Кризис 7 лет
Подскажите, что почитать об этом? Особенно интересуют мальчики. Статей в интернете много, но хотелось бы что-то посерьезней.
Или расскажите свой опыт, у кого как было, что делали, как справились.
Ребенка как подменили :( Не справляемся.
Основные проблемы
1. не слышит
2. не справляется со своими эмоциями
3. ничего не интересно
4. рассеянность и невнимательность жуткая
ps Позиция тех, кто "не верит во всякие кризисы" ясна, просьба не утруждать себя написанием комментариев.

Самое серьезное - это Выготский и его возрастная периодизация. Эльконин этот вопрос продолжил изучать.
Вот есть некий обзор различных теорий http://www.syntone.ru/library/books/content/5276.html?current_book_page=7 Посмотрите... может быть найдете за что зацепиться.
Или сразу Выготского, но его читать непросто
В школу пойдет в этом году? До 7 лет чем-то увлекался, а потом резко все стало неинтересно?

В школу идет, в первый класс.
Увлекался очень и очень многими вещами, которые нас радовали. Довольно резко, буквально за полгода, забросил почти все. Не хочу, не буду, мне скучно :(
Стараемся увлечь, заинтересовываем чем-то новым, ненадолго увлекается и снова скучно. Обострилось все летом, садика нет, друзья разъехались, занятий нет, масса свободного времени. Занимали занимали, а все равно дурью мается.
Основная проблема то что он постоянно спорит, не умеет терпеть ни секунды, злится если что-то не так, абсолютно ничего не помнит, в голове дырка, как будто ветер свищет и поведение стало таким, как будто его только вчера с пальмы сняли :(

Это перед школой. Летом дурь обостряется) Может чувствовать приближение перемен в своей жизни.
Может быть где-то пропустили момент смены увлечений, или могло быть, что какое-то занятие стало слишком легким, и не успели увеличить нагрузку. Подумайте.
На собственном опыте - было так по танцам и рисованию - до дури поведение))
Увеличили сложность и немного сменили обстановку - помогло.

Увлечения даже не самое главное, с этим разберемся.
Проблемы именно в его голове и поведении :(
Ведет себя как неандерталец, который ничего не соображает, не понимает и первый раз в жизни все видит. Постоянно вводит меня и окружающих в ступор и в шок, кажется как будто все эти годы его никто не воспитывал, ничего не объяснял. Но это ведь не так! Он таким никогда не был раньше.
Плохо ведет себя за столом, отказывается мыть руки, моется со скандалом, одежду кидает и не помнит где она. Все забывает, ничего не помнит, спорит без остановок, как в три года - иди есть, "нет не пойду, хочу сначала шоколадку" или "я буду есть в 4 часа" и сидит смотрит на часы, ждет 4 часов.
Вчера был скандал, приехали попрыгать на батуте, прошу оставь планшет в машине - не оставлю, оставь - не оставлю. Значит не пойдем на батут. Истерика, хочу на батут, хватает себя за горло, давится.
Поехали в гости, не приставай к дяде Сереже, пристает, прыгает на него, лезет, не дает ничего сделать. Рявкнешь, тряхнешь, хватает на пять минут, только расслабился все по новой :(
Сидим на дне рождения подружки, еще десять детей за столом, выносят торт, все терпеливо ждут, слышен только голос моего - "хочу машинку, вот эту, и клубничку. Дайте мне кусок с клубничкой и машинкой и вот этой надписью, дайте! Мне машинку и клубничку, хочу!" Я чуть сквозь землю не провалилась :(

Вы немножечко расслабьтесь)) Привыкнете)))))))))))
Проговаривайте все возможные варианты поведения: если скандал - возвращаемся домой, если вопли - возвращаемся домой, если... - .... И выполняйте обещанное.
Предупреждайте, но заранее, а не когда уже заклинило.
Вы как-нибудь спросите настойчиво после продолжительного "обезьяньего" поведения на людях - почему он так себя вел? что он этим хотел показать?.
Я один раз добилась ответа - была ошарашена!!!

