Помогите: аккуратность:((((

копировать

Только что побила сына по голове тетрадкой, сил моих больше нет.

3й класс, вроде, не дурак. В каких-то конкурсах побеждает, отличник. Но с аккуратностью всегда проблемы были. Письмо - наш ужас, по математике в уме решить может что угодно (четырехзначные числа делит и умножает, дроби знает и т.д.), а вот оформить аккуратно, так чтобы скобку закрыть, не намарать ничего - с этим проблема.

Вот начало 3го класса вообще кошмар. Учительница меня "достает", мол, почему у него 8 и 9, это же не его оценки... А он куда-то спешит, летит, и опять ошибки, помарки, пишет знак сложения, а сам вычитает... И т.д.

Привык выезжать на своем кругозоре и багаже знаний каком-то общем, правило надо было выучить, что такое язык, не знал, на контрольной написал вместо определения следующее "язык - это наше богатство". Вот и все определение.

Скажите мне, пожалуйста, ЧТО мне сказать? ЧТО сделать? как себя вести? Я не могу больше, я понимаю, что срываться плохо, но мы сегодня днем поговорили с ним, учитель поговорила, обещал писать сосредоточенно, аккуратно. А вот сделал домашнее задание - и опять помарка. Решено все правильно, но сын открыл скобку, и сразу решил ее закрыть... Это все дело сверху зачеркал, навел... В общем, я не могу. Я так орала, страшно. Это просто унизительно - так себя вести, до такого состояния доходить.

Сказала переписать задачу 10 раз, сидит пишет теперь, носом шмыгает... Жалко его, жалко себя...

копировать

Неаккуратность и невнимательность - две разные вещи.
Мой сын тоже в 3 классе неаккуратен, в тетрадях - кошмар, но ошибок он не делает и правила учит.

С невнимательностью и "привычке выезжать" не подскажу, что делать. Моему сыну помогает постоянное нудение "Ты знаешь не все на свете, учеба - это привычка к работе, а не только знания".

Я сына заставляю переписывать "испорченное" задание. Пока. В воспитательных целях. Учитель снижает оценки. Помогает то, что сын амбициозен, мы давим на то, что во втором классе ты был отличником, а теперь кем будешь - троечником? Не позорно?

Себя не жалейте. Его тоже. Это не конструктивно. Я тоже орала поначалу, а потом поняла, что орать-то незачем. Надо решать проблему. Хоть как-то. И стала думать, как решать.

копировать

Переписал со второй попытки. 10 раз без помарок.
Спать лег на час позже обычного, это тоже меня расстраивает... С этой школой все не слава Богу...

я обычно не ору, говорю спокойно, держу себя в руках. Но сегодня не выдержала.

копировать

... расслабиться, смириться с тем, что ребёнку снижают оценки за помарки. И дождаться-таки того счастливого времени, когда знания станут цениться выше чистописания.

копировать

думаете настанет светлый момент когда стоит знак сложения, а производится вычитание все равно "пятерку" поставят?

копировать

Если в итоге ответ правильный поставят 5ть с минусом... сама подобным образом в ВУЗ поступила :-)

копировать

а как может быть правильный ответ? 5+4=1? Если человек ставит "+", но при этом вычитает?

копировать

Пример же ребёнок не из головы придумал... это либо задача была, либо уравнение, либо любое другое задание, предусматривающее нахождение правильного ответа. Если ответ получен-таки правильный, то для преподавателя очевидно, что в решении допущена описка, а не ошибка.

копировать

У моей подруги муж - светило европейской науки (математич-экномич модели строит), профессор в ун-те в Боне. Так вот я у нее спрашивала, ему также вжна вся эта орфограмотность при сдаче работ своих, оформление, отсутствие опечаток и т.д.
Это важно - уметь оформить свои знания, выразить их, донести до других людей. Важно уметь доводить дело до конца, а не тяп-ляп все делать.

копировать

боННском, конечно, опечаталась)))

копировать

В век компьютерных технологий навыки чистописания теряют свою актуальность. Наберёт человек всю необходимую информацию на компьютере и аккуратненько распечатает безо всяких помарок... было бы что, идеи какие светлые. А начни Вы сейчас давить мыслящую голову "его величеством Оформлением"... полУчите на выходе малоинициативного клерка средней руки, а не светило в своей области знаний, к примеру. СтОит овчинка выделки?

копировать

Никак. Не убить же теперь ребенка. Все то же самое - и 3 класс, и курица лапой. Только с учителем мы на взлете договорились, что я на тему оценок не "достаюсь". Получил 5 - молодец, получил 2 - ну бывает. Главное не запускать. В тетрадях "мамадорогая", голова умная.

