не делает уроки.1 класс
сын пошел в 1 класс. Домашкнюю работу задают много, в прописях по 3-4 страницы. И читать много, на той неделе сказку о царе Солтане задали.
Сначала делал домашку нормально, первую неделю, а потом не хочу и не буду. Приходит из школы, обедает. и все-я устал, пойду спать, домашнюю делать не хочу. Просыпается, сажаю за уроки-кривляется, сопротивляется, ничего не делает, 2 строчки накалякает абы как, и все, устал не могу..Потом сидит до вечера ничего не делает.Играть не даю, телек смотреть не даю, пока домашнее заданее не сделает. Ему все равно, ничего не надо, но домашку делать все равно не буду
Уже отправляла в школу с невыполненным заданием ни один раз, учитель отругала, бесполезно.
Говорю, скоро к директору вызовут, домашнюю работу надо делать, из школы выгонят или на 2 год оставят. Говорит ну и что.
Ребенка все пофигу, ничего не хочет, учится не хочет И это только 1 класс
ЧТО ДЕЛАТЬ?? как заставить делать уроки?
Если у вас ребенок после школы в адаптационном периоде спит, то ему реально сейчас нагрузка не по силам. Поди еще заставь семилетку спать обычно.
Дать выспаться, договориться, что он сначала после сна поиграет час, допустим, потом сделает с вашей помощью в несколько подходов домашку, потом еще поиграет.
Я в курсе. Я сказала свое оценочное суждение по поводу "какой-то школы", которая в соседнем классе. Про те программы, которые мы пробовали.
оставьте его в покое,но давите на совесть и сознательность,пусть не делает.К учителю пробовали обратиться за помощью?Бывает эффективно.
На крайняк менять учителя,если не найдет подход к ребенку.
а что учитель сделает? она мне звонила-почему у сына не сделаны уроки.Говорю сами спросите у него. Потому что он не хочет и не делает, я не справляюсь, заставить не могу. Попробуйте Вы с ним поговорить... А она только знаки вопроса ставит в тетрадь и все, толку ноль от нее
это обязанность учителя в началке,чтобы было желание учиться.Сходите к завучу или к директору.Мне пришлось в похожей ситуации перевести сына в др.класс.ЭТо было небо и земля.Мы все стали спокойнее,а были как психи дерганный,все наладилось,все !даже не буду писать((((
не бойтесь изменить ситуацию,надо подобрать учителя для вашего сына,завуч посоветует,что делать:-).
Предположим, сказку пусть лучше мама вслух почитает. А с ребёнком можно обсудить наиболее интересные, с его точки зрения, моменты.
Не надо заставлять делать уроки попробуйте найти положительную мотивацию. Хвалите и за те 2 строчки, что накаляканы кое-как. Выделите удачные элементы и за них хвалите. Не делайте всю работу сразу. Делите на части. Делайте "между делом": "Солнце моё, неси тетрадь на кухню, и пока я грею борщ в микроволновке напиши вот эту строчку, пожалуйста. Да, я понимаю, что не хочется, устал и т.д. Будь добр, соберись и сделай." ... "Вот умница! Третья "Л" отлично получилась. Учительнице будет очень приятно увидеть как ты старался." ... и т.д. Плюс гуляйте побольше, на кружок запишитесь или в спортивную секцию, т.к. от школьной жизни крайне необходимо время от времени отвлекаться и отдыхать.
Зачем делать столько домашнего задания? Ребенок просто устал от такой нагрузки, которая пришла сразу. Все удовольствие от школы отобьёте.
Пусть лучше 2 строчки сделает хорошо, чем 2 страницы плохо. Больше пользы.
Сказка о царе Салтане у нас тоже была (дочка тоже по перспективе учиться), я ей аудиосказку поставила. И мама свободна и дочка хорошо слушала. А потом она сама картинку рисовала (у нас такой дом. задание было).
Зато в школу с радостью идет. К слову они постепенно в классе больше делать стали. А вот на дом им почти не задают.
Была неделя, когда дочка не успевала делать дом. задание. Я поговорила с учителем и она сделала его позднее, но на свежую голову.
