Рвота каждый вечер(((

копировать

Дочке 7 лет, всегда была впечатлительной. Пока ходили в сад, спать там не любила, иногда после обеда перед сном от волнения возникала рвота. Сейчас пошли в первый класс и опять(. Летом была у бабушки, в конце августа приехали забирать, ложимся вечером спать, она говорит, что привыкла ложиться с бабушкой одновременно, начинает плакать - рвота. Приехали домой, и вот уже сегодня перед сном третий день рвота. Переехали в новую квартиру, спит одна в комнате. После рвоты говорит, что чувствует себя лучше. А перед ней прямо видно, что нервничает, напрягается. Пыталась выяснить, чего боится, говорит, не знаю. Как реагировать? Пыталась успокоить сегодня, говорю: я посижу с тобой, пока не уснешь, не помогло. Начинаю сама бояться вечера(. Ругать? Не обращать внимания? Психолога уже ищу. Если кто посоветует, буду очень благодарна.

копировать

Ничего не посоветую( скорее вам избавиться от этого@@@@@@@@

копировать

А если как только нервничать начинает, сразу сладкое выдать? Сока или шоколадную конфетку за щеку? попробуйте.

копировать

От этого еще хуже, у нас тоже была такая проблема, потом как-то само рассосалось, единственное, что у нас такое редко бывало, не каждый день.

копировать

Вам скорее невропатолог нужен или врач, который порекомендует/выпишет какое-нибудь успокоительное средство.
Я сама все детсво протошнила перед калиткой десткого сада, при мысли о том, что там надо есть:(
Лекарств мне не давали, к психологам не водили:) я не умерла, конечно, но нервной на всю жизнь осталась все равно :)

копировать

Обязательно пытаться снять,обязательно дверь открыта в комнате,возможно на несколько ночей взять ребенка к себе в комнату,или самой лечь у нее.Отвлекайте,читайте,музыку слушайте.
Потому как тенденция хреновая,закрепится и будет чревато большими проблемами.

копировать

У сына в классе мальчик такой. Уже вторую линейку рвота прямо на линейке!!! Ну, первый класс понятно волновался, но и в этом году опять рвота! В прошлом году стоял во втором ряду испачкал впереди стоящую девочку, в этом году поставили его в первый ряд. Мама его просто в ауте:( сказала, что в след.раз будет с ним со стороны наблюдать и никакой торжественности, а может и просто в школу поведет на день позже.

копировать

Надо каждый день разговаривать типа что боишься и что беспокоит ну и успокаивать. У меня такой ребенок. В школе если что-то не то, то перед сном рвет. Не приятно, но я не думаю что надо ЭТО травить лекарствами.

копировать

Еще один вариант вам на всякий случай - у моего младшего сына были похожие проблемы, рвота либо после еды, либо после стресса, даже небольшого, бывало и просто на ровном месте. Проверили у гастроэнтеролога - нашли хеликобактер. После зверского курса антибиотиков все прошло.

копировать

За совет спасибо, но у нас после антибиотиков обычно летит весь ЖКТ так, что мама не горюй. Точно будет еще хуже, попробуем пока понаблюдать неделю-другую. Вроде в школе нравится.

копировать

А я бы мозг обследовала на наличие кист или новообразований.

копировать

не ругать ни в коем случае - это же как по открытой ране еще и стукнуть
внимание обратить надо было давно уже
так что бегом к неврологу - не к районному конечно
психолога найдете потом
у ребенка невроз, причем надо понимать давно
да еще такой неприятый и неудобный как рвота - это уже не только нервная система, это и желудок затрагивается
а пока хотя бы с проявлением надо побороться - найдите способ спать вместе и не в нее комнате, под ТВ в конце концов засыпайте или под музыку
хотя бы несколько дней - надо сбить привычный ритм
попробуйте перед сном поорать вместе - кто кого перекричит
на голове постоять - в прямом смысле - у стенки, с поддержкой естественно
есть упражнения для невротиков - сейчас забыла уже точно, но типа руки вытянуть, глаза закрыть и сильно-сильно сжать кулачки, досчитав до 5 хотя бы, потом полностью расслабиться, руки уронить
и так раз 5
надувание щек - сильно вздохнуть, надуть щеки и резкими пфуками воздух выпустить
потом еще поржать вместе - надуть щеки и "лопнуть" с громким "пуком", хлопнув по ним
это ессно до того как рвота случилась
причина не во сне, сейчас стресс порождает школа - просто перед сном видимо наступает пик напряжения пред отдыхом, и - срывает клапан
надо создать другой клапан
что чувствует себя легче - это естественно, это же сброс нервного напряжения
если таки вырвет - жалеть, так жалеть чтоб разрыдалась )))
если вы в Москве - Невромед, популярное место но и правда неплохое, дороговато правда, расскажите о проблеме, врача подберут по специализации
лечить надо - не убойными средствами, а легкими травяными + прогулки, спорт, общение в мягкой форме с друзьями
мы с неврозом столкнулись - слезы более удобны чем рвота, но тож непросто
а вот неприятность в том, что невроз на этом не останавливается, а усугубляется и выстрелить может еще более неприятно
"устриц съели" во 2 классе
справились за год примерно
но нервы, время и деньги

копировать

Вопросы вслед: Вы врач? По каким признакам определили, что это невроз? Почему решили, что стресс порождает именно школа, а не переезд (к слову, школу ребенок очень любит, уже появились друзья, обычно все рассказывает на позитиве)? Зачем вместе спать, чтобы сформировать очередную зависимость, от которой потом избавляться придется?
Спорт и прогулки и так присутствуют, а лечимся мы у гомеопата.

