Чтение- опускаю руки:(

копировать

Много раз вчитываюсь во все топы о детках и книгах. Дочке почти 9 лет. Читать не желает:( В школе -отличница. На лето дали список книг-прочла все, но с большой неохотой. Сегодня мы гуляли, я хотела зайти в книжный- посмотреть маме своей что-то. Дочка просто даже не стала заходить в магазин:( Думаю, я ее достала разговорами о том, как важно читать много, как мама была бы рада, покупать ей книги и все такое. Она очень любила всегда слушать книги, мы ей много читали вслух. А не так давно дочка и слушать отказалась. Возможно не было настроения. Но меня все это пугает. Кроссворд она разгадывала, спрашивает меня что-то ,я ей отвечаю, комментирую( стараюсь ненавязчиво),что надо читать, тогда все знать будешь...
Я читаю очень много! И для удовольствия и по работе. Библиотека дома есть. У меня электронная книга- предлагала дочке попробовать, интереса нет.
Муж читает мало:(( Вот и ответ на вопрос.

Возможно есть еще какие-то методы, мне неизвестные , как приучить читать. Заставить сложно- не очень у нас практикуется:( Будет просто молча сидеть...Долго. Ну и как бы чтение должно приносить удовольствие .. а если заставлять...
Не могу сказать, что не читает вообще. Но вот как почитаю- детки по 2 книги в неделю! Больное место:( Сейчас сложилось впечатление- что мне объявили бойкот( бессознательно).
Спасибо!

копировать

автор, вы просто достали, уж простите. История про магазин очень ярко это показывает.
Меня мама так с уборкой доставала, постоянно обьясняла и вворачивала ни к месту.. Это давление изводит и бесит и ведет за собой полное отторжение.
Есть много людей, которые вообще не читают и это НОРМАЛЬНО. Это на ваш вкус чтение супер, а у нее свой. обязательную норму она выполняет, почему вам так надо от нее больше?

копировать

Спасибо за ответ. К сожалению, это может быть правдой. Я много акцентов сделала лишних. Согласна с Вами, не все взрослые читают. Хочется, чтобы росла умненькой, была интересным собеседником. Мне хочется.
Скорее всего я допустила серьезную ошибку- сравнила для себя дочку с другими детьми. Как- то все ее друзья со слов родителем запоем читают.
Изменить уже ничего нельзя. В дальнейшем бы понять как быть. Для себя решила- временно вообще не подымать вопрос чтения, не приглашать в магазин.

копировать

Возможно еще не попалась та книга, которая ее бы сильно заинтересовала, затянула. И все может еще изменится.
Главное не давите.

копировать

Не исключено. Но если не читать, то и не встретить свою книгу . По стараюсь выдержать , не напоминать даже) спасибо!

копировать

У меня сестра старшая прекрасный собеседник. Два высших образования. Читать не любит и никогда не любила :)

Я читаю много и быстро. Муж тоже, и старший сын. Младшая дочка пока читать не умеет, но охотно слушает... А вот средний сын читать не хочет. Ему не интересно. Послушать иногда может - но не более того. При том читает бегло, но вот так вот. Не заставляйте. Скажите дочке лучше, что если ей что-нибудь захочется почитать, вы ей будете рады помочь посоветовать, купить/скачать книжку. Если нет - это ее выбор.

Еще одно но: если дочке захочется что-то прочесть, а вы считаете, что такое чтиво не должно быть "лучше вон ту, она умная и правильная, интересная, а это просто барахло" - не озвучивайте это. Не надо!! У всех свои вкусы :)

копировать

Про вкусы согласна- нельзя озвучивать мнение:)
Самое интересное, что наша очень любила книги! Покупать, выбирать, слушать, хотела поскорее научиться читать( но не рано у нас пошел процесс).Мы как-то больше ориентировались на общее развитие, на формирование навыков восприятия информации, развивали память, речь...А в это время некоторые наверное читать учили:(( короче, грустно мне конечно.
Что касается Вашей сестры и ей подобных -согласитесь-чтобы получить два в\о надо читать и еще раз читать! Я сама очень много училась, на этапе написания диссертации ничего, кроме книги, в не было...Я очень боюсь, что завысила планку, что дочка просто протестует или реально не может дотянуться. Она же не должна следовать моим желаниям...Самое больное место. Получается, то ,что не можешь принять-то и получаешь. Мне всегда казалось странным- как можно не читать вообще. Вот и получай...

копировать

Чтобы получить в/о не обязательно читать приключения, романы и проч. :) Дочка же ваша в школе читает, то, что нужно (к слову, я, хоть и читарь знатный, терпеть не могла те списки, что выдавали на лето. Ни один, кажется, не осилила.. Хотя летом читала помногу :))
В общем, я прекрасно вас понимаю, но таки не теребите ее. Захочет - будет читать. Нет, так нет. Банально, представьте ситуацию: вы обожаете вышивать и шить! С раннего детства с иголкой в руках. А дочка ни в какую! Не хочет и все здесь :( Обидно, в общем-то, секреты мастерства некому передать. С другой стороны - у нее другие интересы, а может как подрастет захочется ;)

копировать

Согласна с Вами относительно во и романов))
Что касается рукоделия- угадали! Но она тоже занимается, токо совершенно иным.
А еще она рисует! Красиво и много, 4 года ходит в студию, а я не умею (
Спасибо!

копировать

Молодчина какая :))
"шепотом" а, может, ей подарить книгу о художниках? Ну там с картинами и справками?...

копировать

Есть некоторые ,любит смотреть. Как вариант может быть:)

копировать

univer _ написал(а): >> Хочется, чтобы росла умненькой, была интересным собеседником. Мне хочется.

А она у вас растет тупой дурочкой, раз не читает запоем?

копировать

Надеюсь, что нет:)) Сама улыбнулась.

копировать

Вот почаще об этом напоминайте себе и дочке :) На чтении свет клином не сошелся :)

копировать

Да, Вы правы. Надо принять как факт. В любом случае- все под контролем, что-то мы умеем и знаем. Спасибо!

копировать

"Есть много людей, которые вообще не читают и это НОРМАЛЬНО." Для вас это может и нормально, а для кого-то это быдло.

копировать

Вы читали Даниэля Пеннака "Как роман"? Может быть, его книга поможет. Не со всеми его советами согласна, но много полезного.

копировать

Да, читала эту книгу, здесь часто ее рекомендуют. Честно говоря, меня вообще не впечатлила. Пере читала еще раз, есть отдельные мысли, но не поняла, почему эту книгу так рекомендуют. Но это мое восприятие

копировать

Ну, я тоже не скажу, что я в таком же восторге от этой книги, как многие рекомендующие. Но кое-что почерпнула. Во всяком случае, спокойнее стала относиться к тому, что дочь читает "мусор", всякие серии про котов-воителей и дневники принцессы. Единственное, у нас есть уговор, помимо этих серий она обязательно читает то, что я рекомендую. У нее была своя электронная книжка, я ей закачивала и то, что она сама просит, и то, что я советую, вот она по очереди читала. К сожалению, читалка вышла из строя, а бумажные книги она почему-то подолгу читает, вот сейчас книгу, состоящую из трех повестей, читала недели три.

Вообще я вас прекрасно понимаю, я сама читать люблю и всегда читала запоем. Муж в детстве тоже много читал, сейчас почти ничего. Самое смешное, что чаще всего он берется читать то, что я вечером вслух читаю. У нас пока традиция чтения вслух жива, надеюсь ее подольше сохранить. Бывает, что и способствую тому, что дочь забирает книгу сама дочитывать.

Советы отстать от ребенка не поддерживаю. По-моему, откуда возьмется любовь к чтению, если даже не пытаться читать. Но этим летом я решила, что не будет никаких рекомендованных списков. Вообще большинство списков как раз способствует тому, что чтение представляется таким тягомотным процессом. Сейчас так много хорошей детской (и современной, почему-то в этих рекомендуемых списках современного почти нет) литературы от издательств типа "Самокат", "Розовый жираф", "Издательский дом Мещерякова", что, по-моему, можно обойтись без всяких списков, просто наугад брать любую книгу этих издательств.

копировать

По поводу списка- мы также отошли частично от него. Чтение вслух - спасибо, что написали об этом, потому как мне уже говорили- не читать ей вслух, якобы пусть сама попросит, о мы читаем! Что касается списка- согласна- столько всего привлекает внимание!!! Мое как минимум))я хочу, чтобы начала читать хоть бы что! Комиксы пусть читает!
Не могу сказать, что не буду упоминать про чтение вообще- но по стараюсь изменить тактику . Спасибо вам за ответ.