Надо сесть рядом и делать вместе, попутно объясняя каждый завиток и каждое слово. Сам ваш первоклашка делать уроки пока не в состоянии. Он просто не понимает, для чего это нужно,тк еще маленький. Поэтому прекращайте тратить время на уговоры, просто ставьте стул рядом и вперед!
Меняйте школу на менее сложную.
3-4 страницы прописей на дом каждый день - это реально много для первоклассника который только первый месяц учится.
Ваш ребёнок не справляется, у него уже негатив сформировался к учебе.
он доделывает то, что не успел на уроке. А так задают один целый разворот, устное задание и письменное, работы на 20 мин максимум..вот например http://www.xxlbook.ru/imgh1671365.png
сколько лет ребенку, ходил ли на подготовку, в сад? умел ли читать до школы, что с мелкой и крупной моторикой, сколько спит ночью?
7 лет. на подготовку ходили, в сад не ходили, читает с 6 лет хорошо и быстро,с 4,5 лет занимались с логопедом дефектологом, она и подготовила к школе(стертая дизартрия была, исправили речь), ночью спит с 22 до 7.00
Автор, у меня старшая девочка была у учительницы, которая задавала ОЧЕНЬ много, еще больше, чем вам. Детка справлялась, но уроки реально делали с первых дней. И в тетрадях - одна красная ручка, хотя детка вполне себе все решала нормально, за каждую помарку тыкали носом в грязь.
Младшая девочка у очень спокойной учительницы, которая в первом классе задавала очень мало, особенно в сентябре. И в тетрадях - сплошные подчеркивания РЕБЕНКОМ самых красивых букв, а от преподавателя одни "молодец" и "умница".
При этом уровень у детей абсолютно одинаковый на конец первого года, знаний у второй еще и больше, потому что программа лучше "Перспективная начальная школа" вместо "Школы России".
Я не вижу никакого смысла держаться за учителя, который не может мотивировать ребенка на учебу, если при этом ребенок реально не тянет таких объемов. Ладно бы у вас неподготовленный шестилетка был.
так задача учителя - увлечь ребёнка чтобы он не рисовал машинки.
Вы с сыном про школу разговариваете? Появились ли у него там друзья, как ему учительница, какие уроки сыну нравятся а какие нет?
все дети делают всё медленно, у вас ребёнок только месяц учится в школе.
Однозначно что-то не то с учителем.
у нас та же самая программа! ничего сложного для тех, кто тут советует поменять школу. дело только в маме! которая много требует сейчас от ребенка, не хочет - пусть не делает, сейчас учитель должна создать мотивацию !
Я бы забрала и отдала в школу в следующем году, не готов он у вас к школе. Психологически не готов. Вот за год дозреет и все будет в порядке.
Ну задания могут только рекомендательный характер носить, вы же знаете. Вы не хотите их отправить куда подальше с рекомендованными 2-3 страницами в прописях? Зачем вы врете ребенку? Не надо врать, что его там оставят куда-то на второй год. Делайте, сколько можете, вот и все. Думаете, от этого что- то зависит, пропишет он 2 строчки или 2 страницы???
Поговорите с учителем и родителями, если такие дети есть еще-учитель обязан снизить кол-во домашки, если ваш один-подумайте о продленке или смене класса
Я бы тоже не хотела учиться, если бы на дом задавали по 3-4 стр. прописей. Можно только посочувствовать нашим детям с такой современной школой.
мне вообще странно это все читать. Сын в третьем классе, так вот, точно помню - весь первый класс им почти не задавали домашку, только чисто символически, чтоб дать понять, что в школе вообще-то что-то задают. Оценки не ставили, только поощрения . И вроде как объясняли, что это все закреплено законодательно.
А тут - по три-четыре страницы. Ужас! Конечно, у любого ребенка пропадет желание учиться, даже если он с удовольствием пошел в школу.
Сейчас такая мода пошла: изголяться над детьми. Каждая школа по-своему.
Задают большую домашку, в учебнике вопросы к параграфу, ответы на которые в учебнике не найти (ищи в инете, школьник, как хочешь), правила русского языка почему то пропали из учебников и т.д. и т.п. Мне жаль современных деток. Это не учеба, а одна нервотрепка. Как для родителей, так и для детей. Родители не должны идти на поводу у тупых чиновников, которые придумывают разные программы, вообще не ориентируясь на потребности школьников. Это раньше, если ребенок не учился, то либо он болен, либо он последний лентяй. И можно было требовать. А сейчас так делать нельзя. В контрольных (самостоятельных) встречаются вопросы, которые либо вообще не разбирались, либо разбирались вскользь, домашка бывает явно перегружена и т.д. В общем, родителям нужно жалеть своих детей и помогать им. Потому что как нас учили и как сейчас - две огромные разницы.
