Не могу принять советы психолога.

копировать

Нужно мнение зала.
Ребенку 6 лет, через год в школу, в сад не ходит, учебой загружен с трех лет и с трудом переносит ее. Учится не хочет, читает плохо, по слогам, считает более менее. Интереса к учебе нет. Пережали сами, понимаю. В остальном нормальные ребенок, добрый, ласковый, послушный, всегда можно договориться если где то переходит грань, несколько избалован, друзья есть, знакомства заводит легко, может немного стесняться незнакомых взрослых, первые 5 минут, потом нормально находит общий язык. Плохо знает границы чужих взрослых, может обратиться на ты, дать совет не знакомому, когда не просят.
Пошли к психологу, что бы восстановить интерес к учебе, сделали тест по рисунку и по пуговицам. С пуговицами нормально все. По рисунку скрытая агрессия, всего боится, живет один в дупле.
Было два занятия. Сказали, что вся проблемы в отсутствии самостоятельности, выражается она в том, что спит до сих пор с родителями( все семью устраивает , с нашей стороны проблем с этим нет), иногда просит докормить, если самому есть надоело. Как только отселим все проблемы решатся.
На втором занятии узнав, что продолжает с нами спать, получили достаточно жесткий выговор и рассказ о нашем будущем, что будет зависимым от чужого мнения, и зависимым от наркотиков и алкоголя, наши границы не будет соблюдать и границы чужих людей. Что в старости нам достанется вплоть до физического насилия и он будет эгоцентриком, а это хуже, чем эгоист. Что у него проблемы в общении со сверстниками, под него все подстраиваются, кто не подстраивается, он с ними не общается. И в школе у него будут большие проблемы. он не сможет быть наверху в школьной иерархии.
В реальной жизни, я вижу совершенно другое, у него много друзей, кто-то под него подстраивается, с кем-то он по их правилам играет. Спрашивали, остается ли ребенок один дома, если я допустим на маникюр пошла. Делает ли мне чай. Ему все пора это делать по возрасту. А он конечно не остается и не останется лет до 9 точно дома один и кипяток наливать в 6 лет не будет. Воду может. Вывод : пуповина не разорвана, будем рвать. Он сидит у меня на коленях, а должен сидеть рядом на стуле( образно)
Все проблемы и прогнозы даются в присутствии ребенка. После занятий заметила ухудшения в поведении, с каким то мальчиком выставил себя жертвой, чего никогда не было, как будто его бьют и вообще повел себя странно, через день правда все забыл и стал опять нормальным, как обычно, веселым и компанейским.
Это нормально? Все психологи так работают? Действительно я отрицаю очевидные проблемы и раз я ее отрицаю значит проблема есть?

копировать

Автор, бегите Вы от
того психолога далеко-далеко, живите с ребенком и жизни радуйтесь.
Ребенку 6 лет, читает по слогам - в чем проблема ваша? Интереса к учебе нет? К какой именно учебе интерес должен быть??? До 7 лет ведущая деятельность игровая! Успокойтесь сами и психа из ребенка не делайте.
Рисунок не такой? Да любой детский рисунок можно интерпретировать как угодно, было бы желание. Не достаточно нашумевшего случая, когда по длинному пушистому хвосту кота на рисунке девочки "психолог" сделала заключение о сексуальном насилии в семье, о чем в полицию сообщила?
Если Вам так уж охота ребенка помотать, но и самой грамотные вещи услышать, обратитесь к психологу с медицинским образованием. Запишитесь в ЦДНП к Пикулину, это один из сильнейших детских психологов.
А поход к таких чудо-спецам, у которого были, и Вас, и ребенка до Кащенко доведет. У Вас у первой, причем, крыша съедет, когда поймете, что с ребенком своими руками сотворили.

копировать

Скажите пож что такое цднп?? Не могу найти в инете и это ни Пикулина(

копировать

Центральная Детская Неврологическая Поликлиника. Москва,Пожарский пер., д. 7
Я записывала ребенка платно, 5 лет назад около тысячи стоил прием. Бесплатно запись за месяцы, и надо кучу бумажек собрать, поэтому я пошла по более простому для себя пути.

