Пятидневка
Все школы Зеленограда с 1.10 (1.11) переводят на пятидневку. Якобы, рейтинг школ показывает, что пятидневка целесообразнее.
http://www.zelenograd.ru/news/9766/
Все московские эксперименты начинаются с Зеленограда, ждите изменений..
у нас в школе директор сказала, что с нового года ВО всех школах должна быть пятидневка, поэтому в нашей школе пострадает математика и русскийв 4! классе. Зато религия и три физры с ритмикой никуда не денутся.
У нас тоже отдельный урок, но идет в рамках физкультуры. То есть на неделе 2 физ-ры + 1 ритмика = 3 физ-ры в неделю как положено.
Отлично! Это всей школы будет касаться, и средней-старшей тоже? Лично я за пятидневку в любом проявлении. Лучше+1 урок в день, чем учиться в субботу.
думаете лучше доп занятий - спорта, хобби - ради поспать утром в субботу?
я не очень пока уверена, что это правильно
а 7 урок - это урок впустую, слишком уже уставшие
а это не физ-ра будет
но у нас скорее всего порежут что-то
а французский уже ликвидировали - да, он ни к чему по логике, но сам урок и предмет были приятны детям
небось еще русский урежут
понятно
то есть тушкой или шкуркой, но все идет к платному образованию
не, я не то что не готова, но ... грустно как-то
ну когда я училась (закончила в 1990) в 9-10 классах(10-11) вообще русского уже не было, была литература, а русский язык заканчивался в 8(9) и ничего...
В качестве факультатива он у вас был. У нас тоже - 2 раза в неделю. В сетке он не был предусмотрен программой
Я тоже закончила школу в 93 году. 2 часа русского языка в неделю были в сетке обязательным предметом.
http://fremus.narod.ru/schoolbk.html
Я училась по большинству из этих учебников.
Возможно, русский язык включили в программу после распада СССР. Но до этого события не было его в старшей школе.
Учебник уже не помню, но уроки русского помню отлично. Я 10-11 классы училась в новой школе. Преподаватель русского языка жил в соседнем подъезде. Я была в него немного влюблена :)
А я училась 10 лет :) - тогда была 10-летка. Экзамен по русскому мы сдавали в 8 классе - устный и письменный. В 9 и 10 этого предмета уже не было, но было выпускное сочинение, как письменный экзамен по литературе. Для многих двухлетнее отсутствие уроков русского было проблемой - ляпали ошибки в сочинении. Поэтому в моей школе сделали факультатив в старших классах.
Вашего учебника нет в этом перечне
"думаете лучше доп занятий - спорта, хобби - ради поспать утром в субботу?"
Но совсем поняла эту фразу :)
Так тут как раз освобождается суббота-на спорт-хобби или поспать. 7 уроков меня как раз не пугают-дочь в школе до 16:00 (у них дополнительно идет немецкий с носителем-математика на немецком и сам язык после окончания основных уроков в 13:10), успевают погулять и пообедать (школа языковая, языка 2 получается (англ. 3 раза в нед, немецкий-каждый день), математики-русские-чтения-каждый день). С ног не валится. А уж в средней школе учиться до 15:00-вообще проблем не вижу. Я последний год школы училась в США-там все уроки заканчивались после 15:00, многие потом шли на допобразование (спорт или музыка или театр-все в той же школе)-никто не падал от перенапряжения, зато имеешь свой полноценный уик-енд в 2 дня.
это вы не видите, а я вижу - 7 урок заканчивается в 15:05, танцы начинаются в 15:30 и надо дойти и переодеться
даже когда все рядом обед - увы и ах
спортом раз в неделю можно и не заниматься вообще - а
тренировки серьезные у многих ежедневные
кстати художка (ттт мы решили отказаться) с 15:00 - т.е. это при 7 уроках исключается полностью
секции обычно по возрасту учитывают количество уроков
и для классов 5-6 исходят надо понимать из максимум 6 уроков
для постарше может и попозже
а теперь - не понятно как сложится
так что вот именно этот финт неожиданный может создать сложности
кабы заранее наверное секции, музшколы и т.п. подстроиться бы успели
ттт у нас вроде урезают общее число до не более 6 уроков в день
но вообще глобально вопрос спорный
до начала учебы я оч напрягалась из-за субботы и была против
а теперь попробовали я уже не уверена что 7 урок вообще имеет хоть какой-то смысл - головы не варят все равно
даже на 6 тяжело
а вот сегодня в субботу ребята оч плодотворно и с удовольствием позанимались - никуда не торопясь
так что неоднозначно
хотя с другой стороны поспать подольше в субботу - это такой кайф
чуть не проспали сегодня ))))))
Не сделают +1 урок в день.
