сын не может ни с кем подружится
пошел в 1 класс. Уже 3 дня учится, и до сих пор не нашел себе друга, с кем играет на переменах. с кем общается. На перемене всегда один, говорит все по кучкам, меня не берут и не зовут. Сын стеснительный, сам первый не подойдет знакомится
Что делать, как заставить его сделать первый шаг и пойти к детям.
Так если дальше будет, думаю ничего хорошего из это не выйдет, его просто затюкают там.
как ему помочь? говорит сегодня мальчик подошел ко мне спросил как зовут, я ответил, мальчик ушел не стал со мной дружить.

учитель на перемене уходит из класса,они в канцелярии сидят чай пьют, она н евидит что на перемене происходит, кто дружит а кто в стороне

Т.е. увидев сею процедуру один раз, Вы решили, что она его пьет каждую перемену?
Я вчера встала в 6 утра и побежала сдавать анализы, прибежала, встретила детей, а на первой же перемене пошла пить чай. Сейчас у нас много организационных моментов, от заказа завтраков, обедов, организации продленки до составления графика дежурства у входа утром. Почти каждую переменку мини-совещания.

нет, ни один раз. У нас в школе уборщица -бабушка одноклассницы, она говорит они сидят просто пьют чай, отдыхают. 3 учителя-наша, параллельный и с ГПД. Каждый день

Рано паникуте. Только 3 дня прошло, а вы уже прям друзей хотите. Ну и сыну сами помогите- как-то его застенчивость нужно перебороть, пусть учится общаться.

Не торопите его. Он присматривается. Им нужно время, чтобы освоиться. У меня старший был таким стеснительным первоклашкой, да ещё и домашний. Сейчас у него всё замечательно. Младший в этом году пошел в первый класс. Но он более контактный.
Пока они все перезнакомятся, просто запомнят друг друга, потом постепенно появятся какие-то общие темы и дела... не переживайте прежде времени.

3 дня - не срок. подходить к нему вряд ли кто будет, если все по кучкам. и звать тоже. поговорите с ним на тему - подходить самому, спрашивать самому, начинать разговор самому. пусть принесет в класс что-то интересное, пригласит в гости, на ДР, если он, например, скоро будет.
На продленку отправьте.Моя тоже первый день говорила что дескать ни с кем не познакомилась,сейчас все, про друзей рассказывает,в игры играет..
действительно, странно. а должен был за первые 5 минут найти.
а тут целых аж три дня. ужасть какой.
как заставить сына обрести друзей?
а как вы начинаете дружить?
Слушайте, 3 дня это ни о чем вообще! Дайте ребенку дух перевести, оглядется вокруг, присмотреться к одноклассникам! Мой младший вообще полгода, по словам учительницы, "в углу сидел", а потом только выбрал себе компанию.
У меня соседский ребенок перед глазами. Пять лет почти, девочка, в сад не ходит, друзей постоянных нет. Играть предпочитает со взрослыми, на детской площадке с детьми не контачит вообще. Ну на уровне даже не здоровается, ибо не считает нужным, хотя знает как зовут и вообще чуть ли не каждый день видится. Родителям до фени. Ребенок по наитию общаться со сверстниками не может, родители никак ему в этом не помогают, вот и результат - у нее УЖЕ закрепилось поведение не дружественное по отношению к другим детям. Она в состоянии только взрослых заставлять с собой играть. А детей же фиг заставишь.
Что делать родителям? Придумывать совместные игры с детьми, помогать ребенку строить общение начиная с приветственных фраз, комплиментов, предложения игрушек, игр. Приглашать в гости детей, формировать круг общения, общие интересы. Если вы не можете этого сделать, то как ребенок то маленький это освоит??

Как-как? Нытьем. Ну пойдем поиграем, ну пойдёееееем. И играют в то, что ей интересно через не хочу. Родители на чувстве вины и долга - надо ж с ребенком играть, она ж тут ноет-плачет. Няня вообще потому что должна. Друзья семьи какбЭ из вежливости, когда сильно достанет. А другие дети ровесники играют только по одной причине - взаимный интерес к игре. А вот этого она добиться не в состоянии - чтобы другим было с ней действительно интересно. Вот и сформировалось у нее соответствующее поведение. Ровесников вообще не воспринимает, только взрослых достает - эффективнее получается. А по большому счету все потому, что взрослым на нее по большому счету наплевать, вот каждый с ней поиграет для отмазы, вместо того, чтобы научить ее общаться со сверстниками, и приложить к их общению какие-то персональные усилия.

