Навеяно "Я больше не могу"

копировать

Ну вот моему парню 10 - тоже всё лень. Чтобы утром убрал постель - нужно пинать. Я работаю. Вечером прихожу - кухня сори, загажена. Мальчик положил себе макароны, погрел, поел, макароны на полу валяются, которые не попали сразу в тарелку, сахар (если чай пил) - по столу, тарелка с недоеденной едой в комнате нас ждёт, рюкзак нетронутый, часто стал пропускать тренировки - потому что опаздывает на автобус (я всегда звоню - напоминаю). Уроки в итоге делает до 11-ти вечера и без конца с книгами-тетрадями к нам бегает...((( Мне что - с работы увольняться, чтобы мальчика маленького пасти? Был младше - как-то сознательности было побольше :-( Продлёнка?
И ещё - тоже большая проблема. Абсолютно каждый вечер у нас дома ругань, т.к наш папа начинает на повышенных тонах сыну устраивать лекции. Лекция не ограничивается 5-ю - 10-ю минутами. Реально занудный папин монолог на полчаса и так ежедневно. С оскорблениями, иногда физическими пинками - т.к сын в ответ огрызается. С ежедневным лишением смартфона, который наутро возвращается :-((((( с угрозами - что будет то-то и то-то... Вчера папа наш развернул сына с автобусной остановки - раз уроки к 5-ти не сделаны - карате не будет, шуруй домой и делай уроки. Итог - тренировка пропущена, уроки не сделаны.
В детской комнате у нас жесть. Если сынок достал из шкафа вещь, то вместе с ней на пол скинул пол шкафа. Так и бросает, за собой не убирает. В каждом углу, в каждой щели "распиханы" - бумажки, детали от конструкторов, и всякая прочая мелочь. Под письменным столом могут валяться школьные книги и тетради. Я выть готова уже. Что делать-то?

копировать

Я из той же темы к вам перешла :-))

Я бы сказала, что вы не описали НЕСКОЛЬКО проблем, не 2-3, а я, думаю, штук 5.

Вы спрашиваете - что делать, но вы не написали, что ВЫ со своей стороны сделали - какие действия - для того, чтобы:

1. ваш ребёнок усвоил, что надо быть аккуратнее
2. ваш ребёнок знал, что у него есть его ОБЯЗАННОСТИ
3. какие были меры приняты для более высокой организованности ребёнка? какой был отклик от ребёнка?
4. как, каким образом вы объясняли своему мужу о ВАЖНОСТИ мужского воспитания сын БЕЗ унижения и насилия?

копировать

Спасибо)
Что я делаю... просто разговоры разговариваю. Постоянно. И просто прошу - буквально умоляю. Мол "Сынулечка мой дорогой - ну сделай маме приятное, так хочется после работы прийти - а дома хотя бы часть уроков уже сделана, и не бардак..." Всё понимает - вечно обещает..и всё как всегда :-( Иногда тоже могу на повышенный тон перейти - когда совсем уже достанет. Но не оскорбляю. Просто говорю, что разочаровывает он меня, что такие лентяи не вырастают успешными людьми, что он в лени погряз... Лишаю компа - ему пофиг - спокойно будет на диване валяться и пялиться в телек. Если тв отрубить - пойдёт во двор - чего я не хочу. Про аккуратность я даже не знаю что тут делать ( Руки свои он намывает маниакально, моется ежевечерне подолгу, бельё всегда чистое и он сам это контролирует. А вот бардачность, грязь в тетрадках, жуткий почерк - как тут повлиять?
2 я всегда билась за убранную постель, за аккуратное складывание своей одежды, 1-2 раза в неделю - пыль, 1 раз в неделю - пол... Кроме постели (и та с пинками) - ничего он не делает :-( Раньше делал, со скрипом - но всё делал.
3 В позапрошлом году мы его мотивировали - будет хороший табель и поведение - получишь иксбокс. Реально с отличем окончил 2-ой класс, старался. Сейчас я потерялась уже - чем мотивировать? В выходные я утром начинаю гнать его уроки учить. Он уходит в комнату на 5 минут и возвращается с якобы каким-то вопросом и начинается маята..То брата дёргает, то с кошкой поиграет, я рявкну - уходит и опять возвращается...( Моя нервная система уже не выдерживает такой тормознутости. Он жуть какой рассеянный. Вчено всё теряет - ключи каждое утро ищет, айди карточку, телефон забывает на зарядку класть ((( Отправляя в шоклу по 10 раз напоминаю, чтобы зонт не забыл, чтобы сменку не потерял, чтобы форму на физ-ру тоже не забыл в школе...
4. Самый тяжёлый вопрос. Мы с мужем постоянно ругаемся на эту тему. Иногда думаю о разводе по этому поводу. Мужа мать и оскорбляла всё детство и била и он не понимает как можно по-другому. Или не выдерживает сыновей тормознутости. Я его уже грудью выпираю из детской, уже разговаривали, чтобы держал себя в руках - перемены на 1 неделю. Сын после всяческих оскорблений или пинков вечно орёт "Ненавижу тебя, убирайся от нас" (я такого не говорила никогда, если это важно)

