ребенок лузер ((

копировать

Сына 11 лет везде ругают, успехов нет нигде. В школе балуется, учится через пень-колоду (при этом пятерки любит получать, последним быть не хочет). В спорте достижений никаких, сменили уже два вида спорта при клятвенных обещаниях, что вот здесь ему очень понравится и он будет стараться. На курсах английского языка в этом году его поставили в очень слабую группу (в крайне неудобное для нас время, это занятие у него будет 8-м уроком в данный конкретный день), помня его успехи в прошлом году. А его одноклассники старым составом пошли в сильную группу... Ясное дело, на английский в этом году ходить он не будет 8-м уроком, а другие курсы слишком удалены от нас, возить пока некому.
Я в таком расстройстве, девочки :(
Не знаю, как мотивировать его к учебе и каким-то достижениям?? При этом врет в Интернет удаленным знакомым, что у него постоянные соревнования по всей России, на которых он занимает исключительно первые места...

копировать

И давно так? Во сколько лет начал чем-то заниматься?

копировать

А какой был спорт и почему сменили?
Желание преуспеть в чем-то у него есть, иначе бы не придумывал своих побед.
Видимо, на каком-то этапе не настояли на преодолении лени, на достижении цели.

В каждом деле есть начальный момент (все нравится, все клево), а потом идет напряг (нужно повторять одно и то же, что-то не получается).
Вот на этом втором этапе нельзя бросать начатое дело, нужно обязательно перебороть себя и получить хоть какой-то, но результат. Если захочется - потом можно уходить. Но очень вероятно, что захочется остаться)

копировать

начали заниматься лет в 5, вначале был хип-хоп, мечтал о нем, но потом тренер начал жаловаться на его лень и сын как-то поугас. Пошли на дзюдо, были первые соревнования, где его поставили в младшую группу (т.е. он априори был сильнее), в двух схватках выиграл - глаза горели дико, счастья было полные штаны!!! Но на пьедестал все-таки не попал. Больше успехов не было, да он и не борец. Через пару лет загорелся греблей, ходим туда уже полтора года. Но тоже стал говорить, что ему не нравится. Тренер его ругает на чем свет стоит, говорит - лентяй каких поискать ((
Теперь мечтает о фехтовании. Но это полный бред, там ему наскучит через пару занятий :(
Дом у нас полон папиных кубков, он мастер спорта по автоспорту. Но в нашем городе нет таких секций для школьников.

копировать

Пусть папа припрячет пока кубки...Сын хочет сразу так же, не понимает, что на все нужны годы тренировок.
А что не ленится делать? Вот так, чтобы сделал от начала до конца сам?

копировать

да, кубки стоят в его (сына) комнате. Можно, конечно, попробовать убрать...
Даже не знаю, что ему нравится от начала до конца... Наверно, нет такого (если не считать компьютер). Я там ниже написала, что очень любит делать дела по списку, за "галочки".

копировать

:-D C кубками - здорово придумали! Это как если женщине с размерами 150 на 150 на 150 повесить перед глазами красотку 90,60,90 и мотивировать, мотивировать)))))))

Если галочки помогают - это классно. Просто надо каждое дело делить на очень мелкие части:
ТРЕНИРОВКА:
1. Отжаться 10 раз (галочка)
2. Присесть 10 раз (галочка)
3. Подтянуться 10 раз (галочка)

Сделать стену или шкафчик с достижениями сына - ЛЮБЫМИ (оценки, аппликации, поделки, модели и пр.)
Кубки убрать к папе в комнату)

копировать

да нет, он сам их туда поставил и не разрешает убирать!!! Я предлагала ему - отказывается. Хвастается друзьям. И в соцсетях врет, что разъезжает по стране и занимает первые места на соревнованиях на квадроциклах.
Что касается спорта - делила так, ему неинтересно, не делает.
Вся большая комната и наша спальня увешана его рисунками!!! Чтобы гости тоже видели. Висят года по 2-3, не убираю.
1-го сентября повесила ему график работ на месяц вперед на стену, с клеточками для галочек. "Убраться в комнате, полить цветы, протереть пыль, помыться"..
Галочки закончились 5-м сентября ((

копировать

Это хуже.. Отобрать кубки, запретить хвастаться не своими достижениями

копировать

может ему папа тогда и обьяснит,что нужно всего добиваться упорным трудом,то,что парень загорается а потом угасает,это ваше упущение как родителей,надо было мотивировать раньше, а дома как он себя ведет, тоже ленится? помогает вам в чем-то по дому?