копировать

В принципе, я за этим и пошла, что бы мне сказали отстаньте от него с педагогами домашними, пусть на развивалки ходит и не парьте ему мозг.
Помотать совсем не охота, ну на фиг. А домашних учителей я уже отменила. :)

копировать

Если честно, я не поняла, зачем вообще пошли к психологу. Про восстановление интереса к учебе. Но это ладно, не в тему. А по поводу психолога - одно то, что он дал заключение при ребенке - проявление полного непрофессионализма и идиотизма. Ну ладно бы он еще дал какое-то жизнеутверждающее заключение, но такое! Да и глупости это все, на мой взгляд. Про совместный сон - ну и что? Например, и я, и мой муж, спали со своими родителями даже в школьные годы, что-то никакого эгоцентризма не наблюдается, никто никого не убивает и с родителями у нас нормальные отношения. Чай в 6 лет? Да к кипятку до 12 лет вообще подпускать нельзя - это, кстати, в инструкциях ко всем чайникам/кофеваркам написано. Дома оставить 6-летку одного - это зачем? У меня самой сын вот в этом году в школу пошел, и бегает к нам каждую ночь, и к кипятку я его не подпущу, и дома одного не оставлю. Чай он мне не сделает, зато он заботится обо мне в других делах. Ну и вообще, ИМХО, не делаются такие страшные выводы на основе каких-то рисунков. У меня сын рисовать не умеет и не любит - он такое понарисует, волосы дыбом встанут. А так чудесный мальчик, со своими возрастными закидонами. И кстати, вот мне психолог в детском саду сказала, что ребенка надо наблюдать в процессе учения и общения, чтобы делать какие-либо выводы. И если честно, ну что за мода такая - чуть что, к психологу? Он заменит сердце матери и ее любовь? Вы же сами все чувствуете и знаете.

копировать

Поясню, почему спит с нами. 1,5 года назад я тяжело заболела ( онкология), лежала в больнице и долго лечилась в другой стране. У ребенка был большой стресс из за моего отсутствия. С тех пор засыпая, несколько раз в неделю спрашивает, а точно ли я больше не уеду, а если я опять заболею, про себя думает, а если я умру, но вслух произнести не может, сразу плачет.
Мне и самой тяжело его отселить, потому, что я думаю, что сегодня я есть, а что будет завтра не известно, мне хоть бы это время с ним рядом провести. Но если повезет, то я и внуков увижу. Но повезет или нет, никто не знает. Мне тяжело и сложно это сделать. Мне кажется, нам двоим нужно еще какое-то время побыть вместе, вот так тесно. Что бы ушло и забылось то сложное для нас время. А через год, перед школой уже можно отселять к себе в комнату.
Но если это действительно важно для того, что бы ребенок не вырос зависимым и проснулся интерес к учебе( то с чем мы пришли к психологу) то будет отселять. Но для себя я связи между этим не вижу и поэтому мне сложно это принять.

копировать

Автор, вы говорили психологу о своей онкологии? Я тоже обращалась к психологу с ребенком в его 5 лет, мне не пришло в голову упомянуть, что у моей матери онкология и это оказывает существенное влияние на мою жизнь. Мне казалось, что это не имеет отношения к детским проблемам, и ребенок не знал о болезни бабушки. Потому к слову пришлась эта информация, примерно на третьей-четвертой встрече. И психолог сделала мне "выговор" за то, что я не сказала сразу, это резко меняет дело и расставляет все на свои места. С того момента даже работа пошла немного по-другому.
Но по вашему описанию мне ваш психолог не понравился. Я бы пошла к другому, раз есть потребность.

копировать

Не говорила. Мы не в Москве живем, у нас маленький провинциальный город, где все друг друга знают. А у меня даже родители не знают точного диагноза, думают, что доброкачественное лечила. Не хочу, что бы знали. И просто тяжело возвращаться к этой теме. Так я уже перешагнула и пошла дальше. Уже отболело. А тут опять копать в этом... тяжко. реветь буду и напугаю всех:)

копировать

А психологу-то вы это говорили? Возможно, что в этом-то и проблема - стресс у ребенка и т.п.
Совет вам дать очень трудно, ведь ни вас, ни ребенка, ни того психолога не видно. Психолог видимо из серии "все по правилам, без исключений". Есть такие, в Хауса заигрались (тем более, раз так нажимает, да еще и при ребенке).
Я бы порекомендовала вам его все же отселить. Да, плохо будет в первое время спать (тут тенотен, например, хорошо помочь может - побочек нет, а сон нормализует хорошо), но слишком толстую связь в таком возрасте действительно надо уже изменять - в пользу большей самостоятельности ребенка, чтобы он и собственную ценность учился воспринимать.

Психолог не прав, кстати, когда расписывает ужасы - это все весьма и весьма нелинейные вещи, сказать, что будет через 20 лет - никто не может.

копировать

Спасибо. Я задумалась над этим. В принципе у меня и срок отселения крайний стоял следующее лето. Но раз уже не один человек проговаривает про это, то стоит задуматься.
А плохо спать он или я будет? Тенотен кому? Мне? Не помешал бы, наверное. А он и так отлично спит, когда перекладываем.

копировать

Вообще, ему. Одно дело перекладывать, другое - изначально отдельно класть.

копировать

"Пошли к психологу, чтобы восстановить интерес к учебе"
А без психолога никак, если уже сами понимаете, где "собака порылась"?

