СДВ или просто тормоз?

копировать

Сыну 8 лет, второй класс.
И он очень медленно пишет... В уме решает задачу за 30 секунд, тут же выдает устно все 3 действия и ответ, а вот на то, чтобы это записать и нарисовать схему уходит 30 минут!
Тоже и с примерами (сейчас складывают и вычитают в пределах сотни в столбик), так вот решает он за секунду без всяких столбиков, а потом пииииишеееет:( эти столбики, скурпулезно отсчитывает клеточки между ними, проверяет, еще раз пересчитывает, рисует по линейке черту...
Домашнюю работу по русскому языку выполняет очень долго. Ни единой ошибки-помарки, все красиво и аккуратно, но ... Сегодня он писал 8 предложений 50 МИНУТ! Я засекла. Если делает ошибку, то сам ее видит, исправляет, несколько раз перечитывает каждое слово, жует его:(
Это что вообще?
Я бы ничего не имела против, программу он усваивает отлично, но вот учитель жалуется, что в школе он ничего не успевает за урок, все уже написали "Классная работа", а мой только отступив 2 пальца примеряяся начинает писать "Тринадцатое сентября". В результате весь класс работает дальше, а он не включен в работу, т.к. дописывает предыдущее...
Сын левша, если это важно...
Что делать-то?

Вот читаю про дефицит внимания - не подходит... Не ерзает, не крутится. Вроде усидчивый, домашку может по три часа без перерыва делать. Сидит и пишееееет и пиииишет. Любит конструкторы и другую работу руками (пилит-строгает на даче), что-то вечно изобретает.

копировать

Аккуратист ) Если Вас это напрягает, попробуйте включить ритмичную музыку с постепенным ускорением и посмотрите, повлияет ли это на скорость его работы. Попросите писать в такт музыке.

Попробуйте правополушарное рисование - это рисовать быстро, не думая, как лучше, просто рисовать. А вдруг?))

Можно еще упражнение "Найди быстро ошибки"- даете текст и надо за минуту найти как можно больше ошибок.
(вариант - искать определенную букву в тексте на время)

копировать

Дома меня это не сильно напрягает, скорее удивляет. Неужели не хочется все быстро сделать и играть/гулять/смотреть телек? Неужели не лень сидеть по три часа над уроками?
Но что делать с работой в классе? Учитель недовольна, уже высказывала мне несколько раз, рекомендует тренировать его на время. С песочными часами или секундомером.
Кстати, читает он тоже медленно, не плохо, а именно медленно, со всеми интонациями, точками-запятыми, неспешно так, как сказку рассказывает... Слов 60-70 в минуту. Хорошо понимает прочитанное, может пересказать почти дословно.

копировать

Ну вот такой он).
А какой персонаж он считает "быстрым, стремительным, задорным?" Попросите его прочитать текст от имени этого персонажа.

копировать

А учителю что сказать? Ее не устраивает, что "ну вот такой он":(
Она говорит, что у нее нет на уроке времени подгонять его и следить, чтобы он все успел записать/выполнить (темп урока высокий, класс сильный). Говорит, что я его должна как-то натренировать и подтянуть, но на вопрос "КАК?", я внятного ответа от нее не получила (кроме секундомера). Ну и засекала я сегодня, но он не успевает, толк какой в этих измерениях?
К интеллекту у нее претензий нет, говорит, что хорошо со всем справляется.
Пы.сы. За советы о музыке и чтении от лица шустрого героя - СПАСИБО, попробуем:)

копировать

Скажите - "работаем над этим".

Вот частично подходящая информация http://www.gazpromschool.ru/teachers/psixolog/medlen_deti.html
но есть свои "но"))

Если Вы в Москве - попробуйте вот тут описать ситуацию, может что-то посоветуют, и не в плане подталкивания ребенка, а в плане оптимизации учебных действий http://aedos.ru/2013-06-26-20-07-41

и понаблюдайте за "эргономикой" - знаете, как если на кухне стол поставить далеко от раковины - бегаешь и бегаешь)))

Так вот может сын медленно полез за линейкой в нижнем ящике, потом достал ее, аккуратно задвинул ящик, уселся поудобнее, потом полез за карандашом, потом прочертил линию, потом двинулся аккуратно убирать линейку на место и т.д. Такого нет?)