Шестидневку не просто так выбирают школы. По СанПиНам общее количество уроков в неделю при пятидневке и шестидневке отличается. Например, для пятых классов - 29 и 32 урока, соответственно.
При переходе на пятидневку школа не имеет права раскидать 3 урока на будние дни. Школа обязана убрать "лишние" уроки из программы. Нельзя убрать физкультуру и т.п. обязательные предметы, можно убрать только то, что преподается сверх стандартной программы. Языковые школы должны вместо 5 уроков языка перейти на 2, как в обычных школах. Математические - убрать "лишнюю" математику, биологические - "лишние" часы биологии.
Переход возможен только при выполнении этих условиях. Вы все еще считаете, что это отлично?
У наших детей в 5 классе 29 часов: по 5 часов математики, русского, английского, по 3 - литературы и физ-ры, 2 истории, по 1 - обществознания, географии, биологии, информатики, музыки, изо. Им чего- то не хватает?
Прекрасно ИМХО, что труда нет. Зря потраченное время.
Биология не почему-то, а в соответствии с ФГОС. В 5 классе одного раа в неделю более, чем достаточно
вот это и озадачивает
ну и зачем такой риск директору?
или не так все строго на самом деле и большинство директоров просто идут по пути наименьшего сопротивления, а не потому что запрещено-наказуемо?
Думаю, что директоров на самом деле наказывают. Еще лет 7 назад большинство началок в языковых спецшколах учились по пятидневке, хотя должны были по шестидневке. Субботние уроки раскидывали на будни. Но теперь таких школ осталось совсем мало. Большинство директоров не выдержали давления со стороны Деп.Образ-я и перешли на шестидневку.
Что-то мне подсказывает, что не такая уж противозаконная. В нашей школе в прошлом году проверка была-никаких нарушений в учебных планах не нашла. В расписании 5 класса как не было музыки, трудов, 3-ей физ-ры , так и нет, и думаю, что не будет:)
Что-то мне подсказывает, что проверяющей комиссии были предъявлены совсем другие учебные планы.
Не думаю. Они на сайте школы есть. В журналах бумажных тоже этих предметов нет. В личных делах детей тоже никаких технологий и музык. Зато у нас физика с 5 класса (работают руками: физ.приборы изготавливают, эксперименты ставят), на уроках информатики под музыку программы пишут, а вместо 3-ей физ-ры-практикум по решению олимпиадных задач (тут и соревнования:кто больше задач решит, и "танцы с бубнами" над особо сложными)
Неееет, по ФГОСам география, обществознание и литература не вместо чего-то, они сами по себе. Биология по ФГОСам же раз в неделю.
Такое теперь правило.
Вместо труда у нас английский :)
Все будет зависеть от школы и от директора. Захотят школы урезать количество часов-урежут, захотят дальше работать по своим программам-закроют глаза на все санпины, оформят как кружок доп. образования (что, в общем-то, многие и практикуют), через пгу проведут-еще и финансирование под это дело получат. А по хорошему, можно и один месяц (июнь) учебным сделать, тогда не придется по 7-8 уроков проводить. Но это так, мЯчты.