копировать

я - мама ребенка прошедшего через аналогичную ситуацию
ттт с чуть менее неудобными симптомами (поначалу)
себе подобных узнать элементарно
а вы что не можете по признакам определить? если человек чихает и у него чешутся и отекают глаза - это аллергия, а не краснуха ))))
это самый типичный классический невроз - куча примеров, куча статей
у меня кстати при сильном стрессе тоже такие проявления - спазм горловой и если не расслабиться, то до рвоты может быть
рвота - самое типичное, потому что явное
другие проявления - слезы, агрессия, уединение и проч. часто списывают на настроение, характер, "не готов к школе" и т.п.
а со рвотой классика - обычно бегают проверяют желудок, потом заканчивается у невролога-психолога
чтоб не ссылаться на знакомых - на 7ya у меня почему-то долгое время выскакивала статья - она старая, но в настройках что-то зациклилось - именно о таком виде невроза, хотела найти ссылку, но когда надо она как раз не появляется ))
у дочки был невроз (это не совсем корректное название, официально невротические реакции или как-то так)- немного другие проявления, но глобально то же самое, потому знаю как это непросто
а мы тоже долго лечили от другого
рассказы о школе тоже были на позитиве, это не показатель, напряжение есть объективно у всех детей
но переносят все по-разному
да, очередная зависимость не сахар, но это временная мера - чтоб снять текущее острое проявление
из серии - меньшее из зол
нет, если конечно меньшее зло - это регулярная рвота, то тут даже и сказать нечего
гомеопат не поможет - вернее один не поможет, это очень медленный метод и хорош для предотвращения
но лучше - в комплексе
тем более гомеопатия и прочая нетрадиционка как раз отлично сочетается с классической неврологией и очень усиливает эффект
мы собственно тоже воспользовались нетрадиционной медициной помимо невролога и психолога и она дала оч хороший толчок к выздоровлению

а советы можно и мимо ушей пропустить
зависит от того зачем спрашивать - чтоб услышать что само пройдет и можно и дальше не напрягаться или все-таки узнать что можно еще попробовать чтоб помочь
я говорю о том, что реально помогло

копировать

Мне пока реально помогли как раз советы от Светланы, которая советовала не концентрироваться на самом процессе рвоты и не стоять рядом с ребенком, который раньше пользовался этим процессом для привлечения внимания. Я вижу, что моего ребенка напрягает как раз переезд в другой город и новое жилье, а не школа, поэтому не нужно так категорично. От лекарственных препаратов я как раз совсем не отказываюсь, если будет нужно, но! они убирают следствие проблемы, а не ищут ее причину. Про гомеопата написали смешно, видимо, сильно в этом отношении сами не разбирались.

копировать

а концентрироваться и не надо - это правильно
нет никакого привлечения внимания, возраст не тот уже
хотя любой ребенок хочет побыть с мамой - особенно если целый день ее не видит
плохо, если не хочет
школа напрягает всех - это бесспорно
вы собрались спорить со всеми неврологами? я другого о школе от них не слышала, и это ж каким надо быть твердокожим ребенком, чтоб равнодушно отнестись к таким переменам в жизни! )))))
а все прочие факторы усугубляют
или школа усугубляет другие факторы - это не важно
а стресс - это не негатив
плачут равно и от горя и от радости - это всего лишь реакция организма на нервное напряжение какое бы оно ни было
и позитивное оно не слабее
а смесь эмоций - эт вообще салат получается лекарственные препараты снимают острые симптомы - в момент обострения
безусловно одними лекарствами не помочь, психологическая помощь необходима, равно как и спорт, и режим и даже питание
и я не о психологе, хотя это бы идеально, а о маминой психологической помощи
о гомеопатии прекрасно осведомлена
острые симптомы она не снимает
если начать заранее, не дожидаясь как говорится перитонита, то можно избежать
но если не получилось - требуется традиционная неврология на острый период
потом можно опять гомеопатию и прочую нетрадиционку
что собственно у нас и получилось
устриц я съела достаточно и по гомеопатии и по аллопатии
гомеопатия отлично помогает при намечающейся проблеме - если вовремя подобрать, но по писанию исходного поста - уже опоздали

копировать

Про стресс я с Вами спорить не буду - все-таки я физиолог) стресс бывает разный и пороги чувствительности у каждого тоже разные. Концентрироваться Вы советовали сами, когда писали, что я должна жалеть ее, успокаивать и сочувствовать ей, чтобы аж до слез.
То, что гомеопатия не помогает при острых симптомах - полная чушь, очень даже помогает, что уже было проверено и не раз. Подобрать гомеопатию заранее невозможно, она назначается только по уже имеющимся симптомам.
А про привлечение внимания очень интересно. Т.е. Вы хотите сказать, что ребенок в 7 лет уже не может вести себя так, чтобы обратить на себя внимание взрослых? Это уже прямо фантастика какая-то. Вообще-то подростки часто совершают суицид, чтобы привлечь к себе внимание, а Вы пишете еще о маленьком ребенке

копировать

Имхо, я бы психоневролога хорошего искала.А для начала сходила бы к неврологу.

копировать

За что ругать-то? Ребёнок ни в чём не виноват. А Вы у врачей каких-нибудь были? Почему так уверены, что это от впечатлительности и нервов? Может, наоборот: ребёнок чувствует, что тошнота подступает и начинает нервничать?

копировать

У нас такое было. Прошлой осенью отдала на подготовку к школе. Как только начинали собираться, сразу начинались рвотные позывы. Стоял над унитазом, пока не вырвет. Рвало, становилось легче и выходили. Потом психологически привык за неделю- другую и прошло все. Никогда не наказывала и не ругала, наоборот успокаивала и говорила чтоб не переживал. Я понимала прекрасно, что это на нервной почве. Ребенок очень впечатлительный и есть неврология. Что ж теперь делать.

копировать

к неврологууууу!
Не бойтесь диагнозов, потому что грамотный невролог поможет. Сейчас идут первые дни адаптации, острый период наступает через 3-5 недель учебы. Что Вы там будете делать?
Мой сын только благодаря неврологу и психологу прошел адаптацию более-менее ровно (хотя она была довольно тяжелой) и смог втянуться в учебный процесс. Хотя, поверьте, сомнения в том, что он сможет это сделать в принципе, были и еще какие!

копировать

От страха или волнения - спазм сосудов, отсюда рвота. Пить успокоительное, котрое прописать должен врач.

