Замучили сомнения. Помогите.
У меня дети погодки. Дочке 6.5, сыну 5.4 Ходят вместе в подготовительную группу. Так получилось, что мест в саду не было и взяли их в одну группу в прошлом году. Ну я решила, значит пойдут вместе в школу. Но сад при языковой школе. Сын немного шепелявит. логопед в марте его смотрел и сказала, что осенью возьмет на занятия. А в июне, когда мы в сад не ходили, в саду произошла реорганизация и создали 2 подготовительные группы. Одна из которых логопедическая. Нас в известность не поставили. Дети оказались в обычной группе, где занятий с логопедом не будет. Я узнала об этом только сейчас, придя на собрание. И тут же мне сообщили, что раз сыну будет 6.4 в сентябре, то в школу его не возьмут, а может и вообще в эту школу не возьмут, раз у него логопедические проблемы. И оставят на второй год опять в подготовительной НЕ логопедической группе. Что делать? есть 3 варианта.
1. Добиваться перевода в подготовительную логопедическую группу и надеяться, что в школу возьмут
2. Добиваться перевода в логопедическую старшую группу. Там за 2гоа специальной логопедической программы точно его подготовят
3. Оставить все как есть и пытаться добиться, что бы в школу его взяли вместе с сестрой.
Или еще какой вариант?
При это сын читает лучше чем дочь. Память у него хорошая очень. Тянется к учебе,ему это интересно. А вот дочка совсем не хочет читать, ленится. Оба ходят в муз школу. Но в этом году в группе много новичков и сына мальчики обижают. Бьют и фрукты отнимают. В прошлом году такого не было. Дочь говорит: все знают, что он добрый и что воспитательнице не пожалуется и обижают. Дочку никто не обижает. И если раньше я была настроена на школу, то теперь думаю, что может сыну тяжело будет.
Позаниматься с логопедом самостоятельно частным образом. Вполне возможно, что решение ваших проблем займет не больше месяца. Я с дочкой так поступила (она была в саду с логогруппами, но в лого мы не попали), и с сыном действую аналогично. Сына вообще перевела из этого сада в обычный, без логогрупп, но прикрепленный к нужной языковой школе. Как показала практика, чтобы попасть в нашем старом саду в логогруппы надо иметь очень большие проблемы (нарушение фонематического слуха, например) или знать, кому давать взятку :-) (у меня таких связей не было).
К сожалению, не все проблемы, если они есть, можно решить посредством только логогруппы. Как правило, если это не только звуковка, то все равно приходится заниматься индивидуально.
Я бы легла костьми в такой ситуации,чтобы мои дети не пошли в одну группу в саду и не пошли в школу одновременно.Это разнополые дети разного возраста.Вы хотите,чтобы они дружили,общались и оба росли счастливыми и уверенными в себе? Тогда ни в какой ситуации вместе учиться они не должны.Все различия между ними Вы должны всячески культивировать и подчеркивать.
ВЫ думаете о своем удобстве,но действуете при этом во вред своим детям-это неоспоримо.
странное мнение... а почему такая категоричность?
знаю погодок как раз как у автора - старшая девочка и младший мальчик в одном классе, в это году школу заканчивают. все у них хорошо, интересы разные, а что плохого учится в одном классе и вместе ходить на занятия и экскурсии не пойму
Это сильно от детей зависит, видимо. У меня тоже внешне все было хорошо, и интересы свои были, но первая подруга появилась в университете, например. А так - никаких проблем, вела себя тихо-спокойно, с сестрой отношения прекрасные, училась на отлично :)
Потому что то что мама хочет сделать-это тупая уравниловка,коей в семье не место.Девочка должна понимать-она старше, к ней иные требования и от нее другие ожидания.Девочка должна пойти в школу раньше-чтобы разница между ей и братом была максимально подчеркнута.Это будет самое правильное по отношению к обоим детям.
что за бред? почему кто-то там что-то кому то должен?нужно делать так как лучше, а не как должен.
Ну вот единственно верно в данном случае-как я написала выше.Ясно дело слушать меня или нет-решать автору.
У близнецов и погодок есть склонность дополнять друг друга, компенсируя недостатки брата или сестры. Например, когда мои старшие идут вместе куда-то, то старшая берет на себя функции мозга, а вторая коммуникативные. Если это разово, то это ничего. А изо дня в день, из года в год? Старшая в конец разучится общаться (в чем у нее и так сложности), а вторая совсем перестанет думать.
