Как вести диалог с учительницей..

копировать

4 класс. Урок труда. Сын - откровенно рассеян - моя тема ниже "Навеяно темой больше не могу". Учительница по труду выставила в электронном журнале только сейчас оценки за сентябрь. Каждый понедельник по единице. Причём в один из понедельников нас вообще не было в школе - сын болел. Допросили сына - как так, почему? Ответ - первая единица - не было с собой цветной бумаги. Вторая - говорит потому, что его не было в тот день - и это его проблемы (так выразилась учительница), 3-я - цветная бумага должна быть толстой, а не тонкой... Как-то так. Собираемся с мужем пойти в школу. Я в отупении - как вести вообще разговор? Математика у сына - 8, русский 8, ин.яз пока оценок нет, спорт - 10.. Низкие баллы по природовведению, социологии и второму госу (конкретно 4-5) :-( И тут труд - 1!!!! Мы пол лета лечили нервные тики - итог - опять весь дёргается. Наш папа, конечно, тоже первый молодец. Но что за фигня с учителями. особенно второстепенных предметов. Оценка же испортит весь табель. Сколько ему 9-ок нужно теперь получить, чтобы не быть внизу рейтинга.

копировать

Учитель не имеет права выставлять оценку на тот день, когда ребенка не было. Это не к ней, это к администрации.
По поводу "нету бумаги, не такая бумага"- подойдите у кчителю и попросите ВЕЖЛИВО чтоб она еще раз озвучила список нужностей. Сделайте так, чтоб у ребенка было все и именно то, что требуется. Какие претензии вы собираетесь предъявить учителю, если ребенок не выполняет ее требований?

копировать

Ну я как бы так всегда считала, что ставить оценку 1 за то, что нет чего-то с собой - жуть-жуть. Допустим родители не купили, допустим дома осталось, мало ли допустим. А в наше кризисное время в нашем же классе есть дети, родители которых просто финансово даже что-то копеечное не всегда могут купить. Оценки за знания должны ставить. Про 1 за уважительный пропуск вообще молчу. Сын у меня, да, та ещё растяпа. Не живёт - а спит. По-полной отжигает. Но проблем с учёбой не имел. И так обидно и глупо, когда учителя старой закалки ляпают плохими оценками так легко. У меня по трудам такая же была. Наставила мне 1 за некрасиво связанную рукавицу..Но я же вязала её, старалась. Ну да - некрасивая вышла, но из меня и сейчас вязальщица, как из коровы - балерина.

копировать

Нас в прошлом году классная предупреждала: если нет на урок труда того, что требуется, у ребенка будет двойка. И это наша добрейшая и милейшая классная. Ребенок должен быть обеспечен всем необходимым для учебы.

копировать

идите сразу к завучу по учебной части и попросите четко в соответствии с нормативами рассказать какого фига творит трудовичка , с коей разговаривать вообще не стоит

копировать

Подойдите к учительнице и без лишних эмоций спросите, можно ли сыну сделать работы дома и сдать, чтобы исправить оценки.

копировать

Примерно так и планировала сделать. Муж, правда, категоричен - собрался ругаться. Я переживаю - что это только испортит отношение учителя к ребёнку :-( Но за единицу в пропущенный день готова бодаться.

копировать

Сходите порознь:-): Вы со своим подходом, муж - со своим. Если учительница Вам внятно ответит про сдачу работ, то поинтересуйтесь, нельзя ли не сдавать пропущенную. А то кто ее знает: может, она сразу неблагосклонно на ваш вопрос отреагирует, и тогда придется качать права по полной.

копировать

Ругаться не нужно, но для подтверждения правильности или неправильности оценки работы ученика всегда идут к завучу. Так для начала и сделайте. Да, забыл что-то=неподготовлен к уроку и=2. Об этом вроде всегда предупреждают.

