Отказывается ходить в школу

копировать

Девочка 7 класс. В плане учебы всегда было все супер - всегда была отличницей, регулярно побеждает в олимпиадах, по математике часто первая в параллели и с большим отрывом, остальные предметы тоже на уровне, при этом уроки всегда были полностью на ней, ни репетиторов, ни особой помощи родителей. Даже английский сама без репетиторов тянет не хуже тех, кто с ними занимается. В плане характера и всегда была упрямой, а с добавлением подросткового возраста упрямства и категоричности только прибавилось. В прошлом году был конфликт с учительницей истории - тетка, правда, с закидонами, спрашивает что не давала, любимчики - не любимчики, оценки ставит от балды. Попробовала чего-то с моей не совсем корректно, та ее в игнор, получила за урок 2, за четверть 4, окончила год без похвального листа. Ну, и фиг с ним, стала в параллели в рейтинге не первой, а двадцатой, все равно в лучший класс прошла. (Тогда, кстати, из-за этого весь класс возмутился, учительницу потом убрали с нашего класса). В этом году фигня с трудом. При этом дочка заняла принципиальную позицию, что она туда больше не пойдет: "Тупой, не нужный предмет, учительница ничего не объясняет, сыплет терминами, которые не вводила, что делать не ясно, в итоге у меня ничего не получается, а сама разбираться я не стану, мне это не нужно". Рукоделием дочка, правда, никогда не увлекалась - много читает, хорошо рисует, пишет программы, а шитье-вязание в жизни в руки не брала. Правда, в позапрошлом году, когда другая учительница была, проблем не было, и шила, и вышивала, и все шустро получалось. Предложение тихо отсидеться на уроке, а бабушка за нее все сошьет и свяжет отвергает - отсиживаться ей не привычно. Идти с несделанным тоже отказывается - она всегда все уроки делает, а тут как и что делать совсем не въезжает чувствуется. Встала в позу: "Не буду по понедельникам в школу ходить и все тут". И не будет ведь... Какую позицию занять мне как маме этого ребенка?

копировать

Я тоже мама мальчика, который ходит в 7 класс.

С моей позиции у вашей дочери нет разумных рамок, слишком много свободы.

Что значит - не умею/не хочу вязать-шить?
Что значит - не пойду в школу?
Она НЕ НАСТОЛЬКО взрослая, чтобы так рассуждать.

Сколько ей лет? 13 лет исполнилось?

Во-первых, могла бы научиться и шить и вязать - самый-самый возраст. Лично я в 12-13 лет училась вязать, к 14 годам связала примитивную жилетку.

Буквально летом я нашла свою тетрадь по труду, куда были вложены и мини-фартук, и мини-мужские трусы и всякие швы мы строчили на труде.
Вот ни разу я ни модельер, и шить не умею ваще, но однако ж 4 балла заработала своим усердием :-)

Во-вторых, ваша дочь выказывает своим "не хочу" свою лень и отсутствие интереса к чему-то новому.

копировать

За прошлый год моя не дошила юбку-шестиклинку, за весь год. То учитель болел, то она сачканула, то еще что.
В этом году в сентябре я села за машинку, дошила за два часа эту несчастную юбку (сгладив отсрочкой и утюжкой все огрехи), надела на ребенка, расхвалила ее за то, как она великолепно построила выкройку, что юбка обрисовала фигурку идеально... ребенок пофыркал, но надел юбку на следующий день в школу, повертелся перед одноклассницами, похвастался результатом. И вот уже пришел ко мне с вопросом, успеют ли они за урок сделать беф-строганов? Рецепт взят с евы, ребенок обучен ему месяц назад и многократно похвален за результат. И мотивация работать на уроках труда появилась, как по-волшебству...

копировать

Не поняла педагогического эффекта от того, что Вы со своим мастерством, которого не отнять, сшили юбку ЗА НЕЕ.

копировать

Ответственность ребенку передается постепенно. Ну, в норме. Сначала ребенок делает часть работы под руководством взрослого и взрослый забирает у него работу в доделку, позволяя авторизовать результат того, что уже сделано. Потом, по мере освоения навыка, ребенок делает работу уже сам, а взрослый страхует и дает положительную обратную связь. И так до тех пор, пока навык не простроится окончательно.

Шить-вязать ЗА ребенка, чтобы он получал оценки, непедагогично. А вот помочь ему закончить дело, получив хороший результат, и дав авторизовать его часть работы ПОСЛЕ того, как работа оценена в школе, - это как раз то, что позволяет ребенку обрести уверенность в своих силах. И уже опираясь на этот опыт и на опыт, полученный дома по смежному рукоделию/кулинарии, ребенок находит мотивацию работать на уроке в новом году.

копировать

Вариант: шить на самом деле не занудно и трудно, а классно, раз результат такой рутой, хочу так же.