Мои дети не дополняют друг друга. Они совсем разные. у них разный стиль общения, разные интересы. сын более любознательный и очень открытый, болтун страшный. дочь спокойнее, себе на уме. единственное, дочь очень любит материть все руками, а сын нет, но смотря на нее, тоже загорается и начинает делать. они отлично играют вместе, но попадая в коллектив разделяются и дружат с разными детьми и играют в разные игры. так получилось, что из-за частых переездов у них все время новое окружение. из-за этого они научились легко вливаться в коллектив, но у них нет постоянных друзей.
если у Вас только ш не стоит, не нужна вам логогруппа. платно позаниматься с логопедом и все поставит он.
по закону в сад школу берут с 6и 6. не понимаю, зачем вам школа. готовность к школе- это не умение читать.
ребенку сообщить как факт, что в школу до 7 лет не берут. и это закон. чтобы не было переживаний. позаниматься с логопедом и два года просидеть в подготовительной группе.
Если вы в России, где в школу идут с 6 с половиной, то, наверное, в 6 и 4 рановато будет. Мои одна пошла в 6 и 6, вторая в 6 и 7, обе в своих классах самые младшие. Ну, и братьев - сестер в школе, саду, по-моему лучше разделять, чтоб учились жить самостоятельно. Поэтому вариант 2. Если его не пробьете, то постарайтесь хоть на следующий год сына в логопедическую группу пропихнуть.
если сына оставят в подготовительной группе, буду добиваться, что бы его взяли в школу. но в этой группе его оставят только ели комиссия признает, что он готов пойти в школу и проблемы лого не серьезные.
Проблемы лого - это вообще-то не только произношение звуков. И не только их отсутствие есть подтверждение готовности к школе. Идеально говорящие дети. умеющие отлично читать и считать, истерят и слетают с катушек в самых обычных школах - не на пустом месте.
Нужно спросить у логопеда.
КАК он оценивает ЕГО логопедические проблемы,
СКОЛЬКО времени примерно уйдёт на их коррекцию.
Или самой просмотреть уч.пособия, по которым дети занимаются в ЭТИХ группах.
Сравнить, ЧТО ребенок знает-не знает, ЧТО умеет-неумеет.
ЧТО для него "пройденный этап", а что ещё предстоит
изучить, запомнить, понять...
Может нужно послушаться логопеда.
У нас были ГРАНДИОЗНЫЕ проблемы со школьной
успеваемостью именно из-за логопедических проблем нерешенных
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/post243831704
если бы на вот взяли и перевели бы в старшую логопедическую группу, то я бы согласилась. но нет. вместо этого комиссия и будут думать. чего надумают не знаю.
Может решить, что группа нужна, в школу не возьмут, но мест нет и путь сидит 2 года в подготовительной не логопедической группе.
Если требуется Ваше согласие, то требуйте индивидуальных занятий с Вашим ребенком, 2-3 раза в неделю.
Или пусть напишет список рекомендаций для "Домашней работы".
Добрая у Вас логопед. Обоим моим детям написали, что нет показаний, ни на какие уговоры не шли, хотя частный логопед оба раза искренне удивлялась, что в логогруппе отказали.
так ей то выгодно. проблемы то правда есть. и при этом заниматься не к ней ходить будем а в саду.
А толку? Вам же ещй медико-педагогческую комиссию проходить, они будут проверять ваш диагноз и решать нужна ли Вам логопедическая группа. И судя по тому что Вы написали она вам как раз не нужна.
Вы поразительны. чего вы взяли, что она Не нужна? Логопед в саду сказала, что нужна, она же в эту комиссию и входит. Была бы не нужна и говорить было бы не о чем.
Простите, но откуда вы взяли такую ерунду??? Кто вам сказал, что ФФН - это вопрос нескольких индивидуальных занятий? И с чего вы взяли, что в логогруппу нужен диагноз ЗПР? Вот просто чтобы вы знали: диагноз ЗПР является противопоказанием при приеме в логогруппу. А устранение ФФН занимает минимум год в логопедической группе.
Я так понимаю, что не различает звуки на слух, например, "с" и "ш", они для него звучат одинаково. У нас так было с "ть" и "ч".
не то, что бы не различает, но ели в одном лове, то выговорить не может: шла шаша по шоссе и сосала шушку. разбирая слово на слух по буквам, гласные не слышит.
Как бы замечательно ребенок не читал, но в 6,4 не стала бы отдавать. Ладно бы были двойняшки и одного брали бы, а другого нет. Тогда имело бы смысл копья ломать. В школе не только уметь читать надо, а и суметь занять место в коллективе. А Вашему сыну это сейчас не удается, и неизвестно, удастся ли через год, особенно при том, что мальчики в классе будут его на год старше. Могут и затюкать так, что света невзвидите. Или всегда под охраной сестры будет, а оно ей надо?
