Кружки и муз.школа(баян)
Ребенку в ноябре 6 лет.
В следующем году в школу.
В сад не ходит.
Вроде не напряжно нам пока,но вот внехзапно добавилась музыкальная школа.Был выбор между аккардеоном и баяном.Уговорили на баян.Сегодня было первое занятие.И первое дом.задание
1.Выучить нотный стап
2.Написать 2 строчки скрипич.ключа.
Я в шоке.А что будет дальше?
Я в музыке полный ноль,сама этот ключ написать не смогу.А ребенку как?Которому 5 лет?
А сколько стоит баян...у меня волосы дыбом встали.
Я и думаю,а нужна ли нам муз.школа?
А учится там 10лет?
Я представляю как это сложно...И ради чего все?
Но ребенок переубеждает.Говорит,ей понравилось.Но это только ПЕРВОЕ занятие.
На данный момент из кружков.
Понедельник.
1.Хореография(вечер)
Вторник.
1.Подготовка к школе+худ.труд(утро)
3.Вокал(вечер)
Среда.
1.Муз школа (баян) день
Четверг.
1.Подготовка к школе+худ.труд(утро)
2.Хореография(вечер)
Пятница.
1.Муз.школа
Суббота.
1.Худ.труд(утро)
2.Вокал(день)
Вот незнаю,как вы считаете?
У кого дети в муз.школе?Совсем там тяжело?
На баяне видимо совсем атас?Или нет?

"внезапно добавилась" это как? Пришли и силой заставили ходить?
Баян по любому легче фортепиано, но вот нужна ли вашему ребенку такая нагрузка в 5 лет, я не знаю. И в субботу даже не отдохнуть, не посидеть за поздним завтраком всей семьей. Не поехать на пару дней отдохнуть, на дачу, в дом отдыха. Ради чего вся эта гонка вооружений?

Предложили,согласились,но я не могу понять насколько это тяжело,т.к. в ближайшем окружении никто в музыкалку не ходит.А слез в течении 10 лет не хочу,не считаю это полезным.
Про субботу верно,но расписание не я составляю.Если убрать муз.школу,то суббота все равно не освободится.

а почему баян? а синтезатора нет? или гитары? или хочет именно баян? или больше нет мест?
выбор иструмента необычный несколько))))
да чего уж такого страшного он стОит - не дороже пианино
а 10 лет откуда взяли? всегда было 7, сейчас есть курс 5 - вот это оптимальное время
и что в конце концов помешает бросить если утомит или разонравится?
тем более пока школы нет
хотя зачем в 6 лет - музыкалка с 7 стандартно
это нормальное задание - вы просто поторопились начать с 6, а музыкалка и общеобразовательная школа идут одновременно и задания соразмерные, так что в 1 классе строчку ключа нарисовать - не особо сложно как и названия кружочков на линеечках выучить
ну в 6 наверное чуть сложнее
Девочке совершенно точно ни к чему учиться играть на баяне. Сама на аккордеоне 5ть из 7ми лет отучилась: не женское это дело... потому и уговаривали, что желающих на этот инструмент нет. Если всё-таки решитесь учиться в муз.школе, поменяйте инструмент.
А его можно менять?Допустим год проучимся на баяне и можно в след.году поменять?И год насмарку или его засчитают?

как можно выделиться с баяном?
Вот фано где-нить можно встретить, что стоит. Присел и поиграл. А баян бесхозный где можно найти?

Музыкальная школа по классу баяна - 5 лет, а не 10.
Максимум - фортепиано - 7 лет.
По-моему, рановато Вы начали. Если только ребенок сам не горит желанием, но и тогда надо немного разгружать. Вы в школу на следующий год, что ли, в 6 собираетесь? Если нет, то зачем уже сейчас подготовка к школе? да еще и суббота занята. У моего второклассника нагрузка примерно такая, и то, считаю, что много.
вы чо? Там ниже спец утверждает, что это инструмент будущего.
Правда я думаю, что ооооооочень далёкого будущего

Господи, ну зачем баян-то парню? А?
Ну ладно там гитара...
Так у вас ещё и девочка? Девочка на баяне? Это издевательство.

Баян для девочки - это жесть!
Сама отучилась на аккордеоне и то была одной-единственной девочкой - аккордеонисткой на всю музшколу. Баян в музыкальном мире стоит гораздо ниже аккордеона, это менее интеллектуально что ли. Как с домрой и балалайкой.
Минусы:
1. тяжело носить - у нас инструмент стоял в специальном помещении, т.е. за ним надо было еще сходить(педагоги принципиально не помогали). Да и вообще взять-поднять-поставить на колени.
2. сидишь - раздвинув ноги. Т.е. неэстетично, носить только брюки\джинсы. В старших классах учили играть стоя - то еще удовольствие.
3. Запрещали отращивать ногти.
Меня отдали на этот инструмент, потому что без дела простаивал, а вас-то с чего потянуло?