копировать

Ну, да, у нас полная свобода и анархия. С первых классов она сама решала когда и что делать. Вплоть до пропусков при болезни. От меня помощь была только по ее требованию. Сложности, конечно были, помню рыдающего над презентацией ребенка в 3 классе в 11 вечера, когда все спать легли, а она поздно села и не успела и теперь самой доделывать без помощи, но в целом вполне результат неплохой. Вот вчера на ломоносовский турнир ходила - ушла в 9-30, вернулась в 15, от меня только разбудить надо было (встает тяжело). После этого может и полениться слегка. Шить, вязать ну категорически не хочет.

копировать

Когда моя 12-летняя пыталась взбрыкнуть на тему "не хочу ходить в школу", я ей отвечала: "не хотеть можно, не ходить нельзя" и посылала к директору школы обсуждать то, что в школу она больше не пойдет. Ребенок злился, но ни разу до директора не дошел. Разрешить не ходить в школу, в общем, вне родительской компетенции (если не идет речь о переводе на домашнее обучение или экстернат). Ребенок имеет право на образование, родитель обязан обеспечить реализацию этого права. Если родитель не выполняет свои родительские обязанности, то в ситуацию вмешиваются органы опеки и попечительства. Ну, если раскрутить ситуацию до закономерного конца. Вот это все и было предложено к обсуждению с администрацией школы :)

Естественно, дело было в конфликтах с учителями тоже. Естественно, я искала способы примирить ребенка с плохими педагогами. Естественно, я ходила к классной, приседала и кланялась, и просила поговорить с учителями, чтобы они перестали ребенка кошмарить. Педагоги неохотно, но шли навстречу. Ребенок как-то приспосабливался, конфликт затихал.

копировать

То есть Вас вообще не интересовало почему она не хочет ходить в школу и Вы сразу отправляли ее к директору прекрасно зная что ребенок не решится туда пойти и будет ходить тупо через силу из страха перед директором и из-за вашего равнодушия?

копировать

Я знала, почему она в школу идти не хочет: потому что "Т.А. - злая" и "Л.Ф. меня достала, ненавижу ее!"

Мы делили проблему на две части: отдельно работали над тем, как наладить отношения с этими учителями - с этим я ей помогала и непосредственно и через администрацию школы. И отдельно - нарушение школьных правил. Вот тут я всю ответственность отдала ей. Не я решаю, ходить ли ребенку в школу. Бунт против системы - это ее личное дело.

копировать

ИМХО, абсолютно верный подход. В конфликте с учителем мама может помочь, подсказать, указать, поговорить с учителем лично.
Но разрешение "не ходить в школу" действительно вне родительской компетенции.
Если я не хочу идти на работу из-за конфликта с начальником, не муж и не мама идут договариваться с моим начальником, и не они в итоге идут и пишут заявление об увольнении в случае, когда я считаю конфликт неразрешимым. Это делаю я сама.

копировать

А я бы сначала подошла к учителю и уточнила причину конфликта. Если бы поняла, что ситуация непобедимая, предложила бы труд перенести на семейное обучение - статья 17 закона это позволяет. Дочка делала бы все дома и регулярно сдавала бы учителю результаты

копировать

Конфликт там, как я понимаю, односторонний. Дочка считает, что учитель толком не объясняет, а только спрашивает. В результате половина класса, которые умеют, допустим, вязать, делают, вторая половина не въезжает в происходящее. Мою это бесит. Дальше начинаются выступления, что учить ее должны с нуля, а ее не учат и как она может чему-то научится, коли не учили и почему тогда чего-то спрашивают и как-то оценивают. Учитель, возможно, объяснять не умеет, а возможно, и возможности не имеет - ей резанули часы в 2 раза, чтоб ввести в лицейских классах информатику. Собственно говоря, скорее всего всем фиолетово научатся дети вязать или нет, только мою с ее перфекционизмом сия ситуация выбешивает откровенно.

копировать

Ну может быть вот это вот и обговорить с учителем? В других выражениях :)
А не будет понимания - на семейное

копировать

Я не вижу выхода из ситуации. Попросить чтоб моей она персонально еще раз показывала? Так там пол класса в ауте (класс сильный, отобранный по хорошему конкурсу, т.е. проблема скорее всего не в детях). Родители периодически ходят жалуются, администрация рукой машет, что, мол, делать вам нечего, какая разница чего там на трудах. Предыдущую учительницу (она моей как раз нравилась) заменили за то, что голос повышала иногда и из-за этого конфликты были. Эта ведет себя корректно и ладно. С другой стороны, откровенно забить и не посещать тоже, наверное, не пройдет... Честно говоря, очень пока хочется как-то ребенка уломать перетерпеть и на тормозах спустить.

копировать

Опять про семейное напишу :) закон позволяет совмещать разные виды обучения. Пишете заявление о семейном обучении труду, составляете с администрацией график аттестации - и ребенок спокоен. Бабушка у вас помогала ей? Значит сможет ее поучить?

копировать

Так учиться ребенок принципиально этому не желает... максимум сдать, что бабушка за нее сделает. Но вот сегодня пришла, даже не может объяснить, что сделать надо. В тетради за 3 урока написано 3 строчки и малюсенькая картинка непонятного вида, типа схема. При этом ребенок и рисует хорошо (т.е. перерисовать вполне могла бы) и в неведении тетрадей никогда раньше замечен не был.