вот это меня и пугает. так то он очень активный и очень легко сразу начинает общаться с детьми любого возраста. как и со взрослыми. и сдачу дать не проблема. а тут я даже удивилась. но сын сказал, что мальчик, который его обижает - большой. видно, что сын его боится. узнала об этом только вчера. в понедельник буду с воспитателем разговаривать.
Поддерживаю мнение.
Не вижу ни одного + в том, что бы отдать доброго, немного шепелявящего мальчика в школу в 6л4м.
Совершенно нормально и естественно, что сестра пойдёт в первый класс в 7л5м, а брат через год в 7л4м.
Сейчас добиваться перевода в логопедическую группу.
Плюсы есть. 1. Сестра за ним присмотрит. вместе легче. а он шалопай,если чего на занятиях упустит, сестра подскажет. программа школа 2100
2. мне проще намного. сейчас у них совпадают все занятия. и получается по этому их везде водить и заниматься. а так со второго класса вторая смена и получится, что сын в первой, дочь во второй и до свидание муз школа и гимнастика. про работу я вообще молчу. а кушать хочется. я их одна рощу.
Вы зачем дочери подвешиваете такой груз? Лишаете её своей личной, так сказать, жизни, общения и желаний. Если он чего и упустит, то на это есть учитель и Вы. Про присмотрит вообще смешно. Я, к примеру, детей в один лагерь отправляю, но в разные смены, чтобы не мешали друг другу отдыхать и завязывать новые знакомства.
Вот 2 пункт ближе к истине - Вам так удобнее, это главное, а что у сына могут быть нехилые проблемы, это уже второе. Может, лучше исходить из интересов и возможностей детей, а потом решать проблемы (разные смена, доп.образование) по мере поступления?
какой груз? они с 1.5 лет сына вместе ходят в сад в одну группу. и для них это естественно. просто не расскажи мне дочка как сына обижают, сам бы он может и не пожаловался бы. я бы и не узнала. он всегда всех прощает. и не жалуются. плюс делая уроки по одной программе с двумя мне будет легче понять, чего от них хотят,дочка сумеет лучше объяснить. и времени на это уйдет в 2 раза меньше. сейчас дочка радостно играет в учителя показываю сыну ноты на пианино. и сама учит и сын запоминает. это игра, а не обязанность. в саду никто не мешает ей общаться с девочками. чаще всего в играх они не пересекаются. сколько раз наблюдала. она с девочками в куклы играет, сын сидит в сторонке книжку читает. если исходить из интересов детей, то в первую очередь надо, что бы они не голодали. а значит маме над работать. все совсем не однозначно.
Вы не даете сыну самостоятельности, а зря. Надо, чтобы он почувствовал свою зону ответственности. Программу школы в первый год пройдете с дочерью, материал усвоите, так что здесь проблем не будет :) А Вы как работать планируете - полный день, дома? Кто будет детей по кружкам водить?
что значит не даю сыну самостоятельности? из чего следует такой вывод? было время, когда сын пол года ходил в другой сад в группу по возрасту. из-за переездов приходилось сады менять. не сложилось. в группе был мальчик один очень агрессивный. и как сказала воспитатель именно моего сына он выбрал жертвой. бил его. трусы стягивал. варежки в снег закапывал. сын очень долго терпел, месяц где то. а потом однажды утром заявил со слезами, что в сад не пойдет. впервые за 3 года посещения сада, куда он бежал всегда радостно. пришлось сына переводить в другой сад к дочке. воспитатель сказала, что не может никак на того мальчика повлиять и ничего сделать не может. вот такая самостоятельность.
Каждый ребенок должен уметь отвечать за себя и уметь позиционировать себя в коллективе. Наличие брата\сестры - отлично, но это все-таки в нашей жизни не первостепенное. Дочь Ваша может себя позиционировать - "играет с подружками в куклы", а сын - не заметно, чтобы мог, потому что в это время он "сидит в сторонке и читает книжку". Сидит один почему? Ему интересно все время одному книжки читать? Или потому что пацаны не берут в игру?
может сын себя позиционировать. в других местах он отлично играет с мальчишками и девчонками разных возрастов. вне зависимости от сестры. вот в этой группе что то не сложилось пока. но мы туда всего неделю ходим. один друг там появился. но того рано забирают, а другие не берут играть.
