кричу, а что делать...

копировать

Наверное сумбурно напишу, но голова реально кругом((( Старшей дочке 6 лет, младшей 1.7. Понимаю что наверняка не даю старшей столько внимания сколько нужно. Но постоянно ловлю себя на том, что разговор с ней идет на повышенных тонах, она не слышет обращенные к ней просьбы, пришла с улицы надо разуться и помыть руки - в ответ тишина или да сейчас, но не выполняется. Она не хочет убирать у себя даже если сама брала игрушки и их разбросала. Все делается медленно или не делается вовсе. Может я не права, но в последнее время привожу в пример ей ее младшую сестру, которой не надо повторять она все делает сразу. От этого старшая расстраивается и обижается. Часто говорю что люблю ее, но прошу слушать и слышать мои и других взрослых просьбы, выполнять их. Бабушка наша часто говорит что дочка делает все назло, а я не знаю... Часто срываюсь и кричу, но понимаю что это тупиковый путь, и из этого надо выбираться, но как... Вроде бы не глупая девочка, но порой делает такие вещи что стою и удивляюсь от куда это: например руки после еды она чаще всего вытирает об рукава, об них же вытирается нос. При этом она достаточно брезглива, но ходить с грязными рукавами -легко. Замечания делаю, объясняю, увещеваю и по хорошему и не очень, результат ноль.
Еще дочка совершенно не любит заниматься, вчера и сегодня повторяли фио свое и родителей, адрес, времена года, месяцы... Это просто финиш: я не помню, я не знаю, а подскажи мне и т.п. Выбешивает честно... Я ей объясняю что тебя в школу не возьмут если ты не будешь заниматься или это будет спецшкола. Она опять расстраивается. Может я много от нее хочу? Но ведь должен ребенок знать своих родителей, адрес и т.п. Вообще она умная девочка, но ленивая, напрягаться физически или умственно совершенно не любит. Неужели остается только ждать взросления? Спасибо что все прочли...

копировать

Никогда. НИКОГДА не сравнивайте ее с младшей, да еще и не в ее пользу.
А так- нормальный ребенок, они все такие.

копировать

вот +100!!! никогда и не при каких обстоятельствах не сравнивать!!!
в возрасте младшей старшая же тоже всё делала, тк не понимала что можно по-другому. и ещё не известно как будет вести себя младшая в 6 лет:)

нормальное поведение в 6 лет:) мы это пережили

копировать

Замотались вы в быту....частенько бывает, но от этого не легче...
Остановитесь, и подумайте о своем поведении. Что ВЫ делаете такого, почему вас надо слушать? Представьте себя на ее месте...очень сильно помогает встать мозгам на место.
Потому что мама гаркнула и надо по стойке смирно шагать и выполнять? А вам бы понравилось, если бы с вами так разговаривали? Какие бы эмоции вы испытывали, и какие желания?
У меня бы было желание послать такого командира далеко и надолго. Вот прибавьте сюда еще внутренний конфликт, потому что не хочу маму слушать, и люблю маму больше всех на свете, ну а вы еще добавляете ей, что она плохая...+чувство вины в придачу.

Она-маленький ребенок, который больше всего нуждается в маминой поддержке и одобрении, а не постоянном понукании и нотациях.
Вместо того, чтобы раздавать команды, спросите ее о том, что она считает нужным сейчас сделать и почему. Интересуйтесь ее мнением, обсуждайте ее предложения, а не осуждайте. И ребенок Вас сильно удивит.
И никогда не сравнивайте детей ни с кем, это обижает до глубины души, и оставляет шрам, потому что "мама меня не любит такой, какая я есть"

копировать

Конечно я не требую 100 процентного подчинения и у нас дома не армия, но есть вещи которые человек ДОЛЖЕН выполнять: прийдя с улицы снимать обувь; мыть руки выйдя из туалета, стараться следить за своей одеждой, а не бросать ее где попало, а потом разыскивать и т.п. А дочка может спокойно ходить обутой и если не настоишь на своем, то вплоть до влезания на кровать. Она это делает не специально, просто для нее это не главное. Она может съесть банан, шкурку бросить, нарвать салфетки и так же все оставить. Когда ПРОШУ убрать или помочь мне убрать ("давай вместе") игнор или "мам это ты должна убирать, ты же наша мама".

