Одноклассница-"паразитка", что делать?
У моей дочери 10-ти лет, идущей в 4-й класс, есть одноклассница Лена, с которой они дружат с садика. Эта одноклассница всегда забывает записать домашку, взять тетрадь, карандаш. Наш вечер начинается со звонка Лены: "Чё по матике задано? А по окружающему? А как делать? Я не поняла на уроке!". Моя терпеливо говорит домашку, объясняет задачки. С родителями Лены я говорила, те отвечают, что Леночка просто такой особый ребенок, они стараются но девочка "никак не привыкнет" к дисциплине, ей трудно сосредоточиться. Леночка даже с продленки приходит "пустая".
Если моя одалживает Леночке чистую тетрадь, то та ее возвращает через 2 недели, какую-то грязную и жеваную только на черновик, если карандаш, то ломаный и старый.
Вы бы как-то вмешались в отношения с такой паразитирующей на вашем ребенке "подругой"?

обязательно вмешалась бы.
У нас немножко другая была ситуация, и дочка на год помладше.
Но мы вместе придумывали как с невинным видом "соскочить" с такой Леночки.
Извини, звонок не слышала, мы в бассейн с папой ездили. Ой, не могу сейчас говорить.ю маме надо помогать начинку в пирог сделать.
И потом так же вместе обсуждали на кого "присела" Леночка так как на мою дочь не получилось и чем дело кончилось.
А на тетрадки с карандашами - забить. И принимать такие "возвращалки" дочери запретить.
"Такая мятая тетрадка мне не нужна, считай что это мой тебе подарок.

Если вас выводит из себя закупка канцелярки на "подружку" - потребуйте компенсации с ее родителей. Так и объясните: "Мне не жалко 10 рублей, меня попрошайничество достало."
Глядишь, хотя бы они начнут больше следить за ребенком.
В том, чтобы продиктовать ДЗ не вижу ничего предосудительного. В принципе даже полезно вашему ребенку еще раз проговорить подробности решения задачи. Но опять же, если вам не нравится, что на это уходит время, предназначенное на что-то другое, то сгоняете своего ребенка с телефона, аргументируя это необходимостью что-то немедленно делать.

Anonymous написал(а): >> Если вас выводит из себя закупка канцелярки на "подружку"
Меня выводит такое отношение неуважительное.
В том, чтобы продиктовать ДЗ не вижу ничего предосудительного.
Каждый день?
В принципе даже полезно вашему ребенку еще раз
Зачем? Человек уже сделал уроки и занят своими делами.

ничего предосудительного нет в диктовке "что задано", а не целиком решенных задачи выполненных заданий/упражнений. тем более каждый день.
тот ребенок вроде как сам должен дз делать, а не тупо списывать. не?
Если б действительно напрягало, то вмешалась бы гораздо раньше, чем к 4-му классу. А если имеет место столь длительный "симбиоз", наверно, бы заподзревала, что это неспроста:-)
То, что ребенок лишний раз повторяет, проговаривает задания- прекрасно, сама лучше запомнит. Я б эту Лену домой бы звала, чтоб моя ей уроки обьясняла.
По поводу тетради вообще не поняла, как это? "Одолжила чистую тетрадь"? А какую надо вернуть-то? Зачем ее брать, если вернуть надо так же чистой? Я так понимаю, тетрадь дают, чтоб в ней писать...
В случае безудержного раздавания своих причиндалов, я ребенку просто переставала их покупать. Отдала лене? Пиши пальцем. Или у нее попроси. Не дает? А ты зачем даешь? А-а-а, она тебе поломаный отдала? Вот им и пиши. Это, разумеется, в случае, если просьбы Лены об одалживании вещей переходят грани разумного. А вообще-то делиться надо. Это как-бы нормально- помочь товарищу... Сказка "Синие листья"...
В современном мире много вариантов решения такой проблемы. Если подружка дорога, конечно, и есть желание помочь. Так вот не в ущерб себе и своему времени можно 1) отправить СМС с домашкой. "Извини, маме нужен телефон, я тебе скину задания". До своего ребенка предварительно донести, что на телефоне полтора часа висеть не надо. Хочешь помочь - отправь смс. Или сами отправьте, можно и на телефон мамы девочки. Времени займет не полтора часа, а полторы минуты.
2) Если на продленке вместе - прямо там и напомнить Леночке списать домашнее задание. "Лена, мне вечером не разрешают телефон занимать, запиши сейчас, если не успела".
3) Электронная почта, отлично подойдет и родительская.
Все варианты подойдут, если в школе не практикуются электронные дневники.
По карандашам, тетрадкам и прочему научить своего ребенка мягко, но четко отказывать.