копировать

не надо срываться и винить ребенка - это как винить заикающегося в том, что он заикается
ему правда этого не надо говорить ))) и журить за грязь и - страшно огорчаться, даже слезу пустить
но не ругать!
потому что ребенок не специально - нет у него злого умысла на сей счет
скорее всего
и потому что вы тоже ошибаетесь ))))
просто соринку видно только в чужом глазу
мне тоже казалось что я никогда ... а как начала с дочкой домашку разбирать и оказалось - я могу сложить вместо вычитания, написать 8 произнеся 9 и в таком духе )))) не часто, но случается оказывается
переписывание 10 раз уже скорее всего не поможет - это срабатывает в 1 классе а потом почему-то эффект пропадает
но что можно сделать
1. использовать черновик - всяко при переписывание получится аккуратнее чем в творческом процессе решения
2. путаница сложения и вычитания - увы, пока мы окончательно не побороли, не знаю как
это у многих так, наверняка имеет некое психоневрологическое объяснение, но не представляю к кому надо обращаться
пока смирилась что это может случиться, и просто время от времени напоминаю что надо быть с этим осторожнее ибо есть такой грешок
3. научите аккуратно исправлять - даже лучше сами исправляйте чтоб видел как это можно сделать, постепенно научится сам так же

а для стимула объясните, что теперь итоговые тесты проверяет компьютер - который в силу технического устройства просто не способен разобрать исправление
а раз не способен, то воспринимает как - нет ответа, не решил

4. правила учите вместе - одному просто скучно и получается вызубривание, вместе - почти развлечение и лучше поймет и запомнит
они еще так криво излагаются зачастую, что без перевода с русского школьного на нормальный русский и взрослому понять трудно

а стиль какой похожий разных постов )))))

копировать

Я бы забила на помарки и требовала только внимательного чтения заданий и правильных ответов. Ну и выученных правил и т.д. А помарки... да бог с ними. Не всем дается быть аккуратистами, обычно это либо от природы есть, либо нет.

копировать

По мне, чем 10 раз переписывать, лучше уж на черновик сделать и один раз переписать. Своего где-то ближе к концу третьего класса убедила регулярно пользоваться черновиком.

копировать

думаете черновик панацея? Отнюдь, знаю экземпляры, которые и с черновиком столько ляпов в тетрадях делают, что ужас-ужас

копировать

Думаю, что не панацея, но один из рычагов. Мой нередко на черновик пишет лучше, чем потом в тетрадь:-), но раз на раз не приходится.

копировать

Так вопрос же в том, что он не в состоянии аккуратно записать ход решения задачи примитивной.
Или торопится и делает задания какие-то по литературе, по языку тяп-ляп. Знаете, из серии "придумать предложение с каким-то словом" или диалог какой-то. Хотя может делать хорошо, может писать аккуратно. Он все время боится не успеть. Он почему-то уверен, что сдать контрольную надо в числе первых...

копировать

Почему боится "не успеть"? Паникует? Ну и что с того, что "не успеет"? Как его жизнь от этого кардинально изменится? Совсем-совсем ни единого шанса поправить положение, пересдать не останется? ... Комплекса отличника у ребёнка нет?

копировать

Видимо, есть такой комплекс. Он очень хочет быть первым, лучшим. Не успеть боится, так как учитель тем детям, которые первыми справляются с заданиями общими, дает еще доп задания, это у них типа круто и престижно.
Он очень хочет быть хорошим, нравится маме, учительнице. С этим не знаю, что делать.
Младшая совсем другая, к примеру, ей по барабану, нравится она или нет. А страший такой с детства, ему крайне надо одобрение.

копировать

Попросите учителя независимо от того, когда Ваш сын сдал работу, всегда давать ему доп. задания. И, по возможности, хвалить за их выполнение. Сыну же говорю иногда, что понимаю его желание... выпендриться (прошу простить мой "французский" :-), но спешкой он ставит себя в глупое положение. Чтобы избежать этого, надо тренировать слабые стороны и сосредотачиваться на мелочах = отточатся навыки, придёт успех. Иначе никак: труд, труд и труд.

Насчет "нравиться маме"... ищите почему он сомневается в Вашей безусловной любви. Работайте над СОБОЙ. В ситуации, которую описываете: НЕ гонитесь за аккуратностью, НЕ создавайте стрессовую ситуацию своими руками. Сделал домашнее задание правильно? Ну и молодец. Мама довольна... :-)

копировать

Я не знаю, почему он сомневается. возможно, я слишком требовательна. но я иначе не умею...
у нас хорошие отношения с сыном, он многим делиться, разговаривает со мной много. но как-то боится огорчить, разочаровать. это даже учитель отмечает, говорит, что он очень переживает всегда именно по поводу моего отношения к тому или иному вопросу, именно меня боится огорчить, не папу.