Где можно "подворовать" время? Пусть пишет медленно, а приступать к написанию и оптимально организовать пространство, чтобы не тратить время на лишние движения - это вполне реально.

копировать

По первой ссылке описание моего сына:), за исключением того, что в саду на него не жаловались, да и дома претензий к скорости чистки зубов и приема пищи не было. Проблемы с медлительностью выяснились именно в школе и касаются уроков.
Вторая ссылка заинтересовала. Вы сами там занимались и ли кто-то знакомый? Посмотрела, что у них есть курсы, готова повозить туда ребенка, если эффект от них реальный... Что скажете?

Рабочее место организованно правильно, все под рукой, но от этого скорость не увеличивается. Все-таки мне кажется это какое-то нарушение в голове... Не может мозг быстро выполнять команды, переключаться.

копировать

Я к ним приглядываюсь). Попозже хочу попробовать это или что-то подобное. В любом случае, если "учат учиться" - это здорово. Почитала у них по списку книжки- понравилось, много интересного нашла)

копировать

/модераторское/ - я вырезала из сообщения завуалированный мат, в следующий раз модераторы удалят со штрафом.

копировать

Еще постою. Не думаю, что только у меня такой тормоз:). Мамы как вы боретесь с медлительностью своих детей?

копировать

стараюсь автоматизировать то, что используется часто. Сложение до 20, чтобы не считал, а наизусть, таблицу умножения тоже. Что надевать в школу - комплект готовый, четкие инструкции (чтобы не надо было размышлять).
У моего аутичные черты, мозг работает немного иначе, иначе обрабатывает информацию, изменить это нельзя, но можно приспособиться. У меня и муж такой, поначалу замечала медлительность (умный, но соображает медленно и немногословен), сейчас об этом забыла, вспомнила только когда столкнулась с похожим у сына. Как нам специалисты объяснили, он перебирает все варианты в голове и находит наиболее подходящий, а не говорит сразу наиболее вероятный. За счет этого и медлительность идет плюс сложности с освоением нового.

копировать

У нас проблема в том, что он думает быстро, а пишет медленно. Ощущение, что у рук и головы нет связи.
Устно он выдает ответы с нормальной скоростью, а вот когда это все надо записать - начинается затупилово.
А я вот заметила еще одну интересную особенность. В автоматизированных навыках случаются ошибки, к примеру: 9+8 =16, но сложные примеры ( 1 287 932+11 349 567) решает без ошибок, т.е. там где он понимает что нужно думать, он думает, а на автомате может и неправильно ответить/написать. И не любит решать 1+2, а любит оперировать миллионами. Так и тренируем счет в пределах десятка.

копировать

тут можно к нейропсихологу, чтобы понять что именно (или что еще) мешает более быстрой реакции. Могут сказать: "ну вот такой мозг, надо приспособится". Я когда про спорт читала, что в принципе скорость реакции практически нельзя улучшить, другие навыки легче тренировать и изменить, а вот скорость реакции изменяется очень мало, даже от тренировок.
Я не могу сказать, что я восторге от нейропсихологов была, больше помог другой специалист (неожиданно для меня), но вот как раз составить представление о сильных и слабых местах они помогут. То есть могут быть обходные пути решить такую проблему. Мой конкретно зависал над соединениями букв, вот прямо видно было как останавливался и выбирал, как правильнее (я в жизни о таком не думала, как удобнее, так и соединяла), конечно, он терял на этом время, сейчас по мере практики стало получше.