я не уверена
до 1 сент приветствовала бы, а сейчас чувство, что меня надули ... опять )))))
но вроде да 6 уроков остаются
насчет урезания конечно ... не те уроки срезают - вот что обидно
у нас французский убрали - глобально толку нет учить второй язык раз в неделю, не выучив первый
но урок оказался приятным - в конце концов это могло бы в целом пробудить интерес к изучению языков - ну какая разница французский это или английский
а срезать надо 3 урока - столько их в субботу было
допустим срежут 1 англ - не в обиде, уровень такой что пофиг
а кто третий? физра - священная корова, ее нельзя, рисование-музыку-труд нельзя, матемку в нас в школе трепетно любят , значит ... опять многострадальный русский
а вот это пожалуй жалко
хотя поспать в субботу однозначно здорово )))))))
да нет, это Зеленоград следует за Москвой
со след недели пятидневка
а многие школы уже оказывается перешли с 1 сент
но московские более безалаберные или упертые - то расписание понимашь сложно сделать, увольнение и т.п. - а другие пытаются тянуть сколь могут на свой страх и риск
с урезанием зарплаты учителей
просто лежит на поверхности - что бы там не вещали о "по просьбе трудящихся"
ВВП давно сказал, что государству не нужны "белые воротнички", нужны "синие". И теперь это реализуется. Государство избавляется от школ с углубленным изучением предметов, гимназий, лицеев. При переходе на пятидневку статус со школы снимается, школа становится обычной. Государству не нужны умные люди.
Аноним говорил(а) о другом. И я задала вопрос именно в контексте написанного анонимом - существование гимназий с углубленкой и 5-дневкой при этом.
В связи с принятием 273-ФЗ названия уйдут, но суть - углубление, например, - останется. Я писала именно о сути
Не, углубление не останется. Во-первых, углубление-не только определенное количество часов в неделю/год согласно учебному плану, но и деление класса подгруппы.
А на подгруппы делить не выгодно, т.к.з/п учителя в 2 раза меньше, а трудоемкость примерно одинакова.
К тому же ответственность за результаты "по углубленке" и у учителя и у школы выше.
Это вам лучше. А по мне так пятидневка рубит. Сама училась и 5 и 6 дней. 7 уроков нормуль. Зато 2 выходных. Да и скорее часы порежут, чем раскидают.
Ну-ну,
Мы сейчас в 9-м классе:
- 1 раз в нед у нас 7 уроков,
- 4 раза в нед. 6 уроков
- в субботу - 5 уроков.
+++ 3 раза в неделю после 16.00 подготовка к ГИА в школе
+++ репетитор по алгебре-геометрии 2 раза в неделю по 2 часа с 6- 7 вечера
+++ курсы при универе по подготовке (пока думаем как расписание подстроить, чтоб вписаться)
+++ уроков дофигище,одну физику дочка делает по 1,5 часа ( а у нас ещё 2 языка)
В 10-11 классах та же ситуация у многих....
Ну и куда "пихать" эти 7-8 уроки? Вообще без обеда тогда и с высунутым языком галопом по европам и до 2-х ночи ДЗ...
И это у нас ещё школа в 10 метрах от подъезда...на обед дочка домой прибегает и убегает дальше...
А у нас вообще нет лишних предметов:
-русский
-литера
-алгебра
-геометрия
-физика
-химия
-биология
-история
-МХК
-обществознание
-ИВТ
-англ.яз
-франц.яз
-физ-ра
Если только ПСО (психолого-социальное ориентирование, типо профориентации) ,оно как раз по субботам.
Но это бестолку, помимо этого в субботу 2 русских, литра и алгебра.
К сожалению, выкидывают русский, литературу, математику. А вот МХК и обществознание будут в полном объеме.
Обществознание на ГИА и ЕГЭ выбирается/сдаётся = обязателен в программе.
МХК - согласна можно и выкинуть
Язык не выкинут, т.к. у нас статус школы подразумевает наличие 2-х языков.
У нас тоже языковая школа. И тоже есть второй язык. Вот им я готова пожертвовать ради пятидневки. особого толка от двух часов в неделю все равно нет. Хотя учителя, ведущие второй язык, у нас чудесные, и жалко их :(
Так можно всегда школу поменять... Нам второй язык тоже нафиг упёрся, поэтому после 9 класса уходим,т.к. не хотим добровольно-принудительно сдавать ЕГЭ по языку. Пошли в эту школу только потому, что "подъезд-в-подъезд", что очень удобно
Только школе не выгодно терять статус языковой и сокращать языки директор не будет,поэтому кому что-то не нравится - всегда могут найти лучше.
