Боюсь учительницу
Мы за лето ни одной книги не прочитали, из 20 заданных,
с ужасом представляю эти выговоры на собрании в целом и в частности.
Ну в деревне жили, играли, сенокосили, за гусями смотрели, река в огороде, рыбачили, с отцом за грибами ходит ща, огород поливали, с друзьями на великах. Шашлыки жарили, ну что еще, не знаю.
Но вот читать ни в какую, только пара журналов прочёл, геоленок и еще один.
Выезжала в город, видела соседского мальчика, он все книги прочёл. А мой ни в какую.
Во второй класс идём и что-то я мандражирую больше ребенка. Учительница очень требовательная. Мне это в ней и нравится даже. Но вот лето и ниги у нас не ровно. Можно что-то в оправдание сказать.
А еще, нужно было вести дневник по прочитанному, их сдавать будут, а нам что сдавать? За ребенка никогда уроки не делала, считаю это не правильным.

А в школу - завтра? Сядьте, да сделайте, еще времени - вагон. Тырнет Вам в помощь - рецензии, экранизации, иллюстрации, краткое содержание, основные цитаты.
20 книг первокласснику? :) Максимум 3-4 задают на лето. А если список 20- значит из него нужно выбрать несколько понравившихся. И ни разу не видела, чтобы прм выговоры на собрании за это :) Бред какой-то. Отдохнул ребенок- ну и радуйтесь. Хотя уж пару книг за лето могли бы и прочесть. Да хотя бы аудио скачать и дать послушать.
Смотря какие рассказики. Нам задавали достаточно толстенькие книжки :)
Но согласна с вами- прочесть хоть что-то за лето можно было, если б автор сама организовала сына. :)
Я половину этой муры не читала, даже 30 лет назад были издания с предисловиями, пластинки, радиопостановки: ознакомлюсь, по диагонали, аккуратно дневник заполню, и - адью. В началке еще ничего, а вот в старшей школе у нас была потрясающая учительница русского и литературы, которая объяснила что-то типа: "ВаННая - это большая ванна, для взрослых, а ванна - это ванночка, для купания младенцев":-) Воооот она любила "песочить" нерадивых, на собрании:-))
Да ладно! После моего первого класса столько и задавали. Как сейчас помню все эти длииииииинные списки в конце дневника.
Но никто не читал ВСЁ из списка. Нам сейчас дают список РЕКОМЕНДАЦИЙ, что прочесть. И советуют выбрать 3-4 книги по своему усмотрению. Никаких итательских дневников нет давно :) Чего атовр так загоняется, непонятно.
ну может быть все зависит от программы по которой занимается ребенок? В началке ж разные программы вроде.
почти все книги, которые нам задавали читать, мы проходили во время учебного года. И летнее чтение очень помогало разгрузить день и подготовиться к уроку.
у моего ребенка в школе каждый год список на лето из 20-25 довольно объемных книг, обязательных к прочтению - это книги, которые будут проходить в течение года. плюс чтение "для себя", по выбору.
поверьте есть. у нас в гимназии с 4 класса ведем. задают много, но сын все читает и записывает. не без моих напоминаний конечно)вообще считаю, что развивает мозг так сказть

Угу, у нас тоже задавали. НИКТО не читал ВСЕ книги из списка. Я один раз себе поставила себе цель прочесть летом все, осилила где-то 2/3, остальное банально не нашла. Но, что характерно, никто и не спрашивал никогда "а прочли ли вы заданное".
Я так поняла, обычно дают книги, которые будут проходить в следующем году, чтобы, типа, потом учебу облегчить, начали проходить Войну и мир, а ты ее уже читал, надо только освежить.
Но тряститсь перед учительницей из-за этого, конечно, не надо. Тем более, вы наверняка не единственные, кто забил.
20 книг - это нормальный объем. Они ж не томами, где то рассказы по несколько страниц, где то страниц 100. Что то можно слушать, а не читать, чтобы была возможность написать отзыв. Ничего не возможного нет.
Читательский дневник сдается в сентябре, кто не сдал, ДВА В ЖУРНАЛ. И соответственно, если родителям все равно и они не развивают ребенка летом, учитель в школе не будет помогать такому ребенку, если он не успевает.

Мой читал, но правда не то что в этом списке, я и не заставляю, тк считаю что читать летом должно быть интересно, а скучную муру почитает в течении учебного года. Читает быстро , так что если они это проходить будут прчитает за вечер:))

У моей первоклашки на столе книг 30 лежит. Из них прочитана половина. Но на самом деле они часто не целиком читаются, а в этой рассказ, в той рассказ. В результате книга часто "читается" за пару подходов.
А вы понимаете, что ребенок учится для себя, а не для учительницы? Чтение развивает грамотное письмо, а какая польза от вашей аудиозаписи? Для галочки? Не умно.

я - понимаю. поэтому мой ребенок прочел все, что задали на лето :).
а у автора "караул, всё пропало". внезапно :-o
Так в топе речь как раз о том, чтобы наверстать то, что автор позволила ребенку пропустить. Именно она должна была организовать детское чтение летом. Пусть хоть слушает, раз не читал. У них получается именно для галочки.
никогда не понимала таких вот мам как вы. Час в день не нашли, чтобы почитать? часть книг можно слушать. Писать отзывы по всем книгам. Что тут сложного?

ну если маме самой за гусями смотреть интересней, чем книги читать - откуда что у ребенка возьмется?

