частный сад и "гиперактивный" ребенок

копировать

Девочки! Подскажите, как правильно себя вести.
Ситуация-сын пошел в садик, на полный день. До этого с двух лет не спит-сам в отказ пошел, ни в какую нельзя было уложить. Сейчас 4 года.
Сидел дома, все занятия были дома. Учитывая, что будут сложности в привыкании к детскому коллективу, отдали именно в частный сад, рассчитывая на "индивидуальный" подход.
С первого дня мне стали выговаривать-"он у вас не спит и другим мешает-разговаривает, поет песни...тихо не лежит".
Я его поднимаю в семь утра, что для него непривычно. Иногда получается так, что засыпает, иногда тихо лежит, иногда не спит и мешает остальным.
Но теперь еще звучат слова о том, что он мешает детям заниматься-срывает занятия, отказывается делать то, что говорят воспитатели.
Детей в группе-7-8, макс 10 человек. Сын мой, да, очень и очень подвижный! Но когда приходит домой учитель по рисованию, он с ней час сидит-рисует, потому что ему интересно! Читать любит (не сам естественно), сам может по слогам читать, считает до 20. Очень умненький (это и воспитатели отмечают), но вот характер.....видимо гиперактивный.
Мне высказали все по поводу его поведения и теперь предстоит разговор со старшим воспитателем.
Лично мое мнение-ребенку же надо дать хотя бы какое-то время на адаптацию! Или нет?
Или все должны приходить "удобными" для воспитателей?
А может ему просто там неинтересно?
Сын не особо расстроится, если вобще в сад ходить не будет, но я хотела бы общение в детском коллективе именно ему дать.
Как поступить?
В каком ключе вести разговор с воспитателями?
Понимаю, что мне хотят предложить забрать его из сада.....
Это вобще как? Нормально? Педогогично? Профессионально?

копировать

НЕнормально. НЕпедагогично. НЕпрофессионально... но сад частный. И, наверняка, на Вашего ребёнка жалуются другие родители. Не исправите поведение ребёнка Вы/не уйдёте сами = уйдут другие дети/родители. А для частного садика = уйдут деньги. Поэтому проще надавить на одного неугодного, чтобы угодить большинству.

копировать

Испорченные Ваши и ребенка - нервы. Выброшенные Ваши - деньги. Меняйте сад.
Не спящим ребенком занимается воспитатель, к ребенку, которому не интересны занятия, ищется индивидуальный подход. Если сидит по часу, никакой он не гиперактивный, а селективный - халтуру не "ест".

копировать

Не нормально ни в каком саду, но есть НО. Мои дети ходили сначала в домашний ДС. Разновозрастная группа, от годика до 4х лет. Моему старшему сыну было 4 года, периодически ему требовалось уединение (порисовать, почитать не со всеми), иногда не хотел спать. Для этих целей ему была выделена отдельная комната, вторая игровая. Там он спокойно занимался своими делами, никому не мешал, ему никто не мешал. Младшему сыну было 2 года и он был еще тот шилопоп. Во время сна с детьми всегда находилась воспитатель, она успокаивала тех, кто колбасил.
Дети были разные, но не одной конфликтной ситуации,драки, жалобы за полтора года не было. Только улыбки и позитив.
Потом мои дети подросли, мы сменили домашний садик на коммерческую группу при государственном. И вот туда привели мальчика, который орал криком, бился головой об стену, когда шли за занятия, цеплялся руками и зубами за косяк. Воспитатель целыми днями носила его на руках, не имея возможности заниматься с другими детьми. Я выждала неделю, но лучше не становилось. Более того, мой младший сын стал показывать, как бьется головой тот мальчик. Я пошла к начальству и попросила решить вопрос. Сказав, что у меня есть возможность за эти деньги пригласить няню, а не устраивать своим детям ад за свои же деньги. Я понимаю проблемы адаптации, инклюзии и много чего понимаю, но за счет своих детей решать чужие проблемы не готова. Меня услышали, мальчик "не прошел испытательный срок". Жестоко - возможно. Неправильно - все может быть. Но свои дети дороже в таких ситуациях.
На Вашем месте я бы спросила, что именно предприняли сотрудники сада, чтобы сгладить поведение ребенка. Все-таки они педагоги и должны как-то корректировать поведение детей. Цеплять за место, где Вам явно не рады и негативят по отношению к ребенку, ИМХО, не стоит.

копировать

Что такое быть мамой неудобного ребенка, я знаю прекрасно. Я пробыла в этой роли 3 месяца, когда старшему сыну было 3 года. И тоже слушала и про "гиперактивность", и про неправильную игровую модель. и про срыв занятий. Я приходила и была с ним в группе. И увидела изнутри, что мой ребенок находится в нездоровой обстановке и с дремучими людьми. Мой ребенок не делал ничего такого, что могла бы вызвать такой негатив. Да, он задавал дополнительные вопросы, он не понимал, почему вместо "квадратов 5" надо говорить, что их много. Да, ему было скучно на занятиях , на прогулке ему были интересны качели на соседней в метре площадке, а надо было сидеть в песочнице на своей территории. Но ничего ужасного в этом не было. Страшно это звучало только из уст воспитателя: отклонение от возрастной нормы, неправильная модель поведения. Стоило только ребенка перевести в адекватную среду, как все изменилось. Он приносил радость, ему приносили радость. При этом ребенок не перестал задавать вопросы, не начал ходить в туалет по команде, не научился вдруг засыпать и просыпаться по звонку. Он остался собой, но изменились люди вокруг. Автор, это явно не то место, где Ваш ребенок будет счастлив, а Вы от этого спокойны.