копировать

У меня есть подружка, которая довольно взрослым детям вслух читает. И не потому, что они не читают сами. Просто это еще такой дополнительный вид семейного досуга. Я надеюсь тоже сохранить в семье чтение вслух.

По поводу хоть бы что. А вот такая серия книг вашу дочь не привлечет? Любимые книги девочек: http://www.ozon.ru/context/detail/id/227608/ Жуткие обложки и часть книги в серии не очень, но есть и очень достойные. У Жаклин Уилсон есть серия про девчонок, я сама, правда, эту серию не читала, но читала ее другие книги, вроде она неплохо пишет. И вообще входит в список авторов, рекомендуемых BBC:).

Еще можно пользоваться любовью современных детей к гаджетам. Я своей собираюсь починить электронную книгу или новую купить, потому что реально это очень помогало. Все-таки есть у них такое, когда наше поколение уткнется в книгу, их - в телефон. Когда у моей была своя читалка, она в нее утыкалась.

копировать

Мне нравится идея чтение вслух))
Какие книги нравятся- школьные истории, фентази, сказки.
Вот по ссылке глянула- Полианну купила ей- не читает. А спектакль смотрели дважды и ей очень понравилось!))
По поводу гаджетов- есть у нас все. Личной электронки нет , предложу. Но конечно же нашим детка нравится пользоваться разными штучками))
С автором Жаклин Уилсон не знакомы, посмотрим обязательно.

А не маленькая моя еще читать про школьную любовь? По списку кажется почти все для более старших

копировать

Моя любит про школьную любовь. Правда, она постарше, но начала примерно в возрасте вашей дочки такие книги читать.

У меня есть еще одна идея, которую со своей надеюсь воплотить, пока не сработала. Я сама большая поклонница сайта livelib, дочери тоже там аккаунт завела, думала, что ее подвигнет, если она будет туда свое прочитанное записывать, к тому же там тоже есть участники-дети, надеялась, что это будет хорошим стимулом служить. Но, похоже, какие-то абстрактные дети ее не слишком вдохновляют, думаю, может, если кто из ее друзей там же зарегистрируется и будет свое прочитанное выкладывать, то она тоже это захочет прочитать.

копировать

Интересно:) Но наша пока не особо в инете любит сидеть. Еще она не любит общаться. Особенно с новыми, незнакомыми. Но как вариант- интересно однозначно!

копировать

автор, отстаньте от ребёнка. из-за такой навязчивости мамы, я читать терпеть ненавижу. Нет, конечно, то что мне надо, я читаю. Но так чтобы сидеть вечерами с книжкой...такого нет... взахлёб читала только Булгакова и Драйзер, но это было в старшей школе.

ЗЫ. вы же не знаете какими методами и способами дети читают 2 книги в неделю! может над ними стоят с книгой и шантажируют приставкой или другими развлечениями

копировать

Мне самой не знакома навяз чихвость мамы, я прислушаюсь к вашему опыту.

Что касается деток, которые много читают: мы отдыхали с дочкой в начале лета, там была одна девочка, которая брала книгу у нас или еще кого другого, а через час- два приносила , потому как уже прочла! Я удивилась( сама так быстро не знаю, смогла бы)), спросила ее маму- как так научились! На что мне ответили, что это обычное дело, многие дети так читают. Я даже подумала - может просто полистали книгу

копировать

Ой, вот я сама была таким ребенком - для меня сотня страниц, если интересная книга - ерунда... Когда мои одноклассники осваивали Незнайку - я взахлеб читала Дюма. А вот дети... старшему 8 - 2-3 страницы и отстаньте:( Очень стараюсь не навязывать, очень тяжело.

копировать

И я с детства читаю много и быстро(( от этого еще более грустно все

копировать

может просто пролистали, не понравилась и вернули.
просто прикиньте сколько бы вы по времени читали её, ребёнок быстрее вас не смог бы

копировать

Может и полистали) я лично не могу за час прочесть более 300 страниц, не могу и все тут.

копировать

У моей дочки тоже такие подруги есть, очень быстро читающие. Моя читает медленно, сейчас вот третий день читает книгу, которую я сама за минут сорок прочитала, при этом говорит, что интересная книга. Для меня это удивительно, я в детстве интересное старалась быстренько проглотить, а она спокойно может на интересном месте отложить. Мне иногда даже кажется, может, ей действительно процесс чтения просто сложнее дается, она еще скрытая левша. В принципе, я ее где-то даже понимаю, например, я сама довольно много читаю на английском, заметила, что есть такие книги, которые очень тяжело идут, запоем не почитаешь, именно через текст продираться надо, может быть, ей вот так же и на родном языке. Но тогда тем более, нужна практика и еще раз практика:), чем больше читаешь, тем легче.

копировать

Чем больше, тем лучше! Конечно! А что касается возможных сложностей процесса чтения- думаю, нашей сложно. Она все еще порой переставляет слоги местами, коверкает. Логопед отклонений не видит. Психолог отмечает повышенный страх перед результатом.
Сразу отвечаю на возможный вопрос- да, это, к сожаления, я сама поставила такую высокую планку для дочки(( результата она боится

копировать

Любовь к чтению тоже имеет побочные эффекты и совсем не показатель особого ума. Говорю как представитель суперчитающей семьи и мама читающего ребенка. Это какой-то советский штамп, что любовь к чтению является положительной характеристикой.
Читает ваша дочь по программе и будьте рады.
Оглядитесь вокруг. Есть много нечитающих, которые при этом умны, добры, успешны в учебе, работе и жизни. А также вспомните, сколько вы знаете начитанных дураков.

копировать

Спасибо вам!!! Я как - то совершенно забыла о том, что информацию можно получать не только из книги. Возможно это штампы.
По поводу успешных и умных- согласна!

копировать

Я лично не знаю ни одного начитанного дурака. Впрочем, умных и добрых нечитающих знаю.

копировать

А зачем, для чего делать из своего ребенка своего клона? Причем насильно? Я бы еще поняла, что "руки опускаются", если ребенок в 9 лет читать вообще не умеет. Вот бьются. бьются над этой темой и учителя, и родители, и педагоги приглашенные, а ребенок буквы с слоги сложить так и не может. Бывают и такие случаи, и отчаянье тут оправдано. Но у Вас-то, автор, в чем проблема??? Успокойтесь уже и не гневите судьбу!

копировать

Сложно мне принять такую ситуацию(

копировать

Какую ситуацию принять-то сложно? Что ребенок не готов часами просиживать над книгой? Не хочет - не надо. Значит, более интересные занятия я и по душе есть. Проблем-то в чем?

копировать

Да, именно маме хочется, чтобы дите чи-та-ло! Она многое любит, сейчас увлеклась плетением фенечек, макраме( уже представляю, как ужаснулись те, кто "читает запоем")...
Еще она пишет КНИГУ:))) Пазлы собирает -очень любит!

копировать

блин, ну как вы исхитряетесь так убить любовь к книге? ну почему у меня сын, если я с книгой, подойдет и спросит "мам, что читаешь? интересно?" почему к 10 годам ребенка перелопатил половину Стругацких. сам?

никогда не говорила " бегом читать". он просто видел маму и папу с книжкой. много читали и ему. потом правило- за час до сна в постель. можешь почитать. теперь с е- букой до 12 и позднее зачитывается.

копировать

Как мы Убиваеи любовь к чтению??? А вот как раз в процессе формирования не знаю уже чего! Мы читающая семья!!! Я читаю очень очень много! Дома есть библиотека, книги покупаем. Наш ребенок любила книги сильно. Что- то надломилось.

Мне не известно Почему Ваш сын перелопатил Стругацких. Мне интересно Как вернуть моему ребенку интерес. Перед сном и сейчас читаем дочке. Почему все, у кого нет подобной проблемы, уверенны, что у мне подобных книги в доме нет, в руках пульт от телевизора, а в мозгах шмотки?почему??? Ведь я не могу и не должна доказывать обратное! Если есть , что посоветовать- советуйте, делитесь опытом. Понимаю, это форум, все говорят, что хотят.
Очень неприятно, что воспринимают вот так не читающую семью, которая запустила ребенка.

копировать

Потому что он у вас такой вот) А бывают другие.

копировать

Вы мЯдаль себе хотите? :-) Всё, что Вы делали - иногда помогает, а иногда нет. Есть очень читающие дети у абсолютно не читающих родителей и наоборот.