копировать

Автор, Вы сына ОЧЕНЬ жестко строите под свой образ жизни:-(. Вот, например, убранная постель....
Почему Вы так настаиваете что она у него должна быть убрана? Он же не в режимном учреждении. Он в СВОЕЙ комнате. Почему решаете Вы?

Приведу Вам себя в пример. Я взрослая тетка:-) . за 40 лет и... не убираю постель у себя в спальне.
Наверное с Вашей т.зр. это ужасно:-) НО в мою спальню никто из посторонних не заходит (как не заходили раньше в детскую) и у нашей семьи даже в моей детстве была домработница , которая убирала все постели в доме. Нет, конечно, когда МНЕ НАДО, то я уберу. Но чтобы каждый день по утрам-нет:-) Помню даже с любовником рассталась , потому что меня БЕССИЛА его привычка вставать в 6-ть утра ( в выхи тоже) и сразу убирать постель.

От "вечно теряет" глицин Вам в помощь, Магне В6, лецитин. Возможно что-нибудь посильнее. Проконсультируйтесь у невролога.

Муж?Если бы я выбирала между психованным мужем и подростком, то....может Вам пожить раздельно?

копировать

Ну привычка убирать постель _ самостоятельно или с помощью домработниц - это не вопрос беспорядка в голове- это вопрос гигиены.

копировать

А что вы делаете ДЛЯ него? Часто ли идете навстречу,когда он хочет, достаточно ли у него карманных денег, присутствует ли уважение в целом7

копировать

Что делаю я. У нас с сыном достаточно близкие отношения... Мы с ним общаемся - постоянно разговариваем. Я все проблемы пытаюсь разговорчиками порешить. Но не помогает :-( Какими-то запретами. На запреты сыну стало пофиг, что запретить? Чем мотивировать - сама не знаю. У меня начали руки опускаться :-( Навстречу да, иду часто - жалею, зря видимо. карманные выдаём на обед, бабушка выдаёт мелочь на всякие приблуды. Уважение... нет - я считаю, что не присутствует :-(

копировать

У меня тоже 11-летний сын...Неидеальный--посуду оставляет немытой как правило.НО- зато он отводит и приводит дочку из школы, кормит ее обедом(она маленькая и с разогревом-наливом супа плохо сама справляется),ходит на несколько секций, убирается в своей комнате раз в неделю, кормит и убирает за нашими животными,сам и без проблем делает уроки.Я считаю,что он делает достаточно и готова закрывать глаза на немытую посуду)
И да, я считаю что наши с ним отношения важнее немытой посуды.
В Вашем случае-как мне кажется,он слегка разочаровался просто в этой секции,в которую опаздывает просто и потому так себя ведет.

копировать

Спасибо. Мне всё таки кажется у нас лень-матушка. Секции у него 2. Карате-футбол. В обе ходит с 6-ти лет и пока возила его я - пропусков не было вообще, в прошлом году он стал ездить сам - вот и начались опаздывания :-(
Братика тоже покормит, если надо - и в выходные даже мне завтрак может приготовить - кофе-бутерброды или яичница прямо в постель. Кошку кормит. Но песок не меняет. Постель убирает, но именно после того, как 10 раз утром напомнишь - что надо убирать-надо убирать-убирай-быстрее убирай... Я не знаю - может мы со спортом его загрузили. Но он всё лето от спорта отдыхал, не хочется, чтобы все его интересы ограничивались компом да двором :-( Сейчас ооочень просится в бассейн. Как вписать бассейн в наш ритм- не знаю. Обещала что-то придумать. Нам ещё нужен репетитор - т.к английский хромает жутко. На посуду я тоже бы закрыла глаза, но вот на общую неряшливость и несобранность не могу ((( И да - со мной у сына хорошие доверительные отношения. С папой нет вообще. С папой сын ничем не делится, если рассказывает что-то мне, просит папе не говорить. Принёс замечание в дневнике - дневник спрятал, папу боялся :-( По поводу плохого поведения на уроках - мы с ним тоже много беседовали. У нас странно - в начале года всегда очень хорошие оценки и отвратное поведение, под конец года всё меняется... поведение становится нормальным, но падает успеваемость.