УжОс в том, что пора начать мысленно себя от ребенка отъединять.
Недолго осталось до поста типа "Мы завтра замуж выходим" и "мы завтра рожаем"
Так в том и смысл,что когда у ребёнка осознание придёт ЗАЧЕМ ему надо учится и на КОГО, будет поздно. Поэтому именно СЕЙЧАС мы вместе "учимся" со всеми вытекающими "ускорениями" "выносом мозга" и ты.ды и ты.пы.
Не поверите но у меня моцион на работе - в обед залезаю Эл.Жур.и проверяю посещаемость-успеваемость и т.п Прихожу домой и проверяю выполняемость ДЗ. Ну вот до 7 класс - она училась САМА практически без контроля.
А вот когда будет жить отдельно,зарабатывать и т.п - то это уже ОНА-САМА будет...
И да ,в универ будет поступать - САМА-САМА и за СВОЙ счёт (если к тому времени поймёт что это ЕЙ надо и сможет на это заработать)
А пока - учёба нужна НАМ и никак иначе.
И чем это лучше уроков?
И да...репетиторы у нас могут только вечерами приходить и в определённые дни (т.к. преподают ещё где-то)...
В следующем году "школьные" проблемы 5-ти-6-ти дневок,надеюсь,будут для нас уже не актуальны.
Т.к. в колледже учатся в субботу тоже, а нам не привыкать...
Шестидневка то у вас, наверное, не просто так? Школа с углубленным изучением чего-то?
Отменят углубленку. Переведут на пятидневку.
А тогда зачем было идти в эту школу? Выбирали бы сразу школу без углубленки и с пятидневкой.
углуб.англ...я думаю может отменят что то другое, как же переводят остальных? у них же тоже не просто так пятидневку делают...
Остальных так и переводят-с потерей профиля. Или с отменой школьного компонента, а это как правило доп.часы по русскому и математике.
А пятидневку точно не просто так делают: экономят :(
Ну в Депобре люди безотказные: если родители просят...
Думаю, что с 1 января родители начнут настойчиво просить оставить в расписании только ОБЖ, физ-ру и религию, а также русский и математику не больше одного урока в неделю, желательно в виде лекций на 150 человек:)
"ждите изменений.. "
http://www.educom.ru/ru/official/detail/?ID=62884
Дождались!
у нас смотря в каких школах.В англ и в гимназиях-да шестидневка.И в обычных в 9-11 кл иногда тоже.
Да, такое случается, когда директора не боятся идти на нарушение закона. Но таких школ с каждым годом все меньше. Место директора сейчас неплохо оплачивается, не каждый готов им рисковать.
Да и без нарушений даже в 29 часов легко вписываются два иностранных. Я выше написала что у наших детей; у другого здания комплекса вместо музыки и изо в 5 классе 2 урока второго языка
На самом деле ничего плохого в этих предметах нет. Они полезны. Просто дело в количестве и качестве. Например, почему труды и рисования должны быть отдельными предметами, если их можно прекрасно совместить и достаточным был бы один час в неделю. Почему нельзя культурологию или блок о религии не внести в ОМ? Ведь это явно та же тематика, блок истории и краеведения. Вот и получится минимально на 3 часа меньше, без потери! При чем такое расписание вполне себе действительно и в 5 классе и частично 6. Можно добавлять эти 3 или 4 часа в этих классах без превышения лимита часов, Тем более что в 6 классе уже нет 3 физкультур , то вот получится и 5 часов. Вполне спокойно разбивается на блок наука и история ОМ, дополняется география, и могут добавится новые предметы, типа новый язык, при этом сохранится и математика и русский, который кстати прекрасно совмещается с литературой. А минимально до 7 класса совершенно нет необходимости насильно делить математику на арифметику/алгебру и геометрию.
Во всем мире 5 дневка, включая Китай, А у нас что попало и все при этом дети не усвоят программу. И отстают в тестах ПИСА. При том что нигде нет такого количества к 6дневки домашних заданий! Тем более в начальной школе.