копировать

значит Вы поставили себя так ранее, что ребенок может думать, что это ваша обязанность! Хотите поменять что-то - меняйте, но без репрессий и аргессии
Да, я ваша мама и я убираю, но мне хотелось бы, чтобы вы мне помогли, тогда у нас останется больше времени на ......" и говорите спокойным тоном, с улыбкой.

копировать

А вот смотрите, когда она это делает? Ну например урки сразу вымыла, или одежду убрала, или выбросила шкурку от банана. Вы это замечаете? Хвалите ее? Мотивируете?

копировать

С детства помню это ужасное чувство, когда тебя с кем-то сравнивают! Это ужасно! Перестаньте, немедленно раз и навсегда перестаньте сравнивать дочку с сестрой!
Если не выполняет просьбы - попросите еще раз, третий, но не кричите. Возможно она просто забывает Ваши просьбы, переключаясь на что-то интересное.
Когда Вы кричите она зажимается, уходит в себя, копит обиды, рвется связь между вами.
Если что-то не получается запомнить - обнимите ее, посадите на колени, и пробуйте снова и снова!

копировать

Ага просьбы она забывает, это точно... Вы знаете про ее нежелание участвовать в какой-либо уборке мне говорят даже в саду, я всегда отвечаю, ну вот такая она, что сделаешь. Но правда парит что моя дочка совершенно не желает помогать. Мы с мужем каким только способом не пытались ее привлечь, но это тот вид деятельности который ее абсолютно не привлекает, увы.
Знаете я ведь не только что спохватилась и стала обращать внимание на ее поведение, мне вообще кажется что воспитание идет собственным примером взрослого, просто странно в 3 года она здоровалась (как собственно и мы), а потом перестала и сколько я не объясняю, что это не культурно толку ноль. Просто ждешь-ждешь что сейчас подрастет и станет легче, просто она еще маленькая. В 2 года ждешь трехлетия, потом вот 4 года и будет уже понимать, потом 5, 6. Ведь согласитесь от шестилетки ждешь большего чем от трехлетки... И конечно я не мать мигера, я ее и обнимаю, целую, говорю что очень ее люблю, мы проводим время вместе (хотя соглашусь что для нее наверное этого недостаточно, но что сделаешь младшая тоже требует внимания). Разговариваем мы постоянно, но вот как-то не доходит до нее...

копировать

Моей сейчас 8,5, и то я во многих моментах считаю ее маленькой. :)
вот на неделю нам "подбросили" двоих детей - 8 и 5 лет.
Вы знаете, 5ти-летка - эта крошечка, и я только вот оказавшись наедине в ребенком это поняла.
Для вас наверняка дочь кажется уже взрослой, особенно на фоне младшей.
Ревность в любом случае присутствует в той или иной степени. Выделите время, чтобы выбираться куда-то только с ней без сестры. Это очень нужно ребенку - почувствовать, что маму не нужно ни с кем делить.
Постарайтесь не кричать, спокойнее. Повторяйте много раз, ведите за руку. придумайте интересные ритуалы, чтобы рутину (уборку игрушек, посуды, и т.п.) сделать интересным.
У нее еще ветер в голове. Она маленькая. :)

копировать

:-) А потом дожидаешься **-летия и думаешь: "Где же мой двухлетний ангел???":-))

копировать

У меня тоже дочка не любит помогать по дому :-) Причём многие дети её же возраста в садике с удовольствием лезут помогать. Например, окна как-то заклеивала, так полгруппы сбежалось помогать. Кто вату тыкает в щели, кто ленты подаёт (аж очередь скопилась), кто в мыле их полощет.
Листья на участке осенью сгребала (пока они гуляли), тоже многие сбежались ко мне, просили грабли (тоже очередь из желающих собралась), в мешки эти листья собирали и т.д.
А дочка ни в первом случае, ни во втором не заинтересовалась процессом.

копировать

У меня вот точно такой возраст у детей. Тока мальчики)
нельзя сравнивать! Хвалите старшую и сразу видите отклик и ее желание вам помогать и быть отзывчивой. Не ругайте. Последите за собой, чтобы в речи было 80% положительного (похвального) и 20 замечаний.
Насчет заниматься)) хехе такой возраст чудесный) Вам персен перед занятиями)) И спокойно, хвалите)
Почитайте дети с небес,Джон Грей.