блин, ну вот чего прицепились к этим гусям?
ну да, порадовали человека гуси. А что плохого-то? Вы в городе какую живность увидеть можете? Кошечек, собачек... А тут гуси настоящие. Конечно, интересно на них посмотреть, это ж почти экзотика в наше время (без сарказма).
Я очень люблю читать, правда этим летом у меня ребенок грудной, много времени отнимал. А старшего посажу читать, сама с грудничом вожусь, он одну страницу в слух прочитает и бежать на велик с ребятами.

Контроль и только контроль! Мой тоже летом не особо читать хотел. Однако если сказано- в день час чтения, то пусть хоть кто там с великами, с мотоциклами и т.п., он сидит и читает. Это строго. Вот старшая дочь сама читала летом запоем, на дачу брали с собой горы книг. И сейчас много читает. А сынуля по принуждению :) Но читает, у него нет выбора.
В вашем случае это ваш косяк :)
не мандражируйте. Всё пройдёте в течение года. И таблицу умножения тоже выучите постепенно, а не за лето. Это учителя себе работу облегчают. Сейчас в первом классе есть как шестилетки, так и почти восьмилетки. Ессно, вторым намного проще организовать свой день даже на каникулах, но не каждый ребёнок это хочет делать, что, в принципе, абсолютно понятно. На каникулах дети должны отдыхать и гулять вволю, а учиться в школьное время.
это заблуждение, таблица умножения учится не для учителя, а чтобы ребенку было легче успевать за программой. Если ребенок автора легко хватает программу, то не страшно, а если нет, он будет в лучшем случае уверенным 3-ом, успеть за программой среднему ребенку ( не гению) очень сложно без дополнительной подготовки и занятий летом.
Мы занимаемся не только чтением, но и русским, литературой, историей, английским и математикой, конечно. Не каждый день и не много, но ребенок приходит в школу и не смотри на материал, как баран на новые ворота.

это не заблуждение - это факт. Я сама педагог, общаюсь с педагогами и имею в лучших подругах маму второклассника, которая тоже педагог.
Не каждый ребёнок психологически на школьных каникулах будет учиться - для некоторых учёба в законное время отдыха является элементарным насилием над ним.
хреновый вы педагог, тогда. Родители имею подход к ребенку и знают как убедить без насилия заниматься.
А не насилие - перегружать ребенка в учебный год? Перерыв в учебе на 3 месяца - это капут всему.

У меня 6ти летка идет в первый класс, так от книжки ее не оторвать ( да это не что- то сложное), но она читает и читает. А 8ми летний с боем, если только что- то для него интересное

