Пишет левой, ест правой
Не пойму, кто у меня дочка - левша или правша?
В садике говорят, что ни то, ни то. С 2 лет как пошли на развивалки, она делает все левой рукой, мне там тогда сказали, что скорее всего она левша.
Не переучивали, т. к. вроде бы сейчас это не рекомендуется," не в СССР живем".
Девочки, помогите, я не знаю, что делать. Нам 6, школа на носу. Знаю, левшей там не любят. Дочке говорю, чтобы писала правой, а она не может, а есть наоборот левой не получается.
Переучиваться на правую уже ведь поздно?

два вопроса.
кто вам сказал что левшей не любят?
и зачем переучивать? вам принципиально чтобы она ела тоже левой? радуйтесь. значит оба полушария работают у дочки.
у меня свекровь правша, но всё остальное, кроме письма и еды, делает как левша.
Почему вы считаете, что ваша свекровь правша? Или вы оговорились?
Муж мой левша. Говорит, что в третьем классе сам научился писать правой рукой. Пишет правой, ложка/вилка - тоже в правой, а вот хлеб режет - нож в левой руке...
Кто не любит? У меня сын полный левша и проблем нигде не наблюдается. А я могу многое делать как левша, а вот писать приучали правой рукой (в СССР не любили левшей) - почерк ужас-ужас.
у меня сын всегда все делал двумя. сейчас ему 4. пишет правой, ест суп левой. закрашивает и правой и левой, зависит от того, где красить надо справа или слева )
Я ничему не учила и не переучивала. В 2 года он рисовали двумя. Мог рисовать одновременно двумя.
Да ладно, кто не любит? У меня дочь-левша, никогда не жаловалась на то, что кто-то предвзято относится к ее леворукости. Переложив ручку в левую руку, ела тоже поначалу правой, но постепенно стала перекладывать и ложку в левую руку. Сейчас чаще всего левой ест, но может и правой. Пишет только левой.
Сейчас все гораздо проще, чем в советское время, не переживайте и ребенка не мучайте, пусть пишет той рукой, которой удобно.
Ой блин, у меня младшему 5 - до сих пор не врублюсь :) Подозреваю, что левша, т.к. многие вещи делает левой (например, воду переливает левой), но кушает правой (или левой, если устанет), писать старается правой (но иногда, опять же, если рука устанет, берет карандаш в левую руку). Я вообще его не трогаю :) Если будет левша и поймет, что левой ему проще - сейчас масса рушек, ножниц и т.д. для левшей. Если, будучи левшой, начнет писать правой и научится - супер. Если вдруг он не левша, то еще лучше :)
ой я тут вчера резала ножницами для левши и поняла как неудобно левше с ножницами для правши:)
может со взрослыми ножницами нет такого неудобства. но детские это нечто%)
Дочке - она левша, покупаю двусторонние ножницы в рукодельном магазине. Можно резать и левой, и правой рукой, при этом они небольшие, легкие, с тупыми концами, т.е. вполне подходят для детей. Гораздо удобнее чем те, что предлагаются в большинстве канцелярских магазинов.
У меня сестра такая. пришла 1раз на подготовку в школе, взяла ручку в левую руку, ей сделали постановку для левой руки. Пришла второй раз - взяла в правую. Учительница бегом ко мне - кто ребенок: правша или левша?! А кто ее знает, если она сама не определилась!!! Психолог посоветовала тест: дать мяч, посмотреть, какой рукой возьмет. Даем ближе к правой - берет право, ближе к левой - берет левой, по середине - берет 2мя руками. Потом и в 1кл. она так и писала, то правой, то левой, к НГ 1кл. сломала правую - 2 мес. писала левой. Сейчас 10 кл., в основном, пишет правой. Рисует двумя. Не заморачивайтесь, попросите учителя, чтобы показал правильную посадку и постановку руки для обеих рук. Только у таких двуруких есть одна проблема: пока они мылю из полушария в полушарие гоняют, другие уже сделали))) Но это не у всех так.
Насчет "не любят" - в другом топике прочитала, как учительница недовольна, что ребенок-левша неровно пишет. Я не говорю, что все такие, как эта учительница. Но надо быть готовым ко всему. Вдруг на такую же кошелку напоремся.
Вот интересно, реально ли было сделать дочку правшой в свое время? Время упущено(

Для чего переучивать? Чтобы угодить учительнице?
Учителя (как и все остальные) приходят и уходят, а ребенок остается.

У моей подружки старшая сестра одинаково владела обеими руками, и писать тоже научилась и левой и правой. Никто ничего не корректировал, наоборот это очень удобно.