копировать

я охотно поверю, что учитель могла предупредить. А мой сын мог не услышать. Мы сегодня его отвезли как всегда в шоклу, сами дальше на работы... Сын позвонил через 10 минут и говорит "Ой, а я зря пришёл - у нас спортивный день в 12-ть и порулил домой... :-( В голове полный туманище :-( Как с этим бороться - я не знаю. все дети в классе знали, что спортивный день, а наш не знал. Вчера и сегодня опаздал на автобус на тренировку. Так же вчера нужно было идти переписывать плохо написанную контрольную - я ему несколько раз позвонила, в итоге - "заболел живот" и никуда не пошёл. Вот правда что ли увольняться? За ручку сына водить везде, уроки проверять, на тренировки возить. Он не был таким. Я рыдать сама уже готова. Меня трясёт (((

копировать

Пошла бы в школу только из-за оценки за пропущенный урок. Это абсурд. За пропуск надо отработать в другое время или сдать работу. Оценка за неявку НЕ ставится. Касательно других оценок и особенностей ребёнка: учитель НЕ обязана входить ни в чьё положение. Она может это делать... а может и не делать. Исходите из того, что Ваша не хочет и не будет = заведите дружбу с какой-нибудь ответственной и безотказной мамой, уточняйте у неё все необходимое... это если нет электронных способов получения информации: сайт класса/школы, электронный дневник и т.д.

копировать

Знаете, на фоне ваших остальных проблем я б ваще забила на единицы по труду (кроме той, что поставлена на ден отсутствия) и занималась бы плотно ребеночьими реальными проблемами. Вы к врачу не водили его? Анализы какие-нить на глистов, биохимию, гормоны... НЕ всегда в патологической лени и забывчивости виноват характер.
А про "незаслуженную единицу" за отсутствие бумаги... Да, учитель иногда вынужден это делать. А КАК ЕЩЕ можно добиться от такого кренделя как ваш сын готовности к уроку? Увещеваниями? Так не работает же. А тут- ляпнул кол, глядишь, все зашевелились. Бумагу купили, какую нужно... Портфель проверяют на готовность...
Сейчас не 3 сентября, уж октябрь на дворе. Наверняка про бумагу говорено было тыщщу раз.

копировать

Ну это где как принято, у нас в школе, например, требуют начинать с "низов", т.е. сначала обговорить проблему с учителем, если результата нет, идти к завучу, если ситуация не меняется - к директору.

копировать

Я не стала бы говорить с учителем и защищать сына,т.к. его вина есть точно- ну кто ему мешал задать Вам вопрос о покупке бумаги нужного качества? Не-он же и не подумал это сделать-пофигу ему.
Контролировала бы его готовность к труду в ближайшем месяце полностью.К учителю с вопросом что ему сделать,чтобы улучшить оценки- ребенок пошел бы сам.

копировать

пофигу, да, именно так и есть :-( Мне кажется - ему сейчас совершенно на всё стало пофиг. Что мне (нам вернее) делать - я не знаю. Дали ребёнку больше свободны, а он не знает, что с ней делать (

копировать

А мне кажется, что он вообще рассеян-расстроен- растерян-перегружен.
И чем больше будете "давить", тем больше он будет отстраняться.
Сходите к неврологу, исключите все-таки перегрузки нервной системы, прежде чем всех собак на ребенка вешать.
Надо всеж е выяснить способен ли он в НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ воспринять свалившуюся на него информацию.
У меня такой же, только класс пятый.

копировать

1. Выслушать учителя.

2. Уточнить, по какой причине не выставляются оценки в электронный журнал. Почему в журнале нет записей о том, что потребуется на уроке. Настоятельно попросить делать и то, и другое. Сообщить, что вы это будете контролировать еженедельно.

3. Сыну поручить подойти к учителю и узнать, какие работы он должен выполнить, чтобы закрыть все свои колы. Выполнить и сдать.

копировать

А почему у вас в электронном дневнике не написано что надо принести к уроку?
Вчера у сына пол пачки цветной бумаги расстреляли - полкласса забыло, что принести надо.
мне не жалко - пусть делится, за это ему то клей дадут, то ножницы, когда он "ушами хлопает"
Неужели нельзя тихонько соседу по парте шепнуть: Вить, дай листочек, я верну" ?

копировать

Моей младшей сегодня подружка одолжила запасную футболку на физру, моя забыла. Зато в понедельник моя единственная принесла на рисование папку с сухими листьями, которую неделю назад задали, к ней весь класс пошел одалживать кленовые листочки. Учитель вообще ничего детям не сказал на это, главное, что выкрутились.

копировать

Конечно, важнее всего что бы ребенок сам нашел выход из ситуации. А тут мама с папой бегают, зачем ребенку думать о чем то? Мама потом все решит.

