Музыкалка И репетитор
Не знаю как поступить. Сыну трудно дается обучение в музыкальной школе. Желание есть. Учитель очень требовательная и строгая. Дает на разбор пьесы. На уроках их не разбирает. Только спрашивает. Сын очень нервиничает, срывается, плачет... Домочадцы от музыки очень далеки и поэтому ничем не могут ему помочь.. Вот и возникла мысль приглашать репетитора по музыке раз в неделю, чтоб помогал дома разбирать произведения. Как вы считаете - это нормальная практика?

У меня гувернантка с муз. образованием помогает ребенку, у нас тоже помочь самим не получилось. Но, думаю, можно и учителя в муз. школе поменять, это все же ее обязанность разбирать новый материал. Если вы уже наймете преподавателя частным образом то какой смысл тогда ребенку в музыкалку ходить, пусть у него и учится.

Можно и репетитора нанять, но не факт, что результат будет виден(((
Проще, конечно, ребенку самому поковырять текст.
Попробуйте упростить задачу. Если вы учитесь на фортепиано - разбирайте отдельными руками, если скрипка - разбирайте пиццикато. Если у вас другой инструмент - пусть попробует мелодию наиграть на фортепиано, напеть её (как на сольфеджио).
Педагога надо, конечно, поставить в известность, что разбор - ваше слабое место. Тогда, возможно, она будет разбирать на уроке, или, по крайней мере, не ругать за плохой домашний разбор.
Подозреваю, что этот разбор вам был дан на лето, а вы забили на все занятия? Летняя программа должна разбираться в классе в мае, после экзаменов.
Насколько большие ваши произведения? За час репетитор сможет разобрать 1 страницу "вчерне" (если ф-но, тогда пару страниц), закреплять это надо будет ребенку самому.

А может, не мучить ребенка, если ему это так сложно дается? Не его это? Дополнительное образование должно приносить удовольствие, Надо делать то, к чему есть способности и желание.

согласна. Не получилось с музыкалкой - нужно искать дальше. И найти то занятие, которое будет в радость, которое будет повышать самооценку.
Если ему станет трудно учиться в школе- вы будете разбираться, в чем именно трудность. Это ваша работа, как мамы.А не давить, чтобы он лбом прошибал стену.
Если ему станет лень учиться- вы будете разбираться, в чем причина этой лени. Что именно с мотивацией. Это тоже ваша работа.
То, что вы написали, читается дико. Примерно так : я боюсь, что он завтра обленится (мамины тараканы !), поэтому настаиваю, чтобы он сегодня занимался тем, что у него плохо получается. Пусть у него сегодня будут нервные срывы и слезы, каким-то магическим образом это даст гарантию не того, что он не будет бросать не важное для него дело, если кто-то (не он) на этом деле настаивает.

Но он не хочет бросать. Мало того, он хочет стать музыкантом ;) И когда я написала "будем дальше мучить", это был оборот речи.

Тогда меняйте педагога. Сейчас у него начальный уровень, если останутся пробелы, пиши-пропало. Репетитор плюс постоянный педагог - очень сложная связка, у каждого свои требования будут, запутается ребенок. Потом переучиваться будет сложнее, как краевед говорю.
и если вдруг в первом браке окажется, что он ошибся и с женой не складывается, будет жить с ней до старости все равно - он же мужчина, должен преодолевать трудности:))))
дело не в преодолении в вашем случае, а в том, что музыка - не его просто. Может футюол, шахматы, плавание -пойдет гораздо продуктивнее. нужно пробовать разные направление и смотреть, что больше ребенку нравится и подходит.
Да его-его.. Музыка. Просто сложно. Педагог сложный. Конкурсантов готовит. Она сама от детей оказывается если чувствует что не потянут.
А музыку он сам не бросит. Вот получил на втором занятии пятерку за разбор, и опять крылья выросли и счастлив опять. Я то просто озадачилась, как нам облегчить этот путь. Но, видимо, никак.