копировать

Обязательно к неврологу, это астено- невротический синдром, назначат ноотропные препараты и успокоительные, +четкий режим, спортивная нагрузка ( прогулки). Поговорите с учителем, чтоб особенности вашего ребенка учитывались, моего рвало иногда в школе, ну и учитель была в курсе, сто если нас нет, значит есть причина

копировать

Помимо неврологического аспекта, который исключать нельзя, здесь абсолютно точно присутствует психологический.
1. Действительно, сейчас период адаптации к школе, когда психо-эмоциональное состояние ребенка уязвимо. В это время девочка особенно нуждается в поддержке, щадящем режиме. То есть спокойствие и только спокойствие. Если это ее привычный способ реагировать на трудности, то период адаптации закончится и рвота скорее всего тоже.
2. Что бы рвота ушла, (как симптом) и больше не возвращалась, рвоту нужно убить ее же оружием, т.е. рвотой. Сейчас объясню: Рвота (в ситуации вашей девочки) - явление спонтанное, сопутствующее истерике. Она как бы возникает сама по себе, когда девочка плачет, напрягается. То что я Вам скажу может показаться странным и неразумным, НО спонтанную рвоту может "убить" только рвота запланированная. Да, да! Именно запланированная рвота!
Теперь о том, как это организовать: можно сказать дочери о том, что вы все видите, как тебе бывает плохо перед сном. Мы видим, что без рвоты тебе тяжело перестать плакать и заснуть. Поэтому я и папа (ну, если папа при этом присутствует) либо я и бабушка решили ПОМОЧЬ тебе. Мы хотим, что бы тебя поскорее вырвало и ты успокоилась. Давай сегодня вечером ты сразу рыгай, вот здесь, да, хочешь в кровати, хочешь устрой себе это в туалете.
ГЛАВНОЕ: говорить все это ребенку без тени издевки, сарказма и прочей насмешки. Да, мы видим, как тебе тяжело и хотим помочь тебе, поэтому рыгай пожалуйста сразу, как только тебе захочется плакать. Важно, что бы девочка сделала это не спонтанно, а запланировано.
Жесть, правда? Но это один из немногих, а главное эффективных психологических способов "победить" рвоту.

копировать

Знаете, я сама работаю в психотерапевтическом центре, поэтому этот прием хорошо знаю). Спасибо!

копировать

Всем большое спасибо! Говорила сегодня по телефону со знакомым психологом. По ее словам, это нормальная реакция на целых 3 стрессовых фактора: первый класс, переезд и забрали ребенка от бабушки, где она была 2 месяца. Посоветовала ночник, успокоиться самой маме) и придумать новый успокоительный ритуал на ночь, можно поиграть с игрушками и выяснить, почему они боятся спать, можно свой страх нарисовать. Неврологические проблемы небольшие были в первые полгода (мало спала), потом - все нормально. В детском саду тоже так было перед дневным сном несколько раз, потом прошло, а здесь, видимо, и правда многострессовая ситуация сразу.

копировать

Скорее всего это ВСД, у меня дистония, я когда понервничаю-тоже бывает поташнивает.

копировать

Интересно, я как-то пробовала сказкотерапию в детском садике, придумывала сказки про фею, которая прилетала к девочке с похожими проблемами и давала советы или просто разговаривала с ней на эту тему. Вот сегодня утром дочка попросила придумать сказку про фею и школу,хотя еще вчера отказывалась от этого. Вот теперь сижу и думаю, чтобы такого вообразить? Уважаемые помощники, может быть подкинете идею? ) Вчера вечером опять все повторилось, но реагировали на все максимально спокойно, воспользовались советом Светланы о "запланированной"рвоте. Вечером вспоминали все хорошие события за день, ребенок победил! ))) И договорились купить ночник.

копировать

Сказочка:
Жила была девочка Таня. Иногда с ней такое случалось, когда она сама не знала, от чего она плачет. Это была не та, что уронила мячик, но плакала она так же, громко;). И вот однажды ночью ей приснился сон. Пришла к ней во сне фея (!) и сказала. Я помогу тебе, девочка! Повернись один раз вправо, и два раза влево!
Конец сказки.
Далее, предлагаем вырезать из картонки Таню. Нарисуйте ей вместе с дочерью одежду с двух сторон. Лицо с двух сторон. На одной стороне сделайте Таню грустной, а на другой - веселой. Таню можно повесить в какое нибудь местечко в комнате на стене, но так, что бы не совсем на виду.
Теперь, когда ваша дочь в плохом настроении, предлагаете проведать Таню. Если кукла повернута веселой стороной, то можно сказать. Таня уже успокоилась, веселА. А если грустной - то попросите дочь повернуть Таню один раз вправо, и 2 р влево.

копировать

Светлана, спасибо! Дочка обычно перед рвотой не плачет,она просто напрягается вся и ждет... А про фею мы придумывали что-то типа такого: "Легла Таня спать, уже почти засыпать стала и тут... грохот. Ой, - раздался сдавленный вскрик. Что такое? Да это я, фея, зонтик летающий забыла и вот приземлиться тихо не смогла, упала. А как у тебя дела, Таня. Таня: Я в школу пошла, в первый класс. Только мне немного это все волнительно, т.к. я боюсь того-то и того-то. Это я обычно давала додумывать дочке, чего она боится.
У меня вопрос вот какой: должна ли я затрагивать вопрос рвоты в этой сказке или сконцентрироваться просто на школе, как и просила дочка.
Не буду уже анонимничать)

копировать

О, классную вы сказку придумали! Про страх, очень здОрово!
Рвоты в сказке лучше не касаться, что бы лишний раз не фокусировать на этом еще и в сказке.
Про рвоту никаких сказочек.
Устройте ей законный сеанс рвоты. Обычно дети на такое реагируют в духе: мама ты сошла с ума! Но вы не впечатляйтесь. Действуйте, как робот. "Я вижу, что ты без этого не можешь, хочу помочь тебе" и т.п.

Здесь несколько вопросов про рвоту. 1.Чем ее рвет? Надо же хорошенько покушать, что было чем... 2. Она когда рвет стыдится, прячется, или все нормально в этом плане?..3. Кто занимается уборкой последствий?

копировать

Рвет едой, ужин даю пораньше, чтобы хоть что-то усвоиться до вечера смогло, около 17. Соответственно, около 9 вечера что-то еще все равно остается. Не прячется, не стыдится, нормально все делает. Убираем потом вместе, т.е. она основную часть, а я уже чтобы совсем чисто было.
Вчера был "законный сеанс рвоты", но все равно был. Теперь вот сама боюсь, а если она просто к этому привыкнет? Будет считать, как Вы говорите, что без этого не может?

копировать

Когда ее рвет, вы при этом присутствуете, все видите своими глазами? Если да, то организуйте все так, что бы дочь оставалась наедине во время рвоты. Без зрителей.
И наоборот, если она это делала без вашего присутствия, организуйте так, что бы били зрители.