копировать

Зачем Вы мучаете ребенка, обучая в подобной школе? Девятки, рейтинги... Да тут от одного прочтения поста глаз начинает дергаться. Я бы перевела из такой школы ребенка, ибо сдать хорошо ЕГЭ можно и обучившись в самой обычной школе (наняв репетитора, если нужно) и с таким же успехом поступить в желаемый ВУЗ. А подобное со стороны учителя - полный неадекват. Толстая, тонкая... Нам один раз два влепили (по пятибальной) за отсутствие контурной карты. Но я кляузу написала и преподу мозги вправили.

копировать

а потом можно кляузу написать при поступлении в высшее уч заведение и всей приемной комиссии мозги вправят. колы по труду - это не значит, что они стоят в журнале. в итоге все-равно у ребенка по труду меньше тройки стоять не будет. ну нельзя учителям ставить колы в четвертях. и нельзя не аттестовывать 4клашку. если нет материала по предмету - цветной картон или контурная карта - виноват ребенок!!! не учитель. и кол -это всего лишь сигнал ребенку, чтоб приготовил поделку дома. а встаньте на место учителя. как бы вы поступили? у него в классе таких - 25 человек. а то и больше.

копировать

цветной картон или контурная карта - виноват ребенок!!!
Пипец ваши высказывания.
А если родители забывчивые? А если не купили, не поняли что купить и т.д и т.п.
За все ребенок в ответе?
И почему сигнализировать спустя месяц, выставив "валом" сразу несколько единиц. Если хочешь обратить внимание, напиши в дневнике РУЧКОЙ замечание для родителей в день урока.
Я бы сразу нажаловалась на училку в вышестоящую организацию, с копией директорату школы.

Труд - это отдых от основных предметов, призванный разгузить мозг ребенку. А тут из-за него нервотрепка.

копировать

да вы что. если родители забывчивые, то это лечится! у меня самой такой же растяпа растет. но я как представлю, что у учительницы таких целый класс и мне ее жалко становится. вот скажите, а куда ей жаловаться на бестолковых учеников и на забывчивых родителей???!!! нам на собрании дали список , что нужно купить на труд и рисование. там и цветная бумага и цветной картон.

копировать

Чтобы "жаловаться" - есть дневник, куда в наше время писали замечания для родителей. Их, кстати, и классный руководитель видела, могла "забывчивым" родителям позвонить, предупредить.
Что учителю труда - религия не позволила это сделать? Чего она весь месяц ждала?
Родители вообще пребывали в неведении всей ситуации...

копировать

Писать докладную на имя директора. Пусть вызывают родителей в школу и спрашивают с них, непосредственных виновников такой ситуации, почему они не выполняют учебные требования. Почему несовершеннолетний то должен отвечать за взрослых? Это незаконно, в конце концов.

копировать

Как бы я поступила? Я бы написала в дневнике сообщение родителям: обеспечить ребенка контурной картой. Но оценку я бы не ставила, ибо выставляемые баллы (оценки) - являются средством оценить знания и умения самого ученика. Знает предмет - получи пять, не выучил задание - получи два. Не имеет право учитель оценивать родительский кошелек и возможности родителей обеспечить ребенка тем или иным материалом, ибо родители учениками не являются, а учебные средства не являются полученными или неполученными знаниями. Четвероклашка, ни за что получивший кол, не может один сходить в магазин и купить нужную бумагу, так как он в силу малолетства ограничен в дееспособности. Наконец, у ребенка просто нет собственных источников дохода, чтобы совершать такие покупки. Так за что РЕБЕНКУ ставить КОЛ??? Ребенок не несет ответственности за родителей и родительский комитет.

копировать

так это видимо не в России
1 и 8ки - в России же такого нет
да и труд ведет тот же самый учитель
а, хотя нет - есть школы где сразу отдельные учителя по предметам
но тема толщины бумаги - это клиника, это к директору однозначно
а если кто бумагу не принес - наши дети не отказываются поделиться даже со злостными забывальщиками

копировать

У нас самая обычная школа. И русских школ в городе всего 3. В этой же школе в прошлом году его хвалили учителя. По математике он участвовал в городской олимпиаде. По русскому было отлично.
И да, у нас начиная с 4-ого класса - уже средняя школа с отдельными учителями по всем предметам и беготнёй по классам :-(

копировать

Перестаньте заносить хвосты за ребенком. Пусть сам идет к учителю, просит, обещает впредь не забывать, что бы она ему разрешила исправить оценки. Иначе толку не будет, от вашей беготни в школу ничего не изменится. Ребенок виноват пусть сам все и исправляет.