копировать

Скажите, пожалуйста, а если бабушка сравнивает детей - младшего в пример старшей ставит, что можно сказать, чтобы "нейтрализовать" действие её слов? За собой то можно следить, а бабушкам говори-не говори, что сравнивать нельзя, они же всё-равно лучше знают, как правильно :)

копировать

ну у меня бабушки и дедушки построены) Тут сложнее, хвалить больше старшего, постоянно. Записать в те места (кружки) где у старшего будут успехи и повышение самооценки. Ограждать от общения с бабушкой.
Нейтрализовать только похвалой и чтобы ребенка ценили в других местах.

копировать

Спасибо! Не постоянно бабушка сравнивает, конечно, но проскакивает...

копировать

моей 5,9, проблемы такие же: ничего не хочу, не умею, но это же сложно. Всё разбрасывает, фантик от кофеты убирет после напоминания, но только свой (а этот папа ел - пусть сам убирает); игрушки убирать - давай вместе, я одна не буду. Устала уже, чуствую себя собакой - постоянно ЛАЮ!

копировать

А зачем Вы ее обманываете? Прекрасно ее "возьмут" в школу и без знания ФИО родителей и адреса, и, о ужас, даже если она до сих пор путает весну и лето - по картинкам - ТОЖЕ возьмут...

копировать

плюсанусь. Мамины слова только могут загнать ребенка в тупик - испугать и отвратить от школы.

копировать

Да дело даже не в этом: придет она на "строгое" собеседование, где ей доложат, что всему, чего она не еще знает или забывает - ее обязательно научат в школе, велкам - так сказать. И выйдет, что мама ее обманывала?.. Туда, в школу, еще и не такие "тупые" приходят, и их берут - с радостью:-) Вроде как не о гимназии речь...а о школе.

копировать

Мама нисколько не обманывает, в том-то и печаль. В школу, конечно, берут сейчас всех. Даже с легкой УО и не с легкой даже. Но потом-то что и как? Вопрос главный не в том, как попасть о школу, а как жить дальше в равновесии с собой и со школой. Очутиться в школе сейчас - проще некуда. Приписан дом в образовательному учреждению - добро пожаловать. Но жизнь после первой линейки не останавливается.

копировать

Вот Вы ужасов-то начитались и наслушались...

копировать

Я ничего не начитывалась:) Я просто-напросто живу в реальном мире, и мой старший ребенок уже сходил в первый класс, отучился в первом классе, написал итоговое тестирование. Только и всего.

копировать

А...именно? Он "дебил" (утрирую) - по результатам пресловутого тестирования (к которому, еще неизвестно - готов ли был ребенок)? У него какие-то жуДкие "хвосты", пробелы и плохие перспективы?

копировать

Нет, мой старший сын как раз-таки гений (тоже утрирую). У него максимальные баллы по всем предметам. Это стоило ему определенных усилий в течение года, но в целом требования вполне соответствовали его возможностям.
У младшего, тоже далеко не дебила, итоги могут быть кардинально другими. Готов ли он будет к этому? Вряд ли. Поэтому моя задача не дать ему провалиться полностью.

копировать

*успокаивает, жмет руку, подставляет плечо*
:animal2

копировать

Это я к тому, что ТС прекрасно понимаю:)

копировать

Возьмут, возьмут - конечно!!! Но каково ребенку учиться потом будет - тоже неплохо бы подумать. Все мы взрослые люди, и в чудеса верить пора бы уже умеренно. Смотря на программу первого класса, с ужасом порой оцениваю "успехи" младшего сына. Те же самые 6 лет (без пары дней). По факту - все ка у автора. "Не знаю, не помню". Мальчик далеко не глуп, не УО, и даже не ЗПР. Но вот так вот у нас. Иллюзий у меня нет - я уже прошла повторно свой первый класс. И, да, приходится заставлять, и припугивать, и объяснять, и через слезы перешагивать. Лучше сейчас переломаться и поплакать. чем потом 11 лет рыдать и пороги обивать.

копировать

А что у нас там с программой первого класса? Главное - это психологическая зрелость, остальное - совершенная чепуха - "терпение и труд". "Не знаю - не помню - не хочу" - это как раз именно незрелость, отсутствие интереса к регламенту учебного процесса, но уж никак не "УО". Это дело Ваше, конечно, припугивайте, "переламывайте", но зрелость этим не форсируешь.