Вина ваша, конечно!!! Ребёнок сам ведь не мог организовать книги себе. А если бы были, неужели бы не прочли?!
Пусть и будет стыдно! ВАМ! Сами не дали возможность ребёнку читать!
Подписываюсь с постом выше - ещё есть пара дней, можно несколько книг, хотя бы прочитать.
Ну вы даете :) А боитесь почему? И почему она выговоры устраивает, как нашкодившим котам? Вы ей позволяете что ли в таком тоне с вами разговаривать?
Чума просто :)
Не прочел - и ладно. Каникулы для отдыха, а не для обязаловки.
Хотя я за чтение. Но в этом возрасте - за чтение того, что нравится, а не того, что надо. Потому что этим "надо" зарождающуюся любовь к книге можно придушить просто на раз-два-три.
Сын ни разу не читал по списку. И не будет, как я думаю, до старших классов, когда на лето уже программные произведения задают. А может он их раньше прочтет :)
А что плохо в чтении по списку? У дочки в прошлом году Майн Рид, Стивенсон, Дюма и Марк Твен были самыми объемными. А в этом Скотт, Диккенс, Жюль Верн и Уэллс. Понятно, что что-то она прочитала раньше, но так по большей части все интересное.
А убедить? Просто, не знаю как ваш, а мои имеют привычку циклится на чем-то. Вот понравился старшей Дюма и она только его год читает и больше ничего даже пробовать не хочет. А с Дюма она, кстати, познакомилась именно потому как он в список попал. До этого говорила, что такую муть как 3 мушкетера ни по что читать не станет. До этого ей Булычев нравился. Тоже 10 томов один за другим. Но Булычева она переросла и школьный список, который сподвиг ее познакомиться с РАЗНЫМИ произведениями был весьма кстати.
Он именно циклится :) Убедить пытаюсь, но пока у него нет устойчивого ощущения, что без книги не жить :), ломать не буду
и правильно. Не всё ребёнку нравится, равно как и нежелание читать не является чем-то определяющим в обозначении тупости ребёнка. Моему племяннику почти 12, учится в гимназии, три недели летом находится в Англии - ездит в семью по языковой программе уже третий год. Плюс, штудирует немецкий, ещё активно занимается спортом, в классе по успеваемости - лучший, с удовольствием посещает все олимпиады по предметам и занимает призовые места. Плюс, пишет программы для интернет-игр.
Категорически летом не читает программное. Вообще. Отвечает, что всё это он прочитает в школьное время, а каникулы - это его личное время отдыха, которое должно быть комфортным :-)
Да и не только ребенку :) Мне тоже не все нравится, хотя без буковок я жить не могу... читаю все, что попадается на глаза, даже этикетки на бутылках-пакетах-коробках, когда больше нечего :)
С моими проще. У них пока есть убеждение, что коли задано, то надо делать. И я всячески стараюсь что б это убеждение по-дольше не пропадало. Объясняю, что это для их же пользы, и что даже если все забили и не проверяют, то все равно надо, т.к. это ваше развитие, которое вам нужно, а не учителю. Ну, как мы же не питаемся одними тортиками, хоть, вроде, и вкусно, и сытно, но все равно нам разнообразная пища нужна. Так и с литературой надо с разной познакомиться и только на уроках это сделать малореально.
Вы очень правильно делаете. Я пытаюсь делать то же самое :) Но вот с чтением не могу просто давить. Что-то он читал раньше, причем совсем давно, и сейчас это уже неинтересно. Что-то написано таким языком, что не продерешься. Что-то - я вижу - ему еще рано.
Но вот опыт этого года: из огромного списка на лето в течение года понадобится 10 пунктов. Прочесть эти книги - легко по вечерам после уроков. Зато не будет ощущения обязаловки в каникулы.
Хотя сейчас уже я говорю, что в старших классах такой номер может не пройти - сама как-то "Что делать?" познавала за одну ночь :D Почти получилось :)
:-) моей младшей сестре (маме племянника) родители платили за прочитанную книгу летом :-) И то (!) это не являлось стимулом к чтению. Ну, не любила она читать категорически в каникулярное время! - она считала чтение посягательством на её законный отдых школьницы :-). Никто не умер, книги были прочитаны в школьный период. У сестры высшее образование, достаточно эрудированный человек, работа интересная, должность высокая.
Я читала всё, вплоть до "Малой земли" Брежнева и документальных мемуаров Георгия Константиновича Жукова, которые находила на полках дома. Но при всём этом, тоже имела своё имхо по программному чтению и добрую половину задаваемых произведений читала исключительно для галочки и для заполнения тетради по внеклассному чтению - помните были такие в 80-ых?
Не, нас тетрадь миновала :) Сейчас понимаю, какое это счастье :)
А у меня читающий мальчик, но со своим мнением. Как я не понимала в принципе необходимость предмета "Литература", так не понимаю зачем что-то навязывать извне.
Сейчас за Литературу тапки полетят :D Но самый яркий пример - одна из тем сочинения в 9 классе по "Войне и миру": "Значение образа дуба в романе Толстого "Война и мир". Не, я сейчас в 43 напишу. Почти легко. А в 15 не могла. Да и мало кто смог бы
:-) почему полетят? Я вот никогда не понимала, для чего гуманитарию точные науки, поэтому физика и химия для меня в школе прошли транзитом через уши и глаза, минуя моСК :-)
Это другое :) Точные нужны, но не всем в том объеме, который стандартный. В этом смысле задумка "Естествознание", которую журналисты поливали дерьмом, как раз для гуманитариев хороша. Представление о предмете даст, то, что нужно для расширения кругозора - тоже. А больше - сам найдешь, когда понадобится. Потому что будешь знать, что искать.
С литературой ИМХО по-другому. Суть ее - чтение. И выработка своего отношения к прочитанному. Ну и выводы, конечно, из прочитанного. Читать под надзором учителя? Вырабатывать мнение, удобное для КПСС? Относиться к прочитанному так, как учит партия? Я понимаю, что у меня перекос, связанный с местом и временем обучения, но в общем все так и есть. Не знаю... может быть сейчас можно написать СВОЕ мнение в сочинении, даже если оно противоречит мнению учителя, школы и остальной общественности... хотя очень сомневаюсь
Естествознание хорошо в начальной школе. А в средней уже нормальные предметы нужны, а иначе будут только недоученные и гуманитарии. Конечно, надиктовка тем по литературе с правильными мнениями - это перекос. А вот навык написать чего-то на какую-то заданную тему довольно полезен. Отрабатывать его на литературных произведениях не самая плохая идея.
И не только для начальной, но и для выпускного класса, когда уже упор в профиль.
