Бросает спорт :(
Дочке 8 лет. С 4х лет в олимпийском резерве. Все серьезно. В этом году в школу пошли. Пока вроде успевали и туда и сюда. И на тренеровки всегда с радостью ехала. Были пару раз кризисы, "устаю, ножки болят, тянуться больно", но уговаривали, тренер беседовала, мы беседовали, соглашалась и занималась дальше.
Но сегодня чего то с неё полезло :( Не хочу на тренеровку, там не мне не нравится. И бьют и кричат и снарядов она боится, а вдруг связки порвуться, а вдруг я с бревна упаду, мне же будет боооооольно!!!
Блин, я не могу сказать, что вот прям убиться как мне этот спорт нужен. Все расстроились, конечно, но есть спортивные танцы, плаванье, кружки, доп.английский.
Нет, не сейчас, конечно. Сейчас школа и тренеровки. Гипотетически может быть. А с другой стороны - там все данные, с рождения это ее спорт, с пятимесячного можно сказать возраста.
У кого дети спорт бросали, кто какой компромисс находил? Грустно мне.

Для меня-весь спорт только по хотению ребенка. Худ. гимнастика не пошла-бросили, пошли на плаванье-нравится. Что будет дальше-посмотрим. Проф. спортсменку в любом случае из дочери делать не планирую.
с 5-ти месяцев это не её спорт и не её решение, это ваш спорт и ваше решение ))) дайте ей попробовать себя везде, где сможете - может она будущая супер-звезда бальных танцев или синхронного плаванья. Ищите то, что ребёнка увлечет и она туда сама побежит, а гимнастика - это реально не всем надо и реально больно.
Меня немного напрягает, что когда все получалось легко, в силу природных данных, тренеровки были в радость и страха небыло. Когда потребовались какие то дополнительные усилия, увеличились нагрузки, то ребёнок пошёл в отказ.

Так такое не только спорте бывает, но в любом деле. Или бросайте и найдите ребенку то занятие, которое не пойдет легко с самого начала, но будет нравится. Или гните свою линию: не бросать и точка.
А вы сама стойко продолжаете заниматься необязательными делами, если они вам скучны, не интересны, или за вас другие решили, что вам это дело нужно?

если в гимнастике пошел страх, это все ее можно списывать, ничего уже не получится, в этом виде спорта надо быть без башни, какие бы физические данные не были, страх перекроет все и вы ничего не сможете сделать, ни заставить силой ни запугиванием. Возможно она видела как кто-то разбился на ее глазах и очень впечатлилась.

А откуда такая информация? Тренер моего сына - ЗТРФ, подготовил много чемпионов России, Европы, призеров мира. И вот он говорит, что "бесстрашные" долго в спорте не задерживаются и перспектив у них нет. Что человек должен иметь разум, а страх - естественное проявление разума. Когда голова работает, спортсмен контролирует свое тело и корректирует ситуацию. А тем, кто без царя в голове, этого не дано.

есть такие тренера, которые в уши льют, знают что из ребенка ничего не получится, а чтобы удержать родителям лапшу вешают.

Милая девушка, не тренерА, а тренерЫ:) Мои родители мастера спорта и заслуженные тренеры России, я мастер спорта, в недавнем прошлом заместитель директора спортивной школы Олимпийского резерва, имею высшую категорию. Так что мне в уши залить очень сложно, я всю жизнь в спорте прожила и жить в нем продолжаю. Способы удержать могут быть разные, но безбашенность - это для другой жизни, не для спортивной.

Конечно нет.:) И с правилами русского языка даже знакома.:) Так что одни плюсы.

Можно спрошу?(Прошу прощения, что в чужом топе). Сыну 6 лет, два года занимались у одного тренера, сейчас нам тренера поменияли (вторая неделя пошла)и сразу стал пропадать интерес к тренировкам (мы тоже в Олимпийском в резерве). Оказывается, что он боится нового тренера, что тот будет ругаться. Я, конечно, понимаю, что у нового тренера более жесткие правила, он сразу предупредил, что спуску не даст. Спрашиваю - он ругается на тебя?. Нет, говорит. Но уже заранее боится... Говорит, что к предыдущему трениру с удовольствием хотел бы вернуться, но такой перспективы у нас нет, к сожалению.Что предпринять в такой стуации? Надеюсь, что Вы с Вашим опытом сможете помочь советом.

Если у ребенка такая реакция на педагога (не важно, тренер или учитель), то лучше сразу это проговорить. Чего именно боится? Допустим, что будут ругать. Объяснить, что есть люди с разным характером, есть более жесткие, есть добрые. Данный педагог вот такой: грозный, строгий, серьезный. Но это он потому, что нужна дисциплина, чтобы никто не травмировался не пострадал, что баловаться на этом этапе уже не годится. Далее по пунктам: за что ругает тренер (не его, а кого-то). Разобрать причину. Объяснить, что тренер не враг, и хочет как лучше. Что чем выше уровень, тем выше спрос. Ты, сынок, теперь можешь больше, от тебя и просят больше, чем от новичка. Смысл снять ребенка спонтанный страх, показать, что страшного нет ничего, критику надо воспринимать разумно. Не помогут объяснения - подойти к тренеру и так прямо и сказать: "Мой сын очень боится сделать что-то не так, боится вашего осуждения". Как правило, тренеры становятся ласковее. Не надо бояться контактировать с тренером - они тоже люди. Сейчас идет адаптация обоюдная. Тренер получил новую группу, дети ему пока мало знакомы. Проще сразу закрутить гайки, наладить дисциплину, а потом искать индивидуальный подход. Это все-таки спорт, отсутствие дисциплины чревато. Если восприятие ребенка не изменится, тренер останется глух - тогда хуже. Психологическая несовместимость бывает тоже, тогда другого тренера ищут. Особенно, если ребенок заниматься-то хочет, но именно у этого педагога не может. Но за 2 недели пока судить рано, что проблема в этом. По моей практике как раз самые строгие тренеры становились самыми авторитетными наставниками и оказывались чуткими и неравнодушными людьми.

Да, Вы правы, за две недели пока сложно о чем-то судить. Просто довольно трудно оказалось перестроиться и ребенку, и мне, тк шли в спортивный класс именно к предыдущему тренеру. Спасибо, после Вашего комментария мне всё стало четко и понятно,будем работать.

Честно говоря, я бы тоже испугалась, если бы чужой человек, от которого я завишу, еще не зная меня, сразу предупредил, что спуску не даст.
Естественная реаксция, нет ? Вы бы сама как отреагировали ?
Самое интересное, что те, кто реально не дают спуску, об этом не говорят. Они просто излучают такую энергетику, что всем сразу все понятно - перед ними очень строгий педагог. А те кто сразу заявляют: я такой строгий, у меня не забалуешь - сами не сильно в своей строгости уверены. Так что тренер вполне может оказаться добрым и плюшевым и просто прятать свою мягкость на такими громкими словами.

