Замучили сомнения. Помогите.

копировать

У меня дети погодки. Дочке 6.5, сыну 5.4 Ходят вместе в подготовительную группу. Так получилось, что мест в саду не было и взяли их в одну группу в прошлом году. Ну я решила, значит пойдут вместе в школу. Но сад при языковой школе. Сын немного шепелявит. логопед в марте его смотрел и сказала, что осенью возьмет на занятия. А в июне, когда мы в сад не ходили, в саду произошла реорганизация и создали 2 подготовительные группы. Одна из которых логопедическая. Нас в известность не поставили. Дети оказались в обычной группе, где занятий с логопедом не будет. Я узнала об этом только сейчас, придя на собрание. И тут же мне сообщили, что раз сыну будет 6.4 в сентябре, то в школу его не возьмут, а может и вообще в эту школу не возьмут, раз у него логопедические проблемы. И оставят на второй год опять в подготовительной НЕ логопедической группе. Что делать? есть 3 варианта.
1. Добиваться перевода в подготовительную логопедическую группу и надеяться, что в школу возьмут
2. Добиваться перевода в логопедическую старшую группу. Там за 2гоа специальной логопедической программы точно его подготовят
3. Оставить все как есть и пытаться добиться, что бы в школу его взяли вместе с сестрой.
Или еще какой вариант?
При это сын читает лучше чем дочь. Память у него хорошая очень. Тянется к учебе,ему это интересно. А вот дочка совсем не хочет читать, ленится. Оба ходят в муз школу. Но в этом году в группе много новичков и сына мальчики обижают. Бьют и фрукты отнимают. В прошлом году такого не было. Дочь говорит: все знают, что он добрый и что воспитательнице не пожалуется и обижают. Дочку никто не обижает. И если раньше я была настроена на школу, то теперь думаю, что может сыну тяжело будет.

копировать

Я за второй вариант.

копировать

Я тоже.

копировать

Позаниматься с логопедом самостоятельно частным образом. Вполне возможно, что решение ваших проблем займет не больше месяца. Я с дочкой так поступила (она была в саду с логогруппами, но в лого мы не попали), и с сыном действую аналогично. Сына вообще перевела из этого сада в обычный, без логогрупп, но прикрепленный к нужной языковой школе. Как показала практика, чтобы попасть в нашем старом саду в логогруппы надо иметь очень большие проблемы (нарушение фонематического слуха, например) или знать, кому давать взятку :-) (у меня таких связей не было).

копировать

самостоятельно не потяну по деньгам. одно занятие 800 руб :(

копировать

К сожалению, не все проблемы, если они есть, можно решить посредством только логогруппы. Как правило, если это не только звуковка, то все равно приходится заниматься индивидуально.

копировать

Я бы легла костьми в такой ситуации,чтобы мои дети не пошли в одну группу в саду и не пошли в школу одновременно.Это разнополые дети разного возраста.Вы хотите,чтобы они дружили,общались и оба росли счастливыми и уверенными в себе? Тогда ни в какой ситуации вместе учиться они не должны.Все различия между ними Вы должны всячески культивировать и подчеркивать.
ВЫ думаете о своем удобстве,но действуете при этом во вред своим детям-это неоспоримо.

копировать

+100 сомнительное мамино удобство тут перевешивается таким числом минусов для детей, что на мой вздляд просто несравнимо.

копировать

странное мнение... а почему такая категоричность?
знаю погодок как раз как у автора - старшая девочка и младший мальчик в одном классе, в это году школу заканчивают. все у них хорошо, интересы разные, а что плохого учится в одном классе и вместе ходить на занятия и экскурсии не пойму

копировать

Это сильно от детей зависит, видимо. У меня тоже внешне все было хорошо, и интересы свои были, но первая подруга появилась в университете, например. А так - никаких проблем, вела себя тихо-спокойно, с сестрой отношения прекрасные, училась на отлично :)

копировать

Потому что дети сепарированность вполне себе заслуживают, зачем же их ее лишать?

копировать

почему обязательно лишать? как по мне одно другому не мещает

копировать

Потому что то что мама хочет сделать-это тупая уравниловка,коей в семье не место.Девочка должна понимать-она старше, к ней иные требования и от нее другие ожидания.Девочка должна пойти в школу раньше-чтобы разница между ей и братом была максимально подчеркнута.Это будет самое правильное по отношению к обоим детям.

копировать

что за бред? почему кто-то там что-то кому то должен?нужно делать так как лучше, а не как должен.

копировать

Ну вот единственно верно в данном случае-как я написала выше.Ясно дело слушать меня или нет-решать автору.

копировать

У близнецов и погодок есть склонность дополнять друг друга, компенсируя недостатки брата или сестры. Например, когда мои старшие идут вместе куда-то, то старшая берет на себя функции мозга, а вторая коммуникативные. Если это разово, то это ничего. А изо дня в день, из года в год? Старшая в конец разучится общаться (в чем у нее и так сложности), а вторая совсем перестанет думать.