у нас только так. ситуация с вашей похожа. дочь в 3 классе уже. мы вообще не в теме. и желание, если честно нет вникать. у меня другие интересы. а вот дочке интересно и в ней талант раскрыли, теперь отвязаться не можем ) наша няня была с музыкальным образованием. правда уехала и мы сейчас ищем новую, но с условием, что музыкальное образование было. таких много на сама деле.
Таким же вопросом в прошлом году задавалась. У меня отсутствует музыкальный слух.
У сына особых талантов нет, но скрипку бросать не хотел. Учительница не ругалась, просто прогресса никакого, даже наоборот. Давала все более простые произведения, причем ничего не говоря. Типа, не можешь это, ну играй это. А он даже не знал, что это его так наказывают. играл, что дают. Потом раз так, а там та же мазурка, что два года назад. в четвертом классе произведение первого.
Я что-то расстроилась сначала. Тоже насчет репетитора или смены учителя думала.
А потом села за фортепиано, выучила эту мазурку по нотам. И стали мы вместе, каждую ноту играть. И даже моего слуха хватает заметить совпадают ноты или нет. Получили более сложное произведение. Потом еще.
Выучивали все медленно и старательно. Час в день обязательно я за пианино высиживала. Через пол года сдали произведение для третьего класса. Учительница, кажется, так и не знает, что я в процесс включилась.
В этом году надеюсь догнать программу.
Может быть сменить школу на частного препода?
Цель занятий какова у вас? Для души или для проф. образования, первых мест на конкурсах и так далее?
+1 Я дочери нашла "просто для души" преподавателя, который ей сразу в комплексе дает и инструмент, и сольфеджио, и аналог музлитературы.
Мне кажется, это нормально, что на уроках не разбирают, разбор - это домашняя работа, на урок надо приходить с разобранным произведением, чтобы работать над более важными вещами. А у вас в чем трудность? Например, про свою я знаю, что у нее два момента сложность вызывают на ф-но: разбор партии в басовом ключе (у нее на основном инструменте не бывает басового ключа) и соединение рук, так что поначалу я с ней сижу и помогаю разбирать. Наверное, если бы у самой не было музыкальной школы за спиной - да, тогда бы репетитора привлекла.
Если преподаватель хороший, мысли о доп. репетиторе не должны возникать.
Многие приглашают основного преподавателя в качестве репетитора - дополнительные занятия за отдельную плату. Но у них цель другая - серьезная подготовка на углубленном, профессиональном уровне, подготовка к конкурсам и т.п. Моя личная статистика - с 2 хорошими преподавателями репетиторы, помощь родителей не требовалась, ребенок занимался дома самостоятельно. С 2 плохими преподавателями нужна была помощь родителей (если понимают) или репетитора.
Ой, сначала написала, потом сообразила, что эта ветка дискуссии уже другая немножко:), не про разбор произведения. Тогда да, скорее, Ваше мнение мне ближе. Отредактировала.
Зачем тогда МШ если еще нанимать репетитора? Что-то совсем нынешние школы разучились или просто не хотят детей учить. Сходите к директору или поговорите сначала с самим педагогом, если не поймет то меняйте такого педагога, учитель должен учить,а не строго спрашивать.
Если не получится найти контакта и с учителем, и с директором забирала бы однозначно и нанимала в таком случае репетитора, тк нервная система ребенка дороже всех этих МШ.

Автор, практика, оторая поможет ребенку всегда нормальна! У нас была примерно такаяже ситуация в музыкальной школе с сольфеджио. Никак справиться не могли. Наняли рпетитора - все пошло просто прекрасно. Приходил "мальчик" раз в неделю - разбирали домашнее задание, шли вперед, по инструменту помогал. И ребенок "заискрился". Я только плюсы видела - без репетитора я думаю сольфеджио бы не осилили и не сдали.
Скажите Девы, а что делать тем мамам, у кого дети учатся музыке, а мама вообще ни "бум бум" да еще и на работе целый день?
Как мне проверять, если я вообще ничего не понимаю?
Ребенок на гитару пошел, возраст 10 лет...
Я например даже и понимать не могу, правильно он делает или нет

ну я просто читаю - вместе разбирать произведения советуют... это как? Подразумевается, что мама сама музыкантша?

ну учебник с нотами вы прочитать можете?:) даже и читать не надо. Вам задают разобрать пьесу. Вот садитесь с ребенком и спрашиваете- а как вот это играть? а вот это что за нота? и он вам сам все расскажет, заодно и материал посмотрите как усвоил. а на уроки, кстати, можно и сходить:) (если есть время и жаление)
Я бы сказала, очень хорошо все-таки хотя бы иногда выбираться на уроки. Я хожу регулярно, просто потом напоминаю ей о всех замечаниях, она в "пылу" увлекается, не всегда следит за нюансами.
Если бы у меня было бы время, то я бы вместе с ним бы училась на гитаре играть, но мне работать надо(((
Длдя меня ноты примерно то же самое что китайская грамота...