копировать

папа все это ему говорит, но у папы нашего внешне всегда все получается очень легко и играючи и мало кто подозревает, какая работа стоит за его успехами.
Как мотивировать? Все перепробовали...
По дому помогает, но очень любит это делать "за галочки". Пишу ему список дел на сегодня: вымыть ванну, убраться в своей комнате, подмести дорожку на улице, покормить животных и т.д. С удовольствием делает, чтобы потом поставить галочку напротив выполненного дела. Но это мелкие дела, она быстро делаются, а вот с вариантом "сходить на тренировку" такое не прокатывает.
И еще с огромным удовольствием помогает мне с 8-месячной дочкой.

копировать

Потому что видит реальную отдачу от своей работы: малыш откликается, радуется ему, смотрит ему в рот, он - Король, для своей сестры. Тогда как во всех прочих секторах он так себе - ни о чем...

копировать

может быть вы слишком много от него ожидали в свое время? Давили психологически, тем более у вас отец с кубками, вы в пример ставили, да так что он понял, что на одну ступень ему никогда не подняться? Вообще спорт это характер, нет характера, то спорт подойдет в виде фитнеса для здоровья, может просто посмотреть что ему нравится из творческих занятий.

копировать

Моя занимается многим, но я всегда думала что для себя. А надо для получения кубков? Я вот результатов не жду, ребенку нравится этим заниматься и это замечательно именно этим, а не результатами.

копировать

да вообще-то нормально ради результата учится, это и есть цель -выучится, а не просто ходить удовольствие получать, хотя каждому свое.

копировать

На кого выучиться то? Можно заниматься профессионально спортом, если есть способности, потенциал, желание посвятить этому жизнь и амбиции. А вот в остальном спортом надо заниматься ради своего удовольствия и здоровья, а не рвать жопу за кубками.

копировать

по мимо спорта автор пишет про английский,, ходить просто ради удовольствия послушать английскую речь несколько странно, большинство ходит именно, чтобы если уж не выучить язык, так почерпнуть какие-то знания.

копировать

Когда ему понадобится язык, поверьте, все пойдет и быстро. Нет у ребенка мотивации, он не понимает пока зачем ему это надо. В этом возрасте как раз и идет смена мотивации от детской к взрослой. Может ребенок застрял, ему надо помочь.

копировать

как я ему могу помочь?? Я бы с удовольствием огромным, только пока не знаю как ((
Мы не рвем попу за результат, просто у нас все какие-то очень серьезные тренера попадаются, которым нужен этот результат (они премии получают за хорошие выступления учеников). И на английский ходим как раз чтобы на отдыхе за границей мог связать пару слов и понять о чем ему говорят.

копировать

Говорите с ним. Поговорите о том кем он себя видит в будущем, какие у него мечты и планы на дальнейшую жизнь. За один разговор он понятное дело это не сформулирует, но вот разговоры на эту тему помогут ему понять что хочет действительно он сам, а не вы для него. И когда его желания сформулируются ведите дальше, покажите что он должен уметь и знать что бы этого добиться. Ребенок учится либо потому что ему интересно и в дальнейшем свою жизнь строит на этих интересных для него предметах т.е. занимается любимым делом, либо ради своей мечты, зная что добиться ее он сможет зная и умея вот именно это и на таком уровне.
Это дело не одного дня и ни одного разговора, мало того по мере роста ребенка у него могут меняться интересы или цели-мечты, но это не страшно, главное чтобы они были и он знал что ему делать.

копировать

Поверьте в него...

копировать

Слово лузер означает, что человек все время проигрывает.
Ваш сын все лишь средне учится и у него пока не обнаружились способности в некоторых видах спорта.

копировать

я не знаю ни одного его вида деятельности, где бы его похвалили, хотя бы за мелочь. Везде только и слышу: не работает, ленится.

копировать

А какой смысл ему стараться? Ради чего?

копировать

поэтому и не старается( если бы хвалили и стимул был бы, у парня самооценка занижена, и Вы ничего не делаете чтобы поднять ее, никогда не пробовали говорить ему,не надо заниматься для кубков,занимайся для себя,а мы тебя и такого любим и верим в тебя,для нас ты самый лучший и т.д. английский не всем дается,можно и не напрягать..можно поговорить с учителем,тренером на эту тему,выработать какую-то стратегию поведения и поощрения, не понимаю почему вы до сих пор этого не сделали.