копировать

Я никак не хочу сказать, что у автора ребенок УО. Ни в коем случае! Пишу только о том, что в школу нынче берут практически любого ребенка, даже по-русски ни слова не знающего. И в УО тоже возьмут, если не совсем-совсем дела плохи. Но на этом дело совсем не завершено, ибо не цель - попасть в школу. А цель стать более-менее сносным учеником и адекватным человеком. А этого первая линейка и факт зачисления. увы, не обещают.
У нас (конкретно у моего сына) в конце первой четверти были задачи в 4-6 действий. Упражнения в 3-4 предложения. И вообще задания, подразумевающие приличные базовые навыки. А со второй четверти начались задачи с Х. И программа совершенно стандартная, не углубленная и не навороченная.

копировать

Меня от ФГОСа тоже подергивает, и не будем развивать эту тему, потому что я хочу выражаться нецензурно, а тут - нельзя, но как раньше было, так и теперь остается: ребенок должен быть успешен в жизни, а не в школе, должен быть психологически готов к тому, чтобы учиться, а не просто наматывать на подкорку базовые академические знания, должен иметь свою нишу для успеха, уверенность в себе - безотносительно оценочной шкалы по предметам. В противном случае, если ничего этого нет, то наймите Вы ему хоть с трех лет пять репетиторов и вызубрите, с ним все, от сих до сих - проку не будет.
Насчет УО в общеобразовалке - это Вы горячитесь. Не обучаемые дети получают образование в спецучреждениях. А вот инклюзив мне нравится, к этой системе нужно просто привыкнуть.

копировать

Насчет УО - не погорячилась. Мой старший сын выпускался в школу из группы с аббревиатурой ЗПР, так что прекрасно знаю, кто с чем и куда пошел. Данные буквы конкретно к моему ребенку отношения никакого не имели, но дети в группе были и с "диагнозом на лице". Все без исключения о общеобразовалках. Младший сын в логогруппе, и кого куда направляют, опять же в курсе. Да и регулярные темы о сложных детям в классе - прямое тому подтверждение.
В школе можно не быть максимально успешным, но надо гармонировать с собой. Иначе труба самооценке и самовосприятию. И каждый в итоге займет свою нишу, хоть отличника, хоть двоечника. Только вряд ли какая-то адекватная мать согласна, чтобы ее ребенок был с первых шагов " в отстойнике".

копировать

НИЧЕГО не поняла: ни гдЕ Ваши дети учатся и будут учиться - в каких таких (убитых горем) кошмарных общеразовалках, какие на лице диагнозы у детей во "всех без исключения" школах, о каких "остойниках" идет речь, ЗПР - это ж совершенно не УО и откуда Вы "прекрасно знаете, кто с чем и куда пошел". Вот чувствую - мы о разных вещах, с Вами + Вы явно на взводе, сейчас. Завтра приду, покумекаю еще. Старшие мои уже преодолели этапы формирования осворения навыка учебы, младшим еще только предстоит. Мож, все так переменилось, и мне уж пора подрываться... У нас, с нашей реформацией, чего только может не быть...
Про "нишу" я совершенно не имела в виду школу. КАЖДЫЙ ребенок в чем-то талантлив, чем-то одарен, вот это и нужно развивать, в первую очередь, ибо "вкус успеха" очень стимулирует желание справиться со школьными проблемами. Но не суть. ДО завтра, в общем:-)

копировать

Постараюсь объяснить, чтобы мы поняли друг друга:) И я совсем не нервничаю - с чего бы?
Медицинская карта сейчас не является обязательным документом для поступления в школу. Дети, как это было ранее, не проходят медицинского психолога на предмет зрелости и готовности (оптимальной готовности) к школе. Решающими факторами является возраст ребенка - от 6, 5 до 8.0 лет на 1 сентября включительно. Каждый дом прикреплен к определенным школам, и в одна из них гарантированно обязана взять ребенка соответствующего возраста и с нужным прикреплением. Тестирование перед первым классом запрещено законом. Ребенок после 7ми лет на 1 сентября не имеет права оставаться в детском саду. Лазейки и исключения есть, но их не особо много. Фактом является то, что абсолютно любой ребенок нужного возраста и имеющий регистрацию пойдет в первый класс хоть в какую-то да школу.
С какой базой пойдет - совсем другая опера. Есть программа, есть требования, есть задания, есть итоговое тестирование в первом классе. Да, оценок не ставят, аттестации нет. Но каково будет родителям, ребенку, который ну никак не в теме? Он с первых шагов окажется в хвосте и сама система не будет ждать, когда дозреет. А влияние на личность пойдет, отношение - будет. Вот я о чем. "Белый лист" - изгой с первых шагов, сразу в хвосте, не в теме. Кто хочет такое для своего ребенка? Да никто не хочет! Школа сейчас во многом основывается на базе, с которой ребенок уже пришел. Да, что-то будет накладываться и узнаваться. Но основная нагрузка сейчас лежит на семье: чему научили - то и получили. Вот так вот сейчас. И не только в школе моего старшего сына - это как раз-таки одна из лучших школ с лояльным отношением. Но есть нормы, есть план, есть требования, и им приходится соответствовать.