копировать

Да,это вполне реально-сыну после лета загруженность мы вводили постепенно- с моего ведома и одобрения)(т.е. допустим первую неделю он ходил 2 тренировки в неделю, дальше 3,потом только сейчас вот выходит на 4)После лета включаться тяжело.Опять же у сына переходный возраст на носу..Я считаю,что мама должна как-то все-таки входить в положение)

копировать

10 лет - в общем, не так много, а обязанностей уже достаточно... Возможно, больше, чем нужно. Две секции, самостоятельно надо добираться, самому поесть, самому сделать уроки, собраться - в 10 лет весь этот комплекс моей дочери был явно не под силу. С большим трудом к 12 мы к этому приходим.
Кровать, кстати, негигиенично убирать с утра - ее надо проветривать.

копировать

Я тоже перекочевала из того топика. Ой, мамы какие же у вас дети однотипные, даже совет Вам давать лень, т.к. я уже давала эти советы мамам из других аналогичных топиков и опять повторять тоже самое мне просто лень. Расскажу лучше про своего. Его лень практически всегда ограничивается лишь учебой, в домашних же делах он вполне аккуратен, не то что насыпать, а и приготовить еду может. Мне это кстати иногда очень помогает, т.к в семье есть еще младшие дети. А еще, автор, мне кажется следует приучать мальчишку к "мужскому" труду, а не только к мытью посуды. Мой вот, например, может и гвоздь вбить и дрова поколоть и т.п. Ну а что вызывает трудности у моего детя, я подробно описала в топике "Я больше не могу".

копировать

Девушка, извините меня, но вы подпись себе правильную выбрали :(
Вы потом ответа автора почитали? У автора помимо проблем с детьми, есть ещё и проблемы с мужем. То есть, у неё не проблема с детьми, как таковая, а проблема в СЕМЬЕ.

Если муж вместо мужского дружеского поощрения и адекватного совета выбирает ор
на мальчика, что тут можно сказать? Вы хотите сказать, что это оттого, что кто-то тупой и кому-то просто лень?

Нет, это проблема всей семьи.

При чем уж тут дрова колоть....

копировать

Уходит ваше чадо. а вы выносите всю его комнату, оставляете вдое трусов , несоколько носков , что бы всего по минимуму, тогда и бардака не будет. Оставил грязь в кухне-назавтра кончилась еда, вся! Пусть до ужина вас подождет, от голода не умрет. но может поумнеет. А вообще аккуратность еще лет до 4 прививается, а дальше до автаматизма доводится... И наделяете сына парой обязонностей, у меня так одна занкомая порядок в доме поддерживала, было у нее трое мальчишек и муж, дома бардак еще тот. Она сказала так Петя-ты должен содержать в чистоте кухню, хоть умри но что б ни крошки а то лишу того то и того, если неделю все в порядке без проколов 1000 рублей на кино с девченками. Вася следил за ванной и туалетом, а младший должен был пылесосить комнаты. Подействовало..

копировать

Ой навеяло, недавно историю от знакомых услышала. Сын, выросший, ездил к матери - возил продукты-деньги, но очень его расстраивало, что мамо, мягко говоря, плохо убирается, и там бардак у нее постоянный и грязь. Мама - пенсионерка, никогда особо любовью к чистоте не отличалась, а с возрастом так вообще... Короче, в очередной приезд сын сказал, что, если она не будет убираться нормально, то ни продуктов, ни денег ей больше не видать. И месяц ничего не возил. Подействовало.
Но, знаете, у меня тоже сын. Мне бы вот не хотелось в старости получить такое... воспитание.