Видите ли, дело не в том, что я испугалась, в душе даже порадовалась. Тут всё не так просто. У ребенка есть свои амбиции. Весной мы в первый раз участвовали в соревнованиях на первенство школы и сразу поделили первое место, а тк победитель должен быть один, дали доп. задание и мы оказались на втором месте( у нас тоже спортивная гимнастика как и у автора). НО... Мы для гимнастики ну очень высокие, хотя после соревнований нам предложил тренер пойти в спортивный класс. Я сомневалась, тк ребенку просто элементарно в мае исполнилось 6 лет. Воспитатели в саду сказали, что, если другим детям рано, то мой спокойно может идти в школу( и это не только потому, что научился считать и читать, а именно потому что психологически готов). Спросила у тренера про наш рост, он успокил, что элементы ребенок все делает и переживать поэтому не нужно. Ну и самая большая проблема, что мы весной остались без папы (от папы звонки раз в 2-3 месяца и больше и даже изредка они не смогут видеться), поэтому тренер для него стал очень авторитетен. После соревнований ребенок мне сказал: "Мамочка, я обязательно займу первое место". Сравнивая ребенка с другими детьми, я вижу, что ему гораздо сложнее из-за роста, он как-то не очень складно смотрится что ли, не так хорошо у него получаются более чложные элементы, при это понимаю, что новый тренер в спорте может дать гораздо больше. извините за сумбурность, очень сильно всё переживала и посоветоваться не с кем, это вкратце, а если глубже, то топа не хватит всё описать.

не давите. я так гимнастику бросила в 8лет. рухнула с бревна, надорвала мышцы, в гимнастику больше не вернулась, видимо страх остался. родители не настаивали.
далее было плавание, водное поло, прыжки в воду, лёгкая атлетика, фехтование, опять атлетика, лыжный спорт, стрельба(но это так хобби), спортивные и бальные танцы, настольный теннис, волейбол, баскетбол. вроде всё:)
где-то в промежутке была попытка вернуться в гимнастику, но уже по возрасту не взяли...
хочет уйти пусть обдумает хорошо и уходит. предложите альтернативу плавание, синхронное плавание, может танцы
В плавание ушла. Сын у меня профессиональный пловец, вот по его стопам. До этого только раз в неделю плескалась в бассейне.

Это совершенно нормальная ситуация. Абсолютно все люди проходят ряд этапов ломки, чем бы ни занимались. Дети же любят то, что дается без усилий и само собой получается. Как только начинается преодоление себя, начинается эмоциональный откат. Не так важно, что это: спорт, школа, кружок, домашнее задание. Если говорить о спорте, то нет ни одного спортсмена, которого бы периодически не посещало желание все бросить и ничего не делать. Но тут важна позиция родителей. Вы, прежде всего, сами определитесь: чего хотите, чего ждете. И уверенно транслируйте это ребенку. С тренером поговорить - обязательно.

У моей коллеги дочка бросила. Пытались уговорить, но ломать не стали. Пошла на танцы (куда, кстати,просилась лет с 5, но родители считали это несерьезным по сравнению с художественной гимнастикой), довольна как слон :)
Так прав ребенок,имхо! спортивная гимнастика- это сплошные травмы,тем более Ваша дочь снарядов стала бояться!Поговорите с ней по душам!
Безопасных видов спорта просто не существует. Если речь, конечно, идет о профессионализме. Но при этом детский травматизм в школе гораздо выше. А первые травмы даже в самых опасных видах спорта начинаются на уровне кандидата в мастера спорта.

Шахматы совсем не безопасны:)Да, они не травматичны в классическом понимании, но весьма травматичны в другом. Там существенная статическая нагрузка+ одновременно умственная. Спортсмены проводят за досками несколько часов,в напряженной позе, не переставая прокручивать в мозгу кучу комбинаций. У ведущих тренеров ведено ОФП как обязательное мероприятие, кроссы. Все для того, чтобы предотвращать отечность мышц, нарушение кровообращения, снижать интеллектуальное напряжение. Да, в шахматах не ломаются руки-ноги, но этот вид спорта очень сложен и избирателен. Сложен и физически, и эмоционально.

И вас совсем не тронуло то, что бьют и кричат, а дочери это не нравится? Или вы уверены, что с вашим ребенком иначе нельзя ?
Не кричать там нельзя. Народу много, реально шумно. И бьют там специфично, по ногам, если на брусьях ноги сгибает или не сгибает. По рукам бьют, за шею хватают. По башке могут дать.

ужас. Извините, я тоже на ребенку прикрикнуть могу легко, но чтоб такое регулярно от чужого человека....понимаю, что спорт он такой и есть, но такого для своих детей не хотела бы...
это серьезно или гротескное преувеличение?
про крики понятно - проблема многих тренеров, что привыкнув перекрикивать шум они так и говорят - криком
это можно объяснить, хотя конечно и неприятно ребенку
но про битье - чо, правда что ли? даже про карате такого не рассказывают ... замалчивают что ли?
Мы пока в младшей группе по гимнастике, но видим как старшие занимаются. Там действительно кричат.Но наша тренер насколько я видела за год никого никогда не бьет. Хотя слышала рассказы от девочек,пришедших из других школ, что это не редкость. И конечно некоторые упражнения тяжелые и растяжка.

Может быть я чего то не понимаю в жизни? почему родители допускает такое обращение с их детьми. представляю,если бы в общеобразовательной школе или саду так с ребенком (тоже из благих целей-чтоб старался) сколько крика и шума бы подняли родители, а тут норма.
Сейчас в кафе бассейна сидим, после тренеровки. Плачет. Говорит, гимнастику жалко, но она устаёт после школы. И уроки ещё. Блин, у меня мозг сейчас в кисель свернётся. И ребёнка жалко и не хочется, что б она спасовала и пожалела потом. Говорит, до декабря занимаюсь и ухожу!

Ответьте на один вопрос: ЧТО ОНА ТЕРЯЕТ, бросая эти занятия? Это что единственный шанс быть счастливой?
Она же ребенок еще, перед ней так много дверей, а вы ее все в одну толкаете как в тоннель.

Хороший вопрос, давайте следующий)))) Плюсов в том, что она уйдёт из этого спорта больше, будет много времени, можно будет ходить в изостудию, на танцы, на айкидо. Сейчас всё время с'едает спорт. Просто у неё есть все данные, чтоб быть лучшей. Если, конечно, не лениться. Жалко, если талант зарывать.
Ну и конечно общие фразы, что спорт формирует характер, закаляет, бла-бла-бла...

Безусловно. Я ей говорю, я в любом случае приму твоё решение, но я не хочу, что б ты поддалась слабости или усталости, а потом пожалела об этом. В конце концов, у старшего тоже были бзики, в 9 лет, тоже ничего не хотел. Раз'яснили ему, что он не прав и вроде успокоился. Но он вообще ничего не хотел. Оптом, так сказать. Ни учиться, ни тренироваться.

В ваших словах ВАШИ амбиции: "Просто у неё есть все данные, чтоб быть лучшей", поэтому Вы так тяжело переживаете уход...
На самом деле, главное в любом занятии это те самые общие фразы, по которым Вы лишь скользнули: "формирует характер, закаляет, бла-бла-бла...". но это "бла... бла..." может сделать не только спорт, а ЛЮБОЕ занятие, которому ребенок будет отдаваться со всем желанием и душой.
Вам конечно видней, до декабря есть еще время, может быть она восстановит силы и примет иное решение, но, если у нее характер, то возможно Ваше давление будет встречать сопротивление.

В жизни есть столько интересного, и детство- единственное время, когда все можно попробовать без оглядки. Пожалеет-вы напомните, что именно не нравилось.

