Нам к психологу?
Дочке почти 6 лет вот моменты которые меня сильно беспокоят в ее поведении:
1. Никогда ничего не рассказывает - приходиться все из нее вытягивать; на вопросы отвечает, но часто не говорит как есть, а выдумывает. Если в чем-то провиниться, то будет до последнего упираться и говорить что это не я, даже если это очевидно.
2. Часто говорит: я не могу, я не умею, я не буду.
3. Проблемы с туалетом: терпит, спрашиваю по 10 раз -хочешь, отвечает- нет, а потом описается или накакает (это проявляется и дома, и на улице, и в садике).
4. Может без видимой причины расплакаться и на вопрос что случилось отвечает - просто захотелось поплакать (обычно утром, когда спешим).
5. В последние полгода произносит периодически фразы - Родители плохие, мало для меня делают - объяснить причину не может.
6. В общении со сверстниками - чаще ведомая, первая никогда не идет на контакт; в случае конфликтов прячется за маму.
7. Заниматься учебой не хочет - говорит - ну это же сложно, не стремиться выиграть или победить в конкурсах и соревнованиях.
Семья полная, живем вдали от родственников (бабушка-дедушки далеко); достаток средний, все игрушки, которые хочет у нее есть, включая I-pad; ребенок единственный.
Принимая во внимание вышесказанное, бежать к психологу или это возрастные особенности ребенка?
Если Вас не устраивает эффект Вашего воспитания-безусловно имеет смысл Вам сходить к психологу,почитать литературу на тему воспитания детей.То что Вы имеете у своего ребенка-следствие Вашего воспитательного процесса,а не особенностей ребенка.
На мой взгляд тут смесь воспитания и особенностей ребенка. В частности нелюбовь к соренованиям, рассказам о себе и "ведомость" вполне могут быть просто личными качествами.
Мне кажется, надо отделять мух от котлет, и не пытаться "лечить" характер. Но в то же время, с ребенком действительно надо работать, правда, не в стиле "делай так". Не уверена, что это работа психолога, мне кается, здесь скорее нужн социальный педагог.
Найдите ей кружок, где группа добивается цели коллективно (например, танцы).
Ей придется подстроится под ритм и действия группы.
Получив приятный результат (например, выступление на концерте), она может почувствовать удовольствия от труда учиться чему-либо.
Кроме сада еще куда-нибудь ходите?
Дочка уже второй месяц находится в летнем семейном детском саду (группа детей 10-15 человек разновозрастные), они там готовят концерты, выступают, есть коллективные соревнования девочки против мальчиков, младшие против старших и т.д.
Кроме сада занимаемся в группе английского и ходим на плаванье(мама+ребенок). Педагог английского говорит не заставлять заниматься (не только языком но и вообще), чтобы не отбить желание в будущем; что к ней еще не пришло...
Вот это мне понравилось:" все игрушки, которые хочет у нее есть, включая I-pad; ребенок единственный. "
Зачем шестилетке I-pad ?
Маме надо к психологу, а не ребёнку
А я Вам объясню: ребенок смотрит мультики (какие ему нравятся), слушат и поет детские песенки, занимаемся английским (не с карточками, а в специальной программе), собираем пазлы (не бумажные, а компьютерные), рисует на планшете, разукрашивает и т.д.
Т.е. все обычные детские развлечения - только в одном месте, а Вы предпочитаете бумажки, по-старинке?
Мы - по старинке. Мелкая моторика развивается, рука к письму подготавливается, тактильная чувствительность от работы с разными материалами тоже развивается.
Бумага- это еще и звук, и цвет (оттенки и пр) и запах.
А айпад- скреби по нему и скреби))))
А мультики у Вас ребенок тоже в картинках смотрит и песенки только читает? Бедный ребенок.
Бумага - это не единственный вид материала для развития тактильной чуствительности - есть еще пластилин, тесто, гипс...
Нет, богатый!) И гипс, и пластилин, и пластика, и масляные краски..
Мультики все наизусть по нормальному телевизору на нормальном комфортном экране, песенки с микрофоном с нормальным звуком в колонках.
Не переживайте Вы так!
О проблемах же Вы пишите, Вам стараются мягко подсказать источник, а Вы всех других недалекими считаете,,,)
А-а, источник всех проблем в айпаде, а я-то и не поняла сразу.
Причем заметтьте :это не я к айпаду прицепилась!
Мы не цеплялись) Вы задали вопрос, описали проблемы.
Вам намекнули, что некоторые из них, возможно, не возникли бы, не развивайся ребенок в айпаде вместо реальности. Вы встали в оппозицию - я все делаю правильно, это ваши дети несчастные.
ОК.
Тогда только ответ на Ваш вопрос:"Нам к психологу?"
Ответ: "Да, Вам к психологу")
Конечно, ай пад ни при чём.
Мама очень нервно отнеслась к простым вопросам.
Зачем тогда пришла сюда?
К психиатру, а не к психологу маме!
спасибо за ваше компетентное мнение: я у же поняла вашу точку зрения - айпад всему виной!
Диагноз ваш учту непременно в дальнейшей своей жизни :-)
А какое мнение Вы хотели здесь услышать?
Что у вас всё в порядке?
Нет не в порядке, если шестилетний ребёнок сам говорит, что вы мало для него делаете.