копировать

на развивалках посоветовали обратится к психологу. Ребенок отказывался отдавать свою часть сделаной поделки в общий коллаж и хотел забрать ее домой. Аргументировали будущими проблемами в школе. Ну мы и обратились, заодно решили проблему школы обсудить. Обсудили.
Психолог в том же центре,что и развивалки.

копировать

ИМХО, психолога, не вызывающего доверия, можно смело игнорировать. Илиие ищите того, кто доверие вызовет, или сама-сама-сама - литературы-то соответствующей полно сейчас.

копировать

а вдруг я бревно не вижу в собственном глазу? Может такое сильно не приятие психолога это отрицание проблемы,которую я не вижу?
Поведение психолога и такие прогнозы это в порядке вещей? Или все таки это не совсем верно? И обычно работа с психологом идет по другому?

копировать

У вас до обращения к психологу были проблемы, кроме того, что дошкольник не хочет обучаться в неподходящем ему формате?

копировать

нет , не было. На мой взгляд, это единственная проблема которая у нас есть, в остальном отличный ребенок.
Сейчас позанималась сама, почитал, пописал нормально. Надолго его не хватает, правда, но в целом нормально для его возраста. Но на уроках, конечно есть, кто быстрее может сосредоточится, что делает с удовольствием , а не сидит и ждет когда от него отстанут и он пойдет гулять.

копировать

Предполагаю, что правда все-таки на Вашей стороне, а психолог свалил в кучу всё, что знал.

копировать

не знаю. Не пойму. Но того ребенка про которого она мне рассказывает, я не знаю.
Мне показалось, она както поверхностно составила впечатление и шпарит по учебнику. Еще не поняв ребенка. НО может так и должно быть, может рано делать выводы.... не знаю.

копировать

На мой взгляд," Ребенок отказывался отдавать свою часть сделаной поделки в общий коллаж и хотел забрать ее домой" - это нормально в 6 лет и ни в коем случае не повод для обращения к психологу.

копировать

Думаете? С этого и началось у нас все.
Хотя мне тоже кажется, что это нормально. Он хочет показать мне и мужу, бабушке и дедушке, каокй он молодец. Но психолог сказал, что он просто боится, Что его могут сравнить и не в его пользу. Мне кажется, слишком глубоко копает.

копировать

Вы не думали сейчас на год оставить все развивалки и прочие занятия?

копировать

Я на этот год отменила все индивидуальные занятия. У нас было два педагога, которые приходили на дом три раза в неделю и по 45 минут с ним занимались в форме далекой от игровой. Обычной школьной, с прикрикиванием.
Развивалки оставила, ему после этих уроков они в радость:)
Правда из развивалок у него подготовка к школе, арт студия, шахматы, айкидо и фитнес. Все по 2 разав неделю. Итого 5 дней в неделю заняты по 3-4 часа.
Но это все ему в удовольствие.
ЧТо сама дурища и перегрузила с этими педагогами, сейчас уже понимаю. Но занятия отменяла со скрипом...

копировать

Вот и мой опыт с психологами не очень позитивный(( у 2х псих-в были с ребенком в прошлом году,ребенок очень развитый,причем без всяких усилий с моей стороны,она спрашивает в процессе игры-я отвечаю, так в 3,5 года (год назад) она умела уже считать почти до 100,я только десятки подсказывала 30,40,50 и тд. алфавит,все цвета и их нюансы,задачи по книгам-тестам для 4-5 делала в 5 сек.,обожала пазлы и конструкторы ну и в общение со всеми спасибо-пожалуйста-будь здорова и тд.и языки еще на лету схватывает, сходила к психологу чтобы посоветоваться стоит ли мне ее отдавать на английский и по поводу "грызет ногти",в итоге психолог нам сказала, что реб. очень чувствительный именно потому что опережает свое развитие + ревность(младший реб.) а в принципе никаких диагнозов не поставила, сказала, не нагружать ее,пусть развивается своими темпами, на мой вопрос если она просит научить ее писать(читать) мне ей что отвечать НЕТ? та сказала, отвлекать ее и не учить пока(( я так и делала(идиотка), короче, что имееем мы спустя год, реб.по развитию остался как и год назад,никто ж ее не учит, + поведение стало ужасным, кривляется как обезьяна, ей только побеситься с младшим реб.да в комп.поиграть и все! я в шоке, тем более мы заграницей а тут и так в садах не особо их учат...вот наш опыт,а сейчас пытаюсь ее опять приобщить просто пописать буквы,она не хочет,или делает тяп-ляп все((( вот и ходи после этого к психологам

копировать

А как обстоит дело с ногтями?