так что вы предлагаете? водить их в разные группы только на основании что именно сестра мешает ему адаптироваться? но это не верная предпосылка. сестра на его адаптацию никак не влияет.
Что-то я в анонимных авторах запуталась...Я выше высказалась, что в 6,4 ребенка не следовало бы запихивать в школу исключительно ради удобства матери. Автору надо работать, так всем надо, редко у кого муж-олигарх, или 5 квартир в сдаче, или 25 бабушек с ноги на ногу переминаются в ожидании "куды бечь".
когда школу реформировали из 10 лет в 11, кричали, что это ради того, что бы дети в 6 лет шли учиться. сейчас уже кричат, что надо как раньше с 7, но учатся все равно 11 лет. и где логика? почему в 6.4 не следует, а в 6.6 следует? 2 месяца - это такая огромная разница? а маме что делать? у меня подруга так своих сыновей отдала с разницей в год. так мало того, что они в разные смены учатся, так еще школа сменила программу обучения и они учатся по двум совершенно разным программам. подруге пришлось забыть про работу. и про кружки. еле еле успевает с уроками. но там папа есть. и в холодильнике продукты.
Вы, конечно, извините, но я не могу понять, когда родители так убиваются с детьми над школой. Не замечаю ужасных ужасов, вот честно. Да, иногда надо помочь, но чтоб до такой степени, чтобы уходить с работы - это ахтунг какой-то. Ну и что, что программы различны, учат-то одному и тому же, только разными словами и разными текстами. Все. Короче, для меня ситуация, когда на все нужно одним махом забить ради уроков - это фантастика и перепереперестраховщица-онажемать.
работы приходиться уходить по тому, что мама начала с одним утром сидит и ведет его в школу к часу дня, а второго в 12 забирает из школы. и сидит с ним до вечера. а работать когда?
и возите в нее два часа в один конец. это точно будет лучше для ребенка. вы как будто в какой то розовой сказке живете.
Почему 2 часа в один конец? Мои учились в дву школах, и в обоих была продленка. И 2 часа не надо было ехать, максимум несколько остановок.
А вы не можете себе даже представить, что у других может быть все не так как у вас? что школы могут находиться за несколько километров от дома? что редко ходят автобусы. и прочее.
Если у Вас именно такая ситуация, что единственная школа именна эта, а до других 400 км на оленях, то так бы и писали с самого начала, чтобы ситуация была адекватно оценена.
Вопрос был сформулирован четко. Ни про какие другие школы, я не спрашивала. И вариантов возить в другую школу не рассматривала. Нужно просто внимательно читать!
Он упустит, сестра подскажет? -это и есть главный минус
natava C.S. права, вы вешаете груз на дочку, с неё будете спрашивать о сыне, а сыну даёте волю "чего-нибудь упустить"
Я своих двойняшек в школе попросила не сажать за одну парту, а в разные кружки их записла уже два года назад.
Старших детей я тоже одна растила, но это не повод их в один класс отдавать было, это и невозможно было бы, у них 5 лет разница.
И самое главное в 6л4м отдавать в школу мальчика, это очень рано, он должен будет всё время соревноваться со старшими одноклассниками, которых навярняка будет большинство, но ещё и со своей сестрой, которая как известно старше на год, а сестра будет выступать в роли няньки. В детском саду вам сейчас эта разница не видна.
сестра мне подскажет, а не ему, как правильно домашнее задание делать или что там у них в классе происходит. а когда и наоборот. у сына лучше память и часто сын помогает дочке. тут все взаимовыгодно. а вот, что проблемы будут о старшими мальчиками - это да. именно это меня и настораживает и останавливает. сын любит быть первым.
автор написал(а): >> Плюсы есть. 1. Сестра за ним присмотрит. вместе легче. а он шалопай,если чего на занятиях упустит, сестра подскажет.
Блин, это для кого плюс?! Опять только для вас! у вас сестра - не нянька на приработке, она тоже маленькая девочка, и у нее тоже будет стрессовый период. Ей учиться учиться надо, а не младшего брата нянчить, как, вероятно, и так весь сад было!
2. мне проще намного.
вот это да, это точно видно! а о детях когда думать начнете?
Ели бы я о детях не думала, то и топ бы не заводила. Вам покритиковать хочется? Показать, какая вы на моем фоне замечательная мать? по другому замечательной быть не получается? я могу все бросить и только о детях и думать. Пусть будут голодные, босые и голые, зато никакого стресса.
По себе судите? Бывает :)
Почитайте свои аргументы - вы сами все внятно написали и без меня, какие у вас приоритеты.