копировать

Можно я тоже рядом постою, послушаю
Тоже вся в растерянности. Ребенок 10 лет, 5-й класс. Школа обычная.
Домой приходит в 15-16,00 Я прихожу в 20,00
Все это время он один.
За прошедшую неделю 4 двойки...То забыл задание записать, то не понял, то пропустил.
Что делать, ума не приложу.
В быту достаточно самостоятельный, убирает комнату и стол содержит в чистоте, вещи вешает в шкаф. Вообщем претензий нет.
Но по части учебы: "здесь помню, здесь не помню..."
В прошлом году тоже был дома один, но как-то справлялся.
Накидайте идей, у кого они есть

копировать

Ну 5 класс - это тоже определенная адаптация... то один учитель был, а теперь все разные, да по кабинетам ходить, и никто не следит за записью домашнего задания :)

копировать

мой сын в 4-м классе, но у нас тоже уже средняя школа. Тоже беготня по классам и разные учителя. Домашку не записывает, смотрим через электронный журнал.

копировать

Само пройдет? Я реально не знаю, как помочь ребенку, чтобы было корректно.
ОН вообще привык к самостоятельности и теперь мои попытки напоминать и проверять учебу натыкаются на сильное противодейтсвие...

копировать

Ну наверно. Моя тоже в пятом )) первые недели они там все потерянные ходили :) не так давно по инглишу вообще всей подгруппе влепили двойки, так как они не поняли про домашку, и никто ничего не сделал ))

копировать

Хорошо, Евушки - это одна проблема. А что с папой нашим делать? Может есть какая-то одна умная статья? Я уже мужу и книги Гиппенрейтер подсовывала, и общались с ним - толку 0. Он считает - что вносит большой вклад в воспитание сына. Говорит мне "А что ТЫ делаешь? " Видишь - что бездельник.. Т.е то, что у нас ежедневные лекции на полчаса-иной раз час - он по всей видимости считает эффективным воспитанием. Мне самой нудно слушать его, ребёнок не слушает его совершенно, или мужнины приёмы как собачку - брать за шиворот и носом в хлам - мы вчера очень сильно переругались с супругом. Говорит "нет сил смотреть на срач (сори). Носом - 10-ти летнего сына. Это ж за гранью.

копировать

Мужу посоветовать вспомнить, каким он сам был в годы сына. И как он сам от своих родителей "лекции" воспринимал.

копировать

ой - ответ следующий "и что теперь?" А так - мать он не слушал, мама его "воспитывала"и в 20 - помню и при мне) Муж 2 раза в универ поступал и бросал - прогуливал жутко, в аппараты играл в учебное время. Но разумеется себя мы забыли уже....

копировать

Да ничего он не забыл, как раз помнит все отлично, поэтому и "теперь" хочет уберечь сына от этого. А методом пользуется маминым, иного он просто не знает.
Понимает, что неэффективно это все, но зато у него есть "чувство исполненного долга"...

Попробуйте донести до него, что если что-то не действует, то нужно пробовать иной способ.

копировать

интересно, а мужу не странно было кабы его ребенок оказался не таким как он сам
не возник бы вопрос - а мой ли это ребенок?
а так - яблоко от яблони
можно ли это изменить воспитанием - а не факт
чтоб проверить папе надо попробовать измениться самому - если получится, значит может измениться и сын
когда изменится папа
попробуйте в таком контексте до него донести - что эксперимент надо поставить на себе и тогда станет ясно реальны ли претензии вообще

копировать

Вы знаете, у меня муж тоже не идеальный и тоже любит повопить.

Муж успокаивается (и я с ним согласна), когда ребёнок делает какое-то домашнее дело, например, помогает мне, пылесосит, например, убирает у себя на столе, где к концу недели залежи из ВСЕХ учебников, ВСЕХ тетрадей и куча каких-то ненужных словарей.

Наш папа хорошо реагирует на чистый стол :-) Не знаю почему, но прям видит стол без бумаг и пыли и прям расслабляется :-)

Иногда, довольно редко, папой осуществляется научение юного бойца мытью полов :-) я в это не вмешиваюсь, но мне нравится результат :-)

Это я вам все к тому, что крик и вопли неконструктивно, а вот чистый стол и чистые полы вполне даже себе здорово :-)

копировать

Есть весьма интересная книжка "Бить или не бить" автор И.Кон. Подарите ее папе, пусть попробует осилить. Там о насилии физическом и психическом, и о том, как это влияет на отношения детей и родителей (кстати, совсем не так, как принято считать).

