Я такая несчастная!

копировать

Так говорит ребенок, девочка 3,3 года.
Демонстративно дует губки, отворачивается, ложится на кровать и лежит, показывая, как ей плохо.
И такие еще фразы часто "У меня плохое настроение!" " Я проснулась в плохом настроении, поэтому ничего не буду."
"Ну вот я такая родилась, ничего не поделаешь."
Какие-то не по возрасту фразы. Вспоминаю, не говорю ли я или муж так, вроде не говорим. Почему так себя ведет ребенок? Это нормально?

копировать

Зайка какая :) Учится влиять на окружающих она.

С ней можно обсудить ее "плохое настроение" и научить описывать чувство словами - злится она, например, или грустит, или боится. А потом обсудить, что можно сделать с этим чувством - поплакать, или побояться с мамой вместе, или позлиться, швыряя мячик. Ну, кроме как лежать и не быть. Тогда детка поймет, какие есть способы отреагировать свое чувство. И, увы, лишится возможности манипулировать родителями с помощью обидок :)

копировать

Поняла) То есть взаимодействует с нами таким образом.
Способы отреагировать на свои чувства нужно иметь в запасе мне, чтоб я могла предложить. Какие способы, например, борьбы с грустью? Поплакать только.
А "несчастная" она обычно, когда что-то не получается (например, одеться) или чего-то не хочет (например, Идти на улицу)

копировать

Она осваивает сложные чувства. У маленького ребенка чувства аутентичные, простые как скалка: радость, грусть, злость и страх. Потом ребенок взрослеет и не без помощи взрослых обучается сложным чувствам, рэкетным. Например "обида" - это смесь грусти и злости, а "ревность" - смесь злости, грусти и страха. Если порыться под любым рэкетным чувством, то можно найти аутентичное и отреагировать его. А рэкетные используются для того, чтобы тот человек, на которого они направлены, что-то сделал для нас. Или чтобы человек, который чувство испытывает, не делал что-то запретное.
Я ревную, и хочу чтобы ты не смотрел на задницу Мани из соседнего отдела.
Ты виноват, будешь наказан.
Тебе должно быть стыдно за свое поведение.
Ну и так далее.

В общем, ребенка за рэкетное чувство ругать не надо, но стоит учить опознавать под ним аутентичное чувство и отреагировать его.
Несчастная она у вас с той же целью: или просто не умеет опознать чувство грусти или злости, или пытается вами управлять в свою пользу.

Грусть можно вылепить. Грусть можно нарисовать. Грусть можно представить в виде волшебной птицы и открыть для нее форточку с помошью мамы. Грусть можно увидеть во сне и подружиться с ней. Про грусть можно сочинить сказку. Грусть можно отдать клоуну Васе, клоуны знают, что делать с детской грустью. Грусть можно смыть проточной водой. И так далее. Спросите ее лучше, она сама придумает.

копировать

Здорово, просто здорово все объяснили. Доходчиво, понятно. Никогда такой терминологии не встречала, впрочем на психолога не училась.
Поэтично, ясно, красиво все изложили. И главное поняла, что можно делать.
Просто респект!

копировать

Спасибо за позитивную обратную связь :)

копировать

Жалко, "лайки" нельзя на Еве ставить. Я бы это Ваш пост лайкнула с удовольствием))

копировать

надо же, как интересно)

копировать

ну и все-таки такой маленький ребенок разве может сам составить такие фразы, если бы нигде не слышал их? Особенно про я такая родилась...

копировать

Нет, конечно, где-то услышал, она же не в вакууме находится.

копировать

В мультиках и не такое можно услышать, а если сама не смотрит, то подружки подкинут фразочки.
У нашей как раз с 3 до 4 где-то был период увлечения разными фразочками... С подружками играли, в лицах любимые мульты воспроизводили... И в жизнь вставляли очень так "в тему". Одна ситуация запомнилось особо :) в автобусе кондуктор решила развлечь малютку, что-то типа "козы" изобразить, а дочь ей: "Девушка, мне не нравятся ваши манеры!" Это из шпионок...

копировать

Моя любила утомленным таким тоном говорить - ах, какой шум, у меня сейчас мигрень разыграется ))