Истинных амбидекстров настолько мало, что "писать научилась и левой и правой" это обычно на деле означает, что да УМЕЕТ писать обоими, но одной всё равно лучше получается.
Просто я сама двурукая.
В первом классе стоило буквально пару дней писать только правой и левой уже получалось намного хуже. Тренировка.

Ну она видимо тренировалась, почерк различался, но был хорош в обоих случаях, я одной правой пишу гораздо хуже, а у нее каллиграфия была отменная.

амбидекстр?
Сыну 6 лет, ест правой, пишет левой, зубы чистит правой, клюшку держит левой, стреляет левой...
Даже не думала переучивать....
У меня муж такой :) Пишет левой, ест левой, в теннис играет правой, ножницы держит правой.. Ну и так далее :) Ни нашим, ни вашим :)
Что значит в школе "не любят"? Где Вы такую школу нашли? Школы уже давно относятся к этому с пониманием и никто не переучивает. Если пишет и рисует левой, скорее всего, левша. Пусть пишет левой (как удобно), а ест пусть правой.

Начните с того что выясните точно левша ребенок или нет. Сходите к психологу, нейропсихологу и не одному. Пусть протестируют. Если несколько специалистов подтвердят что точно левша - оставить все как есть. Все нормально в школе у левшей, про это можно не волноваться.
А если все же правша и левая рука случайно оказалась пишушей, опять же надо консультироваться что делать. У знакомой ребенок правша, но пишет левой, а все из-за того что была длительная травма правой руки и девочка просто привыкла, вовремя не чухнулись. А в 6 лет учителя-психологи посоветовали уже оставить все как есть и писать дальше левой, т.к. практически установилось письмо..
У меня младший левша. Заметила что чем старше тем он больше во всем на левую переходит. Лет в 5 еще умел тоже правой есть. Сейчас нет.
Автор, зачем Вы вмешиваетесь? Предоставьте ребенку самому выбирать, какой рукой что делать. Левшей в школах сейчас довольно много. Учителя никакого негатива к левшам не испытывают (если речь об адеватных учителях).
Сама мама левши. Даже в голову не приходило навязывать какой рукой писать, есть, резать.

Дочь 8 лет, пишет левой, ест правой, ножницы тоже сейчас правой, а раньше (с 4 до 6) левой. Называет себя "всевша"))) Проблем в школе нет, сдит за партой с правшой. Всего в классе 5 леворуких детей, негатива нет никакого. Про других не скажу, но у дочери почерк хороший. Вообще никогда не заморачивалась ее леворукостью, и так же никогда пока еще не испытывала она неудобств по жизни.
У меня и сын и дочь левши.Ничего страшного не вижу.
Только не понятно-в кого они такие?
Мы с мужем и бабы-деды-все правши!
Сходили к психологу. Как ни странно, она сказала, что дочка правша! Просто у нее два полушария находятся в стадии становления, не сформированы межполушарные связи. Нужно отдать на плавание, на подготовку к школе ходить не нужно, т. к. она слабенькая в плане неврологии не потянет и сад, и подготовку. Что она очень чувствительная и нежная. И сказала срочно искать школу с адекватным учителем началки, чтобы спокойно относилась к дочкиной медлительности.
К сожалению, также она сказала, что нам придется забыть про спецшколу с англ. яз., о которой я мечтала... И отдать в совершенно обычную дворовую школу, с самой простой программой(
Спасибо всем! Без вашей поддержки и не догадалась бы с этой проблемой сходить ко врачу.

почитайте в интернете, кто такие амбидекстры. переучивать не-на-до!!! это данность! возможно, что и уникальность. если дочка сможет свою уникальность гдето применить, то будет ценный, например, спортсмен. или музыкант. или художник. ваш ребенок уникален.

Сходите к другому психологу. Как она пояснила насчет спецшколы? И скорее всего ваша дочка действительно амбидекстр, корректировать это не нужно.