Не расстраивайтесь, для меня тоже) Я просто хожу и слушаю замечания, а потом ей напоминаю. Ну, и полезно вам, как маме, скачивать исполнения этого же произведения на ю-тюбе, чтобы иметь представление, КАК в идеале это должно звучать). К педагогу можно просто подойти, послушать рекомендации по занятиям и т.п., может, он в субботу работает, ну, или отпроситься разочек. Контакт с учителем очень важен.
Ну вот у меня подруга в вашей ситуации. В прошлом году отдала дочь на гитару, сама в нотах вообще никак. Но вникает потихоньку . в любом случае, помощь нужна в первое время , да и то, больше просто контролировать, что б занимался ребенок, а потом дети сами все могут и умеют:)
Спасибо... ато я уже запаниковала. Правда у нас не музыкалка, а занятия в доме творчества, но педагог серьезный и требовательный, предупреждал, что в декабре уже будут зачеты и экзамены.

у подруги тоже самое - тоже дом творчества и только гитара и по моему в прошлом году вообще раз в неделю было. и ничего, занимались. :) ребенку нравится.
Обычно преподаватели подсказывают родителям, на что обратить внимание.
Я, например, видела такую же маму, общавшуюся с преподавателем гитары :-) Каждую неделю по субботам :-) К концу первого учебного года мама научилась разбираться в ошибках исполнения на гитаре :-)
Дочка захотела заниматься на ф-но. Я, хоть и закончила муз. школу, но по другому инструменту. В нотах, конечно, разбираюсь, даже простенькую пьеску сыграть могу, но тонкости фортепианной техники исполнения прошли мимо меня. Педагог объяснял и мне за компанию с дочкой, как должно быть, какое исполнение правильное.
У меня дочь 7 лет (2 класс фортепьяно) занимается дома с репетитором делаем дом задания т.к никто из родных помочь не может. Желание огромное у ребенка, 100% слух. Репетитор помогает ей разобраться т.к в силу возраста очень трудно самой выполнять ДЗ

А просто педагога поменять нельзя? Моему очень повезло с учителем, попади он к другой-не учился бы с удовольствием 5-й год уже.
Это НЕнормальная практика, на мой взгляд (хотя так многие поступают).
Учитель музыки ДОЛЖНА(ДОЛЖЕН) на уроке разбирать с ребенком произведение и в первую очередь много играть ему это произведение! - чтобы оно было у ребенка "в ушах" и только в этом случае он сможет понять к чему стремиться и как вообще всё должно звучать. (а я прихожу к выводу, что сегодняшние педагоги зачастую вообще играть не могут, особенно чем старше становятся)))
К сожалению, наше стандартное сегодняшнее муз. образование весьма далеко от совершенства. Большинство - подавляющее большинство!:(( - учителей - просто профнепригодны, как педагоги, они ничему не учат, а только требуют от детей музыкальных успехов, усидчивости, при этом отбивая всю охоту к занятиям и убивая у детей любовь к музыке.
Вдумайтесь: 85% учеников городских музыкальных школ бросают муз. школу в 5-6 классе - за 1-2года до окончания!
Я считаю, что в подобной ситуации - если не повезло с учителем - лучше приглашать не репетитора даже, а просто частного педагога по музыке. Это будет совершенно другая история и реальные ЗАНЯТИЯ. К тому же вы будете иметь возможность всегда поменять учителя, если что.
А диплом этот (музыкальной школы, а точнее - просто свидетельство об окончании) нафиг никому не сдался. Оно - это свидетельство - ничего не дает абсолютно, ничего не гарантирует. И даже, если вы захотите поступать в муз.училище, то для этого не нужны никакие бумажки. Ребенок имеет право поступать. Просто нужно сдать творческий конкурс.(специальность+сольфеджио).
У нас похожая ситуация: ребенок хочет заниматься в музыкалке, но самостоятельно дома задания играет неправильно, родители не музыканты, помочь ему не можем. Пригласили репетитора. Приезжала пока только один раз, сказала, что неправильно буквально все: стоит неправильно, скрипку держит неправильно, смычок держит неправильно, водит им неправильно и т.д, отсюда нет результатов. Не похоже, что она просто вымогает деньги, вынуждая с ней заниматься, т.к. когда она показывала, как надо делать правильно, звук сразу другой, уж, на что я не музыкант, и то это заметно.
Вот, вопрос, ребенок год отходил в МШ, похоже, что именно "отходил", ну, чему его там научили, если все неправильно? Конечно, откуда он будет что-то играть, если отсутствует базовые навыки.
Может они в паре с репетиторами, типа учим плохо за бесплатно нанимайте репетиторов, а те уже учат.))