копировать

немного меньше стала грызть, просто убираю руки ото рта когда увижу,но без комментов,просто молча,грызет в основном от безделия или когда задумается,стараюсь занимать постоянно ее чем-нибудь

копировать

И как коррелирует Ваше "ничему не учу" и "стараюсь занимать постоянно"? Я так понимаю, совет психолога касался проблемы с ногтями, и таки да - это стандартный совет: дошкольнику меньше учёбы в чистом виде, тем более, если уже имеют место навязчивые движения и прочие невротические проявления.

копировать

ничему не учу в плане учебы, а "занимать", я имела ввиду читать,играть,поделки всякие, про учебу "в чистом виде ", ей самой нравилось обводить буквы и всякие елочки,когда готовят руку к письму,соединять цифры чтоб получился рисунок,она сама просила, свое имя она писала год назад, сейчас единственный прогресс что научилась писать и фамилию,подписывает все рисунки и дату ставит, если Вы про ногти,то псих-г больше на ревность думала. Так вот мой вопрос, если ребенок такой сообразительный и сам хочет обучаться, зачем его давить на корню? может надо развивать наоборот? я то делала все как психолог сказала(оба почти одно и то же),но в итоге нам через год в школу(у нас с 6ти лет),и я ооочень надеюсь что за этот год,у нее возобновится мотивация к учебе.

копировать

Наверно, Вы все-таки не "давили на корню", а не поощряли, зато в это время научили ребенка чему-то еще, что могло пройти мимо.
Мой ребенок когда зачитал незадолго до школы, тоже выдал и почесуху, и заикание небольшое, и покашливание, и подергивание:-((которых раньше и в помине не было) - тоже не знала то ли учение стимулировать, то ли отвлекать, чтобы избежать таких проявлений.

копировать

ну да, не поощряла,вернее старалась не поощрать,как и советовала психолог, короче, теперь я к ним не ходок

копировать

Читала я, читала... И пришла к выводу, что налицо отсутствие проблемы:) На что жалуетесь то? Зачем к психологу ходили? В 6 лет еще нормально не иметь интереса к учебе, тем более, что вы пережали раньше. Спит с вами- так никто не против...вообще, я видала психологов, достаточно, но практически не встречала таких, которые нормально могут применять свои знания на практике. Мне реально повезло только один раз.

копировать

+ очень много

копировать

+1 а мне вообще ни разу не повезло))

копировать

Психолог против:)
А семья нет:)
У мужа протеста не вызывает, он стресс перенес еще больший чем я, мне кажется. Ему за счастье, что я дома и рядом. И семья вместе. Для решения других вопросов, есть другая комната, куда можно уйти уложив ребенка.

копировать

Я сомневаюсь, что то, что вызвано стрессом разлуки, может успешно лечиться дальнейшей разлукой (разрывом пуповины). Мой средний ум подсказывает мне, что такие вещи лечатся устранением причины и временем.

копировать

проф непригодность, когда психолог проблему проговаривает в присутствии ребенка.

копировать

+1
Особенно, когда еще озвучивают неблагоприятные прогнозы. Непрофессионализм в чистом виде.

копировать

ВОТ! Меня это больше всего смущает. Он же не глухой и изменения я вижу в его поведении не в лучшую сторону после занятия. Хорошо еще характер хороший и возраст такой, что он быстро забывает, что там говорилось и становится обычным, веселым и нормальным ребенком.

копировать

Автор, советы, которые Вам дали, это смесь правды и гремучей чуши.
Например, про гиперопеку и чрезмерную привязанность - правда, Вы сами признаете это. У вас обоих - последствия стрессовой ситуации, ребенок боится Вас потерять и не отпускает от себя, Вы же боитесь его отпускать по той же причине. Отсюда - и совместный сон, и стремление Ваше и ребенка к постоянному тактильному контакту (сидит на коленях). Этот факт стоит осознать. Пока, в 6 лет, это еще не слишком принципиально, но впоследствие желательно будет "отпустить" ребенка, простимулировать его отделение от Вас, ему так будет немного попроще в будущем. Я сама гиперопекающая и гиперконтролирующая мама, так что немного знаю об этом.

А вот про внушаемость, грядущую наркотическую зависимость и алкоголизм - это преувеличение. А уж форма, в которой это было высказано (если Вы не преувеличили), резковата, тем более в присутствии ребенка. Про рисуночный тест - Вы рассказали психологу о травме ребенка (Вашей болезни)? Потому что часто психологи неверно интерпретируют данные, так как отсутствует контакт с родителем. Я бы посоветовала Вам поискать "своего" специалиста. Причем, скорее, не для сына, а для Вас самой. Вы пережили тяжелое заболевание, и психологическая поддержка была бы не лишней для Вас. :) А после решения Ваших проблем - проблемы сына могут уйти сами. ;)

Так что подумайте и отделите зерна от плевел. :)

копировать

Я сама гиперопекающая и гиперконтролирующая мама, так что немного знаю об этом.
Расскажите, как ребенка правильно отпускать, если ребенок совсем не хочет отходить?