копировать

Надо сначала убедиться, что учитель в адеквате, прежде чем отправлять к нему ребенка один на один.
Или у вас детей дюжина, одни меньше - одним больше - не важно?

копировать

Вообще то я со всеми учителями своих детей знакома, я знакомлюсь с ними всеми сразу. И не понимаю как может быть иначе. Не, в старших классах уже не хожу к каждому преподавателю, в ВУЗе не контролирую, а вот класса до 6-7 знаю всех. И да, детей у меня много. Но тем не менее на всех меня хватает.

копировать

Но, в посте-то изначально ОЧЕВИДНО, что родители вообще не знают ни учителя, ни ее требований.

У нас в началке к труду и рисованию все закупали централизованно сразу на весь класс и все хранилось в классе. Естественно дети и не заморачивались этим.
Сейчас они не могут СРАЗУ перестроиться, и да, периодически забывают. Не вижу здесь ничего предосудительного.
Учитель могла сначала предупредить, написать в дневнике и т.д.
Но она предпочла молча ставить никому не видные единицы, а потом по итогам месяца выставить их в журнал.
Я считаю, что он в неадеквате и решать с ней проблемы ребенку самостоятельно не допустилабы.

копировать

И кто им виноват что они не знают учителя? Или она должна была сама явиться на их светлые очи и представиться?
Началку забываем, записывать не учитель должен, а ребенок что надо на урок иметь, и если не записал, или забыл прочитать, или маму вовремя не пнул в бок, что бы бумагу и картон ему купила, то это его вина и ничья\ больше. Ему и исправлять. Только так. Иначе вы будете жить за своих детей, ребенка сейчас учить надо быть собранным и ответсвенным, а для этого он должен понимать как ему свою забывчивость исправлять прийдется. Да, прося учителя, извиняясь, общеая и т.д. и если он нарушит ему еще и напомнят. Но зато парень поймет, что проще сразу помнить, чем потом так исправлять.

копировать

*хихикнула* Вы предыдущую тему Автора - читали?:-)

копировать

Сейчас прочла. В шоке просто. И автор не понимает причин почему у нее такой мальчик? Надо еще больше бегать по учителям, сыночку защищая, а то видишь ли несправедливы к нему. А потом очередную тему создавать "не могу больше".
Я бы дала по шее (образно) и дала срок исправить оценки, сказав, что если сам не справится может меня попросить о помощи, но сначала сам пусть пробует.

копировать

Сочувствую Вам очень-очень :-) Как Вы легко в шок впадаете ))) И безумно за Вас рада, что у Вас другой ребёнок :-)
И да, Автор не понимает, т.к второй мой ребёнок - другой при одинаковом воспитании. Да и этот растяпа был ещё год назад другим.И по учителям никто не бегает - банально нет времени по ним бегать и сынАчку я тоже не защищаю - а то б писала в другом ключе) По шее даже образно не могу дать ребёнку с нервным тиком. Во всём соатльном - срок дан, оценки обещал исправить.

копировать

Не другой ребенок, а другие дети у меня. Но если я буду из-за их хляков кого то обвинять и искать причины извне, они тоже станут такими же очень быстро.
И я действительно в шоке от заглавного поста той вашей темы. Ну вот распустили вы мальчика, сами распустили ведь.

копировать

А я не считаю, что распустили. Мне больше видится проблема в том - что у нас внутрисемейный комфликт с мужем по части воспитания (в остальных моментах у нас с мужем всё хорошо, но этот момент всё перечёркивает). Или вообще - что это может быть наследственным фактором... (но раньше же он таким не был) Может потому и проблема, что я не в том вижу корень зла? Ну как распутила - если 1) постель я приучала убирать за собой всегда, с момента, когда он стал спать отдельно (пока кормились - с нами спал) 2) тарелки всегда у нас убираются сразу и моются тоже - никогда не копила и не коплю грязную посуду, муж тоже не брезгует домащними хлопотами, не делит обязанности. Т.е пример перед глазами есть. Раньше спокойно всё уносил и просить не надо было. 3) на тренировки ходил с радостью, в прошлом году не опаздывал (он уже почти год сам добирается) 4) уроки вот делали вместе и всё проверяли - это да... 5) бардака не допускали - я помогала убирать в детской. Сейчас мы хорошенько всё в детской разобрали - выкинули огромный мешок хлама, чтобы вещей было меньше. В выхи сделаем совсем детальную уборку - много детских игрух осталось в ящиках...
Меня очень пугает тормознутость сына, у меня именно такая всегда была сестра. Всё в полусонном состоянии. По утрам могла зависнуть, стоя у умывальника, расчёсываться, глядя в 1 точку минут 5... Вдруг сын в неё ((( Она как бы по жизни такая.