Я бы не стала вмешиваться.почемe-потому что деовчке 10 лет,она в состоянии решить свои проблемы сама.\Я отлично помню себя в детстве-не любила я тогда вот таких паразитирующих.Давала карандаш,ручку,тетрадь-подруге,но блин с такой миной..До сих пор стыдно.Сейчас -вернув те времена-реально я бы просто с радостью давала то,что нужно подруге.Потому что это все такая мелочь...
в 4-й уже, конечно, можно было бы и объяснить своей дочери, что если не хочет, может сослаться на занятость. Но если у вашей других подруг не образовалось за три года, значит, эта Лена чем-то подходит вашей, несмотря на недостатки?
не вмешиваться,но быть в курсе,моя дочь например то раз другому объяснит и сама в 100р лучше усвоит материал.А уж всякие там канцелярские мелочи контролировать не мыслимо 7И мы делимся и с нами делятся,дети есть дети.

Не знаю. Смотря в каких пределах. В принципе, и для самооценки ребенка, и для закрепления им материала очень даже полезно лишний раз чего-то объяснить однокласснику, да и домашку сказать ничего страшного. Что касается канцелярии тоже всегда поощряю выручить товарища. С другой стороны, если этой канцелярии ненапасная идет, то могла б и ограничить своего ребенка.
Была такая история. Не видела на малейшей проблемы в Леночке, а видела задачу научить своего ребенка говорить: "Нет, не могу", "я занята, сейчас", "позвони кому-то другому, у меня сейчас нет возможности тебе помочь". Правда, мама "Леночки" пыталась нас "воспитывать" неприглашениями не пафосные дни рождения "Леночки":-) Ничего, пережили, без труда:-)
Я бы не вмешивалась, да и не вмешиваюсь никогда в таких случаях. Если мой ребенок жалуется мне, что ему надоели такие отношения, то говорю что он всегда может сказать: "нет". И, вот как ни странно моих детей вот этим границам для них допустимого учить не надо почему то. И они и сами могут отказать, сами скажут, что тетрадь надо вернуть такую как брала и в следующий раз не дадут, и по поводу домашки на второй-третий раз возмутятся и скажут что надо в школе записывать. Но вот если они сами хотят помогать этому человеку, если эта помощь им самим нужна и они в ней как то реализуются, то я буду молчать. Значит им так надо, значит им нравится этот человек такой как он есть, забывчивый и беспомощный в некоторых вопросах.

+100
У самой была такая подруга, правда 10-11 классах.
Все учителя говорили, что у нее 4-ка по алгебре и геометрии только благодаря мне, раньше были 3-ки и шел вопрос об отчислении из физмат класса.
НО!!!!
я перешла из другого района в эту школу в 10-ом классе, где никого не знала. И сразу получила хорошую подружку, которая поддерживала меня, даже, если весь класс был против, с ней было приятно проводить время и обсудить книжки.

Тоже была такая подружка. Причем я ей готовые решения домашки диктовала, обьясняла. Она не лентяйкой была, просто реально не тянула. И мне было очень приятно, я чувствовала себя нужной, полезной, даже хотела стать учительницей. Зато сколько она давала мне тепла и поддержки. А еще учителя хвалили что подтягиваю. Хорошо мама к этому хорошо относилась

А я вот мама такого ученика, который всегда забывает записывать дом. задание (тетрадки, карандаши в этом посте - это не про нас). Так вот звонил мой всегда своему другу, записывал, пока не вмешвлвсь его мамочка и не накричала на моего по телефону. Перестал мой звонить, а тут их сынок заболел и им домашнее задание понадобилось, угадайте кому звонили? Нам, и мой ребенок рассказал. Потом как-то им к трудам понадобились нитки, опять звонок, как-то понадобилась чистая тетрадка. Знаете, очень неприятно, когда моего сына отшили, а потом сами за помощью начали обращаться. Сейчас мы в другой клас перешли, но несмотря на то, что с этим мальчиком мы живем в одном дворе, дружба прервалась, совсем (здороваются, общаются, но не дужат, не гуляют вместе). И я рада, что дружбы нет, что мой сын сам разобрался, кто ему друг, а кто нет.

То есть вы разницы не видите, каждый день доставать и в экстренной ситуации обратиться?
А если таких забывчивых полкласса? И все одному названивают каждый день??? А самому обратиться вообще не к кому, потому что если заболел, то никто дз не знает толком, надо весь класс обзвонить, чтобы чего-то добиться в итоге.
Друзья, аха.

А вы станьте на мое место, ну не записывает у меня ребенок дз, потому, что просто не успевает его записать, что теперь и не учиться вообще? А зачем нужны друзья если они не помогают в трудной ситуации? Да и какие это друзья?
Мой и нитки другу носил, и пустые тетрадки и все что нужно было ему, он готов был все для друга сделать, а другу лень дз продиктовать 1 раз в день? Желаю вам таких друзей.

но ведь это друг, с которым они играли на одной площадке, вместе шли в школу и возвращались из нее, вместе ходили на кружки и с которым считались лучшими другзьями

друг - этот не тот, на ком можно ездить больше других.
В случае автора там похоже по полтора часа приходится на трубке висеть с такой "подругой"
Таких друзей, за х..р и в музей (с)

Правильно, друг это не тот на котором можно ездить (только ездили уже на моем, а сын, туда больше не звонил).