Я бы оставила все, как есть, чтобы потом дети одновременно пошли в школу. Они у вас дружные? Им легче будет адаптироваться. "Вдвоем - мы банда":)
Не наблюдали ни разу, если в лагерь едут 2 подружки (например), то удается ли им сдружится с кем-нибудь в коллективе? Как правило, нет (ну или слегка и несерьезно), они так и остаются вдвоем.
Почему же вдвоем нет необходимости? Очень даже есть. В классе у моей дочки двойняшки, брат и сестра - отлично вписались в коллектив, можно только позавидовать, и гораздо увереннее, потому что всегда, в любой ситуации, есть поддержка:)
Это как раз и обозначает, что не надо вдвоём адаптироваться "в любой ситуации, есть поддержка"
У меня к счастью, двойняшки каждый сам по себе активные и общительные, а класс состоит из одногруппников по дет.саду, тут вообще никакой адаптации не надо.
Но двойняшки, это вообще отдельная тема, у автора дети с разницей в год, а в этом возрасте- это очень много значит.
А чего плохого если есть поддержка? По мне так это замечательно. Школа и так сплошной стресс. Правда у меня дети сами по себе. И сын более коммуникабельный и очень легко входит в контакт. Но дочка более покладистая, может уступить, по тому, девочки любят ней дружить. А сын любит быть первым и в играх не любит подстраиваться. Отчего у него не со всеми получается дружить.
А у нас в школе двойняшки - идеально учится золотая девочка, и вообще невменяемый мальчик, который к 3 классу не справляется с домашкой, от которого по поведению стонет весь класс, и которому трояки натягивают из жалости. Бедную девочку мало кто приглашает на день рождения, потому что всем понятно, что ее отпустят только с братом, а такое счастье никому не нужно.
И что теперь? Вы привели пример, и я привела пример.
Я бы не стала отдавать ребенка в языковую школу до основного школьного возраста (6,6 лет) при наличии логопедических проблем.
Потом отдать ребенка в школу - это нагрузка на бюджет, а для двоих двойная - при том, что вы не тянете частного логопеда этот фактор стоит учитывать. Разнесите это на год. При том, что некоторые вещи не надо будет покупать в двойном размере, перейдут по наследству - математические наборы, кассы, веера и т.п. Там по мелочи много набегает.
Я училась в одном классе со старшей сестрой-погодкой. НИКОГДА так не делайте, пожалуйста. Ну только если оба ребенка супер общительные и активные. Да и в этом случае лучше раздельно.
Не надо детей в один класс. У нас даже двойняшек в обязаловку по разным классам всегда разводят, чтобы они не замыкались друг на друге, не было излишней соревновательности. А те более, младший мальчик, они вообще позже для школы созревают. Подчеркну, что умение читать к числу необходимых школьных навыков как раз не относится, к ним относится усидчивость, способность заниматься рутинной работой, соблюдать режим и т.д. Ау вас еще и логопедические проблемы, лучше потратить время на их решение, а не гнать лошадей. Так и загнать ведь можно.
У нас в знакомой семье была такая ситуация (у детей была разница год без 1 дня и тоже младший - мальчик). Но мальчику на 1 сентября было 6.5 лет. Пока учились, вроде особых проблем не было. Сейчас они уже выросли, интересы разные, насчет тесных отношений не знаю - там родители развелись, когда им было 15-14, и сын остался с отцом, а дочь с матерью.
В саду назначили комиссию. Будет решать готов сын к школе или нет и какой у него уровень развития, потом решат переводить ли в старшую группу. Главное теперь, что бы в старшей группе место было. А то отправят в другой сад, на другой конец города.
В другой сад не отправят, не бойтесь, у вас есть место в саду и никто вас не пропросит его освободить. Как распределить детей в саду - это головная боль заведующей. В крайнем случае в подготовительную 2 года можно походить. А в школу в один год не отдавайте. Шестилетке и в обычной школе не просто, а тут языковая.
Да сейчас группы набивают до отказа, и логопедическая группа - не исключение. Ну, будет в ней на 1 ребенка больше, чем планировалось. Или еще как-нибудь перетасуют детей, например вереведут в старшую, а в следующем году возьмут в лого, если еще нужда будет.
в том и проблема, что все группы не просто набиты, а так, что дальше некуда. вместо 25 детей - 35. на вех кроватей не хватает.