Это же касается и углубления в гуманитарные предметы для технарей. Основ, хороших основ, полученных в средней школе, хватит для умения понимать суть и направление поиска.
Но это такая... скользкая тема :)
Правда, скользкий. Все таки проведена ж граница, когда заканчивается общее, одинаковое для всех образование и начинается специальное. И всегда эта граница была школа - ВУЗ. Правда, сейчас выпускные классы школы превратились по сути в натаскивание в ВУЗ по выбранным дисциплинам. Как преподаватель ВУЗа негативную сторону от этой системы я вижу регулярно. К нам приходят очень умные и старательные биологи, которые все старшие классы положили на биологию, химию и математику, и как же тяжко их обучать физике, особенно с учетом того, что рассказываем исходя из того, что школьную программу они должны знать и часы нам даны только на обобщение, а не обучение с нуля как им требуется. Ну, и потом, понижая эту планку, когда идет разделение по предметам, мы ведь лишаем детей возможности передумать.
Все еще страшнее - сейчас нередко передумать невозможно уже с первого класса, когда ребенка запихивают в школу в соответствии с амбициями папымамы, а он вовсе не из той оперы по своим способностям :)
А в мое время передумать тоже было сложно: подготовительные курсы во второй половине дня после школы натаскивали на определенный вуз. И куда уж с корабля? Я два года отходила в Плешку с прицелом на экономическую кибернетику, к апрелю 10 класса поняла, что не хочу туда. А хочу совсем в другую область. Но с той суммой знаний удалось только переквалифицироваться в более инженерное - МИРЭА, причем в качестве бонуса я огребла сомнительное счастье - вступительный по физике, которую я не любила и плохо знала, да еще много лет изучения физики же и околофизических дисциплин.
А хотела... По весне, да... В юридический :) И куда мне было с подготовкой в математику-экономику в течение двух лет?
Все таки подготовительные курсы в наше время были в совсем старших классах. Потом, вы говорите о ВУЗах достаточно конкурсных - плешка в те времена, юридический, куда без специального натаскивания не поступить было. А вот в менее конкурсный типа МИРЭА вы все таки сумели поступить без длительного натаскивания, т.е. главным образом на школьной базе.
Курсы были год-два - как выберешь. Как и сейчас специализация в 10 и 11. Я ездила два года. И поступила в МИРЭА только благодаря математике, на которую меня как раз натаскали на курсах :) В экзаменационной работе были задачи повышенного уровня сложности, которые в школьной программе не присутствовали.
По физике было все в пределах школы, по крайней мере в моем билете. И мне страшно повезло - теория и задача были из тех разделов, которые я знала хоть как-то: электричество, законы Ньютона, законы распространения света (просто перечислить). А вот на дополнительные вопросы я уже не ответила :D
Все поступившие ходили на курсы. После школы не было никого. И ничего не изменилось: сейчас после специального натаскивания точно также никуда не поступишь. Так лучше натаскивать уже в старших классах школы и лакировать на курсах или с репетиторами, чем грузить того же будущего лингвиста углубленной биологией или физикой
Я на курсы не ходила. Ходила в вечернюю школу при МИФИ. Чего-то она мне дала в плане их специфики, но все таки это было дополнение к школе, а не основная учеба. Школа была не профильная, английская. В ту же Бауманку в наше время вполне хватало школьной базы, как по математике, так и по физике. А МИРЭА еще проще. Не знаю, правда, в каком году вы поступали Я в 91-ом, тогда конкурс, конечно, везде был не особо высокий.
:-) смотря, какая школа и как учителя относились к своим обязанностям. Я училась в обычной кацапетовской школе (в городе их всего было 12 при 100 тысячах жителей), в классе было 6 медалистов, плюс обычные отличники без медали, плюс хорошистов море - всего из 40 человек трое закончили с одной-двумя "тройками". Из этих 40 ещё и спортсмены (пловцы), у которых, помимо обычных уроков в выпускном классе, была колоссальная ежедневная нагрузка в бассейне.
В первый год поступило в ВУЗы СССР 27 человек, из этих 27 - 2 в престижные медицинские ВУЗы (обе девочки - медалистки). На сегодня у 4-х по три "выша", почти у половины по два "выша". Среди одноклассников есть чемпионы по плаванию среди юниоров СССР, постарше, когда СССР развалился - мира. Школу закончила в 90-ом.
И как мы раньше - без интернета и скайпа, а также мамок-нянек-репетиторов - сами учились, заканчивали школу и поступали в ВУЗы? Прямо ума не приложу :-)
Да обычная, даже образцовая - был такой титул в те годы у некоторых школ :) У нас почти весь выпуск поступил в институты в первый же год, мало кто на вечернее даже. Но все, как один, в 9-10 классе(ах) ездили на курсы при вузах. Будущие медики еще и с репетиторами занимались. Без интернета, скайпа :)... но репетиторы были в наше время, для особо конкурсных вузов, да и те больше для защиты интересов своего ученика при поступлении, чем для обучения
моя школа была самая обычная, без всяких новомодных курсов. В городе было училище ремесленное (СПТУ) и два техникума, плюс педучилище, ближайший ВУЗ за 150 км от города. И ничего, выжили, выучились, вышли в люди.
Вообще ничего не могу сказать о других городах - я там не жила, ничего о требованиях вузов при поступлении не знаю, поэтому эту беседу могу рассматривать только в качестве обмена опытом :)
:-) речь идёт о СССР - тогда требования были общие, экзамены одинаковые и, если Вы помните, к концу года выходил сборник для абитуриента, который был ЕДИНЫМ на всю страну.
Я веду к тому, что нечего на зеркало пенять (школы плохие, уровень знаний низкий и т.п., поэтому знания были возможны только с репетиторами, а поступить можно было только после подготовительных курсов....), если что-то там по Крылову кривое :-)
Школы давали приличные энциклопедические знания, которых при прилежном обучении и серьёзном отношении к учёбе, вполне хватало для поступления в ВУЗ.
Сборник может быть и был. А толку?
Если у меня на вступительном экзамене по математике из 6 заданий было две задачи за пределами школьной программы, то как их могли решить те, кто не учился на курсах или хотя бы не прорешал всего Сканави самостоятельно? А оценка за нерешение их снижалась, естественно. И точно такая же примочка была в Плешке - нас на прошлогодних заданиях тренировали.
Мы, помнится, с подругой школьной обсуждали как раз в 10 классе эту проблему - что неправильно это, требовать на вступительных то, что в школе не дается.