копировать

Как правильно? Не знаю. Я ж сама только работаю над собой. Но, по моим наблюдениям, если ребенку уже исполнилось 7-8 лет, то обычно не ребенок "не хочет", а мама не готова, ребенок просто ее чувствует и соответствует ее ожиданиям.
Аккуратно. Нежно. Поработать со своим страхом и своими детскими комплексами. Понять - ребенок действительно не готов, или это я его держу своей опекой рядом? Если первое - то перестать тревожиться на время, если второе - принять, что ребенок все равно уйдет, так что постепенное "отпускание" - даже польза для него. Каждый день уговаривать себя доверять ребенку. Каждый день останавливать себя, когда хочется броситься на защиту дитятки в эфемерной опасности (нет, иногда защищать нужно, но не лезть в каждую ситуацию). Это работа над собой. :)

Гиперопека же проявляется не только в том, что ребенок спит с мамой или ему не позволяют шага самостоятельно сделать. Гиперопека и гиперконтроль обычно более жесткие - учеба, отношения с окружающими, эмоции, характер. Когда мама говорит "Моя дочь слишком застенчива, я хочу сделать ее смелее" - это проявление гиперконтроля. Когда мама достает учителя... Когда мама становится гиперактивным членом РК... Когда мама боится учительницу в школе... Почитайте внизу топы. Почти все это - не рассказы о неадекватных людях, а рассказы о мамах, которые не могут "отпустить" ребенка, тревожных мамах.
Я вот такая же. Активный член РК, блин. :) Но я стараюсь с каждым годом все больше держать себя в руках. Вот в этом году я ухожу из РК *гордо* Видите, какой прогресс? :D:D:D

Я очень переживала, как мой сын будет вести себя в школе. Пока я переживала - он буянил. Как только я смирилась - буянства прекратились. Ребенок перестал ощущать, что от него ждут идеального поведения, на него перестал давить груз "ответственности". Помнится, меня на это натолкнула наша с ним ссора. Я ругалась "Ты плохо себя ведешь!" А сын кричал "Я никак себя не хочу вести!" И я остановилась. Я затыкала себе рот, когда сын приносил замечания. Я реагировала, я объясняла, где он поступил неправильно - и все. Я даже не наказывала. Это было нелегко для меня, но я справилась. Теперь сын, конечно, шалит, но скорее, от дурости, как любой ребенок. :) Это так, пример, как я избавляюсь от своей зависимости. :)

копировать

Спасибо вам. Вы мне всегда симпатичны по разумным ответам:)
Я тоже думаю, Что нужно в первую очередь для ребенка отпустить его, но дала нам еще срок до лета. Снять стресс:)
С формой- я привела, практически, дословно. И сказано это было с нажимом и несколько агрессивно, мне показалось, что было раздражение от того, что я не выполнила ее пожелания.
Про болезнь - нет, не сказала. Понимаю, моя вина. Но блин, это не значит, что мне нужно про алкоголизм толковать. Пожаловалась друзьям, обсмеяли, просили передать сыну, что бы определился уже, что алкоголизм как то исторически ближе нашей компании :)
А психолог для меня да, был бы не лишним. Сейчас уже я перешагнула и иду дальше, но было время, когда было очень тяжело и страшно. И сейчас временами страшно, любой чих списываю на одно и тоже.
Но вот где его найти, психолога этого...

копировать

Спала с мамой чуть ли не до шестого класса, не у всех в те времена была возможность не только отдельную комнату, но и отдельную кровать реб. выделить. Ни кто и не циклился на этом. С самостоятельностью. уважением к родителям и пр. пр. , что там ваш "психолог" наплел все в порядке.. Туфта полнейшая, а при ребенке вообще, как можно это обсуждать?!

копировать

сама так же спала. согласна с вами.

копировать

Автор, я тоже читаю, что его психологические проблемы - это на самом деле ваши психологические проблемы, совершенно понятные в вашей жизненной ситуации. Я желаю вам здоровья и мужества, спокойствия и любви. А психолога меняйте, ибо пороть такую "гремучую чушь" - это непрофессионализм, а делать это при ребенке - непрофессионализм в десятой степени. НИ ОДИН деткий психолог в моей жизни не давал родителям заключений по их ребенку в присутствии последнего!!!!!

копировать

И мне кажется, что разумнее было бы , что бы он походил где то в коридоре пока мы обсудили бы, что меня волнует и ее прогнозы.
ЗА пожелания спасибо!:)

копировать

дайте ему просто побыть ребенком, просто с мамой и папой маленьким мальчиком :) живите и радуйтесь жизни, а не мучайте себя и его надуманными проблемами

копировать

Думаете надуманными?
Наверное, правда это мне психолог нужен, что бы жить и радоваться, а читать и в школе научат:)

копировать

именно :)

копировать

А если нет отдельной комнаты, живем в однушке, как не спать рядом с ребенком? Что у всех есть отдельные детские?