копировать

Распустили это убрали контроль в моем понимании. Кстати и тик может быть именно поэтому, слишком уж резко ребенок остался без границ, он не справился.
У нас с мужем тоже часто разные взгляды на воспитание детей, но мы все обсуждаем отдельно, и один из нас принимает взгляды второго, иногда я делаю так считает муж, а иногда и он присоединяется ко мне, скрипя сердцем. Даже если одни из нас не прав, то второй при детях слова не скажет против. За закрытой дверью потом да, мы может бурно доказывать друг другу кто в чем не прав. И потом неправый родитель сам извиняется перед ребенком и сам исправляет ситуацию.

копировать

Ну да - Вы правы.
У нас в корне вообще всё неправильно с точки зрения педагогичности :-( И моей вины тоже достаточно. Я начинаю ругаться с мужем прямо при детях :-(((( Пытаюсь себя как-то поменять и не могу. Когда я слышу мужнин ор, или когда я вижу, что он трёпает сына за небольшую оплошность - меня переклинивает. 100 раз пыталась ему уже донести мысль о том, что такие методы не приемлемы в воспитании детей, что это ребёнка конкретно испортит. Если человеку много раз потоврять, что он дурак - из него вырастет дурак. Муж часто использует очень оскорбительные слова "Лопушок", "тормоз", "Идиот".... Его в детстве мать "Говном" называла - он видимо считает такое обращение к ребёнку нормой (((( И вроде когда остывает - всё понимает. А я не могу деликатно промолчать, когда такое слышу - я при детях вклиниваюсь и говорю отойти на метр от детей и близко к ним не подходить. Дурдом у нас одним словом (

копировать

>Меня очень пугает тормознутость сына, у меня именно такая всегда была сестра. Всё в полусонном состоянии. По утрам могла зависнуть, стоя у умывальника, расчёсываться, глядя в 1 точку минут 5... Вдруг сын в неё ((( Она как бы по жизни такая.

Опа. И чем вас это пугает?

копировать

Ну я сама очень энергичная. Всё делаю быстро - собираюсь, дела все раз-раз и сделаны...Сын даже душ принимает по полчаса... Сейчас вот сидит у меня на работе - уроки делает на понедельник. Я ему 1 раз говорю - доставай дневник и математику - он открыл рюкзак, увидел там скомканную бумагу - начал с ней играться. Говорю - не отвлекайся...Встал - походил, телефон свой покрутил... Вообщем час прошёл, пока он разродился. При этом я за час ему раз 7 напомнила - давай за уроки.
Утром может 2 носка минут 10 одевать, потому что отвлекается - то с кошкой играется, то с братом, то в тв упрётся, то вообще в носу ковыряется.....

копировать

"учить надо быть собранным и ответсвенным,"

Браво! Золотые слова!
Сначала надо научить, а потом уже спрашивать с него.
А Вы предлагаете сразу е на него все сваливать.

А насчет учителей. Не со всеми учителями возможно встретиться познакомиться. Особенно, если это учителя по второстепененным предметам. Они, как правило, в школе с 11-16.00

копировать

Ну, как-то за 3-то года учебной деятельности можно уже научить ребенка отвечать за содержимое портфеля. Я контроль заканчивала с двумя детьми в первой четверти первого класса. И если потом ребенок приходил в школу несобранный, контроль не возвращала, а капала на мозг про ответственность. Разве что подсказывая, что сборы должны быть заранее, и покупки нужного на последний вечер нельзя оставлять.

копировать

Да я с Вами согласна вообще. Но в данном случае, я считаю, что учитель в своих методах неправа ни разу.
По всей вероятности она тоже "забыла" первый раз поставить замечание, потом опять... а потом решила пустить в ход самое действенное средство "оценка".

копировать

Фишка в том, что свой ребенок и методы воздействия на него у родителя обычно есть. Как и право применять их к ребенку. А вот права диктовать учителю, что как она должна преподавать и оценивать, у родителей нет. Они, конечно, могут сходить к директору и добиться отмены той или иной оценки. Но уровень ответственности у собственного ребенка от этого не повысится.