Я вообще-то не об уровне знаний, а о требованиях на вступительных экзаменах в вузах, это разные вещи
не знаю о чём Вы, но в моё поступление в достаточно престижный ВУЗ СССР (ДГУ - Днепропетровский гос. университет), на филфак, куда было 9 человек на место, были весьма стандартные вопросы уровня школьной программы.
Не то, что в 87-м, а даже сейчас есть люди, которые приезжают из замухинских губерний и поступают на бюджет Бауманки и во второй мед, с первого захода, даже с учетом неизбежного пакета купленных кавказских егэ. Ни репетиторов, ни волосатых лап точно не было. У меня бывшие коллеги, девочки - такие вот...упорные, целеустремленные. Целых две:-) Ну и ВУЗы, я считаю, не игрушечные.
Сейчас вообще не показатель. Я про ЕГЭ который не не всегда кавказский, но в Москве он оценивается строже.
В Бауманский в наше время поступить было легко, удержаться сложно
Ну так молодцы. Моя одноклассница родила в начале 9 класса. Школу пришлось оставить, доучивалась в вечерней. С маленьким ребенком, понятное дело, не до курсов и прочего дополнительного. Но поступила в Тореза, несмотря на то, что наша школа не была языковой, а уж вечерняя - и подавно. Отучилась успешно, работала переводчиком. Пример отсутствия возможностей и минимума вероятности, только и это ни о чем не говорит. Единичный случай - это ничто, почти исключение из правила
Я поступала в 97-м, в математике 3 задачи из 7 выходили за рамки школьной программы. То есть четыре - элементарные, пятая и шестая - в школе такого не было, а был сильно-сильно упрощенный аналог, седьмая - да, убойная, даже на курсах ее толком не объясняли. Но курсы очень помогли с пятой и шестой.
У нас была специальность, на которую проходили с 9,5 баллами - без общежития, и с 10 - с общежитием. Все три группы состояли из выпускников школы при бауманке (им добавляли полбалла просто так!), отличников (по собеседованию), всяких победителей олимпиад (тоже как-то вне конурса) и немного тех, кто хорошо слушал на курсах.
Иногородние были все или отличники или олимпиадники. :)
Пятую-шестую я сама разбирала по решебникам. Вот седьмую, да, не осилила. Понятно, что готовиться надо было, но это не обязательно был дорогостоящий репетитор. А почему в серьезный ВУЗ надо попадать без дополнительной подготовки? Как человек там учиться будет, если он самостоятельно работать не умеет?
Продолжу здесь :)
Поступить в Бауманский было проще, чем в другие вузы. Не знаю с чем было связано это в мое время, но на некоторые специальности туда конкурс был значительно меньше, чем на другие в нем же и в других вузах. Равно как в МИРЭА, о котором вы с таким... легким презрением :) на одни специальности конкурс был 4 человека на место и проходной балл 14 по трем экзаменам (прикладуха, например), а на другие - 9 (факультет РТС, что-то с радиоустройствами связанное) и конкурс чуть больше одного человека.
С прикладной математики МИРЭА можно было пытаться перейти на ВМК в МГУ после 1 курса по результатам двух сессий. Пишу не с потолка -были прецеденты.
И что касается задач. Я решила все, включая замороченные вообще не из школьной программы. Именно благодаря курсам. Не дорогостоящему репетитор, а курсам. Не ходила бы на них, не факт, что решила бы. Собственно, вы не собственном опыте это увидели, не решив таки все задачи билета, базируясь только на школьных знаниях. Именно об этом я и пишу.
А вот удержаться в Бауманке было тяжело, да. Муж там учился.
офф........................................ просто не в эту тему. Послушай, как ты считаешь, если ребёнок в истерике выдаёт тебе: "Решите математику сами, я а перепишу!" - это говорит о том, что с первым домашним педагогом проделывался именно такой трюк? Или обычная попытка манипулирования наставником, который пока ещё типа "не в теме"? При всём этом, называет математику своим любимым предметом, но завал полный во всём: начиная от простенькой задачи в одно действие и заканчивая раскладкой числа на десятки и единицы.
Совершенно в прострации в вопросе, что 50 (60, 70, 80....) - это ПЯТЬ десятков, ШЕСТЬ десятков и т.п.
Я в задумчивости. Ибо обвинять ребёнка в обмане не хочу и считаю непедагогичным, но вот докопаться до истины не мешало бы. Что думаешь? Сегодня планирую 5-ти минутный обзор и итог рабочей недели с ней обговорить - кагбэ помягче донести ей, что я не клоун?
Расскажу, по пунктам, как решала такую задачу классная моей старшей, в началке, когда к ней пришла невтыкаемая новенькая:
autumn C.G. написал(а): >> если ребёнок в истерике выдаёт тебе: "Решите математику сами, я а перепишу!"
- Наташа (без -шенька), я не служу тебе или твоим родителям, я выполняю свои прямые служебные обязанности: мне необходимо научить тебя, а не делать за тебя. Если твои родители против такого подхода, давай поговорим с ними об этои, и в крайнем случае они пригласят репетитора, со стороны, с другой методикой. Так что, давай, присаживайся, продолжим. Устала? Ничего, можешь отдохнуть.
Истерики была не представляешь себе, какие, но потом, когда пришли первые самостоятельные успехи, ребенка было не оторвать.
При всём этом, называет математику своим любимым предметом, но завал полный во всём: начиная от простенькой задачи в одно действие и заканчивая раскладкой числа на десятки и единицы.
- Наташа, я очень рада. Постараюсь научить любить не только математику, но и тебя - в математике.
Совершенно в прострации в вопросе, что 50 (60, 70, 80....) - это ПЯТЬ десятков, ШЕСТЬ десятков и т.п.
- Наташа, давай вернемся к исходным. Давай нарисуем эти десятки. Не важно, что мы уже десятки тысяч проходим. Не грех - не знать, грех - не признаться себе, в этом.
Я в задумчивости. Ибо обвинять ребёнка в обмане не хочу и считаю непедагогичным, но вот докопаться до истины не мешало бы. Что думаешь? Сегодня планирую 5-ти минутный обзор и итог рабочей недели с ней обговорить - кагбэ помягче донести ей, что я не клоун?
- Наташа, я пришла на работу. Когда закончим, поговорим о чем хочешь. Но я должна сделать свою работу.
ты чуток не об этом. Я спрашиваю о том, сомневаться мне в ЕЁ словах, что математику она любит и знает; а также в том, КАК и КАКИМИ методами ДО меня выполнялось домашнее задание? Не с бухты-барахты ведь появилась истерика "Сделайте сами - я перепишу!".
Рисуем мы, всё что хочешь :-) Начиная с того, что "Мне нужна доска, как в школе - я так лучше понимаю!"
Ок, вот тебе доска (стоит сейчас в её учебном кабинете дома, на которой мы пишем, как в школе, мелом), но любой пример и задача - с боем, закатыванием глаз, психами; и больше не решает, а пытается угадать. :-(