копировать

Аааа....Семен Семеныч, точно - мы о разных аспектах тут...слегка. Ну, да - я с Вами согласна: 90% топиков на еве, о поступлении в школу: "Ну, он же у меня читает-пишет с пяти лет, значит - готов к школе!".
Программа сейчас "косая" в том плане, что в началке совершенно невозможно учиться 100% самому (ну, хоть на "трояк", объективно, даже без оценок). И любой педагог скажет, что прилично учатся только те дети, с которыми занимаются родители. Именно: не те, за которых делают уроки, а с которыми занимаются.
Насчет "белого листа": уже раз пять тут приводила пример своего старшего сына, который пошел в первый класс в 7,4 года, не читающим и путающим буквы, но - зрелым, готовым психологически. Зачитал, как из пулемета, уже к Новому Году, наравне с теми, кто пришел с "базой" навыков чтения. Но я, ЕСТЕСТВЕННО, еще в апреле, говорила на эту тему с завучем, он прошел дополнительное тестировании и я получила директиву не учить его самой, читать ("Ваш сын попадает к опытному педагогу, у нее есть свои методики, не мешайте ей работать!" - ну, так и вышло, собственно). А если ребенком вообще никто и никак не занимается - понятно, что ему очень, очень тяжело.

копировать

Вам очень повезло, и сыну Вашему тоже. Но далеко не всем удается так вот попасть к педагогу, "которому главное не мешать":) Мой старший сын стал читать сам в 4, 5 года. До этого сам выучил буквы, как-то сам научился из в слоги складывать. Мой вклад в это дело равен 0. Но велик в других аспектах, это да:)
А вот с младшим другая песня совсем. И успех успехов у нас, что буквы кое-какие стал узнавать. Завтра 6 лет мальчику. Вот не держится в голове, и хоть тресни. И не сдвинется он сам. если не настаивать, пусть и мягко, но регулярно и настырно. И не дают ему дозреть, если не дозреет в 7ми годам, придется пороги обивать и лишний год до школы отстаивать с боем. А в бытовом плане он сознательнее и взрослее старшего брата в разы.

копировать

"Сами" и кошки не родятся, я вообще скептически отношусь к "воспоминаниям" о том, "как я сам(а) научилась читать", но...смотрите:
"Если ты не..., то тебя не возьмут в школу!" - работает, как сила противодействия. Может быть, все тоже самое, только без этих жестких искусственных причинно-следственных связей?

копировать

Я же пишу - что в школу как раз-таки возьмут. И неправда, если мама будет настаивать, что не возьму. Но вот слова тебя возьмут в школу, но ты там будешь отставать", хоть и горькая, но во многих случаях правда.

копировать

Да, такую объективную реальность донести не мешает, и про "цены" на креативность ("оригинальничанье") - тоже. Но пока ребенок САМ к этому не придет, САМ не ощутит связи межу приложенными усилиями и результатом, "пугать" - без толку.

копировать

А какими методами Вы будете пользоваться в подростковом возрасте, если в первом классе припугиваете?
Это так, поразмыслить...

копировать

До подросткового возраста надо дожить, это раз. Я живу в реальном времени, и в этом времени ребенок, если мама не настроена на СО или "национальную школу", должен иметь определенные навыки. Смотреть спокойно, как психически нормальный человек отказывается мало-мальски включить мозг, я не могу. Забить на своего ребенка - тоже. То, что я говорю своим детям - исключительно правда, которую запросто подтверждают реальные истории. Это "не придет серенький волчок и укусит за бочок", а настоящее развитие событий, которое их ожидает в случае несоответствия хотя бы на тройку.

копировать

Мы достали детей тем, что постоянно их "развиваем", совершенно не давая при этом - развиваться так, как оно должно быть, естественно. Сами делаем их них тех, кто тупят и ничего не хотят.

