам одновременно, ждать тут нечего, нужно разбираться и "выправляться". Сил Вам, детке - здоровья!
А вот мой заговорил рано, даже слишком, а сам есть , одеваться, раздеваться не хочет. Меня это напрягает тоже.
"Не хочет" и "не может", как говорят, две большие разницы ;-)
Моей дочке 3 года, дома она тоже предпочитает, чтобы я её покормила с ложки, одела (обувается, раздевается правда сама). А вот в д/с, где мамы нету, сама справляется прекрасно. Мне кажется у Вас просто нет ребенку необходимости делать все это самому, но "ежели припрет" все сумеет))) Еще, как вариант, одеваться дочка моя научилась в д/с - какая уж там "тайная методика преподавания" я не знаю, но пока я показывала - не понимала дочь, не получалось...а тут, прямо чудо ;-)
Девочки,спасибо вам огромное! если сперва я вокруг и около ходила,чтобы не обидеть сестру своими мыслями,то теперь иду "в бой" открыто.
Задала вопрос на мед.форуме,показала маленькие видео из жизни мальчика.Ответы там из серии "ужас ужасный".
Вы правы,то,что не говорит полбеды.(хотя меня это настораживает.Ребенок,как правило,болтает на своем языке,плюс лепет ма-ма,па-па,ба-ба присутствует.У нашего этого нет.Звукоподражание вообще отсутствует).Непонимание просьб простых,отсутствие интереса в занятиях (лепить,рисовать,картинки в книжках),нет указ. жеста - это проблема,как пишут неврологи.
Вы мне толчок хороший дали.Буду думать,что делать дальше.
А что вы сможете сделать? Над чем вы думать будете? Семья вашей сестры не асоциальна, навярняка достаточно образована, ребёнок не запущен в том плане, что с ним навярняка общаются-в машинки играют, любят, к врачу они ходили. Что вы будете делать? Единственное можете приходить в гости и под предлогом любви к детям вообще, а не для развития данного малыша, читать ему книжки, играть в игры для развития мелкой моторики и в общем то это всё, что вы можете сделать. Вы совет сестре дали, она его услышала.
То что ребёнок орёт, требуя машинку, это уже эмоции, кстати.
Из этого перечня "Непонимание просьб простых,отсутствие интереса в занятиях (лепить,рисовать,картинки в книжках),нет указ. жеста", мои дети в этом возрасте понимали только просьбы, не было лепета, не было слогов, все заговорили сразу после 2 лет, эмоции конечно были, но одна дочка очень замкнутая и очень с немногими была открыта и весело смеялась- "замкнутая бука" и сейчас не очень любит общаться
Не видя ребёнка, вам никто на оснавании наблюдений за своими детьми не даст совет, именно с данной проблемой.
Я не писатель,увы, поэтому не пишу длинно. "Над чем вы думать будете?" Как организовать нужные развивающие игры буду думать.С песком,водой и т.д. Просто я в отпуске,а для мамы это не барское дело - торчать в песочнице. Ходить по врачам и думать о его здоровье,на это есть родители.
Ну вот у моего лепета не было, звукоподражания не было. с лепкой и рисованием тоже никак. Конструкторы пошли неплохо, и с 2,5 - паззлы.
И вот что я вам скажу - аутизм, конечно, у него есть, но здоровых вообще нет, есть недообследованные:-)
Вы знаете, его аутизм совершенно никого не напрягает:-)
Ему 13, он учится в гимназии. Имеет трояки по русскому и геометрии. 4 по инглишу (последнее вообще не понимаю за что, он простейшие слова и речевые обороты не понимает). Имеет 2 разряд по шахматам.
Ну я не совсем дура,просмотр закрыт,видит только врач и ребенок сидит или ходит спиной.Лица не видно.
Там дали много ценных советов,как массаж пальчиков и т.д. Да и показала я все сестре. Теперь им думать.Я только буду играть с ребенком теперь,как посоветовали врачи.И не более.