Плюс ещё то, что в данном случае я СЛУЖУ её родителям :-)
Именно об этом (откуда знаю: у меня старшая с этой девочкой ходила, на уроки, несколько раз - подтягивалась, после пропусков, из-за операции), наша классная сразу отсекла синдором стоматолога: "И ктООО же вас раньше лечиииил??? Руки оторвать!":-)
Вот - ребенок, вот - задача. ЧтО там было раньше - результат стиля работы и общение с прежним педагогом. "Извини, я таких аргументов не могу принять", без упоминания "Я те не какая-нить Марьванна!":-)
Новый стиль - с чистого листа.
Она тебя уводит, от твоей работы, не ведись.
Тем более (ничего, что я курю?:-)) - в 90% случаев действительно - репетиторы, за родительские деньги, делают за детей домашнюю работу, аккуратно преподнося это как результат работы с ребенком. А остальные 10% - на вес золота.
Вот хрен ли толку, допустим, от репетиторы, которой просто сидит с конкретной домашкой? Раз сам не может, значит не понял, значит - нужно объяснить, а не "помочь с домашкой".
ок, с этим разобрались. Я вообще не приемлю этих сравнений, но у ребёнка ведь они ЕСТЬ!
Здесь тебе было и хвастовство своими "знаниями", и "выполненные" уроки, и математика в любимых предметах ходила, а вдруг - опа.... всё лопнуло, как мыльный пузырь!
И не хочет учитель сделать сам, а объясняет, КАК это делается и ЧТО надо вспомнить (тупо выучить).
Плюс, ор невероятный до надрыва голосовых связок и вздутия вен на шее: "Я не буду это делать! Я сказала, что не буууууууууууду!"
Мне пока дочь видео с телефона не принесла, я не верила. За такую подляну, я дочку взгрела, конечно, тоже мне - Пинкертон, но зрелище о-го. Аж страшно, как ребенок может бесноваться.
Раз сравнивает, значит...ее тоже сравнивали. Сама знаешь, какое это унижение. Да еще и планка - опупеть: она себя с худшими равняет. Было бы, хотя бы: "Петрова учится на пятаки, зато я по окружайке знаю сверх программы в сто раз больше и танцую уже на первой линии!". А у твоей воспитанницы какой-то съезд под откос:-(
Впрочем, чего-добиться от такого ребенка - гораздо интереснее, чем податливого и понятного. Профессиональный азарт:-)
:-( самое страшное, что я сейчас не могу нащупать и определить ни одной мотивации, которая бы сподвигла её на выполнение домашнего задания; и не просто выполнение, а успешное и добросовестное. Отказа нет ни в чём (родители в разводе, поэтому стандартное состояние "качелей" в семье, когда недостаток внимания компенсируется "Всё, что хочешь, дочь! Только скажи!" - если мама запретила, то папа разрешит, купит и даст, и наоборот). Плюс в материальном плане - любой каприз исполняется немедленно.
Полгода даю, честно. Если тебя хватит, потом ты повесишь ее фото рядом с квалификационным дипломом. А ее будут встречать на улице старые знакомые и...не узнавать.
:-) ыыы, если меня не уволят раньше по причине профессиональной несостоятельности :-)
Квалификационный диплом - это что? Что-то дополнительное, или моё вузовское?
Я вот имею два государственных сертификата на специальной бумазее из ПНД, что я, будучи педагогом, не являюсь психом и наркоманом :-) один действителен 5 лет, второй (наркоманский:-)) - два года. К ним, штоле, ещё и этот присобачить? :-)
Это образно:-) Наша пошутила: "ПОСЛЕ успехов с этой ученицей я не просто высшей категории, я теперь сижу на облачке, почесываю крылышки и болтаю ножками!!":-)
Чёй-та - уволят? Прогресс все равно наступит, и очень скоро, когда она поймет, что ты не ведешься на лирические (истерические) отступления. Хотя эти всплески сохранятся. Житуха у ребенка не алё:-(( А ты тут уже не властна что-то изменить.
:-) можно, если учителя вменяемые. Я всегда имела своё мнение, которое в 80% отличалось от критиков и партийных боссов. И писала сочинения по своему имхо.
Вы в курсе, что "Тихий Дон" Шолохова, который получил нобелевскую премию, так и остался вне политики? :-) Сколько критиков не бились при любых генсеках, так и не смогли найти объясние для себя и читателей, почему Григорий Мелехов не прибился к красным и остался совсем не революционером.
А ведь при СССР такого просто в корне быть не могло!
Мне пришлось тяжело в универе, ибо я не могла отвечать по критике и хрестоматии, поэтому читала абсолютно всё подряд! Столько говна литературного через себя пропустила - в пору удавиться :-) и ничё :-) жива.
Категорически не люблю приключения и романтику!! В 8-10 лет уже зачитывалась деревенской прозой, которая как течение ещё было слабо развито; и по сей день самый либимый жанр в искусстве - социально-бытовой.
А Чехов - моё и наше всё. :-)
А иначе не получил бы он нобеля, закрой его в политические рамки :)
А что касается литературного говна... Так и это на пользу идет - учит отсеивать, критически смотреть на произведение, оценивать. Все полезно :)
Я романтику тоже не люблю. А вот в плюс к социально-бытовому - да-да, детективы :) почти любые, за редким исключением
Мальчик наш трижды перечитал Гарри Поттера. Что ему там ТАК понравилось??? Я сжевала раз, потратила 4 дня. Да, понравилось. Правда, зависит от перевода. Но вот недавно была только книга ребенка под рукой, открыла Поттера.. и перешла к Пивоваровой :) про Люсю Синицыну
От возраста, конечно, зависит. А к первоклашке тоже именно со списком особо не пристаю. Для нее принципиально чтоб читала и навык чтения отрабатывала, а уж на каких сказках или не сказках не суть важно. В конце концов, если мне что-то очень хочется, чтоб ребенок знал, то я и вслух ей еще прочитаю. Но к средней школе уже появляются произведения (кстати, не обязательно что они будут пройдены и по ним придется сочинение писать), с которыми желательно все таки познакомить ребенка, т.к. это классика.
Ох, как я с вами согласна!
У школы просто талант - сделать ненавистными самые приятные занятия.
Вот только вчера мой очень даже читающий сын возмущенно говорил про Маугли - да я ее в жизни бы не стал читать, но это же по ПРОГРАММЕ!
Т.е., стоит сделать что-то обязательным, как он тут же теряет всю свою привлекательность.
На следующее лето склоняюсь к вашему варианту - пусть читает что интересно. Ну, в крайнем случае, буду предлагать что-то из списка без упоминания программы :-)
ну читали бы сами вслух, дети это любят. Господи, 15 минут в день, ну какие проблемы-то? Начните сейчас, если летом не сделали этого.
Да ладно по 15 страниц, конек-горбунок, трилогия про карлосона, волков с его волшебником, родари с его голубой стрелой, нет есть конечно и сказки, и рассказы, но все вместе это никак не на неделю