У нас к счастью пятиндевка! Третий класс 4 дня по 5 уроков и 1 день 4 урока. Я не представляю, когда бы мы отдыхали если бы шестиденвка была. Не Москва.
Физ-ры 2, религия или этика- обязательны, к ним театр или танцы- второй обязательный урок.
Нижний Новгород. Начиная с 5 класса, везде шестидневка (так было и 10, и 20 лет назад). В началке - в половине школ пятидневка, в половине - шестидневка.
Голосование на ЮВОУО!
http://www.uvuo.ru/index.php/news-2/3746-otkryto-golosovanie-5-ti-ili-6-ti-dnevnaya-nedelya
Выбирайте простую дворовую школу. Обычные школы учатся по пятидневке. Шестидневка - это заморочки языковых школ, гимназий и т.п.
Может и ничего не даст))
Но в первом посте автора топа дана ссылка на Зеленоград.
Цитирую оттуда: "Официальный повод для нововведений, который называют в школах — многочисленные жалобы детей и родителей на большую нагрузку."
Еще в феврале питерские родители подавали петицию в МинОбр РФ по поводу пятидневки https://mypetition.ru/petition/150
а с чего сыр бор то.. я закончила лицей в лохматом 93 году. у нас была пятидневка по 8 уроков 4 раза в неделю и физ-ра у нас была- о. ужас- 4 урока в неделю. никто не умер - все все успевали...
мне все равно какие нормы были. есть факт - отличный знания и беспроблемное поступление в лучше вузы. от нагрузок никто не падал. сил хватало и на факультативы ходить и уроки делать и всякие музыкалки спорт секции осваивать. лицей и по сей день существует и свою систему обучения держит.
лично я за пятидневку - при правильно организации возможно все.
"при правильно организации возможно все"
При какой правильной организации? Вам же объяснили. что школы сейчас зажаты в рамки нормативов. Проводить по 8 уроков в день сейчас нельзя.
Это как раз и рассчитано на пятидневку. Кто хотел учиться по этим нормам, сразу выбрал обычные школы.
А можно и не редактировать, а поставить нужные часы после уроков в форме элективов, факультативов, курсов. За деньги родителей и с обязательным добровольно-принудительным посещением.
В России САНПИНы действуют только когда дело касается бюджетных денег. А если это деньги родителей, то САНПИНы сразу не действуют :)
а мне то что.. У моего в гимназии в 6 классе 29 часов:), пятидневка. Из них 5 английский, 2, немецкий, 4 мат., 4 русский/литература( именно так вместе в расписании, учитель сам планирует), 4 физ./хим/биол и 4 история, 2 физры раз в неделю, 1 инф. два раза в месяц музыка и два раза творчество(труды+ рисование). Как результат ребенок спокойно успевает посещать секцию, дополнительно ходить на немецкий и делать домашнии задания, дополнительно сам заниматься математикой, читать и даже находит время на игры:)
В 6 классе 4 мат., 4 русский/литература ? А в старших классах сколько? Как же дети обязательные ЕГЭ сдают? Все дополнительно занимаются?
отлично сдают, в максимальным количеством баллов, Но у нас гимназия набирает в 6 класс, исключительно по трем экзаменам и успеваемостью за последние два года в школе, конкурс большой, поэтому не мотивированные и со слабой логикой и способностями просто не попадают. А те кто не успевает вдруг, просто исключаются чаще уходят сами. Гимназия не обязательное образование, не хочешь учится, иди просто в школу или колледж. Репетиторами никто не увлекается. Исключения те, кто занимается сверх программы, какой-то узкой ему лично интересной частью. Но, для таких есть, в дополнение к стандартному расписанию, семинары(бесплатные). Например математика углублено, матфиз, биомедицина и тд. Но, да в страших классах гимназии у нас уже в среднем по 7 уроков, а в выпускных по 8.