копировать

С нейропсихологом занимались весь первый класс. Выявлено:быстрая истощаемость, нарушения внимания и моторика плохая. Но в прошлом году это все не было так очевидно, + я рассчитывала, что занятия должны дать свой результат. В прошлом году жалоб от учителя не было, а сейчас лавина.
Мой тоже когда пишет, то создается впечатление, что ему приходится вспоминать каждую букву, каждое соединение.
Автор

копировать

У моего тоже астения (быстрая утомляемость) есть. Помогает дневной сон, и сразу после него уроки, как-то силы тогда есть. Избегаем черновиков - только силы на них тратить. Четкий режим, прогулки на свежем воздухе, перерывы, если устал и эффективность падает, то есть тот же русский можем делать в 2-3 захода. Спорт. Нет ТВ и компьютера (от них сильное утомление), в общем режим "бережем силы". Витамины, с ними дела лучше.
Меня логопед предупредила, что в 3 классе могут быть ухудшения, увеличивается темп преподавания и ребенок может начать отставать.
и говорю, что ошибки - это нестрашно. "Ты учишься, учеба - это когда ты что-то не знаешь и не умеешь, а потом, после тренировок научаешься. Поэтому, пока учишься, ошибки это нормально, ты же учишься, а не все знаешь и умеешь"

копировать

У вас отличный подход, но я все больше раздражаюсь. Меня начинает злить это сидение над уроками часами и витание в облаках. Меня сильно расстраивают жалобы учителя. Ну почему все успевают записать, а он нет? Ну что за дела? Злюсь ужасно. Буду работать над собой. Сегодня вечером сын подошел ко мне, обнял, и спросил: "Ну что же нам делать? НЕ грусти,мама":(
У нас тоже спорт 3 раза в неделю (бассейн, серьезные занятия, кстати, там он очень успешен) + доп.английский дважды в неделю. В учебное время мультики/игры под запретом. Бывает, если он все выполнил вовремя, то можем разрешить посмотреть какой-то фильм. В 21:00 - отбой. Витамины пьем. Витамишки и Супрадин, попеременно.

копировать

У Вас тоже все очень разумно.
я тоже раздражаюсь, хотя сейчас уже меньше, когда стала понимать что это и из-за чего и когда хоть что-то улучшается. Спорт у нас тоже 3 раза и 2 английский :-). Я для себя отметила, что вот по этим предметам он может быть успешен (то есть в рамках 4-5), а в этих будет провал (как у мужа) - это все гуманитарные, но при хорошей грамотности. Плюс со временем некоторые проблемы сглаживаются (если есть отставание в развитие некоторых отделов мозгах, а у моего сына это есть, и ничем это не подстегнешь).
Спорт еще может быть полезен как та сфера, где у него получается и где есть удовольствие и подпитка для самооценки и резерв хорошего настроения для преодоления трудностей в других сферах.

копировать

я вспомнила еще одну полезную вещь про аутичные черты и почему они дают медлительность. Когда мы заходим в новое место, например, комнату, то мы быстро отмечаем уже знакомые в общем предметы - стол, стул, человек и прочее и концентрируем внимание на главном, что нам важно. А человек с аутичными чертами хуже владеет шаблонами, стереотипами, готовыми образами и смотрит на эту комнату как на что-то совершенно новое, видит множество мелочей, теряется и не выделяет главное. Этому надо учить постепенно.
Еще такое внимание к мелочам не только минус, но и плюс в определенных профессиях - инженер, бухгалтер, например. Это скурпулезность, терпение, обстоятельность. И характер на своего ценителя, мне нравится :-)

копировать

Не... у моего аутичности нет ни грамма. Очень веселый, контактный, активный в спорте, легко находит везде друзей, обожает шумные вечеринки, гости, ресторан.
Тут именно медлительность, касающаяся уроков, рассеянность какая-то. Не может он концентрировать внимание долго, плохо переключается, его отвлекают шумы, шорохи, хрюканье соседа с последней парты. А в остальном он быстрый:) Даже одевается довольно быстро, после тренировки жду его не больше 15 минут (сполоснуться, вытереться насухо, одеться, собрать вещи, кое-как высушить волосы).
Если мы с ним дома вдвоем то уроки делает вдвое быстрее, если дома младший (вот сейчас он болет), да еще и муж. То все -армагедон!