копировать

Как это сдать? А выше вы писали, что для нее это неприемлемо - если бабушка за нее...

копировать

Ее напрягает сидеть на уроке и ничего не делать - не привычно, наверное. А что бабушка за нее свяжет - сошьет, это не вопрос.

копировать

Ну сделайте так. Главное - перед этим узнать в чем будет заключаться аттестационная работа: просто показать результат или еще что-то сделать

копировать

Во. А если учесть, что учитель по труду в принципе один... Нам в прошлом году так предлагали с историей после конфликта. Но историков много, прикрепить сдавать другому не проблема. Правда, дочка сама не захотела, говорит, что если итоговую работу на 5 напишет (а она письменная и с историчкой тут общаться не надо), то все равно историчка никуда не денется и 5 поставит. Так и вышло. А сейчас она просит в группу мальчиков перевестись. Интересно, такое в принципе, возможно?

копировать

У нас в школе было возможно. В советское время. В 8 классе переводили в швейный цех, и через год трудовички устраивали отсев всех неугодных, отправляя их на автодело. А так как я терпеть не могла нашу трудовичку, я состроила печальную мину, сказала, что никак не могу по состоянию зрения продолжать заниматься шитьем, тем более на промышленных машинках, и поэтому ухожу учить двигатель внутреннего сгорания. Единственная отличница и одна из немногих хорошо шьющих девочек.

копировать

объяснить что с таким отношением работы ей в будущем не найти
потому что кроме того что получается и приятно приходится делать и что-то что просто надо и получается кривовато и радости не доставляет
но больше некому сделать
на труд ходить надо - получается или нет и насколько хорошо - это не важно
хоть как-то - и ладно
да, жалко времени, но что поделать
а не станет ходить - ну так не аттестуют и - досвидос, идите в другую школу
а оно надо?

копировать

Так это ВЫ должды дочке обьяснить и донести до ее сознания, что ей это нужно, что это не бесполезный предмет, что если чтото не понимает то лучше спросить, а так Вы идете у нее на поводу и потакаете, а что дальше будет?? дальше она скажет что и математика ей бесполезна и институт и вообще жизнь-фигня...ну Вы даете, родители вообще для чего??

копировать

Если честно, я особой полезности в этом предмете не вижу. Сама не умею и как-то от этого не страдаю. С математикой пока такой проблемы нет. Хотя вот на курсе английского, увы, не могу уговорить пойти.

копировать

Ну, вообще, уроки труда - это такое же полезное дело, как любой кружок, на котором у ребенка что-то получается. Вместо бытовой беспомощности приобретаются навыки, умения и знания. Не то, чтобы современный человек не мог купить в супермаркете стейк рыбы, но в 13 лет умение прикончить и разделать живую рыбу - весомый вклад в копилку умений и повышает самооценку.

копировать

Прикончить и разделать - этому на труде учат???

копировать

Ага, как выяснилось :) Дело в том, что девочка С., по совместительству бригадир у моей в бригаде, принесла не просто рыбу на урок кулинарии, а живую рыбу, и кажется, она даже сама с папой ее выловила. И таки они ее приготовили...

копировать

Аааа, ну так С. всем рыбу не принесет :) Так что нужно еще определенное везение :)

копировать

Ну да :) На следующий урок они собираются готовить мясо.

копировать

Так кому что повышает. Моя, например, в олимпиады играет и ей это самооценку повышает. При этом похвальная грамота у нас не особо хорошим результатом считается. А вот в бытовом плане, да, чего-то совсем не интересуется, освоила только разогревание готовой еды в микроволновке.

копировать

Я в целом за то, чтобы давать ребенку возможность получить опору на себя не только в учебе. Оно так надежнее, особенно в пубертате. Для этого, конечно, приходится мотивировать, особенно, когда результаты получаются не сразу.

копировать

С другой стороны, все ж охватить невозможно.

копировать

Но это же не повод прогуливать школу, например, когда будет труд! Выход мягко сказать, не лучше.

копировать

А я говорю, что повод? Я и спрашиваю совета как бы наименьшей кровью эту проблему решить.

копировать

Зависит, в общем, от вашей позиции.
Допустим, у меня старшая не любит математику. Учитель конфликтный у нее. Я уперлась и сказала, что никакого СО, иди и учись, потому что предмет она дает хорошо, несмотря на некоторую э... стервозность. А ребенку отдала книжку по коммуникативной компетентности и предложила тренироваться именно на этом учителе. "Потому что ее не жалко." :) Но я ребенку при этом объясняла, что математичка - только первый из взрослых, которого не получится выбрать. А уметь коммуницировать с теми, кто нам не нравится, лучше, чем избегать сложностей. В общем, сделай из этого лимона лимонад, я тебе помогу.
И еще постоянно нахожу повод ребенку дать понять, зачем ей по жизни математика нужна.