копировать

Вот честно, я бы давала такую возможность столько, сколько потребуется. Но, к сожалению, система не учитывает мои желания и никак не стремится принять во внимание индивидуальные нормы развития моего ребенка.

копировать

Допустим - мы (родители) прогибаемся под системы, но детей-то - не прогнешь? Ну это ж КОШМАР - готовиться!!!, даже еще не учиться, и лишь готовиться к поступлению под мотивацией страха, запугивания, выламывания. Я, конечно, тоже не ангел-мамаша, могу болты закрутить - о-го-го как, но без фанатизма же... Здоровье потом не вернуть.

копировать

Ну запугивать-то по разному можно. Да и что этим запугивание считать. Страхом физического насилия я лично никогда не пользовалась. Но хорошо, что чувствую детей и понимаю, что им реально важно. Когда старший сын начал "лажать" и "почивать на лаврах", за счет свой офигенной памяти решил, что мозг можно и не включать, мы просто сходили в школу по прописке. Это была разительная разница с той школой, куда ходит на подготовку. И спросила: в какой школе ты бы хотел учиться? В другой? Но, сынок, там надо стараться. Если тебя туда не возьмут, но ты пойдешь вот в эту - это наша приписная школа. Это "запугивание" возымело отличный результат. И, кстати, было совершенно правдивым. Не взяли бы в гимназию - добро пожаловать в школу по прописке. Сын (старший) тщеславный и умный, он сам решил, где ему будет лучше. Я только лишь подвела к этому выводу.

копировать

Тоже согласна, что "приписные" школы - очень и очень разные. Но для старания нужна пресловутая зрелость. Положим - пошел ребенок весь такой надрессированный на ФИО родителей, домашний адрес, времена года и теорию счастья Ландау, "пролез", в гимназию, а...дальше? Он не "потянет" высокие цели и стандарты только из-за страха быть исключенным. Мне кажется, Вы сами как-то очень перенапряжены, а детьми у Вас все хорошо:-)

копировать

:) С моими детьми, Вы правы, все хорошо. Они не инвалиды, не имеют диагнозов и т.д. Но что конкретно с моими детьми "не так", я на форуме или где-то еще рассказывать не буду.Сама я нисколько не боюсь потерять школу (хоть она и гимназия), нет гонюсь за оценками (хоть старший ребенок и имеет перспективы). ТС, повторюсь, понимаю. Суть ее проблем со стороны матери - осознаю.

копировать

Добавлю: в современной системе начального образования очень ценится так называемая пресловутая креативность, не просто творческий подход (аккуратность и оригинальность оформления, прилежность в исполнении...), а принципиально новый способ решения той или иной задачи. Сперва меня это как-то смущало, а теперь я понимаю - в жизни-то это - ой как детям пригождается...
Т.е. - таблицу умножения и правила русского языка нужно выучить, а вот творческие проекты - это действительно поле для естественного развития личности. И это становится привычкой - "бороться и искать". До чего туго это у моих старших шло, на первых порах, и как же теперь они резво скачут на этом новом коне, сама диву даюсь, а вовсе не гении...

копировать

Я, увы, пока сталкивалась только с тем, что детей активно приравнивают к "норме". Вот как старший в сад пошел, так и хлебаю. С трех лет его. В саду сложил картинки из двух частей: половинка арбуза+ половинка груши. Назвал свое творение "грушебуз". Что началооось, чего я только про ребенка не выслушала: чуть ли ни "в поликлинику на опыты" сдать надо. Потом снова "выделился". Спрашивают его: сколько квадратов. ну ребенок посчитал и говорит: "Пять". Ему снова вопрос: скооолько??? Он опять отвечает - пять квадратов. Оказывается, надо было говорить много или мало. И пять - это много. А он спорить начал: 100 - это много, а пять - не много, чтобы посчитать, пальцев на руке хватит. Мне опять выговор и строгие рекомендации "показать ребенка специалисту". Ушли из этого сада. Потом в школе началось:) Но теперь-то он постарше и умеет "прикинуться". Как-то так выходит, что на креатив имеют право только успешные (люди, ученики). То есть сначала ты должен себя зарекомендовать как послушный, исполнительный, не проблемный. А уж потом тебе будет дозволено и оригинальный рисунок сдать, и на сцене поплясать, и руку не в такт поднимать. И будет восприниматься именно как креатив и свое мнение и видение. А "непопулярный" ребенок хоть звезду с нема достанет - воспримут как невоспитанность, неадекватное норме поведение и прочее. Такие вот мои наблюдения...