И тогда мы возвращаемся к вопросу: каковы цели пребывания в школе? Получить знания, или выиграть сражение с учителем?

копировать

"права диктовать учителю, что как она должна преподавать и оценивать, у родителей нет"

Диктовать права нет, а знать систему оценки - право есть. Его РОДИТЕЛЯМ и надо реализовывать в данном случае.

Конечно воздействие на ребенка никто не отменяет.

копировать

Я своим детям доношу, что если ты выбираешь забить на предмет и скандалить с учителем, то не удивляйся, что к тебе будет отношение хуже. Справедливо это будет или нет, привлекать маму или нет - это уже вторично. Но если учитель видит, что ты стараешься, пусть не все сразу получается, то и несправедливо кошмарить тебя никто не будет.

копировать

Я тоже именно это прививаю.

Однако данный случай, по моему мнению, как раз и является примером "несправедливого кошмарения"

копировать

Преподаватель через этот несправедливый кол говорит: "я в гневе". Если родители придут и начнут рассуждать, что он должен был подавиться своим гневом и быть рациональным и непредвзятым, конфликт только ухудшится.

Тогда как тут правильно рекомендуют другие мамы - подойти, извиниться и спросить, как ребенок может исправить ситуацию. То есть признать право педагога на эмоцию.

копировать

Разумеется , что преподаватель имеет право на эмоцию.
Но и ребенок это право тоже имеет, и родители тоже.
И далее по списку....

Преподаватель, на минуточку на работе, и на принудительном труде, а на сознательно выбранной профессии. Можно было замечание в дневник черкнуть, или тот же самый кол поставить в дневник в первое же занятие.

Меня вообщем больше беспокоит то, что учитель "молчала" целый месяц, а потом сразу выставила какие-то оценки в электронный журнал.
Я думаю, что это нарушение вообще инструкций по ведению документов в школе. Оценка должна стоять в дневнике, в тот день, когда она была получена.

копировать

Есть универсальный рецепт: заняться собой. Начните с себя и подготовки своего ребенка. А потом уже претензии преподу. Родителям тоже "можно было бы" обеспечить ребенка за месяц.

копировать

Вы знаете, меня настораживает метод данного учителя.
Именно это я бы, как родитель, попыталась бы выяснить в школе.


Конечно, это не умаляет вины родителей за необеспечение ребенка к урокам. Но, для меня основным документом и источником школьной информации является бумажный дневник. Вот что там написано - то и будет принесено.

Не записал мой ребенок? - Виноват
Учитель не поставил оценку ВОВРЕМЯ? - Тоже виноват

Учитель в данной ситуации недалеко от ребенка ушел... Тоже документ вовремя не заполнил.

копировать

Еще раз: если родитель идет в школу разбираться с колом и прочим, то он делает своему ребенку медвежью услугу, обучая его игре в "горячую картошку". Это игра в перекидывание ответственности и главное в ней: перебросить "картошку" противнику: "держи, дружок, я пальцы обжег" = тебе неприятно? значит, ТЫ несешь ответственность в ситуации.
Учитель сделает в этой игре закономерный пас родителю, что это они отвечают за папку для труда.
Ииии? далее см. топик про "отказывается идти в школу", потому что с одной стороны учитель с эмоциями, а с другой родители, прикрывающие ребенка.

Тогда как можно проглотить несправедливость и пойти вставить пистон своему личному ребенку, возвращая ему ответственность. Потому что процесс учебы - это ЕГО процесс. И надо не стоять над ним и контролировать, а помогать ребенку в процессе, когда он сам сообщает, что ему велели принести.

Тогда будет разговор об ответственности. А разговор о вине конструктивен только в три года, когда чадо обои разрисовало. По попе и в угол. По какой попе и кто будет шлепать педагога?

копировать

Я бы прежде всего вставила бы пистон ребенку, разумеется. С него ответственность никто и не снимает.

Но вместе с тем и с учителем тоже надо разбираться, почему она тянула, почему не заполняет дневник, почему родители ничего не узнали раньше и т.д

Так можно и до конца четверти пребывать в уверенности, что у ребенка все ОК...

копировать

Потому что это родителям, очевидно, было не интересно. Вы опять пытаетесь сменить ответственного за учебный процесс. Школа - это всегда триада из ученика, учителя и родителя.
Ученик рассеян и ленив. Ок.
Учитель не заполнил дневник. Ок.
Родитель... что? прохлопал ушами?