Возвращайтесь в действительность. Спорт начинается ровно там, где заканчивается выезжание на природных данных. Вы также можете начать в любом другом виде спорта.
Дочка согласилась заниматься до декабря. Отлично. Есть время подумать. Тем более Москва будет. Соревнования - хороший стимул для продолжения занятий или для окончательного разрыва. И кстати, может что-то в программе к Москве не получается, вот и психует?
Знаете, вот мне в детстве тоже было где то трудно, где то лень. Но дети, они правильные изначально, они знают, где действительно НАДО. Но они же.... дети! Им нужна поддержка. Вот лисно у менч её небыло. Я маме говорю, я не хочу заниматься, она говорит, ну и не занимайся. Но я говорила не потому чт не хотела, а когда уставала, когда проблемы были в школе там, или в отношениях. И мне было так важно, что б мама мне сказала, ну потерпи, трудности временные. Всё наладится, всё устаканится, главное не бросать, идти вперед... А тут - ну и ладно, ну и не ходи, ну и не учись. Равнодушие это. Махровое.

Возможно, возможно, ваш вариант тоже имеет право на жизнь. Я написала безотносительно данной ситуации, просто поделилась воспоминаниями. Мне было важно, чтоб меня подтолкнули. Например, меня не любили в классе и мне не хотелось идти в школу, но в то же время учиться мне нравилось и интересно было. И я знала, что НАДО учиться. Просто ситуация там конфликтная была и она напрягала. И моя маман меня поддерживала по своему, ну и не надо, ну и не ходи в школу.

Это и в самом деле равнодушие.
А если бы сказала, что переведет вас? Или что каким-то образом поможет разрешить конфликт? Или еще как-то поучаствует так, как бы вам хотелось?

Тогда сейчас у нас отношения были бы лучше))) Хотелось бы, да, что б поучаствовала) Но как то ей нк участвовалось. Один ответ на всё, пошли ты её/его/их. Ну типа, забей, не бери в голову, не обращай внимания.

Когда ребенка приводят туда, что ему физиологически не подходит, то такие занятия заканчиваются быстро. Интереса нет сразу, идет отторжение и неприятие. Больше полугода это не длится. Потому что родителям тоже нужен стимул для траты своего времени. И этот стимул они находят в интересе ребенка и его прогрессе. Нет стимула - смысл теряется, занятие меняется. Когда же ребенок занимался успешно не день-два, а год как минимум, и вдруг "перехотел", причину надо искать личностную. В подавляющем большинстве случаев - это просто лень. Вот лень ребенку, устал, хочет конфетки есть и на диване лежать. Периодами лень и в школу ходить. И тоже объяснений куча находится: "И МарьИванна сердитая, и Петька за косичку дергает, и Маша не дружит". Плохо все, одним словом. Можно сразу на домашнее обучение переводить, а можно объяснять, причины прорабатывать, мотивировать.
Хореограф кричит? Она прямо вчера стала кричать? Вряд ли. Так же кричала и всегда, но раньше это причиной не было. Естественно, что ребенок будет собирать соберушку - лень надо как-то оправдать. Хореограф не кричать не может в принципе. Так же как и физрук. Достаточно просто в зал зайти, чтобы понять причину. Не кричащего человека никто не услышит. А слышать должны, иначе перетравмируются все. Поэтому это специфика профессии - иметь командный голос. За его отсутствие на педпрактике оценки снижают. Тренер должен докричаться до группы, держать дисциплину, а не стоять в уголке и блеять ласково: "Ну послушайте, милые деточки".

Просто представьте на минуточку, что ребенок- личность. Он растет и меняется.
Этой личности вчера было до лампочки, что хореограф орет. А сегодня неприятно, до такой степени неприятно, что он не просто не хочет больше ходить, а не может этого хореографа видеть.
Или просто- перерос ребенок занятия. Больше не интересно.
Маме жалко усилий. Удобней считать, что лень. И мама будет биться, чтобы заставить ходить дальше, потому, что уже два года отходили- жааалко. Маме жалко. Не ребенку.

Ребенок не в том возрасте, чтобы полноценно взвешивать за и против. Ребенок руководствуется сиюминутными желаниями ли не желаниями, какой бы личностью он ни был. Ребенок после летних каникул, только пошел в первый класс, ребенка колбасит, как любого человека после отпуска. После любых каникул, особенно после летних продолжительных, ситуация типичная. Я ее наблюдаю ежегодно 16й год уже. Многие, кстати, после лета так и не выходят. Вот так и говорят родителям "расхотелось", а родителям по фиг - не хочешь, ну и не ходи. Им и проще - забабахают на продленку до 18.00, никуда водить - возить не надо. Сколько потом звонят и просят: возьмите обратно, ничего не делает, ничего не хочет, в компьютере висит - я говорить не буду. Многие. Берем обратно. Но время ушло, ребенок уже становится отстающим, и в итоге все равно бросает, потому что был успешен, а стал отстающим. А характера не хватает цепляться.
А когда родители реально хотят решить проблему и ребенка удержать, дать время именно принять осознанное решение, то подходят к тренеру и рассказывают, что ребенок жалуется на это и на то, боится того-то. Нормально это все воспринимается тренерами, им это не впервой. И помогают ребенку: где-то побольше похвалят, где-то поласковей скажут, где-то лишний раз подстрахуют. Вместе преодолевают процесс адаптации.

Не увидела в тексте, что у девочки автора другая альтернатива. Хотя читаю, признаюсь набегами и чисто для разгрузки мозга.
Веских причин не заметила. Другой альтернативы тоже. Спорт не бросает немедленно после разговора с мамой. И, ИМХО, это правильно дать себе время подумать. К декабрю ребенок, скорее всего, снова втянется. Либо мама сама увидит те самые веские причины и вопрос решится.

А, ну если кукольный кружок и продленка альтернатива, тогда да:) Таких альтернатив можно и куда больше назвать:)

Заметила я плавание, но верится с трудом в такую альтернативу. Я отлично понимаю, что каждому свое, и на пьедестале места для всех не хватит. Плавание мама предлагает как альтернативу, а не ребенок горит бассейном. Именно поэтому плавание в таком контексте в одном ряду со всем прочим. Сама же девочка просто не хочет заниматься. Не потому что мечтает о другом, а потому что просто не хочет заниматься ничем. В этом существенная разница.

Я могу опираться только на то, что пишет ее мама, как и все участники обсуждения. Поговорить с девочкой маме надо бы и найти реальную причину.
А Вы меня в чем убедить хотите? Что у ребенка могут быть веские причины? Да, могут, но не те, которые она озвучивает. То, что она говорит - удобные отговорки.
В том, что не случится вселенской трагедии без спорта в жизни. Естественно, не случится. Ежегодно много детей, в том числе и способных от природы, отсеиваются. это естественный отбор, выдерживают самые стойкие. Как и в любой другой сфере, кстати.
Но маме, повторюсь, выяснить надо, в чем настоящая причина. настоящая, а не озвученная. А почему ребенок не объясняет ее, не ко мне вопрос. Как Вы заметили, я с этой семьей не знакома.