а какой смысл в этом для педагогов в мш? никакого. Нет, это просто учить не умеют - за "бесплатно". или не хотят.

Я бы не торопилась делать выводы. У скрипачей очень долгий постановочный период, знаю очень прилично играющих скрипачей-старшеклассников, которых во втором классе слушать невозможно было, так что не факт, что год просто "отходил". Это сложный инструмент, там много всего, помимо чисто постановочных моментов нужно, чтобы еще межполушарные связи хорошо развились. И вполне естественно, что, когда педагог или репетитор рядом, ребенок играет лучшим звуком, на уроке ведь ребенок тоже наверняка лучше играет? Ведь педагогу сразу видны зажимы, он тут же помогает от них освобождаться.
Это я не к тому, что репетитор не нужен. По-моему, как раз скрипачам важнее, чем остальным музыкантам, заниматься под грамотным присмотром. Но тут еще такой тонкий вопрос, существует большое количество взглядов на правильную постановку (практически любой скрипач, переходящий к другому педагогу, начинает с ним работу с "правильной постановки", даже если этот скрипач уже дорос до Консерватории), важно, чтобы педагог и репетитор одинаковых взглядов придерживались, иначе у ребенка путаница начнется.
Базовые аксиомы правильной постановки у всех педагогов одинаковые, поэтому путаницы быть не должно. Если мы о начальных классах муз. школы, а не консерватории. Может различаться методика их реализации, но не настолько чтобы запутать ученика.
Скрипка - сложный инструмент. Я занималась в муз. школе по классу скрипки. "стоит неправильно, скрипку держит неправильно, смычок держит неправильно, водит им неправильно" - слышала от педагогов чуть ли не до выпуска, если обобщить. Не в тотальном смысле, конечно. Но многие нюансы осваиваются постепенно. Постепенно расширяется набор штрихов, техник исполнения. И в каждом новом случае может оказаться "смычок держит неправильно, водит им неправильно". Конечно, базовые приемы осваиваются сразу, но и их автоматизация может занять какое-то время, в зависимости от способностей ученика. У вас прошел всего год. Возможно, и основной педагог на уроках постоянно напоминает ученику о правильной постановке, просто навык еще не закреплен.
Напишу, как у нас. Пригласила я все-таки репетитора на одно занятие. Не понравилось. По сравнению с нашей училкой - детский лепет. За час ничего толком и не разобрали. После ухода репетитора сели с сыном и еще за три часа добили мы все-таки эту несчастную Сонатину! Выполнили все задания и на следующий день он получил пятерку. И через урок - тоже пятерку. Поговорила с педагогом. Та очень отрицательно отнеслась к нашей идее параллельного репетитора. Но зато сказала, что не будет не него давить, пусть медленно, но самостоятельно разбирает. И как-то, как мне кажется, более терпимо стала относиться. Так что, спасибо всем за советы; думаю, что все у нас будет хорошо.

"После ухода репетитора сели с сыном и еще за три часа добили мы все-таки эту несчастную Сонатину!"
вот я не имею понятия об этом никакого, КАК я могу ребенку помочь?
Если бы я сама хоть чуть чуть разбиралась, то можно и репетитора проверить, можно и самой ребенку помочь

я тоже на этой фразе про три часа остановилась. Только по другой причине :)
Восхитилась ребенком, мою столько за инструментом не заставишь сидеть, обноется. Меня в детстве тоже силком держали по три часа, кошмар моего детства.
Но у моей фортепиано общее, а специальность она очень любит.