копировать

спасибо вам,возьму себе на заметку

копировать

Вот недавно было у нас род собрание (2 класс), родители жаловались на огромное количество времени, которое дети тратят на дом задания, типа сидят до ночи
Я у своей засекла ради интереса, оказалось 3 плевых задания она делала 3 часа!!!! А я думала, что минут за 40 справится((((
И сто раз чет обводит, переписывает, схемы по математике рисует полчаса...
У меня только на продленку надежда, там с учителем уроки делаются быстрее

копировать

Сегодня был абсолютный рекорд - 4 часа чистого времени под моим неусыпным контролем! (с 17 до 21)
1 упражнение по математике + доделал классную работу за несколько минут.
1 упражнение по рус.языку + работа над ошибками
Небольшое сочинение по ОЗМ - на полстранички А4 печатного текста (придумали рассказ, я набрала на компе, он переписал в тетрадь)
Параграф ОЗМ (устно+письменно)
Прочтение сказки "О рыбаке и рыбке" - полностью.
Отрывок из Конька-горбунка наизусть (4 четверостишия)

Не до фига ли нам задают или это нормальный объем для 2-го класса. Он, конечно, справился. Но помимо 5 уроков в школе, сидеть еще 4 часа дома, да еще бассейн сегодня. ТАким образом сегодня у ребенка не было ни одной минуты личного времени, да еще и спать лег на полчаса позже:(

копировать

Дофига. Но, к сожалению, меньше не будет, будет только больше.
Мой бы тоже часа 4 это делал. Так что не придирайтесь))
Поменьше перфекционизма. Сделал не совсем тяп-ляп? И ладно.
По лит-ре много. Или рыбака или наизусть, нафига задавать столько?(((
Вы эта... То, где просто прочитать надо, не включайте в сидение и приготовление дз. Переносите это на "перед сном почитать".

копировать

Перед сном мы стихи учим. Сегодня выучили за 20 минут, но только с моей помощью, раз я рассказываю, раз он.
Русский и математику сделал минут за 30
Минут сорок читал "рыбку", потом я быстро ему ее еще раз прочитала, чтобы закрепить (много непонятных слов). На вопросы поотвечали к тексту.
По ОЗМ почитали-поучили, записали - еще час ушел.
Сочинение это писал минут 40 точно. Вот и набежало, что не поднимая головы 4 часа.

Сделал, на мой вгляд, почти идеально. С незначительными помарками. Материал знает, к уроку готов. Но столько сил... Я все еще не могу привыкнуть и понять, что это получается моя работа? Без меня бы он такой объем и за три дня не сделал. Есть же родители, которые вообще не прикасаются к урокам, особенно здесь, на Еве, их больше всего. И здесь же куча беспроблемных детей, которые все сами делают с пеленок!

копировать

вы с ним с уроками рядом сидите?

копировать

Не совсем, что-то делаю обычно. Вещи разбираю, готовлю, глажу. Но всегда нахожусь в зоне досягаемости, постоянно с ним разговариваю. Говорю ему читай задание вслух, он читает, я спрашиваю после, как он это понял и как планирует решать задачу. Обсуждаем, если ход мысли правильный, то пишет сам, если неправильный, объясняю.
Когда пишет русский стараюсь не отходить.

копировать

насчет поменьше перфекционизма.А куда его девать-то?мне он тоже не нужен.Слишком много энергозатрат.но без него иногда не думается.

копировать

особенно когда нужно принять решение.особенно если его надо принять быстро и в состоянии цейтнота.суперособенно если решение непопулярное.а супер-супер - если его не хочется принимать.

копировать

У меня классическая СДВГ-шка. Считает быстро,пишет средне,но пилять...тридцать три помарки. Вчера был рекорд: с 5-ой попытки дописал слово правильно.Четыре раза не получалась в конце буква Е (3-ий класс),так и растянулось это 4-е Е зачёркнутых до конца страницы.