если бы ребенок нормально читал всё лето другие интересные книги - я бы написала послушать это в формате аудиокниги.
но вам даже не знаю что сказать.
у нас в классе ест нечитающая парочка, но там родители алкаши.

Помогать детям с трудными произведениями не запрещено. Например, Носова и Драгунского моя конечно прочитала сама, Бианки тоже, не так занимательно, но посадил, пальцем ткнул и за 15 минут рассказ прочитывается, что-то длинное и не сложное типа Карлсона можно по главе в день ребенка усаживать... а вот Бажова я ей сама на ночь прочитала. Потом, наверняка много чего из списка с ребенком читалось до школы. Поэтому при необходимости вполне можно посадить ребенка срочно читать рассказы и сделать дневник из этих рассказов + прочитанного мамой на ночь + прочитанного ранее. Дело это полезное, хоть как буквы пишутся вспомнит.
Карлсона нашим не задавали на лето, а так может быть, он довольно веселый. Моя по главе Королевство кривых зеркал так мучила. Вроде, достаточное простая чтоб читать самостоятельно, с другой стороны длинная. Мне кажется не особо охотно читающему ребенку имеет смысл сразу объем очертить, например, сегодня прочитал главу и свободен.
Вы отстали от жизни. Вот прозаическая часть нашего списка (есть еще и немалая стихотворная)
«Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист – Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
Х. К. Андерсен. «Огниво», «Русалочка», «Дикие лебеди».
Ш. Перро. «Синяя Борода».
А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».
П. Ершов. «Конек-Горбунок».
A. Гайдар. «Голубая чашка», «Горячий камень».
Б. Житков. Рассказы о животных.
Г. Снегирев. «Чембулак».
И. Акимушкин. «Природа чудесница»,«Кто без крыльев летает».
Э. Шим, С. Баруздин, Г. Скребицкий. Рассказы.
Б. Никольский. Рассказы.
Н. Носов. Рассказы. «Приключения Незнайки и его друзей».
B. Драгунский. Рассказы.
C. Прокофьева. «Ученик волшебника».
В. Губарев. «Королевство кривых зеркал».
Л. Лагин. «Старик Хоттабыч».
Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова», «Чистый Дор».
Г. Остер. «Бабушка Удава».
Дж. Родари. «Приключения Джельсомино».
Р. Киплинг. «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок», «Маугли».
А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все».
А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинныйчулок».
Т. Янссон. «Приключения Муми-Тролля».
Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса».
О. Пройслер. «Маленький Водяной».
Д. Биссет. «Путешествие дядюшки Тик-Так»
Это же все вполне полноразмерные книги. Мой почти все прочитал, но он любит читать и у него шикарная для его лет скорость чтения. Но я, честно скажу, считаю такие задания чрезмерными. Не бойко читающий ребенок может угробить над этим списком все лето.
Отличный список.
Не думаю, что ребенок, который уже 10 раз вслух слышал от мамы/папа/бабушки/тётушки рассказы про Незнайку должен читать их снова.
Главное, что хорошо знаком с произведением.
Если интересно что-то другое, я бы не стала настаивать на перечитывании.
Кстати, вы уверены, что это список после ПЕРВОГО класса?
У нас вроде точно такой же был после второго.