Уборка пусть так и остается на ней по максимуму. Здесь оставляйте все так же. Т.е. девочка сама убирает последствия. Уборка - это не приятно. И это отлично для того, что бы победить рвоту.

Очень понятен ваш страх.

То, что законный сеанс был - отлично! За один раз с этим не справиться. Рвота появилась не вчера. Прошло какое-то время, прежде чем сложился такой механизм отреагирования. Соответственно должно уйти какое-то время на то, что бы эту "змею убить ее же ядом". Каждый вечер ОБЯЗАТЬ девочку рвать. Т.е. давать эту порцию яда. Неделю, где-то. Результат, который ожидается - девочка сама скажет вам, не хочу я больше этого делать.

Важно - спокойствие. Убиваем змею ее же ядом. Яд даете без перерыва, что бы змея не привыкла:).

Есть вопрос еще, обсуждаете ли вы с девочкой ее рвоту за пределами вечера? Важно, что бы не было вообще никаких о рвоте разговоров.

копировать

Светлана, спасибо за вопросы, некоторые вещи и для меня проясняются лучше). Когда ее рвет, я не то, что смотрю, но и не далеко. Т.е. если она в туалете, то я где-то между туалетом, ванной и коридором, т.е. не стою над ней, но и не ухожу далеко.
Рвотный механизм и правда сложился уже давно, уже несколько лет. Вчера проговорилась, что у ее подружки (познакомилась, когда была у бабушки) была такая же ситуация: рвота, когда с ней не спала в комнате мама. Я сейчас пока перетащила свою кровать к дочке в комнату.
Рвоту за пределами вечера стараюсь не обсуждать, но вижу, что ребенок напрягается, когда я говорю что-то про еду. Спрашиваю, например, почему в школе за завтраком не ела или что будем готовить на ужин. Отвечает, что ужинать не будет, готовить ничего не надо, т.е. есть, получается, боится.

копировать

Так, ясно. Теперь не стойте нигде рядом. Уходите, дверь в туалет закрываете. Однозначно, рвота должна быть лишена зрителей! Вы спокойно занимаетесь в это время своими важными и ИНТЕРЕСНЫМИ делами. Делайте это буднично, как будто ничего не происходит, когда дочь рвет. Позаботьтесь, что бы никто из домашних тоже не стоял поблизости. Превратите это в такие "рабочие будни".

Тэкс ...., если она проговорилась о знакомой девочке, значит все таки разговоры о проблеме ведутся. Не хорошо это. Здесь полностью меняйте стратегию. Эти разговоры, возникающие по инициативе дочери днем прерывайте. И говорите, обсудим это вечером. Вечером, часов в 6 сажаете дочь напротив себя и говорите ей. А теперь ты можешь мне рассказать все что ты хотела про еду, про что хочешь. Т.е. устраиваете дочери вечернюю конференцию. Сама (это важно!!!!) сохраняете религиозное молчание. Ни вопросов, ни сочувствия. Слушаете молча. Примерно 10 минут. Потом говорите, я тебя услышала. Далее занимайтесь всякими своими или общими делами. Это нужно для того что бы структурировать разговоры о проблеме. Они должны быть только в определенное время, если в них есть необходимость у девочки.
Про еду лучше вообще ничего не говорить. Ну, то есть, не более, чем обычно, когда рвоты в жизни нет.

"Отвечает, что ужинать не будет, готовить ничего не надо, т.е. есть, получается, боится.". Здесь опять вопрос. И вы не готовите? Если готовите, она ест?

Слуште, не хочу заниматься саморекламой;), приходите уже ко мне на прием. Или до психолога нормального дойдите. Работаете же в этой сфере. Там люди должны быть в теме:).

копировать

Светлана, просто сами понимаете, что поход к психологу - тоже стресс. Пока попробуем справиться сами, если что, обязательно сходим). Я готовлю, конечно, ем сама, муж ужинает, приходит с работы). Ест , как я писала, примерно в 17 часов. Про девочку -подружку как-то проскочило само собой, я, наоборот, рада, что она немного раскрывается, рассказывает про то, чего боится. А то когда молчит, то совсем ничего не понятно, откуда это все взялось.

копировать

Девочка на приеме не нужна.
С расстройством пищевого поведения у таких маленьких детей психолог работает ТОЛЬКО через родителя.

То, что дочь иногда рассказывает о страхах - замечательно! Я так поняла, что она провоцирует вас на разговоры о еде, о рвоте. Вот здесь нужен "обет молчания". Ни слова о теме еды и рвоты.

копировать

Да нет, она особо не провоцирует, просто иногда говорит об этом, но я не ведусь). Сделала, как Вы сказали. Сегодня в 18.00 - сеанс "выговаривания" своих проблем.

копировать

Ок! Расскажите потом, как все прошло. Мне интересно. Хотя интернет консультирование - самый не эффективный способ работы.

копировать

Светлана, пока ситуация развивается так. Вечером играем всей семьей в настольные игры, поем песни, потом дочка сама идет в туалет (плюс мои понукания, что нужно рыгнуть) и ее рвет, причем ее это вроде как и не напрягает, убирает все сама. После этого у нее сразу улучшается настроение, вот этот факт меня напрягает больше всего. Она говорит, что если не вырывает все сама перед сном, то боится, что ее вырвет ночью. Так что теперь все строго по плану, встроено в вечернее времяпрепровождение. Это как, нормально? Правда, стала лучше есть днем, но вечером все равно себя ограничивает, кушает немного. Т.Е. вроде какая-то положительная динамика есть (рвать стало позже, есть стала чуть лучше, нет такого выраженного возбуждения перед рвотой, все делает спокойно), но меня все-таки беспокоит эта ситуация. Ведь получается, что у ребенка отсутствует вечерний прием пищи практически, а расти и развиваться-то надо. Или пока особо не стоит беспокоиться. Сегодня вечером сказала, что к школе привыкла, а вот к новой квартире нет. Я пока сплю с ней в комнате. Ждать, пока рвота закончится и потом спать отдельно или уже сейчас перебираться к себе? Извините, что так много вопросов), но Вы мне очень помогаете)

копировать

Вы молодчина! Все делаете верно. Вы пишете, что у дочери после рвоты настроение улучшается. А до этого оно было хуже? Здесь важна конкретика: по каким признакам вы понимаете, что настр. улучшается. Сколько времени проходит между вечерним приемом пищи и вечерней рвотой? Сколько минут, часов? Мне важно это знать.
Она говорит, что если не вырвет перед сном, то стошнит ночью - когда она это говорит? Про школу и про квартиру - когда говорит? Вы проводите вечернюю конференцию? Сохраняете сама при этом молчание? Здесь очень важно буквально следовать такой инструкции - не задавать ей вопрос, не уточнять, давать выговориться. Только в определенное время. В другое буквально прерывать - поговорим вечером. Не поддерживать разговоров о проблемах.

