В чем мои ошибки?
Моему сыну 5 лет, у нас постоянный напряг. По 300 раз повторяю одно и то же, в результате повышаю голос, его слезы, ссора.
Пример только одного сегодняшнего утра.
1. Болеет, нужно выпить лекарство.На все объяснения, уговоры, варианты колоть вместо пить- нет, не буду.Объясняю, был доктор, тебе прописал, надо лечиться - нет. Начинаю заводиться, мне нужно к 11 выйти на улицу встретить сумки, время идет - нет, ты плохая мама, заставляешь меня. Ну раз плохая, ладно - убираю кровати, не реагирую, он пару раз подошел, обшения не нашел - пошел выпил, посидели, объяснились, мир.
2. Нужно идти за сумками, вот одежда, я одеваюсь, ты одевайся. Одевайся. Одевайся. Я уже оделась - он в трусах. Время 11.07. Закрыла нафик дверь, пошла за сумками сама. Ор. Вернулась через 10 минут, объяснились, помирились.
3. Пришли с прогулки - мыть руки, переодеваться в домашнюю одежду. Не трогай кота(кот сдохнет уже скоро. он без когтей. дать отпор не может, просто орет). Отпусти кота, вымой руки, переоденся. Отпусти кота, бляхамуха, да что за фигня!!!! Затащила в комнату и ору уже как потерпевшая. Разделся, играет. Шмотье уличное валяется на полу. Собрала игрушки в пакет, помыла руки ем у(орет), натянула штаны с майкой(орет), сама ору. Порыдал, пришел, еще раз обсудили.
4. Обед, суп на столе, иди ешь. потом продолжим читать. Это было 15 минут назад. Суп на столе, он в комнате играет. Опять орать? Он глухой? Тупой? Я дура? КАК нужно делать??

Нужно,чтобы в его жизни постоянно присутствовал интерес))Запланировать на день -например- после лекарства- играем в настольную игру,потом гулять,потом на обед вкусное второе..
А так канеш ему поистерить и вас позлить развлечение)
Ну вот он ждет читать дальше книгу, ему интересна история, обедай же, ложимся сразу дочитывать. Нет, сидит играет, периодически вспоминая - почитаем? Ешь и почитаем. Ааа, хорошо.

