Я такая несчастная!
Так говорит ребенок, девочка 3,3 года.
Демонстративно дует губки, отворачивается, ложится на кровать и лежит, показывая, как ей плохо.
И такие еще фразы часто "У меня плохое настроение!" " Я проснулась в плохом настроении, поэтому ничего не буду."
"Ну вот я такая родилась, ничего не поделаешь."
Какие-то не по возрасту фразы. Вспоминаю, не говорю ли я или муж так, вроде не говорим. Почему так себя ведет ребенок? Это нормально?
Зайка какая :) Учится влиять на окружающих она.
С ней можно обсудить ее "плохое настроение" и научить описывать чувство словами - злится она, например, или грустит, или боится. А потом обсудить, что можно сделать с этим чувством - поплакать, или побояться с мамой вместе, или позлиться, швыряя мячик. Ну, кроме как лежать и не быть. Тогда детка поймет, какие есть способы отреагировать свое чувство. И, увы, лишится возможности манипулировать родителями с помощью обидок :)
Поняла) То есть взаимодействует с нами таким образом.
Способы отреагировать на свои чувства нужно иметь в запасе мне, чтоб я могла предложить. Какие способы, например, борьбы с грустью? Поплакать только.
А "несчастная" она обычно, когда что-то не получается (например, одеться) или чего-то не хочет (например, Идти на улицу)
Она осваивает сложные чувства. У маленького ребенка чувства аутентичные, простые как скалка: радость, грусть, злость и страх. Потом ребенок взрослеет и не без помощи взрослых обучается сложным чувствам, рэкетным. Например "обида" - это смесь грусти и злости, а "ревность" - смесь злости, грусти и страха. Если порыться под любым рэкетным чувством, то можно найти аутентичное и отреагировать его. А рэкетные используются для того, чтобы тот человек, на которого они направлены, что-то сделал для нас. Или чтобы человек, который чувство испытывает, не делал что-то запретное.
Я ревную, и хочу чтобы ты не смотрел на задницу Мани из соседнего отдела.
Ты виноват, будешь наказан.
Тебе должно быть стыдно за свое поведение.
Ну и так далее.
В общем, ребенка за рэкетное чувство ругать не надо, но стоит учить опознавать под ним аутентичное чувство и отреагировать его.
Несчастная она у вас с той же целью: или просто не умеет опознать чувство грусти или злости, или пытается вами управлять в свою пользу.
Грусть можно вылепить. Грусть можно нарисовать. Грусть можно представить в виде волшебной птицы и открыть для нее форточку с помошью мамы. Грусть можно увидеть во сне и подружиться с ней. Про грусть можно сочинить сказку. Грусть можно отдать клоуну Васе, клоуны знают, что делать с детской грустью. Грусть можно смыть проточной водой. И так далее. Спросите ее лучше, она сама придумает.
Здорово, просто здорово все объяснили. Доходчиво, понятно. Никогда такой терминологии не встречала, впрочем на психолога не училась.
Поэтично, ясно, красиво все изложили. И главное поняла, что можно делать.
Просто респект!
ну и все-таки такой маленький ребенок разве может сам составить такие фразы, если бы нигде не слышал их? Особенно про я такая родилась...
В мультиках и не такое можно услышать, а если сама не смотрит, то подружки подкинут фразочки.
У нашей как раз с 3 до 4 где-то был период увлечения разными фразочками... С подружками играли, в лицах любимые мульты воспроизводили... И в жизнь вставляли очень так "в тему". Одна ситуация запомнилось особо :) в автобусе кондуктор решила развлечь малютку, что-то типа "козы" изобразить, а дочь ей: "Девушка, мне не нравятся ваши манеры!" Это из шпионок...