Как сказать. Я бы не делала выводы о том, что будет, за два года вперед. Возможно, что через год ваши логопедические проблемы рассосутся сами по себе и ребенок будет готов к школе. На собственном опыте знаю, что так реально бывает. Возможно, стоит согласится на обычную группу и посмотреть через год, как пойдет. В вашем случае есть год в запасе.
Если же проблемы не расссосутся, а это может случится и с логопедом (и такой опыт есть), идти с такими проблемами в школу, да еще в 6 лет - не самый правильный вариант. Истина где-то между этими полюсами. Предвидеть, как будет развиваться ребенок в течение года-двух трудно. Я бы ориентировалась на два года в саду хотя бы потому, что готовые к школе шестилетки - это скорее исключение, чем правило, особенно если вы выбрали "трудную" школу. Вам нужно выбрать не идеальный, а оптимальный вариант. Минусы будут в любом случае, может, стоит подумать, какие и чем их компенсировать.
Эти проблемы частенько рассасываются сами, ребенок дозревает. Я бы не писала, если бы не прошла через это трижды в разных вариантах. Не всегда, конечно, проходит само. Но в 6 лет еще не поздно заниматься с логопедом, даже в самый раз. Впрочем, вам видней, может быть проблема гораздо серьезнее, чем мне показалось. Но тогда и в школу лучше не торопиться.
Мне самой сложно оценить степень проблем. Путь специалисты решают. Но на самотек точно пускать не хочу.
Если вам всё-таки комиссия решит что вашему сыну нужна логопедическая группа, а в вашем саду уже никак не найти в такой группе место, то конечно будут предлагать места в других садах и это логично.
Я бы на вашем месте в старшую логопедическую рвалась.Это бы и так по возрасту нормально было(нам 5,6 и мы в старшей группе и у нас там есть детки даже январские 2008)и тем более есть проблемы логопедические и их надо решать. А уж если школа языковая, то тем более.
Надо добиваться перевода детей с логопедическими проблемами в логопедическую группу. Не знаю какая ситуация у Вас, но у нас в саду - это вообще не проблема. Подойдите к заведующей и поговорите по-хорошему. Если будет упрямиться, пригрозите жалобу на нее написать в департамент образования.
Что касается спец.школы... Нужно ли Вам, дорогой родитель, эта спец.школа? Дети с логопроблемами, говорят, по-другому слышат и им тяжелее воспринимать на слух русский язык (иностранный, я думаю, тем более). Так что подумайте хорошо над школой. Почитайте их Устав и другую нормативную документацию. Основания для отказа в приеме в школу должны быть четко прописаны. Если такого основания как логопедические проблемы ни в Уставе, ни в другом нормативном акте школы не прописано, отказать в приеме они не вправе. Тем более, если Вы еще и по месту проживания относитесь к этой школе. Запись в школу идет через ОСИП или сайт ПГУ. Так что школа вообще в этом деле не участвует (не записывает детей сама), на сколько я знаю.
А на счет того, что за два года Вам решат проблемы в саду с логопедией... Зависит от проблем. Наши за три года не решили. Так что если хотите существенного результата, занимайтесь еще дополнительно с логопедом (уведомив садовского об этом, чтобы программы друг другу не мешали).
знаю, что надо. разговор заведующей ни к чему не привел, она сказала, что нам не надо и все тут. вот в разговоре логопедом я пообещала пожаловаться в департамент и сразу решили создать комиссию. посмотрим, чем все кончится.
А в районной детской поликлинике у Вас логопеда нет? С одной буквой Вам бы буквально за несколько занятий помогли, причём, бесплатно. С лого группой: я бы даже и не рвалась попасть на диагноз, да и в школу раньше времени не спешила. Пусть дочка идёт на год раньше, а сын спокойно в саду взрослеет, но с шепелявостью надо справляться обязательно.
Нужно подать заведующей официальную бумагу на эту тему, а также сходить в Ваше окружное управление образования по этому поводу. Принесите справку из поликлиники (от местного логопеда), что у Вас логопроблемы и Вам показаны логопедические группы в детском саду. И главное: все просьбы и запросы в письменном виде. Пусть ищу основания для отказа! Даже если группа переполнена Вас должны либо принять в эту на доп.место или перевести в другой садик, где есть логопед.группы.
Психолог и логопед начали меня уверять, что ребенку не надо в группу к плохо говорящим детям, что ему только во вред это будет. Он жуткий болтун. Говорит много. кроме проблем с шипящими, других проблем нет. Логопед сказал, что еще буква л страдает. Речь полная, развернутая, богатая. Вся в смятении, добиваться лого группы или просто в старшую переводить. Понятно, что в подготовительной оставлять смыла нет. Хотя сын хорошо подготовлен, все задания выполнил, плюс еще год до школы. Но усидчивость страдает.