копировать

Честно...СОздать комфорт для большинства-на мой взгляд важнее индивидуального подхода,если речь идет о садике.
Ну а сыну,который будет скучать без общения-надо так и сказать-дескать или ходишь в сад общаться и лежишь молча..или не ходишь)
Кстати-а нельзя предложить вариант,чтобы ему разрешали играть тихо во время тихого часа.Ну молча играть само собой.

копировать

даже не стала дочитывать пост,это не ЧАСТНЫЙ сад,вероятно сборная воспитателей из обычных садов.
моя дочь ходила в частный сад,там каждому ребенку в попу дули,таких невротиков приводили в идеальное состояние!родители едва не плакали в благодарностях рассыпались.Воспитателями работают девочки,молоденькие,которые любят детей,и знают,хотят и умеют занять ребенка который не хочет спать.Ищите хороший сад,или группу раннего развития .

копировать

Ситуация осложняется тем, что старшая дочь ходит в школу при этом же садике...нравится вроде пока, проблем нет. Хотела и сына туда же.
И что теперь? Возить их в разные места? Или может водить сына только на половину дня?
По поводу истерик....он не истерит, никого не обижает-балуется! Может например кинуть еду, даже дома это может сделать. При этом естественно его мы заставляем убрать за собой, ругаем, объясняем, что так никто не делает.
Я так надеялась, если честно, на садик....что он там в коллективе быстрее усвоит правила поведения в обществе. А тут получается, что даже за деньги не особо горят желанием дать хоть какое-то время на адаптацию?! Мне вот интересно, мой сын что, один, кто балуется в садике-школе? Один, кто не спит?
Девочки, подскажите, в каком ключе вести разговор с воспитателями? Ругаться не хочу из=за дочери.

копировать

Ничего не понимаю: это воспитатели должны Вас "направлять", а не Вы - их. В нашей государственной подготовишке такому "кидальщику" хлебом объяснили, в течение недели, что он имеет полное право на привлечение к себе внимания и на выражение эмоций, но хлеб - это тяжелый труд, т.е. - его результат, одним жестом ты обижаешь огромное количество людей, а если бы это были близкие тебе люди? Знаете - мультик есть детский "Три котенка", там как раз подобный выпуск. Воспитатель выделила целый педагогический час на эту тему, для всех, не выделяя "хулигана".

копировать

Если дело только в шалостях типа бросания еды,то это некритично.У нас был один мальчик,который задумчиво так гарнир(рис,макароны) вокруг себя разбрасывал.Ничего,отучили.
Со сном сложнее.Вы его дома отдыхать не кладете,я так понимаю?Понятно,что он не привык к просто лежанию,ему скучно.В хороших частных садах есть занятия для неспящих детей,но в вашем,видимо,такое не практикуется. Разговаривайте с ним дома,объясняйте,что в саду есть правила поведения и спокойное лежание-одно из них,хотя опять-таки сложно просто пролежать 2 часа.
Я бы послушала,что воспитатели(старший и другие) мне предложат.В принципе,они должны сообщать о проблемах поведения ребенка,чтобы потом для Вас это открытием не стало и самоустраняться в данной ситуации не стоит.Спросите какой выход из ситуации они видят.Есть ли в саду психолог?Если есть,сходите на консультацию.А дальше уже по обстановке.

копировать

Тоже очень удивлена чисто "государственной" схеме: "А ну спи и не мешай другим!!!":-)

копировать

частные сады тоже разные бывают:)
К нам часто из них детей переводят, жалуясь на низкий уровень занятий и на отсутствие требований, так что частный, увы, не панацея)

копировать

+1 ИМХО: надо родителям четко понимать, чего вообще ждут от сада. От частного - тем более. Что он предлагает такого, чего нельзя получить в государственном детском саду и насколько это надо конкретному ребенку. По каким причинам не может быть в государственном детском саду? Если плюсы перевешивают минусы, стоит думать. Я ради плюсов домашнего сада детей ежедневно на метро 2 остановки возила и 2 на наземке. Но плюсы были такие весомые, что ни один супер-сад государственный в шаговой доступности мне бы их не дал. А, если плюсов нет, к ребенку негатив, мать на нервах, да и деньги на ту же няню есть - смысл в таком саду быть и за него цепляться?

