Речь в 5.5 лет
Моему сыну 5.5 лет.
Он вообще НЕ выговаривает букву Л (не может).
Все остальные звуки и буквы выговаривает, НО не говорит правильно в обычной речи ( я так понимаю нет автоматизации).
Буквы Ч, Ш,Щ,Р,Ж. Если поправишь, то тут же скажет правильно.
поправляю уже года полтара (по просьбе логопеда, ходил в логопедический садик год, до этого год занимался с частным логопедом 2 раза в неделю).
Вот что мне делать, на что обраттиь внимание. Достаточно ли занятий в логопедической группе? Или нет? Паниковать или нет? Продолжать ли постоянно его исправлять? Или забить....
Просто стремно - большой мальчик, а говорит: масына, есе (еще), сто (вместо что).
Так занятия в логосаду предполагают ежедневную артикуляционную гимнастику- несколько раз в день и домашние задания на автоматизацию и постановку звуков.Это делается?
Мы в логосад пошли на 3 года. Все остальные дети были старше, и логопед сказала, что первый год домашних заданий будет минимум - иногда задает, гимнастику, чтл-то красить, считать, учить стихи писать.
Но конкретно работу со звуками она нам не задавала. Знаю, что в группе и индивидуально занимается с ребенком точно. И постоянно исправляет. Она тоже удивляется почему автоматизация не дается....
Ну значит вот придете и начнется настоящая работа в сентябре.А пока с ребенком просто не занимались.
просто до этого сада к нам на дом ходила дорогущая логопед (для СПб 800 р/час). Ходила дважды в неделю в течение всего учебного года - 9 месяцев. Поскольку я была дома, то они точно занимались. А результатов ноль.
Блин.
Если в принципе он все звуки выговаривает (кроме Л) - значит, они поставлены, но не автоматизированы. Раз Вы его уже полтора (!!!) года поправляете, значит, занятий в логопедической группе и Ваших поправок явно недостаточно.
Вообще исправление логопедических проблем - это работа не столько логопеда, сколько родителей. Логопед должен правильно поставить звук, а над автоматизацией надо работать, каждый день и не один раз в день. Логопед может только проконтролировать как идёт этот процесс автоматизации.
Все звуки, которые нам ставил логопед, удавалось полностью автоматизировать в течение месяца максимум.
Начните с какого-то одного звука, как только он полностью автоматизируется, т.е. ребёнок всегда произносит его правильно во всех словах и Вам не нужно его поправлять, переходите к автоматизиции следующего звука.
Вам в помощь:
1. Артикуляционная гимнастика (набор упражнений для разных звуков свой), делайте каждый день, по возможности 2 раза в день.
2. Упражнения для автоматизации и закрепления звуков. Сначала в словах - в обратном слоге, в прямом слоге, потом в словосочетания, предложениях, чистоговорках, стишках, скороговорках на этот звук
Например, вот здесь мне нравится:
http://www.logoped.ru/zv-ch02.htm
Если ребёнок сам читает, можно крупно напечатать и давать прочитывать.
Поиграйте в игры, например, на звук Ч:
"Имя-Отчество" Вы называете имя - ребёнок должен от него образовать отчество. Иван - Иванович и т.д.
"Назови ласково" Вы называете слово - ребёнок его превращает в уменьшительно-ласкательное:
заяц - зайчик, тарелка - тарелочка и т.д.
3. Логопедические лото, логопедические раскраски, игры.
Например:
http://read.ru/id/346235/
http://read.ru/id/1341538/
4. Желательно каждый день какое-то занятие на мелкую моторику, любое - рисовать, раскрашивать, лепить, вырезать, пуговицы пришивать, бусинки нанизывать, выжигать по дереву...
А "Л" логопед поставит.
Странно, что единственная рекомендация Вашего логопеда - поправлять в речи. И, действительно, из уст 5-летнего здорового ребёнка это стрёмно, тем более дело стало только за автоматизацией.