По отдельности может быть что угодно. Вот сколько видела детей, все не вписываются в какие-нибудь нормы. Когда у нашего в год и семь было меньше 10 активных слов, невропатолог пугала задержкой речевого развития и только ждала 2 лет, чтоб назначить любимые ею ноотропы :-) По её нормам в 2 года должна появиться фразовая речь. Ну к двум годам речь и появилась на уровне "Вот так!" Но при этом ребенок уже буквы знал, дома по мелочи помогал, одевался-раздевался, бесконечно рисовал свою любимую домашнюю улитку, мог себе в инете игрушек назаказывать, бабушке позвонить...
И в эмоциональной сфере был просто гений общения, хоть и мало говорил. Просто он больше "технарь", чем лингвист. Сейчас мечтает быть начальником :-)
Попробуйте обнимать его, брать за руки, водить его руками в сороку-ворону, рисовать пальчиковыми красками (может, мазюкать по себе и всей кухне понравится?)
Поздно начать говорить, что не ясно?
У нас в яслях, мальчишки до трех лет почти никто не говорил, за редким искл-ем. И за знакомыми наблюдая.
Вы только про то, что мальчик ещё не говорит в этом топе прочитали? Перечитайте топ внимательнее. Родителям есть о чём задуматься и тётя всё правильно делает, что задаётся какими-то вопросами.
Чушь полная. Здоровый мальчик не в год заговорит, но в 2 точно. Мой заговорил в 2 хорошо, но с полутора понимал все, что я ему говорю - принеси дай пойдем и пр.
у меня племянник почти такой,молчун,играет сам в спокойные игры,к 2 годам говорил первыми слогами,но только когда ему нужно,на вопросы может не отвечать если нет его заинтересованности.но у него и родители молчуны,не вытянешь слово,с ребенком тоже только по делу разговаривают,откуда ж ему болтать.
а вам,как советовали выше,показала б ребенка лору на предмет слуха
Мне кажется действительно пока рано беспокоиться. Наблюдайтесь у врача, у двух, чтобы точно быть уверенной . :)
Да не паникуйте так сильно. Все дети разные и развитие идет в разное время. Мой тоже развивается с небольшой задержкой,но всё в пределах нормы) Полностью стал понимать речь только в 1.8. А знакомая девочка в 1.4 Я тоже паниковала,глядя на неё. В 3 годам все выравниватюся)))
Радует то, очень радует, что мама "очнулась" вроде. Не подкалывает и сама пытается сына заинтересовать книжкой.
Красками мазюкали сегодня ванну и себя. Переливаем водичку, и сортер дрессируем.:-) Интереса пока особого не вижу, но и не удирает и не швыряет все на пол.
Может, кто-то подскажет, кому еще эта тема не надоела ( не могу в инете найти), в этом возрасте норма - блуждающий взгляд? даже не объяснить.И мама Славкина это заметила наконец то, после толпы детишек на площадке.Зависает взгляд в одном направлении на минуту две или просто отрешенно смотрит по сторонам.
Не совсем понятно описание взгляда))) Вы имеете в виду, что он как бы водит глазами, но при этом ни на чем не удерживается, как бы смотрит мимо?
А есть ли у Славы какие-то привычки, наршение которых вызывает острую реакцию?...например, пьет сок только из одной чашки, есть любимая игрушка, которую постоянно таскает, если он катает машинку, а его кто-то прерывает, или какие-то физические действия (сосет палец, щипает руку и т.п.)...
И он реагирует на присутствие родителей? Т.е. вот приходит папа с работы, ребенок реагирует на это?
Да, вы правильно описали взгляд.Именно такой.У меня не получилось так правильно описать((
С чашки не пьет.Любимой игрушки нет,но обожаемые только машинки.Может долго лежать на полу и катать их.Реакции на родителей не видела,мама всегда рядом,приходит папа с работы,подбежит,постоит и опять по своим делам.Когда прихожу я,подходит и смотрит.Не убегает.Приходит дедушка,игнорирует его.Бабушку боится.Видит их редко.