Что касается труда, то я своим детям рассказывала, что если живешь в стране, в которой не выросло еще ни одного поколения тихо и сыто, а то война, то голод, то революция, то намного целесообразнее уметь, даже если сейчас ты можешь заплатить специально обученным людям.
Одна из родительских задач состоит в том, чтобы научить ребенка заботиться о себе, о близких, включая детей, животных и растения. И еще о своем доме.
Поэтому та самая математика нужна, чтобы грамотно планировать бюджет.
А подшить дома длинные брюки или подол платья выгоднее, чем идти с ними в ателье каждый раз. Как и поменять молнию, оверложить фланель на пеленки, вывести пятно с блузки, и даже что-то более экзотическое, вроде кожаного ремня или спряденной шерсти.
И лучше уметь делать косметический ремонт, чем не уметь. И консервировать. И печь хлеб. И делать разумные запасы. И уметь работать на земле. И не потеряться в лесу. И перебрать утюг. И готовить простую полезную еду. И даже шить и вышивать, потому что, если даже ты все это купишь, это одни из самых дешевых способов психологической разгрузки, наряду с перебиранием крупы. И так далее. В общем, дайте мне порационализировать и показать, как все это просто, легко и экономно, а потом потратить сэкономленные деньги детям же на вкусняшки и развлекухи - и дети соглашаются без сопротивления с моей позицией.

копировать

Я согласна с вашей позицией, она, конечно, верная. НО я сама ни вязать, ни шить не умею. Вязать даже близко не представляю как. Соответственно, на подобные объяснения, дочь вполне справедливо предлагает посмотреть в зеркало.

копировать

Тогда можно мило улыбнуться и сказать, что в жизни любой девочки, когда она превращается в подростка, наступает момент, когда для нее становится важным не только мнение и пример мамы, но и пример другой взрослой значимой женщины. Бабушки, крестной, мамы подруги и так далее. А уж найти среди женщин 35+ ту, которая в перестройку выезжала на рукодельных умениях, - несложно.

Я вот рисовать не умею и близко, но дети рисуют и я им рассказываю о том, что слышала в детстве в пересказе из уст директора художки, о том, как состоялась жизнь девочек, которые умели рисовать, о том, что носят они футболки и читают книги с рисунками живых художников, которых мы знаем, ну и часто показываю на ярмарке мастеров красивые вещи.
Или я, допустим, так и не сумела выучить английский, но когда ребенок устраивает выступление "я не знаю, как это переводится", открываю справочник школьника и словарь и перевожу вместе с ним. А на изумление ребенка коварно отвечаю, что я умная, потому что математику в школе хорошо учила.

копировать

так посмотрите в зеркало и сделайте грустное лицо - да, не научилась в школе, потом было некогда
жаль

копировать

ну я много чего из школьной программы в жизни не применяю и что? может не надо было на математику ходить, когда интегралы изучали?

копировать

ну с таким маминым отношением "не знаю и не страдаю от этого" естественно девочка не станет напрягаться в том, что у нее не получается
скорее всего привыкла идти по пути наименьше сопротивления и пока ей все удавалось - не было таких трудностей
наоборот надо - "не научилась в свое время, потом было некогда, а теперь жалею иногда"
можно не уметь водить авто - есть же такси
но на своей машине свободнее
можно не знать ни одного языка иностранного - но лучше знать хотя бы один хоть немного
радиомонтаж (УПК в совке) для меня дело сугубо бесполезное - но однажды это умение выручило на темной сельской дороге, когда у мужа отказал генератор и он запаниковал (а я на 8 мес была), а я починила маникюрными ножницами да так что 3 месяца еще с ремонтом тянул
так и вязание - пока кажется бесполезным, но однажды успокоит нервы, займет время или вообще пригодится в совсем иной области

копировать

Увы, привыкла. Так же в детстве встала на дыбы с музыкалкой. Начались диктанты, а слух не идеальный, теорию знает, понимает, но не все слышит. Пошла в протест: "Это не мое". А с другой стороны, а может и правда не ее? Зачем долбиться там, где получается плохо, если есть варианты более привлекательные? Заменили музыкалку программированием. Программирование тоже не совсем ее (программы пишет, но увлеченности этим нет), но это знание считает более полезным, чем умение играть на пианино. В этом году сертификат какой-то там получит.

копировать

ну в том теперь и сложность - как повернуть
музыкалку-то бросить не проблема
но теперь это перешло на школу, а тут этот номер не пройдет
может рызыграть - ну что ж там такого сложного, дай посмотрю и самой начать ... а потом - е-мое, это так классно, как жаль я этого раньше не знала, а ведь еще в школе могла бы научиться
надо своим примером
иначе она всегда использует аргумент - а что же ты, мама
вот уж чесслово сами себе психологи )))))) а что делать?