Дальнейшая инструкция зависит от временного интервала между последним приемом пищи и рвотой. До +- 5 минут.

По поводу сна: если готовы - перебирайтесь к себе, посмотрите на самочувствие. ...

копировать

Да, вот еще что. Пока дочка была у бабушки, бабушке стало плохо как-то как раз ночью (у нее грыжа живота, была рвота). Потом бабушка подробно это всем рассказывала. Сегодня спросила у дочки, испугалась ли она в этот момент. Она сказала, что испугалась того, что бабушка либо умрет, либо ее положат в больницу и с кем дочка тогда останется. Интересно, мог ли еще и этот факт как-то повлиять?

копировать

Вы это когда у дочки про бабушку спрашивали?
Вот, я думаю, что же у меня "не бьется"... Еще раз о вечерней конференции. Она необходима по правилам: даете девочке говорить, сама ничего не спрашиваете.

Повлиял этот факт или какой другой - это не так важно сейчас. Важно не причина проблемы, а то как проблема устроена и как ее решить.
Мне нужно раскрыть несколько тем: 1. Как улучшается настроение после рвоты (признаки) и что с настроением до улучшения. 2. Проводите ли вы конференцию. Соблюдаете ил обет молчания - ни слова о проблемах из ваших уст. Все что хочет должна говорить девочка сама. Вы только слушать.
3. Сколько времени между приемом пищи и рвотой?

копировать

Про бабушку спрашивала я сама, но не вечером, как-то днем спросила. Настроение улучшается сразу после рвоты как-будто спадает напряжение, она становится веселой, болтает, смеется. А вот как раз во время всяких процедур перед сном(душ, чтение, игры) видно, что она в напряжении, ждет рвоты и пытается оттянуть этот момент. Да, вот еще какой момент: перед сном поем песни, обычно после этого ее рвет. Так вот, заставляет нас выключать свет в комнате, говорит, что это способствует возникновению рвоты (ну не прям такими словами, но смысл понятен). Следовать ли ее этой просьбе?
Вечером дочка вчера и до этого спрашивала, когда вечерняя конференция. Сегодня не спрашивала. Не получается только слушать, потому что она задает вопросы.
Между приемом пищи и рвотой проходит час и больше, т.к. стараюсь кормить ее пораньше, чтобы хоть что-то усвоилась, а то она и так у меня весит в 7 лет 20 кг, худышка
Честно, сегодня не стала ее отправлять рыгать. Посидела с ней, пока она засыпала. поговорила, дочка сказала, что она к школе привыкла, а вот к новой квартире - нет. "Зачем вы купили мне мою комнату?" - был от нее вопрос. Говорит, что боится спать одна. Решили купить какую-нибудь игрушку - "хранителя снов". Я понимаю, что отступаю от плана, но смотреть, как твой ребенок это делает вторую неделю каждый день - жутко...

копировать

Все отлично. Это хорошо, что между приемом пищи и рвотой проходит больше часа. У детей обычно за час уже почти все усваивается. Вопрос чем же ее рвет? Мне не понятно, правда....
Важно еще больше увеличить время между приемом пищи и рвотой. Засеките время. Это важно на сколько больше часа.
Здесь понимаете. Есть одно предположение. Оно правда может вас сейчас шокировать. Вы готовы к этому?
Если да напишу. Или скажите, напишу в личку.

Теперь о вечерней конференции: все тоже гуд. Только не отвечайте на вопросы. Это важно сохранять формат. Вопросы отражайте: ты спрашиваешь, зачем купили, думаю у тебя может быть есть ответ на этот вопрос. Можешь подумать. Можешь придумать сама.

Вы в целом правильно двигаетесь в плане вызванной рвоты. Вроде бы... Следующим этапом как раз было бы: 1. Увеличить время вызывания рвоты. Но здесь мне ВАЖНО знать чем ее рвало в последнее время. Каков интервал между приемом пищи и рвотой ДО +- 5 минут. Это очень важно. Мне здесь все еще не понятно. Пожалуйста уточните время.
2. Предлагать выбор девочке - если хочешь, сегодня можешь этого не делать.
Вы сегодня перескочили на второй этап. Что на 1 мне все еще не понятно.

копировать

Светлана, может пройти и 2-3 часа. Например, в 1718 ужин, а в 21 - рвота. Усваиваться так быстро все не может, мясо, например, переваривается дольше, чем час, так что чем вырвать, есть всегда.
Если предположение такое важное, то лучше, наверно, в личку). Спасибо!

копировать

Не ну так не честно((... Мы тут уже все следим за развитием ситуации, сопереживаем,
А чем все кончится и не узнаем??

копировать

Узнаете)пока второй день без рвоты, но я лежу с ней в комнате и жду, пока заснет. В ближайшем будущем планируем купить "хранителя снов", буду пытаться, чтобы сама засыпала хотя бы, потом планирую отселиться в свою комнату

копировать

Как у вас дела?

копировать

Светлана, рвота прекратилась как раз с того дня, о котором я писала ранее, но иногда перед сном говорит, что тошнит. Я с ней лежу, пока она засыпает, и потом прихожу опять спать с ней в одной комнате. Планирую потихоньку как-то это прекратить. Еще такой момент: уже давно ребенок боится описаться, то ли в саду за это кого-то сильно отругали, но вот эта фигня с нами давно. Перед сном может раза 3-4 вставать в туалет. А сегодня перед школой сказала, что на уроках постоянно хочет писать.