я теперь решила, что буду просто сидеть рядом. ему так спокойнее что-ли, он не отвлекается и лучше сосредотачивается. Я сижу, тоже мало чего понимая в нотах, хотя бы слежу за ритмом. Считаю "раз и два и три и иии и так далее.. В общем стараюсь вникать. Слежу за диезами и бемолями хотя бы. Это когда пальцы должны на черные клавиши нажимать :) За аппликатурой я, конечно не могу уследить

))) какая прелесть))) диезы /бимоли - все равно если бы китайский язык учил)))
я вас поняла, попробую тоже рядом стоять/сидеть. Может эффект присутствия будет его собирать

Да за аппликатурой тоже просто следить, во-первых, в учебных хрестоматиях аппликатуру проставляют, да и педагоги прямо в нотах отмечают.
В нашем случае как раз отслеживание верной аппликатуры - моя основная задача:). У нас на основном инструменте и на ф-но по-разному она обозначается, моя вечно, увидев обозначение "4", тянет к этой клавише мизинец.
Возможно поздно я тут со своим советом, но скажу (вдруг, кому пригодится).
У нас тоже возникла проблема с музыкой. Но, слава Богу, препод от нас отказалась (как от сложных) и нас перевели к другому преподу, более терпеливому. Пока довольны.
Сама занималась музыкой в детстве. Хотя я была (по сравнению со своим ребенком) гораздо более талантливой, самоучкой еще до муз.школы разобрала всю муз.грамоту. Так вот попалась мне стерва-грынза по музыке, которая отбила напрочь на всю жизнь заниматься музыкой. Как итог, в 3 классе я не выдержала и музыку бросила. Из-за препода. Теперь, когда выросла, жалею безумно.
Мой вам совет, не надо тратить деньги на репетитора и не восполнять за свой счет ту работу, которую должен делать преподаватель музыкальной школы. Все равно она своим настроем, непониманием и требовательностью отобьет всю охоту заниматься музыкой. Ребенок попросту бросит это дело или у него испортится психика от давления на него (если не дадут бросить). Нужно подойти к директору и попросить сменить педагога. Это нормально, так делают. Хороший педагог способен сделать так, что ребенок влюбиться в музыку и будет с охотой ей добровольно заниматься. Только, увы, не все работающие в муз.школах такие вот педагоги, которые способны заставить музыку полюбить.

Это хорошо, когда есть, кого менять. В нашей МШ, например, преподавательница по скрипке одна, менять ее не на кого, когда я у нее спрашивала насчет дополнительных частных уроков, она отказалась наотрез, сказала, что этим не занимается. А теперь, после частного репетитора, я думаю, не задвинуть ли МШ совсем, пусть бы занимался только с частником, смысл тратить по столько времени на МШ, если нет никакого результата? В МШ преподша все время требовала результатов для очередной проверки, и жаловалась, что она не может показать ребенка проверяющему, т.к. он не играет то, что ему положено по программе.
Если не на кого менять и не нужна корочка об окончании, конечно же, стоит отдать предпочтение частным урокам. Я слышала, что даже для поступления в консерваторию теперь не требуют документов об окончании муз.школы. Так что по сути она только для того, чтобы бесплатно научить способного и так все знающего ребенка музыке. Ну, по крайней мере, у меня такое мнение в результате общения с муз.школой.

ха.Вы бросили- и жалеете, а я не бросила- и так же безумно жалею,Что меня не на мое любимое рисование отдали, а в муз. школу."Хорошо там. где нас нет"ПОэтому моя дочка ходит в муз. школу именно на пение- а общее фоно у нее раз в неделю.Вот в таком раскладе она в восторге.

Мы с такими вводными данными морально уже готовы бросать школу (2 класс). Пока правда не бросили, ждем экзамен и тогда уже понятно будет. Я поверхностно разбираюсь в музыке, и мое сидение с ребенок при ДЗ, как советует преподаватель, мало что дает. Вникать все 6 лет обучения честно говоря, не хочу. Если бы у дочери было большое желание и тяга к предмету, думаю напряглась бы. Но и у нее такого нет. Мучать ребенка и преподавателя..во имя чего? музыкантом ей явно не быть, а дома ради своего удовольствия и так играет. Но этого недостаточно для музыкальной школы, если только для кружка какого-нибудь музыкального.

Увы, музыка - это труд, труд и еще раз труд. Если ребенок не готов столько работать, его любовь к музыке и способности не настолько сильны, чтобы отдавать максимум себя музыке, лучше сменить гос.муз.школу на частные уроки или просто бренчать для себя. Правда последнее быстро прекращается, как показывает практика. Хорошие вещи (а не чижик-пыжик) надо сидеть и разбирать часами. Когда нет давления со стороны родителей и школы, этим, как правило, не занимаются.