Самое смешное- классная работа лучше чем домашняя. Дома расслабляется и усё...пять раз поковырялись в носЕ,пять раз ухо почесали,двадцать раз встали-сели-вернулись,расставили солдатиков,уронили танки. Получили подзатыльник,поныли,поковырялись пальцем в попе и...слава те яйца! С двадцатой попытки дописали четверостишье:)

копировать

Читаю Вас и понимаю, что не все так плохо у меня с сыном:) Переписывать не приходится, пишет медленно очень, но внимательно.
Не ерзает, не ковыряется, а просто зависает и смотрит в одну точку, пока я его не окликну/дерну/бывает уже и заору:)

копировать

Тогда успокойтесь сами и отстаньте от ребёнка. Единственное,чтобы записи однажды не закончились под утро,определите ему время на написание того или иного предмета. Например математика-45 минут и будильник ему под нос.Не успел-штраф...ну не битой по стеклу,а например нет конфетам на сегодня.

копировать

Дело в том, что он очень спокойно относится к подобным штрафам. Регулярно он неделями не включает телек, псп и айпэд только на каникулах. Он знает, что это для его же блага (папа ему это так объясняет, типа мы тебя не наказываем, а помогаем тебе справляться с нагрузкой, а телек и псп - это лишняя нагрузка на твои мозги:) Он от этого не страдает - будет что-то строить из конструктора, играть с младшим братом и т.д.
Под утро у нас ничего закончится просто не может. Я стараюсь, чтобы уроки были сделаны ДО 18:00. Потому что у всей семьи должно быть время на отдых (погулять, почитать, спокойно поболтать за ужином). Бывают, конечно, форсмажоры, когда мы только домой возвращаемся после 18. Но не чаще пары раз в месяц.
Спасибо, я уже успокоилась:) (пью Персен и ищу плюсы в своем сыне). Он, кстати, на этом фоне тоже стал получше...

копировать

У нас СДВГ, пошли в первый класс, адаптация к школе проходит тяжело, начались нервные тики (навязчивые движения), на уроках сын вообще в прописи ничего не пишет,приходится все это делать дома. Считает в уме быстро, а вот раскрашивание и чистописание в прописи дается с трудом. На месте сидеть и сосредоточиться ему тяжело,ерзает,отвлекается. Учитель уже недовольна.

копировать

Автор, прям на злобу дня мне. Так изнервничалась сегодня с этими уроками, до сих пор потрясывает, уснуть не могу. Тоже проблема медлительности, только к этому еще и невнимательность жуткая. Мой второклашка уроки сегодня делал с 18 до 24!!!!!
Что делали
3 упражнения по математике (расставить 10 цифр по возрастанию, выбрать из 12 цифр 8 с тремя десятками, выбрать из 10-ти 9 цифр с двумя десятками) Сделал за полчаса, те, что нужно было по возрастанию, просто переписал, в итоге пока объясняла почему задание нужно читать внимательно, пока исправлял, прошло еще полчаса.
Русский. Вставить слова в 4 предложения, подчеркнуть основу. Полчаса ушло, все неправильно в итоге, стирал и переделывал, мазня в тетради. Далее выписать из текста слова по условию. Подходили 3 слова: юла, яма, день. Заглядываю в тетрадь-у него там написано морковь и коньки!!!! Словей то таких в тексте не было. Спрашиваю, что за фигня, долго путанно объяснял, выяснила, что он их просто придумал, т.к. не понял откуда выписывать надо было (пик-пик-пик текст перед заданием!) Полистала тетрадь- у него там везде, где требовалась выписать из текста-пиидуманные слова. Заставила переделать еще парочку упр.

копировать

Делайте уроки вместе, пока вы готовите ужин, он может расположитсься за обеденным столом, пока вы гладите белье будет читать и пересказывать. Как я поняла, таким детям просто нельзя сидеть по 6 часов за уроками. Внимание еще больше рассеивается и начинается армагедон. Хотя бы прочитайте с ним вместе задание и убедитесь, что он понял ЧТО надо делать. На днях говорила с учителем, она настоятельно просила не заставлять переписывать по 10 раз, не писать никаких черновиков. Ребенок устает, и это работает не в его пользу.
Ну и я уже неделю пью Персен:) Муж ржот, а мне помогает, умиротворенность появилась. Раздражаюсь меньше, и просто усилием воли запрещаю себе на него орать!!! Так нельзя. Это наши дети, ведь:)
Кстати, как я начала пить персен, сын почему-то стал спокойнее, видимо передается ему мамин настрой...
Удачи, Вам.