копировать

учитель мне на подобные вопросы ответила: "Мне некогда, у меня их 30 человек".
Тренер тоже не собирается его воспитывать и разрабатывать системы поощрения под него.
Вот я и не пойму: то ли он настолько всем надоел и никто из учителей/тренеров не хочет им заниматься как бесперспективным, то ли действительно воспитательная функция спортшкол и учителей осталась в советском пространстве...
Я за него билась и бьюсь постоянно. Два года назад с огромным скандалом на весь город восстала против его первой учительницы, которая заслуженная и вся звездная, но при этом втихаря за классной дверью унижала детей, и перевела его в параллель. Директор мне сказала: "Вы первая, кто за 15 лет работы данного педагога сказали о нем что-то негативное".
Я писала здесь об этом тогда, советовалась (как она делала в классе доски позора; выставляла в наказание весь класс на целый урок по стойке смирно и т.д.).

копировать

скиньте ссылку на ту тему, плз

копировать

Поищите. Мы пробовали карате, рисование, водное поло, резьбу по дереву, скейт, математику, йо-йо, радиоэлектронику, шахматы. Что-то никак не идёт, где-то ленится, что-то быстро осваивает. Например, в умении ходить на руках ему нет равных в нашем окружении :-)

копировать

"Ясное дело, на английский в этом году ходить он не будет 8-м уроком"...
А почему оно такое "ясное"? Умрет, от перенапряга, не иначе? Наверняка два последних урока - НЕ математика...

копировать

два последних урока - факультативные (платные и как всегда по выбору родителей, но в итоге обязательные) русский и математика как раз.
Вчера муж тоже сказал: будет ходить 8-м уроком, нечего жалеть ((

копировать

Простите ради бога, но я тоже не понимаю - чего и кого жалеть? В чем мотив сочувствия: что ребенок до 16.00 занят делом?
Опять не поняла: почему по выбору родителей, а не детей?

копировать

)) Вы точно в нашей школьной системе учитесь?
У нас же всегда так было: "Вы конечно можете не ходить, но если весь класс занимается, а вы будете отставать, то у вас будут проблемы..."

копировать

Конечно, в нашей. Если я не вижу проку от занятий на факультативе, я просто отказываюсь, т.е. совершенно точно знаю: НИКОМУ, кроме меня, мои дети не нужны, и если они отстают, нужно самой с ними заниматься или пригласить репетитора на несколько частных уроков. При том, что факультатив должен расширять границы программы, а не служить формальной продленкой, где в пятый раз формально пережевывают пройденное на уроке.
Толк-то есть, от его факультативных занятий? Он как-то расправил крылья, почувствовал уверенность? Если нет, то зачем это все? По любому Вы будете ответственны за его знания, по факту. Не школа никакая...

копировать

Полагаю, в вашей семье упор на результат (понты), но мальчик не понял связи между трудом и результатом.

- Прививайте уверенность в себе. "Я верю что у тебя получится если будешь стараться." Закрадывается подозрение что вы и сами не особо в него верите.
- Хвалите за маленькие старания.
- Отмечайте маленькие победы.
- Не выделяйте таланты других. Не рассказавыйте какой Вася сильный, умный, быстрый. Лучше, делайте упор на сам процесс достижения высот.

копировать

я бы хотела, чтобы он был хотя бы на уровне, а не ниже остальных. Потому что все психологи-неврологи в один голос утверждают: "Замечательный ребенок, умная светлая голова, его уровень 4-5, а не 2-3-4".
Он просто не хочет работать, ждет когда все само свалится в руки.

копировать

Во-первых, прекращайте с мужем ждать от сына сверхуспехов. То, что Ваш папа - мастер автоспорта, а Вы были отличницей с золотой медалью, ничего не значит для Вашего сына. Я понимаю, что это нелегко, хочется, чтобы ребенок был успешен и добивался достижений. Но не всегда это получается, а разочарование родителей - невероятный антистимул. :(
Когда мой сын начал заниматься спортом, он тоже начал лениться, но мой муж, а иногда и я дома сами с ним занимались - растяжка, отжимания. Пришел в секцию вялчм лютиком, тренер головой качал. К середине года его даже хвалить начали. Когда он добьется впервые СВОИХ успехов и почувствует, ЧТО он для этого сделал, вот тогда он поймет закономерность.
То же действенно и для учебы.
А если каждая его неудача подвергается критике и испытанию папиными кубками, то немудрено, что ребенок уже и руки опустил.
Тяжесть "родительской славы" велика, по себе знаю. Я училась в школе, где учились мои мама и папа, оба - круглые отличники, общественники и невероятно обаятельные люди. Господи, как я ненавидела, что мои успехи и неудачи сравнивались с ними!
Уже взрослой я получала профессию, и преподаватели знали моего отца - довольно известного специалиста в этой профессии. Даже мой диплом, написанный самостоятельно, был оценен "Отлично, но конечно, мы же все знаем, чья она дочь..." Бррр... Извините, накипело. :)