копировать

Мне тоже жалуюются что ребенок сегодня не спал или не хотел заниматься, но это значит, что я должна ему подтвердить что в саду он своими "хочу" жить не может, и ему надо спать или хотя бы лежать тихо, не мешая другим, и заниматься или хотя бы сидеть тихо, не мешая другим. Воспитатели и родители должны быть едины в требованиях к ребенку, тогда и ребенок быстро усвоит правила и нервничать не будет. Даже маленькая группа в саду это коллектив и в нем есть правила, надо сообщить их ребенку и сказать что их надо выполнять.

копировать

Вот вроде все объясняем, обсуждаем, что правила есть и пр. пр. А он запросто может встать во время занятия и пойти по своим делам. Вот КАК до ребенка донести, что существуют определенные ПРАВИЛА поведения в детском саду?!
Я понимаю, что еще не адаптировался, у него не было опыта пребывания в детском коллективе длительное время. Но КАК объяснить, что ТАК нельзя, а ВОТ ТАК можно?! Угроза, что из сада могут выгнать, не подействовала ((( Сказал "Ну и что?! Дома буду играть!"
А я о школе думаю! Надо же готовым к школе психологически подойти...
Я в садике поговорила-буду забирать после обеда пока его. Сначала с поведением разберемся, потом может и ко сну подберемся....

копировать

Вообще-то это задача воспитателя... Вас же нет рядом и помочь ему (воспитателю) увы, нереально.

Угрожали же ребёнку зря... Вы продемонстрировали свою полную беспомощность. И ребёнок это прекрасно понял.

копировать

Не надо ничем угрожать. Он маленький, для него это все новое, усвоит он правила, если вы и воспитатель с друх сторон будете его им учить. Терпения вам не хватает, вам кажется что вам воспитатели претензии предъявляют, а они хотят сотрудничества с вашей стороны. Воспитатель сказала: "нельзя", а вы вечером подтвердите это ребенку: "да, так делать, нельзя". И он усвоит что от него хотят, но время от времени будет проверять границы, а то вдруг уже стало можно и тогда снова вы и воспитатель говорите "нельзя".

копировать

Вот читаю вас и вспоминаю девочку из группы дочки, ее мама тоже всех убеждала, что ребенок просто гиперактивный и ничего страшного, если ее доня по время занятий хочет не сидеть за столом, а прыгать на этом столе, не лепить из пластилина, а есть его, во время сон часа не спать или просто лежать, а бегать по спальне с криками и прыгать по чужим кроватям

копировать

Нормально, если Ваш ребенок мешает другим детям.
Если это гиперактивность - надо лечить, а не разглагольствовать, а если просто характер такой - воспитывать и объяснять ребенку как необходимо себя вести - Вам, а не воспитателю.

копировать

Ваша ошибка в том, что в поиске индивидуального подхода вы обратились в частный сад. Эта проблема существует с тех пор, как существуют частные сады. Они стараются брать только удобных детей. Хотите индивидуальный подход - идите в хороший государственный. И признаков гиперактивности что - то я не увидела или вы не перечислили.

копировать

Решили пока водить на полдня....
Первый день-полет нормальный!
И я согласна с вышесказанным, что берут "удобных" (((
Грустно это :(

копировать

странная вы автор, если вы не можете донести до своего ребенка элементарные правила поведения, то как чужая тетя это может сделать, с таким подходом вы огребете кучу проблем в школе

копировать

Мы тоже ходили в частный сад. При чем здесь - берут удобных? В данном случае затрагиваются интересы других детей, которые тоже ходят в частны сад и рассчитывают на адекват. Я лично первая пошла бы к директору и попросила бы привестив чувтсво родителей ребенка, который постоянно, не реагируя на педагогов, нарушает покой моего ребенка! Это не коррекционные учреждения, как многие их рассматривают. Это не няни индивидуально для каждого ребенка. Это сад с грамотным отношением, с разнообразными занятиями, может, с иным питанием, но там нет педагогов с коррекционным образованием. Часто мамы на гиперактивность все сваливают. Знаю, что в нашем саду директор не берет сложных дете, ее задача создать комфортные условия для нормальных детей, из родители это оплачивают, а не спецкоррекцию для вашего!

копировать

Многие дети во время дневного сна не спят. У нас в группе еще и веселиться начинают, если воспитатель выходит куда-нибудь. Дочка уж несколько лет как дома не спит днём, как я её могу заставить спать днём в садике? Предлагаю взять ей с собой какие-нибудь игрушки в постель, чтобы могла тихо играть во время тихого часа и никому не мешать. Попробуйте-ка сами просто так лежать два-три часа, ничего не делая, у кого получится?

копировать

Ну и частный сад. У меня дочка гиперактивная, неусидчивая и т.п. Но в обычном саду мне за 3 ,5 года только один раз про нее сказали, что плохо вела. Да и то это был момент, когда одна воспитательница осталась в группе на неделю и "плохо вели себя" практически все девочки в группе(вот такие у нас девочки, а мальчики поспокойнее). И днем почти всегда спит, только с ней говорят посидеть надо(а дома были проблемы с укладыванием)
Старайтесь с ребенком разговаривать, обсуждать что было в садике. Как проходили занятия. Конечно объясняйте правила поведения. Но и воспитатели должны уметь организовывать детей.