копировать

Интерес к учебе у ребенка Вы отбили сами, потому что вместо того, чтоб играть и веселиться он дб учиться с трех лет. Отпустите сына, пусть он спокойно отдохнет перед школой, в школе тоже учат поверьте) А психолога меняйте срочно, это не психолог.

Помню пришла к неврологу (проверенному, как мне казалось) по одной проблемке небольшой с дочкой, так она мне столько всего наговорила(насочиняла и притянула за уши) и выписала огромную тучу лек-в, все как отрезало от такого невролога. Врач не должен создавать лишних проблем, он должен помогать их преодолеть, но не через нагнетание обстановки и созданию новых проблем.

копировать

Да знаю, что сама.
Выше список его занятий расписала, волосы дыбом у самой встали. :) Три раза в неделю по 45 минут индивидуальных занятий с трех лет. ... дурища я. Не считая развивалок.
Но как сложно мне было решится отменить занятия.....почему, не знаю. говорю же дурища.

копировать

Психолог при ребёнке говорит какие неприятности он для вас доставит в будущем????? Получается, что ребёнок для него это просто пусто место. Ну иначе как можно при человеке говорить такие вещи? Ну и какой он психолог после этого?

копировать

Глупости говорит ваш психолог. Вот реально начинаю верить что в психологи идут люди у которых своих проблем выше крыши.
Я гиперопека-мама.(Первый сын умер-возникла боязнь смерти ребенка)
Сын спал со мной где-то до школы.
Потом лет до 11 вместе валяясь на диване в обнимку смотрели кино.Всегда контролировала его, где, куда, с кем, во сколько.
Сейчас:
Сын уже совсем взрослый 26 лет.Высшее образование.Куча патентов.
Спит ,понятное дело ,не со мной. Друзей много-общительный.
Что отсталось от гиперопеки ? Только то,что всегда позвонит и скажет где он.
Младшему сейчас будет 6.Совсем не парюсь, спит то с нами,то у себя с собачкой(йорк).
Еще немного и он сам потребует личного пространства.Главное не давить и не навязывать свое общество.Вовремя отпустить.
По характеру он не лидер, но и не безмозглый ведомый. И даже если сейчас будет спать один это не изменит его мироощущения.
Да, и если захочет забрать свою поделку домой , заберу и поставлю на видное место.
При чем здесь психолог?
А у вас,правильно говорят,проблем нет.Нормальный ребенок.

копировать

Вот и мне кажется, что от моей гиперопеки останется только звонок его- я дома, все нормально.
И когда мне психолог приводит примеры, что она знает семьи где в 40 лет звонят родители и спрашивают- а где ты? то я не в состоянии оценить обьем беды, я думаю, что счастье, что есть кому позвонить и что родители живы. И мне самой так каждый день звонит мама и я так хочу , что бы это продлилось подольше, хоть я и кричу в трубку иногда.
И ребенок сам захочет личного пространства и отделится. не только в кровати, но и вообще, это происходит уже, это же естественно. Конечно, есть крайние случаи, но их мы не берем.
За нормального- спасибо:))) Мне тоже так кажется.

копировать

Ой,это я автору.

копировать

Удивляюсь, что все тут игнорируют то, что это ТОЧКА ЗРЕНИЯ клиента психолога:) Господа, вы же не знаете, что там НА САМОМ ДЕЛЕ психолог сказала:) и что ОТЛОЖИЛОСЬ (или трансформировалось) В РЕЗУЛЬТАТЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ в голове мамы... и вообще, ситуацию всю вы не знаете.
ПС, на заметку: профессиональный психолог НИКОГДА не станет обсуждать (и, тем более, осуждать) с клиентом работу другого психолога. Хотя бы потому, что его там не было.

копировать

+1 тоже это же хотела написать. Частенько мы преувеличиваем то что нам не нравится и возможно автор ни в том контексте выдает слова психолога.
И потом, автор, вот согласна с вашим психологом на 100% с тем что ребенок должен спать в своей кровати! 6 лет и он все под мамкиной титькой! Вы хоть мужа своего пожалейте.

копировать

Да-да, такого рода речевые обороты как "под мамкиной титькой", "мужа пожалейте"(после того как автор описала причины такого положения дел) обычно очень способствуют формированию доверия к мнению собеседника:-P

копировать

НУ как бы моя титька такова, что под ней и муж и ребенк неплохо вмещаются:-P
Мужа моего , если и стоит пожалеть, то только потому, что ему так досталось со мной.

копировать

А по Вашему автор (или не автор) должен безоговорочно верить всякому, кто сидит за дверью с табличкой психолог?