копировать

Никогда не знаешь заранее, что в жизни пригодится.
Один мой приятель частенько на химию забивал, а через 15 лет после школы она ему по работе нужна была, пришлось изучать...
Так что в школе нет предметов, которые НИКОДА НИКОМУ не пригодятся, просто у школ нет возможности под каждого ребенка программу составлять, поэтому они ОБЩЕобразовательные.
Я свою трудовичку тоже не любила, но когда мне в голову стукнуло начать вязать дочке кофточки, все знания в голове всплыли и в с.хемах с ходу разобралась :)

копировать

Моему 13. На завтра надо выучить басню. По литературе уже куча троек и двойка.
Учить не буду. Не хочу. И всё, разговор окончен. Вот что мне делать???

копировать

Очевидно, применить дисциплинарные методы, принятые в вашей семье.

копировать

Не помогает. Стоит как партизан.

копировать

Тогда подумать, что более верно:
- выбранные вами методы неэффективны, требуются другие;
- вы не обладаете достаточным авторитетом для подростка, требуется решать вопрос с этим.

копировать

Yagaya Baba C.B. написал(а): >>
- вы не обладаете достаточным авторитетом для подростка

+10000

копировать

а разве возможно решить вопрос с авторитетом для подростка в этом его возрасте?
я всегда думала, что потеряно, то потеряно...

копировать

Конечно. Поздно - это когда уже все умерли, и то есть варианты. А пока все живы - выход всегда можно найти.

копировать

Это какие у вас басни в 7 классе?
У нас нет никаких басен.

копировать

Когда мой партизан отказался учить стихотворение, я читала весь вечер этот стих вслух, больше ничего не оставалось делать, тк четверть заканчивалась, а оценки были плохие. Запомнил.

копировать

Вот это правильное решение. А заставить учиться насильно - это бред, с подростками это не прокатывает.

копировать

Моей помогла страшилка, что если много пропусков, а у нас проход по карте (в департаменет все видно, кто и сколько пропускает), то за дело берется социальная служба, приходят домой и оформляют в приют, где учатся все, без исключения.

копировать

Спасибо за мысль. Утром погрузила на тему, что при прогулах идут данные в КДН и будут разбираться почему она не ходит. Со слезами, но все таки пошла. Правда, на следующей неделе говорит, что наврет, что проспала и пойдет ко 2 уроку.

копировать

жаль, поздно тему завели:-( Я бы посоветовала Вам с дочкой сходить на Форумулу Рукоделия( выставка) Картинки с нее можно посмотреть в " ВЫшивке" топ "Картинки с выставки:.
Вполне возможно, что какой либо вид рукоделия и увлечет Вашу дочь. Выставка четыре раза в год (недавно была осенняя). Сейчас можно посмотреть сайт Ярмака Мастер- тоже много интересного.
Моя старшая из всех видов искусств предпочла макраме, фенечкоплетение:-) и икебану. Но увлекалась сама и даже увлекла преподвателя по труду:-) Так что они вместо выкроек юбок фенечки плели и букеты составляли:-)

копировать

Автор этого не нать.
У них выигранные олимпиады, супер-моск, самостоятельность с 1 класса и все хорошо.

копировать

А еще художку заканчивает. Портреты классно рисует, а натюрморты еще лучше. Вполне себе хобби обеспечена. И историей увлекается. Про все европейские королевские династии расскажет, кто за кем был и от чего помер. Нет, я не против рукоделия. Даже раньше ей всякие вышивки покупала, пряжу для помпончиков, наборы для шитья, но не пошло оно как-то.

копировать

А еще есть волшебное и вечное слово "Надо!")))

копировать

+1 вот именно. Что значит "не пойдет"? А Вы скажите, что завтра не пойдете на работу деньги зарабатывать. Или муж не пойдет. И дальше что?

копировать

Мне реально-возможной и единственной причиной кажется личный конфликт, с педагогом, а никакой не перфекционизм и непереносимость ремесел. Видимо, педагог сделал некое публичное замечание, в адрес рукодельности Вашей дочери, да еще и сравнил ее с кем-то, кто еле волочет алгебру, но зато - белошвейка. Не могло обойтись и без: "Ты же будущая жена, мать, и хозяйка! Ну, что же тыыыы!!!".

копировать

Не, у нас класс отобранный, все отличники, победители олимпиад и т.д. и т.п., т.е. не волокущих алгебру нет по определению. Дочь четко обозначила проблему, что она толком не объясняет как и что надо сделать, говорит задание в терминах, которые не вводила, а потом надо делать не понятно что. Она даже бабушке не может задание передать (в последний раз бабушка за нее связала, оказалось, что не то и не так). Сейчас опять надо какой-то квадрат связать, открыла с ней журналы по вязанию, самоучитель, дочка не может найти какой. Подходить и спрашивать у учителя дочка не станет, она этого... не умеет. Ну, бывают такие люди, олимпиаду написать легко, а подойти и спросить простую вещь - очень сложно.

копировать

Это не люди такие :) Это один из критериев родительской состоятельности: умеет ли ребенок до 14 лет коммуницировать со сверстниками без проблем, а начиная с 15 и старше и со взрослыми тоже. То есть это - определенный навык, который формируется, а не неотъемлемая черта личности.