Расслабьтесь и получайте удовольствие от ребенка.
У меня такой мальчик дома. 40 лет. На внешние мотиваторы не реагирует. Временами ощущение что глухой. Оторвать от книжки и посадить обедать иногда можно только грубой физической силой - подходишь берешь книжку - закрываешь ее - в ответ на недоуменный взгляд поясняешь что обед на столе. Он улыбается и идет кушать.
А временами вполне адекватный такой себе человек. И ни аутист никапельки. Студенты его обожают, душа любой компании.
В свое время прославился у нас во дворе, когда вывел старшую дочь гулять в шапке наизнанку. Красивая была, вязанная шапочка с ОГРОМНЫМ вязанным помпоном. Так вот он этим пoмпоном внутрь шапочку и надел. На мои вопль "ну как же блин? и где были твои глаза?" Очень логично ответил, что я так ее оставила, а спорить со мной себе дороже.
Я потом, когда детей с ним оставляла, всегда боялась колготки сверху трусиков положить, ну кто его, задумчивого знает...
Это я так длинно к тому, что такие мальчики тоже бывают. Очень славные и милые.
Улыбнула Ваша история с шапкой :-) И вспомнилась наша история - мой "мальчег" тоже просит, чтобы всю ребёнкину одежду на выход я приготовила и положила на детскую кровать, что я и делаю. Как-то увидел на детской кровати 2 комплекта - джинсы-футболка и симпатичный сиреневый костюмчик и выбрал второе. Так и пошли гулять в симпатичной сиреневой.... пижаме.
Это еще что, мой муж привез ребенка в пижаме от своей мамы (свекровь к слову сказать еще даже не на пенсии, живет в городе), я как увидела, чуть не померла; причем вместе с ребенком к ней ездила огромная сумка с одеждой. Думаю что они еще в ней гуляли...
:) видимо сейчас очень красивые пижамы ;) Дочка у свекрови в гостях гуляла в пижаме, правда на даче дело было. Когда приехали забирать дочку - смотрю, рассекает в пижаме, мне свекровь откомментировала - такой красивый костюмчик, и удобный, мы только в нем и гуляли))) при этом да, целый мешок одежды привезли вместе с дочкой)
Я как-то со свекром оставляла на полдня - так в комбинезоне "с ножками" и гуляла после ночного сна до обеда)).
Совет хороший, но знаете, как выматывают эти придумывания? Кстати, и хватает их на пару раз, потом они считают, что это мама так прикалывается, а нс это не касается. И опять: наорешь - все сделают... Очень понимаю автора, периодически, то прибить их хочется, то самой сбежать, особенно, когда начинаются торги, кто первый идет в ванну и укладывание спать...
Вот мне тоже кажется, что у них такое развлечение - позлить. Наорешь, они идут делать, но с видом победителя. Бесит просто...
Многим детям надо по сто раз повторять, у них очень быстро переключается внимание с того что НУЖНО на то что ХОЧЕТСЯ. Можно стоять над душой и контролировать процесс, одевания или еды например, если нужно срочно-быстро. Можно попробовать дать время с запасом чтоб сделал - например, через 5 минут должен быть одет - и таймер ему, не с первого раза ессно получится, но может помочь, а может нет :). Можно играть "наперегонки" - кто быстрее оденется, съест, руки помоет. С лекарствами - только повторять, ибо тут ничего не поделаешь - надо значит надо. Я семилетке тоже по неск раз повторяю, вроде получше сейчас становится, но все равно бывает что отвлекается и забывается.
вы знаете, у меня частенько песочные часы срабатывают и с 8-леткой и 4-х леткой. У меня их набор целый - на 2 минуты, есть на 5 и на 10. Очень наглядно получается.
Ставите часы на шкаф - вот тут 5 минут. Высыпется песок, приходи переодетый. Игра такая. Шпионская, если хотите. Да какая угодно. Я могу и строго часы под нос поставить. Тогда не игра уже, а угроза наказания. ( только с угрозами не шибко часто надо) Ставлю часы и предупреждаю. Кончится песок - штрафное очко в календарь. Набралось какое-то количество очков за неделю - не получает поощрения. Старшая денег в копилку, младший открывает адвент календарь с мини подарками раз в неделю. Попробуйте своего заинтересовать в исполнении вашей просьбы. Вот такие календари нас очень спасают всегда. Они есть и с игрушками лего или плэймобиль , есть с шоколадками. А можете просто приклеивать хорошую наклейку раз в неделю и когда будет 20 наклеек - ребенок получит что-то ( оговорить можно что хочет и как много наклеек надо) Так как у меня сын помладше вашего, для него собирать месяцами что-то очень трудно. Раз в неделю подарок лучше работает. Для дочери 8 лет как раз наоборот. Она копит на большую дорогую игрушку. Соответственно - не получила за неделю денежку, день покупки не приблизился.
Но только в постоянной рутине конечно же нельзя все время так уж прям за всё наказывать. Лучше играючи ставить цели. Ну и конечно же помогать, напоминать. Что с вам убудет чтоль? У детишек чувство времени она не такое как у взрослых. Поэтому песочные часы у нас идеально работают. Ребенок видит как время идет. Первое время мои на часы злились. Заметьте не на меня, а на часы ))) Потом приняли это - время идет с одной скоростью и надо учиться этим временем пользоваться в свою пользу.
Если вы будете все время поссорились - помирились. То это становится просто привычкой и толку никакого. Это также как научить ребенка говорить прости за то, что он другому что-то сделал. Дальше плоды. Шарах ящиком по голове и тут же - ПРОСТИ. Типа можно всё, но после надо сказать волшебное слово. Так и у вас. Поругались, помирились.
Мы подобным образом используем обычный икеевский кухонный таймер. Можно ставить на любое время до часу включительно. Ставим его и при игре в айпед (прозвонил - сдай машинку), и пр. Песочные часы у нас только на чистку зубов. Иначе отнекивается товарищ, что не заметил. Звонок же сложнее не услышать.