копировать

Мои дети не дополняют друг друга. Они совсем разные. у них разный стиль общения, разные интересы. сын более любознательный и очень открытый, болтун страшный. дочь спокойнее, себе на уме. единственное, дочь очень любит материть все руками, а сын нет, но смотря на нее, тоже загорается и начинает делать. они отлично играют вместе, но попадая в коллектив разделяются и дружат с разными детьми и играют в разные игры. так получилось, что из-за частых переездов у них все время новое окружение. из-за этого они научились легко вливаться в коллектив, но у них нет постоянных друзей.

копировать

если у Вас только ш не стоит, не нужна вам логогруппа. платно позаниматься с логопедом и все поставит он.
по закону в сад школу берут с 6и 6. не понимаю, зачем вам школа. готовность к школе- это не умение читать.
ребенку сообщить как факт, что в школу до 7 лет не берут. и это закон. чтобы не было переживаний. позаниматься с логопедом и два года просидеть в подготовительной группе.

копировать

Если вы в России, где в школу идут с 6 с половиной, то, наверное, в 6 и 4 рановато будет. Мои одна пошла в 6 и 6, вторая в 6 и 7, обе в своих классах самые младшие. Ну, и братьев - сестер в школе, саду, по-моему лучше разделять, чтоб учились жить самостоятельно. Поэтому вариант 2. Если его не пробьете, то постарайтесь хоть на следующий год сына в логопедическую группу пропихнуть.

копировать

если сына оставят в подготовительной группе, буду добиваться, что бы его взяли в школу. но в этой группе его оставят только ели комиссия признает, что он готов пойти в школу и проблемы лого не серьезные.

копировать

Проблемы лого - это вообще-то не только произношение звуков. И не только их отсутствие есть подтверждение готовности к школе. Идеально говорящие дети. умеющие отлично читать и считать, истерят и слетают с катушек в самых обычных школах - не на пустом месте.

копировать

Нужно спросить у логопеда.
КАК он оценивает ЕГО логопедические проблемы,
СКОЛЬКО времени примерно уйдёт на их коррекцию.
Или самой просмотреть уч.пособия, по которым дети занимаются в ЭТИХ группах.
Сравнить, ЧТО ребенок знает-не знает, ЧТО умеет-неумеет.
ЧТО для него "пройденный этап", а что ещё предстоит
изучить, запомнить, понять...

копировать

Логопед считает, что ему как раз подойдет программа в лого группе двух летняя

копировать

Может нужно послушаться логопеда.
У нас были ГРАНДИОЗНЫЕ проблемы со школьной
успеваемостью именно из-за логопедических проблем нерешенных
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/post243831704

копировать

если бы на вот взяли и перевели бы в старшую логопедическую группу, то я бы согласилась. но нет. вместо этого комиссия и будут думать. чего надумают не знаю.

копировать

А ЧТО плохого или неприемлимого для ВАС может решить
комиссия?

копировать

Может решить, что группа нужна, в школу не возьмут, но мест нет и путь сидит 2 года в подготовительной не логопедической группе.

копировать

Если требуется Ваше согласие, то требуйте индивидуальных занятий с Вашим ребенком, 2-3 раза в неделю.
Или пусть напишет список рекомендаций для "Домашней работы".

копировать

Спасибо, буду требовать, посмотрим, что получится.

копировать

2 вариант.

копировать

Для логогруппы серьезный диагноз нужен ОНР, или ЗПР. У вас скорее всего ФФН - исправляется хорошим логопедом за несколько индивидуальных занятий.

копировать

сегодня были у логопеда в поликлинике. ОНР - 3 конечно она скорее пошла мне на встречу, сказав, что у нас пограничное, но раз нам надо в логогруппу, то она поставит онр. дочку посмотрела, поставила дислалию.

копировать

Добрая у Вас логопед. Обоим моим детям написали, что нет показаний, ни на какие уговоры не шли, хотя частный логопед оба раза искренне удивлялась, что в логогруппе отказали.

копировать

так ей то выгодно. проблемы то правда есть. и при этом заниматься не к ней ходить будем а в саду.

копировать

А толку? Вам же ещй медико-педагогческую комиссию проходить, они будут проверять ваш диагноз и решать нужна ли Вам логопедическая группа. И судя по тому что Вы написали она вам как раз не нужна.

копировать

Вы поразительны. чего вы взяли, что она Не нужна? Логопед в саду сказала, что нужна, она же в эту комиссию и входит. Была бы не нужна и говорить было бы не о чем.

копировать

Простите, но откуда вы взяли такую ерунду??? Кто вам сказал, что ФФН - это вопрос нескольких индивидуальных занятий? И с чего вы взяли, что в логогруппу нужен диагноз ЗПР? Вот просто чтобы вы знали: диагноз ЗПР является противопоказанием при приеме в логогруппу. А устранение ФФН занимает минимум год в логопедической группе.

копировать

Вы читаете, что нам стоит добиваться лого группы?

копировать

Если у вас проблемы фонематического характера, а не только постановка звуков, то стоило бы.

копировать

а фонематичекого - это какие?

копировать

Я так понимаю, что не различает звуки на слух, например, "с" и "ш", они для него звучат одинаково. У нас так было с "ть" и "ч".

копировать

не то, что бы не различает, но ели в одном лове, то выговорить не может: шла шаша по шоссе и сосала шушку. разбирая слово на слух по буквам, гласные не слышит.