копировать

в каком классе его м.б. оставить одного с уроками?Как же самостоятельность?

копировать

продолжаю. далее выписать 3 слова с разделительным мягким знаком и подчеркнуть гласную последующую. Слова опять не выписал, а придумал, при этом, звуковой анализ провел зачем то и подчеркнул не буквы, а звуки.Тут я уже сорвалась и на ребенка орала. Муж уже пришедший с работы и слышавший всю эпопею, откровенно ржал. Умные люди, говорит, простых заданий не понимают. Переделали, пошел перекусил и сделал гимнастику для глаз. Еще 40 мин потеряно. Английский 20 мин уже тупо писал, что папа правильно продиктует. Я только немецкий со словарем сама то:)))) Потом читал сказку, отвечал на вопросы и 40 мин пересказ по окружающему миру. Когда я пришла уже загонять спать и велеть все бросить как есть, в ответ услышала, что он только 5 строчек выучил!? Тут я уже не орала, а истерила, зачем, зачем учить текст!!!!???? Весь прошлый год учила вылавливать суть и пересказывать своими словами.
Сейчас жуткое чувство вины за свое поведение. И неумение организовать процесс дз. Если тапками закидаете, так мне и надо. А может посоветуете чего и мне тоже. Ну как хотя бы не срываться на ребенке и принимать таким как есть, медленным и косячным...
Доп. занятия у нас еще ежедневные, либо шахматы, либо каратэ.Бросать не хочет. Да и нецелесообразно отказываться из-за того, что во 2 классе с уроками сидим по 6 часов. Менять что-то надо. Мне в себе.
Спасибо если дочитали.

копировать

Вот честно, я не понимаю, для каких высоких целей (ну только приучение к самостоятельности, весьма сомнительная цель в данном случае) оставлять второклашку один на один с уроками? Почему нельзя сесть с ним рядом, разобрать задание, добиться понимания и сделать уроки за час полтора?

копировать

Ну самостоятельность нам важна, я частенько вынуждена на работе задерживаться. Но дело не столько в ней, сколько в том, что даже в обычном режиме не хватает времени сесть рядом неотрывно на 1,5 часа. Прибегаю в 18-30, перекусить, младшую накормить, внимания ей тоже хоть каплю уделить, еду на следующий день приготовить, да что я рассказываю, всем известно, что у работающих теть вечером земля под ногами горит) Вот и получается только набегами сына контролировать в процессе выполнения домашки.

копировать

в каком классе его м.б. оставить одного с уроками?Как же самостоятельность?

копировать

Тогда, когда он научится делать эти уроки быстро и качественно. Его сначала нужно научить их делать, вы не находите?

копировать

см.свои сообщения,вопрос был не вам.

копировать

а это индивидуально, кто-то с первого дня первого класса один прекрасно справляется, а кому-то контроль до 11 нужен... Ну не справляется Ваш ребенок сам, и мой пока не справляется, если я его одного посажу будет как у Вас а может еще чудеснее, уроки растянутся как вселенная, до бесконечности, под контролем уроки занимают 40 минут-час, в зависимости от объема заданного, я не сижу с ним неотрывно все время, разбираем задание, добиваюсь уверенного понимания того что нужно сделать, устно проговаривает что он будет сейчас писать, и я иду занимаюсь своими делами, но большую часть первого класса сидела рядом как прибитая, потом когда он почти НАУЧИЛСЯ делать уроки я позволила себе заняться своими делами... Думаю, что к третьему классу перейдем на полную "самоокупаемость":-)

копировать

у нас 4кл.,все заново,никак не втянется,русский ненавидит,с ним будет сидеть 2ч.Вчера пока ныл,тупил,стонал,время шло, в итоге все уроки делала до 24.00.

копировать

ну значит нужен контроль, садитесь рядом и диктуйте, что еще делать то...

копировать

Надо не самой диагнозы ставить, нужно сходить к специалисту и проконсультироваться.