Все делаю, кривляется за столом замечание раз, предупреждение и выволакиваю из-за стола. Возвращаемся домой, отменяю сладкое на неделю, запрещаю играть на планшете неделю и так далее. Терпеливо выносит наказания, и ничего не меняется! Такое ощущение, что это не он все делает, как будто в нем еще кто-то сидит и им управляет. И ведь выволакивание тоже не метод! Ведь есть понимание, что он личность, человек разумный, но то как он себя ведет... шокирует.
В три года запреты и наказания действовали моментально, а сейчас эмоции через край.
Спрашивала, ответ тоже очень удивил "мама, я подумал, может быть я себя так плохо веду потому что у меня крестика нет?" (мы совершенно не церковная семья, разговоров об этом практически нет) Крестик был, цепочка порвалась давно уже, так и лежал.

Спросите, что он хотел, чтобы люди про него подумали.
Я выяснила, что они не понимают, как выразить свои эмоции, чтобы показать именно то, что хотят показать.
Т.е. он серьезно может думать, что кривляние - это смешно, что он - душа компании)

Почитала - это пока совсем не о нас. Он не грубит, не огрызается, и тем более не хамит.
Проблемы совсем другие :(

Какие-то симптомы Вы описываете нехарактерные именно для кризиса семи лет:think Может, со здоровьем проблемы? Или режим дня летом сбился или еще какой-то деморализующий фактор появился?
Режим сбился, согласна и деморализующий фактор в виде второго ребенка - подходит?
Симптомы почитала, очень подходит, нет только замкнутости и тиков. Остальное так или иначе присутствует.
Признаки кризиса:
повышенная утомляемость;
раздражительность, вспышки гнева;
замкнутость, закрытость от родителей;
повышенная тревожность (ребенок играет роль шута среди сверстников, выбирает в друзья старших детей, заискивает перед воспитателями, учителями, старается им угодить, чрезмерно вежлив);
нежелание демонстрировать «хорошие манеры» и, наоборот, попытки нарушать этикет (есть руками, неправильно держать столовые приборы, не говорить вежливых слов и т.п.), агрессивность или, наоборот, излишняя застенчивость;
кривляние, навязчивое поведение, тики

Вот из статьи по ссылке ниже "старшего дошкольника характеризуют манерничание; капризность; нарочито вычурное, искусственное поведение; вертлявость; паясничание. Он начинает строить из себя шута; говорит "не своим голосом"; гримасничает, и в целом его отличают общая немотивированность поведения, упрямство, негативизм" Я у своего всё это наблюдала, но жить с этим вполне было можно, а у вас получается всё слишком гипертрофировано:-(
Да, у него гипертрофировано, но наверное потому, что он вообще всегда был эмоциональным очень.
Кстати, период кривляния уже почти закончился, с этим вроде бы разобрались. Сейчас период не хочу, не буду, сам все лучше всех знаю.

У нас больше проявлялось в кривляниях и навязчивых движениях, а что касается утомляемости и рассеянности, так тут, наоборот, в лучшую сторону повернулось.
Кривлянья были в начале того года, объясняли, приводили примеры, вроде бы победили.
С головой совсем все плохо, причем память отличная! Доходит до диких ситуаций, на том же дне рождения он перепутал мальчика, которого видел впервые в жизни с мальчиком, которого знает с рождения (старший брат друга). КАК??? я не понимаю, как это возможно???
Он не помнит где его вещи, даже любимые, идет, все роняет, все теряет, глаза пустые какие-то, не слышит ничего. :(

Просто думает о своем, ассоциации идут строем) и переработка информации. Оперативка перегружена.
Учите действовать последовательно, расставлять все на свои месте - как мысли, так и вещи.
Записывайте алгоритмы поведения и прорабатывайте их. Что, когда и куда. Пусть вырабатывается нужный автопилот.
И вопрос: а что куда бросил папа - ребенок знает? Наверняка знает и может найти))))

Он всегда был немного рассеянным, но в меру и только там, где ему не надо :) Такая полнейшая примерно месяца два, как раз все лето.