копировать

Упс... Тут чуть-чуть нужно пояснить: чтО просили - собрать арбуз, или собрать СВОЙ ФРУКТ? К школе ребенок должен быть готов выполнить именно задание. Я, знаете, о чем? Допустим, задание "Моя прогулка по Москве" может быть решена в любом творческом ключе, даже если половина "нужных" строк будет пропущена, а заменена иллюстрацией, но таки доклад должен быть именно о Москве, а не о дачном городке, каким бы красивым и любимым он ни был.

копировать

Я с Вами согласна. Если есть конкретное задание, а мой товарисч был любителем соригинальничать.

копировать

До него не просто надо дожить, время быстро летит, надо будет жить В подростковом возрасте и делее , желательно с положительной мотивацией на приобретение новых знаний а не ненавистью к учебе ( насильственные методы вызывают только отторжение и сопротивление)
Вашу , правду, они сейчас не в состоянии понять, вернее так: реально прогнозировать и видеть последствия своих поступков сейчас в будущем

копировать

Согласна. Но видеть своих детей в подворотне не хочу категорически. В той среде, из которой вышла я, говорили так: "На пьедестале места ограничены, но в подъезде найдется место каждому". Моя задача - помочь детям найти свой пьедестал (соответствующий их способностям и возможностям) и занять там свое место.

копировать

Я вообще за мир во всем мире! И за счастливых детей...и родителей!
Но наш с вами разговор непродуктивен - Вы меня не слышите. Потому как я говорю о развитии каждой конкретной личности в соответствии с ЕЕ потребностями....а Вы уже все решили за своих детей - не обижайтесь, просто по вашим ответам это видно, по настрою - и чем заниматься будут ( должны) и где учиться и кем станут ( стать должны - потому что мама решила и маме виднее - она точно знает как добраться до пьедестала!)
Вы ошибаетесь - в , подворотнях, есть и отличники - надо же им где- то самоутверждаться от родительского прессинга...

копировать

Да, я решила. И, да, пока отвечаю за своих детей, решать, чем им заниматься и как - мне. И пока мне, как матери виднее. Вырастут -решат сами. О развитии личности могу много рассказать (сын старший с синдромом Аспергера). И там такая Личность, что ой и ах.

копировать

Если б я стояла рядом - вы б меня огрели б , наверно, уже чем- нибудь тяжеленьким....))))как, КАК кто- то может Вам перечить! От всей души удачи вам и можно напоследок анектодик старенький ?- ( чтоб вы просто улыбнулись и расслабились ):
,, чем отличается еврейская мама от террориста?
-- с террористом можно договориться!!!,,

копировать

Странно, что у Вас такое впечатление обо мне сложилось:) Но это можно отнести к издержкам интернет-общения. А за анекдот спасибо:)

копировать

Своим поведением вы добьетесь, что старшая будет или тихо ненавидеть младшую или открыто воевать с ней, - такая , никудышняя, с такой , хорошей,! А ей тоже хочется маминой любви.... Физиологически, она без нее расти нормально не может! Может отсюда и эти , зависания- неслышания, и т д и т п ....
Боюсь, что Вы меня сейчас не услышан те, но попробую...ваша главная ошибка состоит в том, что вы стоите на позиции , ребенок обязан,! А он, разочарую я вас , ничего вам не обязан - ни месяца знать, на игрушки убирать ( о ужас!)! 6 лет, понимаете ему, 6 , а не 10!!!
Вы вечером у нее как отчет принимаете, ак начальник у подчиненного. Какова ваша цель? Повторить месяца в игровой форме ( другого в этом возрасте быть не может) или доказать ей что она никуда не годится?
Много писать не буду смысл ясен. Примите ребенка таким как он есть и любит его , только ДЕЙСТВИЯМИ и ПОСТУПКАМИ , а не словами , я тебя люблю....что ж ты такая, неужели вещи собрать не можешь,!!!
Извините, если резко. Но по- моем. Вас еще и банальная усталость.

копировать

Не могу согласиться с тем, что ребенок в 6 лет никому ничего не должен. В этом возрасте уже в школу берут, и там он будет обязан учить уроки, слушать учителя во время урока, соблюдать дисциплину и т.д. В садике тоже у детей есть обязанности - одеваться самим на прогулку, заниматься, делать зарядку и т.д. И дома тоже есть обязанности - выполнять посильные поручения.