копировать

Как бы замечательно ребенок не читал, но в 6,4 не стала бы отдавать. Ладно бы были двойняшки и одного брали бы, а другого нет. Тогда имело бы смысл копья ломать. В школе не только уметь читать надо, а и суметь занять место в коллективе. А Вашему сыну это сейчас не удается, и неизвестно, удастся ли через год, особенно при том, что мальчики в классе будут его на год старше. Могут и затюкать так, что света невзвидите. Или всегда под охраной сестры будет, а оно ей надо?

копировать

вот это меня и пугает. так то он очень активный и очень легко сразу начинает общаться с детьми любого возраста. как и со взрослыми. и сдачу дать не проблема. а тут я даже удивилась. но сын сказал, что мальчик, который его обижает - большой. видно, что сын его боится. узнала об этом только вчера. в понедельник буду с воспитателем разговаривать.

копировать

Поддерживаю мнение.
Не вижу ни одного + в том, что бы отдать доброго, немного шепелявящего мальчика в школу в 6л4м.
Совершенно нормально и естественно, что сестра пойдёт в первый класс в 7л5м, а брат через год в 7л4м.
Сейчас добиваться перевода в логопедическую группу.

копировать

Плюсы есть. 1. Сестра за ним присмотрит. вместе легче. а он шалопай,если чего на занятиях упустит, сестра подскажет. программа школа 2100
2. мне проще намного. сейчас у них совпадают все занятия. и получается по этому их везде водить и заниматься. а так со второго класса вторая смена и получится, что сын в первой, дочь во второй и до свидание муз школа и гимнастика. про работу я вообще молчу. а кушать хочется. я их одна рощу.

копировать

ну так с этого бы и начинали

копировать

ну так это были аргументы до последних событий. а теперь вот в сомнениях. сильных. при том, что и добиться чего то будет крайне сложно, все группы переполнены. и оставлять все как есть не хочется.

копировать

Вы зачем дочери подвешиваете такой груз? Лишаете её своей личной, так сказать, жизни, общения и желаний. Если он чего и упустит, то на это есть учитель и Вы. Про присмотрит вообще смешно. Я, к примеру, детей в один лагерь отправляю, но в разные смены, чтобы не мешали друг другу отдыхать и завязывать новые знакомства.
Вот 2 пункт ближе к истине - Вам так удобнее, это главное, а что у сына могут быть нехилые проблемы, это уже второе. Может, лучше исходить из интересов и возможностей детей, а потом решать проблемы (разные смена, доп.образование) по мере поступления?

копировать

какой груз? они с 1.5 лет сына вместе ходят в сад в одну группу. и для них это естественно. просто не расскажи мне дочка как сына обижают, сам бы он может и не пожаловался бы. я бы и не узнала. он всегда всех прощает. и не жалуются. плюс делая уроки по одной программе с двумя мне будет легче понять, чего от них хотят,дочка сумеет лучше объяснить. и времени на это уйдет в 2 раза меньше. сейчас дочка радостно играет в учителя показываю сыну ноты на пианино. и сама учит и сын запоминает. это игра, а не обязанность. в саду никто не мешает ей общаться с девочками. чаще всего в играх они не пересекаются. сколько раз наблюдала. она с девочками в куклы играет, сын сидит в сторонке книжку читает. если исходить из интересов детей, то в первую очередь надо, что бы они не голодали. а значит маме над работать. все совсем не однозначно.

копировать

Вы не даете сыну самостоятельности, а зря. Надо, чтобы он почувствовал свою зону ответственности. Программу школы в первый год пройдете с дочерью, материал усвоите, так что здесь проблем не будет :) А Вы как работать планируете - полный день, дома? Кто будет детей по кружкам водить?

копировать

что значит не даю сыну самостоятельности? из чего следует такой вывод? было время, когда сын пол года ходил в другой сад в группу по возрасту. из-за переездов приходилось сады менять. не сложилось. в группе был мальчик один очень агрессивный. и как сказала воспитатель именно моего сына он выбрал жертвой. бил его. трусы стягивал. варежки в снег закапывал. сын очень долго терпел, месяц где то. а потом однажды утром заявил со слезами, что в сад не пойдет. впервые за 3 года посещения сада, куда он бежал всегда радостно. пришлось сына переводить в другой сад к дочке. воспитатель сказала, что не может никак на того мальчика повлиять и ничего сделать не может. вот такая самостоятельность.

копировать

Ну не знаю, но мне кажется, что Вы неверную политику избираете для сына. А воспитателю - двойка.

копировать

а верная - это какая?

копировать

Каждый для себя сам выбирает разную верную.

копировать

так я и выбрала. но вы утверждаете, что она не верная. значит знаете какая верная. поделитесь.

копировать

Каждый ребенок должен уметь отвечать за себя и уметь позиционировать себя в коллективе. Наличие брата\сестры - отлично, но это все-таки в нашей жизни не первостепенное. Дочь Ваша может себя позиционировать - "играет с подружками в куклы", а сын - не заметно, чтобы мог, потому что в это время он "сидит в сторонке и читает книжку". Сидит один почему? Ему интересно все время одному книжки читать? Или потому что пацаны не берут в игру?

копировать

может сын себя позиционировать. в других местах он отлично играет с мальчишками и девчонками разных возрастов. вне зависимости от сестры. вот в этой группе что то не сложилось пока. но мы туда всего неделю ходим. один друг там появился. но того рано забирают, а другие не берут играть.

