ребенок лузер ((
Сына 11 лет везде ругают, успехов нет нигде. В школе балуется, учится через пень-колоду (при этом пятерки любит получать, последним быть не хочет). В спорте достижений никаких, сменили уже два вида спорта при клятвенных обещаниях, что вот здесь ему очень понравится и он будет стараться. На курсах английского языка в этом году его поставили в очень слабую группу (в крайне неудобное для нас время, это занятие у него будет 8-м уроком в данный конкретный день), помня его успехи в прошлом году. А его одноклассники старым составом пошли в сильную группу... Ясное дело, на английский в этом году ходить он не будет 8-м уроком, а другие курсы слишком удалены от нас, возить пока некому.
Я в таком расстройстве, девочки :(
Не знаю, как мотивировать его к учебе и каким-то достижениям?? При этом врет в Интернет удаленным знакомым, что у него постоянные соревнования по всей России, на которых он занимает исключительно первые места...

А какой был спорт и почему сменили?
Желание преуспеть в чем-то у него есть, иначе бы не придумывал своих побед.
Видимо, на каком-то этапе не настояли на преодолении лени, на достижении цели.
В каждом деле есть начальный момент (все нравится, все клево), а потом идет напряг (нужно повторять одно и то же, что-то не получается).
Вот на этом втором этапе нельзя бросать начатое дело, нужно обязательно перебороть себя и получить хоть какой-то, но результат. Если захочется - потом можно уходить. Но очень вероятно, что захочется остаться)
начали заниматься лет в 5, вначале был хип-хоп, мечтал о нем, но потом тренер начал жаловаться на его лень и сын как-то поугас. Пошли на дзюдо, были первые соревнования, где его поставили в младшую группу (т.е. он априори был сильнее), в двух схватках выиграл - глаза горели дико, счастья было полные штаны!!! Но на пьедестал все-таки не попал. Больше успехов не было, да он и не борец. Через пару лет загорелся греблей, ходим туда уже полтора года. Но тоже стал говорить, что ему не нравится. Тренер его ругает на чем свет стоит, говорит - лентяй каких поискать ((
Теперь мечтает о фехтовании. Но это полный бред, там ему наскучит через пару занятий :(
Дом у нас полон папиных кубков, он мастер спорта по автоспорту. Но в нашем городе нет таких секций для школьников.

Пусть папа припрячет пока кубки...Сын хочет сразу так же, не понимает, что на все нужны годы тренировок.
А что не ленится делать? Вот так, чтобы сделал от начала до конца сам?
да, кубки стоят в его (сына) комнате. Можно, конечно, попробовать убрать...
Даже не знаю, что ему нравится от начала до конца... Наверно, нет такого (если не считать компьютер). Я там ниже написала, что очень любит делать дела по списку, за "галочки".

:-D C кубками - здорово придумали! Это как если женщине с размерами 150 на 150 на 150 повесить перед глазами красотку 90,60,90 и мотивировать, мотивировать)))))))
Если галочки помогают - это классно. Просто надо каждое дело делить на очень мелкие части:
ТРЕНИРОВКА:
1. Отжаться 10 раз (галочка)
2. Присесть 10 раз (галочка)
3. Подтянуться 10 раз (галочка)
Сделать стену или шкафчик с достижениями сына - ЛЮБЫМИ (оценки, аппликации, поделки, модели и пр.)
Кубки убрать к папе в комнату)
да нет, он сам их туда поставил и не разрешает убирать!!! Я предлагала ему - отказывается. Хвастается друзьям. И в соцсетях врет, что разъезжает по стране и занимает первые места на соревнованиях на квадроциклах.
Что касается спорта - делила так, ему неинтересно, не делает.
Вся большая комната и наша спальня увешана его рисунками!!! Чтобы гости тоже видели. Висят года по 2-3, не убираю.
1-го сентября повесила ему график работ на месяц вперед на стену, с клеточками для галочек. "Убраться в комнате, полить цветы, протереть пыль, помыться"..
Галочки закончились 5-м сентября ((

может ему папа тогда и обьяснит,что нужно всего добиваться упорным трудом,то,что парень загорается а потом угасает,это ваше упущение как родителей,надо было мотивировать раньше, а дома как он себя ведет, тоже ленится? помогает вам в чем-то по дому?

