посмотрите рисунок семилетки
сын во всех рисунках использует яркие и не сочетаемые между собой цвета. все всегда желтое, красное, фиолетовое..
Это о чем говорит, с точки зрения психологии, когда ребенок использует такие яркие цвета?
это нарушение психики?
раньше не задумывалась, а последнее время все ярче и ярче..
в школе рисовали дорогу и машины, машины все красные фиолетовые и желтые..
вот пример яркого рисунка.
Ничего плохого это не значит. Если вам непременно хочется сложных цветов - отдайте ребенка в кружок ИЗО, им там быстро объясняют, почему смешивать краски лучше, чем рисовать чистыми.
я не хочу сложных цветов, меня не устраивает то, что он так ярко все красит. Красный чайник, красные чашки, зеленое мороженое(говорит фисташковое с красителем)). У него набор карандашей 36 цветов, самовар мог бы и более спокойным, ближе к бежевому, сделать. И чашки чайные могли бы быть бледно голубые, например(у нас дома как раз такие)
угу, вот тогда и надо было бызадуматься:)) а пока с ребенком все отлично:) А мама явно боится жизни .
а у меня дома чашки темно синие и черные тарелки квадратные и что?
почему он должен был нарисовать как вам хочется а не как ему?
золотой самовар, фисташковое мороженое. У ребенка солнечная положительная фантазия.
Ну вот еще несколько ярких рисунков шестилетки - семилетки, не сына автора:) Выполнены в компьютерной программе. Карандашами-красками рисует аналогично, только фотки пока не могу найти. Автор, будьте скок, все ОК:)
а что такого? вы меня прям застыдили ... желтый свитер, синие брюки
и маникюр
... перекрасить что ли? )))))
а что вам не нравится? очень красивые сочетания цветов - сочные и яркие
обожаю соединение желтого с красным или синим
а вы какие хотели - полутона? судя по рисунку ребенку лет 7
полутона приходят позже
не заметила в сообщение про возраст - а видите как точно по рисунку определила
отличный рисунок
кстати - а не хочет более глубоко поучиться? задатки есть определенно
кто вам сказал что эти цвета не сочетаются? а какие сочетаются тогда?
рисунок отличный, никаких странных цветовых сочетаний не вижу. Да еще и рисует очень даже хорошо и старательно закрашивает.
в школе было тестирование у психолога, детям дали задание нарисовать что-либо, и дали 12 цветов карандаши. Так вот, рисунок моего сына и еще троих детей, такие же яркие, отложены отдельной стопкой.
Думаю психолог выявила какие-то проблемы, отложила отдельно и дальше будет смотреть..Поэтому и решила спросить ваше мнение тут, до встречи с психологом. Нам с ней встречаться 18 октября на род.собрании
вам самой надо к психологу или психиатру. С чего вы взяли, что можно сделать такой вывод и поставить диагноз по одному рисунку цветными карандашами?
Не позавидуешь вашему ребенку, если у него такая, мягко говоря, впечатлительная мама.
Пожалуйста, выразите свои чувства, что вы испытываете? Что кроется под словами "ничего хорошего", какие именно негативные чувства?
И еще скажите, как можно по этому рисунку определить гиперактивность ребенка, по какой методике?
у сына до 6 лет стоял диагноз СДВГ, невролог говорила что в школе будет тяжело. Но потом как-то резко все прошло, сын переменился, как подменили, и к 6 ,5 годам нам сняли все диагнозы, в школы пошли с хорошей картой.
Вот боюсь, что психолог щас опять разглядит у него гиперактивность, изза этого пестрого рисунка
Страх. Отлично, чувство выловили.
Скажите, пожалуйста, что вы можете сделать с этим страхом, как его отреагировать?
Сходите к специалисту для взрослых и проработайте темы безусловного принятия ребенка и страха перед школой. Вы, без мальчика.
А то, что вам скажет психолог в школе, если оно вас напугает, отнесите не к нему и не к ребенку, а к хорошему детскому психологу, и обсудите с ним.