копировать

Хотела Вам посоветовать Пеннака "Как роман", а оказывается Вы его читали. Странно, что эта книга ни в коей мере не примирила Вас с действительностью.
Мне кажется, Вам нужно уменьшить давление на дочку, снять психологическое напряжение. Но продолжать заинтересовывать, мягко. И полностью отойти от стереотипов, от того, что Вам самой в детстве нравилось.
Я тоже когда-то была в шоке, почему мою ребёнку абсолютно не впечатлили ни Алексин, ни Жюль Верн. И вроде всё делала правильно - и сама всю жизнь с книжками, и книги интересные подсовывала, но почему-то до 10 лет она читала много, а в 10 перестала совсем. А в 14 начала опять. Сейчас ей 16, довольно читающая. Но - книги, которыми я зачитывалась в юности её опять же не впечатляют. "Джен Эйр" - розовые сопли. )

копировать

Не могу сказать, почему прочтение Пеннака не примирило меня с реальностью. Высокие требования к себе, к ребенку. И не надо думать, что если не требую от нее насильно читать 80 стр в день, значит ничего не требую, просто иначе.. Планку я бы с радостью занизила. Пока вот так.
Фильм Джейн Эйр моей дочке очень понравился) когда увидела книгу, в очередной раз. Испугалась

копировать

В 9 лет Джен Эйр? :-O У нас в этом возрасте рулили "Рассказы Люси Синицыной", т.е. детские книжки совсем.

копировать

Фильм дочка смотрела со мной) а книгу я читала, она видела и удивлялась- боялась, что ТАК много страниц))
А вот с Люсей Синициной мы пока не знакомы

копировать

Жаль, что у вас так вышло. Но когда заставляют или давят появляется обратная сила противостояния. Дочка у вас не успевает сама захотеть читать, сама себя понять, т.к. все ее силы уходят на противостояние. Может как вар.поговорить с ней об этом, о том, что она чувствует? Приятно ли ей каждый раз слышать наставления об одном и том же, озвучить ее чувства. Может это и не поможет сразу получить желаемое вами, но хоть сгладит, то что ее задавили. А потом уже вам поменять тактику и не давить, а как-то иначе попробовать привить любовь к чтению - подойти с другой стороны. От души желаю вам удачи!

копировать

Спасибо. Вот и мне до боли в сердце жаль.
Понимаю, не все читают. Но мир книги хотелось открыть для дочки.
Читаю сама, всегда читала ей. Она любила свою библиотеку, любит использовать книги в игре- в школу например.
Вот читать сама начала поздно- но я и не давила. В школе быстро набрала технику чтения, выше нормы, но не более того.Вообще этот вопрос стал особо актуальным после того, как получили список книг на лето. Возможно, она не предполагала, что читать можно по списку)
Не успевает сама понять, сама захотеть читать- я поняла, что имеете ввиду.
Пробовала поговорить раньше- говорит- мне не интересно читать.
А вот как прививать любовь не знаю. Ведь читаю я( да, папа мало читает), покупаем книги- и я, и муж. Обсуждаем прочитаное.

копировать

Попыталась вспомнить, когда и как все началось- кажется как раз после поездки и моих восторгов относительно девочки, которая много читала((

копировать

По-моему время упущено.
Я тоже больная на всю голову насчёт чтения детей.
С дочкой получилось на все сто - читает где можно и где нельзя. За едой, в туалете, под одеялом с фонариком.
ей тоже 9.
А вот с сыном так с налёту не вышло... Приходится и покупать обещания читать и дашь-на-дашь обменивать.
Скажите а сам процесс чтения легко идёт? Она быстро читает? Спотыкается о незнакомые слова? Идёт к вам за их расшифровкой?
Мне кажется, если чтение не доведено до автоматизма, то ни о каком наслаждении от чтения не может быть и речи...

копировать

Вы правы- если не доведено до автоматизиа, удовольствия нет.
Ее скорость чтения около 100 слов( может чуть больше , чуть меньше, зависимо от текста) короче не блестяще. Слова незнакомые спрашивает, может и спотыкаться конечно! Особенно, если пере коверкала, прочла неверно и конечно же ничего не поняла. Я понимаю , что удовольствие приходит при понимании, а понимание при чтении! То есть не будет читать так и не начнет понимать слова, фразы, тд.
Что касается упущенного времени- вот как?все время с ней, всегда читали, я же не вчера задумалась((( как могла упустить время??? Ужас просто

копировать

так это же очень маленькая скорость. А про себя она с какой скоростью читает?
И можно узнать ваш список летнего чтения? Спасибо.

копировать

Так я и не говорю, что большая скорость . Откуда ей взяться, если читает мало? Норма во 2 классе была 65 слов. Мы перешли в 3

По списку- мы в Украине, у нас авторы наши все

копировать

Я на своих не наседала, хотя напоминать всегда приходилось. Дочь расчиталась довольно поздно, к средней школе, на детских детективах:-) Во взрослом возрасте она читала и читает немало.
Младший читает больше старших, тут еще играет роль, что в квартире уже все углы завалены детской литературой, но всё равно он и половины не прочитал из того, чем я запаслась, и две книги в неделю редко получается:-)

копировать

А вы покупаете книги на запас? Я имею ввиду чтобы много? Вот десяток книг? Я как- то покупаю, парочку, читаем,потом еще. А две книги в неделю- мечта....

копировать

Да, я маньяк, прикладывающий усилия к тому, чтоб уже остановиться:-o:-)

копировать

Понимаю вас)) себе всегда покупала так, но как обрела электронк ку- скачиваю про запас.
Авто дочке много не покупаю- прочитала покупаем еще. Надо пересмотреть подход

копировать

Слава богу, сама я теперь тоже с е-книжки читаю. Мой младший, кстати, очень любит валяться рядом со мной перед сном, он - со своей книгой, я - со своей. Но это только в каникулы раздолье ему:-(

копировать

Вот и я так хочу. Рядом. С книгой:)

копировать

А аудиокниги не используете?

копировать

Нет, не используем. Почему не знаю.

копировать

Попробуйте, столько всего интересного и хорошо начитано)

копировать

интуиция написал(а): >> Попробуйте, столько всего интересного и хорошо начитано)

копировать

Случайно не. То нажала(( а как мне ей предложить аудио книгу? Случайно включить в машине? Предложить послушать интересное ? Наушники ей нельзя, проблема со слухом

копировать

Пожалуйста, подскажите ссылку, где слушать. Возможно что- то яркое посоветуете

копировать

А зачем Вам ссылки? Пусть сама сходит в магазин, с Вами, пусть пощупает, может - "западет" на обложку сидишек...

копировать

Хм, действительно, иначе опять получается я навязываю! Попробуем, но последняя ситуация с книжным магазином меня удивила и испугала

копировать

Ссылка в ЛС.
С обычными книгами попробуйте следующее:
1. Предложите заменить "сложную" книгу из внеклассного чтения на ту книжку, которую она сама выберет в магазине - ЛЮБУЮ, которая ей нравится и хочется прочитать.
А сложную книгу прослушайте в аудиозаписи.

2. Определите для себя время, когда дочь наиболее склонна сесть почитать. Например, "сов" бесполезно засаживать утром читать, а зато на ночь- только давай.
Бывает хорошее время часов в 17.., короче, когда ребенок уже немного утомился, но не устал, когда он спокоен и доброжелателен. Ищите такой часик, его и занимайте чтением.

3. Аудиокнигу включите дома для себя, но ту, которая могла бы быть ей интересна. Можете для начала послушать в обед, или с каким-то видом деятельности - шитье, рисование, глажка ... :)

копировать

"сложную" книгу из внеклассного чтения во 2 классе?

копировать

Бывает, что какие-то книги идут тяжелее, тогда ребенок теряет темп и не хочет читать. Надо начитать побольше достаточно легкого текста, чтобы выработалось автоматическое узнавание легких слов.

Например, 6-7 летке может быть сложно читать русские народные сказки, написанные со старинными оборотами. Или текст былин. Это как другой язык. Если спотыкаться на каждом слове- какое же это чтение.

копировать

Поняла)
1- предлагала сто раз- говорит- спасибо, мне не нужны книги.
2 попробуем разобраться
3 спасибо за дельный совет!

копировать

У меня старшие "расчитались" на желании узнать побольше о чем-то, что их действительно привлекло визуально или тактильно. Старшая, именно - начала активно читать в 7 лет, все "романы" про Винкс, прорыв случился после Щербы - в 9 лет. А старший сын тут два дня сидел читал биографические книги о супругах Рерихах - до того его "пробрало", в их Центре. А начал тоже с...Бен Тена...

копировать

Мы тоже про Винкс прочли все)
Может не все потеряно...

копировать

Да ну чтО Вы, все еще впереди:-)) Поверьте, все наладится. Ну, вот такая феноменальная память, у человека - ей хватает минимума информации, чтобы "блистать". Потом, будет чуть старше, поймет: чтобы удержать планку отличницы, и вообще - уровень, нужно расширить багаж знаний. Зачитает, куда денется:-)

копировать

С памятью у нее действительно все ок. И с усидчивостью- пазлы из 2 тыс деталей собирает.
Будет ждать и верить.