папа все это ему говорит, но у папы нашего внешне всегда все получается очень легко и играючи и мало кто подозревает, какая работа стоит за его успехами.
Как мотивировать? Все перепробовали...
По дому помогает, но очень любит это делать "за галочки". Пишу ему список дел на сегодня: вымыть ванну, убраться в своей комнате, подмести дорожку на улице, покормить животных и т.д. С удовольствием делает, чтобы потом поставить галочку напротив выполненного дела. Но это мелкие дела, она быстро делаются, а вот с вариантом "сходить на тренировку" такое не прокатывает.
И еще с огромным удовольствием помогает мне с 8-месячной дочкой.

Потому что видит реальную отдачу от своей работы: малыш откликается, радуется ему, смотрит ему в рот, он - Король, для своей сестры. Тогда как во всех прочих секторах он так себе - ни о чем...
может быть вы слишком много от него ожидали в свое время? Давили психологически, тем более у вас отец с кубками, вы в пример ставили, да так что он понял, что на одну ступень ему никогда не подняться? Вообще спорт это характер, нет характера, то спорт подойдет в виде фитнеса для здоровья, может просто посмотреть что ему нравится из творческих занятий.
Моя занимается многим, но я всегда думала что для себя. А надо для получения кубков? Я вот результатов не жду, ребенку нравится этим заниматься и это замечательно именно этим, а не результатами.

по мимо спорта автор пишет про английский,, ходить просто ради удовольствия послушать английскую речь несколько странно, большинство ходит именно, чтобы если уж не выучить язык, так почерпнуть какие-то знания.

Когда ему понадобится язык, поверьте, все пойдет и быстро. Нет у ребенка мотивации, он не понимает пока зачем ему это надо. В этом возрасте как раз и идет смена мотивации от детской к взрослой. Может ребенок застрял, ему надо помочь.

как я ему могу помочь?? Я бы с удовольствием огромным, только пока не знаю как ((
Мы не рвем попу за результат, просто у нас все какие-то очень серьезные тренера попадаются, которым нужен этот результат (они премии получают за хорошие выступления учеников). И на английский ходим как раз чтобы на отдыхе за границей мог связать пару слов и понять о чем ему говорят.

Говорите с ним. Поговорите о том кем он себя видит в будущем, какие у него мечты и планы на дальнейшую жизнь. За один разговор он понятное дело это не сформулирует, но вот разговоры на эту тему помогут ему понять что хочет действительно он сам, а не вы для него. И когда его желания сформулируются ведите дальше, покажите что он должен уметь и знать что бы этого добиться. Ребенок учится либо потому что ему интересно и в дальнейшем свою жизнь строит на этих интересных для него предметах т.е. занимается любимым делом, либо ради своей мечты, зная что добиться ее он сможет зная и умея вот именно это и на таком уровне.
Это дело не одного дня и ни одного разговора, мало того по мере роста ребенка у него могут меняться интересы или цели-мечты, но это не страшно, главное чтобы они были и он знал что ему делать.