копировать

Хорошо! И мыслите в правильном направлении, в том смысле, что пора девочке спать самостоятельно. Совместный сон, зачастую, вместо успокоения порождает беспокойство. Вот почему: когда ребенок привыкает засыпать и просыпаться с родителями, любая иная ситуация для него становится стрессовой. Такие дети чаще пугаются, ночью чаще просыпаются, что бы проверить: рядом родитель или нет, подолгу не могут уснуть самостоятельно. Воспринимают такую ситуацию не как успокоение, а как не безопасную. Хотя, и видимой какой-либо угрозы нет и мама лежит рядом...
Вот поэтому важно постепенно сформировать навык самостоятельного засыпания. В этом вашем планировании первый этап будет - научить дочь засыпать самостоятельно. Вы можете быть просто рядом, в той же комнате, но не ложиться?
Смотрите, как это делают с совсем маленькими детьми(один-два года) : после ритуала мама желает спокойной ночи и выходит из комнаты. Если ребенок зовет, она подходит обнимает и снова выходит из комнаты. Т.е. дает сообщение: я рядом, но ты можешь заснуть сам.
Вам же предлагается облегченный вариант: из комнаты выходить пока не надо. Просто будьте рядом. Потом постепенно дистанцию увеличивайте.

С этой туалетной темой вы уже пробовали что то сделать самостоятельно: например, регулировать количество жидкости, расспрашивать обсуждать тему отчего и почему? К доктору обращались по поводу почек?

копировать

Светлана, вставание в туалет абсолютно точно связано с уровнем беспокойства, т.к. такие вещи проявляются только когда дочка волнуется. С почками все нормально, проверяли. Раньше, кстати, до поездки летом к бабушке дочка засыпала всегда сама, примерно с 2-2,5 лет. А вот у бабушки привыкла ложиться спать с ней, и спали они вместе в одной комнате (хорошо хоть, что на разных кроватях))), так что теперь вот мучаюсь.

копировать

Светлана, Вы еще спрашивали, пьет ли дочка перед рвотой. У меня от этой ситуации видимо память отшибло). Перед рвотой она действительно не пила, но вот раньше, до этого периода (когда никакой рвоты перед сном не было) она обязательно пила перед сном и еще ставила рядом с собой бутылку с водой и иногда пила ночью. И вот вчера как раз перед сном опять пила воду.

копировать

Я спрашивала в том плане, что вода помогает вызывать рвоту, когда речь идет о компульсивном расстройстве. Я уже поняла, что это не про вас.

Сейчас, в вашем случае вода - ваш помощник во всех отношениях. Вода помогает снять спазм. Здесь для усиления эффекта можно ввести ритуал: чувствуешь, что подташнивает - сделай три хороших глотка воды. Но только три! не больше и не меньше! Только три.
Вода в ситуации когда просто хочется пить - тоже отлично!
Расскажите, пробовали ли вы что-либо делать с этим страхом описаться?

копировать

Нет, не пробовала, т.к. не знаю, что можно с этим делать. Спрашивала, почему она боится, говорит, что я буду ее ругать. Что когда-то давно, когда она описалась, я на нее ругалась. Сейчас я говорю, что ругаться не буду, не волнуйся. Причем самое интересное, что дочка абсолютно спокойно может встать в туалет ночью, если чувствует, что хочет писать.

копировать

Вот читаю я эту тему боязни описаться, и мысли возникают следующие: человеку свойственно в беспокойстве проявлять такие реакции. Еще говорят "описался от страха" или "уписался со смеху". Это может говорить, о том, что такая реакция на эмоциональное возбуждение - норма... Рвота - не норма, а такая реакция - норма.
Ха, еще, вот что подумала! Может быть сейчас глупость напишу. А вы ей разрешите описаться. Вот прямо в трусики написать не в туалете! Знаете, вы на себе такой эксперимент можете примерить?.... Я пробовала, (извините за подробность). Пробовала пописать в море, будучи одетой в купальник. Ну далеко было идти до туалета! Так вот, что бы пописать в трусы - это надо приложить невероятные усилия, что бы так сделать. А стоя? Разве может женщина, девочка так легко пописать стоя?
Если возникнет такой разговор, то в следующий раз вместо того, что бы заверять, что ничего страшного, ругать не буду, попросите ее описаться? Спорим, у тебя не получится?!
Если не получится, то девочка приобретет опыт, что это сделать действительно не просто; а если получится, она получит опыт, что вы ее совсем не ругаете.
Я подумала, где бы она могла попробовать так сделать? Ну, стоя в ванне например... Стоя! Это очень тяжело сделать, описаться специально!
Вторая мысль, боязнь описаться - сама по себе может стать и для ребенка и для вас неким индикатором: что вот сейчас надо успокоить себя, поберечь. Позволить себе отдыха чуточку больше, чем обычно.
А еще, я думаю, что у вас очень чувствительная девочка. И она очень связана с вами эмоционально. Поэтому чем спокойнее будет ее мама, тем спокойнее будет дочка.

копировать

Сегодня вечером опять была рвота. Я вышла на работу после отпуска, и дочка ложилась спать с папой и с папой была целый день. Причем работаю не так чтобы постоянно, 4 раза в неделю, единственное, что могу приезжать поздно, когда она уже спит, но и раньше так работала долгое время. Перед уходом на работу канючила, что не хочет, чтобы я уходила, чтобы все время была дома. Т.е. я так понимаю, что она думает таким способом обратить на себя внимание, полностью меня подчинить себе. Или не так?

копировать

Рвота была спонтанной?
Девочка, правда, к вам очень привязана...