копировать

спасибо - пошла гуглить :-)

копировать

Да плевать мужикам на Гиппенрейтер. От распущенности это все и небезнаказанности:-( Ведь ответить "на равных" Ваш сын пока не может.
Помните как в "Любовь и голуби": сынок батьку разок приложил и тот сразу "сыночек, сыночек....":-)

копировать

Выход - не работать. Сидеть с сыном, убираться самой в квартире, кормить его обедом, контролировать уроки. И будет всем счастье. Папа придет - уроки выучены, дома чисто, отвянет с занудством.
Я как раз в 5 классе сына работу бросила, т.к. считала рано ему еще одному болтаться, а продленка закончилась. Он у меня сразу за год стал почти отличником. Уроки я с ним не учу, просто контролирую чтобы он вообще за них сел, ну иногда вопросы задает по сложным моментам.

копировать

Прекрасный совет, только мало выполнимый.

копировать

Для тех у кого есть муж вполне выполнимый. У моих обоих сыновей в классах примерно треть мам не работает, остальные имеют хотя бы бабушек, которые полностью заменяют мам на посту. Единицы беспризорных.
Ну невозможно воспитывать дистанционно ребенка..

копировать

Не говорите за всех. Можете не работать - рада за вас.
Я вот не могу, хотя и мужа имею... Мало ли какие обстоятельства в семье.

копировать

Очень смелое заявление:-) В моем окружении не работают единицы, но у нас, правда, и с возвращением домой после работы полегче.

копировать

Ну просто у всех свои приоритеты. Ясно что мне тоже не помешали бы в семье лишние 60-80 тыс. которые я могу зарабатывать, денег лишних не бывает.
Но вот у меня никого родных нет в городе, дети тогда будут просто брошены. Или я буду чужой тетке-няньке отдавать больше половины зарплаты и все равно никто не будет так о них заботиться и волноваться как я.

копировать

Оленка& *** написал(а): >> Ну просто у всех свои приоритеты.
Просто для тех, кто уже нашел подходящий ему выход. Не факт, что он всем остальным одинаково хорошо подойдет. Мало что ли тут бывает неработающих мам с проблемами.

копировать

Это не приоритеты, а экономическая ситуация у всех разная. И тех, у кого она не очень, большинство. Ну не могут мамы не приносить домой деньги. Кушать хочется

копировать

Тогда не надо удивляться, когда дети ведут себя так, как у автора. Невозможно делать хорошо два дела одновременно.

копировать

Так что вы, советуете половине страны детей не иметь? Коли сейчас в стране такая ситуация и нельзя одновременно растить детей и работать?

копировать

+100

копировать

В моём окружении тоже бОльшая часть - работающих мам. Я дома относительно рано - в 7. Муж тоже, на подхвате бабушка, которая с тренировок забирает (тоже работающая, но до 5-ти) и младшего из сада. У сына в классе мальчик-отличник есть, у него мама очень поздно приезжает. Так там просто ребёнок видимо очень ответственный. Всё сам-сам-сам. Я работаю год, до этого год не работала, проблема в принципе уже была. Потому что у нас не просто напоминать нужно. Мне надо брать за руку и отводить к детскую, усадить за стол, достать учебник, тетрадь и проконтролировать дальнейшие действия. У обстирывающей-обслуживающей-неработающей подруги та же беда, она вот дома сидит, а сыначка делать не хочет ничего :-( Вспоминаю себя в детстве, да, я тоже была лентяйка, уроки мои не контролировал никто, я их вообще могла на перемене быстренько сделать. Училась хорошо, порядок в своей комнате всегда поддерживала, тарелку мыла за собой...у меня ещё и других обязанностей была гора )))

копировать

Не надо наших детей так называть. Мы их не меньше любим, никакие они не беспризорные. Мы работаем, ан е развлекаемся, и у каждой есть своя причина.
Следите за речью, обидно за детей.

копировать

А что они, призорные? Я вот согласна полностью, тут или работа, или нормально следить за ребенком (если больше некому, кроме мамы).

копировать

+100 у нас тоже в очень сильной школе и классе много мама неработающих. Но сами детьми зато занимаются.