Порой мне кажется, что ей все равно отличница- не отличница... Характер у нее такой

копировать

Это Вам только кажется. "Технический" склад ума - еще не повод думать, что у нее нет честолюбия:-) Моя старшая (5 класс) только и выезжает на презентациях, демонстрирующих ее более углубленные познания в какой-то области, ведь как представишь "крутой" доклад, "не по теме программы", так это "пятак" - гарантированный. Она тут 700-страничную энциклопедию истории моды зимой перелопатила, чтобы своей презентацией два "трояка" исправить. Вошла во вкус.

копировать

Здорово)) молодец ваша дочка! Энциклопедия истории моды нас бы тоже порадовала- уж больно любим мы модничать)
А честолюбие да, есть , но еще и упрямая))
Что ж будем развивать тягу к знаниям , ждать.
И просто любить нашего ребенка

копировать

О! Так это золотая жила! Сходите прицельно, в "Новый книжный", допустим, там такое "богачество" этого добра, о моде, о культуре. Я-то в букинистическом "урвала" эдакое чудо, рублей за 600, что ли. Новое такое издание стоит аж за 4 тыс. руб. Я просто не смогла мимо пройти, а оно - вот как пригодилось:-)
Моя - молодец?:-)
Это Ваша - умница, ей "выезжать" не надо, она просто...хорошо учится:-))

копировать

Ну мы только в 3 класс перешли, рано еще звезды срывать)!

копировать

Хочу просто напомнить одну парадоксальную вещь: ОЧЕНЬ многие "читающие запойно" - беспробудные "троечники":-) Согласна с Вами, что быть отличником, с ограниченным кругозором "от сих до сих, по программе" - не велика радость, но крайности ни в чем не хороши:-)

копировать

В каком возрасте мальчик начала про РЕрихов читать?

Моего в 9 лет прорвало на Гарри Поттера, прочел все книги запоем за 2 недели. Читал просто везде...И потом перечитывал, и до сих пор отдельные главы слушает на ночь

Но другие книги читает медленно. Два капитана читал 1,5 месяца

копировать

Тоже в мае было 9 лет, прочитал две недели назад:-)) Я просто поразилась, как он в эти книги "вцепился":-) А так - он "про зверюшек", в основном пока предпочитает.

копировать

В 9 лет Два капитана- мечта( моя)))

копировать

Давайте начистоту: а чтО с ней будет плохого, если она...вообще не прочтет "Два капитана"? Как и все прочие наши мечты? Если у нее разовьется свой собственный литературный вкус? Я вот прочла всего Достоевского, но не полюбила (запросто могла бы обойтись экранизациями), но обожаю Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Лескова - из классиков. Дюму жую с трудом, давясь и подергиваясь, а Моэм - мое все. "Низкие истины" Андрона Кончаловского произвели на меня бОльшее впечатление, чем Лев Толстой. Хотя, традиционно - где - ЛЕВ, а где - Андрон?:-)

копировать

Да конечно ничего не случится! И о вкусах не спорят) я сама читаю и классику и "низкие истины")))
Возможно это действительно мои амбиции, однозначно мои мечты...

копировать

не прочтет "два капитана", не сможет потом читать Достоевского, Гоголя, Моэма и Кончаловского.
Моя ...родственница - учитель русского и литературы в старших классах. Говорит, что уже в 8-9 классах список литературы на лето читают всего несколько человек из каждого класса, потому что большинство его не то, что понять, осилить даже не могут.

копировать

А надо ли? Все эти авторы (ИМХО) для более зрелого возраста, сейчас дети ТАК инфантильны, особенно мальчиуки. И ни их это вина, и даже не наша, это общий тренд, мировой. Слишком много уже всего создано...затоварено, люди позднее созревают душевно.

копировать

Ну, к примеру, для роман № 1, о любви - никакой не "Преступление и наказание", никакой не "Мастер и Маргарита", а..."Тихий Дон", вот такой у меня...вкус:-)

копировать

Я лично не люблю Два капитана.)) касательно классики- это дело вкуса! Согласна с вашей знакомой- учителем- не любят наши детки читать школьную литературу. Но я сама преподавала много лет, правда не в школе. Честно- школьную программу менять надо и давно! Я не против классики, многое люблю. Но дети не готовы некоторые вещи читать. Даже самые умные детки

копировать

они не "не любят", они НЕ В СОСТОЯНИИ прочесть.
Школьная программа - это капля в море литературы. Программа начальной школы - даже не капля, а мельчайшая частица, атом. Что из нее дети "не готовы читать"?

копировать

КтО - "они"? У меня старшая с огромным удовольствием прочла. Но я допускаю, что ей может что-то не "пойти", как мне, как...всякому другому. Крапивина вот она бралась читать раза три, на четвертый - "ушла в запой", мы аж окружайку запустили, из-за этого. Дозрела и прочла. Я не склонна обобщать и приписывать современным детям повальный регресс интеллекта. А вот к людям, которые говорят: "Человек, не читавший *****.**** - не культурный человек!" не могу относиться серьезно.

копировать

они - старшеклассники, которые уже не берутся перечитывать по три раза то, что когда-то "не пошло".

копировать

Вот специально взяла в руки список на лето:
- Отрывки из повести временных лет ( мне лично и в университете было не очень радостно читать)
-Григорий Сковорода( отрывки )
- Василий Скуратовский( легенды- нудотные-ИМХО)
- очень много всего про "мову"- ну у нас это норма.
Я не говорю, что это не полезно! Но нашей будущей 3-класснице не интересно. Другое дело, что в этом списке есть "Лесная школа" Всеволода Нестайка, Лия Гераскина( "В стране невыученных уроков") ,Вестли" Восемь деток ,папа, мама...")

Конечно школьная литература капля в море.
Но все же капли бывают разные...

копировать

в школе изучают много неинтересных предметов. Литература - лишь один из них.
Я сторонник непопулярной точки зрения. По моему мнению, моя задача, как родителя, привить ребенку ПРИВЫЧКУ читать. А уж полюбит он это или нет - вопрос его пристрастий, вкусов, особенностей или способностей. Поэтому у нас не стоит вопрос читать или не читать,читать мои дети, на мой взгляд, не очень любят, но читают много, и вслух, и про себя, и слушают, и прочитанные книги мы обсуждаем.
Повесть временных лет мой второклассник в этом году читал в рамках музейных занятий по истории древних славян. Читал мне вслух, разбирали, закрепляли мультом.
Вестли с ее 8-ю детками и рядом не стояла с нашей мифологией, былинами и сказаниями.

копировать

Молодцы Вы значит:) Мы в музей на занятия не ходим. Это уже хобби:).
Кстати, мифы нам нравятся, но так, для удовольствия, не изучаем глубоко.Вот Вы пишете- вопрос читать - не читать не стоит- каким образом прививали любовь к чтению? Мы вот тоже прививали, да как -то результат пока что не радует.
Вы заставляете детей читать?
Вслух и я читаю. Но елси дочка скажет-пожалуйста, я не хочу сейчас слушать, силой не буду держать. А вы как?

Вестли с ее 8-ю детками и рядом не стояла с нашей мифологией, былинами и сказаниями. -это уже мне показалось хвастовством:)) Каждому свое! А мы читаем( если читаем) детские книжки и тоже рады:)

копировать

вы читали Вестли? о чем эта книга? Каким языком она написана на русском? Вам, как взрослому человеку, это понравилось? Это можно сравнить со Старшей Эддой?
Я не прививала любовь к чтению, я заставляла читать. Сын закончил 2 класс, летом читает по 80 страниц в день, из них обязательно 5-6 читает вслух. Каждый день слушает, как я ему читаю. Не хочет слушать - читает эту книгу МНЕ вслух САМ. Но то, что он слушает, читать самому сложно.
Музейные занятия - не хобби, это так же обязательно, как и чтение. Хобби у него другое. :)
Если ваш ребенок не захочет чистить зубы, позволите не чистить?

копировать

Мне сложно понять, как можно заставить ребенка читать. Честно. Меня никогда не заставляли делать- я сама очень многое хотела и делала. Но дочка другая. Она боится нового.

Вестли лично мне не понравилась:) И ребенку не особо. Сравнивать ни с чем не могу- просто зачем? Кому-то нравится и Вестли.

После 2 класса 80 страниц в день- возможно это должно вызвать восторг, не знаю...Это Ваш ребенок и какие цели Вы преследуете- мне не известно и не нужно знать.

Музей- это обязательно? А ребенок САМ пожелал иметь такое обязательство?
Как-то мне невесело стало - и не потому, что мы читаем не 80 страниц в день, а 100 слов в минуту- просто невесело.

Можно нескромный вопрос- Вы работаете?