А иначе, если ребенок в 6 лет ничего никому не обязан, он и в 10 лет будет считать, что никому ничего не обязан. И дальше. Ведь приучают к этому постепенно, по мере сил.

копировать

Смотря кто из нас что вкладывает в понятие , долг, ( должен)....няня ( теперь по- модному) помощник воспитателя ДОЛЖНА убираться в группе (мыть полы, протирать игрушки дез.раствором, раскладывать мокрые комбинезоны зимой на батареи и т д и т п ) - это ее долг, это ее обязанность. Но ведь и кто- то из детей протрет тряпочкой машинки чистой водичкой и клетку поможет почистить, да и комбез свой на батарею ак сможет запихнет - только название этих действий другое - трудовое воспитание ( трудовая деятельность ). На групповом участке осенью тоже из группы в 25 человек выражает желание мести листья и делает это с интересом и удовольствием ( он не ощущает и не думает, что это его обязанность - ему жуть как интересно это делать) ---- но вот территорию детского сада от листвы и мусора ДОЛЖЕН убирать дворник , хочет он сегодня этого или нет , это его долг.



А в первом классе ребенок не может физиологически высидеть весь урок и воспринимать материал ( желательно продуктивно) из понятия ДОЛЖЕН - не зря учитель строит урок, ищет план и разрабатывает

копировать

Извините отправилось... разрабатывает конспект, применяя разнообразные методы и приемы, чтобы держать внимание детей во время учебного процесса и переключать их на разные виды деятельности

копировать

Я о том, что в шесть лет у ребенка уже появляются ПОСИЛЬНЫЕ обязанности. Такие, которые он в силах выполнять. Например самому одеться, убрать за собой посуду, мыть руки перед едой, убирать за собой игрушки после игры, прочитать одну страничку из книги в день, сделать зарядку и т.д.

В силу возраста он уже может всё это делать, хотя иногда НЕ ХОЧЕТ. Но приучать-то УЖЕ надо. Чтобы ребенок понимал, есть понятие - ХОЧУ, а есть понятие - НАДО. Это же волевую сферу личности развивает, умение осознать и заставить самого себя сделать то, что не хочется, но что делать нужно.

копировать

УЖАС !!! Если у вас ,, почитать одну страничку в день ,, - это ОБЯЗАННОСТЬ 6- ти летнего ребенка...................

копировать

А потом появляются топы ,, что делать - ребенок не любит читать,,.....
А помыть руки и одеться - это не обязанности, это самообслуживание

копировать

Ну а как можно полюбить чтение, если вообще не читать? Аппетит приходит во время еды :-)

Насчёт мытья рук, ну назовите это самообслуживанием. Если ребенок вдруг не хочет руки мыть (лениво ему), вы ведь всё равно будете апеллировать к понятию НАДО.

копировать

Понятие ,,надо,, есть в каждой семье - я написала свое понимание ,, постоянных обязанностей,, с учетом возраста, конкретно обсуждаемого в топе - 6 лет

копировать

Что же в этом ужасного? =) Я спокойно и по 50 страниц в день читала в шесть лет. Больше прочитает - пожалуйста, а вот ХОТЯ БЫ одну страницу - обязательно нужно. Предлагаю что-нибудь интересное - детские анекдоты, текст в виде комиксов, записки, в которых говорится, где спрятан сюрприз и т.д.

копировать

Для вас это норма. Для меня это неприемлемо. У нас разные методы воспитания....и я не претендую, что мои лучше; просто высказываю свою точку зрения.

копировать

Да конечно :-) Я же не навязываю свои "надо" другим семьям, я просто в качестве примера приводила, что даже у шестилетки есть какой-то свой набор "надо" - куда без этого?

копировать

Спасибо всем за комментарии, иногда это полезно, прочищает голову) Наверное у меня действительно завышенные требования и ожидания от дочки, буду с собой бороться. Просто что касается учебы, мне лично она легко давалась, поэтому кажется что моя девочка просто ленится, а на самом деле она просто другая. Она у меня ходит в логосад уже 2 года, поэтому каждую неделю мы делаем задания по выходным, и это обязательно. Вот и приходится сейчас летом, чтобы ребенок не позабыл пройденное заниматься (примерно 30-40 мин.) в день, бывает через день.

копировать

"Требования" - вот это слово такое...все портит:-( Нас самих оно тоже порой ставит в тупик, на работе, допустим. Лучше ставить задачи, обсуждать пути их решения, искать компромиссы.