А все зависит от мотивации ребенка и настроя родителей. У нас было показательно в конце года, когда родители высказывали педагогу:
- какая сложная программа
- как много уходит времени на домашку
- как сложно было разобраться в диагностических контрольных
- какие несчастные дети
и так далее
Учитель кивал и соглашался.
Потом я, деликатно дождавшись, пока все родители уйдут после собрания, обсуждала с учителем свои впечатления об учебе:
- какая интересная и несложная программа
- как легко ребенок справлялся с домашкой, я не контролировала вообще, иногда отвечала на вопросы
- что к концу года можно было бы и посложнее требовать, и что это еще в классе есть читающие не бегло дети?
- как и я и ребенок довольны до соплей, что мы попали в этот класс, и какое спасибо за бережное отношение к детям
и так далее.
Учитель кивал и соглашался :)
В каком месте должен быть несчастен мой ребенок, я не понимаю. К ней очень бережное индивидуальное внимание с учетом ее скорости работы. И ладно бы, была в любимчиках у классной или переподготовленным ребенком. Но ребенок был маленьким, без сада, без предшкольной подготовки, и во втором классе у другого учителя (на временной замене) тоже стабильно получает хорошие отметки.
Все зависит от школы и учителя. Если учитель не желает вкладываться и тупо чешет по программе, возникают проблемы. Как мама, которая не слезает со своего школьника, я знаю что это такое. Задолбалась в инете рыскать ответы на различные вопросы из учебников. Вот на фига учебники тогда, если в параграфе - одно, а в вопросах к нему - другое. Почему школьники должны часами просиживать в интернет-помойке и среди огромного объема информации искать нужную? В началке это еще не очень бросается в глаза, а в средней школе - начнется. Помню нам, даже студентам, давали в методичках к каждой теме список литературы, по которой рекомендуется готовится. И это студентам! Престижный ВУЗ! А тут школьниках вообще не дают источники. Ищи где хочешь, как хочешь.
У меня старший ребенок в 7 классе, я в курсе, что такое - средняя школа.
У меня другое отношение к навыку поиска информации в сети, дети ему обучаются легко, хоть и не сами по себе, с подсказками. И найти инфу в сети куда как проще, чем книги по списку в библиотеке.
Послушайте, у вас сын один. А учителей с неадекватными требованиями масса. Я не хочу всплескивать руками на тему "что ж у нас в школах творится?!"... Это бессмысленно. Но в вашем случае соглашусь со многими выше:
1 Нагрузка ребенку не по силам
2 Интерес к учебе и контроль выполнения ДЗ - ЗАДАЧА ШКОЛЫ!!! Родители имеют право быть безграмотными.
3 Ваши с сыном отношения на порядок важнее того, что об этом думает учитель в началке.
И да, меняйте учителя, школу - ситуацию в целом. И ребенку тяжко, и вам... Обсудите с ребенком возможность перехода, узнайте, что он думает сам. Не бойтесь обсуждать с ребенком, что происходит: его это касается в первую очередь. И делитесь своими ЧУВСТВАМИ (не претензиями): что вам его жалко, что вы хотите помочь и так далее.
Автор, не спешите с выводами, ребёнок проучился один (!) месяц. Идёт адаптация.
Сказку о царе Салтане он должен САМ всю прочитать после месяца обучения? Ну чё, сильно :-) Почитайте ему сами, перед сном.
Ежиков этих и мышек - разве они не рисовали подобного на подготовке? пусть нарисует как сможет, а Вы не придирайтесь к качеству, а хвалите какие милые получились. Хвалите за всё вообще, поддерживайте в нём ощущения себя как взрослого, ученика школы
Ещё я не поняла почему он "сидит до вечера ничего не делает". Вы с ним дома? Почему бы не пойти погулять, записать его на кружок, на роликах покататься, помастерить чё-нить вместе?
А высыпается он за ночь нормально? Может его пораньше укладывать?