Если у вашего ребенка проблемы, то решать их должны ВЫ САМИ, а не чужой ребенок. Договаривайтесь с учителем, чтобы напоминала ему записать все после уроков, электронные дневники сейчас во всех школах есть. Звоните хотя бы разным детям по очереди. Друзья не для того, что бы на них ездить безостановочно, как вам хочется, это не друзья, а рабы. У вашего ребенка НИКОГДА друзей не будет, с таким подходом. Интересно как вы обходитесь, если ваш "друг" болен?

Я уже писала, мой ребенок для своего друга делал все, даже после воплей его мамаши, и дз диктовал и объяснял ему все. Неправильно вы рассматриваете вопрос, мой ребенк ни на ком не ездил, он просил помощи и сам помогал в случае необходимости всегда. А вот после крика мамаши на моем ребенке стали ездить, его стали обо всем просить, а он другу больше не звонил совсем.
Электронных дневников у нас нет, мы не в России

ну ходите в школу и записывайте сами. если уж не можете привить своему ребенку привычку д/з записывать самому а не надеяться на других.
1 раз в день..НО каждый день ВЕСЬ учебный год. Ваш то нитки носил каждый день?
Почему другие успевают записывать, а ваш нет?

Одно дело звонить иногда, скажем, пару раз в неделю или когда болеет, совсем другое каждый день и не по одному разу, а раза 3-4 за вечер как одноклассник сына, мог запросто позвонить после 10 вечера. Да еще не просто задание спросить, а расспрашивать по полчаса что да как. Кстати, задание у нас выкладывали в эл.дневнике, но тому ребенку комп был запрещен, а его родителям некогда было посмотреть. Мы в прошлом году измучились с таким телефонным "террористом", и разговаривали, и объясняли, и на собрании вопрос поднимали, все впустую. Просто перестали отвечать на его звонки.

а кто говорил, что не по одному разу? Звонил 1 раз записать дз и все, объяснять как делать ему не надо.
А теперь другой вопрос, а если ребенок просит, что б друг ему объяснил, что в этом плохого? Это отношения между друзьями и взрослым там делать нечего.
А вы небось вашего телефонного "террориста" затравили, да? Как ему теперь учится в таком "хорошем и отзывчивом" классе? Может поставьте своего ребенка на его место, ведь все в жизни может быть.

"кто говорил, что не по одному разу" Это я говорю конкретно про нашу ситуацию.
В объяснениях нет ничего плохого если это происходит ИНОГДА, а не каждый день по всем предметам подряд. Это уже для родителей повод задуматься о более серьезной помощи ребенку в освоении школьной программы.
И это никакой не друг, а одноклассник, всех остальных он достал раньше, мой самый терпеливый оказался.
Никто этого мальчика не травил, с ним разговаривали, объясняли, его просили (например, не звонить в 11 часов вечера просто так), и только когда это не помогло, обратились к его родителям на собрании. Кстати, мама этого ребенка тоже с причудами, она так и не смогла остальным родителям объяснить, почему она, находясь со своим сыном дома, не может сама открыть эл.дневник и продиктовать ему задание, раз ему запрещено пользоваться компьютером (опять же, повторюсь, ситуация не разовая, а ежедневная на протяжении всего учебного года, мама не работает, интернет и компьютер дома есть).
Мой сын тоже иногда звонит одноклассникам по разным поводам, так же как и одноклассники ему, это никогда за 6 лет учебы не было проблемой, пока вот такой экземпляр не попался. Прошлой весной с этой семьей работал школьный психолог и социальный педагог, это помогло, надеюсь, за лето не забудется. И вам советую проблемой заниматься, а не списывать все на черствость одноклассников.

Я бы сто раз перекрестилась, когда моего ребенка перевели бы в другой класс. От вас - в другой город, нет, в другую страну... Вы даже не понимаете, о чем вам пишут, немудрено, что и ребенок границ не видит:mda
А у нас немного другая ситуация, наша подружка "бобренок" - сгрызает карандаши, ручки, флом. и все, что можно сгрызть сначала у себя, потом у соседа, потом у своей подруги (моей дочери), изрисовывает пеналы, обложки и т.д. У нее нервный тик так проявляется. Мы привыкли, не жалуемся, любим ее - во всем остальном замечательный ребенок.
Кстати, все дом.задания у нас в электр. журнале.

А у нас в электронном журнале всё "гладко" по учебному плану - для директора согласно графику поурочных разработок. А на деле, то на урок отстали из-за экскурсии, то убежали на урок вперед, потому что музыки не было.
Если жаловаться, то подставлять учителя. Но учительница у нас золотая, а директор - шизованная.