с песком наглядно очень видно как время утекает. Хотя, кухонный таймер,который поворачивается тоже подойдет. Главное чтоб не зазвенел неожиданно, а было видно сколько прошло и сколько осталось. Старшие дети часами пользуются ) А малышам по нагляднее бы.
классические песочные часы я видела в обычном спортивном магазине.
можно вот такие http://www.500-podarkov.ru/catalog/18/
Ещё есть водные часы, часто продаются среди подарков/сувениров:
http://kupislona-store.ru/chasy-vodyanye-bolshie
Я в аптеке покупала. Тоже лет 6 назад вычитала где-то про такой метод, понравилось. Купила 3 вида часов. 3-минутный на чистку зубов, 5-минутный тоже так ставлю на стол, когда очень медленно ест. Сидит, ковыряется, не хочу-не буду. Как только часы на столе оказываются, тарелка за минуту пустая. Только это не влюбой аптеке. Только в тех, которые торгуют медтехникой
прям про себя и свою дочь читаю, слово в слово. Ей уже 6, но такой дурдом ближе к 5 начался. У меня уже ощущение, что мне в дурдом пора, глицин горстями пью, до невролога уже дошла:)) Сейчас все чаще стали проблески появляться в ее поведении, особенно, после того, как мне на нервной почве пришлось скорую вызывать, давление скакануло, не из-за нее, а вообще от перенапряжения, так врачи так открытым текстом и сказали при муже и ребенке, что меня, если они обо мне заботиться не будут, то меня в утиль можно будет списать:))))
А вообще, в такой ситуации очень помогает не "говорить по 300 раз", а подойти, взять за руку и отвести в нужное место/направление или, например, помочь начать одеваться, ну там вместе штаны ребенку натянуть, т.е. заставить его переключиться с его летания в облаках на нужное действие, а дальше он уже сам. Понимаю, что это не всегда возможно,ну, а что делать, зато помогает:)

1. С лекарством - обоснованно, выпендреж тут ни к чему, уговоры и экивоки тоже.
2. Зачем его брать с собой? 2Я уйду на 10 минут, посиди дома один. Нет, тебе там делать нечего." Или он за 10 минут квартиру взорвет или покалечится?
3. За кота - наказывать. Вообще, надо было изначально приучать не мучить кота и не играть с ним насильно.
С остальным - давайте короткие указания: "Петя, сними одежду. Петя, надень трусы и майку. Петя, подбери одежду и положи на стул. Петя, собери игрушки. Петя, сходи и вымой руки." Следующее указание дается только после того, как выполнено предыдущее.
4. С супом - подойти и напомнить, сказать, что суп уже остывает, а через 15 минут Вы его уберете совсем, и он будет ходить до ужина голодный.
Короткие сообщения, естественно, предварять словом "пожалуйста" и хвалить после сделанного.
Это я к тому, что часто ребенок в 5 лет плохо воспринимает длинную инструкцию "Петя, раздевайся, надень домашнюю одежду и вымой руки". Он пока разделся, уже забыл, что дальше. Отсюда - короткие инструкии.
С остальным... Дети разные, и мамы, кстати, тоже. Если я начала бы с сыном разыгрывать сценки и отвлекать разными способами, превращая все в игру, у меня это вышло бы довольно натужно, увы. Вот такой я человек. А сын мой довольно тонко чувствует фальшь и противоречил бы мне из естественного, опять же, желания прекратить этот "театр".
Ну если, мягко и с пожалуйста или еще как, то возможно некоторым детям да. Просто так режут слух эти Вася - ко мне! Петя - сюда!
+100! по всем пунктам.
По поводу коротких указаний - бабушка тоже сразу за сердце хватается: "уууужас, ты же как на плацу!". Ага, а что делать, если ребенок вот эти вот "небудетлилюбезенмногоуважаемыйджин" реально не воспринимает.
п.п.с. и всё равно это доводит до белого каления... Постоянно чувствуешь себя дятлом и попугаем одновременно. В бетонном лесу.