Простите, но аккордеон как раз ценится меньше, например, в большинстве Европейских консерваторий есть факультет кнопочной физармоники, то есть баяна, а аккордеона нет, так как последний считается инструментом для любительского музицирования. У аккордеона меньше возможностей, и играть на нем легче, так клавиатура клавишная как у рояля,да и клавиш меньше (41 в правой руке) и соответственно диапазон инструмента сильно меньше чем у кнопочной физармоники, последняя обладает полным хроматическим звукорядом в правой руке (в правой руке минимальное количество кнопок - 52, очень часто больше). Посему кнопочная физармоника по возможности звукоизвлечения не уступает органу. Большинство аккадемических произведений написанны для кнопочной физармоники, то есть разновидностей баяна, а не клавишной!
Автор, баян инструмент с большим будущим,его уже сейчас называют новым роялем, в Европе у него сейчас пик популярности, пишется бешенное количество новой академической музыки для этого инструмента. Не знаю как в России, но в Италии на кнопочной физармонике навалом девочек учится. Задание ребенку задали на 10 минут. 5-ти летнему ребенку нужно знать, что современный нотный стан - это пять горизонтальных паралельных линий, для записи нот, все:). Две строчки скрипичного ключа и трехлетние дети в состоянии нарисовать за 5 минут, не сложнее чем кружочки и крючочки в прописях для дошкольников:) Не пугайтесь раньше времени.
насмешили "инструмент будущего")))
это как прогнозы по языкам, то немецкий язык будущего, то китайски......

Когда училась я - на баян отдавали тех, у кого музыкальный слух похуже и способности слабее. И наоборот говорили, что учиться на баяне - проще, как раз потому, что аккордеон имеет разные панели клавиш для разных рук, т.е. разная тренировка рук. Про возможности самого инструмента - аналогично. Возможно, времена изменились и в Италии сейчас баян - это верх популярности, но речь все-таки про Россию. Частенько бываем на концертах - баян - редкость, аккордеонисты встречаются чаще и титулы у них серьезнее (имею в виду лауретов разных конкурсов). Женщин там крайне мало, если не сказать - единицы.
Кстати, про возможности: За счёт меньшего количества клавиш в правой клавиатуре, у аккордеона есть преимущество в возможности использования большего количества голосов (язычков), звучащих при нажатии одной клавиши. Вместе с этим у аккордеона более широкие возможности в использовании регистров, переключение которых изменяет высоту (на октаву выше или ниже) и тембр издаваемых звуков.

Вопрос конечно касается больше всего личных пристрастий, и он них не спорят:) Но (имхо)смена региситров - не главное в инструменте, иначе бы все акустические аккордеоны и баяны давно вымерли, а они живут и здравствуют, и инструменты какого-нибудь Юпитера до сих пор ценятся больше цифровых Ямах. Теоретически у баяна в правой руке возможностей больше, так как баянист правой рукой сможет взять такие сочетания нот, которые аккордеонист не сможет и левая останется свободной. Именно поэтому кнопочные физармоники композиторы очень любят. Еще раз: De gustibus..., оба инструмента очень хороши, посему и захотелось их защитить. Бросить инструмент всегда успеть можно,пусть ребенок пробует, пианистов вон сколько, евро за килограмм им цена:), а баянистов мало, они скоро редкостью станут, будут на вес золота
Ребенку на фотографии семь лет, о какой женственности может идти речь? Моей дочке почти девять, она просто обожает прыгать по дивану и висеть на перекладие головой вниз как обезьяна, какое отвратительное поведение, кошмар! :) Гимнастки, вон, тоже постояно с расставленными ногами, и виолончелистки, и органистки, а балерины ходят коленками наружу . Давайте лишим людей возможности заниматься любимым делом, так как неэстетично...
не коверкайте слова.
можно одеть брючки и играть на аккордеоне, но игра на аккордеоне в платье - это таки да - жесть!

Это вы напрасно. Моя знакомая 9-летняя девочка занималась на баяне, затем добавился орган, осталось фортепьяно. Недавно открывала детскую филармонию исполнением на органе

Почему это он стоит ниже? Кто это придумал и где это написано? На баяне играть гораздо сложнее, чем на аккордеоне.