Нафига Вам логопедическая группа, я не пойму?:) Шипящие и "л" Вы за год поставите без проблем при занятиях 2 раза в неделю с садовским логопедом или логопедом из поликлиники. Там всё равно по постановке будет 10% работы логопеда и ребёнка и 90% работы родителя и ребёнка.
Да вот фиг же поймешь, надо, не надо. В поликлинике логопед говорит одно, в саду другое. Учитывая, что садовский логопед лицо заинтересованное, то не очень то я ей верю. но может и и не нужна такая группа. буду завтра с заведующей общаться.
Была сегодня на комиссии. Ребенок соответствует возрастной норме, по логопедии отставания речевого развития нет, но занятия с логопедом нужны и обещали, что они будут. Рекомендация - перевести в старшую не логопедическую группу и индивидуальные занятия с логопедом и нейропсихологом. Вот сижу думаю, стоит добиваться логопедической группы или нет.
Это было изначально ясно, что вашему сыну логопедическая группа не нужна. Если бы была нужна, то вам бы в поликлинике логопед поставила диагноз, который является показанием для логопедической группы. А не Ваш ОНР 3 степени, высосанный из пальца, при котором логопедическая группа не обязательна.
У Вас вообще совесть есть? Вам действительно совсем наплевать на тех детей, которым посещение логопедической группы реально необходимо, у которых настоящие серьёзные диагнозы?
Но это всё так, лирика. Исходя из своего опыта могу Вам сказать что после того заключение МПК которое Вам уже дали, вероятность вашего попадания в логопедическую группу 5% из 100.
Причем тут моя совесть? В нашем саду не набирали группы из вне. Просто тех детей, что были, разделили на логопедическую и на не логопедическую группу. Притом в логопедической из 30 детей только 11 логопедические и отдельно будут заниматься с логопедом. И нет там никого с серьезными нарушениями и диагнозами. Просто языковая школа, к которой относится сад, решила получше подготовить детей, который в нее идут. Как раз это был основной критерий. Те, кто идут не в эту школу, в лого группу не брали, в не зависимости от заключения логопеда. Группу решили создавать внезапно в июне. Нас в городе не было и узнали вот только в сентябре. Я хочу сделать, как лучше для моего сына. И мне все равно сколько процентов шансы. Ели я буду уверена, что моему сыну нужна именно лого группа, то он туда попадет.
Хотела у Вас вот что спросить:) Вы не в Москве, да? Какой-то бардак полный там у вас. Какое вообще отношение имеет языковая школа к созданию логопедических групп? Обычно это мухи и котлеты, которые идут отдельно.
И ещё вот что не поняла. Что в вашей этой группе логопедической делают дети без логопедических диагнозов? Ну те 19 человек?
Исходя из Вашего сообщения получается что-то типа: языковая школа договорилась с заведующей Вашего сада о создании специальной группы, для подготовки детей к их школе (что само по себе уже как-то странно). С какого-то перепугу эту группу назвали логопедической. Но если Вы проходили МПК для попадания в эту группу, то получается что её не просто назвали так, а она и правда логопедическая, для детей с проблемами речи. Если Вам в поликлинике без достаточного для логопедической группы диагноза не хотели давать направление на МПК и Вам таки МПК не дала место в логопедической группе, то спрашивается как эти 19 человек без диагнозов туда попали? Опустим логопеда в поликлинике, они может там не были, но МПК они должны были проходить. Как их медико-педагогическая комиссия пропустила в эту чудо-логопедическую группу? Этих детей в этой группе быть не должно. На место в этой группе должны претендовать любые дети вне вашего сада имеющие соответствующие диагнозы. Уточните инфу, скорее всго Вы ей обладаете не в полной мере. Вообще по хорошему надо бы через департамент настучать хорошенько по голове за такой бардак заведующей и тем кто в МПК.
+1. Я когда думала сына в логопедическую группу отдавать, меня логопед в платной поликлинике отговаривала. Говорила что сама работала 3 года в такой группе, что там дети со сложными диагнозами и зачем мне вообще это надо. Тут же на Еве, читала что в таких группах детей с логопед. проблемами почти нет, что это просто группы с улучшенными условиями и более серьёзной подготовкой к школе. Но у меня сложилось впечатление, что такую инфу больше писали те, кто не в московском регионе. Что получилось по факту. Мы попали в такую группу, моему сыну она была реально нужна. Случайных детей в этой группе не было. У всех детей были соответствующие диагнозы, у нескольких детишек диагнозы достаточно серьёзные. Вообще большинство детей было, к которым нужен особый подход, так как среди диагнозов была не только логопедия. Это всё я к чему. В таких группах случайных детей быть не должно, так как тех кому такая группа нужна сейчас очень много и на всех не хватает.