копировать

При чем тут тз клиента психолога? Это же не конфликт, где каждая сторона излагает ситуацию третьей стороне в выгодном ей свете. Это жалобы/ проблемы психологические и семейные, которые были изложены перед психологом, с теперь изложены перед нами. Смысл сомневаться в правдивом их изложении? Про профессионального психолога - непонятно, наверно я не все читала в топе. У нас два психолога образовалось? Я только про одного читала.

копировать

В этом топе обсуждается профессионализм психолога (вернее, его отсутствие). Я высказала еще одну точку зрения.

копировать

Более того, если бы все в один голос написали, что я не права, я бы прислушалась. Как я прислушалась про гиперопеку и сон. Я сделала свои выводы. Буду работать.
И эти советы форума оказались действенней, чем пророчества про алкоголизм и наркоманию.

копировать

Я Вам ЛС написала, извините за назойливость.

копировать

Я практически дословно процитировала слова психолога. И ее нажим и агрессия меня несколько удивили.
И я не имею ничего против ее работы, я просто интересуюсь у всех ли так происходит. Потому что в моем понимание, разумнее было бы озвучивать прогнозы на счет будущего моего и ребенка в его отсутствие.
Поэтому интересуюсь у всех ли так происходит.
И второй вопрос поста вы не заметили, может у меня и отрицание все это вызывает, потому что такая проблема есть.
Но пока у меня в голове не укладывается, связь между совместным сном и отрицанием учебы.
Поэтому я и просила помощи зала. Может кто-то объяснил бы доступнее.

копировать

Да у вас нет проблем )

А наши психологи - туши свет! (

копировать

Я была беременная первым чадом, меня для галочки отправили в психологу, которая написала мне в карточку низкая степень готовности к материнству, потому что я сказала, что продолжу пить кофе по утрам, так как оч низкое давление и без него я падаю и болит голова. Ответ был - у вас зависимость, и раз вы неготовы ей пожертвовать во имя ребенка, значит вы неготовы быть матерью. Знаете сколько меня потом муж в чувство приводил после этого психолога.... так что я пока к ним нини - сама старюсь анализировать и искать выходы.

копировать

Не правильно - проблемы и прогнозы проговаривались в присутствии ребенка! Но у меня вопрос: если бы ребенка попросили посидеть в коридоре и подождать, пока доктор поговорит с мамой (была ли такая просьба?) как бы Вы прореагировали?
На мой взгляд тут нужен психолог, но маме. А проблемы есть и у ребенка тоже. Но Вы вправе их не замечать.

копировать

Ребенка в коридор отправила я под конец занятия. Что бы хоть, что-то обсудить пока его нет. Более того, в этом центре без меня, ребенок находится по 3-4-5 часов, 5 дней в неделю. Потому, что психолог из того же центра, где ребенок занимается на развивалках. И несколько раз психолог заменял занятия по подготовке к школе в группе у моего сына.
Я не отрицаю, что психолог нужен мне. Я интересуюсь, у всех ли так проходят занятия с ним.

копировать

Чтобы был результат работы, нужен чтобы был контакт между психологом и клиентом. У Вас такого контакта нет. Может авы ей чем-то не понравились, может она Вас на подсознательном уровне раздражает и это чувствуется. Поэтому, мой совет, Вам нужно поискать психолога для себя, чтобы он Вам подошел, чтобы Вы могли раскрыться перед ним, может и поплакать (ничего страшного в этом нет, наоборот, хорошо). Конечно, тон, который Вы описали, просто недопустим.
А вообще, задача психолога не советы раздавать, как нужно себя вести, а построить беседу так, чтобы клиент сам пришел к выводу, что ему надо делать, пересмотрел свои позиции, в чем-то согласился, а в чем-то поспорил. Как-то так...

копировать

К этому психологу я бы больше не пошла- на мой взгляд она слегка топорна). Что касается не самостоятельности ребенка- это она правильно подметила, но лечить надо не отселением из кровати. Я бы все кружки / учебы закруглила сейчас и дала ребенку возможность самому разобраться, чем же ему нравится заниматься. Поверьте, через какое то время он вам это озвучит, тем более если не привык ничем не заниматься. Отстать от него с чтением и счетом- в школе по любому научат. По своей дочке сужу- читать научилась в 3, а зачитала в удовольствие в 7, в школе. Ну не нужно ей это было раньше, так зачем же изводить ребенка и тешить собственное самолюбие?

копировать

ну да, логично. Все люди разные. Спасибо . Отменила уже часть занятий.

копировать

делайте так,как подсказывает вам ваша интуиция.если вам требуется совместный сон,то значит он вам необходим и необязательно всем подряд психологам об этом сообщать.И вообще действительно хороший психотерапевт в нашей стране большая редкость и работают они в основном в серьезных учреждениях.А психолог это вообще человек без медобразования,только педагогическое,зачем к ним вообще обращаться не понимаю,лучше уж к опытному педагогу обратиться.