это не нарушение психики - ну зачем сразу страшилки
а невроза в разной степени немногим удается избежать в школе
не важно нравится или нет - стресс все равно
проявления могут быть разные - один сбрасывает напряжение через слезы, другой - через гиперактивность и веселье, третий дерется
проявления разные, причина - одна
может ему на рисование пойти - учителю понравится его стиль, а ему поощрение не во вред
ну и спорт в помощь всегда в умеренных дозах
и мама успокоится - перестанет искать несуществующую черную кошку в темной комнате ))))))
нет гиперактивности
на рисунке - статичный натюрморт, прорисованный с деталями
даже просто активность отсутствует
гиперактивный самовар изобразил бы похожим на машину )))))
А может, наоборот, скажут - у Вас растет неординарный ребенок, не надло "продавливать" его быть как все.
сумасшедшая мамашка..А не пришло ли Вам в голову, что психолог отложила работы детей, к которым у нее нет вопросов?)
психолог вам хочет сказать, что можно ребенка отдать в студию рисования - у него хорошее восприятие цвета )))
дочкин рисунок психолог не приняла - сказал что это Рисунок, для тестирования не годится
а в художку примут )))))
Очень странный вопрос. Вы надеетесь на профессиональную консультацию от других мам, которые в психологии в большинстве своем ни бум-бум? Отнесите рисунок к психологу. Вас проконсультируют.
Угу, я так общалась с нашим школьным психологом на тему 11-летнего ребенка.
*с выразительным ужасом в голосе*
Психолог: вот видите, она тут использует ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ!
Я: Угм-кх-кх...
Психолог: но вы же понимаете, как специалист, что это значит! очень тревожный симптом!
Я: Ы...гм...
Психолог: все очень плохо!
Не знаю. Во всех источниках, которые я видела, ничего негативного - интуиция, фантазия, ночь, тайна и прочее.
Психолог же мне скармливал идею о депрессивно-суицидном настроении у ребенка в предпубертате.
Насколько я поняла, Автор хочет научить ребенка "подгонять" тестовые рисунки по среднюю Т по больнице, чтобы психологи не цеплялись.
*жизнерадостно*
У меня на этот счет есть баечка. Когда мне было 12 лет, попали мы с семьей в поезде в одно купе с тетей-психологом. Тетя провела рисуночный тест, и, глядя на мой рисунок несуществующего животного, рассказала обо мне маме кучу всякой дряни. Частично, дрянь соответствовала действительности, ибо маменька любила меня немилосердно, а особенно в этом возрасте.
И какие же выводы сделала маменька? Много лет подряд потом она старательно вдалбливала мне, что надо на тестированиях отвечать не правду, а подгонять ответы под приличную с точки зрения наблюдателя картинку. Иначе ничо у меня не выйдет, на работу меня не возьмут, друзей у меня не будет и взамуж я не выйду. При этом ни разу она не задумалась о том, чтобы изменить условия среды.
Я рисуночные тесты, признаться, до сих пор не люблю :)
Дерматолог?!:-) Зачем эта возня, когда вышел такой чудесный тональный крем плотной текстуры?!":-)
А если серьезно, то мне при первом же контакте психолог сказал: "Да, кстати, если некий детский специалист начнет наблюдение за ребенком с рисуночных тестов, да еще озвучит Вам выводы, не прибегая к другим, многократным приемам, бегите от этого "специалиста", на бегу отбрехиваясь от его комментариев".
То, что психологи в школе проводят рисуночные тесты - от этого не уйти. Слишком много детей. Но, в данном случае ребенку вредит не психолог с выводами, а очень тревожная мама, которая взвилась на ровном месте. и именно с этими страхами надо работать.
Когда мне школьный психолог объяснял, что у моего ребенка нет опоры на себя на рисунке справа и депрессивный фиолетовый цвет на рисунке слева, я даже ничего объяснять не стала. Потому что, если специалист в принципе не удосужился уточнить, откуда у него этот ребенок взялся, и собрать анамнез в виде смены трех городов за 4 года и развода родителей, то мне выводы о фиолетовом цвете тоже неинтересны.
У нас замечательный специалист, она так проводит тесты, что никто об этом до сих пор не догадывается, что это тестирование, причем на вопрос: "А я не хочу домик рисовать, я хочу машину!" она всегда дает согласие. Потом, после машины, всегда возникает и домик, потому что у всех домик, а чёй-та у меня машина? И никаких подлян, никаких сюрпризов, никакого самоуправства, и женщина очень, очень правильно ведущая себя, с детьми. Не просто "мимишечная" или "грымза", а просто...правильный какой-то психолог.