копировать

так что вы предлагаете? водить их в разные группы только на основании что именно сестра мешает ему адаптироваться? но это не верная предпосылка. сестра на его адаптацию никак не влияет.

копировать

Что-то я в анонимных авторах запуталась...Я выше высказалась, что в 6,4 ребенка не следовало бы запихивать в школу исключительно ради удобства матери. Автору надо работать, так всем надо, редко у кого муж-олигарх, или 5 квартир в сдаче, или 25 бабушек с ноги на ногу переминаются в ожидании "куды бечь".

копировать

когда школу реформировали из 10 лет в 11, кричали, что это ради того, что бы дети в 6 лет шли учиться. сейчас уже кричат, что надо как раньше с 7, но учатся все равно 11 лет. и где логика? почему в 6.4 не следует, а в 6.6 следует? 2 месяца - это такая огромная разница? а маме что делать? у меня подруга так своих сыновей отдала с разницей в год. так мало того, что они в разные смены учатся, так еще школа сменила программу обучения и они учатся по двум совершенно разным программам. подруге пришлось забыть про работу. и про кружки. еле еле успевает с уроками. но там папа есть. и в холодильнике продукты.

копировать

Вы, конечно, извините, но я не могу понять, когда родители так убиваются с детьми над школой. Не замечаю ужасных ужасов, вот честно. Да, иногда надо помочь, но чтоб до такой степени, чтобы уходить с работы - это ахтунг какой-то. Ну и что, что программы различны, учат-то одному и тому же, только разными словами и разными текстами. Все. Короче, для меня ситуация, когда на все нужно одним махом забить ради уроков - это фантастика и перепереперестраховщица-онажемать.

копировать

работы приходиться уходить по тому, что мама начала с одним утром сидит и ведет его в школу к часу дня, а второго в 12 забирает из школы. и сидит с ним до вечера. а работать когда?

копировать

А продленку пока никто не отменял. Там, кстати, о покормят, и погуляют, и уроки поделают, и пообщается ребенок всласть. И еще на кружки разные походит.

копировать

у нас продленки нет, обещают сделать, но пока нет.

копировать

Так ищите школу с продленкой.

копировать

и возите в нее два часа в один конец. это точно будет лучше для ребенка. вы как будто в какой то розовой сказке живете.

копировать

Почему 2 часа в один конец? Мои учились в дву школах, и в обоих была продленка. И 2 часа не надо было ехать, максимум несколько остановок.

копировать

А вы не можете себе даже представить, что у других может быть все не так как у вас? что школы могут находиться за несколько километров от дома? что редко ходят автобусы. и прочее.

копировать

Если у Вас именно такая ситуация, что единственная школа именна эта, а до других 400 км на оленях, то так бы и писали с самого начала, чтобы ситуация была адекватно оценена.

копировать

Вопрос был сформулирован четко. Ни про какие другие школы, я не спрашивала. И вариантов возить в другую школу не рассматривала. Нужно просто внимательно читать!

копировать

Он упустит, сестра подскажет? -это и есть главный минус
natava C.S. права, вы вешаете груз на дочку, с неё будете спрашивать о сыне, а сыну даёте волю "чего-нибудь упустить"
Я своих двойняшек в школе попросила не сажать за одну парту, а в разные кружки их записла уже два года назад.
Старших детей я тоже одна растила, но это не повод их в один класс отдавать было, это и невозможно было бы, у них 5 лет разница.
И самое главное в 6л4м отдавать в школу мальчика, это очень рано, он должен будет всё время соревноваться со старшими одноклассниками, которых навярняка будет большинство, но ещё и со своей сестрой, которая как известно старше на год, а сестра будет выступать в роли няньки. В детском саду вам сейчас эта разница не видна.

копировать

сестра мне подскажет, а не ему, как правильно домашнее задание делать или что там у них в классе происходит. а когда и наоборот. у сына лучше память и часто сын помогает дочке. тут все взаимовыгодно. а вот, что проблемы будут о старшими мальчиками - это да. именно это меня и настораживает и останавливает. сын любит быть первым.

копировать

автор написал(а): >> Плюсы есть. 1. Сестра за ним присмотрит. вместе легче. а он шалопай,если чего на занятиях упустит, сестра подскажет.

Блин, это для кого плюс?! Опять только для вас! у вас сестра - не нянька на приработке, она тоже маленькая девочка, и у нее тоже будет стрессовый период. Ей учиться учиться надо, а не младшего брата нянчить, как, вероятно, и так весь сад было!

2. мне проще намного.

вот это да, это точно видно! а о детях когда думать начнете?

копировать

Ели бы я о детях не думала, то и топ бы не заводила. Вам покритиковать хочется? Показать, какая вы на моем фоне замечательная мать? по другому замечательной быть не получается? я могу все бросить и только о детях и думать. Пусть будут голодные, босые и голые, зато никакого стресса.

копировать

По себе судите? Бывает :)
Почитайте свои аргументы - вы сами все внятно написали и без меня, какие у вас приоритеты.

копировать

Я бы оставила все, как есть, чтобы потом дети одновременно пошли в школу. Они у вас дружные? Им легче будет адаптироваться. "Вдвоем - мы банда":)

копировать

вот только одна проблема. сына могут не взять в школу.

