Уроки и СДВГ
Подскажите, пожалуйста, может кто знает маленькие хитрости помогающие ребенку и родителям делать уроки более собранно, не по 4-5 часов в день, с меньшими нервными потерями. Ребенок стал отвлекаться, прыгать, болтать, кривляться и т.д. Вот посоветовали освобождать стол, чтоб не было ничего лишнего, а какие еще есть моменты помогающие ребенку собраться и сделать уроки, меньше отвлекаться и не ходить по потолку?

там одно и тоже написано.. просто думала тут есть у кого-то положительный опыт и свои маленькие хитрости

Ребенок с СДГВ ВСЕГДА отвлекается, прыгает, бегает, болтает.
Он не может вдруг начать это делать.
Вам официально поставили диагноз СДГВ? Или вы сами так решили?

скажите, а такой ребенок сколько может концентрироваться вообще в возврасте 5ти лет??? я просто сомневаюсь по поводу моего,но мы в одной из заграниц и у нас таких диагнозов или не ставят,или говорят рано, а потом в школу пойдет скажут поздно,а я подозреваю,некоторые симптомы есть, не все но есть.

лет в 5-6 ставили без сильной гипер.активности СДВ. Потом уже не ставили. Но вот в 8 начались пляски около стола с уроками...

мой деть в принципе делает то,что нравится,но вот сейчас в школе начали говорить,что все делает быстро,правильно в принципе,но грязно,потому что торопится, а потом начинает болтает с соседями по парте,уболтает любого,короче отвлекает всех, если что-то под рукой, начинает играть с этим, но при этом нить разговора не теряет, если спросить о чем речь,она ответит,невсегда но в большинстве случаев,я вот думаю есть у нас СДВГ или нет?

Вы правы, не нравится учится, но ведь обратной дороги нет. Учиться надо. Как заинтересовать не знаю, говорит вообще в школе скучно. И дома когда болеет и разбираем уроки тоже скучно, не понимает зачем учить правила и т.д.

Делать уроки, прыгая на большом гимнастическом мяче.
Вися на спорткомплексе вниз головой.
Писать письменные, лежа на полу.
Решать математику на коленке.
Предложить игру: какое новое место ты сумеешь придумать сегодня, чтобы сделать уроки НЕ за письменным столом.
Ух, ты! Вы серьезно? А письменные задания как? Итак пишем хуже всего класса - учительница так говорит.

Можно подумать, если зафиксировать живчика на стуле, почерк станет лучше. Я давно смирилась, что моя старшая девочка делает уроки не знаю как, почерк у нее при этом стал идеальным, когда она перешла на пол, реально буква к букве.
Младшую сегодня застукала с письменным русским на полу, спросила, что не за столом? - А там, говорит, Мурзик лег, я на него шипела, но он на меня только смотрел вот так 0-0, и не ушел.
Тоже за почерк не снижают, хотя пока неидеальный.
вполне серьезно
ну, может не так экстремально, но тем не менее
и нам психолог советовала меньше времени дома проводить за столом
и когда и если возможно читать в постели, на полу, поджав ноги на стуле, в позе лотоса - как угодно, но не строго прямо за столом
с письмом такой номер не пройдет, конечно
но пересказ стоя на голове (или хотя бы ноги кверху) неплохо помогает концентрации )))))))))
Рекомендую все задания, не требующие письма (чтение, ом итп) делать в любой удобной для ребенка позе - стоя, лежа, вися на турнике - как угодно!
Время письменного задания засекать по часам, оговаривая. Типа сейчас 10 минут пишем, потом 10 минут гоняем мячик.
Для учебы использовать предметы, которые ему нравятся, чтобы был выбор: разные ручки, линейки, ластики и пр.

Спасибо! А вот если засекать время, если ребенок не успел - не уложился - все равно перерыв делать?

5-10 минут делаем, перерыв на приседы и прочие упражнения, иногда на просмотр телевизора, игры, и дальше-дальше...

да, сейчас каждые 15 минут, что-то делаем. Это немного видоизмененная программа домановская, по книге про повреждение мозга

Не читала, но буду ОЧЕНЬ признательна за всю новую информацию. Готова изучать и пробовать, чтоб улучшить ситуацию. Если вас не затруднит киньте ссылочки, пожалуйста, а то поиск выдает странные сайты.

У сына гиперактивность без дефицита внимания. На месте сидеть не может категорически. Делает письменные задания сначала в уме (расхаживает с учебником по комнате, возлегает на подоконник, валяется на кровати). Потом записывает очень быстро. Устные учит в коридоре на турнике обычно или по дороге в школу, из школы. 3 класс, в 1м я еще пыталась сохранить осанку и усаживала за стол, но потом поняла, что нервы ребенка дороже.