Вам уже звонили, автор? До учебного года больше недели еще. По теме - функция "черный список" есть. Второй вариант- позвонить родителям и прямо сказать, чтоб не звонили, тк вы не хотите, чтобы ваш ребенок помогал кому-либо.
Вот, поддержу, позвонить родителям и прямо сказать, что вы не хотите, что б ваш ребенок помогал кому-либо, но что б и вы знали, что и вашему ребенку никто не поможет, в случае чего.

:-) А так же бегать впререди ребенка, которому 11-й год, по каждому поводу, не давать жить ему и учить жить других:-)
Автор, вы не сказали самого главного: как сама дочь ко всему этому относится и хочет ли она избавиться от "паразитки"? Если да- то надо вмешаться, а если нет- то я бы запретила ей давать канцелярию, раз уж это вас так раздражает (извини, но у меня осталось мало тетрадей/карандашей, мама просила их не давать никому и т.п.) и минимизировать вечерние разговоры (типа-сделай домашку сама, меня просят освободить телефон/нмне надо идти ужинать/делать домашние дела). А в остальном- пусть общаются, если это и правда ее подруга и она хочет с ней дружить, то незачем активно вмешиваться.
Извините, спрошу тут, а если мама-"паразитка". Мама одноклассника, моего сына, сама звонит моему сыну и спрашивает тоже самое, если ребенок не может ответить или я отгоняю от телефона, то мама переключается на меня. И спрашивает очень подробно, как делать домашку по математике, англ, русском. Напрягает очень сильно, живем в одном подъезде. Может и вечером прийти с тем же вопросом. Единственное нет попрошайничества.

Извини, сами только собрались делать домашнее задание, так что пока ничего сказать не могу -только заданные номера.
У меня так и получается, даже придумывать ничего не надо. Сын делает уроки в 8 вечера, ему так удобно. Поэтому расспрашивать, что да как бесполезно.

Я трубку просто не каждый раз беру, мне бабушка одноклассницы сына звонит частенько,я так понимаю первые пол года учительнице звонили уточнить задания, второе полугодие нам стали звонить, не беру трубку не из вредности даже, а просто не всегда есть время подробно все разбирать, да и нет желания вникать в задания, сын на продленке все успешно успевает сделать

+ 1 Читаю и удивляюсь - ребенок не жалуется, зато родители "на страже". Представила, если бы моя мама так за каждым чихом следила... я б повесилась, в 10 лет то. Я висела на телефоне, она даже не знала о чем мы разговариваем :))). Точно дел других нет ;).
Это не все такие:-) Я, будучи подобной Вам, по сути своей человеческой, не сразу привыкла к тому, что моя старшая дочь считает своим долгом доложить мне обо всем - от и до:-) Это я сама отрицаю возможность грубо вмешиваться в ее решения, все, что считаю возможным - проработать с ней возможные варианты ее поведения.
Одно дело обговорить, посоветовать при инициативе ребенка, быть в курсе и т.д. А другое звонить чужим родителям. А главное ПОВОД :)))) - дети каждый день общаются по телефону :))), не важно на какую тему. "Жертва" же не возражает и скорее всего тоже имеет свой интерес. Так нет, надо вмешаться. А потом "почему мой ребенок имеет трудности в общении со сверстниками и у него нет друзей?"... :))))
У сына в классе такая бабушка. Благодаря ей я хорошо разбиралась в программе Гармония и помогала сыну делать уроки. Теперь общаемся, на кофе забегаем.
У старшей была такая ситуация- я маме сказала, что научи свою дочку записывать ДЗ, за три года уже пора стать дисциплинированной. Ответ был, как выше:"они же друзья", но когда пришел момент моей узнать ДЗ- пришлось идти мне к педагогу. Когда в течении 3 лет каждый день происходит подобное- это не дружба, а банальная невоспитанность и неуважение к человеку и его времени! Я вмешалась. А разовые обращения за ручкой или тетрадкой, нитками- это нормально, если опять же не каждодневно.

Моя тоже в 4 идет.У нас со 2 кл такая ситуация-моя еще на все пятерки учится,поэтому,как вечер-полкласса звонит,не просто задание спросить,но иногда разъяснить решение.Я уже привыкла,иногда сама ее подружкам что-то объясняю...Немного напрягает,когда мы куда-то торопимся-а в целом ничего ужасного не вижу,такое всегда во все времена бывает,дело житейское.

Моя мама никогда не вмешивалась в мои отношения с одноклассниками, она не вмешивалась и в дела моей сестры младшей. Она тактично нам помогала посмотреть на ситуацию с другой стороны, рассказывала истории. Но мы всегда сами принимали решения с кем дружить, как дружить.
Печально, что ребенок идет ни к родителям спрашивать как решить задачу ( так как родители иногда даже не знают в каком классе учится их ребенок), а звонит друзьям. И что ребенок не получил пару раз 2ек, за не сделанное домашнее задание, потому что накануне не записал что делать... Нет причины и следствия. Есть волшебная кнопка - звонок другу! Это колхоз какой то...