Прочитайте внимательнее, что я пишу. Да, я не считаю озвученные причины реальными настолько, чтобы бросать занятия. Кричат? Бьют? Так это вряд ли единственное место в городе, где тренироваться можно. Возьмем школу: у ребенка несовместимость с учителем. Вот так вдруг: 2 года нормально было, и тут "кричит, бьет". Да так бьет, что в школу идти не хочу. Действия адекватного родителя? Присмотреться, поговорить с учителем, с ребенком, на худой конец сменить учителя, школу. Не так? Или сразу надо признать правоту ребенка, уважить желание сидеть дома и разрешить в школу не ходить? Разницы со спортом, музыкой, рисованием, и даже тем же кукольным театром особой нет - везде наступают этапы, когда сложно/скучно/неинтересно. Мама из перечисленного что-то предприняла? Может, я что пропустила, но для меня история эти ходы умалчивает.
Да, я не вижу серьезных, реально серьезных причин в приведенных автором объяснениях. Я считаю, что причина в другом. Может, глубже, а, может и на поверхности. Я пишу, что самая распространенная причина отказа от занятий для детей такого возраста - это "хочу отдыхать и гулять, мне сложно и трудно". И у меня достаточный практический опыт, чтобы так считать. У ребенка автора причина может быть иной - вполне. Но, повторюсь, "кричат и бьют" - не эта самая причина. ИМХО, если угодно:)

Возможно моя дочь такой тонкой душевной организации, что не выносит ругани и громких звуков))) Врядли. Отказ от занятий не выглядел как желание пофилонить. В частности она сказала, я не хочу ходить на гимнастику, я буду ходить на плавание и рисовать.

Да понятно, что вы не считаете. И понятно, что , если вы- тренер, то отношение к девочкам у вас, как к материалу.
Мама в прошлые разы ходила к тренерам, разговаривали, ребенка уговаривали.
Вы да, это пропустили.
Серьезная причина- девочке не хочется.Точка. Придумала ли она себе замену, или придумает через месяц, не важно. Это причина достаточно уважительная.
Заниматься тем, что легко и интересно- это не криминал, а нормальное желание любого человека. Нужна бьющая через край мотивация, чтобы заниматься тем, что тяжело и скучно. У девочки ее нет. Зато есть мотивация рисовать. Или плавать. Да даже учебник математики до конца года прорешать. А ходить на гимнастику- нет. Благодаря криклиым и распущеным тренеру и хореографу не в последнюю очередь.

Увы, это спортивная гимнастика. В плавании, кстати, тоже тренер вполне может кричать, иначе просто не слышно человека будет. Отношение как к материалу? Это Вы очень зря. Я за детскую занятость. Только потому, что вижу, куда заводит незанятость ничем, кроме школы, отсутствие увлечений на уровне повыше, чем "драмкружок, кружок по фото,хоркружок - мне петь охота". В рамках школы обеспечение занятости - отлично. Но хорошо только для началки. В серьезное увлечение, способное отвлечь от улицы это не перерастает. Вырос ребенок, продленка закончилась, и айда. Не все, не каждый первый, но достаточно многие. А время сейчас весьма специфичное. Именно поэтому я как мать, прежде всего, - за детскую занятость и увлеченность. Это не значит, что надо кулаком по столу и за шкирку в зал. Не тот возраст у ребенка. Но повод маме задуматься, почему у девочки такая реакция. Психологическая несовместимость? - бывает. Не ее категорически? - тоже бывает. Искать другого педагога, которого ребенок нормально воспримет. Помочь увлечься другим. Для девочек сейчас вагон и телега всего двигательно-активного, даже родственного так или иначе той же гимнастике. Если человек оставляет одно, куда уже вложены силы и время, то ради чего-то. А, если уходит просто, чтобы ничего не делать, но не особо оно здорово.

Нет, если спорт то только плавание пока. А кукольный театр, на собрании говорили суперский. Именно после уроков математика, информатика,айкидо. Всё в одном месте. Бассейн вечером.

я всегда смотрю КАК мне ребёнок это говорит. Ваша дочь уже начинала жаловаться раньше. Если бы она остановилась, то да, можно было списать на временную усталось. Если это повторяется периодически как у вас сейчас жалобы ребёнка вернулись- это в такой ситуации стоит обратить внимание на то, что говорит ребёнок.

У меня тоже есть похожее ощущение от своего детства, родители особо никогда не настаивали. В итоге я и коньки бросила, как столкнулась с первой трудностью, хореографию, музыкальную школу на 5 м году обучения.
но и в родительской настойчивости надо найти ту золотую середину, не перегнуть палку. Обсуждайте с дочкой и главное объясните, что потом вернуться будет сложнее, попросите тренера снизить нагрузки пока, возможно ее решение еще изменится. Ну и даже если нет, то есть синхронное плавание, где очень пригодятся ее дарования в гимнастике или есть довольно серьезные танцы(например современная хореография), да и много еще чего.

Не совсем как бы спорт мы бросили. Дочь бросила плавание за три шага до получения корочки спасателя. Ныла уже где-то с год, мы давили, она с боем ходила. А потом вот просто отказалась идити на занятие и всё. 12 лет ей было. Ей сейчас 16-ть - не жалеет ни секунды, что бросила. В рисование ушла.
Меня родители задавили муз. школой. Закончила. Я коненчо их не виню, нет у меня такой привычки. СЧитаю лишь своей слабостью характера, что не смогла донести до них, насколько это не моё. Очень жалею этого потраченного времени.

Соглиситесь, если ребенок говорит: не могу больше заниматься плаваньем, но очень хочу рисованием, при этом у нее/него все в рисунках, и видно что ребенок готов этим заниматься день и ночь, то вменяемый родитель вряд ли откажет.
Но есть ситуации, когда ребенок говорит: бросаю спорт, потомучто хочц дома сидеть... вот это уже другой вопрос
У меня когда деть заводить разговор о "бросании" секции (у нас не резерв и не спорт школа, нагрузка весьма умеренная) , я всегда интересуюсь, на что он хочет потратить осовободившееся время.
Если четкого ответа нет, то предлагаю продолжить занятия до четкого определения , что будет взамен.

Не уверена, что вы правы. Я бросила музыкальную школу. С четырех лет частные уроки у близкой знакомой, со второго класса школа по классу флейты. Отлично по всем предметам, кроме флейты, ненавидела преподавателя до дрожи. Терпела, потому что "надо", потому что "ты пожалеешь", потому что "у тебя данные". Никакие концерты, включая съемки на местном телевидении, ситуацию никак не меняли. Не пошла на последний академконцерт, просто сдала все предметы, а на концерт не пошла. Счастлива до сих пор.
И время я никак не тратила. Я сидела дома, читала книги, готовила, гуляла, ходила на какие-то кружки понемногу - то китайский язык, то туристический клуб, то конный спорт.
О музыке не жалею ни секунды, флейту продала в следующем же сентябре, к инструменту, включая любимое мной фортепиано, не подхожу. И дома не пою, хотя хор тоже любила. Зато до сих пор благодарю родителей, что они меня поддержали в этом решении. Это был один из ключевых моментов, позволивших мне безболезненно пройти подростковые годы, я думаю.

@Я сидела дома, читала книги, готовила, гуляла, ходила на какие-то кружки понемногу - то китайский язык, то туристический клуб, то конный спорт" - это и было достойной заменой..

Да как сказать. Читала книжки - так современным детям это комп и телевизор заменяют. Я не научные читала, а так, всякие. Анжелику, Жюля Верна и вообще - все подряд. Готовила - а кто в наше время не готовил, есть-то хочется. Кружки именно понемножку - там пару месяцев, сям полгода, никаких особых достижений-талантов.