Смотря какой хотите результат получить. Если музыка для Вас не важна и ребенку не нужно - давить не нужно. Если важно и хотите научить, порою, приходится давить. Без труда... Дальше Вы знаете.
Майкл Джексон вспоминал, что на него очень сильно давили в плане музыки родители и что он завидовал своим незанятым музыкой сверстникам. Мы не знаем кто были сверстники Майкла. Зато знаем самого Майкла Джексона. Все индивидуально. Если есть способности, их нужно развивать, порою заставлять (не перегибая при этом палку). А если у ребенка стойкое отвращение к музыке и способности не Бог весть какие, то давить с музыкой не нужно.

Спасибо за ваш ответ. Я тоже не знаю, будет ли мой сын музыкантом, но он сам захотел учиться музыке. К тому же - обнаружил способности, в связи с чем попал в разряд перспективных учащихся. Поэтому учитель его и нагружает.

Если перспективный, то волю в кулак: работать, работать и работать. Поговорите тет-а-тет с преподом на счет перспектив. Если реально талант - раскрывайте, заставляйте (не перегибая при этом палку). Если просто способный, каких много, сыну осточертела музыка, можно и ослабить вожжи. Ибо в музыке или талант, или там просто нечего делать. То есть быть средним музыкантом и класть на это жизнь - ИМХО, не стоит.

Вот. А много и тех, кто после окончания школы к инструменту не подойдет. Конечно, музыкальное образование не помешает в плане развития личности, понимания музыки и пр. Но вот как найти верное решение, если и не осточертело ребенку учиться, и особых талантов не наблюдается. "Заставлять нельзя бросать"..однако дилемма.

Нужно пообщаться с педагогом (если он не относится к Вам предвзято плохо) на эту тему: какие перспективы ребенка, способен/не способен, что ожидать и т.д. И уже на основании этой беседы с педагогом делать выводы. Я считаю, что "ломать" ребенка (принуждая заниматься музыкой), когда нет к этому тяги и нет безусловных способностей, не стоит. Нужно изначально определить: для чего отдаешь ребенка в школу. Просто научиться играть? Тогда пусть ходит, учится как может. Если цель сделать профессионального музыканта и эта цель подкрепляется способностями ребенка, тогда - да, нужно заставлять заниматься и не позволять бросать это дело. Ну, естественно, не перегибая палку с принуждением.

Сколько тех знаменитых музыкантов..а сколько окончило музыкальную школу?) думаю, соотношение будет впечатляющим.
Отвращение к музыке это уже крайность. Бывает обычно нежелание заниматься. Наш учитель говорит что иногда те, кто усердно занимается с первого дня ни к чему не приходят..а другие, без особого желания начинающие, со временем вырываются вперед.
Родители приводят детей в муз.школу без особенных способностей (прохлопать ритм не они же), рассмотреть их к какому классу можно? В нашем 4-м пока вундеркиндов не наблюдается. И вот до этого момента как быть?

Выскажу свое мнение: вундеркинда можно определить если не на прослушивании (хотя и на нем можно увидеть), то в течение первого года точно. Повторюсь, это мое мнение. И речь о таланте от природы. Конечно, можно и из обычного ребенка развить способного пианиста. Но ему будет труднее, так как для этого придется ОЧЕНЬ много работать. Он будет просто хорошим специалистом. И все. Гений может быть только от природы. Если ребенок очень любит музыку, хочет ею заниматься всю жизнь, игра, быть может, стоит свеч. Если ребенок не считает музыку делом своей жизни принуждать и заставлять, ИМХО, не стоит.