копировать

Очень хорошо написали! СОгласна полностью. Не с другими детьми надо сравнивать, а с тем, каким был сын до начала занятий, насколько он свои возможности использует.

А ещё, автор, посоветую Вам небольшую художественную книжку - Анна Гавальда "35 кило надежды". Мне кажется, она Вам будет в тему :-)

копировать

Да, я даже сыну говорю: "Соревноваться надо не с кем-то, а с самим собой! Всегда найдется тот, кто может быстрее, красивее и лучше, но ты должен мочь сам себе сказать "Я сделал все, что было в моих силах, и у меня получилось лучше, чем раньше!" :)

копировать

спасибо. Да, это невероятно тяжело понимать и принимать, что твоему ребенку не так все легко дается, как когда-то тебе самой...
Ох, терпения бы мне побольше и мудрости.

копировать

Чем ребенок может заниматься долго? Что делает, если никуда не идет и все обязанности выполнены?
Присмотритесь и попробуйте его в этих сферах.
И выше очень правильно написали, поменьше сравнивать с другими и побольше хвалить.

У меня ребенок занимает ушу с 5 лет. Чейчас ему 10, правда один год мы пропустили. Особого рвения нет, но и нежелания тоже нет. Ходит потомучто привык. Успехи? Особо нет, первых мест нет, пказательных выступлений нет. Но зато навыков полезных много: умение расслабиться, умение сосредоточиться, умение слушать педагога, умение наблюдать за педагогом и другими детьми. По мне так прекрасный результат от занятий. А с местами - Бог с ними , достаточно того, что ребенок научился радоваться за своих товарищей))))

копировать

мне тоже плевать на эти места, честно. Пусть занимается для здоровья.
Но тренер каждый раз мне зудит, что результатов нет (( Я даже спросила его как-то: "Ну что, нам лучше уйти, раз он так вас раздражает?" - Он опешил и говорит смущенно: "Да нет, не горячитесь, все они поначалу такие..."
Тогда и не надо выговаривать родителям и ребенку, что он самый отстающий в группе!
И еще в этой спортивной школе работает врачом моя сестра, так у меня подозрение, что просто ее обидеть не хотят и поэтому нас не выгоняют.
Сын любит слушать музыку (но в музыкалке не хватит усидчивости учиться), любит компьютер и еще очень любит играть с маленькими. В частности, со своей 8-месячной сестрой может возиться часами.

копировать

Я наверху прочитала, что ребенок "хватстается и врет" по поводу достижений...
Мне кажется, что из-за недооценки своих спобоностей. он просто фантазирует, а потом и сам в это верит, в свой придуманный образ.
Не ругайте его за вранье, а позвалите за фантазии, одновременно показывая, что его выдуманный (виртуальным) образ - это одно, а он реальный - это другое. И он реальный интереснее, веселее (ну найдите еще какие-то его положительные черты характера) и ничуть не хуже виртуального, именно потомучто живой. Вообщем выводите его постепенно из подполья.
Мне кажется еще, что такая потеря интереса может быть из страха делать ошибки. Объясняйте, что ошибки - это важно, без них непонятно как "правильно", что прогрыш - это тоже результать, потомучто можешь понять, где недоработал и т.д.
В общем побольше позитива.

Я бы вместо спорт школы отправилась бы в секцию, где все-таки цель не "лпить чемпионов", а сам процесс.

копировать

Я как-то не считаю,что это суть лузер)
Ну вот мой к примеру-в школе учится не фонтан, ничего экстраординарного,любит телек смотреть..
Ну да,есть спорт где он успешен,но это для меня как-то не особенно важно..Важно скорее для него,ибо самооценку подстегивает.
Для меня гораздо более ценно,что он ответственный человек-ухаживать за домашними животными, отводить и приводить сестру из школы, кормить ее обедом-я всегда могу на него положиться.Зачем успешность человека нужно оценивать как успешность в спорте и школе? Ведь обще-ценностные качества гораздо важнее

копировать

он делает только то, что ему интересно.
Сейчас ему интересно с маленькой сестренкой заниматься - он возится с ней.
Два года назад умолял завести кроликов, честно кормил их год, сейчас надоело и не уговорить его никак. Кроликов будем ликвидировать.
И вот так со всеми делами. Самооценку свою он поднимает враньем в соцсетях о том, что он суперчемпион.