Нет, такой взгляд не нормален.
Ну, то что подбегает-это какая-нникакая, но уже реакция :)
А второй мой вопрос вы не поняли, что и неудивительно для неспецилиста. Вы просто не знаете, на что обращать внимание. И мама не знает...
Это как у меня давненько было, когда еще в саду в ЦИПР работала, пришел мальчик 1,8 с папой, сразу стало понятно, что у ребенка аутизм. В лоб распрашивтаь не стала, через месяц с папой поговорила, и оказалось, что они ходили к нескольких неврологам, даже нейрохирургу(я правда не поняла зачем он был), и им сказали, что ребенок маленький еще- к трем заговорит. А то, что у ребенка не было указательного жеста, эмоций на лице, комплекса оживления в детстве, и когда он утомлялся он начинал кружиться вокруг своей оси, тп. они все дружно профукали. А родители, не могли объяснить толком, что их беспокоит... Год с ним занимались, плюс подключили специалистов именно по их профилю. Когда они на следующий год пошли в ЦИПР, то мальчишка уже обнимался при встрече :) Сейчас ему 5- ходит в садик, уже почти не отличается от сверстников. А если б ждали трех лет, то профукали бы ребенка. Тут каждый месяц на счету.
Если мама переживает и готова сходить к специалисту, то могу посоветовать хорошего специалиста по спектру наруешениям эмоционально-личностной сферы.
Да,получается не поняла Вашего вопроса. (
Мы не в Москве и даже не близко от столицы живем.(спасибо огромное за предложение)
Простите за вопрос, а то что за всю свою жизнь ребенок ни разу не делал ладушки, как мы его не учили, не играет в ку ку и не понимает,что от него хотят, не покажет по просьбе какое то движение,(допустим покажи часики, ребенок туда сюда головой делает,) а наш тупо смотрит.Это тоже далеко не норма?Педиатр сказал,что ребенок спокойный и ему это не нужно,и вот только сейчас доходит - мама дура полная, и я не лучше.(
Ребенок ладушки делать не обязан в принципе. Но одно дело, если ребенку по барабану ладушки и ку-ку, но при этом ему интересно варить "кашу", пылесосить и т.п. Т.е. интересы у детей разные бывают :)
Другой вопрос, если интересы ограничиваются катанием машинки, а прерывание сей деятельности вызывает вой.
По-вашему описанию проблема похожа на аутичный спектр или на сильное снижение развития внимания. Заочно, сами понимаете, конкретизировать что-то не возможно, может вы все сильно утрируете вообще...
Из основных показателей, символизирующих об аутичном спектре: отсутствие комплекса оживления в 4 месяца (эмоциональная реакция на появление мамы, начинают улыбаться, тянуть ручки, и т.п.), чрезмерная консервативность в быту (ест только определенные продукты, или определенной ложкой, большое количество ритуалов, нарушение которых воспринимается очень болезненно), возможно отсутствие зрительного контакта, не откликается на свое имя, не реагирует на прикосновения.
Если это оно, то сами вы не справитесь, нужны специалисты, возможно не на постоянной основе, но с постоянной поддержкой.
нет не норма. дети обычно в этом возрасте активны, улыбчивы, любопытны. Это похоже на аутизм, глухоту и УО.
Не норма. У нас такой же был.
Причем поняла я что не норма, когда уже стало видно что с ребенком беда. Как очнулась. Смотрела на других детей и осознавала как же сильно он отличается и отличался (а я не замечала!)
Надь, ты знаешь, насчет упущенного времени - у меня сложилось такое впечатление, что пока у ребёнка не вызреют соответствующие мозговые структуры, что-то изменить радикально крайне сложно. Медикаментами можно слегка подтолкнуть, слегка ускорить изменения.
Занятиями можно скорректировать то, что есть, можно научить ребёнка и родителя жить с тем, что есть.