Ребенок в 7-8 лет вряд ли может иметь серьезные планы заниматься чем-либо конкретным во взрослой жизни)

Ну, не скажите. Может, не думает про взрослую жизнь, но хочет или не хочет СЕЙЧАС заниматься музыкой, ребенок знает. Была на прослушивании, среди деток прослушивалась очень одаренная девочка. Во-первых, она сама это понимала (видно, родители говорили), во-вторых, это очень бросается в глаза. Она поет просто потрясающе, без единой ошибочки, поставленным голосом (хотя нигде не занималась). Как она выступала на прослушивании... Это нечто. Я просто в восторге была от этой девочки. В нашей группе на сольфеджио также есть очень одаренная девочка. Она хочет заниматься музыкой и у нее очень здорово это получается. Ребенок не знает чем он будет заниматься, когда вырастет. Безусловно. Но он должен ХОТЕТЬ заниматься музыкой, чтобы его отдавать туда. А уж по занятиям (как пойдет) можно определить: талант или нет. Нужно дальше заниматься (даже если ребенок не одарен, но хочет заниматься, нужно продолжать заниматься) или не нужно (когда у ребенка не Бог весть какие способности и ему совершенно не хочется продолжать заниматься музыкой).

Мы когда детей ждем с занятий, разговариваем с мамами. И вот те, кто сам учился в музыкалке в свое время, говорят что сейчас очень изменилось преподавание. Все гонят-гонят, нацеливают на рез-т на экзаменах, на первых же занятиях требуют правильной постановки руки, знания нот и т.д. Чуть ли не родителям вменяют в вину, что те дома с ребенком не занимаются. Ну а если те работают, если не в теме? в конце концов, это не школа, которую закончил каждый, и если отдают ребенка в музыку, то это не подразумевает что сами родители должны полностью вникать в предмет.

Увы, такое имеет место быть. Нам, например, вменили в вину, что мы до 1 класса не ходили на платную подготовку. Спрашивается: зачем ШКОЛА? Чтобы давать задание какие пьесы разбирать и ошибки в вину ставить? Похоже, теперь нигде ничему не учат. Печально.

Да-да, а еще меня бесит, что на занятиях присутствовать нельзя, зато потом читаешь дневник с дз и диву даешься как помочь ребенку, если сам на уроке не был,а ребенок двух слов сказать не в силах.

Почему не разрешают? Я присутствую и на специальности, и на сольфеджио. Правда, на сольфеджио разрешили быть, так как группа набралась небольшая и есть где родителю сесть.

Не вижу изменений по сравнению с прошлым временем. Все зависит от преподавателя. И раньше были такие, которые ничему научить не в состоянии, только отбить охоту заниматься музыкой, и сейчас есть. Так же как и энтузиасты своего дела. Вижу 2 музыкалки. Состав преподавателей - 70% с тех самых времен. Не думаю, что они резко изменили методику преподавания.
Раньше на то, чему сейчас учат месяц, уходило гораздо большее время. Сейчас дети только подходят к инструменту, а от них хотят чтобы они уже знали гаммы, образно говоря.

Зависит на 100% от преподавателя. Гаммы по программе начинаются практически с первых занятий. Чуть раньше или позже - зависит от инструмента.
Программа осталась та же, что и раньше, нового ничего не придумали. Дети занимаются по тем же пособиям, что и их родители, играют те же произведения на экзаменах, что и раньше. Так что если рассматривать хотя бы период год, два, интенсивность занятий та же.
Знаю педагога, которая гаммами вообще не грузит :-o Сейчас. Судя по возрасту, пед. стаж у нее близится к 50 годам. Не думаю, что 30 лет назад она требовала от учеников гаммы на втором занятии.
Ничего подобного. Сейчас учатся по Миличу (фоно), а раньше мы учились по "фортепианной игре" совсем других авторов. У меня ноты сохранились, поэтому как мама, которая сама училась игре на фортепиано, и отдала в школу ребенка, мне есть с чем сравнивать. С нас не требовали уже к зиме (зачету) на первом году обучения играть те произведения, которые требуют сейчас.

С точностью до наоборот. Сейчас 1-2 класс была "Фортепианная игра" Николаева. Естественно, вытащили старую, 80-х годов издания. Программа в целом совпадала, играли произведения, соответствующие году обучения. Все дети, сдававшие зачеты и экзамены, играли примерно одно и то же по уровню, не зависимо от того, по какому пособию занимались.
3 класс был Милич. Тоже 80-х годов издания. Я лично по нему не занималась, но это не значит, что его тогда не было. Раз был издан, значит, кто-то по нему занимался и тогда.
Выбор пособия как раз полностью зависит от педагога. Каждый выбирает то, что ему больше нравится. Многие вообще говорят, что будут заниматься по тому, который есть в наличии.
У Вас, видимо, какая-то особенная муз.школа. Сейчас очень многие занимаются по Миличу с 1 по 7 класс на фортепиано. В нашей школе так и знаю, что в соседних также. Старые книжки 80-х годов забыты. А Милич по подборке посложнее будет Фортепианной игры, в нем нет теории, а простенькие вещи для начинающих занимают всего одну страницу. Уже со второй идет более сложный материал, который, на мой взгляд, несколько сложен для ребенка 6-7 лет, который никогда ранее не занимался музыкой.

