Как бы Вы отнеслись к такому педагогу?
У моей близкой подруги мальчик 5 лет, не разговаривает, есть ли какие-то диагнозы, честно говоря не знаю, неудобно спрашивать, Занимается она с ним много - и с педагогами, и сама, но до сих пор он не говорил.
Я ей посоветовала нашего логопеда, у нас простая проблема - звук Р, но я видела, что логопед эта занималась и со сложными детьми. Они отходили 2 месяца. И мальчик на днях сказал первую в своей жизни фразу - "ты балда". Логопед сама же объяснила родителям - это я его так ласково назвала - эх, ты, балда.
Папа мальчика с читает - да пусть хоть матом ругается, лишь бы заговорил. А мама хочет из-за этого слова оставить занятия. Ей не нравится, что педагог как она считает обзывает её сына. А вы как считаете?
Мою дочь, к слову, логопед иногда любя называет "коза в сарафане", даже в голову не приходило париться по этому поводу.
Она не то, чтобы прекратить занятия, а искать другого педагога. Беда в том, что мы не в Москве и этих педагогов не так много. С этим какой-то результат.
Я бы потихоньку искала другого. Не знаю, в какой ситуации и как она сказала - но дело совсем не в ругательстве как таковом, а в слове балда. Пусть бы она его лучше обозвала козлом в штанах, макакой в шортах и т.д. а тут ребенок наверняка и так чувствует себя не очень хорошо. в пять лет не разговаривает! и его педагог называет фактически дураком, тупицей. Это разве нормально?
Ну это как окулист будет называть больного ребенка - косоглазым, ортопед хромоножкой и т.д.
Вот почти уверена, что "эх, ты, балда" прозвучало когда ребенок рассыпал карточки/кубики или другой методический материал ;-) Вряд ли специалист у которого есть реальные хорошие результаты в терапии не понимает, что на больную мозоль "хромоножке" наступать не стоит ))
Она, видимо, как спец по речи, в курсе, что данное слово, как и многие другие, имеет разные значения, в зависимости от контекста и тона. Оно может иметь и положительное значение, и иметь ласкательный оттенок.
ИМХО - странное поведение мамы. Как тут принято советовать - ей бы со своими проблемами поработать. Возможно, ее подсознательно не устраивает, что ребенок заговорил. Будет опять искать специалиста и создавать видимость "занятий с ребенком". "И волки сыты, и овцы целы..."
Она такая знаете.... неформальная. :-)
А мама рада, конечно, просто как я поняла у неё в виду особенностей ребёнка слишком обострённое чувство как бы его не обидели. Он всё соображает, кстати, совсем не балда, поэтому тут не как хирург обозвал бы хромоножкой или окулист слепышём.
Она ещё напряглась из-за того, что наша логопед практикует занятие с ребёнком один на один, родители ждут в коридоре, поэтому она и заморочилась так.
Я понимаю, никто и не спорит, что так лучше, просто будь мама на занятиях она наверное сама бы поняла, что это не в каком-то обидном контексте было сказано, я уверена.
+100 Я сама настаиваю, чтобы мой сын занимался с педагогом без меня. Сейчас на даче, занимаемся летом в областном детском центре. Ну на тестовое занятие сходила - дефектолог сама просила, чтобы были родители, потому что будет задавать уточняющие вопросы. Но больше я ни-ни. И ребенок гораздо лучше себя чувствует один на один с педагогом. А что до балбы, что Балда-то был умнейший мужик. Вспомним сказку о "Попе и работнике его Балде".
Кстати, да. Случается такой психологический феномен и очень часто. "Я тебя так люблю - всю жизнь буду тебя лечить, только ты ни в коем случае не выздоравливай, а то как я буду к тебе свою любовь проявлять?"
Меня мама часто в детстве называла балда, но это было ласково иникакого негативного оттенка не носило, никаких комплексов у меня не осталось))) Я и своих детей так иногда называю))))
Несмотря на то, что за 5 лет не нашлось ни одного достойного другого, который добился бы результата? Т.е. пусть ребенок молчит дальше, пока мама будет обижаться?
Меня так в детстве назвал педагог в муз. школе. Мне не очень было понятно что это за это слово, я не знала насколько оно "ругательное". В общем, не очень приятно, но к смене педагога это не привело и привело и муз. школу мы из-за этого не бросили.