копировать

Может это и выход конечно, но я вот не считаю, что став матерью - до совершеннолетия детей, я должна быть привязана - бегать носы подтирать. Не хочу, чтобы мои дети выросли инфантильными, привыкшими, что мама подотрёт, мама с ложечкой подбежит.. Должна же быть уже какая-то самостоятельность. И ответственность. Самой убираться чудесно, но в своём доме, я считаю каждый должен вносить лепту, а не одна мать - прислуга на побегушках. У меня подруга обстирывает-убирается-уроки с детем вместе учит... и что? Сейчас родился второй, так 9-ти летний старший ей тут выдал, когда она не могла на тарелку ему обед положить - малыша кормила, мол докормишь и положешь...это твоя обязанность. И в обуви в комнату заходит, труд мамы он совершенно не уважает. У них и папа такой - себе еду разогреть сам не в состоянии, за совместную жизнь, не вымывший ни одной тарелки...Я к такому не готова. Да и деньги мне нужны свои собственные.

копировать

Мне тоже нравится когда сами-сами. Но прям сразу полная самостоятельность не получится, надо для начала хотя бы указания вовремя раздавать, типа "садись учи" или "возьми это и убери".
А про уважение как себя поставишь так и будет.

копировать

Ну работайте дальше. То, что вы описываете, извините, это жесть вообще. У вас не самостоятельный и ответственный ребенок растет, а распущенный, и дальше, имхо, будет только хуже

копировать

Не,мне как-то все таки хотелось,чтобы у ребенка свои мозги и навыки самообслуживания формировались)) С Вашим контролем то ясно дело кто угодно справится,чем тут гордиться..

копировать

Я тоже хочу:) Но не знаю этого волшебного средства. А так хоть живем как-то спокойно более-менее, все дела делаются, с учебой порядок, все спокойны и т.д.

копировать

Любовь и доверие- вот самое главное.Когда есть контроль с вашей стороны -нет доверия и потому бесполезно чего-то ждать от ребенка.

копировать

С любовью и доверием тоже есть риск много чего не дождаться:-)

копировать

Я в другом топе описала свою ситуацию. Реально не знаю, как справляться. У нас вынужденная самостоятельность, ПРИХОДИТСЯ доверять. И вот что имеем:
5-й класс, 10 лет.
Уже три пары по русскому принес. Вчера тетрадь с замечаниями учителя в мусоропровод выкинул, чтобы " мама не расстраивалась".

Я понимаю и чувствую, что ему тяжело, не втянулся.
Но что делать? Ждать? Чем помочь?
Я пытаюсь, как могу организовать его день, упорядочить учебники, тетради, папки (который многое множество и от которых у меня голова уже болит).
Осложняется все тем, что я работаю.
Хотя начиная с 15,00 мой рабочий день трудно назвать рабочим. Постоянные переговоры , контроль, напоминаия, звонки, связь через скайп с ребенком.

И все равно туго идет. У МЕНЯ от бессилья слезы сами льются.

ЧТО вы можете конструктивного посоветовать?

копировать

Несколько не понимаю в чем конкретно проблема..Он ну успевает делать уроки? Не понимает что-то по конкретным предметам?
О чем с ним надо постоянно разговаривать через скайп?(я тоже работаю-мне звонит сын только когда приходит -что пришел дескать и когда на тренировку едет)

копировать

1. Он плохо (нечетко, неполно и т.п. ) записывает ДЗ
2. Долго не может приступить к выполнению ДЗ
3. Исх. из п. 1-2 тратит на ДЗ очень много времени и не доделывает до конца

Он самостоятелен по факту, но не самостоятелен....В этом и проблема.
Чувствую себя матерью беспризорника

копировать

А раньше как это происходило у вас?Он все 4 года до этого также к ДЗ относился?
Потому как проблема то налицо,но она не связана никак с тем,что он вынужден самостоятельно дома сидеть.Ну вот были бы вы дома-что изменилось бы? Вы же не сможете за него уроки записывать...

копировать

Раньше он на продленке ее делал (ДЗ), приходил с готовым выполненным черновиком. Дома только переписывал и устные предметы делал.

копировать

А он сам как объясняет изменение ситуации-почему раньше он мог нормально все записать и сам сделать,а теперь не может?

копировать

объясняет так: "не успел, не увидел, забыл, отвелкся"

копировать

Ну так есть же выход-другу позвонить.

копировать

Так вот у него около часа уходит на "звонки другу", потом "попить, попис...ть", покушать. В итоге с 15 до 17 время потрачено непонятно на что
Есть у нас и электронный дневник, где я все смотрю.
Но опять Я, а не он сам.

копировать

вот мой так же объясняет. Но у нас есть электронный журнал, где все задания посмотреть можно (а так же - оценки-пропуски-примечания учителей...). Сын расслабился. А муж вот считает, что даже при наличии журнала, сын обязан дз записывать.