С лечением - только объяснять, всё правильно, только Вы это.... поспокойнее.
С котом - предложите что-то альтернативное: тискать, кота - нельзя, таскать - нельзя, отвлекать во время еды - нельзя, но что-то должно быть можно - мячик запускать, бантик на верёвочке, воды налить в миску, погладить в какие-то моменты...
По сто раз напоминать сделай то, сделай это - мы тоже проходили. Нам помогает:
а) развивать чувство времени. Понимать время по часам, хотя бы электронным, понимать, что есть режим, пусть не строгий-престрогий, но всё же он есть. Есть распорядок занятий вне дома и никто не будет ждать когда Вася придёт на тренировку - начнут без него. Без него уйдёт автобус, без него начнётся спектакль.
б) отведение определённого времени (всегда с запасом!) на тот процесс, за который он никак не может взяться. Только у нас не песочные часы, а водные. :-) И мотивация, и объяснение, что время - оно не резиновое. Например, дочь очень любит, чтобы я ей читала перед сном. Говорю - иди в ванную, чисть зубы и будем читать - скачет, не идёт. Объясняю - отбой у нас в 10 часов, до 10 часов осталось 30 минут. Если ты прямо сейчас идёшь чистить зубы - мы успеем прочитать 3 сказки, если будешь дальше скакать - успеем только 1 сказку, ещё поскачешь - не успеем ни одной. Не реагирует - значит в этот раз сказка будет одна. Это запоминается. И наказание не жёсткое, не совсем без сказок. Назавтра если по-прежнему тянет кота за хвост - помнишь, вчера мы не успели прочитать 3 сказки, а успели только одну? Вот давай сегодня всё делать быстро и почитаем подольше.
Ссориться-мириться, орать - обсуждать неконсутруктивно, об этом хорошо выше написали.
А вообще - побольше спокойствия и немного гибкости. Иногда, если мне принципиально, чтобы обед был съеден за 10 минут и не больше - я возьму ложку и покормлю. 5-летку, да. И колготки помогу натянуть, если вот прям быстро надо.
Сын вами манипулирует, а у вас нет четких действий, вы истерите, в итоге сын еще больше истерит и все недовольны.
1. На лекарства ребёнка не нужно уговаривать. И уж тем более пугать что будет укол вместо питья. Говорите один раз, второй предупреждающий, потом вливаете в рот. Всё. Поверьте, пару раз таких насильных заталкиваний таблеток - и проблема будет решена.
2. Одежду давайте сыну одевать заранее, я на это закладывала полчаса, да-да. Пару раз напоминаете, потом можете одеть его сами но в таком случае объясняете ребёнку что тогда вам придётся во всем относится к сыну как к малышу, а это означает что никаких мультиков, никаких сладостей и тд и тп. Опять же - действует безотказно. Главное - последовательность между вашим словом и делом.
3. Что сын делает с котом что он орёт? Почему вы раньше не научили ребёнка обращаться с животным аккуратно? Можно кота закрыть в другой комнате, когда у сына ярые к нему ползновения. Ну и искать причину почему он не понимает, что делает животному больно.
Верхнюю одежду будет в начале швырять, при правильном вашем воспитании научится ее вешать. Сын в сад ходит? Там он тоже швыряет одежду? Не вымыл руки - найдите видео про микробы, покажите ребёнку, вот вот такие бяки попадают к нему в организм.
4. Обед - не идет обедать после напоминания - предупреждаете что тогда уберёте игрушки с которыми он играет. Не приходит на кухню - убираете игрушки, молча и главное спокойно.
У вас нет последовательности в поведении, вы всегда срываетесь на истерику, а в таком случае ребёнок будет еще больше вредничать и козлить.
Спокойная мама - спокойный ребёнок. И поймите, сын сейчас проверяет ваши границы. И вашу нервную систему :) Ведите себя достойно, срываться на крики это последнее дело, так вы сына ничему хорошему не научите.