Сейчас отношусь к этому довольно спокойно, в каком бы контексте и с какой бы интонацией это ни прозвучало. С иронией. В надежде, что все наладится.
Иногда ругачки-обзывалки помогают выйти стрессу.
Расскажу случай: в летнюю школу родители отправили совершенно невменяемого подростка. Мальчик не умел общаться, что там за невроз или еще что было, понятия не имею, но он был как напряженная струна, аж руки сводило, не мог ножом ничего отрезать. Его взяла под своё крылышко одна очень умная женщина-филолог. И научила посылать его всё и всех в глубокую жо... Мальчик расцвел. Во всяком случае, стал похож на обычного проблемного подростка, а не постоянного обитателя психушки.
Кстати, идею отправить ребенка в ЛЭШ там продавливал именно папа. А мама была очень возмущена тем, что ребенок в летней МГУшной школе начал ругаться :-)
По-моему, у Вашей подруги очень много тараканов в голове. И ей нужно пить успокоительные и работать с психологом, ЧТОБЫ ребенок скорее нормально заговорил.
Объясните подруге, что эти "приговорки" часть терапии ;-) Знакомая дефектолог у нас тоже использует всякие "приговорочки" типа:
- ай-ой, почему я стал худой! (это если детка "Ой!" там на что-то говорит, ну некомфортно во время логогимнастики и т.п.)
- сказке конец, а кто слушал - молодец, а кто не слушал - лягушку скушал! (сказкотерапия) и т.п
Может и "балдой" и "емелей" назвать тож, если видит, что ленится ребенок, все это без негативной окраски, не как постоянное "прозвище"!
Детям такие фразочки кажутся смешными, повторяют их, да, впервую очередь "молчуны"!
Хоттабыч (Боярский) Песня "Я не балда" :)
http://music.privet.ru/user/tim61/file/415232126
Улыбнитесь! У ребенка пошел процесс, радоваться надо, а у людей опять напряг)
Солидарна с папой. Тем более, у нас дома "балда" - ласковое слово:) Ребенок заговорил, значит, заработало:) Вот попугаи тоже часто первым делом выучивают "дуррррак!":)
Не вижу ничего страшного. Это действительно может быть совершенно безобидной приговоркой. И если она сподвигла ребенка на прорыв в речи, даже став шоковой терапией в высококультурной среде, то и славно :)
Я тоже использую "непедагогические приемы" время от времени. Например, ласковым голосом, улыбаясь говорю ребенку "сейчас покусаю" или "сейчас побью". Диссонанс между смысловой нагрузкой слов и выражаемыми эмоциями отлично работает: хулиганство прекращается на раз, ребенок сосредоточивается, и все на позитивном настрое.
Если это сказано в доброжелательном тоне, в шутку, ничего страшного не вижу. Тем более, если виден результат занятий.
Если мои дети довольны педагогами, есть хороший контакт и результативность занятий, я не вмешиваюсь в их отношения. Даже если мне не очень понятны какие-то методы.
зависит от эмоционального посыла!
"обзываться" можно по-разному))) очень многие педагоги в общении с ребенком как-то его "обзывают", шутят, разряжают обстановку, и сами таким образом разряжаются,т.к. порой выматываются - работа бывает действительно часто трудная, педагоги - тоже люди, не каменные))) все дело в том, с каким посылом эти слова идут - со злостью, с раздражением, или именно шутя, любя. Это, кстати, свойственно натурам эмоциональным, а хороший педагог, на мой взгляд, всегда эмоционален. В таком случае педагог еще говорит и другие слова: умница, хороший, молодец, и т.д. Утрирует и в другую сторону.
Можно, знаете ли, и обычными "культурными" словами ненависть к ребенку и презрение выразить, а можно и козой обозвать, и балдой - шутя и ласково))
Конечно заниматься. Вполне возможно, что мальчик сказал это слово потому что оно его впечатлило. Да по большому счету и неважно почему, главное результат в таком тяжелом случае.
Знаю одну историю. Ребенок тоже не говорил. летом поехали в деревню к прадедушке. И дед на козу "ах ты дура рогатая, чтоб тебя черти сьели" И мальчик это повторил с хохотом. Там мама от счастья плакала. И потом разговорился потихоньку