По всем прочим позициям - ппкс, разумеется.
:-) Тоже раньше читала и еще в институте говорили, что фиолетовый цвет грубо говоря любят шизофреники)))
В итоге когда родилась дочка, в ее 6 мес мы случайно как-то с мужем выбрали фиолетовую коляску(ну мы рассудили: не маркая,если что потом и для мальчика сойдет и вроде симпатичная). И после этой коляски пошла у нас фиолетовая эпоха, все как то вроде и не специально покупалось таких оттенков. И платья нарядные дочке на НГ, на ДР сшила сиреневое и дальше больше. И вот уже нам 5 лет, так все равно очень часто покупаем ей(а что-то уже и себе) фиолетово-сиреневое, теперь уже она сама выбирает зачастую этот цвет.
Ну если психолог не помог, то другие мамы тем более. Только если душу на форуме отвести, пофантазировать на тему "фиолетового цвета"...
Имхо, абсолютно нормальный рисунок, адекватный действительности - яркие чашки, желтый (золотой) самовар. Чего ненормального-то? Почеу самовар приглушеннее должен быть, ближе к бежевому? Золото (латунь) - именно что желтое и блестящее, а не бежевое.
Хороший яркий рисунок, по возрасту. Вот если бы просили автопортрет нарисовать, а тут самовар, тогда мда... я бы напряглась.:-)
С каких пор эти цвета - несочетаемые?!
О чём с точки зрения психолога говорит использование в рисунке красно, жёлтого и фиолетового мне мягко говоря насрать. Если бы я видела какие-то проблемы у ребёнка в поведении, страхи там, депрессию - их и решала бы, безотносительно тестирования с помощью рисунка.
Рисунок как рисунок для 7-летки.
Спросила подругу-психолога. Рисунок ребенка говорит о том, что у ребенка очень хорошо развито воображение, что он видит этот мир ярким, солнечным, что он будет очень хорошо учиться, да и вообще у ребенка все в порядке. Радуйтесь.
Пишу то, когда можно заподозрить проблему: если на рисунке много черного в сочетании с ярко-красным (у ребенка можно заподозрить скрытую агрессию), если один из родителей выражен чудищем, если у человека на руке по шесть-семь-и т.д. пальцев, если три ноги, две головы, явно нарисована улыбка вниз (вот так ^ ), еще если себя рисует намного меньше других детей или членов семьи, например по колено другу или маме с папой. В общем написала, что запомнила.
Собственно это все классические штампы, которыми забиты головы современных психологов и современных родителей.
всё это настолько индивидуально, что читать про эти "шесть пальцев" просто смешно.
Всегда напоминаю пример про мальчика, у которого вообще все рисунки были чёрными.
Это потому что папа военный моряк, у него форма чёрная. А мальчик скучает. Папа редко бывает дома, и если всё таки бывает - то чёрный - это цвет праздника и радости.
А непрофессионал бы уже давно парня "зелечил" от скрытой агрессии :):):):):)
Как говорил Фрейд, "иногда банан просто банан")). Согласна полностью, если посмотреть мои детские рисунки, то я олигофреном была в детстве, как хорошо, что раньше рисунки под микроскопом не разглядывали.
Касаемо рисунка, так я вижу хорошо, даже очень хорошо рисующего семилетку.
Ни один профессиональный психолог не будет Вам оценивать рисунок ребенка без беседы с ним и с родителями.
Еще когда я училась, нам дали проинтерпретировать рисунки. Ну, мы ж студенты, мы ж ученые, ага... В общем, решили, что мальчик нарисовал папу отдельно и закрасил его черно-синим, потому что в семье конфликт родителей. Фига с два - у мальчика просто сломались другие карандаши, а далеко, потому что идет с работы. Еще не пришел домой. :)
все это ерунда,ничего нельзя определить по рисунку,дети такие непредсказуемые.
Мой общительный открытый ребенок,а по рисунку выходило обратное.Тоже искала тогда ответ на этот вопрос.
На вопрос почему не дорисовал-был ответ "есть,но не видно,это с др.стороны или так некрасиво,не нужно это" :-)и т.д..А взрослым кажется,что нужно.
Радоваться надо, что ребенок видит мир в ярком цвете, хуже было бы, если бы всё черным и коричневым рисовал.