Ничего такого страшного в поведении ребенка не увидела. Обычный современный ребенок. В обязательных случаях его противление преодолевать надо, конечно же, и установить, что прием лекарств, мытье рук, чистка зубов и т.д. не обсуждаются, это должно выполняться как "отче наш", а в остальных случаях, если заигрался возможны отхождения от плана. Ну вот я зову есть, а дети играют, я договариваюсь, что у них есть 10 минут на то чтобы закончить игру, так же со сном, а вот если надо срочно выйти из дома, то сама одеваю, меньше нервов потрачу.
Ну и с котом научите ребенка бережно обращаться, этому детей учить надо. Вот так брать нельзя, ему будет больно вот тут и вот так тоже, учите искать ребенка подход к животному и кот будет играть с сыном с удовольствием и ребенок будет доволен общением. А то вы в каких то случаях излишне давите на сына, а он в свою очередь кота заставляет делать то, что ему хочется.

У меня такая же дочь. Когда мне лень бешусь и воплю, потом беру себя в руки, и начинаю выдумывать.
1) Идем гулять. Если не трогать собираемся часа 2. Теперь делаю так - вот есть пожарные - они одеваются по спичке, а ты так можешь ? Вот тебе 15 минут, сможешь ли ты одеться? ВОт часы - как только будет 11:25 время вышло. Бегом одевается, постоянно глядя на часы и считая сколько времени остается. Время постоянно уменьшаю. Сначала пол часа, потом 20 минут.
2) Пошли со мной - Давай поиграем я слоник мама, а ты дочка, пошли в джунгли за бананами, держи меня за хвостик и побежали - тут же интересно летит за мной.
3) Лекарство - хочешь конфетку, яблоко, сок, игрушку и и тд? Давай! Ой а что это - инструкция, тут написано сначала 2 раза прыгнуть, 1 раз пикнуть, выпить лекарство, погладить кошку - и можно.
и так же все остальное. Требует терпения. Зато я не ору, потом не стыдно....
Спасибо, девочки, значит я, все-же, многого жду от него.
Если играть-одевать самой он все сделает, но, как-бы, 5 лет же тебе уже, что ж ты не можешь одеться? Значит не может. Лучше как-то педалировать самой, избегать этих увязаний в обидах-прощениях.
Оставить дома одного это для него слишком, оставила на 10 минут(при наличии решеток на окнах), но сама же вспотела 7 раз от страха за это время.
С котом отдельная песня. О коте говорим 1000 раз на день, но сын его любит, а кот сына(и я его ооочень понимаю) - нет. Еду сын ему кладет, лоток убирает по собственной воле, всегда ждет, что кот выберет его(полежать, поиграть), а кот все мимо(и желательно в недосягаемое для сына "мимо"), вот и получаются всплески удушающей нежности.
Часы у нас есть, попробую ввести плакаты-отмечания поведения, сделанного.
Короче, все вопросы ко мне, это и хотела узнать, спасибо.