в каком решении вас поддержали родители? и кто говорил - потому что "надо", потому что "ты пожалеешь", потому что "у тебя данные".?
В решении бросить музыку. Кто говорил? Все говорили - тетушки, мамины подруги, родители других детей, преподаватели по смежным дисциплинам в музыкалке, моя преподаватель музыки первая, учитель в школе. Родители спросили "ты действительно этого хочешь? если да, ты имеешь право принять любое решение, мы поддержим."

а у него может на момент бросания уже такая усталось от этого занятия, что реально он больше ничем заниматься и не хочет. И может через пару месяцев проснётся желание к чему-то другому.
Не считаю ваш подход правильным. ИМХО.

Возможно, если речь идет о спорт школе или муз. школе.Я говорю о СВОЕМ ребенке, у нас секция в доме творчества 3 раза в неделю по 2 часа.
Никто их там по ногам не бьет и на спины не садиться.
В общем особо там не перетрудишься, поэтому и сужу.
Я вообще такие занятия отношу к досугу, пусть и с нагрузкой

Вы лучше всех знаете своего ребенка..
Лично меня в детстве заставили заниматься..до упора..музыкой..когда закончила, вручила маме диплом и больше к инструменты не подошла.
Поэтому своих дочерей не заставляю..старшая даже если обидно когда бросает..но она не жалеет..
Младшая тоже кстати хочет в спортивную гимнастику..но рядом ничего не нашли, записались в акробатику. Только про профессиональный уровень не думаем..помимо нее еще и музыка и танцы и другие есть кружки..а спорт для общего физического развития..для интереса..

В общем сегодня после школы сказала, что не хочет в гимнастику. Завтра пойду к школьному психологу и от этого плясать будем. Либо это адаптация, либо переросла она свои возможности в сорте

Какие возможности в спорте может перерасти 7-летний ребенок? Автор, это маленький ребенок, белый лист практически. В ее возрасте дети только в ГНП-1 в спортивной гимнастике идут, совсем с нуля.
Школьный психолог тут причем, объясните? Вы с тренером разговаривали о ситуации? Вам туда со своими переживаниями, а не к психологу школьному никак.
Помимо ее объяснений про "кричат, вдруг упаду и страшно" ищите реальную причину. А на нее тренер может натолкнуть. Наиболее вероятные, кстати: конфликт с кем-то из группы, проблемы с чистотой выполнения, страх перед соревнованиями. Вот в эту сторону копайте.
Почему довода ребенка я не считаю реальными? Потому что нет там ничего такого в программе 7 лет, от чего можно получить травму здоровому ребенку. У кричат и упасть можно где угодно. Вот на улице кирпич на голову может упасть - будет сидеть и из дома не выходить? Нет же, не будет. Поэтому, если реальная причина и есть весомая, то она в другом. Ищите. Может всплыть и в следующей жизни, не в спортивной.

Не правда. Я в 8 лет бросила гимнастику, отзанимавшись три года. Все получалось, и конфликта не было. Просто переросла. Стало дико, смертельно скучно.
На меня по замечательной советской манере давили и родители и тренер. Знаете, какой кайф от того, что говоришь нет человеку, которого все вокруг боятся? Человек психует, но сделать ничего не может. Знаете, во что взрослым в итоге это вылилось? Наверняка нет, иначе не писали бы то, что написали

Я-то прекрасно знаю, о чем пишу. "Дико, смертельно скучно" как раз тот самый аргумент, который заставляет людей менять профессию, работу, перекраивать жизнь. Это, понимание, что это не твое, а не те аргументы, которые ребенок автора приводит. Если Вы внимательно читали и поняли написанное, конечно. А ни о чем спорить можно бесконечно. Красное и круглое в единую плоскость тут никак не свести.

а дети тоже не идиоты. Может для её мамы "смертельно скучно" - это не аргумент, а блажь. Вот девочка и приводит доводы на которые, по её мнение, мама наверняка должна среагировать.
А "Дико, смертельно скучно" - это доводы, которые девочка сама себе может приводить.

Вы думаете, что ребенку скучно- это аргумент для честолюбивого взрослого? Ну и наивность....

А взрослый человек - он слепой? Он своего ребенка вообще не знает и не может по настроению и настрою ничего заметить? Честолюбивый взрослый вдарил бы кулаком по столу и за ухо в зал оттащил. А автор переживает, но разговаривает, учитывает мнение ребенка, хочет понять. Где честолюбие? Дети, бывает, меняют тренера. Не всем вот так сразу везет попасть к своему педагогу. Бывает и психологическая несовместимость, и такое, что ребенок способный, к квалификация тренера низкая. Бывает, что вообще не в своем деле ребенок, а успеха хочется. Ребенку скучно, не комфортно, родители ищут варианты, при желании находят. Это жизнь, ничего удивительного тут нет. Для меня как раз аргумент "мне скучно и не интересно" - тот самый, который весомый. А на "бьют и кричат" у меня свои глаза есть и знание своего ребенка. К пяти годам вполне понятно, каких педагогов адекватно воспринимает, а каких нет. Не только в спорте, но и в школе тоже. Сколько тем про выбор первого учителя - и не зря. У одного ребенок замкнется и интерес потеряет, у другого будет увлеченным и успешным. И кому это знать лучше, чем не родителю, какого склада и манеры общения ребенку учителя подходят?

Странно, что вы не видите опасности в перекладине, например. В бревне.Тренеровки по 4-6 часов в день.
Школьный психолог не при чём,конечно, она просто сама по себе тётка умная и я ей доверяю. Она своё дело хорошо знает. Может это адаптация у ребенка так проходит.

У них нет на таком уровне реально опасных упражнений. Тем более, ребенок не с улицы пришел, а 4 года тренировался. До уровня 1 взрослого разряда опасных видов спорта очень немного. Опасных - это с высоким процентом риска. Не тот уровень просто, до реальной опасности далеко еще.

Да вряд ли. Младший сын в СДЮСШОР по спортивной гимнастике. Правда у него специализация батут, но всю программу обязательную снарядную для гимнастов они изучают: конь, брусья, прыжок. И по роду работы столько тренировок по разным видам спорта пересмотрела. Самое сложные задания были в единоборствах. Дети по парам сцеплялись в круг: брали друг друга за ноги валетиком и это "колесо" катилось по залу. Вот тут реально глаза на лоб. ГНП1, 2 месяца занятий! И делалось это не в основной части тренировки, а при разминке. То есть вроде как ерундовое задание, разогревчик. Все, кто к единоборствам отношения не имел, обратили внимание на сложность и травмоопасность. Но статистика по таким упражнениям - 0%. Не травмируются. На уровне ГНП-УТГ травм практически нет, а, если есть, то жизненно не опасные и очень единичные случаи. Могу точно сказать, т.к. курировала страховую базу спортсменов Москвы. Вся информация о травмах, полученных во время тренировок и соревнований подавалась в обязательном порядке. С этим строго очень.
Зато куча травм, полученных в быту. Только в моем виде спорта: мальчик сломал палец, играя во дворе в футбол. Мальчик получил компрессионный перелом позвоночника, катаясь на санках. Неудачное приземление. Еще компрессионный перелом у девочки - прыжки на батуте в парке отдыха. Перелом ноги у мальчика при падении с велосипеда. Ушиб копчика у девочки - упала с лестницы в школе. Куча сотрясений, ушибов, переломы: падение с горки, потасовка в школе, падение с турника во дворе.