копировать

ну а как детей заставляют делать логопедические упражнения? Как заставляют делать упражнения ЛФК?
Да, вас не заставляли, вы всего хотели сами и многое сами делали. Да, есть такие дети, которые всего сами хотят, наделены от природы прекрасной памятью, способностями и сообразительностью, они рано сами учатся читать (мам, это какая буква? а здесь что написано?),к школе бегло читают толстенные книги, все понимают,любые стихотворения запоминают с 1-2 раз, и всему новому учатся сами и с большим удовольствием. Но такие дети достаются не всем.
Некоторым достаются дети, которым каждую букву, каждый слог, каждое новое знание надо буквально прикручивать на саморезы на ежедневных занятиях с родителями, логопедами, педагогами. И процесс освоения новых знаний, умений и навыков напоминает толкание камня в гору. Медленно, малюсенькими шажками, с приложением неимоверных усилий, но если камень отпустить (перестать заниматься), он с бешеной скоростью полетит вниз, и все, чего достигли большим трудом, будет моментально утрачено.
Вы знаете почему одаренные музканты, художники, спортсмены очень редко могут быть талантливыми педагогами? Потому что им МНОГОЕ было дано природой, да, они тоже трудились, они развивались, но они не имеют ни малейшего представления о том, сколь много и как именно нужно трудиться для достижения хоть какого-то результата людям обычным, не одаренным.
И родителям, которые сами были очень способными детьми, не всегда легко понять своих собственных неспособных, не таких смелых, не таких любознательных и живых детей.
Представьте, что вам сейчас нужно было бы научиться играть на музыкальном инструменте. Вам показали, как ставить пальцы, как извлекать звук. Вы - взрослый человек, поэтому все это быстро запомнили. Дальше что? Правильно, дальше следует ЕЖЕДНЕВНАЯ,многолетняя кропотливая работа, бесконечное многократное повторение одних и тех же музыкальных фраз, этюдов, гамм, разбор по строчкам новых произведений, заучивание наизусть и т.д. и т.п.
Разве можно все это заменить походом в большой магазин с нотами, где вам предложат выбрать себе ноты любой симфонии с тем, чтобы вы быстрее научились ее играть? Разве ваша техника станет лучше от того, что вам будут рассказывать про барышню, которая в вашем возрасте уже выступает с оркестром? Разве постоянные походы на концерты, где вы будете СЛУШАТЬ, как играют другие музыканты, помогут вам НАУЧИТЬСЯ играть быстрее? Разве многократно проигрывая легкие пьески одной рукой, вы научитесь играть произведения крупной формы двумя руками? Если к вам придет профессиональный музыкан и начнет играть понравившееся вам произведение, а потом вдруг прервется на середине, встанет и уйдет, вы сможете продолжить? Нет. ДЛя того, чтобы вы научились играть, вы должны много времени провести за инструментом.
Так же и с чтением.
Цель у меня одна - привить ПРИВЫЧКУ читать (со всеми вытекающими из нее плюшками).

копировать

Я понимаю, что Вы имеете ввиду. Но все же не смогла бы насильно учить ребенка музыке- сама закончила успешно музыкальную школу. Есть у нас знакомая семья, которая мучает ребенка музыкой- девочка плачет, просит не ходить, но родители настаивают- зачем???
Иное дело ЛФК или логопедия- здесь без вопросов.

Чтение должно удовольствие приносить. Воспитывать привычку читать - правильно и здорово, но не все средства хороши.
Наша дочка умеет читать и читает. Да, меньше, чем мне хочется.

Вопрос- как профи по воспитательному принуждению- вот что мне просто сегодня озвучить- начинаем читать по часу каждый день потому , что. Я так решила??? Это нормально?
Учится наша дочка отлично, память у нее великолепная.

копировать

НЕТ! Что вы?! Ни в коем случае! Чужой опыт - всего лишь повод для размышлений. Дети все разные, и ни один человек в мире, кроме вас - любящей мамы, не знает, что лучше для вашего ребенка.
Когда сын учился в 1 классе, ему надо было прочитать Трех мушкетеров (учебник французского был построен по этой книге, и не зная всей истории, он просто не смог бы делать задания по этому учебнику). Я начала читать вслух, он под это чтение рисовал. Потом мы вместе находили, а он переписывал реплику или короткое предложение из книги к его рисунку. Очень быстро любимым его персонажем стал Портос, и он начал читать в диалогах его слова, а все остальное читала я. Потом он начал читать все надмиси, письма и записки, встречавшиеся в тексте. Старый советсткий фильм мы тоже смотрели по кусочкам и только то, что уже прочитали. Фильм не во всем совпадает с сюжетом книги, и сын радостно выискивал эти несоответствия. Попутно сходили на мастеркласс, посвященный символике в гербах (узнали, почему мушкетеры были в голубом и лилиях, сын сделал каждому герою его герб). К концу книги сын интересные места уже читал сам, а из его рисунков, которые он продолжал делать, можно было еще одну книгу составить. Ну и конечно папа в обязательно порядке каждый день громко и искренне восхищался сам и рассказывал по телефону бабушкам и дедушкам, сколько страниц такой толстой и взрослой книги сын уже прочитал. Понятно, что потом мы пересмотрели все возможные экранизации.
Может, и вам попробовать читать вместе с дочкой, но так, чтобы ей было легко, оживлять книги так, как это больше подходит вашей девочке?

копировать

Вы очень интересно описали процесс:)) Просто восхищаюсь Вашим сыном и вами. Правда! Не смотря на то, что не всему готова следовать:)
Я подумаю, надо понять, что мы видели и что можно почитать. Вот как раз Полианну- смотрели сначала спектакль, затем книгу. Будем думать.
Если честно, меня эти мысли преследуют.
Почему-то думаю, что надо попробовать поменять литературу- предложить ненавязчиво что-то принципиально иное.
спасибо Вам за такие детальные пояснения!

копировать

Ваша покорная слуга - не читала, только пробежала и тезисно освоила нужные главы, для отчета. Не моя книга - совершенно. Понять Достоевского? В 14 его понимаешь так, в 25 - иначе, а после 40-ка можно и вообще...перестать понимать. Тоже не мой писатель, не моя философия, не моя мораль, не мой стиль.

копировать

Вы до Достоевского прочли уйму литературы, интересной и не очень, занудной, обязательной, глупой, смешной, страшной, РАЗНОЙ. И именно поэтому вы способны НЕ ЧИТАЯ (полностью), ТОЛЬКО ПРОБЕЖАВ (останавливаясь в нужных местах и пролистывая ненужные) ТЕЗИСНО ОСВОИТЬ НУЖНЫЕ ГЛАВЫ.
Или вы считаете, что такие способности ко всем без исключения приходят просто с возрастом? :)

копировать

Совершенно согласна, что только навык влечет за собой...следующий. И с Вашим знакомым преподавателем - однозначно согласна. Это я только именно о "Капитанах" пометила. Есть такие гадкие людишки, которые не читали, но...и не осуждают:-))

копировать

Кстати, лично я Моэма читала до Капитанов.
Все очень индивидуально.

А осилить список литературы не могут потому, что им не интересно. Нет мотивации- нет результата.
Вам интересно делать то, что не приносит радости?

копировать

Нуу... Два капитана - не показатель. Я в детстве их остлила с громадным трудом, ну совершенно не моя вещь. И это при том, что я была очень читающим ребенком. В старших классах всю требуемую классику прочитала без малейшего труда. Толстым и Достоевским восхищалась даже тогда, будучи подростком. Перечитывала их потом множество раз.

копировать

Книга замечательная, но отсутствие полутонов немного смущает. Только черное и белое, только плохие герои и хорошие, только нравственное и безнравственное. Как ни парадоксально, а книга эта - НЕ детская... Только проживя отрезок взрослой жизни, понимаешь - ДА, правда всегда одна, полумеры - уход от правды. В детстве трудно самому "ввести" эти полутона, в восприятие.
Меня тут старшая спросила, про "Чучело": "Мам, а родители Чучела - они чем думали, когда отправили ее к дедушке? Они чтО - не понимали, что этим все и кончится, тем - что произошло?"...

копировать

Сюжет как под копирку слизан с романов Диккенса.
Бедный мальчик, оставшись сиротой, идет в люди. Там ему предстоят тяжкие испытания с главным злодеем в виде постоянных преград. В конце романа герой всем утирет нос и жениццо на прЫнцессе из приютившей его "богатой" семьи.
Детские книги - это книги, написанные именно для детей. Полно таких. Никакого парадокса: Каверин никогда не писал для детей.