Так это совсем другие лого группы чаще в спец лого садах. У на другая совсем история, написала выше.
Да, мы не в Москве. Сад относится к школе. Все ученики сада автоматически считаются учениками школы. Финансирование одно. Директор один на школу и три сада. И в связи с тем, что много детей с проблемами речи, директор выделил деньги на ставку логопеда и создали вот такую группу. Кто как куда и что проходил не знаю. Все сделали в июне, когда нас не было в городе. Медико - педагогическая комиссия состоит из работников сада и школы. Это психолог, логопед, нейропсихолог. И группа формировалась именно из детей сада. Логопед забирает 11 человек из группы для отдельных занятий. В это время остальные дети с воспитателем проходят программу общей подготовки. Программа сложная. 10 тетрадей. Там и Петерсон и познаю мир и развитие речи и прописи. Но в связи с ажиотажем выделили деньги на еще одну ставку логопеда. Его берут с октября. И он будет заниматься с подготовительной группой дети которые не попали в лого группу. У нас в саду 2 подготовительные и 3 старшие группы. Детей слили в них из нашего и соседнего сада, относящегося к школе. А средних и младших отправили туда. И все это произошло летом.
Понятно. Тогда в Вашем случае лучше пытаться всеми силами пролезть в логопедическую группу. Так как этих некоторых в подготовительной группе будет больше чес часов по ставке у логопеда. Это я Вам точно говорю.
Я это очень хорошо понимаю. Добиться чего то можно только обратившись в департамент - это открытый и очень серьезный конфликт. пытаюсь понять оно того стоит или нет.
Добиваться переводы в логопедическую группу, но не отдавать через год в школу. Очень маловероятно, что ваш мальчик будет готов. И если он пойдет в другую группу, меньше будет стрессовый момент "сестра уже пошла, почему я в саду?" - можно будет придумать какое-нибудь симпатичное объяснение, связанное с другой группой. Вообще изначально ваш косяк был, автор, что дети в одну группу попали. надо было о таком моменте раньше думать. Я не столь категорична, как Кримберд, но именно в вашем вопросе - лучше бы было развести по разным группам именно из таких соображений - в школу в 6,4 очень редкому ребенку не рано. Ну а если бы увидели, что вундеркинд растет - всегда можно было бы через группу перепрыгнуть. Это проще, чем вот как сейчас.
Это не мой косяк, а единственная возможность была пол года назад попасть ребенку в сад. в ад нас взяли только с условием, что дети пойдут в одну группу. больше нигде мест не было. мы живем в реальном мире. а не в фантазиях.
Разумеется! Остальные-то все исключительно в воздушных замках с мужьями-миллионерами!
Была единственная возможность тогда - ок, теперь боритесь за исправление последствий этой возможности. Вы заводили топ, чтобы спросить как лучше - вот я вам пишу, как лучше. Что из этого услышать и какие выводы сделать - дело ваше. Можно продолжить психовать и жалеть себя. Очень в интересах детей будет.
Да ясно и так все из ваших же постов! Вы не обсуждаете преимущества и оптимальные выходы для своих детей. а что обсуждаете - вот еще раз продемонстрировали. Удачи вашим деткам, она им понадобится! И счастливо оставаться.
Только в разные классы, по возрасту!
Почитала весь топ. Если честно абсолютно права категоричная Creambird. Она права на более, чем 100 процентов. У нас в семье есть подобный опыт - никаких одних классов и одних групп разнополых и разных по возрасту детей!
Сегодня была у заведующей. Предлагает перейти в старшую не логопедическую группу. Я туда зашла. Там список, родители подписываются, кто хочет платного логопеда. Вот думаю, добиваться логопедической группы через департамент и поликлинику или нет.
У моих разница полтора года, в школе получилась разница в 2 года. Вот это идеально, на самом деле) Старшая теперь и подсказать может, и подтянуть, и авторитет у младшей у нее вырос - она же "старшая" в школе. Не представляю, что бы было, учись они в одном классе - у каждого должна быть своя, отдельная жизнь, свои личные друзья. Они очень часто пересекаются компаниями, дружны между собой, но при этом каждый развивается в своем темпе, выбирает СВОЙ круг общения.