Возможен еще вариант - тренировать ее стали "по взрослому". Пришли мы в нашу спортшколу (СДЮШОР, воспитавшую не одного олимпийца) после летних каникул. Общаюсь с мамой девочки- звездочки, олимпийской надежды школы,:
-ой, а мы на прошлой неделе в травмпункт ездили.
(я):
-что случилось? Упала? растянулась?
мамочка с улыбкой, совершенно спокойно:
- да неееет, у доченьки на бревне элемент не получался, она не старалась, и тренер ее головой об бревно со злости приложила.
далее, видя мое выражение лица, начинает меня успокаивать:
-да все нормально! Сотрясение мы исключили! Просто на тренировках стараться надо!
Общаюсь с другой мамой, у которой гимнастикой занимается мальчик 9 лет. Не олимпийская надежда, тренируется всего 4 раза в неделю, в спортивной группе.
-мы к другому тренеру перешли
-????
- да у нас в группе неприятность такая...тренер мальчика тянул, мальчик говорил, что больно, плакал, в итоге оказалось, что тренер ему связки порвал.
Так что автор, прислушайтесь к своему ребенку.
Ой, как актуально( Дочка, отзанимавшаяся достаточно долго акробатическим рок-н-роллом, окончательно решила бросить и уйти в плавание. Все понимаю, причины объективные, к ней никаких претензий, внешне приняли ее решение, поддерживаем. Видим, что и ей самой тяжело и больно, переживает страшно, но держит себя в руках.
Я рыдала втихаря несколько раз пока она в школе, муж потом успокаивал вечерами, когда она уже спала.
На плавании ведет себя серьезно, с тренером уже (2-ой месяц тренировок) обсуждает разряды и т.д.
Но я вижу, что это все не совсем то.
Буду читать эту тему полностью, набираться советов и пытаться смириться внутренне...
Это совсем не то, что было раньше. На наш взгляд было лучше. На ее взгляд лучше сейчас, но это первичная эйфория, как мне кажется в данный момент. Потом посмотрим. А пока я боюсь, что она упустит время...
В спорт надо приходить рано и там уже, что называется, "впахивать". Чем она и занималась. А теперь она в своих "розовых очках" свято уверена, что на плавании ее ждет то же самое - соревнования, победы... Не дошло пока, что здесь люди в ее возрасте уже много чего достигли и соревноваться ей придется с теми, кто в этом возрасте уже профи. Там она соревновалась с тем, кто был в ее возрастной группе и начинал в том же возрасте и развивались они параллельно, а тут...
Дойдет, конечно. Но вопрос в том - когда? И не будет ли к тому моменту слишком большим перерыв в танцах, чтобы вернуться в строй?
Нет, не о них, конечно. Вообще обо всем - в том числе, немодлважно, и об обстановке, детях вокруг. Это раньше все были "родные" и в случае проигрыша было кому подставить плечо. А тут она будет одна.
А нужны эти соревнования, победы, разряды? По-моему, чем больше видов спорта перебрать, тем кругозор и развитие лучше. Зачем в один какой-то углубляться-то?
Ну, победы повышают самооценку :)
Но я бы сказала, что ценность углубленного спорта - не победы, а умение проигрывать, и бороться до конца, и "держать лицо", несмотря на возможную боль и огорчение.
Ну а толку-то? Нахвататься, как говорится "по верхам". Не думаю, что это есть хорошо.
Да и самое страшное в таком подходе (для меня!) это отсутствие упорства, настойчивости. Да и, собственно, ответственность за принятое решение быть должна.
По верхам - это в школе на уроках физкультуры. А тут углубленка. Как раз прекрасно - и в теннис играть научиться, и плавать правильно. А вот играть и побеждать или плавать и ставить рекорды на время - это уже лишнее, по-моему. Ну, а ответственность... это ж от цели зависит. Если цель развитие и оздоровление, то походить год и поменять на что-то другое вполне себе нормально.
Это не углубиться, а ознакомиться. Получить представление и о том и об этом, и о втором, и о третьем. Какая углубленка? Она начинается минимум с 3го взрослого разряда. Все что до него - чисто знакомство с видом спорта как явлением , ликбез. Тоже вполне подход, есть даже физкультурные организации, его развивающие и поддерживающие. Именно что физкультурные, потому что, если о спорте говорить то неотъемлемой его составной является соревновательная деятельность и итоговый результат. В этом основное и существенное отличие от физической культуры. Цель же физкультуры - воспитание гармонично развитой личности. Так что для многих этот путь - верный и правильный.

А надо ребенка заставлять ходить против воли, сколько: года-два-пять? Так характер и целеустремленность вырабатывать? К сожалению, за таким "усердием" можно пропустить истинные склонности и таланты. Не только спортом можно воспитать ответственную и целеустремленную личность. Хотя физкультура, движение, особенно ребенку, необходимы.
у вас может переходный период, договоритесь с ней что до НГ все останется так как есть, после НГ если она сочтет нужным бросаете... Возможно она просто втянуться не успела.
Я тоже так думаю. Автор, подождите НГ, там уже точно ясно станет, стойкое ли это желание - уйти или просто такая реакция после лета. У меня девчонки каждый сентябрь стонут - не хотим, надоело, а потом втягиваются и все по накатанной - тренировки, тренировки, соревнования, тренировки.... Наверно лето все-равно расхолаживает, у них и спортлагерь и занятия летом есть, а все-равно не то, лето оно и есть лето, все равно, какой-никакой, а отдых.
Мой сын отходил 3 года на фигурное катание, спортивная группа. Последний год не то, чтобы их под палки, но совершенно без энтузиазма. Полгода назад привела его параллельно в хоккей, несколько месяцев занимались и тем, и другим. Потом предоставила ему самому возможность выбрать - выбрал хоккей, сейчас им занимается.Тоже первый класс сейчас.
Сам стиль хоккейной тренировки ему нравится больше -прекрасный тренер с очень грамотным подходом к детям, разумеется одни мальчишки, есть возможность повозиться-потолкаться, игровой спорт, опять же график более подходящий для школьника оказался. А на фигурке - и били, и кричали, и однообразно все ему казалось...Вот такой мы компромисс со спортом нашли :)
Совсем отказываться от спортивных тренировок не вижу смысла, тем более когда ребенок с совсем малых лет приучен к нему.
Может быть вам тоже что-то смежное попробовать?
Отчитываюсь о посещении психолога. Короче, ребёнок в устойчивой депрессии. Вызвано это эмоциональным истощением. Она внутри маленький ребенок, у которого нет свободного времени,возможности выбора. Это протест своеобразный. Психически она не готова к жестким ограничениям большого спорта. Прежде всего к эмоциональному давлению. Каждодневные тренеровки привели к тому, что выработалось стойкое отторжение гимнастики. Физически её хватит на любой спорт, а морально - противопоказано всё, где жесткая структурная организация. Она недоиграла, недогуляла. Ей надо обычное человеческое детство, чтоб нормально развиваться.