не, ну родители-няня - понимаю. друзья семьи - не понимаю) посторонним взрослым на нее, понятно, что наплевать. родителям, видимо, тоже получается. или эффекту нет как они ни бьются.
Автор, не переживайте! Сын не уже 3 дня, а еще только 3 дня учится. Игрушки у Вас можно приносить? Если да, то игрушка может заинтересовать других детей (спросите сына, чем сейчас дети его возраста увлекаются), ну или сами что-нибудь интересное подберите. Мой сын в первом классе принес резиновую змейку, не ожидала, но на несколько дней детьми были забыты бакуганы, трансформеры и тому подобное - от сына с этой рептилией не отходили, как девочки, так и мальчики (у сына, правда, проблем в общении не было).
Еще вариант - пригласить несколько симпатичных вашему сыну детей домой (не сейчас, может пару недель выждать), согласовав, конечно, с родителями. Будьте только готовы к тому, что дом могут "разнести" (ну это я утрирую). Так глядишь, и дружеские отношения завяжутся.
Автор, вам тут напишут, что времени мало прошло, ничего страшного. НО, может так сложиться,что он таким и останется, одиночкой. Как было раньше? он всегда был таким нелюдимым?
И да, в классе всегда есть вот такой одиночка. Если сильный духом, но просто характер такой и не требуется ему общение и общество- никто его трогать не будет, если же мамкин (бабкин) сынок, затюкают.

Почему это в классе обязательно есть одиночка? Ни разу такого не видела ни в одном коллективе, ни когда сама училась, ни у сестры, ни сейчас у дочки. Бывают малообщительные дети, которые дружат парами, практически не участвуя в общей жизни класса - это да, я сама такая была. Бывают контактные, у которых полкласса в друзьях-подругах. А так, чтобы ребенок всегда один - это совсем не норма.
И таки да, 3 дня - это совсем не срок. Но если ребенок и спустя 3 недели, и 3 месяца будет оставаться в изоляции - это повод обратиться к учителю и вообще взять ситуацию в свои руки и попытаться такому ребенку помочь.
Поговорите с учителем. Моя дочка общительная и добрая, её неск. раз учитель просила "влить" в коллектив стеснительных деток. Всё просто происходит - в общую игру кто-то должен ребёнка позвать и так неск. раз, потом он уже сам осмелеет. Не оставляйте всё на "самотёк", мальчик ещё больше зажмется и ему будет сложнее.
Ах, ах целых три дня и еще друга нет. Мама, отстаньте от ребенка, дайте ему адаптироваться и понять кто он и где он, а потом он уже и без вас разберется.

Попытайтесь через родителей. Вы, наверняка, стоите ждете детей после уроков с родителями. Пообщайтесь. Может слово-за-слово и зацепитесь на простом знакомстве, кода дети подойдут также пару-тройку минут заключительных фраз. Ну, так знакомство по итогам и продолжится.
Подойти поговорить с учителем тоже хорошая тема.
А мальчик за одной партой с кем сидит?

Мария Ивановна, помогите, пожалуиста, моему сыну адаптироваться в классе. Он мальчик домашний, немного стеснительный, пока не научился налаживать общение с другими детьми. Но переживает по этому поводу. Как-то так.
из моего опыта общения с учителями - они так не говорят, а стараются помочь решить проблему. Может мне везло.
На третий день в школе это еще не проблема вовсе. Если автор заране езнала, что ее сын застенчивый, нужно было как-то подготавливать его к новому коллективу. Ну кот захочет с ним знакомиться, если он такой пассивный?

Она ответит, что не видит проблемы, что адаптация проходит нормально. Потому что проблемы действительно нет :)
Мамаша, не нервничайте. Будут у него друзья. У моей дочки подруга в классе появилась только на третем году обучения. До этого она просто ровно общалась со всеми. А вы "ах, ох целых три дня!!!"