Я Вас умоляю, одеться он может, ещё как. :-) Моя 5-летка вне дома ещё и первая переоденется, или обновку какую-нить примерить - это на счёт раз. Тянуть резину она будет тогда, когда ей не интересно одеваться. И так же со всем остальным.
Так вот это и злит. Сын тоже иногда любитель, к примеру, летом примерять зимние вещи, так сам найдет , наденет, еще и пуговицы застегнет и шнурки завяжет. Я не могла для себя решить: упираться ли мне рогом, чтоб одевался-раздевался или плюнуть и раздеть.Вчера после прогулки тот же вопрос назрел, папа уже рыкнул на 3 раз повтора - взяла за руку, повела, вместе все сделали за 3 секунды. Вопрос отпал. Другой бы раз ждала, пока додавим на самостоятельные действия, а это были бы слезы, повышение голоса, наказание в комнате, потом прощение, вобщем наша заезженная схема.

кстати, с плакатами. сегодня вот ввела новое - вчера заработал плохой крестик. сегодня я ему предложила спокойно скушать обед, доесть и не убегать из-за стола и тогда я крестик уберу. Вы знаете - его очень впечатлила возможность отыграться. А мне самой приятно дать ему шанс исправиться. Получил он крестик тоже за ужином, ну за следующим он всё же исправил вчерашнюю ошибку. )
Ребенку 6 лет. Частенько приходится повторять по 100 раз. Совет- не кричать. Знаю, это сложно. Знаю, как выводят из себя долгие объяснения. Мои действия. 1. Ребенок не реагирует на просьбы или что-то делает долго, значит сам у себя отнимает время на какую-то обговоренную заранее игру. В эту игру не играем. 2.Ребенок во время моего чтения ему, любит побубнить, причем не в тему книжке, прошу 1 раз не мешать читать, тем более читаю я ему, а не себе. Продолжает бубнить, я спокойно закрываю книгу, чтение продолжаем только на завтра.
3. Одевание на прогулку. Сразу обговариваю время прогулки. Хоть время не знаем, ориентируемся так, погуляем во дворе с Васей, сходим туда-то. Долго одеваешься, значит Вася погуляет и не будет тебя ждать, уйдет. Мы не успеем сходить туда-то. Времени хватит только 1 раз вокруг дома пройтись.
Стараюсь, не словами, а действиями донести до него информацию о правилах поведения.
У автора установка временная, вот автор и психует. У детей нет понятия времени и автору нужно время отпустить. Два часа на одевание, значи два, не спешить и не будете нервничать. если времени реально нет, сами берете и одеваете.

Живём по правилам. Если мама повторяет одно и тоже третий раз, это 5 минут угла. Наказание необязательно сразу, можно покопить. Было время, орала пару раз :(. Угол действует волшебно, особенно, если на время мультиков выпадает :) Нам сейчас 6,5 лет, угла не было уже примерно год. Ждать, пока кто-то что-то дочитает? Лет с 4-х ребёнок был на это способен при желании сам, хотя приятнее, когда я читаю.
И сейчас бывает, что вещь не вывернута, я только подхожу и спрашиваю: Что это? Ребёнок очень быстро всё доубирает сам.
На счёт одевания тоже просто было. Года в четыре ребёнок медленно одевался и после многих напоминаний. Одно упоминание угла вечером во время мультиков проблему решило.
Просто надо определить правила и ни на шаг от них не отступать.
А где вы тут увидела запугивание то? Ребенок же не стоит в углу и не думает об этом.Ребенок просто понимает и мнение мамы для него что-то значит)
Не знаю, для меня очевидно запугивание - ребенок боится угла поэтому готов делать все что угодно. Мне гораздо важнее научить ребенка делать что-то не потому что если сделаешь не будет наказания, а потому что на каждое действие есть свои причины - одеться быстро чтоб не опоздать, вывернуть вещь чтоб она не была мятой ну и т.д.