Автор, бейте тревогу! У моей знакомой такой второй сын. Никаких эмоций, только вой, если что нужно. Однажды пошли гулять в парк, старший бегает, карусельки-качельки, ой мама то, ой мама се. Младший - ему было два года - лег на землю молча и уставился на небо. Мама его долго умилялась - какой он у меня философ. ВСЕ вокруг видели, что это не философ, а конкретная задержка психразвития.
Сейчас ему 4 года. Аутизм не поставили, но мальчик сам в себе полностью. Какает в штаны, не разговаривает. Невролог типа вашего долго говорил маме, что он перерастет. Не перерос, точнее сказать - вырос, время упущено. Теперь врачи говорят - мало что можно сделать. Вот если б пришли года в полтора....
Нет, к другим. Но ребенок уже очень сильно отстает. На уровне 8-9 месяцев развитие психическое. Если б обратились в полтора года, когда уже было понятно, что мальчик с большими проблемами, а не "у него такой характер" - то успели бы. А сейчас как не корректируй - он уже не будет как сверстники.
Я подозреваю, что сильно проблемный ребёнок не будет как сверстники, даже если пичкать его развитием и коррекцией с самого младенчества.
Врачи, которые действительно РАБОТАЮТ с детьми, говорят, что многое можно скорректировать. Если вовремя забить тревогу, как автор топа. А моя знакомая всем рассказывала, что у ее мальчика тонкая душевная организация, когда он в 2 года только выл и какашки ел. "Он расстроен, что погода испортилась" - примерно так.
Не все, но многое можно лечить, помочь ребенку.
Специалисты (врачи, психологи) которые действительно работают с ребёнком, не будут говорить про 4-летку, что его время безнадёжно упущено.
И понимают, что что-то они могут сделать для ребёнка, а что-то - нет.
Ромена Августова, которая даунят вытягивает до возможного в их состоянии максимума, первые группы брала лет с 7.
И я не слышала о том, чтобы у тех, кто начинает коррекцию с раннего возраста, результаты были бы принципиально лучше.
Это я не к тому, что в раннем возрасте не надо заниматься. А к тому, что хороший специалист засучит рукава и будет работать, а не отлынивать от работы под предлогом преклонных 4 лет.
Вам поспорить хочется на пустом месте? ну это же явно - раньше болезнь выявлена - легче и лучше лечить. Я не буду больше дискутировать. Автор молодец, что парится по этому поводу, может ее сестра будет умнее, и ребенку помогут вовремя.
вы эту маму явно недолюбливаете, раз так отзываетесь о ее не совсем здоровом ребенке - "выл, какашки ел". добрее нужно быть. земля ведь круглая..
неа, не угадали. я очень хорошо к ней отношусь. и ребенок действительно выл и ел какашки - какими прекрасными словами я должна описать это? издавал нечленораздельные звуки и употреблял в пищу собственные экскременты - так лучше?
и она слышать никого не хотела, хоть мы ей и говорили - Даша, очнись, своди хотя бы к сурдологу, может слух поврежден. Нет, объясняла всем, что ее ребенок - уникален, в 2 года видит то, что другим детям неподвластно, они все обычные. А теперь рыдает - потому что ребенок больной, а вина ее в этом ох как велика.
а про землю сами себе повторите фразочку, добрейшая.
Мама решила, что будет ждать 2.5 лет и тогда к врачу.
Сегодня мне крикнула - хочешь,развивай,рисуй,играй,но про врачей ни слова,уколы делать не дам!
Единственное,вижу,что все таки она напрягаться начала!может очнется до конца.
Не понимает,что время то идет.((
Надо показывать. Я выше Осина советовала. Один из очень немногих хороших спецов по малой психиатрии вообще и по аутизму в частности. Можно показать ему ребёнка, если и он ничего не найдет - вздохнуть с облегчением и сказать себе, что такой характер:-)
Москва,да? Я сама ничего не могу,сестра тут не может сходить еще к одному врачу, а ехать тем более откажется.(( Но буду обрабатывать,может получится. Спасибище!
почитаю про него в инете.