Я своего немного рассеянного регулярно курсами "кормлю" Магне-В6 (по рекомендации невролога и кардиолога), по-моему, уменьшению рассеянности тоже способствует.
У нас так было, пришлось аккурат на 1 класс! Спас нейропсихолог, которая с ним не просто занималась по программе, но еще и работала в качестве психотерапевта. Помимо 1 часа обязательных занятий, она еще как минимум 30 минут "просто с ним болтала" + 15 минут после занятий объясняла мне, как себя вести в той или иной ситуации.
Всплыло очень много:
1. Властный отец, который подчиняет детей себе и не терпит вообще непослушания. Все должно быть выполнено за три секунды и безоговорочно. Поэтому, ребенок без конца отрывается и нарывается. При этом сын его любит безумно. (К психологу муж прислушался, немного отпустил вожжи)
2. Повышенная тревожность мамы - меня доводили до слез уроки и обезьянье поведение. Я постоянно делаю замечания, мне всегда стыдно за своего ребенка.
3. Был эпизод агресии, который разбирали аж до Нового года. Укусил мальчика в классе. Скандал - ни мне, ни учителю не признавался в истинных причинах такого поведения (при этом ребенок никогда не кусался, и вообще это полный алес в 7 лет! Укусить!!!!). Нейропсихолог докопалась до истины - тот мальчик обидел девочку, которая нравится моему сыну, но мальчик физически крепче и морально, наверное, тоже. В итоге мой от бессилия укусил того:) Выглядит нелепо - но сын подтвердил, что так и было.
Полина (его любовь) стирала с доски, а он, одноклассник, писал и пачкал доску, Полина злилась, мой стал заступаться, но мальчиук все равно калякал на доске, силы не равны... И мой укусил. Говорит, что просто от бессилия.
4. Уроки делает хорошо, но только под полным контролем. Стоишь над душой пишет все правильно, отошла: машЫна, новое предложение не с красной строки, имена с маленькой буквы и т.д.
За год справились, сейчас посмотрим. Ребенок в целом, стал снова вменяем, но и мы отпустили вожжи, сделали его полноценным членом семьи, с обязанностями и ответственностью.
Он выносит мусор, помогает младшему брату, регулярно читает, помогает готовить ужин и тащить продукты из магазина. Папа стал мягче и иногда разрешает поидиотничать:) Я стараюсь не истерить. Наверное, с сентября продолжим занятия.

Спасибо!!! Сразу узнала нас, у нас и 1 и 2 пункт присутствуют :((( Папа властный, мама нервная.
Будем думать.

Это самый худший вариант. У нас доходило до того, что сын не мог настроиться на занятия, когда его привозил папа. Папа сидел в коридоре и все слышал, а сын из-за стресса вел себя еще хуже:( продолжал идиотничать и привлекать внимание или, наоборот, был как истукан. Замкнутый круг.
Некоторе время возила только я. Бывало приезжала вся в соплях, т.к. в школе уже выслушала, дома уже довел. Тогда я первая шла на прием, рассказывала, что меня выбесило и что меня беспокоит, а только потом он.
По весне пила Пустырник форте:))) и ходила с ребенком к неврологу. Получила рекомендацию - воспитывать.
Летом все сами наладили. Воспитываем. Но по-прежнему трудно ему остановиться, начинает беситься, входит в раж, и всё - буд-то не слышит.

Да, конечно. Сергеева Анна Юрьевна, принимала дважды в неделю в Строгино, центр "Академия речи". Дважды в неделю на Соколе.
Уравновешена, спокойна как танк:) Cын ее очень любит. Все время спрашиваем когда мы пойдем к его "подруге Ане". Аня всегда слушает спокойно, не дает никаких "оценок" ребенку, доброжелательна и весела. Любит играть:0)
Со мной очень часто говорила, просила взять себя и папу в руки. Засунуть себе свой перфекционизм, идеальных детей не бывает:)