Еще раз повторюсь, Милич с 1 по 7 класс издавался в 80-е годы и ранее. Значит, по нему и тогда учились.
Я начинала заниматься по хрестоматии, где с первой страницы шли произведения для 2 рук, и буквально 1-2 страницы были простые. Николаева купили позже и я играла из него всего пару произведений. И у меня было общее ф-но, а не основной инструмент. Это о том, как раньше было проще.
Заниматься по какому-то сборнику - не значит играть все подряд. Педагог выбирает произведения для изучения. Просто в начальных классах много маленьких по объему, поэтому хрестоматии удобнее.
Вы видели программу? Это список рекомендуемых к изучению произведений, несколько страниц мелким шрифтом.
Список того, что ребенок должен освоить за каждые полгода обучения. Например, шестнадцатые вводятся со второго полугодия первого года обучения.
И список того, что ребенок должен сыграть за год на экзаменах. Вот разбивка на экзамены - дело школы 100%. Распределение, когда дети играют этюды, когда полифонию, когда крупную форму и пьесы. В разных школах по-разному. Но если за первый учебный год ребенок должен сыграть (условно, например, на точность не претендую) 4 пьесы, 4 этюда и крупную форму, это обязательно для всех школ. Пьесы и этюды берутся из списка №1. И не важно, по какому учебнику ребенок учится. Очень много произведений дублируются разными авторами сборников.
Открываю Милича. Год издания - 2006!!! Взят в библиотеке музыкальной школы.
Может, он и издавался ранее, не спорю. Но уверена, что издание дополненное и переработанное. На одну руку - одна страница. У нас фоно - основной инструмент.
У меня также был основной. Требования сейчас и тогда, когда я училась, абсолютно разные. Одна и та же муз.школа.

Значит, его переиздавали, с участием других авторов. А, может неизменное переиздание. Поверьте, ноты датированы 2006 годом. А я 25 лет назад училась по другим нотам, по фортепианной игре, и в составе авторов Милича не было.
Если не верите, сходите в любой книжный. "Зеленый Милич" на каждой полке в отделе нот.

Вы прочтите ВНИМАТЕЛЬНО что Вам пишут, прежде чем спорить. Я училась в 1 классе по "фортепианной игре", это было 26 лет назад. Она лучше Милича. Проще, там много произведений для начинающих, там есть теория. Милич мне не нравится. По нему учится моя дочь сейчас. Легких произведений для совсем-совсем начинающего - только первая страница. Я не отрицаю, что кто-то 80-е, занимаясь основным инструментом, отличным от фоно, играл по Миличу. Возможно. Возможно кто-то на отделении фоно сидел на Миличе. Не буду спорить, не знаю как везде. Но в моей школе было так, как я описываю. Программа поменялась, требования ужесточились. Я вожу ребенка в ту же школу, что и сама закончила. И рассказала о своих наблюдениях на примере своей школы.

Я не училась в муз. школе. Так говорят мамы и бабушки, которые учились, ну только если у них склероз массовый)

Я училась и сужу по собственному примеру. Мне есть с чем сравнивать. Поверьте, школа самая обычная. Весьма сомнительно, чтобы эксперимент поставили только в ней.

Наша преподаватель, начиная со второго семестра 1-го класса дает ноты сама. Ксерокопированные. Никакого учебника нет. Гаммы сдавал на техническом зачете тоже начиная со вторго полугодия первого класса.

Имхо,есть такое.Только я бы сказала,что в музыкалке в преподавании поменялись приоритеты,иначе расставлены акценты.Сейчас все направлено на быстрый результат, где-то даже на показушность,имхо. Посмотрела,послушала детей на конкурсах.Большинство играет программу старше на год-два , зачастую они до этих произведений не " дозрели" ни в техническом,ни в эмоциональном плане,но играют! А еще у педагогов очень много времени отнимает разная бюрократическая писанина в виде личных планов,методик преподавания.отчетов и т.д.