копировать

Светлана, по поводу чувствительности моего ребенка Вы абсолютно правы. И меня это, конечно, напрягает немного, т.к. я очень люблю работать). Ясно, что пропадать постоянно на работе я не планирую, но то, что она пытается меня привязать к себе на целые сутки иногда вызывает раздражение. Еще, на мой взгляд, не стоит исключать влияние моей мамы, у которой она была летом. Если дома ребенок сам заправляет постель, сам моется вечером и делает какие-то несложные вещи, то у бабушки бытует мнение, что она должна внучку баловать: она сама ее моет, она носит ее на руках из ванной комнаты (не хило так, больше 20 кг ребенок весит), она позволяет ей есть в любой комнате любую пищу (дома все-таки основное место потребления - кухня), телевизор тоже в свободной доступе, дома - не более 20-30 минут в день. И получается, что изолировать бабушку от внучки я не могу, да и не хочу, но и исправить эту ситуацию, говорить с мамой не получается, она уверена, что все делает правильно. Хотя может быть я преувеличиваю влияние бабушки?
Рвота вчера была спонтанной, минут 15 они лежали с папой и болтали, потом сказала, что ее тошнит.
Про пописать стоя - для дочки не проблема) в море такое делает не часто, по абсолютно без проблем

копировать

почему стресс? это вы о ком? у психолога так интересно, что я дочку увести не могла - три разных психолога у нас в активе, четыре считая школьного - со всеми сразу вошла в контакт, хотя пуглива была жутко, и до сих пор вспоминает с удовольствием
первая - знакомая моя - до сих пор (а уж 5 лет прошло) имеет прозвище "фея Саша"
а от школьной парочка игр, в которые по сю пору играют на даче
самые приятные врачи
бывают наверное неудачные варианты - но надо сразу уходить тогда

копировать

Рядом с вами постою как говорится:(
У нас появилось это явление год назад,в начале уч.года. Даже момент знаю.В том году ходили в кино,перед сеансом зашли в туалет,там пахло химией какой-то,дочь стошнило. Потом уже в школьной столовой чем-то невкусно пахло,у дочки подступила тошнота,а после столовой они пошли в библиотеку и там ее продолжало тошнить.Ну и началось:(

Теперь если нам предстоит куда-то идти впервые ей уже заранее плохо,пошла ассоциация,что раз она там не была,то там ее обязательно стошнит:( Соответственно не ест ничего перед выходом,чтобы в случае если затошнит-ничем не вырвать.
В школе тогда с ней пообщалась психолог полтора раза,вроде с весны дело наладилось,буквально пару раз было.А щас вот опять,новый уч.год и привет волнение:(
Запаслись глицином в общем.

копировать

Как мне сказал психолог - это очень распространенная проблема. Будем справляться учиться с этим, что же теперь делать.

копировать

Да действительно явление распространенное. И расстройства такого рода выглядят одинаково. Только устраняются по разному. Не факт, что в случае Анонимус-Т показаны те же приемы, которые я предложила вам.

копировать

как что - лечить
так и не поняла - а почем вы не хотите вылечить острый приступ?

копировать

Вам бы лучше сходить к вашему психологу и продолжить работу, которая уже помогла.
Вам не подойдет то, что я предложила автору. У вас другая основа проявления этого симптома.
1) у нее это дома; у вас в публичном месте.
2) ваша скорее всего старается этого избежать (...поправьте меня, если это не так); у автора девочка не избегает рвоты.
Здесь снова надо кое что уточнить. Ваш ребенок прячется, стесняется того, что с ней это происходит? Или спокойно рвет в публичном месте?

копировать

Светлан,спасибо за участие!Нашим психологом была еще и по совместительству преподаватель по кружку,она в процессе так сказать общалась по моей просьбе, в этом году её нет((( Посмотрю конечно, кто вместо неё будет. А на ваш вопрос- дочка не стесняется в обществе если с ней такое случается, но если сможет, то скроется конечно.И вы правы, она своим голодание старается этого избежать((( И отказывается теперь ходить куда-либо,я уже ей и напоминаю, что в прошлый раз ничего же страшного не было, если не то что будет, сразу уйдёт, увы(((

копировать

Понятно.
Попробую объяснить, что бы вы понимали, природу основы расстройства (именно в вашем случае) и могли помочь дочери.
Скорее всего, в основе лежит контроль, точнее гиперконтроль у девочки. Она старается контролировать ситуацию, а это приводит только к потере контроля.

В вашем случае помогают (общие рекомендации): 1. Разного рода переключения внимания ребенка и ритуалы. 2. все виды творческой продуктивной деятельности: лепка, рисование, игротерапия.


Теперь, что конкретно делать по пункту "переключение внимания" 1. Когда у вас запланирован выход в новое место, накануне вы как обычно принимаете пищу. ВНИМАНИЕ! Приготовьте что-нибудь ооочень вкусное, любимое блюдо ребенка. Меню не анонсируете. Затем сервируете стол как обычно, только не ставите дочери приборы. Приглашаете к столу всех, кроме нее. Если у ребенка возникает вопрос: где моя тарелка, вы самым будничным голосом говорите, я знаю, что тебе бывает плохо, (мы же идем туда-то, забыла?) поэтому решила тебе не накрывать. ВАЖНО! Покушать ей не предлагать!!! Она сама должна попросить еду. Не попросит - что же: это ни хорошо, ни плохо, ведь она и так не ест накануне, не правда ли?
2. Вы же все равно спасаетесь бегством, когда в новом месте что то не то происходит, так? Выходя по направлению к новому месту попросите дочь проследить за собой, когда ей станет плохо. Т.е. здесь важно какое расстояние до опасного места она сможет дойти. Договоритесь с ней, что как только ей станет плохо, она даст знак и вы НЕМЕДЛЕННО покинете это место. Здесь важно передать дочери ваш интерес: сколько метров до опасного расстояния она сможет дойти. Не форсируйте события. Скажите, ей типа того: Я не знаю, как близко ты подойдешь и сколько сможешь там находиться. Не знаю, посмотрим... Но как только ты почувствуешь себя плохо, мы немедленно покинем это место. Значит по пункту 2. Это метод постепенного приближения к опасному объекту. В следующий раз вы идете туда снова. Говорите, я не знаю, как близко ты на этот раз подойдешь, сколько времени ты там останешься (это если уже подошла близко). Не знаю, посмотрим, говорите вы. Говорите, что вам это интересно.

копировать

Еще раз огромное спасибо!:)
По поводу контроля над собой-в плане выхода куда-то,это да,она заранее себя "настраивает",т.е.накручивает. Я уже иду на умалчивание,если на следующий день нам надо будет куда-то идти,бо не уснет до ночи:( А в повседневной жизни контроля нет ну никакого:)
Ритуалы у нас есть,она им не строго,но следует,иногда правда бывают "проколы",потом сама себе удивляется,а как это я забыла.Я ее тут хвалю,мол видишь,все не так страшно.
По номеру 2 "общих рекомендаций"-ходим на рисование,плотно,второй год,вроде нравится(тьфу-тьфу-тьфу):)
На счет вкусненького намек поняла,спасибо:)
По п.2 - когда я с ней иду/еду,я все именно так и делаю,как Вы советуете.
Самое печальное возникает,когда она с классом куда-то выезжают.Я ей с собой и кулечки,и салфетки,валерьянку перед выходом,воду,НО!,было как-то,я забыла что-то из списка того положить,или проинструктировать,ну и все прошло хорошо.И тут я подумала,может это я слишком много внимания уделяю этому?Просто хочется все предусмотреть,чтобы все было под рукой у нее,а тем самым я ее накручиваю?Может такое быть?