копировать

Не соглашусь про "вдвоем легче адаптироваться". Когда ты один - хочешь не хочешь, адаптируешься. А вдвоем вроде как нет необходимости, а потом глядь - а уже никому и не нужны.

копировать

как это вдвоем нет необходимости адаптироваться?

копировать

Не наблюдали ни разу, если в лагерь едут 2 подружки (например), то удается ли им сдружится с кем-нибудь в коллективе? Как правило, нет (ну или слегка и несерьезно), они так и остаются вдвоем.

копировать

наблюдали, что часто они ссорятся и дружат потом совсем с другими.

копировать

Нет, это, скорее, редкость :)

копировать

вы ведете статистику?

копировать

Большой опыт имеется :)

копировать

насколько большой?

копировать

Много лет ездила в лагерь сама, школа вожатых, дети ездят в лагерь не первый год. Школа, опять же, часто новенькие в классе. Наблюдаю, так сказать, с разных позиций :) Достаточно или опять не слава богу?

копировать

у меня такой же опыт и прямо противоположные наблюдения.

копировать

Почему же вдвоем нет необходимости? Очень даже есть. В классе у моей дочки двойняшки, брат и сестра - отлично вписались в коллектив, можно только позавидовать, и гораздо увереннее, потому что всегда, в любой ситуации, есть поддержка:)

копировать

Это как раз и обозначает, что не надо вдвоём адаптироваться "в любой ситуации, есть поддержка"
У меня к счастью, двойняшки каждый сам по себе активные и общительные, а класс состоит из одногруппников по дет.саду, тут вообще никакой адаптации не надо.
Но двойняшки, это вообще отдельная тема, у автора дети с разницей в год, а в этом возрасте- это очень много значит.

копировать

А чего плохого если есть поддержка? По мне так это замечательно. Школа и так сплошной стресс. Правда у меня дети сами по себе. И сын более коммуникабельный и очень легко входит в контакт. Но дочка более покладистая, может уступить, по тому, девочки любят ней дружить. А сын любит быть первым и в играх не любит подстраиваться. Отчего у него не со всеми получается дружить.

копировать

А у нас в школе двойняшки - идеально учится золотая девочка, и вообще невменяемый мальчик, который к 3 классу не справляется с домашкой, от которого по поведению стонет весь класс, и которому трояки натягивают из жалости. Бедную девочку мало кто приглашает на день рождения, потому что всем понятно, что ее отпустят только с братом, а такое счастье никому не нужно.
И что теперь? Вы привели пример, и я привела пример.

копировать

А мои дети тут причем? Зачем один негативный пример переносить на всех?

копировать

Я бы не стала отдавать ребенка в языковую школу до основного школьного возраста (6,6 лет) при наличии логопедических проблем.
Потом отдать ребенка в школу - это нагрузка на бюджет, а для двоих двойная - при том, что вы не тянете частного логопеда этот фактор стоит учитывать. Разнесите это на год. При том, что некоторые вещи не надо будет покупать в двойном размере, перейдут по наследству - математические наборы, кассы, веера и т.п. Там по мелочи много набегает.

копировать

Я училась в одном классе со старшей сестрой-погодкой. НИКОГДА так не делайте, пожалуйста. Ну только если оба ребенка супер общительные и активные. Да и в этом случае лучше раздельно.

копировать

Не надо детей в один класс. У нас даже двойняшек в обязаловку по разным классам всегда разводят, чтобы они не замыкались друг на друге, не было излишней соревновательности. А те более, младший мальчик, они вообще позже для школы созревают. Подчеркну, что умение читать к числу необходимых школьных навыков как раз не относится, к ним относится усидчивость, способность заниматься рутинной работой, соблюдать режим и т.д. Ау вас еще и логопедические проблемы, лучше потратить время на их решение, а не гнать лошадей. Так и загнать ведь можно.

копировать

У нас в знакомой семье была такая ситуация (у детей была разница год без 1 дня и тоже младший - мальчик). Но мальчику на 1 сентября было 6.5 лет. Пока учились, вроде особых проблем не было. Сейчас они уже выросли, интересы разные, насчет тесных отношений не знаю - там родители развелись, когда им было 15-14, и сын остался с отцом, а дочь с матерью.

копировать

В саду назначили комиссию. Будет решать готов сын к школе или нет и какой у него уровень развития, потом решат переводить ли в старшую группу. Главное теперь, что бы в старшей группе место было. А то отправят в другой сад, на другой конец города.

копировать

В другой сад не отправят, не бойтесь, у вас есть место в саду и никто вас не пропросит его освободить. Как распределить детей в саду - это головная боль заведующей. В крайнем случае в подготовительную 2 года можно походить. А в школу в один год не отдавайте. Шестилетке и в обычной школе не просто, а тут языковая.

копировать

автор наверное имела ввиду, что предложать место в логопедической группе в другом саду.

копировать

Да сейчас группы набивают до отказа, и логопедическая группа - не исключение. Ну, будет в ней на 1 ребенка больше, чем планировалось. Или еще как-нибудь перетасуют детей, например вереведут в старшую, а в следующем году возьмут в лого, если еще нужда будет.