А вы и не сходили ко врачу, увы. топайте к неврологу. Психологи хороши при полностью известной органике и прочем. Насчет спецшкол. Мой старший учится в школе с углубленным изучением того самого английского. И у него в классе амбидекстр есть, вполне так нормально учитьсястал в 3-м классе. Первые два года да, скажем так-уставал. Все же кроме английского нагрузка там есть. Ищите школу не только с адекватным учителем началки, это не обсуждается. А что-нить с психологом, логопедом и прочими спецами в штате. Такие школы есть. А еще у меня есть млашая, с органической патологией ЦНС. С пораженным правым полушарием. Так вот до определенного момента своей жизни она все брала левой рукой, вставала на левую ногу, отталкивалась ею же. Поскольку проблемы ее корректировалиси и продолжают-к моменту начала писать-нормально рисовать она уже все стала делать правой. Сама, ни разу не перекладывали из левой ничего.
И к неврологу пойдем обязательно, запишусь на след. нед.
Школу буду выбирать тщательно. Все те, что я уже выбрала - самые сильные в районе - отбросим. Теперь буду шерстить по средненьким школам и из них выбирать лучшую

Вы сходили один раз к психологу, не очень, по всей видимости, хорошему, и уже отбрасываете школы. Так нельзя...

Извините, но психолог Вам попался плохой.
При чем тут медлительность и анг.язык?
Мою родную сестру воспитатель в саду не выносила - за медлительность (у сестры была родовая травма, кот-я до 18 лет отражалась на психике). Маме говорила что по ребенку сепецшкола плачет. Увидела ее спустя 2-3 года после сада и не смогла скрыть удивления от ребенка, когда сестра ответила, что учится хорошо, а это значит - на одни пятерки. Сестра окончила гимназию (мат.класс, 2 языка, английский - свободно) с золотой медалью + муз.школу по классу скрипки с отличием + мат.фак (на котором некоторые преподы считали что женщинам это не по мозгам) - с красным дипломом.
P.S. Я сама до сих пор кое-что делаю левой рукой - так удобнее. Никогда это не мешало ни учебе, ни другим занятиям.

ваша психолог мне напоминает нашу местную поликлиническую тётю-логопеда, при виде которой и после ее чудного допроса взрослый начинает тормозить и заикаться. Дети выходят все с диагнозами.
Амбидекстр?
Не переучивайте!!!
Если она двурукая, то это ОЧЕНЬ здорово. И жить удобнее и для развития мозга полезно.

детям амбидекстрам, к сожалению, сложнее чем взрослым. Так что часть правды в том, что сказала автору психолог - есть. Как правило, амбидекстры, это дети, которым сложно надолго сконцентрироваться на чем либо, именно поэтому психолог порекомендовала обычную школу и внятного педагога. В этом есть смысл.
Концентрация и неврастения, это все-таки вещи в разных плоскостях. Внешне амбидекстры, возможно, и не концентрируются на чем-то одном, но это те дети, которые могут делать несколько дел одновременно, как правило, без ущерба этим делам, хотя со стороны это смотрится, что ребенок не сконцентрирован.

А зачем переучивать. Я пишу левой, ем правой, мяч кидаю левой, детей кормлю двумя руками сразу (у меня двойняшки). Рисую левой, ножницы держу правой - как-то это никогда мне не мешало.
:) у моего сына наоборот: пишет правой, а ест левой)) особенно прикольно, когда он нож в левой руке держит, а вилку в правой)) и рисует он у меня тоже левой, и чертит. А вот пишет - правой. Он у меня амбидекстр, как и муж.
Возможно, ваша дочка - амбидекстр. То есть "двурукая" - это замечательно, т.к. у амбидекстров легко можно развить высокую степень интеграции мозга (двуполушарность). Амбидекстрия - это когда полушария мозга могут автономно работать независимо друг от друга и наоборот - при наличии развитых межполушарных структур (комиссур) - подключать к задаче одновременно оба полушария. (как известно, каждое полушарие мозга контролирует определенные виды деятельности).Развить комиссуры можно в основной период формирования мозга - до 7-9 лет.
Если ваша дочка действительно амбидекстр, то (какой возраст?) в период наиболее активного формирования мозга - примерно до 4-х лет, вам важно закрепить за каждой деятельностью определенную руку. Пока мозг формируется на это можно влиять. Если непременно хотите, чтобы писала правой - можно попробовать подкладывать ей карандаши и ручку под правую руку. Но конечно не настаивать. Просто предлагайте - амбидекстрам обычно легко перестроиться на любую руку. Важно: закрепить за каждой рукой каждую деятельность, например: правой - пишет, вырезает, подметает, копает))) левой - рисует, ест, вышивает, бросает мяч.....)))))
Влиять на эти процессы - можно, но и особо упираться не стоит. Нет ничего страшного и в том, что ребенок будет писать левой рукой.
Да, еще забыла добавить: период "двурукости" бывает практически у всех детей - обычно это происходит в возрасте от 1 до 2 лет. Я всегда призываю родителей пользоваться этим периодом, чтобы развивать у ребенка межполушарные связи.