обалдеть
этот пост хочется куда-нибудь на видное место поместить
обычно человеческое детство - гулять и играть
так просто и так сложно, когда все вокруг регулярно спрашивают "а чем еще ваш ребенок занимается?"
+10000
блин, сама старшую везде таскала с года, в прошлом году тоже стала догонять, что отнимаю у нее детство и слишком много от нее хочу, жалкооо так стало, а теперь еще и страшно за нее. Она меня в прошлом году спрашивала: "Мам, а когда я смогу просто во дворе погулять столько сколько мне хочется?"

Ну почему у нас практически нет необременительных занятий "для себя"? Везде нужен результат и впархивать с 4 лет :( Я вот не хотела для дочери "большого спорта", отдала на танцы. Но и там уже с 5 лет - работа на результат, занятия каждый день, да не по 1 часу. У нас правда пока все с удовольствием и успевает, восьмой год пошел. Но лично меня бы больше устроили занятия по часу раза 2-3 в неделю. От Москвы мы далеко и у нас такого нет...

Ну почему нет? Полно.
Только вот отношение "профессионалов" к таким занятиям как к "соплежеванию" не оставляют выбора родителям и детям.
У меня ребенок ходил на УШУ три года. Три раз в неделю по 2 часа. Вполне себе и нагрузка, но без давления и конструирования чемпионов.
А танцев вообще пруд пруди

надо же.... Прям даже обидно за психолога, что ей 5 лет в институте пыхтеть приходилось, тут любая на еве то же самое бы сказала! И прям с одного посещения, с 15-минутной беседы (надеюсь, что ребенок хотя бы присутствовал)? Просто взять с поверхности факты и сделать выводы!

Дочь бросила СП. Прекрасный малотравматичный спорт, идеальные фигуры, хореография, сила, выносливость и т.д. Лучшая СДОСШОР, лучшие тренеры. Но. Тренировки 6 раз в неделю по 6 часов вода+ суша, требовательные хореографы и тренеры, уроки в школе, девочка - отличница, не оставалось ни минуты свободной, не хватало времени на сон. В общем и целом- не хватило спортивного характера, увы. Физические данные прекрасный, но в спорте этого мало. Жалею очень, разрешила и отпустила не сразу, убеждала, уговаривала, подкупала и заставляла. Убедилась сама, что мой ребенок- не спортсмен:( Сейчас ходит на танцы 3 раза по 1.5 часа, а дальше- компьютер, телевизор, телефон:(

Мама дорогая... растущему ребенку давались такие дикие нагрузки, при этом не хватало времени на сон (!!) ,и ,когда она захотела их исключить, вы еще и не сразу согласились ? У вас что, десять дочек и одну не жалко ? Или спорт важнее ребенка?

Важнее ребенок и характер. Не разу согласилась, да, надеялась, что проявит характер. Нагрузки большие, но девочки справляются, иначе откуда бы у нас такие прекрасные синхронистки брались? Именно оттуда, из нашей детской группы. Когда убедилась, что характера нет, смирилась. Зато теперь комп и тв, отличное детство:)

А почему Вам грустно? Не удовлетворены Ваши амбиции сделать ребенка олимпийским чемпионом? Если ребенок начинает бояться (я так поняла, что занимается легкой атлетикой), если он не хочет, то у него спорт не пойдет. Он не станет хорошим спортсменом при таком настрое. Все спортсмены-профессионалы любили свое дело, боролись, не боялись. Причем их не могло сломить даже грубость и жесткость тренеров (я через это проходила, помню что такое тренер). В конечном итоге страх, который появился в ребенке, может привести к тому, что начнут делаться большие ошибки. Не дай Бог, какая-нибудь из них приведет к тяжелой травме. А это может быть, если начинается страх.
Скорее всего, Вашему ребенку такой спорт не нужен. Не нужно давить. Нужно это принять и направить туда, куда ребенок хочет, что у него получается, где у него могут быть успехи. В спорте нужен характер. Без характера (желание добиться высших наград, первого места) не может быть никаких результатов. Причем хотеть это должен сам будущий чемпион, а не его родители.

Почитала- ужаснулась.
Я, как мама двоих спортивных детей , всегда ищу тренера. И, прежде , чем начать работать с тренером, подхожу и расставляю приоритеты.
У детей на первом месте- семья, на втором- школа, после этого- спорт. Старший в этом спорте 11 лет, младшая- 8. Способные, насильно не держу. Уговаривать и подкупать не надо. Им нравится и получается. За все время были два тренера, которые сказали, что у ребенка спорт должен быть первым приоритетом. Один из них через пол-года после нашего разговора мне домой звонил, и обьяснял, что я не так поняла :)
Ситуация , в которой тренер кричит, бьет, или не дает спуску для меня- нонсенс. Или по-хорошему, или никак.
Вероятно поэтому дети и не рвутся бросать спорт.

Значит, Вы далекий от спорта человек. Возможно, Вам просто повезло с тренером. Орать и бить - почти норма для тренеров. По крайней мере в советское время, когда я спортом занималась, это было так. Не все такие, да. Но очень часто попадались именно такие. Могли собрать девчонок-первоклашек в шеренгу, вызвать одну из строя и перед всеми говорить какая она корова, опять плюшки де жрала. Человек со стрежнем стерпит и продолжит спорт, который любит. Более слабые характером отсеивались. Я оказалась - не борец. Не выдержала. А другие выдержали, потом чемпионами становились.

Мне дети важнее спорта. Но вот так вышло, что у них есть ярко выраженные способности. Спортивный характер- он не в том, чтобы перед строем вынести оскорбления распущенного хама, а в том, чтобы после проигрыша не сломаться. Или в том, чтобы принимать верные решения. Или в чем-то еще, но точно не в том, о чем вы написали.

Не сдержалась, извините. Вы, по-моему, немного упрощаете. Не все тренеры, которые кричат, хамы. Посмотрите в ютюбе на Водорезову и Аделину Сотникову. Спортивный характер, в том числе, это умение пропускать эмоциональность тренера мимо ушей и отфильтровывать рациональное зерно и после этого идти и работать дальше. Это не менее сложно, чем не сломаться после проигрыша.
У каждого родителя свои цели. Кому-то важны результаты в спорте. Кому-то важно объяснить ребенку, что не стоит терпимо относиться к распущенности. Спорт закончится, а привычка отрываться на слабых но терпеть от сильного останется. Спасибо, нам это не подходит.

Очень многие тренеры практикуют именно жесткие методы "воспитания". Спортивный характер заключается в том, чтобы преодолевать все во имя победы (и злобного тренера, и неудачи от поражений и многое другое). Добрых тренеров, ИМХО, по пальцам пересчитать. А большинство требует, требует и требует. Причем жестко. Я занималась и фигурным катанием (профессионально), и синхронным плаванием. И везде мне попадалось одно и тоже. Почти матом орали, причем на всех.
Конечно, потом, когда тренировки тет-а-тет, когда вырастили чемпиона, отношения налаживаются, становятся теплее и доверительнее. Но на первоначальном этапе многие проходит через "жесткий" отбор, как мне кажется.

Ну вот и яркий пример. Тренер , хамящий ребенку перед строем, каким-то образом автоматически стал требующим. Не каждый тренер, развязно ведущий себя с ребенком, умеет требовать. И не каждый требовательный называет того, от кого требует, жирной коровой. Это не одно качество, а два разных.