Офф - тут советуют в другую школу перевести, в другой класс. Я не вижу никакого повода, но в принципе - а что, это так просто сейчас? Куда захотел - туда перешёл?
В другую школу - сложновато, потому что чем дальше, тем больше привязки к прописке. В другой класс обычно достаточно просто перекинуть ребенка.
Просто я смотрю - везде такой ажиотаж, тестирование, сокрушение, что попали не к тому учителю. А смысл этого всего, если потом спокойно можно из класса в класс перейти? не сходится у меня картинка.
У сильных учителей может быть перебор в классе: вместо 25 - 28 человек, а в соседнем классе 24, допустим. Придется администрацию школы дополнительно убеждать, если тебе непременно хочется, чтобы ребенок стал 29-м. Но при спокойном уверенном давлении на администрацию той проще пойти навстречу родителю. чем иметь проблемы с ребенком и его мамой.
Автор, нельзя заставлять учиться в первом классе! Нельзя! Иначе привьете отвращение к учебе, которое пройдет естественными темпами хорошо, если к старшей школе. Ребенок в первом классе уроки делать не должен. Шлите учителя лесом, если у него претензии. Оценки в первом классе не ставят, на второй год не оставляют. Ребенок имеет полное право делать только то, к чему лежит душа: нарисовать рисунок к конкурсу, решить задачку по математике, выучить стишок или прочитать книжку. Поощряйте к познанию, но не к занудному выполнению всех домашних заданий.
Наша учительница категорически запрещала заставлять детей. Так и говорила: "Делать домашние задания НЕ обязательно. Они для желающих!" Притом учительница очень сильная и опытная, ее ученики - призеры и победители олимпиад, спрашивает строго, но детство первоклашек оберегает самым ревностным образом. Начитавшись Евы, считаю, что нам повезло.
А потом нельзя заставлять учиться в начальной школе, а потом вообще в школе, да и в институте не стоит заставлять учиться. Вы себя читали? Ребенок пошел в школу! Для него это новое. и там где нельзя взять уговорами, надо заставлять. Я думаю не более пяти процентов детей делают дз с удовольствием, остальные - не хотят. но у кого чувство ответственности высокое, кто то просто боится получить два и выговор, а кто то маму не хочет расстраивать. А есть такие кому все по барабану. и что же теперь - пускать их на самотек? Думаете, если они первый класс проигнорят, то во втором начнут заниматься???? А скорее всего они примут позицию - было можно. и можно сейчас. и продолжат взращивать в себе это халатное отношение к учебе.
Да, я всегда читаю то, что пишу. Это ваши домыслы о том, что произойдет "скорее всего" или личный опыт?
Мой ребенок учится в пятом классе. Началку окончила на отлично, очень самолюбивый, увлекающийся ребенок. В первом классе уроки она не делала. Вообще! Не хотела и не делала. Хотя задавали, для желающих. Так что я не просто думаю, я знаю, что проигнорировав уроки в первом классе, ребенок начал делать задания во втором.
Ну, и вы меня рассмешили вашим "заставлять учиться в институте". Заставлять учиться в институте тем более не стоит. Да и вряд ли возможно. В институте должны учиться люди, которые уже понимают, что хотят, и какие нужно приложить усилия. Заставлять уже поздно.
нам тоже задавали Сказку о Царе Салтане, программа "Перспектива" у вас? благополучно с удоволвьтвием прослушал сказку на диске и выучили наизусть отрывок про белку, и довольный нарисовал картинку и получил первую оценку 5. Там же написано в книжке, что прочитать с родителем, вы заставили читать самого ребенка? умерьте свои требования, права загубите все желание учиться. в 1 классе главное научить учиться ребенка, научить хотеть учиться, показать стимул ...
Не мучайте ребенка. Если учительница не хочет доработать в этом вопросе (посадить на первую парту, чтобы не отвлекался; вместо неважного урока типа музыки посадить доделать прописи и т.д.), просто берете его руку в свою и вместе делаете, оставляя ему место на 4-5 букв на Ваше усмотрение и в зависимости от его самочувствия. Все это на позитиве, хвалите почаще! Ну и в выходные немножко пишите, если в классе такой темп. По мне, так это вредно и неправильно - столько задавать.