копировать

в том и проблема, что все группы не просто набиты, а так, что дальше некуда. вместо 25 детей - 35. на вех кроватей не хватает.

копировать

обычно в логопедических группах норма человек 12-15, 35 это вообще очень много

копировать

у на нормы мало где облюдаютя

копировать

У Вас "с" западает...

копировать

знаю. :) сын шепелявит и комп начал.

копировать

Смысла сидеть два года в не логопедической подготовительной группе нет никакого.

копировать

Как сказать. Я бы не делала выводы о том, что будет, за два года вперед. Возможно, что через год ваши логопедические проблемы рассосутся сами по себе и ребенок будет готов к школе. На собственном опыте знаю, что так реально бывает. Возможно, стоит согласится на обычную группу и посмотреть через год, как пойдет. В вашем случае есть год в запасе.
Если же проблемы не расссосутся, а это может случится и с логопедом (и такой опыт есть), идти с такими проблемами в школу, да еще в 6 лет - не самый правильный вариант. Истина где-то между этими полюсами. Предвидеть, как будет развиваться ребенок в течение года-двух трудно. Я бы ориентировалась на два года в саду хотя бы потому, что готовые к школе шестилетки - это скорее исключение, чем правило, особенно если вы выбрали "трудную" школу. Вам нужно выбрать не идеальный, а оптимальный вариант. Минусы будут в любом случае, может, стоит подумать, какие и чем их компенсировать.

копировать

само точно ничего не рассосется, а время будет упущено

копировать

Эти проблемы частенько рассасываются сами, ребенок дозревает. Я бы не писала, если бы не прошла через это трижды в разных вариантах. Не всегда, конечно, проходит само. Но в 6 лет еще не поздно заниматься с логопедом, даже в самый раз. Впрочем, вам видней, может быть проблема гораздо серьезнее, чем мне показалось. Но тогда и в школу лучше не торопиться.

копировать

Мне самой сложно оценить степень проблем. Путь специалисты решают. Но на самотек точно пускать не хочу.

копировать

То есть вы таки уверены, что для готовности к школе вашему сыну не хватает только пару звуков поставить? Ну да, ну да...

копировать

то есть я таки уверена, что сыну необходим логопед.

копировать

Если вам всё-таки комиссия решит что вашему сыну нужна логопедическая группа, а в вашем саду уже никак не найти в такой группе место, то конечно будут предлагать места в других садах и это логично.

копировать

Я бы на вашем месте в старшую логопедическую рвалась.Это бы и так по возрасту нормально было(нам 5,6 и мы в старшей группе и у нас там есть детки даже январские 2008)и тем более есть проблемы логопедические и их надо решать. А уж если школа языковая, то тем более.

копировать

Надо добиваться перевода детей с логопедическими проблемами в логопедическую группу. Не знаю какая ситуация у Вас, но у нас в саду - это вообще не проблема. Подойдите к заведующей и поговорите по-хорошему. Если будет упрямиться, пригрозите жалобу на нее написать в департамент образования.
Что касается спец.школы... Нужно ли Вам, дорогой родитель, эта спец.школа? Дети с логопроблемами, говорят, по-другому слышат и им тяжелее воспринимать на слух русский язык (иностранный, я думаю, тем более). Так что подумайте хорошо над школой. Почитайте их Устав и другую нормативную документацию. Основания для отказа в приеме в школу должны быть четко прописаны. Если такого основания как логопедические проблемы ни в Уставе, ни в другом нормативном акте школы не прописано, отказать в приеме они не вправе. Тем более, если Вы еще и по месту проживания относитесь к этой школе. Запись в школу идет через ОСИП или сайт ПГУ. Так что школа вообще в этом деле не участвует (не записывает детей сама), на сколько я знаю.
А на счет того, что за два года Вам решат проблемы в саду с логопедией... Зависит от проблем. Наши за три года не решили. Так что если хотите существенного результата, занимайтесь еще дополнительно с логопедом (уведомив садовского об этом, чтобы программы друг другу не мешали).

копировать

знаю, что надо. разговор заведующей ни к чему не привел, она сказала, что нам не надо и все тут. вот в разговоре логопедом я пообещала пожаловаться в департамент и сразу решили создать комиссию. посмотрим, чем все кончится.

копировать

А в районной детской поликлинике у Вас логопеда нет? С одной буквой Вам бы буквально за несколько занятий помогли, причём, бесплатно. С лого группой: я бы даже и не рвалась попасть на диагноз, да и в школу раньше времени не спешила. Пусть дочка идёт на год раньше, а сын спокойно в саду взрослеет, но с шепелявостью надо справляться обязательно.

копировать

логопед есть. поставила недоразвитие речи 3ст.

копировать

Нужно подать заведующей официальную бумагу на эту тему, а также сходить в Ваше окружное управление образования по этому поводу. Принесите справку из поликлиники (от местного логопеда), что у Вас логопроблемы и Вам показаны логопедические группы в детском саду. И главное: все просьбы и запросы в письменном виде. Пусть ищу основания для отказа! Даже если группа переполнена Вас должны либо принять в эту на доп.место или перевести в другой садик, где есть логопед.группы.