копировать

ДЫК С МЕДИЦИНСКИМ - ЭТО ПСИХИАТР УЖО

копировать

психотерапевт имеет право назначать антидепрессанты и соответственно он имеет мед.образование

копировать

Заканчиваю психологический ВУЗ, базовое образование - педагогическое.

копировать

Не)) Психотерапевт-это очень часто образование на основе психологов,а не психиатров.Ни разу не врач это.

копировать

В нашем случае это именно педагог. Она замещает иногда на подготовке к школе основного педагога и дает консультации при наличии желающих на наших развивалках. Педагог молодой правда.

копировать

Психолог - это человек с психологическим образованием. Он очень многие ВУЗы выпускают таких специалистов. Среди психологов есть социальные, общие, медицинские, педагоги-психологи.Психологи имеют право: заниматься наукой и преподаванием, проводить тренинги, помогать с выбором профессии, работать на телефоне доверия, тестировать уровень интеллекта, выявлять способности, консультировать, проводить тренинги и выдавать рекомендации. Чаще всего этим занимаются социальные психологи.Общие психологи в основном занимаются наукой, преподаванием и разработкой теории психологии.Клинические психологи имеют представление не только о психической норме, но и патологии. Они имеют право работать в медицинских учреждениях и консультировать здоровых людей. Они тестируют больных людей для того, чтобы врачи точнее могли поставить диагноз.Официально психолог не имеет право заниматься психотерапией без специальной переподготовки. Педагоги психологи работают в школах.
Психиатр – это врач, имеющий сертификат по специальности "психиатрия". Врач-психиатр может консультировать и лечить психически здоровых и психически больных людей, выписывать лекарства, проводить освидетельствование людей и определять степень их психического здоровья и дееспособности. Но он не может беседовать с человеком без его письменного согласия и обязан строго документировать свои наблюдения и шифровать диагноз. Он может принудительно госпитализировать человека, в случае, если сочтет его опасным для окружающих или самого этого человека. Может наблюдать и лечить людей в условиях стационара. Именно он может официально определить диагноз человека. К психиатру стоит обращаться в случаях необычного длительного (более одного месяца) повышения или понижения настроения, суицидальных попыток, паранойяльных идей, бреда и галлюцинаций, различных фобий, длительной бессонницы, сильной тревоги и других случаях. Психиатры также лечат эпилепсию и посттравматические психические расстройства.
Психотерапевт – это врач, который отработал психиатром 3 года, а потом прошел переподготовку и стал психотерапевтом. Только в таком случае специалист официально может называться психотерапевтом и заниматься психотерапией. Это очень важно! Ни психиатр, ни психолог не имеют право заниматься психотерапией, а психотерапевт может. Он имеет широкое представление о психике человека и может лечить пациентов как медикаментозными, так и немедикаментозными средствами. Может проводить длительную или краткосрочную, индивидуальную или групповую психотерапию. Еще бывает много разных терапий (арт-терапия, танцевальная терапия, гештальт, гипноз, музыкотерапия и др.) и разные психотерапевты специализируются на разных терапиях.
Психоаналитик это разновидность психотерапевта, имеющий специальное дополнительное образование в области психоанализа (длительной психотерапии, включающий в себя проговаривание проблем, анализ проблем, анализ сновидений, рисунков и др.). Психоанализ распространен на западе, однако, в реестре медицинских специальностей РФ нет такой специальности. Пока еще ни один ВУЗ в России не дает диплом психоаналитика. Даже ВУЗ с названием Институт Психоанализа дает всего лишь диплом психолога. Это значит, что для того, чтобы стать психоаналитиком, специалисту, уже имеющему высшее образование, необходимо учиться за границей в Германии, в Англии, в Финляндии или даже в Америке. И самому обязательно пройти не менее 300 часов психоанализа. Но и после этого он специалист не может работать психоаналитиком в России. Однако элементы психоанализа используют многие специалисты.

копировать

Прошу прощения, я была на даче без интернета.
Я хотела бы подчеркнуть, что тема которую я хотела обсудить, это не то как я плохо отношусь к этому психологу, а мой интерес , а у всех ли занятия так проходят. С обсуждение ребенка при нем самом, с оценкой его будущей жизни и моей тоже.
Может это нормально, а я не знаю об том. Суть поста не в том, что психолог гад, а я хочу в этом убедится.
Но что фильтровать нужно, в этом я убедилась:)

копировать

Мне кажется, что к психологу лучше пойти Вам самой, чтобы он "расслабил" Ваше напряженное отношение, к себе, и помог снизить планку требований к себе, как к маме.