как приучить ребенка не набрасывать вещи на стол
ребенок пошел в школу, 1 класс. Купили ему письменный стол, окола стола стоит комод. по другой стене диван. Он играет в комнате, и на письменный стол сваливает все игрушки, к вечеру там просто погром. Время спать, гоыворю разбирай диван, убери все лишнее, он все валит на стол, говорит диван разобран. говорю убери со стола, говорит мне не мешает, так сойдет. В ИТОГЕ ВСЕ ТЕТРАДИ МЯТЫЕ, И СРЕДИ КУЧИ ПОТОМ ВЫБИРАЕТ УЧЕБНИКИ КОТОРЫЕ В ШКОЛУ НЕСТИ И ТЕТРАДИ.
Как с этим бороться, как ему еще объяснить что этошкольный стол, для уроков, а не свалка..

Вы вообще-то ребенка убираться учили?
Он знает, что конструктор лежит вот в этом синем ящике, а вот в этой белой коробке лежат пластилин и фломастеры?
Объясните, что первый ящик стола для тетрадей, второй для учебников.
Такое впечатление, что он у вас только к 1-му классу учится делать то, что дети уже в 4 годика умеют....

Да многие взрослые не умеют этого делать... Так что если у автора в первом классе ребенок научится то это еще великолепно будет.

И взрослые тоже не умеют, если их не учили этому. Это же должна привычка выработаться помнить где лежит какая вещь. Мой муж, например, даже если хочет убрать вещи то обычно берет что то и спрашивает у меня куда это класть. Понятно, что местонахождение личных вещей он помнит, а вот с вещами общего назначения проблема.

Я бы поставила в той же комнате, где занимается, коробку для игрушек. Тяжело принять, что надо взять все игрушки и отнести в другую комнату, а там разложить по полкам. Другое дело - слабым манием руки все игрухи отправить в коробку или корзину и разом уволочь на место.
А вот полностью избавить от загромождения стола для меня оказалось непосильной задачей. Когда припрет, иду и разбираю завалы на столе у дочки сама. Она уже в 6 классе :-D Но и мой стол в редкие моменты в свободном состоянии. Меня не напрягает :)

+100 У нас всё точно так же и совет поставить ящик-корзину для игрушек радом со столом очень разумный.
Для всякой мелочи, типа лего или pet shop, обувные коробки, туда всё и смахивается. Причём спокойно и без лишнего раздражения.
тоже боролась с этим и борюсь. запретите ребёнку таскать игрушки из игровой в свою комнату. завалы на столе с дивана на стол и обратно решались одним моим взмахом руки. может это и жестоко, но только так получилось донести до ребёнка, что стол это не склад. сейчас всё складируется на стуле, но в меньших масштабах

Странно, а просто "Сынок, наведи порядок на столе" Не работает?
нет, я понимаю, что раз тема появилась - значит что-то не так.
Но вот как это выглядит: Отвечает "нет, мам, не буду!"
так что ли?

Так это тогда вообще не вопрос уборки.
Я тогда вообще спокойно разворачиваюсь ухожу.
На каждое детское "не хочу/не буду" у меня есть своё мамское: не буду билеты на субботу в кино покупать, не хочу в бассейн тебя везти, не буду мороженое покупать, не хочу тебе помогать голову помыть, не буду яблочный пирог печь, не хочу зарядку искать от твоей электронной игрухи.

А у него есть "бардачная зона"?
У моих старших просторные многоярусные полки, справа от рабочих столов - только руку протяни. Там - да: какие-то тайные склады, где для учебников и тетрадей только один сектор выделен, но им хватает. Перед работой можно все ценности сложить на полку, временно.
По поводу содержания тетрадей и учебников все просто: истрепанные учебники мы должны заменить на новые, когда сдаем их в библиотеку, а тетрадь в неопрятном виде неприятно брать в руки, и, увы, мы таким "содержанием" тетрадей заведомо создаем предвзятое отношение учителя, к себе: он еще и решения не видел, а уже противно...
Организуйсте пространство ребенка так, чтобы ему было удобно и быстро убираться.
Поделите комнату на зоны учебная/игровая.
Учебная - всегда в порядке, стол готов к работе.
Игровая - может быть и "захламлена".
Понимаете, в таком возрасте ребенку приходится переключаться с одного вида деятельности на другой (учеба/игра) по многу раз в день: почитал 15 мин, поиграл 15 мин.
И если каждый переход сопроводждать вытаскиванием/убиранием игрушек, то они ничего не будет успевать. У него должно быть все доступно в любой момент.
У нас в комнате был отведен угол под игры, небольшой 1,5*1,5, где были ящики с игрушками и он играл на полу. Оттуда если что и убиралось, то в ящики.
А рабочий стол был отведен только для занятий