Слово лузер означает, что человек все время проигрывает.
Ваш сын все лишь средне учится и у него пока не обнаружились способности в некоторых видах спорта.
поэтому и не старается( если бы хвалили и стимул был бы, у парня самооценка занижена, и Вы ничего не делаете чтобы поднять ее, никогда не пробовали говорить ему,не надо заниматься для кубков,занимайся для себя,а мы тебя и такого любим и верим в тебя,для нас ты самый лучший и т.д. английский не всем дается,можно и не напрягать..можно поговорить с учителем,тренером на эту тему,выработать какую-то стратегию поведения и поощрения, не понимаю почему вы до сих пор этого не сделали.
учитель мне на подобные вопросы ответила: "Мне некогда, у меня их 30 человек".
Тренер тоже не собирается его воспитывать и разрабатывать системы поощрения под него.
Вот я и не пойму: то ли он настолько всем надоел и никто из учителей/тренеров не хочет им заниматься как бесперспективным, то ли действительно воспитательная функция спортшкол и учителей осталась в советском пространстве...
Я за него билась и бьюсь постоянно. Два года назад с огромным скандалом на весь город восстала против его первой учительницы, которая заслуженная и вся звездная, но при этом втихаря за классной дверью унижала детей, и перевела его в параллель. Директор мне сказала: "Вы первая, кто за 15 лет работы данного педагога сказали о нем что-то негативное".
Я писала здесь об этом тогда, советовалась (как она делала в классе доски позора; выставляла в наказание весь класс на целый урок по стойке смирно и т.д.).

Поищите. Мы пробовали карате, рисование, водное поло, резьбу по дереву, скейт, математику, йо-йо, радиоэлектронику, шахматы. Что-то никак не идёт, где-то ленится, что-то быстро осваивает. Например, в умении ходить на руках ему нет равных в нашем окружении :-)
"Ясное дело, на английский в этом году ходить он не будет 8-м уроком"...
А почему оно такое "ясное"? Умрет, от перенапряга, не иначе? Наверняка два последних урока - НЕ математика...
два последних урока - факультативные (платные и как всегда по выбору родителей, но в итоге обязательные) русский и математика как раз.
Вчера муж тоже сказал: будет ходить 8-м уроком, нечего жалеть ((

Конечно, в нашей. Если я не вижу проку от занятий на факультативе, я просто отказываюсь, т.е. совершенно точно знаю: НИКОМУ, кроме меня, мои дети не нужны, и если они отстают, нужно самой с ними заниматься или пригласить репетитора на несколько частных уроков. При том, что факультатив должен расширять границы программы, а не служить формальной продленкой, где в пятый раз формально пережевывают пройденное на уроке.
Толк-то есть, от его факультативных занятий? Он как-то расправил крылья, почувствовал уверенность? Если нет, то зачем это все? По любому Вы будете ответственны за его знания, по факту. Не школа никакая...
Полагаю, в вашей семье упор на результат (понты), но мальчик не понял связи между трудом и результатом.
- Прививайте уверенность в себе. "Я верю что у тебя получится если будешь стараться." Закрадывается подозрение что вы и сами не особо в него верите.
- Хвалите за маленькие старания.
- Отмечайте маленькие победы.
- Не выделяйте таланты других. Не рассказавыйте какой Вася сильный, умный, быстрый. Лучше, делайте упор на сам процесс достижения высот.

я бы хотела, чтобы он был хотя бы на уровне, а не ниже остальных. Потому что все психологи-неврологи в один голос утверждают: "Замечательный ребенок, умная светлая голова, его уровень 4-5, а не 2-3-4".
Он просто не хочет работать, ждет когда все само свалится в руки.