а чем хуже? Ну вот мой сын все до сих пор рисует черным. любит графику, тонкие прорисованные детали. Всегда изображает эмоции, когда рисует каких-нибудь рыцарей дерущихся с врагами, лица искажены гримассами... Что в этом такого? Позитивный мальчик, всегда весел.
при том, что ребенок рисует все черным. Кстати, может и только коричневым рисовать, если попадется такой фломастер. Проблема - считаете?
ну он же у вас графику рисует, каким ему еще рисовать, жёлтым что ли? Графику черным и рисуют.
Или вы похвалы хотите, какой ваш молодец, рисует графику, а не фигню какую-то? Молодец-молодец, успокойтесь.
Как художник с ВО , могу заявить, что графика может быть любого цвета, даже желтого))) Речь о том, что нет ничего страшного в том, что ребенок рисует черным. Подавляющее большинство детских рисунков - графичны в принципе. Причем здесь фигня-не-фигня? Кстати, мой ребенок рисует весьма посредсвенно, у него музыкальный дар :)
можно развивать и то, и другое.Моя тоже не рисовала и петь не могла.А теперь в 10 так рисует хорошо!, и очень неплохо поет.Начали рано ходить на рисование- с 4 лет, а в муз. школу на пение с 7-ми.
Хороший рисунок. Использование ярких красок говорит скорее всего об эмоциональности и жизнерадостности,общительности и возможно некоторой гиперактивности. Желтый цвет обычно интерпретируют как оптимистичность и хорошее настроение. Так же крупный размер изображений на листе тоже говорит об общительности, уверенности в себе.
Даже много черного в рисунках у маленьких детей сейчас не считают каким то знаком неблагополучия.Просто дети выбирают яркий(четкий,контрастный) цвет, которым черный является.
Я в садике смотрела рисунки деток из группы дочки, на самом деле кто более спокойный по характеру, вдумчивый и обстоятельный-рисуют все более спокойными цветами,нажим меньше, детали аккуратнее. А кто более непоседливый и "громкий" так и рисуют с сильным нажимом, яркое, цвета локальные и видно что штрихуют быстро, иногда не слишком аккуратно.
У меня дочка так же яркие цвета выбирает.Да, есть гиперактивность, но наш невролог говорит всегда,что в какой то степени это даже лучше, чем был бы ребенок "тюленем".
Ваш ребенок прорисовывает форму предметов, есть уже чувство композиции, цвета то тоже вполне адекватные. Нет причин для паники, хороший рисунок, по возрасту :-)
Неа, нас не взяли)) набор 60 человек с 7 до 9 лет, сказали, что 9леток много, а у них последний шанс в этом году. Так шо удачи следующим летом...
Ну я не уточняла там, имелся ввиду прием в городскую государственную школу искусств в МО. Может это и правда подготовительное отделение было, надо зайти спросить чтоли..
Круто! Ваша девочка сама это нарисовала, сидя дома, или на занятиях? Мой тоже ходит к художнице рисовать, красиво получается :) Дома не повторит ;)))))))))
Ни то, ни то. Им в школе (обычной) показывали основы светотени на примере яблока, потом дети успели сделать эскиз карандашный любимой игрушки (у кого что, кто мячик рисовал, кто машинку, кто вот собачку), а на дом задали раскрасить. Я не помогала, честно))
собачка внизу отличная(моя дочка ходит в худож.студию 6 лет уже с 4 лет, так что я немного разбираюсь,вижу, как детки там рисуют)Вашей надо в худ. школу обязательно, талант.А вот рисунок ребенка автора, уж простит он меня,надеюсь,за мое мнение, не понравился совсем.Цвета-да, яркие.Но сам рисунок тянет года на 4-5.Кстати, а может, психолог отложил рисунок,Чтобы вашего похвалить за яркие цвета как раз?А не наоборот?
по моему, надо было бы бить тревогу, если бы Ваш ребенок все черным рисовал. а так...ярко, красиво. у него позитивное отношение к жизни) чего о вас не скажешь.
Моя все черным раскаршивает. Ну не все, но многое. Учительница в муз школе заметила. Она ей ноты дает, а дочь в них раскрашивает рисунки.
Объясняется все просто - какой фломастер лежал близко, таким и раскрашивала.
Но теперь, когда у ребенка не сразу получается веселый характер пьесы передать, учительница вспоминает эти мрачные рисунки.
Может не все так просто?