Вероятно, в сентябре никто у вас и не спросит ничего. Начинайте читать. Возможно, в сокращенном варианте. И не бойтесь так учительницу. Она тоже человек
Мы тоже не все прочитали - насыщенное лето было. На этой неделе постараемся 10 отзывов все-таки оформить - нам задали 10 штук на любые прочитанные книги в "Дневнике юного читателя"
а вы уверены, что надо было прочитать именно этот список? Просто у нас в школе тоже выдали длинный список на лето, но на собрании озвучили, что список этот для тех детей, которые вообще читать не хотят, а те дети, которые хотят читать другие книги-могут читать другие, главное, чтобы дети летом читали :) Моя дочь в итоге читала и читает другие книги, не из списка :)
Да по разному у всех.
Наша учительница список распечатала. На столе у неё он лежал ( я шею тянула произведения рассмотреть)
А в результате не дала его родителям.
Только сказала: ваша задача читать что интересно, хорошо отдохнуть и загореть :)

А мне кажется, что вы, автор, безответственно подошли к этому вопросу. Не хотел сам читать, надо было вам ему читать хоть по одному рассказу за раз. А потом обсуждать.
На будущее, заведите систему: сначала чтение- потом хотелки.

Я б в первую очередь о ребенке беспокоилась, насколько он себя неуверенно будет чувствовать. У нас, спасибо учительнице, списки рекомендательные.
Автор. Я просто напечатала ребенку краткое содержание заданных книг. По 3-4 строчки. В нете все есть. Ребенок переписал за 2 дня. Дневник сдали и получили 5. Сейчас идет в 4 класс - все давно читает сам.
мой летом читал, но дневник не писал. за год так устала его заставлять учить уроки, что летом устроила себе каникулы тоже. в прошлом году дневник не сдавали, сделали наполовину. тока его и не спрашивал никто, хоть и задавали. И список был рекомендательный.
А мальчику, который прочитал все и сдал шикарный дневник учитель сказала - ты что! все не надо было читать! ребенок пришел домой, мягко говоря в недоумении.(по рассказу его мамы)
так что мы со своими постоянными головными болями гуляли целыми днями, купались, гоняли на велике, чтение занимало 15-20 минут в день (иногда забывали)+ пересказ. Читать стал лучше, а дневник этот НАФИК!!!!!

надо жить легче, мой в 3 класс идет, все лето отдыхал, вообще не парюсь))))) Хватит с меня и учебного года)

Да, в коррекционных классах все читать учатся к пятому классу, а таблицу умножения осиливают к 9-му. Чё париться, все равно в пту для уо идти.

что в коррекционных не знаю, вам явно виднее, опыт видать большой у вас))))) А мой учится в лучшей школе Москвы. УО даже если будут сильно стараться и учиться все лето, все равно не потянуть, не переживайте.

А как одно с другим связано? Мы например большинство книг, которые рекомендуют к прочтению летом, переросли или прочитали ранее. Некоторые произведения мне кажутся ненужными или несвоевременными, некоторые неинтересны ребенку. Нельзя тупо следовать рекомендациям.
За лето трудно разучиться читать если умел, а само оно так коротко, что на учебу полезнее забить и просто читать для своего удовольствия.

Согласна. Мы читали, но когда были дома, а на курортах как-то не хотелось.
Нашим первоклашкам было рекомендовано 2 листа А-4 книг. Я в хрестоматии половину отметила и в электронном виде накачала, ребенку было не интересно.
Читая Маленького принца он засыпал от скуки, меня даже родственник спросил, что за муть он читает.
Мне кажется, что не очень детская эта книга.
В итоге, читали хрестоматию на выбор, что нравится

У нас (тоже второклашка) не было списка книг, было дано количество страниц, которые ребенок должен прочитать за лето не менее 450, т.е где-то по 5 страниц в день. Считаю, что всегда можно найти время для чтения было бы желание.
А сейчас из-за вас ребенок пойдет в школу с не выполненным летним заданием и будет отчитан, думаю если бы краснеть пришлось бы вам, а не ребенку, то вы бы нашли и время, и возможности и аргументы для ребенка в пользу чтения.

ну ваш же косяк. гуси и грибы это, конечно, хорошо, но 20 то минут в день можно было выделить. ваще проблемы не было бы. ну а щас качайте аудио-книги, читайте сами вслух - нагоняйте.
Вот оно, наше советское детство, до сих пор многие учителей боятся, приходят на собрание, дрожат, трясутся, поперек слова не могут сказать, сказали надо, так надо... А другие еще и масла в огонь подливают "кааак?! Не прочитали??!!! Ну всееее!!" М-да.
Конечно лучше все лето балду пинать или в псп пялиться, это так не по-советски, так круто.

Да не об этом речь. А о том. что взрослый человек, чувсвтует страх и вину. Просто надо поспокойнее ответственность нести, без страха )))
если у вас за 92 дня буквы забывает, ну и занимайтесь, зачем обобщать то? Я вот в декрете уже 5 лет сижу, хоть завтра на работу- все помню, и мне для этого не надо работать дома и "буквы вспоминать". Сначала вырастят обалдуя дурочка, а потом орут на каждом углу, что через 92 все забывает и надо учиться.
Если ДО считает, что нужно 92 отдыха, значит 92 ему и нужно, а не месяц. Как-то вот они не переживают, что дети буквы забудут. Хотя честно говоря, я даже не представляю, какие должны быть проблемы с мозгом, что бы буквы забыть, но это не имеет отношение к здоровым детям, у которых нет нарушений в мозговой деятельность. Так что спор про буквы крайне странен.

Уж какое у меня было школьное советское детство при директриссе сталинской еще закалки, однако ж лишние страхи не терзали и не терзают:-).
+1000 наших родителей тюкали, они нас, теперь мы своих детей (((
Помню, когда мама ходила на РС я тряслась как осиновый лист, она приходила мрачнее тучи и как гильотину роняла "можешь лучше!". В шестом классе я три раза лежала в больнице по месяцу, а потом сдала экзамены на четверки и вот это "можешь лучше" просто убивало.
Не буду так со своими детьми ни за что! Пусть лучше все лето за гусями смотрят, чем долбать их "надо, надо", а потом боятся учительницы, что не сделал это "надо"

Я бы переживала, если бы ребенок просто плохо читал, а не конкретно эти книжки. Да, за лето нужно было бы его подтянуть.
Этим летом сознательно не заставляла читать, зрение к школе стало лучше.