В нашей музыкалке другой подход
1) раньше 7 в школу не принимают, только в подготовительное отделение
2) подготовка с 5 лет - сольфеджио, хор, ритмика. инструмент можно добавить только на второй год, то есть с 6 лет. а можно не добавлять, по желанию. и если будут свободные педагоги.
сейчас у нас пошел второй гдо подготовки, пока ни у кого из нашей группы занятия по инструменту не начались.
итого, дети второй год изучают теорию, поют в хоре и занимаются ритмикой. знают уже много про всякие там тональности и длительности. дирижируют, выкладывают мелодии на нотном стане. ничего не пишут - ноты из бархатной бумаги накладываются на бархатный же нотный стан.

Добавьте еще , что подготовка - платная и за родительские бабки учителя дают то, что должны давать бесплатно в 1 классе муз.школы. Поступайте на бесплатное. Требуйте учителя, сразу найдут. Подобные правила (обязат. дошкольная подготовка) - незаконны.

Нам шесть, взяли на Домру (хотели на гитару), педагог по спец-ти ничего не требует (домашка лояльна), нам повезло!)

Педагогам по непопулярным инструментам нужно обязательно удержать учеников. Их у них очень немного. Конечно, они гораздо лояльнее, чем педагоги, например, по фортепиано.

Рассказываю.
Ну как я и писала в первом посту.После первого занятия задали писать две строчки скрипичного ключа и выучить нумерацию нотного стана и что такое нотный стан.
Скрипичный ключ плохо получался,дочь психовала и плакала.В итоге нарисовали кое как.
На втором занятии задали:
-написать и выучить басовый ключ
-выучить ноты первой октавы(и какая нота где должна стоять)
-выучить длительность нот и прохлопывать их
-ключ фа
-и знать,чтоодинаковые ноты можно писать слитно.
Я могу не корректно выражатся,т.к сама в музыке ноль.
И перед тем,как мне нужно было все это объяснить и показать ребенку,я учила это сама,искала в интернете и смотрела видео с уроками музыки.
Вообщем ребенок наотрез отказалась от домашней работы.Я попыталась объяснить,что в школе (на след.год) будет так же много дом.работы.
В итоге на третье занятие мы не пошли.Позвонила преподавателю и сказала,что ребенок не справляется и что мы уходим.
Добавлю.
В принципе дочке нравилось на занятиях,но вот домашка...

И кто-то после этого говорит, что подготовка к музыкалке бесполезна... Очень полезна, особенно, когда родители не имеют музыкального образования. Дать базовые понятия в спокойном темпе, все понять и отработать, а в первом классе уже повторять многое, спокойно учить неизвестное.
Полный аналог с чтением до школы, с английским до второго класса.

Говорила и говорю: подготовка - сваливание на родителей за их счет проблем музыкальной школы. Интересно, как это раньше учили детей, когда платные подготовки и репетиторы невозможны были в принципе? И ничего, готовили. А сейчас свою лень свалили на родителей. Мол, учи музыкальной грамоте сам. Учись читать и писать сам. Приходи в школу все умея, мы тебе будем тока задания на дом задавать. На черта тогда школа? Раньше мы приходили в 1 класс общеобразовательной школы и большинство не умело читать. И ничего, никто себя ущербным не чувствовал. А сейчас родители боятся до школы не научиться читать, ибо спустя 2 недели обучения уже контрольное чтение, 25 слов в минуту.

Вы зря так легко сдались. Лично я готова бороться за своего ребенка. Ни на какие платные подготовки не ходила и ходить не собираюсь. Учить зараз басовый ключ - полный бред. Я помню, когда сама училась в муз.школе, мне тоже препод задала такое задание: за 2 дня выучить басовый. Я на это дело забила. Выучила только малую октаву. Большая октава со временем выучилась сама в процессе проигрыша разных произведений. Ну а учить контроктаву и субконтроктаву, учить 3 и 4 октавы скрипичного ключа - полнейшая нелепица. Моему ребенку препод сказала сразу, что учить ноты всех октав - просто нелепо. Ноты 3, 4 октав, контроктавы и субконтроктавы прекрасно высчитываются. И никаких проблем. Главное выучить 1 и 2 скрипичного, малую и большую (главное - малую) басового. Все равно с листа сразу играть двумя руками без ошибок, не разбирая произведения, никто не требует. Зачем эта зубрежка за одно занятие, когда нотки прекрасно укладываются в голове со временем в процессе игры - не знаю. Все это не от большого педагогического ума, ИМХО. Ну, схлопотал бы двойку ребенок. Ну и что? Вам что, диплом с отличием нужен? Или Вы в консерваторию собрались? Учиться игре надо для удовольствия. Если в процессе дело пойдет, можно уже париться за пятерки.