Во-первых, прекращайте с мужем ждать от сына сверхуспехов. То, что Ваш папа - мастер автоспорта, а Вы были отличницей с золотой медалью, ничего не значит для Вашего сына. Я понимаю, что это нелегко, хочется, чтобы ребенок был успешен и добивался достижений. Но не всегда это получается, а разочарование родителей - невероятный антистимул. :(
Когда мой сын начал заниматься спортом, он тоже начал лениться, но мой муж, а иногда и я дома сами с ним занимались - растяжка, отжимания. Пришел в секцию вялчм лютиком, тренер головой качал. К середине года его даже хвалить начали. Когда он добьется впервые СВОИХ успехов и почувствует, ЧТО он для этого сделал, вот тогда он поймет закономерность.
То же действенно и для учебы.
А если каждая его неудача подвергается критике и испытанию папиными кубками, то немудрено, что ребенок уже и руки опустил.
Тяжесть "родительской славы" велика, по себе знаю. Я училась в школе, где учились мои мама и папа, оба - круглые отличники, общественники и невероятно обаятельные люди. Господи, как я ненавидела, что мои успехи и неудачи сравнивались с ними!
Уже взрослой я получала профессию, и преподаватели знали моего отца - довольно известного специалиста в этой профессии. Даже мой диплом, написанный самостоятельно, был оценен "Отлично, но конечно, мы же все знаем, чья она дочь..." Бррр... Извините, накипело. :)
Очень хорошо написали! СОгласна полностью. Не с другими детьми надо сравнивать, а с тем, каким был сын до начала занятий, насколько он свои возможности использует.
А ещё, автор, посоветую Вам небольшую художественную книжку - Анна Гавальда "35 кило надежды". Мне кажется, она Вам будет в тему :-)
Да, я даже сыну говорю: "Соревноваться надо не с кем-то, а с самим собой! Всегда найдется тот, кто может быстрее, красивее и лучше, но ты должен мочь сам себе сказать "Я сделал все, что было в моих силах, и у меня получилось лучше, чем раньше!" :)
спасибо. Да, это невероятно тяжело понимать и принимать, что твоему ребенку не так все легко дается, как когда-то тебе самой...
Ох, терпения бы мне побольше и мудрости.

Чем ребенок может заниматься долго? Что делает, если никуда не идет и все обязанности выполнены?
Присмотритесь и попробуйте его в этих сферах.
И выше очень правильно написали, поменьше сравнивать с другими и побольше хвалить.
У меня ребенок занимает ушу с 5 лет. Чейчас ему 10, правда один год мы пропустили. Особого рвения нет, но и нежелания тоже нет. Ходит потомучто привык. Успехи? Особо нет, первых мест нет, пказательных выступлений нет. Но зато навыков полезных много: умение расслабиться, умение сосредоточиться, умение слушать педагога, умение наблюдать за педагогом и другими детьми. По мне так прекрасный результат от занятий. А с местами - Бог с ними , достаточно того, что ребенок научился радоваться за своих товарищей))))
мне тоже плевать на эти места, честно. Пусть занимается для здоровья.
Но тренер каждый раз мне зудит, что результатов нет (( Я даже спросила его как-то: "Ну что, нам лучше уйти, раз он так вас раздражает?" - Он опешил и говорит смущенно: "Да нет, не горячитесь, все они поначалу такие..."
Тогда и не надо выговаривать родителям и ребенку, что он самый отстающий в группе!
И еще в этой спортивной школе работает врачом моя сестра, так у меня подозрение, что просто ее обидеть не хотят и поэтому нас не выгоняют.
Сын любит слушать музыку (но в музыкалке не хватит усидчивости учиться), любит компьютер и еще очень любит играть с маленькими. В частности, со своей 8-месячной сестрой может возиться часами.