Нас на фигурке чихвостили и на хореографии, и на растяжках в спортзале, совершенно разные тренеры. И в бассейне синхронистка орала на меня благим матом. Моя сестра в другом спорт.комплексе занималась, у них тоже злобный тренер был. Складывается впечатление, что там все такие. Хотя, конечно, я не отрицаю нормальных и добрых. Но почему то кажется, что их меньше. В спорт.зале на синхронке была добрейшая женщина, которая нам ставила сальто. Добрейший души человек. Единственный добрый тренер, которого я знала. И многие знаменитые спортсмены вспоминают как их "ломали" тренеры на тренировках. Это нормально, так отбирают самых выносливых.

Как и в любом месте есть разные люди. Это не значит, что родители должны мириться с безобразным отношением к своему пебенку.

да ну, не будет хороший тренер прогибаться под философию отдельно взятой мамы. Легче взять другого ребёнка.
Не оправдываю тренерский подход у автора темы, тут с вами полностью согласна. Но не верится, что вы там тренеров строите.

Я не строю тренеров, а ищу тех, кто мне подходит. У детей есть не просто природные данные, а способность именно к этому виду спорта. Ну и нехилая уже история в этом спорте, говорящая сама за себя. С сыном уже лет пять назад было- не нас выбирают, а мы выбираем.

У нас было.....кошмар что было...:)ругалась, кричала, из машины не хотела выходить...( худ. гимнастика .8 лет)месяц- два ругались, я настояла. Теперь она мне говорит- мама, какая ты молодец, что заставила меня, не представляю, если бы я бросила.... :)Мы в США- тренеры русские из олимпийских чемпионов, кричат-это да...обижают(типа "ты что,глупая такая""пузо подбери, плушка""на диету садись, донатс"), но бить, еше И по шее- это , конечно, я бы задумалась... Я тут недавно задумалась, когда она мне сказала, что они друг другу сказки рассказывают, когда на растяжке сидят, что б от боли отвлекаться.... тут я сама предложила бросить- она сказала, что ОК с этим....если бы били, сразу бы забрала, не раздумывая....

"Мы в США- тренеры русские из олимпийских чемпионов, кричат-это да...обижают"-да уж,оно и видно, что тренеры русские. ни один зарубежный тренер себе такое не позволит.

Ну так и количество наград у "зарубежных" тренеров меньше, чем у восточноевропейских :) Потому что если с 20 раза не сделал, как надо, русский тренер начинает орать, а зарубежный хвалит за непрекращающееся старание :)
Да хрен с ними, с наградами, спорт для своего ребенка рассматриваю в контексте гармоничного развития личности...А награды- это тренеру нужно, а не мне И не ребенку(его счастливому будушему), по-большому счету....

Для гармоничного развития - это любительский спорт. В посте речь о полу-профессиональном. Насчет наград - в России, наверное, действительно особо не к чему... (просто здесь в Сев Америке это плюсы при поступлении в университеты и возможность во время учебы подрабатывать тренером за неплохие деньги)
Нет такой страны- Северная Америка.
А вот в Канаде дочка друзей к окончанию школы была в первой десятке на национальном уровне в своем спорте.
В школе училась кое-как, попробуйте учиться после 40 часов тренировок в неделю.
С огромным трудом поступила в провинциальный университет , на непопулярную специальность.
Стипендию получила- аж 1300 долларов. Потому, что большинство фондов дают стипендию в первую очередь за оценки, и только потом за все остальные достижения. Если кто не знает, год обучения в универе стоит больше 5 тысяч.
Работает тренером за 10 долларов в час. Для сравнения, посудомойщик в ресторане получает 13-15 плюс чаевые. Родители рвут на себе волосы и не понимают, как к жизни приложить ее умение выполнять уникальные элементы. Очень жалеют, говорят, что те же ресурсы нужно было потратить рациональней, выучить ребенка в школе по-человечески, иначе расставить приоритеты, а деньги, потраченые на поездки и соревнования, с лихвой перекрыли бы обучение в хорошем универе.

Если не секрет, каким спортом занималась девочка?
В Канаде сложнее, чем в США, перечень дисциплин, привлекательных для университетов, не очень длинный. Попасть в первую десятку на национальном уровне в популярном спорте - это очень круто и ну очень дорого ... как-то странно у ваших знакомых получилось. Если только это не что-то типа художественной гимнастики...В любом случае, очень жалко девочку, для большинства детей спорт хорош до тех пор, пока не начинает мешать учебе.
Мы тоже в США:), только вот худ.гимнастика, которой мы занимаемся(мои посты выше) для поступления в Универ на катит никак, к сожалению...Спортивная-да, но не худ.

По крайней мере по поводу хоккея в Канаде точно нет никаких преимуществ. Чтобы получить два кредита (ни на что не влияющих), нужно играть в хоккей на национальном уровне. 20 человек на всю Канаду. Те же два кредита можно получить еще тысячами малозатратных способов, например, получив водительские права к концу школы. Стипендия хоккейная маленькая, от 500 до 1000 долларов, иногда от щедрот дают одному игроку в год 5000. Это не покрывает родительских расходов даже за один год игры в "А" лиге. Играют в хоккей так много детей, что в университетских командах всегда есть, из кого выбирать.

Награды получают далеко не все, а ,как выше выразились, поломанными, от орущего тренера выходят все. Ради мифических наград своего ребенка не жалко?
А дочку свою с легким сердцем отдадите замуж за мужчину со спортивным характером, которому в детстве внушили, что на слабых нужно орать и бить их, чтобы они делали сразу правильно?

Во-первых, поломанными выходят не все, некоторые выходят закаленными :) Посмотрите на спортсменов - что-то я среди них не вижу морально сломленных. И поверьте, сломанный ребенок не будет получать награды, он не сможет эмоционально потянуть напряжение соревнований. Да и высоко не пойдет - страх не позволит.
Во-вторых, почему вы думаете, что дети настолько неразумные, что не делают разницы между отношениями на спортивной арене и вне ее?
Спорт не для всех, но предавать анафеме всех тренеров, повышающих голос, я не буду.
Кстати, всем так понравилась Легенда 17, а вы посмотрите на методы Тарасова, И на "забитого" Харламова :)
Наша песня хороша, начинай сначала. Вы показываете пальцем на еденичных людей, подразумевая, что все такие. Не все. Сутяжничество и подсиживание в командах не из воздуха берется.Хамоватые тренеры не от природы такие, они повторяют стиль обучения, который они видели в детстве. Характер-он в любой ситуации остается.
Вас никто не уговаривает предавать анафеме тренеров. Ребенок ваш, вы вольны делать что угодно ради мифического университета.

А чем тренер от учителей отличается? Разве учителю или профессору скажем в университете не нужен результат? НО почему-то хамство и даже рукопрекладство в дисциплинах по физ. развитию вполне допустимы?

Личность тренера, учителя, педагога для ребенка основополагающая. Если человек профессионал и умеет находить контакт с детьми, как правило у ребенка нет причин для негатива, если уж совсем там все грустно, меняйте тренера.
Нам повезло, на тренировки дочка летает уже второй год.

+1. У нас тоже только педагог или тренер причина ходить или не ходить у ребенка. Возможно более старшие дети занимаются уже ради результата, победы, но они уже должны распробовать этот вкус побед и успеха. Мелким важно чувство психологического комфорта, хорошего контакта и общения, для них многое только игра на уровне хочу-не хочу.