И Вы это сами прекрасно понимаете, раз создали этот топ. Только верить не хотите в это.
Уж явно не диагноз моего здоровья! Поверьте.
Я как-то сюда случайно заглянула - мне показались высказывания некоторый пользователей дельными, вот и решила написать.
Но к сожалению в моем топе люди увидели слово айпад - которое имело действие красной тряпки и понеслось....
А что понеслось?
Не вижу криминала ответах.
И тоже считаю, что 6 лет - рано для айпада.
И всё. Не цепляюсь.
Ещё считаю, что 6 лет - рано для уроков, для того, чтобы хотеть делать уроки. Не цепляюсь.
Это только моё мнение.
Про туалет - нужно, конечно много раз говорить, внушать, и привыкнет, будет ходить. Не цепляюсь.
Дочка верно говорит, что вы ей мало для нее делаете.
Вот сколько она у вас пазлов в айпаде собрала – 5, 10, 15?
А приноси вы эти пазлы в красочной коробочке? Как бы все происходило?
С интересом открываете крышку, дочка разрезает пакетик и высыпает детальки на стол.
Потом переворачивает детальки, упавшие не той стороной.
Потом – мама, помоги.
-Ну, давай сначала рамочку соберем, отбирай детальки с одним или двумя ровными краешками…
Может, за один вечер и не соберете) Потом наклеить пазлинки, чтобы получилась картинка, да рамочку ей подобрать, да папа поможет повесить, потом ходить и любоваться : «Это я сама сделала, мама только немножко помогла»
Сколько удовольствия у ребенка.. но это же надо заниматься, тратить время и деньги.
А так - один раз заплатил - и свободен.
вот опять Вы все сводите к айпаду: поверьте мы не только в айпад играем, очень любим витражные картинки с красками и шариковым пластилином, делаем апликации из песка, играем в лото, домино, ходилки разные. Не дома: ходим в садик, занимаемся английским, посещаем бассейн, любим кататься на лошадях(каждый выходной при хорошей погоде), посещаем театр, по нескольку раз в год выезжаем на отдых к морю, в мае ездили в Питер - гуляли по городу. На мой взгляд - это тоже удовольствия для ребенка, требующее и денег и времени. Вот не понимаю искренне почему мы мало для дочки делаем???
Ну давайте по Вашим пунктам:
1. Не вытягивать, а сесть и побеседовать, поиграть и через кукол выяснить, что сегодня в садике было? может быть вашей дочке не подходит детский сад? Может быть там научили не рассказывать и не признаваться в содеянном.
2. Я не умею - никто не умеет и все учатся.
Все история развития человечества построена на том, что люди, жившие ранее, передают свои знания людям, которые будут жить после них.
Звери тоже обучают детенышей.
Тут большая работа, чтобы ребенок не ждал, что ему все свалится само собой.
Пусть тоже передает свои знания куклам. А Вы- ей.
3. С туалетом - хочешь не хочешь, а перед занятиями обязательно идем, после занятия обязательно идем.
Мы опрятные и аккуратные, в обкаканной одежде ходить противно, стирать ее тоже не очень приятно. Сегодня попробуешь сама.
Стирает белье сама.
4. Не любит спешку, трудно переключается, не хочет идти в сад, не хочет уходить из дома.
И ключевое слово - "когда спешим"
5. Спросите не причину, а "что мне сегодня для тебя сделать?"
6. Здесь нет проблем, ведомые люди обычно хорошие исполнители. Не всем же быть лидером.
7.Очень часто жалуются те, у кого ребенок непременно хочет выиграть.
А тут- просто планомерные занятия по интересным нестандартным книжкам. Чтобы даже Вам было интересно.
А не - вот тебе букварь, вот тебе прописи.
Тщательно выбирать учителя на подготовке к школе.
Если у Вас есть сомнения, то конечно нужно обратиться к специалитсу. Но не ребенка сразу тащить, а обатиться как родитель, чтобы понять, как скорректировать свое поведение, или свое отношение к проблеме/ребенку. Только вот где их взять - хороших специлистов которым можно доверять?
а можно вопрос? Вот меня насторожили проблемы именно с туалетом. Просто у моего сына все было в порядке, пока не пошел в сад. Что уж там случилось, не знаю, но у него начались проблемы с каканьем. Ну вот терпит и все тут. до победного терпит, сам мучается. При мне просто была там одна история, когда мама мальчика ругалась с воспитателем за то, что та ее сына довела до истерики с туалетом (он не умел сам пользоваться туалетной бумажкой, а воспитатель орала, что она этим заниматься не обязана и пусть хоть целый день ее дите ходить грязное, а нянечки у них не было в группе). Вот, думаю, может и мой когда-то просился в туалет или еще что и попал под горячую руку, оттуда и проблемы у нас начались. Он тогда перестал и про сад рассказывать. Случайно мог проговориться о каких-то вещах, а я уже по крупицам делала выводы о прошедшем дне. Когда мы перевелись из сада в другой, сын сказал: нам воспитатели говорили маме и папе ничего не рассказывать, это секрет - тогда он и стал молчаливым. К чему я все: прозондируйте почву в саду! какие отношения со сверстниками, с воспитателями, почему не хочет вовремя идти в туалет, болит ли что-нибудь и так далее. Ощущение, что нет у ребенка к вам душевного доверия. Вам нужно вместе строить новые отношения, имхо.