копировать

Ну, вот мой ребенок пока не умеет. Ей пока 13, так что есть шанс, что к 15-ти освоит. Прогресс в этой области у нее идет, но медленный. Такие уж ее особенности развития.

копировать

Ну вот у вас сейчас как раз ситуация, когда можно сложностей избежать, а можно обратить внимание ребенка на то, что коммуникативные навыки - это то, чему учатся, а не врожденное. И научить ее нормально без конфликтов разговаривать с учителем.

Мы похожее в том году с английским проходили. Когда ребенок уперся и чисто из-за упрямства и хамства завалил конец триместра, доведя педагога до белого каления. Ничего - попросила через классную слегка сбавить давление на ребенка, ребенка обучила отреагировать эмоции за пределами класса и не смотреть волком - так сейчас, полгода спустя, у педагога была возможность выставить моего ребенка в другую подгруппу к новому, более слабому учителю. Но она оставила детку у себя и оценки там стабильно 4/5, все нормально...

копировать

Эх, вот тут у нас реально сложно все идет. Максимум что она сейчас умеет это подойти и отдать записку или еще чего-то (со скрипом и только последний год стала на это соглашаться), может попросить листок еще один на контрольной, сдать, если что-то собирают, или обозначить, что ей нужно, если что-то раздают. Все это она освоила к средней школе. В началке обычно класс кричал, что ей чего-то там не досталось, а деньги сдать мне приходилось лично приезжать. Ну, еще здоровается и прощается при встрече... Да, на вопросы отвечает с некоторой задержкой (к счастью задержка становится меньше), может даже руку поднять и сказать, если никто не знает (тоже только научилась). Общение со взрослым в произвольной форме... годам к 15-ти, не раньше. Увы, ее супер мозги на олимпиадах чем-то компенсируются.

копировать

А у подруг спросить, не? Тоже что-то останавливает?
Вообще, разговор о непосещении - разговор ни о чем, я даже не знаю, зачем его развивать. Есть задача: как-то таки сдать этот труд, как-то его освоить, хотя бы на трояк, эту задачу и надо решать. Решать - ходить или не ходить - просто не рассматривается.
У моей старшей была такая "история", только не "с географией", а с информатикой, в прошлом году. Меня иной раз удивляет, как современные дети при очень высоком уровне интеллекта и кругозора настолько социально незрелы. Как можно решать такие сложные примеры, но не понимать, к чему приведет это "не хождение".

копировать

Фиг знает, в чем там с подругами сложность. Их переформировали в очередной раз, действительно подруги попали в другой класс, в этом, как я понимаю, скорее не подруги, а приятельницы. Т.е. общается нормально, а вот с просьбой о помощи не обратиться. Возможно, какая-то конкуренция между ними есть: до этого отбор был 5 человек на место, в конце года следующий отбор на следующую ступень. Моя в плане отборов не парится - математику с физикой она точно решит, а кто-то, возможно, и парится. Тему "не ходить" я б и не поднимала, вот только утром ребенка за дверь физически сложно выставить при его сопротивлении. Осваивать чего-то на треху она смысла не видит, считает, что коли пару раз сие мероприятие посетила, то треху и так нарисуют, а скорее всего при всех пятерках и не меньше четверки.

копировать

Ржу:-)) Я - 170 см: 50 кг, моя старшая - 160:45 кг:-))) Я только вот подумала, а если мне понадобится ее...подвинуть - чё буит?:-))
ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ зря она так самоуверенна, Ваша девочка. Меня так, помню, в 10-м, дама по обществоведению "срезала". Я даже химию сдала, на "4", которую отродясь не знала, а ушедший в мертвую петлю конфликт с "историчкой" (она же вела общ-ние) привел бог знает к чему. При том условии, что я сдавала реферат-интервью с живым Аджубеем и т.д. А мама меня предупреждала...

копировать

Я вот своей дочке не стала рассказывать про опыт сына знакомой, который полгода не учился ВООБЩЕ, не посещал школу. В 9 что ли классе, а в конце вернулся и аттестовался отлично по всем предметам, кроме одного. По этому одному получил хорошо, учитель сказал, из принципа, чтобы не расхолаживать дисциплину.

На мой вопль маме: а где был соцработник, который обязан отыметь родителей по поводу посещения школы ребенком? она посмеялась и сказала, что ребенок сначала договорился с этим соцработником, что она родителей беспокоить не будет!

Я поняла, что мне со всей моей коммуникативной компетентностью до этого ребенка еще расти и расти :)

копировать

Мои такое запросто могут отчебучить. Я часто последняя узнаю о том, что их куда-то зачислили (откуда-то отчислили), по их инициативе. И рассказать, к слову, могу, о подобном прецеденте. Но с отправкой к Вашему исходнику: НЕ Я это решаю (разрешаю).
С существенным отличием: экстернат - это позиция, пропуски учебных дней из-за нежелания посещать некий урок, да еще чтобы "само рассосалось" - это наивняк и отсутствие позиции.