копировать

По-моему,это уже проблема воспитания тогда.ПОтому как если мой перестанет ухаживать за крысой-крысы не будет этим же вечером)

копировать

А куда Вы крысу денете, гипотетиццки?

копировать

Обратно в магазин сдам, их охотно берут бесплатно и заново продают.

копировать

Благодарю, я не знала, тупко.

копировать

а я уличных кроликов не могу так быстро никуда сдать... Их надо или резать (чему я категорически противлюсь, не смогу их потом есть :( ), или продавать по Инету.
Муж у меня ждет, когда они еще немного подрастут и отправит их в морозилку ((

копировать

????? Так это друзья, питомцы, или жрачка??
Чёта как-то мне даже за кубки перестало быть обидно...

копировать

какой ужас...

копировать

друзей в морозилку? прям даже советы кончились... я честно прочла весь топ и даже хотела поучаствовать. сорри, нет слов... чета стало жалко вашего сына.

копировать

Тогда я понимаю,почему он не хочет их кормить...Я бы тоже не захотела)Я думала это домашнее животное..Как у БМ моего недавно-умер такой вот кролик..пушистый был,дети его любили.Инфекция была,реанимацию делали в ветеринарке..Не спасли(

копировать

так и можно порезать и продать, еще и заработаете... блин, стеб какой-то черный получился
Вы ребенку-то надеюсь свои планы не озвучили по поводу кролей?

копировать

да боюсь он и так все знает и понимает... в деревнях так жили, живут и будут жить: вскармливают и зарезают потом- натуральное хозяйство. а вот зачем заводить кролика по просьбе сына (он ведь "умолял" по тому, что написала автор!!!), чтоб его потом зарезать? это моему уму недостижимо. что-то там не так в Датском королевстве и дело ни в кубках далеко причем... у меня б просто руки опустились и с утра вставать с кровати не стала - а зачем? - все равно всех нас ждет кладбище!

копировать

Но что-то же ему интересно? Какие-то темы или занятия? Не бывает так, что не интересуется ничем.
И потом, соцсети....это конечно очень современно, но может пора из них вылезти и заняться делом?

копировать

Не ну я против. Такой позиции. Ребенок ни в чем не звезда - жизнь не удалась.
Мой ребенок ни в чем не способен особенно, и даже на английский не ходит, ни в слабую группу, ни в сильную. Спорт особо не удается из-за гипотонии, не потому, что не хочет, а потому, что не может. Я росла без особых способностей, мой муж ни рос ни в чем особенно не способным, хотя я нахожу его очень умным:) мой брат не гениален. Чёто вы зажрались, имхо.

копировать

О Господи, да кто ж вам всем сказал, что я одобряю это "друзей в морозилку"??????? И ребенок точно этого не знает. И кормить их бросил только потому, что надоели они ему и траву лень косить ходить.
А вообще - всем большое спасибо за советы и ответы. Во многих есть полезное для меня зерно.

копировать

Этот аспект кстати посерьезнее лени будет. Вы пытались ему объяснить, что живое - это навсегда, и что было бы с детьми, если бы родителям однажды "надоело бы ими (детьми) заниматься"?
Может быть вам помогать ему заботиться о животных?

Я вот тоже в детстве взяла собаку. Потом начался 90 -й год и пропали все продукты, пришлось ее в деревню отвезти и оставить у стариков, потом она от них убежала и я ее видела ободранную, всю седую в стае броядчих собак. До сих пор мне совестно за данный поступок. Но меня буквально выставили с собакой из московской квартиры....

Теперь на просьбы сына завести животного, я просто напросто боюсь ответственности и не завожу

копировать

Никогда не называйте ребенка лузером,даже за глаза!Иначе он действительно может им стать!имхо.

копировать

"как вы яхту назовете, так она и поплывет". Это действительно верно. В ребенка надо верить, его надо любить, им надо гордиться и тогда все будет хорошо. А результатов должен добиваться тот кому нужны эти результаты. Нужны маме значит пусть мама добивается.