копировать

Когда дети куда то едут, это обычная история, если кого-то стошнит. Там просто может укачать в автобусе. То, что вы раньше описали - немного другие вещи.
Конечно, спокойствие родителей - это очень важно. Сама понимаете, что дети особенно чувствительны к эмоциям и способны ими заражаться. Так что, да, не накручивайте.

Еще раз, когда дочь идет в новую ситуацию, все внимание (ваше, а значит и ее) не столько на самочувствие, сколько на расстояние в км, в м и временной отрезок нахождения в "опасном месте" в минутах и часах.

копировать

Намёк поняла, буду действовать по вашему плану! А потом мне эти отрезки сравнивать?

копировать

В ситуации когда они будут увеличиваться. Именно так и происходит, при подобном вмешательстве и при вашем типе расстройства. Ну, посмотрим, будет так в вашем случае.

копировать

Светлан,если я вас правильно поняла,то мне этим сравнением надо будет доносить до дочки в ЦИФРАХ, что вот в прошлый раз было меньше,а сейчас больше,типа молодец?! Вот конкретный пример:нам предстоит поездка на следующей неделе,сначала поездом,потом автобусом.Мне ей озвучить конкретное время в поезде,потом в автобусе?

копировать

Да, в цифрах. Переключение внимания происходит с самочувствия на расстояния и возможности. Вы, как бы, поощряете дочь соревноваться с собой, но не давите на нее. Буквально говоря, посмотрим, как далеко ты сможешь отойти от дома, как долго ты там сможешь находиться? Не знаю, посмотрим, будет ли это расстояние , время меняться...
Рекомендации касались передвижений по городу. На сколько я вас поняла, проблема была оказаться в новом месте, типа, кино, театр, гости и т.п.
Эти рекомендации не могут относиться к поездке между городами. Или вы, говоря о поездке поездом, имеете ввиду поезд метро? Автобус как вид общественного транспорта? Фишка в том, что бы в ситуации "опасности" вы могли вернуться в безопасное место. Если запланирована поездка в другой город, вы готовы вернуться с полпути?

копировать

Поездка запланирована в другой город.А проблема была не только оказаться в новых местах в городе...хммм. Летом мы тоже ездили в даль-дальнюю,то проблема заканчивалась ну допустим уже в самолете,т.е.как только мы вошли и уселись,то все,хочу кушать.Значит сама дорога ДО места назначения и есть наша проблема.

копировать

Вы еще не решили малую проблему (назовем перемещение внутри города так) как беретесь за более сложную. Или по городу вы уже перемещаетесь без проблем?

Ваш девиз в решении проблемы - последовательность поэтапность и предсказуемость.
Не нужно ожидать сразу и больших результатов.
Если вы хотите решить проблему с рвотой, то для этого не подходят экстремальные условия поездки в другой город. Ведь девочка не сможет не доехать до поезда и вернуться домой. У нее нет выбора, как я поняла. Поэтому глупо ей предлагать отслеживать расстояние и заверять, что вернемся, как только ты почувствуешь себя плохо. Я предлагала тренироваться на более коротких расстояниях и при условиях которые вам подходят.

На данный момент времени для поездки в другой город подойдут все ваши эффективные, испробованные до этого способы.

копировать

Светлана,еще раз огромное спасибо за ваше участие!!! Поездка в другой город не способ решения нашей проблемы, а мы едем на юбилей нашей бабушки:) Вот сегодня у нас был ДР:) Мы сходили в новое неизведанное "место", тьфу-тьфу-тьфу,вчера обговорили время,сколько и на чем будем добираться,что там мы проведем 3 часа,если что сразу домой,и, о счастье,без проколов!!! Правда утром попыталась не есть,но я ей намекнула,что до 15.00 еще очччень далеко, и что она не сможет достойно с гостями провести время.Поела как цыпленок утром,но поела!!!:) В общем,буду стараться придерживаться ваших рекомендаций! Еще раз спасибо!

копировать

Рада вашим успехам!

копировать

моя одно время специально вызывала рвоту у себя, чуть что не по ее,я сначала бегала, переживала,охала,жалела, а ей тока этого и надо было, потом когда ее раскусили,само все прошло

копировать

Да, я вот тоже думаю, что это просто повод обратить на себя внимание. Только вот никак не пойму, чего ей не хватает. Внимания хоть отбавляй, пока в отпуске, хотя готова уже хоть завтра сбежать на работу)

копировать

может ищете черную кошку? а на самом деле это просто выражение невроза в тех обстоятельствах, в которых она временно не справляется со своими чувствами? как ногти грызть?

копировать

Да уже не знаю, что и думать. Завтра к гомеопату, посмотрим, что скажет.

копировать

это нервное. У моей дочери сложная ситуация с отношениями была в школе (2 класс). ЕЕ рвало раз в неделю точно, а может и раньше, в одно и то же время (1-2 урок), потом головная боль. Забираю домой - скачет как конь, настроение хорошее. Ходили к остеопату периодически. Сейчас с ребятами в классе сдружилась, ТТТ, пока с 1 сентября все ОК.

копировать

Со мной так в детстве было,перед садиком каждый день,потом прошло само собой,это нервное

копировать

Ошиблась

копировать

У моей сестры дочь 10 лет уже 2 года как умеет вызывать у себя рвоту каждый вечер, чтобы лечь спать в кровать с мамой. Мол у меня живот болит, мне плохо, возьми меня к себе. Если берет, то на этом все заканчивается, спокойно спит до утра, а если не берут, то рвота. Там бедный папа забыл уже, когда спал не на диване. Но этим летом девочка пошла дальше: она научилась повышать у себя температуру. Два раза за лето было, когда хотела, чтобы ее из лагеря забрали. В лагере меряют - 37,5, тут же мама приезжает, забирает домой, дома 36.6.

копировать

Да уж, психосоматика во всей красе). Вы меня не успокоили)