копировать

Спасибо, родная!!!!!!!!:-)) Диккенс!!! Обожаю!!! И "идет" куда легче...
И Лондон, как же я...запамятовала:-)

копировать

Ну вот я сейчас в свои 40 с хвостиком ее перечитала, и увидела как раз полно полутонов и герои там не все сплошь черно-белые, просто в детстве и юношестве это как раз и не видно.
А что вы ребенку ответили про ЧУЧЕЛО?

копировать

Разделила ее точку зрения о том, что вина, причина, следствие - это огромный паззл, и он никогда не бывает только черно-белым. Вопрос очень законный, насчет родителей... Я тоже не считаю эту книгу историей о том, как бедный цветок в пыли затоптали злобные бездушные кони.

копировать

А во сколько лет ЧУЧЕЛО читали?

копировать

В 10.

копировать

ПРо "Чучело" моя дочь спросила: "Если Лена такая и сильная и умная, зачем она так подставлялась в начале?" :)

копировать

Ну, от моей "А иногда она тоже неправильно себя вела..." - звучало. Т.е. - это к чему, вообще? Мы же не будем говорить о том, насколько Железников "ниже" Каверина, как писатель, а подметим факт - чтО должно для каждого, индивидуально, содержаться в произведении, чтобы тронуть душу конкретного читателя.

копировать

Поддерживаю Вашу мысль. У меня наоборот, достоевский- мое все, толстой с ним рядом. Дюму почитала классе в 8-м с приятием, но больше не было желания. С остальными знакома онаслышке, разве что гоголя мертвые души заставили в школе вымучить:)
А вот класссика научной фантастики и избранное фентези не выходят из рук никогда.
Кстати в 25 лет я однажды днем поймала себя на мысли, что лет 10 назад я че-то совсем не втыкнула в "горе от ума". Перечитала, восхитилась. Уже 3 года перечитываю раз в пару месяцев и все больше восхищаюсь.

копировать

Моему ребенку это задали как чтение на лето (перешел в 5 класс), по программе будут проходить.
Я вместе с ним перечитала, увидела много нового для себя.
Считаю что 9-10 лет для мальчика рановато, там много тонких вещей на уровне чувств. Он этого еще не увидит, а будет ли перечитывать? не уверена

копировать

Это, в общем-то - его дело.

копировать

Его дело конечно, но ведь впечатление о литературе вообще (втом числе о чтении0 складывается от прочитанного, а если ты половину не понимаешь, то как это можно полюбить и приобщиться? Только время терять

копировать

Выше о восприятии Достоевского писала. Каааак же я была им напугана, очарована, загипнотизирована - в мои 14, и насколько он "обесценился", для меня - теперь. Кроме "Карамазовых" - этих читаю и буду читать еще много лет.

копировать

Ну я немножко не об этом.
Я о том, что вынужденное раннее прочтение произведений и непонимание их может отбить интерес к чтения как к таковому

копировать

Когда принудили читать "приличные" книжки? Это да, запросто. Но культура чтения - она ж как культура питания: за один день, за один раз никак не сформируется.

копировать

+100

копировать

Поддерживаю. Именно потому, что еще не зрелый. И не каждый в сознательном возрасте захочет перечитать то, что не поняла в школьные годы.

копировать

моя темпераментная дочка (10 лет) буквално подсела на Чарскую, Олкотт и вообще из серий "Маленькие принцессы".
Автору: аудиокниги не пробовали?

копировать

Аудиокниги не пробовали.
Чарскую пробовали- не пошло, точнее она игнорит((

копировать

А попробуйте подружиться с ребенком в рамках книжной темы, ну как бы приять ее сторону, чтоб ее отпустило. Например купили книгу и говорите "была в магазине, так мне ее советывали, говоят все третьеклассники просто бязаны это знать - не удержалась купила, но ты не переживай доча, заставлять не буду, сама прочитаю, если что прикольное будет расскажу". А там что-то типа школьных анекдотов. Читайте сами, хихикайте, что-то пересказывайте. Ну просто чтоб у нее к книге переломилось на положитьельное. А потом можно какую-то серию книг купить. Самой читать, а ребенку пересазывать как сериал. А в какой-то момент перестать "время нет читать", может сама захочет прочить и вам пересказать

копировать

Спасибо, попробую!!! Тем более уже и заказала новые книги ( дочки как раз пару дней не будет, приедет вместе с книгами).
Возможно, действительно не встретили мы еще свою книгу, которая увлечет, поведет по неизведанному миру ...Очень надеюсь

копировать

А какие именно книги вы ей предлагаете для чтения? Мне пришлось перебрать довольно много жанров, прежде чем дочка наконец-то осознала всю прелесть книг. Я тоже переживала, что она читает без удовольствия, только после напоминаний, и что для нее это является скорее повинностью, нежели способом проведения досуга.
Путем проб и ошибок выяснилось, что ей нравится детская фантастика и книги про озорных детей и их проделки (вроде Эмиля или Пеппи-длинный-чулок). Уже запоем читала про Гарри Поттера и котов воителей. Да, это все не классическая, а развлекательная литература, но мне было важно сформировать привычку, неважно на каком трэше. Сейчас читает не скажу что очень много, но по крайней мере сама, каждый день и не только в рамках школьной программы.

копировать

Предлагаю, как и все, разные жанры. От фентази до классики( детской).
Нравится ей читать про Мартину, Носова может почитать, Драгунского. Волкова прочитала только "Волшебник ...",очень любит "настоящие истории про школьников", "Хроники Нарнии" я ей читала- очень понравилось.
Еще недавно полюбили серию-Чтения для смеха( украинское издательство),очень любит Джереми Стронг( там смешные истории, современная литература).Я ей читала детективы( Матюшкина, Вильмонт)-радовалась она:).
Шевченка любит:) Сухомлинского.
Вообще, мы конечно не гуру, но что-то читаем...
Я уже думала о том, что ей надо предлагать в корне иные книги. Она достаточно взрослая, немного замкнута.

копировать

Ого! Я уж думала, она у вас вообще не читает :) А она просто мало по вашему мнению читает ;) Не давите на нее, не подсовывайте книжки постоянно. Ее именно это и "отвращает" от чтения, вероятно. И потом, не все же книгами дышат. Она вполне читающий человек.

копировать

Возможно я действительно где-то надавила.
Как человеку, который очень любит мир книг, сложно. Но мы себя воспитываем:) Думаю, все наладится

копировать

Еще хотела добавить- она читает только на украинском, на русском пока еще сложно. Но пробует, особенно небольшие истории.

копировать

Мне позвонила дочка- рассказала, что она на даче познакомился с девочкой, та читает ОГРОМНУЮ книжку:) И дочка добавила- и как она НЕ БОИТСЯ? Я спросила- а что должна боятся девочка? На что мне ответили- но если так много страниц, то мне было бы страшно...:(((

копировать

А Вы не пробовали например предлагать почитать книгу после просмотра фильма?
У меня сын 8 лет, сейчас Артура и милипутов читает, фильм на днях по телеку показывали.
Гарри Поттера так же после фильма прочитал, не всего правда первые 4 кажется, Властелина Колец.
На днях сериал досмотрели "Гвен Джонс-ученица Мерлина" сижу ищу что нибудь доступным языком написанное про него, именно историческое а не сказку.
Для девочек "Маленькая принцесса" хороший фильм и не менее интересная книжка.
в свое время крестница у меня запоем читала серию про близняшек Элизабет и Джессику из Ласковой долины
там три части "Малыши", "Близнецы" и "Школа" первые две как раз по возрасту и книжки тоненькие:)

копировать

Возьму на заметку и совет чтения после фильма, и книги, которые указаны. Спасибо!

копировать

О!! Школа в Ласковой долине :) Я тоже эту серию в свои лет 12 любила :)

копировать

Послушайте ,мне лично уже хочется прочесть эту серию книг:) столько отзывов!

копировать

ну и почитайте, я первый раз лет в 12-14 читала, год назад примерно в книгу электронную себе всю серию скачала, на даче скучно было, половину прочитала, восприятие конечно уже не то, но все равно интересно, сейчас крестница подросла Сестер Воробей читает, я у нее тоже книжки таскала, но это для девочек постарше рассчитано примерно на 14

копировать

Обязательно почитаем!
Вряд ли дочка прямо завтра пожелает читать запоем сама:)) А вот слушать, это она любит! Поэтому как раз и мама познакомится с новой книгой.

копировать

я как нелюбитель читать в 10 лет в библиотеке наткнулась на серию книг(автора не помню) детский детектив, там 4 детей 10-12 лет ищут приключения на свою 5ю точку:) тайна поезда-призрака и тд.
читала запоем всю серию, у другого автора была подобная серия, но она не зацепила

вот нашла эту серию http://www.knigo-poisk.ru/persons/in/6293/

копировать

Спасибо Вам большое! Это уже по делу:)
Что-то из всего, что упоминали, нам обязательно понравится!