мой хоть и общительный, может сам подойти к кому угодно знакомиться, но в школе постоянная смена действий, может просто не успеть на коротких переменах завязаться дружба. Я сама сдружилась с симпатичной мне мамой мальчика-одноклассника и потом мы сыновей познакомили ближе, стали общаться, гулять. У вас такой период в жизни, когда хочешь-не хочешь нужно знакомиться с новыми людьми. Помогите сыну. На крайний случай можно конфет ему дать с собой вкусных, чтобы угостил кого, может слово за слово и хотя бы просто собеседники появятся на первых порах.

+ удивляюсь вышенаписанному, что якобы смотреть, кто с кем играет - не работа учителя. Это именно ЕЕ работа - организовать (а для "первачков", читай, сдружить) новый класс, не знакомых между собой детей. Дети - это ж не станок: отработал, закрыл, ушел, забыл. Ваша учительница, автор, не очень правильно себя ведет.
Я бы не паниковала раньше времени, подождала бы пару недель. А потом по ситуации, вплоть до прогулки к учителю.
Меня больше поражает, когда слышу заявления о том, что педагог обязан научить наших детей В ШКОЛЕ, всем дичциплинам, да на "пятерку", не меньше, а дома родителям исключено заниматься, с ребенком: "А В ШКОЛУ мы тогда для чего "отдали?!"...
ничего удивительного. это на самом деле НЕ работа учителя. работа учителя - учить. нет, не общению, это работа родителей. дети для учителя - именно станок. объяснил, проверил, повторил, пошел дальше. именно - отработал, закрыл, ушел, забыл. это ее РАБОТА, а не семья.
Ну не в первые же три дня все должно свершиться? Учителю еще самому надо к детям привыкнуть, присмотреться, понять у кого какие проблемы. Хороший учитель класс сдружит.

Классная моего старшего вчера уже провела собрание, осведомила родителей о том, что ею было подмечено, раздала все списки необходимостей, планов и пр., отметила, с каждым родителем, индивидуально, по нашим детям, с новичками - так же. И так - с первого класса. Мы балованные, наверное...
У нас тоже. Но вот в первом классе она сказала, что надо время, и я приведу все в норму. Первоклашки ведь маленькие, неопытные, у них сменился образ жизни, они могут сами собой еще не быть. Пройдет месяц и станет ясно кто лидер, кто забияка, кто тихоня и т.д.

У нас тоже учителя игры в первом классе устраивали общие какие-то, знакомили детей - какая-то игра с мячом была, я помню, ловишь- говоришь что-то о себе (имя, любимое занятие и т.д.) - бросаешь другому.
Очень много от учителя зависит.
У меня сын тоже довольно стеснительный, сам никогда не подойдет первым знакомиться. Хотя со знакомыми детьми общается легко и с удовольствием. Очень переживала, что в школе, куда пошел, никого не знает.
На данный момент общается с соседкой по парте. На удивление, тк в саду с девочками не дружил :)
Мальчишки из класса ему не нравятся почти все. Посмотрим что будет, когда попривыкнет.
Я его отдала на продленку до 14 часов. У нас это конечно вынуждено, но в какой то степени это способствует общению. Тк во время учебного процесса времени именно пообщаться как-то не хватает. А на продленке скучно - все вместе кучкуются. Вот сегдня уже с 3 мальчишками там познакомился. Может вам тоже так попробовать?
Ой, я в прошлом году здесь ровно такой же топик заводила, но в декабре. И мне написали несколько мам с предложением встретиться и познакомить детей. И вот чудо, уже через две недели как- то у нас в школе друзья возникли, да такие чудесные ребята! И у вас все будет хорошо!

Моя дочь пошла во 2 класс, так толком и не подружилась ни с кем за первый год
Общаются между собой нормально, но чтоб прям подружки были-неа
И на продленку ходит, и на кружки общешкольные... Интересы разные что ли-не пойму... Моя на перемене бегать не будет, сядет в сторонке или с учительницей идет поговорить. Вот с кем она "дружит"- так это с учительницей
Не знаю уже как научить дружить по настоящему(

Вы, этта, притормозите со своей тягой к общению! :)
Они еще присматриваются друг к другу!
У моего сына, вообще, друг появился только во втором классе. Но он - парень малообщительный. А очень общительные только к середине сентября-началу октября начали корешаться с кем-то.