копировать

"... но я иначе не умею..." с учетом того, что ребёнок сам к себе требователен, ИМХО, маме можно расслабиться немного... самую малость :-)

копировать

Мне кажется, что он расслабится и отстанет в учебе

копировать

... или перестанет спешить без нужды. Разумеется, маме лучше знать особенности своего ребёнка. Но иногда "не так страшен чёрт, как его малюют" :-)

копировать

Вероятно, Вы правы. Спасибо.

копировать

:-)

копировать

Я просекла, лично я, что это все - отговорки:-) Он написал: "Дервенска девчка собЕрала уражой яблык" потому, что думал о....том, как завтра....(вставить нужное:-))

копировать

ага)) Это про моего мальчика... Вы еще забыли буквы пропустить ))

копировать

Я тк нграмтно прстро н нпшпу:-)))
Но он действительно - мечтатель, его творческий потенциал выделен давно. Но он старается, понимает, что это можно и нужно исправить. Педагог его ОЧЕНЬ балует: никогда "3" лишний раз не вляпает, всегда "4-", а он этим заряжается.

копировать

:)))
Я даже не знаю, как охарактеризовать своего сына. Он и рисовать любит,и от математики в восторге. Не поймешь, к чему склонность.

копировать

Совершенно точно - художественно одаренный ребенок, такие дети математику не учат, а чувствуют - в пропорциях.

копировать

Жаль, что мой художественно одаренный ребенок не чувствует чистоту в тетрадях в пропорциях:))

копировать

А как Вы оцениваете качество исполнения его рисунка?

копировать

Не совсем поняла Ваш вопрос. По каким критериям я оцениваю? или какую "оценку" даю?

копировать

По сосредоточенности на исполнении, по завершенности, по аккуратности.

копировать

По сосредоточенности и законченности - может рисовать долго очень, стремится закончить всегда, встает в 7 утра и до 9.30 рисует, к примеру, пока мы спим (в выходной)
по аккуратности - все в порядке. Но он ярый "живописец", не график))) Т.е. у него широкие мазки, буйство красок...

копировать

Т.е., фантазия работает постоянно. Очень богатый внутренний мир. Говорю же Вам - мечтатель:-)

копировать

Как-то меня это определение скорее расстраивает...

копировать

Очень зря. Ищите ему ту нишу, ВНЕШКОЛЬНУЮ, в которой он "зазвездИт", своими способностями, будет делать что-то лучше многих. Успех очень стимулирует, в общем порядке. На школе свет клином не сошелся, а вот успехи во внешкольной жизни дают понимание, что труд приносит результат - успех.

копировать

:-)

копировать

При всём при этом я считаю, что в черновике есть хоть какой-то смысл по сравнению с десятью переписываниями на ночь глядя.

копировать

Черновик мало того, что необходим, следует еще научить человека его вести. Это не "проект чистовика", а "мысли, для себя". Т.е., по русскому - это именно "тренировочный лист", по математике - "наброски". Если по-русскому на черновике нужно работать, "как положено", аккуратно и тщательно, то математике не надо развозить это: "Дано....решение....ответ..." - по полной программе, по математике - только расчеты. Но, увы, у "мечтателей", при переписывании, все равно и ошибки, и опИски, и помарки. Причем зависит от степени глубины "мечт", раз на раз не приходится:-) Мне, в первое время, трудно было к этому привыкнуть: "Ну КАК можно при переписывании-то сделать больше помарок, нежели в черновике?".

копировать

"Ну КАК можно при переписывании-то сделать больше помарок, нежели в черновике?" ... элементарно ... Материал усвоен, задание сделано = надо двигаться дальше, а не сидеть, размножая "шедевры", подражая копировальному аппарату = мысли убежали дальше... и рука вместе с ними :-)

копировать

Абисняю:
1. Этап номер один. Человек сосредоточился. Составил план действий. Поработал на славу. Перепроверил. Внес поправки.
2. Дал на проверку педагогу (родителю).
3. Получил одобрение.
4. Решил, для себя, что дело сделано, закрыл тему.
6. При переписывании отключил сосредоточение, т.к. дело-то УЖЕ сделано, и.....пошла плясать губерния.

Тренировки, тренировки и еще раз - они, родимые. Тренировки в навыке не "выключаться", до нужного момента.