копировать

Психолог и логопед начали меня уверять, что ребенку не надо в группу к плохо говорящим детям, что ему только во вред это будет. Он жуткий болтун. Говорит много. кроме проблем с шипящими, других проблем нет. Логопед сказал, что еще буква л страдает. Речь полная, развернутая, богатая. Вся в смятении, добиваться лого группы или просто в старшую переводить. Понятно, что в подготовительной оставлять смыла нет. Хотя сын хорошо подготовлен, все задания выполнил, плюс еще год до школы. Но усидчивость страдает.

копировать

Нафига Вам логопедическая группа, я не пойму?:) Шипящие и "л" Вы за год поставите без проблем при занятиях 2 раза в неделю с садовским логопедом или логопедом из поликлиники. Там всё равно по постановке будет 10% работы логопеда и ребёнка и 90% работы родителя и ребёнка.

копировать

Да вот фиг же поймешь, надо, не надо. В поликлинике логопед говорит одно, в саду другое. Учитывая, что садовский логопед лицо заинтересованное, то не очень то я ей верю. но может и и не нужна такая группа. буду завтра с заведующей общаться.

копировать

Была сегодня на комиссии. Ребенок соответствует возрастной норме, по логопедии отставания речевого развития нет, но занятия с логопедом нужны и обещали, что они будут. Рекомендация - перевести в старшую не логопедическую группу и индивидуальные занятия с логопедом и нейропсихологом. Вот сижу думаю, стоит добиваться логопедической группы или нет.

копировать

Ну и зачем так громко думать?

копировать

что бы вам было не кучно :)

копировать

Аааа, то-то и видно, что кучности в Вашем топе нынче не наблюдается.

копировать

Так это топ, а не базар. Тут кучность не нужна.

копировать

Это было изначально ясно, что вашему сыну логопедическая группа не нужна. Если бы была нужна, то вам бы в поликлинике логопед поставила диагноз, который является показанием для логопедической группы. А не Ваш ОНР 3 степени, высосанный из пальца, при котором логопедическая группа не обязательна.
У Вас вообще совесть есть? Вам действительно совсем наплевать на тех детей, которым посещение логопедической группы реально необходимо, у которых настоящие серьёзные диагнозы?
Но это всё так, лирика. Исходя из своего опыта могу Вам сказать что после того заключение МПК которое Вам уже дали, вероятность вашего попадания в логопедическую группу 5% из 100.

копировать

Причем тут моя совесть? В нашем саду не набирали группы из вне. Просто тех детей, что были, разделили на логопедическую и на не логопедическую группу. Притом в логопедической из 30 детей только 11 логопедические и отдельно будут заниматься с логопедом. И нет там никого с серьезными нарушениями и диагнозами. Просто языковая школа, к которой относится сад, решила получше подготовить детей, который в нее идут. Как раз это был основной критерий. Те, кто идут не в эту школу, в лого группу не брали, в не зависимости от заключения логопеда. Группу решили создавать внезапно в июне. Нас в городе не было и узнали вот только в сентябре. Я хочу сделать, как лучше для моего сына. И мне все равно сколько процентов шансы. Ели я буду уверена, что моему сыну нужна именно лого группа, то он туда попадет.

копировать

Хотела у Вас вот что спросить:) Вы не в Москве, да? Какой-то бардак полный там у вас. Какое вообще отношение имеет языковая школа к созданию логопедических групп? Обычно это мухи и котлеты, которые идут отдельно.
И ещё вот что не поняла. Что в вашей этой группе логопедической делают дети без логопедических диагнозов? Ну те 19 человек?
Исходя из Вашего сообщения получается что-то типа: языковая школа договорилась с заведующей Вашего сада о создании специальной группы, для подготовки детей к их школе (что само по себе уже как-то странно). С какого-то перепугу эту группу назвали логопедической. Но если Вы проходили МПК для попадания в эту группу, то получается что её не просто назвали так, а она и правда логопедическая, для детей с проблемами речи. Если Вам в поликлинике без достаточного для логопедической группы диагноза не хотели давать направление на МПК и Вам таки МПК не дала место в логопедической группе, то спрашивается как эти 19 человек без диагнозов туда попали? Опустим логопеда в поликлинике, они может там не были, но МПК они должны были проходить. Как их медико-педагогическая комиссия пропустила в эту чудо-логопедическую группу? Этих детей в этой группе быть не должно. На место в этой группе должны претендовать любые дети вне вашего сада имеющие соответствующие диагнозы. Уточните инфу, скорее всго Вы ей обладаете не в полной мере. Вообще по хорошему надо бы через департамент настучать хорошенько по голове за такой бардак заведующей и тем кто в МПК.

копировать

+1. Я когда думала сына в логопедическую группу отдавать, меня логопед в платной поликлинике отговаривала. Говорила что сама работала 3 года в такой группе, что там дети со сложными диагнозами и зачем мне вообще это надо. Тут же на Еве, читала что в таких группах детей с логопед. проблемами почти нет, что это просто группы с улучшенными условиями и более серьёзной подготовкой к школе. Но у меня сложилось впечатление, что такую инфу больше писали те, кто не в московском регионе. Что получилось по факту. Мы попали в такую группу, моему сыну она была реально нужна. Случайных детей в этой группе не было. У всех детей были соответствующие диагнозы, у нескольких детишек диагнозы достаточно серьёзные. Вообще большинство детей было, к которым нужен особый подход, так как среди диагнозов была не только логопедия. Это всё я к чему. В таких группах случайных детей быть не должно, так как тех кому такая группа нужна сейчас очень много и на всех не хватает.