копировать

С другой стороны, вероятность, что рассосется все таки довольно большая, особенно если речь о таком предмете идет. А вот вставать в позу с экстернатом... тут и ответную позу могут продемонстрировать, особенно, если ребенок ничего делать не желает.

копировать

Это плохая, очень плохая привычка - надеяться, что рассосется, и вычислять вероятности последнего. И в позы вставать - еще хуже. От нее потом так трудно отделаться... Это я о своем горьком опыте.

копировать

В нашем случае срезать - это не аттестовать. Грубо говоря, нам даже на тройку все равно, у них в этом году уже не рейтинг по всем предметам, как в прошлом, а переводной экзамен по математике с физикой, и чего там по труду стоит фиолетово, лишь бы не 2. Ну, разве что я подумаю, не написать ли жалобу в департамент, что чего это ребенка, у которого все или почти все 5, не смогли труду обучить хотя бы на 4 - но это я смогу сделать только если дочка в загул не уйдет, конечно. Я ей и в прошлом году с историей так объяснила, что забей и учись дальше, а там посмотрим что она тебе рискнет поставить. Собственно говоря, я и сейчас объясняю, что надо просто как-то отсидеть, не понимаешь - не делай, а лучше сделай вид, что делаешь. Но процесс отсиживания ей тяжко дается.

копировать

Ну вот ребенок из прошлой истории выводы и сделал, молодец. Что можно забить и посмотреть, что рискнут делать взрослые. Осталось сделать одну маленькую логическую связку: а что рискнет сделать мама, если я забью на нее с ее требованиями?

копировать

Трояк влепила, в аттестат, а у меня совершенно не было времени опротестовывать. Я, минуя выпускные и пропускные, 16 июня уже на работу вышла. Разумеется, на это сроду никто не взглянул, но мне было неприятно.
Департамент - это хорошо, конечно, но суть ведь не в уроке труда:-) А в сути рассуждений "что_она_(самОй Екатерине Великой)тебе_рискнёт_..." Мы, в общем, кто такие, чтобы играть в такие игры, с преподавателями?:-) Я сама, в прошлом, очень непокорная, вздорная, дерзкая была. Теперь я понимаю, что это комплексы, на которые мои родители не обратили внимания.

копировать

Утра, все бы ничего, но девочка уже в седьмом классе. В этом возрасте у подростка уже должен быть здоровый пофигизм к словам нелюбимых учительниц. Если этого пофигизма нет, то его надо формировать. Это не пятилетка, для которого личность учителя - это альфа и омега.

копировать

Цикадочка, у нас совершенно другие проМблемы:-) Как бы этот пофигизм...ослабить...в 5-м классе:-) По возрасту, правда, 6-й... Я немного страдала нигилизмом, как скрытым комплексом "что скажет княгина Марья Алексевна", перфекционизмом отличницы и пр., и, по ходу, перестаралась, "освобождая" от этого своих детей:-)

копировать

Во! :-) Отдаленные последствия школьного перфекциониза детей: внуки-пофигисты. Еще один довод комплекс отличницы притушить.
Только боюсь, я не знаю, как бороться с пофигизмом. :-( Опыта нет.

копировать

Упс. Похоже я тоже переборщила с пофигизмом. Моя дочь сегодня принесла проверенный дневник. Выставлены в строчку оценки по основным предметам (почти все пятерки). Кроме того дневник весь исчеркан красным и за ведение стоит жирный "неуд". Это что-то новенькое! Всю началку дневник был в идеальном состоянии. Спрашиваю дочку, что случилось. Говорит: "Не хочу я его вести! И что с того, что домашнее задание в дневник не записано, я хоть раз забыла его сделать? И расписание я наизусть помню, кроме того оно все время меняется". И? Что делать? Думаю, забить. Пусть не ведет... Или все-таки?..

копировать

Категорически не могу на это забить, поскольку я дневник просматриваю, подписываю и вижу подобные"??????" в пустых сроках и подчеркивание мазни. Если я "забиваю" на эти замечания, следовательно, я забиваю на учебный процесс ребенка и административные требования. Иди, родная, договаривайся с администрацией о том, что "Не хочу я его вести! И что с того, что домашнее задание в дневник не записано, я хоть раз забыла его сделать? И расписание я наизусть помню, кроме того оно все время меняется", поскольку это из серии: "И нафига он этот дресс-код, я и так замечательно клиентов обслуживаю". Кому это интересно, вообще? Не нравится - ищите другую работу, без дресс кода. Вы незаменимый сотрудник? Просите у администрации индивидуального подхода. А не пшики в воздух перед мамой и папой. Ни о чем. О пяти минутах времени, в неделю.