копировать

Мы об одном и том же :-)Ответ в том, что понятие "нужный момент" у родителя и ребёнка не совпадает: у ребёнка - см. п.4, у родителя - см. п.6

копировать

Да еще с мамашей, у которой после 4 идет 6:-)))

копировать

^))))))))))))))))

копировать

Моему черновик определенно нужен и для составления предложений по русскому и для словесных формулировок по математике, потому что порядок слов страдает именно в математике.

копировать

Однозначно с Вами соглашусь. Главное, чтобы черновик не становился врагом, пожирающим массу времени на перекатывание, одно и того же. Пушкин без черновиков был бы не Пушкин:-)

копировать

+1

копировать

ну так это же соревнование у них в классе. Всем видно КТО ПЕРВЫЙ СДЕЛАЛ, а как сделал - это в их возрасте дело десятое.
Мы тоже это проходили.

У меня сын такой же торопыжка. Все делали через черновик и русский и математику. Но мне это стоило больших усилий, Я не могла его вообще заставить переписывать, а ваш 10 раз переписла - герой!

Сейчас в 5-м классе. Проблема не ушла насовсем, но стал постарше, немного смягчилось.

копировать

:-) Они и с черновика перепишут с 10-ю помарками и исправлениями. Напишет "дорогой" (проверочное - дОрого), на черновике, в чистовике - "дАрАгАй":-) Писал - думал уже о другом:-)
У меня такое чудо имеется. Тренируемся диктантами, привыкаем думать о том, чтО пишем:-) Главное - без фанатизма:-) Как бы то ни было, учиться должно быть в радость.

копировать

КАк Вы с ним говорите? Что делаете? Как приучаете думать о том, что пишет?
Поделитесь...

копировать

Мне повезло. Он осознает свои "косяки" и пробует все методы, которые рекомендую я лично, логопед, педагог. Пишем работы такого плана, как: "Берег, река, тина, камыш, карась, лодка...." - составьте рассказ с этими словами, или диктанты пишем интересные, разрешаю самому выбрать тексты. И еще одно: вернулись к фонетике, к разбору слова, выделению корня. Дети думали, что это никогда не пригодится, а от корня "пляшут" и проверочные, и значение. НЕ РУГАЮ.

копировать

Когда Вы это делаете?
Сын попадает домой в 7 вечера. Суббота тоже занята английским и спортом. Остается воскресенье?

копировать

Вечерами сидим, вдвоем, когда все остальные уже сопят. САМ ПРИХОДИТ. Потом еще английский тащит - любит подумать на урок вперед. Вот, только что ушел спать - в 22.45. Это его дело. 10-й год, поди... Утром встает легко и без претензий.

копировать

Сын встает в 6.15. Стараюсь, чтобы в 21.30 спал. Сложно организовать это. Он сегодня сам предложил попросить у учителя сборник диктантов, чтобы я ему диктовала дома. так что он с Вашей методикой согласен))

копировать

Скучища. Попробуйте писать диктанты из его любимых книг:-) Мой народным творчеством увлечен, так, кажется, он уже лекции может читать:-) Все-таки, когда пишешь - запоминаешь:-)
Встает в 7.15. Все же это час - о-го-го, что значит...
Вы не ставьте высоких целей: пусть ЕЖЕВЕЧЕРНЕ, по три строки, этого достаточно. Не надо ДюМу переписывать часами, томами. Пусть учится сосредотачиваться, на КАЖДОМ слове. И вообще, как говорит наша классная - лишь бы человек был хороший, и здоровье было бы:-)

копировать

:) как вы учите сосредотачиваться на каждом слове? что говорите, как объясняете?

копировать

Давлю не честолюбие: ты, говорю, хочешь рассказать о рыбалке с крестным (специально подгоняла набор слов), так твой текст должен быть продуманным, увлекательным, оригинальным и...грамотно написанным. Пыхтит:-))

копировать

надо приучать к аккуратности. Это теперь, в связи с тестами ЕГЭ - важнее, чем реальные знания, как ни прискорбно((
У нас такая же проблема. Объяснила сыну пока так, мол если он привыкнет писать с исправлениями, то когда будет заполнять тесты на экзамене, даже если исправит ошибку на правильный ответ, ответ все-равно будет засчитан как неправильный(( Не человек там проверяет задания, а робот. Вроде задумался, теперь больше старается.