копировать

Посмотрите ещё вот эту тему, к сожалению, там не все писали по возрастам.

http://eva.ru/topic/119/2952313.htm

копировать

Обязательно просмотрим!

копировать

Вот-вот, я выше написала, что старшая в свое время прониклась интересом к детективам - Энид Блайтон как раз была в фаворе.

копировать

У нас еще такой момент-уже писала выше- дочка читает в основном на родном, украинском, языке. Не все из " желаемого" есть в переводе. Классика- да, все можно найти.
Возможно в элект. варианте больше, но в бумажном есть определенные сложности

копировать

Да я ее и не рекомендую вовсе, просто отметила совпадение. По своим детям знаю, насколько у всех разные предпочтения.

копировать

это понятно. каждому свое!

копировать

100% реакция отторжения у ребенка, которую вы сами взрастили! дайте себе слово что больше о пользе чтения вы не заговорите в ближайший год ни разу! а лучше даже скажите что читать много вредно - зрение садиться, уж лучше погулять сходить...
но не знаю сколько времени нужно ребенку чтобы прийти в себя после вашего прессинга...может быть года даже мало

копировать

Вы думаете, это такая сильная травма? Так ее достало?? но ведь я не заставляла ее читать, как здесь пишут 80 страниц в день, не насиловала чтением вслух. Да, предлагала, да, показывала новые книги, приводила примеры...
Честно говоря, я совсем растерялась-одни советуют заставить! Без вопросов и обсуждений( но мне это очень чуждо), Вы вот пишете- вообще не напоминать.
До школы еще возможно " молчать", а потом? А если не захочет читать и после периода молчания?
Касательно зрения- здесь и врать не надо- есть такая проблема, могу спокойно сказать, что общалась с врачом, посоветовал минимум нагрузки:)

Не смотря на мои вопросы, я тоже думаю, что где- то я сама перегнула палку. Больше всего боюсь, что я очень восхищалась читающими детками в присутствии своего ребенка.
уже ничего не вернуть.
Все же думаю- как удается тем, кто без обсуждений требует чтения? как писал здесь один автор- не хочешь слушать, будешь читать вслух, осмелишься ослушаться- будешь читать еще больше- ведь они не отбили охоту?
А я лишь рассказывала о том, как бы хотелось ,чтобы читала, с какой радостью мы бы выбирали книги и т.д.

Наверное будет сложно меня понять- но почему -то подумалось- может здесь некоторые пишут неправду? или не совсем правду...

Я попробую. Я очень хочу помочь своему ребенку...
Спасибо

копировать

Я думаю, что Вы просто торопите события, а Ваш ребенок предрасположен к другому темпу.

копировать

Возможно. Она действительно другая- я открыта, общительна, она- вся в себе, молчаливая. Я человек действия, она же любит подумать, распланировать. И еще-самое такое сложное- она очень боится ошибиться. А это уже однозначно моя вина:(( Перфекционизм и меня извел и на ребенке отразился.
Я буду стараться удержать выжидательную позицию.

копировать

Вы извините, пожалуйста, но Вам надо не ребёнку помогать, а себе самой. Она счастлива без этого чтения, а вы несчастны. Вам надо научиться принимать своего ребёнка таким какой он есть! Да, дети часто не оправдывают наших ожиданий, но это другие люди, ни имеют право быть такими.
В чём ужас " А если не захочет читать и после периода молчания?"?:)
Вы вот пишите она руками любит что-то мастерить, так может она по этой линии будет развиваться, сейчас не так много людей, у кого руки из нужного места растут, между прочим.

копировать

Мне очень жаль, но Вы правы. Мне надо помогать самой себе. Это уже другая тема...
Мне сложно однозначно сказать, откуда корни этой проблемы.
От того, что дочка не будет читать вообще- ничего не случится. Даже если она станет учиться хуже- лишь бы здорова была! Но это я умом понимаю. А в сердце все как-то дергается, не дает покоя. Все мысленно сравниваю ее с другими детками и всегда не в нашу пользу:(( Это неприятно, но врать не стану.
Мне сложно не только ребенка принять такой, как она есть. Мне себя очень сложно принять!!! А в данном случае позиционирую себя как мама не читающего ребенка.

Дочка рисует, она любит руками делать- мы много чего делаем! Я очень много уделяю внимания ей, мы всей семьей много времени проводим вместе.
Наверное, если бы меня не спрашивали -а что прочитала ваша за каникулы- на площадке ,например- я бы и не завилась так сильно. Не сейчас.

копировать

Вы попробуйте сами сходить к психологу. Удачи, всё обязательно наладится!

копировать

Пробовали:) Как-то не сложилось. Сами пытаемся наладить отношения с собой)

копировать

вы очень хорошая мама, я думаю все у вас будет замечательно! дети - существа прочные, и природа мудра и не допускает чтобы родительские ошибки так уж сильно отражались на ребенке, ведь родители - тоже ученики по сути и первооткрыватели в вопросах воспитания...
может быть вашей дочке интереснее черпать новую информацию из познавательных телепередач и фильмов? может быть она не любит читать потому что еще не набрала достаточной скорости? я не читала в детстве...не читаю и сейчас...в ранней юности был период - читала запоем, всю классику перечитала и не по разу...думаю может быть на склоне лет опять буду читать, сейчас мне просто некогда...другой темп жизни...всему свое время

копировать

СПАСИБО!:)
Наша дочка-умная девочка и очень добрая, умеющая сочувствовать. У нас сосед-дедушка, м ему еду носим( просто так, он не одинок:),она любит "дружить " с ним- дедушка ей рассказывает про войну. Наша дочка математику очень любит, в олимпиадах занимает призовые места. В общем, хорошая девочка:) А еще она умеет дружить. И староста класса она. и по дому мне очень много помогает:).
Это я чтобы себя утешить:).
А книги читать я сама буду ,ей рассказывать ,если что-то интересное.
Скорость у нее небольшая. Но она вычитается еще!
Я вот подумала- дочка заикалась. Было два этапа- в 3 года, и потом в 5. Периодами до полугода. Возможно это также где-то наложило отпечаток( или я просто ищу оправдания себе).
Спасибо.

копировать

Автор,вы уж извините, но не офигели ли вы? У вас потрясающий ребенок, хорошо учится, руками мастерит, математикой увлечена, в общественной деятельности, старику помогает, дружная, добрая! А вы блин прицепились, книжечку не читает. Ну ешкин ты кот! Слов не нахожу!
Ну спросили вас, что прочитала. Ну так и скажите "преставляете НИЧЕГО! Ну ничегошеньки читать не хочет, ну совсем нет желания. У моей красотки совершенно другие интересы" и так с улыбкой удивления, как потрясающую невидаль. А уж дальше перечисляйте все ее интересны и достоинства, чтоб собеседник рот открыл и обзавидовался:)

копировать

Возможно моя самая большая сложность в з-ависимости от мнения окружающих. Мне сложно с этим, но я осохнаю и пытаюсь избавиться.

копировать

Мне прямо стало интересно где Вы живёте и с кем общаетесь, что Вас окружают сплошь запойно читающие дети. :-)

копировать

живем мы в Киеве,Украина. А окружают нас...люди,которые умеют рассказать,КАК много они читают:))))

С хорошими мы общаемся.Просто я слышу то,что хочу услышать.Вот ушнетает меня проблема чтения, вот и бросается м не в глаза,все ,что с этим связано. Если бы была уверенна,что все у нас ок с жтим процессом, то возможно и не запомнила бы ,что там говорят другие.

копировать

А это еще от характера ребенка завит. Кого надо и продавить немного, тк боится например или лень. И без заставления ничего не начнет. А начал- и пошло поехало, оказывается не страшно, не скучно, не сложно и тп. А кто-то другой, чем больше давишь, тем больше отторжения.
Конечно думаю вряд ли на кого положительно действует сравнение с другими "хорошими". Это слишком обидно услышать от матери, особенно для человека, который весь в себе.
Я с дочкой тоже лоханулась поначалу:) правда в 4 года. Рассказывала о пользе и плюсах чтения, хвалила читающих и позорила нечитающих. Так вот умея читать, она читала не больше надписи на заборе принципиально. Правда глупость свою заметила быстро. Увидела как она тушуется при одном упоминании чтения. Поняла что просто наделала комплексов. И так стыдно стало. Решила, что бог с ним с чтением, но главное чтоб не было комплексов. И совсем закрыла эту тему. Читала перед сном и не просила даже слова прочитать самой и папу заткнула:) через какое то время вижу -отошла. Стала немного хитрить. Почитаю, на самом интересном месте уйду в туалет и тп. Вижу читать начала, но от меня скрывает. А я и "не замечала". Все чаще и чаще:) а потом дочка поняла, что если читает, ей все прощается. То есть пора спать "я читаю!", ну ладно, можно пока не спать пока читаешь:) в общем к 6-ти уже бегло читает в свое удовольствие и меня эти делом затыкает:)

копировать

Да всё Вы правильно делали - предлагали, показывали, только излишне давили при этом. Вы наверное перфекционистка по натуре. В целом-то у Вас читающий ребёнок, как оказалось.
Остать на время - ИМХО хороший совет, не на год, конечно, поменьше.
Про зрение вот тоже верно, у моих наследственная предрасположенность и читать запоем я бы точно не разрешила, и так стараемся облегчить нагрузку - читалка на E-link, крупный шрифт, хорошее освещение.