Печально, что ребенку в принципе нужна чья то помощь, это говорит прежде всего о его не внимательности и не собранности на уроках

А я очень благодарна маме, когда она меня прямо носом тыкала, где на мне ездить начали.
Обычно я к тому моменту уже и сама чувствовала какое-то смутное беспокойство.
Но как в анекдоте " и опять никакой ясности " (с)
Действовала обычно с юмором, очень похоже пародировала моих "подружек" : А зачем нам напрягаться? Давай позвоним этой дурочке - она нам всё продиктует"

Чего-то я шокирована большинством ответов. Оказывается, у многих помочь другу решить задачу порицается, а уж сказать ему что задано лишний раз... Ребенок-младшеклассник, забывший записать домашку, объявляется паразитом и предлагается не давать ему паразитировать. А как же товарищество? А как же помощь ближнему? Воспитывать с младенчества, что человек человеку волк? И эти люди потом начинают рассказывать, что надо в автобусе старушке вскочить и место уступить... Чем уж заняты так дети, то для звонка им надо на прием записываться? Да, мои из тех у кого списывают и спрашивают, а не наоборот.
Дети по кружкам заняты и дома только вечером и это время хочется не с телефоном провести. От разовой помощи заметьте никто не отказывал, но когда каждый день, это реально напрягает

у меня ребенок дружит только с одним мальчиком, который ходит с ним на продленку и в один кружок, и у него нет проблем с домашними заданиями.
А дружить со всеми и всем помогать ребенок не обязан, да и времени у него на это нет

не весь класс, но бывает, регулярно звонит бабушка одноклассницы, девочке действительно плохо учеба дается, я все прекрасно понимаю, но у нас учитель каждый день до 16 часов, два раза в неделю еще и продленку ведет, кому непонятно что, сама говорит приводите будем разбирать, у моего сына все уроки делаются именно на продленке,я в них вообще не вникаю и зачастую просто не знаю что задано, то есть получается если сын к вечеру уже уставший или занят английским, то мне еще вникать приходится
дома только задания с кружков английский и математика

А зачем вы вникаете? Я в таких случаях честно говорю, что не в курсе, т.к. сделано без меня, могу зачитать из дневника задание или из тетради написанное. К старшей соседка время от времени заходит ее тетрадки ксерить берет, возвращает всегда во время. Я тетрадь дать могу если дома, а уж разбираться что они сейчас проходят... я не в курсе.
а Вы думаете там не в курсе про то я то я не вникаю? Все там бабушка в курсе. На самом деле там даже просто зачитать из дневника проблема, у них в первом классе уже куча тетрадок+прописи, что то из азбуки в прописи переписывается, что то из букваря в обычную тетрадку, что то в третью тетрадку, по математике тоже самое два учебника, что то прям в самом учебнике решается, что то переписывается в обычную, пока разберешься уже минут 10-15. Вот она и не может разобраться периодически, что куда

И все это на дом? Не, в первом классе у нас таких длинных заданий не было. Не мудрено, что у вас даже бабушки путаются. А во втором уже были дневники куда все определенным аббревиатурами записывалось. Расшифровывать их я умела. Открыть и посмотреть на какой странице ТПО находятся, если портфель под рукой, тоже не проблема.
у нас экспериментальный класс, учатся по трем программам, там на самом деле не ужас прям был, просто из нескольких учебников и дневники у нас уже были, там все дети записывали, но очень часто было допустим К-стр 23,(красная азбука стр 23), но понятное дело не всю страницу надо переписывать, то есть открываем азбуку смотрим какой текст и главное куда его писать в прописи или просто в одну из тетрадей, а с учетом время уже вечернее сообразить иногда сложно с ходу бывало.

по разному иногда ужин, иногда английский ребенок делает, иногда элементарно хочет спать, у него загруженность по кружкам каждый день кроме воскресенья+продленка до кружков

не проще мне по работе могут звонить, муж обычно только к 9 вечера приезжает, может позвонить

каждому свое. я тоже в школе с одной девочкой дружила и дружим до сих пор, тем более есть еще друзья и подруги, но не школьные, а именно по интересам

Можно и с одной дружить, но с остальным коллективом при этом тоже желательно хорошие отношения поддерживать. Зачем искусственно обосабливаться?
разово если ребенок болел то почему бы и нет, но когда это регулярно, то это не правильно, надо учиться самому все нормально записывать, про болезни я не беру ситуацию, тут понятное дело, но когда ребенок был на уроках и не записал, это для самого же ребенка входит в систему, зачем он будет записывать, если можно все узнать потом позвонив?