копировать

Так это совсем другие лого группы чаще в спец лого садах. У на другая совсем история, написала выше.

копировать

Да, мы не в Москве. Сад относится к школе. Все ученики сада автоматически считаются учениками школы. Финансирование одно. Директор один на школу и три сада. И в связи с тем, что много детей с проблемами речи, директор выделил деньги на ставку логопеда и создали вот такую группу. Кто как куда и что проходил не знаю. Все сделали в июне, когда нас не было в городе. Медико - педагогическая комиссия состоит из работников сада и школы. Это психолог, логопед, нейропсихолог. И группа формировалась именно из детей сада. Логопед забирает 11 человек из группы для отдельных занятий. В это время остальные дети с воспитателем проходят программу общей подготовки. Программа сложная. 10 тетрадей. Там и Петерсон и познаю мир и развитие речи и прописи. Но в связи с ажиотажем выделили деньги на еще одну ставку логопеда. Его берут с октября. И он будет заниматься с подготовительной группой дети которые не попали в лого группу. У нас в саду 2 подготовительные и 3 старшие группы. Детей слили в них из нашего и соседнего сада, относящегося к школе. А средних и младших отправили туда. И все это произошло летом.

копировать

То есть с теми кто попал в эту логопедичскую группу и кому это надо будет логопед заниматься бесплано. А с детьми из обычных групп будет тоже заниматься логопед, но по желанию и платно, так?

копировать

Со старшей так. А в подготовительной будет создан лого пункт и логопед будет брать некоторых и заниматься бесплатно.

копировать

Понятно. Тогда в Вашем случае лучше пытаться всеми силами пролезть в логопедическую группу. Так как этих некоторых в подготовительной группе будет больше чес часов по ставке у логопеда. Это я Вам точно говорю.

копировать

Я это очень хорошо понимаю. Добиться чего то можно только обратившись в департамент - это открытый и очень серьезный конфликт. пытаюсь понять оно того стоит или нет.

копировать

Добиваться переводы в логопедическую группу, но не отдавать через год в школу. Очень маловероятно, что ваш мальчик будет готов. И если он пойдет в другую группу, меньше будет стрессовый момент "сестра уже пошла, почему я в саду?" - можно будет придумать какое-нибудь симпатичное объяснение, связанное с другой группой. Вообще изначально ваш косяк был, автор, что дети в одну группу попали. надо было о таком моменте раньше думать. Я не столь категорична, как Кримберд, но именно в вашем вопросе - лучше бы было развести по разным группам именно из таких соображений - в школу в 6,4 очень редкому ребенку не рано. Ну а если бы увидели, что вундеркинд растет - всегда можно было бы через группу перепрыгнуть. Это проще, чем вот как сейчас.

копировать

Это не мой косяк, а единственная возможность была пол года назад попасть ребенку в сад. в ад нас взяли только с условием, что дети пойдут в одну группу. больше нигде мест не было. мы живем в реальном мире. а не в фантазиях.

копировать

Разумеется! Остальные-то все исключительно в воздушных замках с мужьями-миллионерами!
Была единственная возможность тогда - ок, теперь боритесь за исправление последствий этой возможности. Вы заводили топ, чтобы спросить как лучше - вот я вам пишу, как лучше. Что из этого услышать и какие выводы сделать - дело ваше. Можно продолжить психовать и жалеть себя. Очень в интересах детей будет.

копировать

Вы не пишите как лучше, вы тут поругаться пришли.

копировать

Вы не видите ничего, кроме наездов -так проще сразу искать оправдание для себя. Ваш выбор. Ваше дело.

копировать

все я прекрасно вижу. и кто хочет помочь искренне и помогает советом и кто просто посвистеть и поругаться прилетел.

копировать

Да ясно и так все из ваших же постов! Вы не обсуждаете преимущества и оптимальные выходы для своих детей. а что обсуждаете - вот еще раз продемонстрировали. Удачи вашим деткам, она им понадобится! И счастливо оставаться.

копировать

И вам не хворать. несите свой негатив в другое место.

копировать

Только в разные классы, по возрасту!
Почитала весь топ. Если честно абсолютно права категоричная Creambird. Она права на более, чем 100 процентов. У нас в семье есть подобный опыт - никаких одних классов и одних групп разнополых и разных по возрасту детей!

копировать

Сегодня была у заведующей. Предлагает перейти в старшую не логопедическую группу. Я туда зашла. Там список, родители подписываются, кто хочет платного логопеда. Вот думаю, добиваться логопедической группы через департамент и поликлинику или нет.

копировать

У моих разница полтора года, в школе получилась разница в 2 года. Вот это идеально, на самом деле) Старшая теперь и подсказать может, и подтянуть, и авторитет у младшей у нее вырос - она же "старшая" в школе. Не представляю, что бы было, учись они в одном классе - у каждого должна быть своя, отдельная жизнь, свои личные друзья. Они очень часто пересекаются компаниями, дружны между собой, но при этом каждый развивается в своем темпе, выбирает СВОЙ круг общения.