Уроки и СДВГ

копировать

Подскажите, пожалуйста, может кто знает маленькие хитрости помогающие ребенку и родителям делать уроки более собранно, не по 4-5 часов в день, с меньшими нервными потерями. Ребенок стал отвлекаться, прыгать, болтать, кривляться и т.д. Вот посоветовали освобождать стол, чтоб не было ничего лишнего, а какие еще есть моменты помогающие ребенку собраться и сделать уроки, меньше отвлекаться и не ходить по потолку?

копировать

есть профильные сайты-погуглите.

копировать

там одно и тоже написано.. просто думала тут есть у кого-то положительный опыт и свои маленькие хитрости

копировать

Ребенок с СДГВ ВСЕГДА отвлекается, прыгает, бегает, болтает.
Он не может вдруг начать это делать.

Вам официально поставили диагноз СДГВ? Или вы сами так решили?

копировать

скажите, а такой ребенок сколько может концентрироваться вообще в возврасте 5ти лет??? я просто сомневаюсь по поводу моего,но мы в одной из заграниц и у нас таких диагнозов или не ставят,или говорят рано, а потом в школу пойдет скажут поздно,а я подозреваю,некоторые симптомы есть, не все но есть.

копировать

в 5 лет урок не более 30 минут, даже лучше 20
это для здорового ребенка
в развивалках так

копировать

тогда мой деть высиживает))

копировать

ну вот, самое главное чтоб мама была уверена что все нормально у ребенка ))))))))

копировать

лет в 5-6 ставили без сильной гипер.активности СДВ. Потом уже не ставили. Но вот в 8 начались пляски около стола с уроками...

копировать

мой деть в принципе делает то,что нравится,но вот сейчас в школе начали говорить,что все делает быстро,правильно в принципе,но грязно,потому что торопится, а потом начинает болтает с соседями по парте,уболтает любого,короче отвлекает всех, если что-то под рукой, начинает играть с этим, но при этом нить разговора не теряет, если спросить о чем речь,она ответит,невсегда но в большинстве случаев,я вот думаю есть у нас СДВГ или нет?

копировать

может Вашему просто учиться не нра? понял что школа это не сладко и погнал)))

копировать

Вы правы, не нравится учится, но ведь обратной дороги нет. Учиться надо. Как заинтересовать не знаю, говорит вообще в школе скучно. И дома когда болеет и разбираем уроки тоже скучно, не понимает зачем учить правила и т.д.

копировать

Делать уроки, прыгая на большом гимнастическом мяче.
Вися на спорткомплексе вниз головой.
Писать письменные, лежа на полу.
Решать математику на коленке.
Предложить игру: какое новое место ты сумеешь придумать сегодня, чтобы сделать уроки НЕ за письменным столом.

копировать

Ух, ты! Вы серьезно? А письменные задания как? Итак пишем хуже всего класса - учительница так говорит.

копировать

Можно подумать, если зафиксировать живчика на стуле, почерк станет лучше. Я давно смирилась, что моя старшая девочка делает уроки не знаю как, почерк у нее при этом стал идеальным, когда она перешла на пол, реально буква к букве.
Младшую сегодня застукала с письменным русским на полу, спросила, что не за столом? - А там, говорит, Мурзик лег, я на него шипела, но он на меня только смотрел вот так 0-0, и не ушел.
Тоже за почерк не снижают, хотя пока неидеальный.

копировать

вполне серьезно
ну, может не так экстремально, но тем не менее
и нам психолог советовала меньше времени дома проводить за столом
и когда и если возможно читать в постели, на полу, поджав ноги на стуле, в позе лотоса - как угодно, но не строго прямо за столом
с письмом такой номер не пройдет, конечно
но пересказ стоя на голове (или хотя бы ноги кверху) неплохо помогает концентрации )))))))))

копировать

Да, да, нашего в свое время мяч с ручками очень вдохновлял, стихи на нем учил и читал тоже.

копировать

Рекомендую все задания, не требующие письма (чтение, ом итп) делать в любой удобной для ребенка позе - стоя, лежа, вися на турнике - как угодно!
Время письменного задания засекать по часам, оговаривая. Типа сейчас 10 минут пишем, потом 10 минут гоняем мячик.
Для учебы использовать предметы, которые ему нравятся, чтобы был выбор: разные ручки, линейки, ластики и пр.

копировать

Спасибо! А вот если засекать время, если ребенок не успел - не уложился - все равно перерыв делать?

копировать

А это как вы с ним договоритесь!

копировать

5-10 минут делаем, перерыв на приседы и прочие упражнения, иногда на просмотр телевизора, игры, и дальше-дальше...

копировать

Просмотр ТВ - это не отвлечение и не смена деятельности.
СДГВ, уроки и ТВ - это ПЛОХО.

копировать

ну плохо и плохо, зато я тоже могу расслабиться и быть готовой к новому этапу. Мы вообще пол-жизни по таймеру живем, кусками, мне привычно

копировать

По таймеру это вы засекаете время? Я просто еще пока не очень поняла как таймер ввести в нашу жизнь. Таймер только на отдых ставлю ребенку.

копировать

да, сейчас каждые 15 минут, что-то делаем. Это немного видоизмененная программа домановская, по книге про повреждение мозга

копировать

Вы не читали про сенсорную интеграцию? Про занятия на баламетриксе? М.б. это сможет помочь?

копировать

Не читала, но буду ОЧЕНЬ признательна за всю новую информацию. Готова изучать и пробовать, чтоб улучшить ситуацию. Если вас не затруднит киньте ссылочки, пожалуйста, а то поиск выдает странные сайты.

копировать

У сына гиперактивность без дефицита внимания. На месте сидеть не может категорически. Делает письменные задания сначала в уме (расхаживает с учебником по комнате, возлегает на подоконник, валяется на кровати). Потом записывает очень быстро. Устные учит в коридоре на турнике обычно или по дороге в школу, из школы. 3 класс, в 1м я еще пыталась сохранить осанку и усаживала за стол, но потом поняла, что нервы ребенка дороже.