Я наверху прочитала, что ребенок "хватстается и врет" по поводу достижений...
Мне кажется, что из-за недооценки своих спобоностей. он просто фантазирует, а потом и сам в это верит, в свой придуманный образ.
Не ругайте его за вранье, а позвалите за фантазии, одновременно показывая, что его выдуманный (виртуальным) образ - это одно, а он реальный - это другое. И он реальный интереснее, веселее (ну найдите еще какие-то его положительные черты характера) и ничуть не хуже виртуального, именно потомучто живой. Вообщем выводите его постепенно из подполья.
Мне кажется еще, что такая потеря интереса может быть из страха делать ошибки. Объясняйте, что ошибки - это важно, без них непонятно как "правильно", что прогрыш - это тоже результать, потомучто можешь понять, где недоработал и т.д.
В общем побольше позитива.
Я бы вместо спорт школы отправилась бы в секцию, где все-таки цель не "лпить чемпионов", а сам процесс.
Я как-то не считаю,что это суть лузер)
Ну вот мой к примеру-в школе учится не фонтан, ничего экстраординарного,любит телек смотреть..
Ну да,есть спорт где он успешен,но это для меня как-то не особенно важно..Важно скорее для него,ибо самооценку подстегивает.
Для меня гораздо более ценно,что он ответственный человек-ухаживать за домашними животными, отводить и приводить сестру из школы, кормить ее обедом-я всегда могу на него положиться.Зачем успешность человека нужно оценивать как успешность в спорте и школе? Ведь обще-ценностные качества гораздо важнее
он делает только то, что ему интересно.
Сейчас ему интересно с маленькой сестренкой заниматься - он возится с ней.
Два года назад умолял завести кроликов, честно кормил их год, сейчас надоело и не уговорить его никак. Кроликов будем ликвидировать.
И вот так со всеми делами. Самооценку свою он поднимает враньем в соцсетях о том, что он суперчемпион.

а я уличных кроликов не могу так быстро никуда сдать... Их надо или резать (чему я категорически противлюсь, не смогу их потом есть :( ), или продавать по Инету.
Муж у меня ждет, когда они еще немного подрастут и отправит их в морозилку ((

друзей в морозилку? прям даже советы кончились... я честно прочла весь топ и даже хотела поучаствовать. сорри, нет слов... чета стало жалко вашего сына.
Тогда я понимаю,почему он не хочет их кормить...Я бы тоже не захотела)Я думала это домашнее животное..Как у БМ моего недавно-умер такой вот кролик..пушистый был,дети его любили.Инфекция была,реанимацию делали в ветеринарке..Не спасли(
так и можно порезать и продать, еще и заработаете... блин, стеб какой-то черный получился
Вы ребенку-то надеюсь свои планы не озвучили по поводу кролей?

да боюсь он и так все знает и понимает... в деревнях так жили, живут и будут жить: вскармливают и зарезают потом- натуральное хозяйство. а вот зачем заводить кролика по просьбе сына (он ведь "умолял" по тому, что написала автор!!!), чтоб его потом зарезать? это моему уму недостижимо. что-то там не так в Датском королевстве и дело ни в кубках далеко причем... у меня б просто руки опустились и с утра вставать с кровати не стала - а зачем? - все равно всех нас ждет кладбище!
Не ну я против. Такой позиции. Ребенок ни в чем не звезда - жизнь не удалась.
Мой ребенок ни в чем не способен особенно, и даже на английский не ходит, ни в слабую группу, ни в сильную. Спорт особо не удается из-за гипотонии, не потому, что не хочет, а потому, что не может. Я росла без особых способностей, мой муж ни рос ни в чем особенно не способным, хотя я нахожу его очень умным:) мой брат не гениален. Чёто вы зажрались, имхо.
О Господи, да кто ж вам всем сказал, что я одобряю это "друзей в морозилку"??????? И ребенок точно этого не знает. И кормить их бросил только потому, что надоели они ему и траву лень косить ходить.
А вообще - всем большое спасибо за советы и ответы. Во многих есть полезное для меня зерно.

Этот аспект кстати посерьезнее лени будет. Вы пытались ему объяснить, что живое - это навсегда, и что было бы с детьми, если бы родителям однажды "надоело бы ими (детьми) заниматься"?
Может быть вам помогать ему заботиться о животных?
Я вот тоже в детстве взяла собаку. Потом начался 90 -й год и пропали все продукты, пришлось ее в деревню отвезти и оставить у стариков, потом она от них убежала и я ее видела ободранную, всю седую в стае броядчих собак. До сих пор мне совестно за данный поступок. Но меня буквально выставили с собакой из московской квартиры....
Теперь на просьбы сына завести животного, я просто напросто боюсь ответственности и не завожу