"как удается тем, кто без обсуждений требует чтения? как писал здесь один автор- не хочешь слушать, будешь читать вслух, осмелишься ослушаться- будешь читать еще больше" - это авторитарный стиль воспитания, зачем Вам ТАКИЕ отношения с дочерью???

Согласитесь, что чтение - не единственный источник информации, не единственный путь стать интересным собеседником, эрудированным человеком. Есть музеи, экскурсии, научно-популярные фильмы, спектакли, хобби всяко-разные ..... Вы же поставили чтение превыше всего, над всем.

" Я очень хочу помочь своему ребёнку" - из чего делается вывод, что ребёнок нуждается в помощи?
Она плохо учится? Нет. У неё проблемы в коллективе, её обижают, притесняют? Нет. Она тяжело больна? Нет. А что случилось? Она читает меньше, чем Вам хочется...
Вы - вот такой человек, а она другой. Она не должна быть такой как Вы. Она - это она. Быть такой как Вы - не залог её счастья.

копировать

И что, все эти музеи, экскурсии, фильмы и спектакли каким-то образом могут заменить или отменить чтение? Что можно увидеть и понять в музеях и на экскурсиях, если перед их посещением ничего не читать? Десятую, если не сотую часть того, что там есть?
Можно не быть интересным собеседником, но каким образом можно получить образование, если не читать?
Если ребенку предлагают выбор: читать самому сложную книгу или слушать, как ее читает мама, в чем здесь авторитаризм, и какие "ТАКИЕ" отношения с ребенком этот выбор может охарактеризовать?
У замечательного ребенка автора уже сейчас познавательные потребности гораздо выше собственных возможностей и способностей, ей сложно, трудно, неинтересно, а главное ОЧЕНЬ СТРАШНО читать толстые книги. Почему через полгода этот страх пройдет? потому что книги станут еще толще, или потому что в школе будут задавать читать еще больше?

копировать

"И что, все эти музеи, экскурсии, фильмы и спектакли каким-то образом могут заменить или отменить чтение?"
Я честно не вижу ничего плохого в том, чтобы ребёнок, который не хочет читать начинал знакомство с произведением не с книги, а с фильма или спектакля. Те же "Два капитана". То же "Чучело". Возможно, после этого захочется прочесть книгу. Возможно - нет, не вижу в этом трагедии. Как и в том, что бы знания о космосе и динозаврах черпались из посещений музеев, планетариев, познавательных телепередач, фильмов. Пусть увидит и поймёт десятую долю. Если будет интересно - будет искать новую информацию и очень вероятно, что дойдёт и до книг. Или окажется вне сферы её интересов, опять же не вижу в этом трагедии.

"Каким образом можно получить образование, если не читать?" Никаким. Насколько я поняла из топика у дочки автора с этим проблем нет, она учится хорошо, что на до по учёбе читает. Или я пропустила что-то?

"Если ребенку предлагают выбор: читать самому сложную книгу или слушать, как ее читает мама, в чем здесь авторитаризм" - Ни в чём. Если ребёнок не против выбирать из этих двух вариантов и если книга эта обязательна к прочтению, по учёбе. А если это мама хочет, чтобы ребёнок непременно прочитал (или прослушал) эту книгу и , как писала автор в том посте, на который я отвечала ставит условие "ослушаешься - будешь читать ещё больше" - это авторитаризм. Как бы мне не хотелось чтобы дети читали много, я такой ценой этого добиваться не буду.

"ей сложно, трудно, неинтересно, а главное ОЧЕНЬ СТРАШНО читать толстые книги" - это где такое автор пишет? Про Джен Эйр что ли? ))) Насколько я помню для этого возраста книги по школьной программе были нетолстыми. Это же 2-й или 3-й класс?

копировать

+1000
МЫ перешли в 3 класс. С учебой проблем нет. Да, если она видит большую книгу- говорит,что боится такого объема.Но мы за него пока и не брались- успеем.А интерес у дочки есть! Мои книги она всегда полистает, даже поумничает-типа о чем эта книга может быть.
Что касается авторитарности- категоричски против.
В конце -концов не все,имеющие В\о счастливы. Не все,кто стал кандидатом наук -состоявшаяся личность.Я хочу видеть своего ребенку здоровым и счастливым. Пусть даже знания о мире из фильмов, а в музее- порсто посмотрлеи экспонаты.

копировать

Ну знаете, мы в музее с 3 лет ходим- так что ей надо в 3-4 года пережд походом в музей прочесть книгу об искусстве? я и сама не всегда читаю перед\после выставки,спектакля. Мне иной раз просто хочется- посмотреть!! А любоваться красивым разве плозо? ПОчему обязательно знать историю происхождения или что-то еще? Каждому свое. Вам это интересно, нам нет.

у ребенка автора уже сейчас познавательные потребности гораздо выше собственных возможностей и способностей, ей сложно, трудно, неинтересно, а главное ОЧЕНЬ СТРАШНО читать толстые книги.- вот как раз над познавательными потребностями моего ребенка я задумалась- нет у нее их:)) или они не ярко выражены.Иначе она бы читала! А страх перед толстыми книгами- это ее характер. Она всего нового боится, учителей, деток на площадке. Не все же могут быть смелыми и уверенными.

А школа у нас нормальная ,там через пол года не станут задавать книги,которые мы не осилим:)

копировать

Перфекционистка я еще та:(((

Вопрос- а ваши детки е-книгу попросили сами? Мне как-то кажется, нашей еще илюстрации важны:) Такая избалованная особа. У нас скоро ДР, может и правда ей личную е-книгу подарить? Но тогда это уже прямой намек на чтение:))
Вы же поставили чтение превыше всего, над всем.-как-то получилось ... Хотя совершенно понимаю четко- не это главное.

копировать

Младшая у меня ещё маленькая - 5 лет. Ей покупаю книги хороших издательств, обязательно с лучшими иллюстрациями, если для её самостоятельного чтения - то с крупным шрифтом, понемножку текста на странице. В 9-10 лет старшая дочь тоже ещё вовсю читала книжки с картинками, может не на каждом развороте уже, но это было тогда важно. До 10 она много читала, после 10 как отрезало, читала книг по 5 в год (помимо школьной программы). Я тоже разные жанры предлагала, и совместные походы в магазин - ничего не хотела. Но я не давила.
А вернулась к чтению почти в 14. Сначала просто попалась пара-тройка хороших книг (Селинджер "Над пропастью во ржи" и ещё что-то), которые её очень впечатлили. Потом на море экспроприировала мою читалку, там у меня много хорошего было закачано, она выбирала сама. вобщем, мне в отпуск так и не досталось книжки :-). А по приезде подарили ей читалку. Но тогда уже было ясно, что ей этот подарок точно будет в радость. ВОт уже 2 года она снова много читает, маме на радость.
Я бы, наверное, пока, на ближайший ДР дарить не стала. Просто если когда-нибудь будете выбирать для неё читалку - на E-link читалки не утомляют глаза. А с иллюстрациями на них тоже можно закачивать, только иллюстрации чёрно-белые.

Я тоже перфекционистка ещё та, но я с собой борюсь, я скорее мягко подталкиваю и в душе тихо переживаю, но на детей не давлю. И очень часто (да почти всегда) происходит так, что без моего давления всё очень хорошо получается, только не сразу. Наверное, мысли материлизуются. :-) Может есть дети, которым жесткие рамки только на пользу, но это точно не мои.

копировать

Спасибо за совет про е-книгу:))Очень любит красивые иллюстрации. МОжет и сама потом нарисовать по книге что-то, может и нет. НО яркое любит.И чтобы шрифт не маленький.
Ваша дочка молодчина! Селинджера не все и в 20 читают.

Мысли материальны и конечно же наши желания воплощаются. А еще- если дети видят нас, родителей, чиающих,иначе и быть не может:)) Паузу моя доченька взяла.Наверное раздумывает, что бы такое новое маме рассказать, приготовить,еще что-то.