Записать, по-моему, проще. А потом, разве из-за такой мелочи стоит философию разводить на тему "почему не записал". Пусть его родители парятся и воспитывают, это явно не вашего ребенка функции.
Ну и что? Мне одно время тоже все время мама однокласника дочки звонила спросить задание. У нее ребенок с особенностями был, с сильно плохим зрением к тому же. Чего не помочь человеку-то? Ребенок ведь такая ноша, которую не бросишь. У кого-то легче, у кого-то тяжелее. И если мне повезло с беспроблемными в этом плане, то это именно повезло. Зато в каком-то другом плане их выручат. Например, не раз видела, когда моей чего-то дать забывали, она сама боялась сказать и весь класс хором напоминал, что ей не дали. И пропускают ее часто, зная, что она сама не полезет. А вот задачки решить за себя и соседа - это уж она пожалуйста. Зато ребенок себя чувствует в коллективе, а не в стае, где все грызутся и кусаются.
там у ребенка все со здоровьем нормально, элементарная лень, у меня ребенка ну никак без проблемным не назовешь, учитель посоветовала продленку для закрепления материала, пошли улучшения, были проблемы с почерком ребенок все первые каникулы сидел прописи писал дополнительно, проблемы решать надо, а не списывать на "проблемность", я это про наш случай

ну вот пускай они ее и решают, у нас на этот учебный год вообще по кружкам ужас получается,как все будет даже не представляю, не будем брать трубку и все, пусть учится ребенок самостоятельности, у них кстати школа еще ближе чем у нас находится, пусть организовывают так день, что бы если что к учителю сходить и все узнать, а не надеются на других.

Мне до других дела вообще нет, и абсолютно не интересно как их дети проводят время после школы

Не верю. Невозможно дружить с одним и тем же человеком всю жизнь, если больше нет никого.
А у вашего ребенка так и есть, сами сказали.
читайте внимательно, он в школе с одним мальчиком дружит именно дружит, так как интересы сходятся, еще друзья есть, но они вне школы, с остальными ровные нормальные отношения, которые не дают на мой взгляд права названивать каждый день, мы зачастую домой приезжаем около 20 часов

Так и мои заняты. Но человеческие отношения никто не отменял. И не уделить товарищу 10-15 минут времени, даже если свободный всего только час это как-то... ну, не товарищ ты после этого. А как после такого отказа самому, если что, с просьбой обратиться, совесть позволит? Потом, если человек реально занят и объяснять некогда, то можно так и сказать, а уж номера домашки не сказать это как-то для меня дико.
10-15 минут раз в неделю да, но не каждый день и не по 45 минут объяснять математику.
Мой сын за год ни разу не обращался за помощью, уроки можно прочитать на страничке нашего класса или я сама в школу ходила узнавала у учителя, школа 5 минут от дома, собственно как и большинства детей из класса, а товарищ у него один в классе, остальные вне школы, ребенок не обязан со всеми дружить

А в средней школе тоже ходить будете, если ребенок приболеет? Потом, если ребенок реально по 45 минут в день объясняет математику (что может и полезно, тренировка-то какая) и ему это напряжно, то почему он сам не может сказать, что, мол, слушай, задано то и то, а ход решения по телефону уж очень долго рассказывать, я сейчас занят. А если не занят, то чего и не объяснить? Все таки ребенку надо б самому научиться отношения выстраивать.
в средней школе мы будем учиться в другой и до нее еще дожить надо. а тренировка такая ему не нужна, он математику на лету схватывает. Да ребенок сам сказать не может, но периодически просто не берет трубку

Схватывать на лету - одно, а способность хорошо объяснить так чтоб любому дураку было понятно - другое. Моя на олимпиаде в этом году срезалась - она ответы с ходу знает, а вот дать достаточно подробные объяснения, тут прокол вышел. Такая тренировка ребенку не помешает. Не брать трубку если занят - выбор вашего сына. А вот не отвечать, т.к. лень - не охота... тоже его выбор, но я такой обычно не одобряю. Можешь помочь - помоги. Не можешь - это уже другое дело.
может он все объяснить, учитель на продленке этим занимается с детьми, и если у кого проблемы то можно на нее остаться и делать уроки, у нас на продленке больше 10 человек не бывает, так что учитель со всеми с кем надо все проговаривает

Вы просто никогда не попадали в ситуацию, когда звонит полкласса. Объясняю, сын в музыкальной школе, начинают звонить ему на мобильник, вынужден отключать постоянно. Каждому по 15 минут, и времени не остается совершенно. При том, что есть электронный дневник, в котором вся домашка выложена, но то пароль забыл, то мама не велит, то еще что и так бесконечно. Какая это дружба? Это наплевательское, потребительское отношение. При том, что паре человек, которые обращаются изредка, он всегда с удовольствием поможет и подскажет.

В чем проблем на урок в музыкалке отключить телефон? Моей средней тоже постоянно кто-то звонит (по каким вопросам я как-то и не вникаю), у нее уже на автомате, урок начался - телефон выключила, закончился включила.
В принципе все можно считать нормой, если это вас устраивает. Моего ребенка не устраивает, забывает он выключать и включать. Забудет выключить - педагоги ругаются, забудет включить - я переживаю, потому что он один едет домой. Это раздражает. И названивают в основном те, кто кроме школы ничем абсолютно не занят, и про других думают точно так же.