копировать

ЕГЭ сдаются в выпускных классах... до тех пор море воды утечёт :-) Да и вариантов получить высокий балл по ЕГЭ масса... от "уповать на то, что в старших классах перерастёт грязь в тетрадях" до "заниматься с репетитором конкретно по натаскиванию на ЕГЭ"... Ребёнок автора всего лишь в 3ем классе ... если не сильно вру :-)

копировать

Лично - я за третий вариант: начиная класса с 3-4-го самому постигать, что такое тестовая система и какие у нее подводные камни.

копировать

Если говорить о личных предпочтениях, то мой вариант: объяснить ребёнку что такое тестовая система и какие у неё подводные камни, чтобы он сделал соответствующие выводы... и готовиться к поступлению на коммерческой основе. Через сессию-другую, при светлой голове и успехах в учении переведут на бюджет скорее всего: никто в ВУЗах на чистоту в конспектах уже не смотрит совершенно. Преподаватели чрезвычайно заинтересованы в талантливых и работящих студентах бОлее чем... И даже если НЕ переведут и придётся заканчивать ВУЗ на коммерческой основе... не вижу совершенно никакой разницы "на выходе", кроме здоровой нервной системы.

копировать

ну, нет. Считаю, что заранее готовить ребенка к платному высшему образованию не стоит совершенно.Не ценят они его,и не воспринимают даже, как серьезный момент. Куча примеров. У самой дочь на пятом курсе, на бюджете с самого начала. Да, был репетитор по химии. Но и то - только потому, что в школе химичка была до такой степени отстойная, что отказалась готовить ребенка к егэ. А она одна из класса химию сдавала. Теперь вот аспирантура в перспективе. Но это уже другая история.
Или племянница мужа, окончила 11 классов еще и с медалью какой-то. Отучилась на коммерческом отделении 5 лет. Вот зачем спрашивается это нужно было? После диплома месяц походила на курсы фитнес-инструкторов и довольная до невозможности - работает тренершей в спортзале))

копировать

Человек либо ценит образование вообще, либо нет. Поэтому вопрос не в том, чтобы готовить именно к платному (типа "ничего-ничего, деточка, как бы ты ни филонил, выучим), а в том, что современная система ЕГЭ не отражает реального качества знаний + несёт в себе коррупционную составляющую. Поэтому и настраивавть детей можно иначе: "Старайся, трудись. У тебя есть все шансы добиться желаемого. Однако, из любой ситуации есть по крайней мере 2 выхода."

копировать

Ну к платному образованию можно и по-иному выработать отношение.
Раз оплачено - надо отработать....
Все все-таки зависит от общего настроя.

А научить без желания невозможно ни за какие деньги

копировать

... и без собственной, внутренней мотивации, собственного осознания перспектив и целей. "Высидеть" диплом - это аут, вообще...

копировать

Вообще не рассматриваю ВО за родительский счет, по очень, очень и очень многим причинам, применительно к старшим детям (с младшими не знаю пока). Мы себе колледжи присматриваем, поэтому меня пока ГИА волнует. ВО уже по их выбору будет. И за ИХ счет. Или бюджет - как получится.

копировать

Мы не столь категоричны :-) Предполагаю, что если речь будет идти о получении ВО на коммерческой основе, то расходы будем нести солидарно... без фанатизма.

копировать

Буду согласна подключиться, но не инициировать. Со старшими - совершенно точно.

копировать

Согласна :-)

копировать

Если есть возможность- купите.Волшебная штука. Гомеопатия. Я не знаю-делают ли они доставку в Россию или может у Вас кто-то В США живет И может передать. Я тоже срывалась И кричала раньше...
http://www.nativeremedies.com/products/focus-formula-childrens-herbal-adhd-remedy.html?ysmchn=Other&ysmcpn=NexTag&ysmgrp=Focus%20Formula&ysmtac=CMP
http://www.nativeremedies.com/products/brightspark-natural-remedy-for-adhd-children.html

копировать

Это себе или ребенку?

копировать

Улучшает концентрацию внимания и память
Увеличивается объем внимания
Снижает гиперактивность и неугомонность
Успокаивает, снимает раздражение и уменьшает перепады настроения
Снижает импульсивность и агрессивность
Улучшает живость и ясность мысли
Успокаивает гиперактивностью умы
Ето первый препарат


Второй
Успокаивает гиперактивности
Повышает способность к концентрации
Снижает импульсивное поведение
Помогает уравновесить настроение и поведение

Человек становится собранным,организованным, почти полностью рассеивается "туман в мозгах", наблюдается четкая последовательность действий
Я покупаю ребенку, на нас с мужем не действует.У нее даже почерк изменился кардинально, но только минус в том, как только перестаешь принимать- все возврашается на круги своя.... не хуже-не лучше. Одной упаковки хватает на пару-тройку месяцев