Я вас умоляю) ребенок забыл давно что когда то был какой то угол.
Кстати -ваш метод для меня вообще не метод,потому как мне,например,глубоко пофигу-будет ли вещь помятой,думаю,как и моим детям.А вот то обстоятельство,что у нас есть правило-вешать вещи аккуратно-гораздо важнее.
Ну для вас мой метод не метод, а для детей моих очень даже! И углами или прочими наказаниями дети не запуганы. Кстати, когда первый раз года в 3 пыталась дочку ставить в угол, она прекрасно оттуда уходила ;) мне ее привязывать надо было? Так что и угол не для всех метод ;)

Три раза ха-ха) если мама сказала что надо сделать потому что - и дальше понятное для ребенка объяснение - ребенок сделает в 99% случаев. Ну да, наверно ему на мое мнение плевать :-D

Т.е. ребенок делает что-то только потому,что принимает Ваше объяснение? Ну так вот это и есть отсутствие авторитета) Мой то сделает так,как я сказала,даже если объяснение не удовлетворило.
Зачастую ребенку и не требуется объяснять почему и зачем нужно что-то делать. Он просто не задумывается над этим и делает так, как говорят родители. Но вот если у ребенка протест возникает - тогда да, я убеждаю сделать потому-то и потому-то, а не просто потому что мамина левая пятка так захотела и иначе он пойдет в угол на горох. Авторитет ребенка можно заработать не только угрозой наказания :)

Вы знаете, прочитав ваш пост, мне стало сначала жаль вашего ребенка-он вас боиться вот ивсе. Вы растопали его как личность, у него нет своих жеданий, он не может быть самим собой, вы его уже сломали уже как год. Тепрь мне жаль вас, вы выростите жестогоко ребенка и его жестокость обратиться в первую очередь против вас!
Ну плюс всевозможные комплексы+психологические проблемы, фобии вашему ребенку обеспечены.
Семья и мама даны для опеки и взращивания свободного поколения, развитого и лучше нас!
А вы его заклевали свойе мелочевкой, что он и пекнуть не может. Эхе-хе. Работа у психологов всегда будет с такими родителями.
Я бы даже сазала, что и у милиции ...

Я бы проверила мальчика у специалистов. А вдруг правда не слышит или не понимает просьбу? Может, он не виноват в том, что не слушает с первого раза?

Какой орган ему лечить у специалиста, если "переоденься " он не слышит, а "еперный свет, да что такое!!!" сразу слышит, понимает, что это к одежде, и тут же переодевается?

Ругательство Вы другим тоном произносите, громче (не может быть, чтобы не громче), потому и слышит. Проверьте ребенка для начала. Нужно точно знать, что нет проблем со здоровьем.

Я, знаете, тоже одно время подозревала тугоухость у дочки, когда она "не слышала" моих слов. Лечилась тугоухость одним простым вопросом, который я задавала тихим голосом из другой комнаты: "Кому же конфету дать?". Сразу прискакивала =)
Это примитивный способ проверки слуха. Есть более надежные и достоверные. Наконец, ребенок из двух фраз, сказанных одним и тем же голосом, может одну реально услышать, а другую нет. Прежде чем ругать ребенка, нужно точно знать, что нет проблем по этой части со здоровьем.

У меня дочь такая же, 5 лет тоже.100 раз говоришь-не слышит или в ответ те же 100 раз да-да сейчас,еще 5-2-3 минуты и так до бесконечности. Только действительно или заинтересованность какая-то, но иногда и это может не сработать. Или еще дух соревнования. Например, что папа быстрей оденется и 1м выйдет на улицу или кто быстрее съест обед и т.п. Кота запрещать трогать имхо бесполезно, максимум на 1-2 раза сработает договоренность(что бы не пообещали), потом просто забудет.
На сборы надо закладывать больше времени. И стараться не орать.Просто работать над собой и мысленно говорить себе, что это не выход.
Хочу купить песочные часы, думаю хоть немного, но это ее организует. Только набор очков в календарь и т.п дочка плохо воспринимает. Мы пытались, но ничего путного из этого не выходит.Она как бы еще не может что ли так далеко планировать. Ей все равно пока что, что будет через день,два три...не воспринимает такие отсроченные наказания.