Это разное, на мой взгляд. Есть необходимые действия, а есть вынужденные. Просто так звонят, но друзья знают, когда можно звонить, а когда нельзя, и это не часто, им некогда трепаться обычно, да и вконтакте общаются.

Друзья досканально знают расписание вашего сына в музыкалке? Удивляюсь их памяти. Я расписание своих-то трех детей обычно по блокноту сверяю.
А у нас младенчество до старости декларируется, ога:-)) Загадочная русская душа - кто везет, на том и едут. Не важно, чем заняты. Просто - заняты. А если ребенок ежедневно не в состоянии справляться с элементарным, ему нанимается репетитор.
Да,меня тоже удивляют мамы,разъясняющие ребенку своему(!),что дескать на нем,оказывается,кто-то там ездит , и это,оказывается плохо..
Для меня тоже полный абсурд..Мне 33 и я рада помочь подругам,если им нужна помощь.
Если бы она звонила каждый день с просьбой ес что-то разъяснить-помогла бы обязательно.То о чем пишете Вы-это совсем иная ситуация)
А вот не хочу я. Книгу читаю, фильм смотрю, уже всякое рабочее время приготовления уроков вышло, и я сама ДАВНО уже все сделала, и не надо мне ничего повторять и закреплять. И портфель собран. Несчастная звонящая страдалица здорова, аки лошадь, на уроке была. Только не слушала объяснений и не взяла себе за труд записаться пояснения. И вчера...позавчера...третьего дни была та же ситуация. И вот я набираюсь смелости и говорю: "Не могу помочь. Занята. Позвони еще кому-то". Становлюсь ли плохим товарищем?:-))
Ну так дело в том, что вы не воспринимаете ее как нуждающуюся в помощи, а как севшую на шею и свесившую ножки. Вопрос, как отличить вторых от первых. Ответ: свои- первые, чужие - вторые :D
Мы ж с Вами уже говорили, на эту тему, чего заново-то?:-? Я ее вообще никак не воспринимаю, эту "паразитку". Мне и та девочка, с которой моя дочь висит на телефоне по часу, за уроками, тоже не очень приятна, по другим причинам, но я вижу в их общении смысл и взаимную пользу-приятность, и нет никакой назойливости - да ради бога. А если человек обратился ко мне с вопросом, как ему выйти из порочного круга обязанности "помогать" раздолбайке, я, в общем, ее поддержу и помогу выбрать наиболее органичный путь.
Насчет "своих-чужих" - тоже "нипапала". Если мой сын достает сестру с "Помоги выучить таблицу умножения", а той хочется почитать, я тоже попрошу его оставить свои притязания и быть столь любезным, на 10-м году взять себя в руки и изволить приняться за такой непосильный труд - самостоятельно.
Ну обсуждали, да:) мы все говорим, чтоб изволил делать сам, Утра. Но у некоторых из нас дети долбанутые на всю голову и не могут, даже если их наизнанку вывернуть.
У моей мамы бывают периоды, когда ей звонят каждый вечер подруги и просят проконсультировать (по работе), она не только им разъясняет, она одевается и уходит "репетиторствовать" :))). И это иногда на целый вечер затягивается, не то что полчаса домашку объяснить. И моей подруге она несколько вечеров помогала...
Я как-то спросила ее - "не задолбало ли?" - она ответила - "А как по-другому? Когда-то я помогаю, когда-то мне помогают, это ведь друзья."
Ну, естественно. Как и подвозить подругу каждый день в 22:)). И ребенку автора мож не лом... Зато маме жалко крошку ;). А если в лом, так пора учиться говорить "нет" ;))). САМОЙ.
Пока ребенок сам не обратится, за советом, маме в подобных ситуациях вообще делать нечего. Тем более, есть подруги, для которых ребенок и с постели вскочет, и это его дело. А есть те, от которых ему хочется дистанцироваться и он пришел за советом - как это сделать.
У ребенка автора я не заметила страданий по поводу "не могу отказать подруге, что делать..." :)) Только страдания автора ;)
Немного не та ситуация. Пойти и специально подвести надо времени много больше, чем домашку продиктовать, бензин опять таки. А если еду туда же, то, конечно, всех кому по пути предложу подвезти. И даже не только подруг, но и просто знакомых. И меня, кстати, тоже регулярно подвозят.
Смотря при каких обстоятельствах. Если у меня занятие идет, то я вообще звонки скидываю и не вижу криминала, а если я дома и взяла трубку и уже выслушала, что человеку надо, то ответить мне не долго. В этом случае вряд ли я буду рассказывать, что не могу сказать, что занята. Или вы про подвоз? Как моя занятость мне помешает, если по пути? Если я зверски тороплюсь, то могу предупредить, что бегу бегом и подвезу только если они от меня не отстанут.
Золотые слова: "Смотря при каких обстоятельствах". А они таковы, что человек вообще не предусматривает собственную ответственность, поскольку регулярно перекладывает ее на других.
Это не другой человек, а мой ребенок, и я полностью поддерживаю его желание установить дистанцию между неким субъектом, который пытается на нем "паразитировать". Извините - держать за бесплатную справочку и за лоха, "всегда готового "помочь" товарищу". Товарища тоже беру в жирные кавычки.
Это не помощь. Каждый день, ровно в 21.30 - звонок от "нуждающейся в помощи", не болеющей и не страдающей слабоумием "подруги" с навязчивой сюсюкающей "просьбой" дать то, это, пятое, десятое, рассказать - как, на чем и чем делать - да, в целом - попытка держать за лоха человека, который не находит в себе смелости отказать. Причем, довольно хамски так. В 18.00 об этом никак нельзя было вспомнить. Не говорю уже - после школы, перед уходом домой, озаботиться.
Не знаю. Я так далеко думать не люблю. У меня есть 2 состояния - когда просьбу мне выполнить не трудно, и тогда я ее выполню особо не задумываясь, а чего она сама этим раньше не озадачилась. И когда меня просьба напрягает, потому как надо сильно задвинуть свои интересы. В этом случае я объясняю, что, извини, но... вообщем не могу помочь. Наверное, другой подход к жизни. Людей сильно философствующих оказать ли мелкую услугу не понимаю. Кстати, что при меня кто думает мне тоже чаще всего фиолетово.
Думать не предлагается, предлагается научиться говорить "извини, нет". Расскажите мне, с какой радостью Вы, ежевечерне, ровно в 21.30, будете не менее 20-ти минут растолковывать коллеге, ОПЯТЬ прошляпившей планерку, суть завтрашней работы. КАЖДЫЙ ВЕЧЕР. Вам же это совершенно не трудно:-)
Да у нас это нормально не придти на кафедру и спросить, а чего там было. Более того, если было чего-то важное, то не поленишься и позвонишь со своего мобильника за свои деньги и сообщишь, что вот так и так. Как-то и я растолковываю, и мне растолковывают. Кто отказывается так делать, тот плохой человек, которого исключают из общения. Благо у нас есть выбор с кем работать, а от кого дистанцироваться.
:-) как страдаю, что не обзваниваю свой коллектив с предупреждениями и разъяснениями, просто не представляете :-)