И да, большую часть материала у нас успевают пробрать на уроке! Поэтому домашка, по той же математике маленькое задание в 6-м классе, а бывает и его нет:) Тоже и по остальным предметам. При этом очень много повешено на ученика, например групповые проект(группы по 3-5 человек) сейчас вот делали дети по истории мировых религий, всю информацию надо было детям найти самим. Конкретно у моего было православие, он на это потратил 3 дня, плюс картинки найти и сделать к реферату, плакат и презентацию, еще три дня, не забыть указать источники:) И списывание с вики ценится соответственно, поэтому все стараются:) Согласовать с остальными членами группы. ПОтому что если кто то из группы что то сделает не очень хорошо, то вся группа получит худшею оценку. Потому как оценка одна на всех:) А оценок не много за четверть то получается:)
Так что материал усвоятся детьми отлично и без репетиторов, и сто часов в неделю или решением 1000 примеров из учебника:) Главное не количество, а качество.
Да, да я пока очень довольна нашей гимназией, ребенок в нее готовился, старался учится все 5 лет:) Но она не в Москве:)
Вы может и не побежите, но желающие написать на сайт Депобра найдутся. И потом, кто будет оплачивать эти лишние часы? Учителя просто так, из любви к искусству, преподавать будут? Положено 34 часа в неделю-столько Депобр и оплатит
залезла на сайт своего лицея - что вижу - теперь учатся в одну из суббот - расписание на две недели - из 11 учебных дней 8 дней по 8 уроков, 2 дня по 6 + обязательный факультатив т.е. 8 уроков, 1 день ( в субботу) 6 уроков. расписание для 11 класса
значит все возможно и все оплачивается. а если кто что не устраивается - велком на выход в обычную общеобразовательную.
Это пока оплачивают. Еще, наверно, и индивидуальный корректирующий коэффициент есть при финансировании. С 1 января такая халява для всех закончится.
А что такое такое "правильная организация"?
По 7 уроков каждый день+репетиторы по нескольким предметам+д/з до 12 ночи? Зато в выходные ребенок отоспится за всю неделю.
Или вместо физики, химии и биологии-естествознание?
А причем здесь мои амбиции?
Лично я не хочу никаких репетиторов оплачивать. Меня вполне устраивает учебный план нашей школы, но он возможен только при шестидневке.
В старших классах всё к тому идёт. Вынуждают нанимать репетиторов по тем предметам по которым будет ребёнок поступать- сдавать ЕГЭ. Т.к. преподавание никакое- галопом по Европам.
Выходных все равно нет, все выходные учатся уроки на неделю, потому что иначе их не успеть сделать в принципе. 5дневка актульна для началки, ну максимум до 6 класса. А дальше нереально, только хуже.
если ребенок не справляется с нагрузкой, то надо выбирать школу по силам, а не сетовать на 5ти дневки и 6ти дневки.
проще "некуда" учатся на 5ти дневке, им 6ти дневка не нужна, столько часов нет, что б ее впихнуть.
Вот им и сделали 5дневку по 9 уроков, и пускай в расписании только 6, зато факультативов обязательных еще 3. А школа самая простая, ни гимназия, ни языковая, ни какая.
ну блин, значит надо идти в спец школу для не "особо одарённых", если ребенок даже обычную не гимназическую программу не тянет, до ночи делает.
да нет милочка, это я про тебя, но ты видать реальная дура, даже это не понимаешь. Лан иди с миром, че с тебя взять то...
А на шестидневке уроков не задают, конечно? У меня сын в 11-м, на шестидневке плюс подготовка к ЕГЭ три раза в неделю. Что имеем : 37 учебных часов(из которых я бы часть с удовольствием повыкидывала) + 6 часов дополнительных занятий = больше, чем рабочая неделя у взрослого человека, да плюс еще домашние задания. Нормально? И это хорошо, что подготовку к ЕГЭ нашли рядом с домом, ездить в ВУЗ при шестидневке просто некогда!
Да, нам директор школы сказала, что это не из-за целесообразности, а исключительно из-за экономии финансов.
По той же причине сокращают часы математики и русского, заставляя школу раскошеливаться на доп.занятия, ну а школа в свою очередь потихоньку начинает трясти родителей на предмет оплаты доп.занятий. Всё путём - выборы то прошли.