копировать

Не, работу с учебой сравнивать некорректно. На работе соблюдают дресс-код, потому что за несоблюдение запросто выкинут на улицу, особенно если ты молодой неопытный сотрудник. Из государственной школы исключить практически невозможно, особенно пятиклассника.
Да и в нашем случае состояние дневников - это прежде всего косяк новой учительницы. Пятиклассников она просто бросила на произвол судьбы. Ничего им не показала, ничего не рассказала. Они, бедные, на физкультуру не знали, где им переодеться. На все жалобы: "Справляйтесь сами, вы большие", если учитель обижает или старшеклассник: "Ты сам виноват". Ну, и конечно расписание уроков она им не дала, изменения в расписании не доносит до детей. Назначила ответственных за расписание из класса и на этом успокоилась. В итоге у детей в дневниках полный хаос. Они просто запутались в своем расписании, которое действительно все время меняется. А в конце сентября учительница не нашла ничего умнее, чем собрать дневники и наставить неуды. Пофигизм моей дочки в данном случае - это ее защита. Если уж у нее после 4 лет идеального ведения дневника, неуд за ведение в пятом классе, то вряд ли дело в ребенке.

копировать

У ребенка нет другой работы, кроме учебы.
Там - не выкинут, а взыщут, для начала. Тут - вызовут родителей, если допроситься своим злостным выпендрежем и спросят: "Вы, вообще, ребенку достаточно внимания уделяете, или у Вас плохое зрение и замечания нужно писать покрупнее?".
На первых порах, при неустоявшемся расписании, разумеется, это самодурство учителя, и вообще вне обсуждения.
Дневник у нас больной вопрос, и это при условии, что наша классная лично обзванивает родителей, по вечерам, если что-то изменилось. Но нет, - "ну и что, что не заполнила...Да у меня где-то тут...записано...". Ёпрст, вся жизнь состоит из этих "нуичтов":-) Одни госпошлины чего стОят:-)

копировать

Пусть-пусть вызовут! Мы нашего папу натравим. Нашего папу даже директор боится. :chr1 :evil
В нашем случае отказ от ведения дневника, это не раздолбайство (оно тоже присутствует, но по-другому проявляется), а форма протеста. Взрослеет девочка. :dash1 В вашем случае, может, тоже взрослеет ребенок. Подростковый протест - это этап личностного роста. Думаю так.

копировать

Я совершенно не против. Но - велкам договариваться о своих протестах с администрацией школы. Может, и разрешат дневник не вести, откуда я знаю? Но идти и говорить, что мой ребенок не хочет и не будет вести дневник, потому что у нее подростковый протест, как этап личностного роста, я не буду:-) Я мама, а не клоун:-) И дифференцировать - что это, раздолбайство или нигилизм, я не буду. Либо разрешат, либо - нет.
Заступлюсь за личные обиды, но не за общественные тяжбы:-) Переход на личности для меня - табу, разнесу все и без папы.

копировать

идите в экстернат. могу подсказать какой))

копировать

Вот на фига лишать девочку общения со сверстниками, нормальных уроков, неспешной учебы? Какая необходимость в этом? У девочки явно комплекс отличницы. Она видит, что пятерку не может заработать и вообще отвергает этот предмет, ибо в силу этого комплекса даже четверка для нее не приемлема. Тут нужно объяснять ребенку самому (или с привлечением психолога), что четверка или даже тройка по предмету, который в жизни ей может вообще не понадобиться - это ничего страшного. Помочь ей в освоении этого предмета.

копировать

Никто никого никакого общения не лишает, при экстернате. Алиса же уточнила - в КАКОЙ именно. Экстернат - это не способ, как усадить ребенка дома, а как освободить его от перегрузки и общения, и регламентного учебного процесса, когда его слишком много (чтобы иметь возможность заняться. чем-то, более углубленно, но в своем узком коллективе, чтобы совместить занятия, плохо совместимые с режимом обязательной школы и т.д.). Форм экстернатов немало.

копировать

+100

копировать

Во-первых, вам надо поработать с дочкиным перфекционизмом. Давно пора. Это болезнь почти всех девочек-отличниц. Моя такая же. Разговорами, убеждениями, примерами - любым способом дайте ей понять, что она не всегда и не во всем будет лучшая и первая, научите ее быть средней в каких-то областях или вообще отстающей. Расскажите, что у Пушкина были сплошные нули по математике, а по словесности - высшие баллы. Научите ребенка, что без проигрышей не будет выигрышей. И пусть порадуется вместе с вами за "одноклассницу Машу, которая лучше всех вышивает крестом".
Во-вторых, не надо ничего делать за ребенка. Бабушке! В седьмом классе! Пусть делает сама, пусть делает это на три с минусом, но уж как получается. Это ее работа. Мама тоже не всегда ходит на работу с удовольствием. Но при этом сами постарайтесь не показать ребенку, что разочарованы. Вспомните свое детство и свои школьные трудности, расскажите о них дочке. У вас ведь тоже не все идеально получалось!
В-третьих, не надо настраивать ребенка против всех учителей, с которыми у нее конфликт. Людей с закидонами очень много, Вашей девочке с такими людьми жить, учиться, работать. Помогите ей понять, что все люди разные. Что есть учителя глупые и не любящие детей, но такова жизнь, и в этой жизни нужно сохранять свою личность и свою позицию, наперекор, вопреки, а не все бросать и прятаться, как это хочет сделать она. Не от всего в жизни можно спрятаться. Подросток это уже может понять.