"Тот плохой человек!" - это пять:-))
Хотя да, я плохой пример привела, педсостав - болото, конечно, в котором вязнешь и вязнешь, выбора общаться или нет - практически не бывает.
В ВУЗе в этом плане проще. Опять же у нас еще и научная работа, где мы имеем полную свободу с кем хотим вместе работать, а с кем не хотим.
Что-то одно:
"не поленишься и позвонишь со своего мобильника за свои деньги и сообщишь, что вот так и так. Кто отказывается так делать, тот плохой человек, которого исключают из общения."
или
"имеем полную свободу с кем хотим вместе работать, а с кем не хотим."
Кстати, если ребенок, который послал нафиг, кого-то, с его навязчивым требованием помощи может подвергнуться критике, если уж на то пошло. Так давайте всю дорогу будем тянуть на себе лентяев и раздобаев, лишь бы только, нидайбох не остаться без такого ценного общества. Не логично.
Как-то вы все с ног на голову поставили. Я вам о хороших, доброжелательных отношениях в коллективе, а вы все о том кто кого тянет.
Человек, который не хочет делать так, как принято в рабочем коллективе попадает в ранг плохих и лишается общества. Какое странное доброжелательство:-) Ну вот проще ему таскаться на конференции, а не пропускать. ну вот проще и все, и потом никому не трезвонить и ни о чем не спрашивать. Это предосудительно?
В классах ровно те же ситуации. Ну не хочет Маша помогать всем подряд, а только Сереже и Свете. Маша - плохая?
Так пишут только те, кто не бывал в шкуре автора.
Ни одна нормальная мама не даст ребенку работать эдаким "бесплатным классным справочником".
Другое время, что ребенок сам должен сообразить когда уже пора сказать "я уже час на телефоне домашку диктую, язык отваливается, позвони кому-нибудь другому"
А у меня подружка с 1 по 11 класс спрашивала домашние задания и просила объяснить что и как делается. И ничего, вот уже как 24 года дружим. Уже даже никак друзья, а как сестры стали. Она мне очень близкий человечек и я никапельки не жалею, что диктовала ей дз. Мелочи это все.
Капельки, человечек:-) Понятное дело, что на фоне этой такой убогой подруги, не могущей без тебя шаг шагнуть, ты крута по жизни:-)

Нет, пока это не мешает. Моя такая, готова помочь. Посмотрим, как сейчас будет, а к концу третьего класса научились решать проблемы других не за счет своих дел. Я ей сказала - как ты поможешь другим, если ты сама еще ничего не сделала? И она как-то сама всех приучила, чтоб звонили после того, как она сама все сделает. И опять же, вот позвонит кто, она расскажет и тут же сама ошибку увидит, исправят вместе. :)
По тетрадкам-карандашам - не знаю, у нас в классе есть "общак", учительница разбирается.