копировать

я тоже считаю, что эл. дневник - не панацея. Доолжен сам записывать

копировать

Вчера с подростком (13 лет) трындели о наказаниях:
- Мне в школе завидуют.
- Почему?
- Мы разговариваем иногда о том, кого чем наказывают за двойки. Ну там: гулять не пускают, компьютер и телевизор отбирают, планшет. А мне завидуют, потому что я, если приношу двойку, то должна вымыть полы. И все. Ни ругани, ни запретов.
- Ага, это они просто не понимают, что тут сто кв.м., думают, что это легко.
- Точно. Но зато у меня раньше двойки были, а теперь не бывает. Потому что проще не забывать про домашку, чем полы помыть.

Да, это были назначенные последствия, а не естественные. Но на естественные (недобрая обратная связь от учителей и мамы, а уж тем более отдаленные в виде пролюбленных возможностей) подростку пофиг, а вот конкретный физический труд здесь и сейчас доходит куда лучше, чем нотации.

копировать

Угу) Зато просто так пол помыть-маме помочь- фигушки)

копировать

Ну, пол помыть - это, конечно, теперь жупел, так что ребенок потом пищит, что он ничего не натворил, чтобы это делать. Но при снижении напряжения в семье и домашние дела "просто так" делаются намного охотнее.

копировать

Так зачем вообще тогда создавать это напряжение?

копировать

Не поняла вопрос. Исходно речь об уже существующем напряжении в семье, на тему несамостоятельности ребенка/двоек и т.д. Именно оно убирается тем или иным способом и больше не мешает нормально общаться. А не сначала героически целенаправленно создается, чтобы потом не менее героически преодолеваться.

копировать

Ну зачем создавать напряжение по поводу двойки,к примеру? Ну получил пару,ну не понял чего-то-помочь разобраться в теме и забыть...Зачем какой-то пол,какие-то наказания?

копировать

Для возвращения ребенку ответственности за себя и за свой выбор, если просто разговоры на тему не помогают. Дело не в непонятых темах, или пробелах в учебе.

копировать

Блин, вот +100, дикость какая-то, полы мыть за двойки. У меня ребенок из-за двоек сам переживает так, что наказываеть его еще полами...Двойка - это что-то недопонял, не учел предыдущие ошибки. Какие еще полы?

копировать

Двойка бывает еще за отсутствие домашнего задания. Когда ребенок в принципе отказывается заниматься, вообще. Именно с целью получить реакцию окружающих, чтобы они переживали на эту тему. И были виноваты в том, что все плохо.

А реальных последствий от плохого обучения в школе нет. Ну, двойка. И что? Ну, неаттестован по предмету? И что? Ну, остался на второй год. И что? Что реально-то произойдет для ребенка? Это взрослым понятно, что будет. А для подростка - где я, а где завтра?

копировать

ээээм...))) Двоек у нас нет :-) ТТТ конечно. Учёба у нас вполне, несмотря на всю ленивость сына. Поведение - швах. Постоянные замечания в дневнике по поводу разговоров на уроке. По математике - отлично, по русскому - отлично, дело хуже обстоит с вторым гос.языком :-( Там тройка по пятибальной ((( И с английским. Двоек ТТТ...
Про напряжение - да :-(
Это я ещё не стала добавлять, что у нас сын с нервными тиками. Сейчас в ремиссии, летом у гомеопата проходили курс лечения... Тики периодически возвращаются и достаточно сильные :-(

копировать

Если и вам и мужу так нравится разговаривать, то почему бы не сходить поговорить к семейному психотерапевту без ребенка?

копировать

где бы ещё найти у нас в Урюпинске хорошего психотерапевта :-( Пошерстю на тему, конечно, но когда-то я искала детского психолога, у сына в 4 года были сильные страхи - привидения, монстры и пр... он до туалета один не ходил, только в сопровождении. У кого мы только не были - ничего нам не помогло ( Прошло потом само. Сейчас младшему 4 и те же страхи (мы детей никогда не пугали никем если что)...

копировать

Со взрослыми проще - можно работать по скайпу, гуглите и дастся вам. Это детей только лично водить надо, наживую.

копировать

спасибо))) Не знала )))

копировать

+1 полы -это помощь по дому,а не наказание.

копировать

А почему мытье полов не может быть наказанием, если это принято в отдельно взятой семье?

В качестве наказания могут выступать: дразнение, выговоры, насмешки, предостережения, угрозы, телесные наказания, бойкот, тайм-аут, вербальные убеждения, лишения, дополнительные задания. Если ребенок-кинестетик, то ему все вербальные методы, что негативные, что позитивные абсолютно пофиг, он их просто не слышит. Бить подростка бессмысленно и негуманно. А вот дополнительные задания в виде трудовой повинности - это то, что доходит до такого ребенка через тело куда как лучше, чем вербальные убеждения через уши.

А уж считать ли мытье полов/копку грядки от забора и до обеда необходимой помощью по дому - личное дело родителей ребенка.

копировать

Ещё вот недоумеваю. По поводу школы и уроков. И опять же, по следам "Я больше не могу"... Вот почему в наших странах дети так не любят (не все конечно) учёбу-школу??? Мой как на каторгу ходит. У моей сестры дочь и сын в Английской школе учатся. У мужа сестры - дети в Турецкой. Дети школу обожают, каждый день с радостью туда идут. Домашки там лёгкие для всех возрастов, атмосфера дружелюбная. Ну почему так? У нас же получается - после школы отдыха практически и нет, особенно, если присутствуют секции-кружки. Рабочая неделя забита от и до. Может это тоже детей "рассеивает?" (успокаиваю так себя)

копировать

а разве есть в наших школах дружелюбная атмосфера.

Я вот уже почти на грани войны с учительницей. Она не нашла контакт со школьником 2-класса.

копировать

Тоже со знакомыми разговаривала - в Испании живут. Спросила как там школа. Они говорят, учат то их там неплохо, дают материала много и интересно. Но НЕ ТРЕБУЮТ. Хочешь учи, не хочешь - не учи. Домашки почти нет. Ну они в общем то и не учат, в футбик гоняют после школы. Что бы не любить такую школу?

копировать

+1000,тоже европейская страна, не хочешь не учи, твои проблемы в будущем, а отношение вообще чуть ли не фамильярные у учителя с учителями.

копировать

У меня племянники в Финляндии. Старший в 5 м, маленькая во втором. Дети школу обажают. Их не ругают, даже голос не повышают, в школе ярко, красиво, чисто, светло и вкусно. Учёбой не гоняют, хвалят даже за кое как сделанные каракули! Списывают на погоду, настроение, самочувствие. дети не боятся постоянной расправы со стороны взрослых, отсюда уверенность в себе.

копировать

Это из Фантастики?

копировать

А можно я тоже в Вашем топике спрошу. У нас похожая проблема. Ребенок, 10 лет, в 5 классе, школа сильная, учится, вроде, неплохо, но постоянно приходится контролировать, ибо:
1. не садится вовремя за уроки, сначала наотдыхается, а потом секция, погулять, иногда за уроки садиться в 8 вечера.
2. часто забывает что-то доделать, подписать, положить, принести. Хорошо, если вспомнит об этом перед сном, а то и с утра перед школой вдруг вспоминает, что не доделал английский.
3. не любит и не хочет убирать свою комнату-стол, пока 5 раз не напомнишь, сам не хочет.
4. постоянно зыбывает собрать-разобрать что-то на секцию, на кружок.
5. не ценит свои вещи, элементарно для него разодрать новые джинсы, испачкать новую куртку, потерять новый кошелек. Приходит из школы, запихивает одежду в шкаф, она потом, как из одного места. 100 раз говорила и говорю, вешай на вешалку, убирай по местам - мимо, спрячет куда-подальше, лишь бы не видно было.

Мне кажется, ему элементарно лень все делать, если бы я не контролировала, не напоминала, вообще бы все запустил.

копировать

Не любит убирать свою комнату - порадовало.. А вы любите убираться?

копировать

Автор! Я (опыт есть) вижу страшную проблему у вас в семье. Это отношение отца к сыну. Дальше будет только хуже! Будут страшные скандалы, муж и на вас перекинется, начнет и вас пинать и оскорблять. А сын от такого отца лет в 14 вообще сбежит (((( Как менять таких мужиков, не знаю. Они только хуже становятся. А еще - если жены пытаются на них влиять - оскорбляют и жен. И при таком муже - правильно, что вы работаете...

копировать

+100 тоже очень не понравилось отношение отца к сыну..

копировать

+2

копировать

у вас есть муж?

копировать

Да, таких историй много сейчас надо с отцом разговаривать, объяснять.