Прежде, чем сказать учителю, что он виноват или устроить разборку насчет его вины, почему бы не посмотреть в зеркало и не увидеть там собственную безалаберность? Мне абсолютно не в лом узнать ежедневно у детей, чем они занимались на КАЖДОМ уроке, и что надо ребенку в четверг на технологию, или в понедельник на ИЗО.
Природный материал на ИЗО я привезла из леса пару недель назад, разбирали и сушили всей семьей.
За внезапнокончившимся за полтора занятия пластилином на поделку к олимпиаде мама метнулась в канцелярский.
Листья под мой пинок собрал младший ребенок и высушил в старых книгах - вторую порцию кленовых позавчера собирал и сушил уже сам, оценив, что листьев мало.
Этот же ребенок в понедельник сообщил, что ей нужна на ИЗО старая зубная щетка и спросила, где ее взять.
И так далее и тому подобное.
Да, осечки бывают и у детей и у меня, но не так, чтобы месяц я была не в курсе, что они там ваяли на труде и ИЗО. хотя плевать мне на эти предметы, если честно. Я их использую для взращивания ответственности.

ЗЫ: есличо, в этом году классная старшей и не приступала к электронному дневнику, а для младшей еще не завели аккаунта. Но при этом я их оценки знаю все. И уже вправляла мозг обеим, что в этом году нельзя расслабляться - учимся по четвертям, а не триместрам, времени исправить косяки будет меньше в конце четверти.

копировать

Вы абсолютно правы по сути, но не в данной конкретной ситуации.

Родителям, чтобы не "хлопать ушами" нужен источник информации, а им является обычный бумажный дневник.

Ребенок должен получить по шапке за его незаполнение, и учитель за тоже самое. От третьей стороны - от родителей (тех лохов, которые за все это отвечают))))))

копировать

Вы уж определитесь: если отвечают родители, то почему они наказывают ребенка и учителя? ("по шапке") последствия исправлять должны родители в этом случае

копировать

Потомучто учитель (по крайней мере в моем понимании) должен оказывать содействие в решении проблемы, а в данном случае учитель удерживала информацию в течение месяца.

Последствия естественно исправляют родители, кто ж еще

копировать

А учитель может считать, что он должен предоставлять четверокласснику возможность самостоятельно решить проблемы, донеся до родителей тему цветной бумаги.

копировать

Учитель обязан выставлять оценки в дневник, он не может это делать или не делать по собственному желанию
Я об этом)))

копировать

См. выше. Игра в горячую картошку. Тупиковый, хоть и рациональный путь - указывать педагогу, что он должен.

копировать

Да нет, я не имею ввиду указывать. Но с учителем я бы встретилась и выяснила, почему она не сигнализирует о проблеме ВО ВРЕМЯ.
Ну ведь разные бывают ситуации, в том числе и у родителей ребенка: стрессы, неприятности и прочее.

Ко всем участникам ситуации есть свои требования, и к учителю в том числе.

копировать

вы меня не слышите.
ну и ладно, мне неважно.

копировать

Это вы намекаете на убийство,да? Учителя-монстры наступают- правильно?

копировать

А что только убийство является поводом задуматься об учителе?
Она вполне себе может просто издеваться над ребенком, причем БЕЗ применения явных методов.
Учитель - не монстр, но работа у нее нервная и психика может быть покалечена от долгой работы в школе)))

копировать

Ну вот как-то не могу я думать,что учитель СМОЖЕт поиздеваться над моим ребенком)

копировать

Как я поняла из ваших постов, ваши дети самостоятельные, могут за себя постоять и нести ответственность сообразно ситуации и своему возрасту.
Вам пятерка за воспитание столь важных качеств.

Но не все дети такие как ваши.

копировать

я бы не наезжала на учительницу, а наоборот спросила бы как исправить оценки. а за ту единицу, когда отсутствовал надо обязательно спросить. возможно она психанула :-) учительница должна видеть, что вам не плевать на его учебу. мне очень жалко наших учителей. и я не могу понять своего ребенка, который систематически что- то забывает. но у нас за это колы пока не ставят.

копировать

Воистину, Автор, Вы живете в городе МЕЧТЫ, где в обычных русских школах, на уроке труда, никто клочком бумаги не поделится, с рассеянным товарищем и где детям выворачивают мозг на предмет великого значения "рейтингов", в их жизни. Ну и "дольче", однако...

копировать

:-) Не знаю, если честно, почему сын не попросил бумагу у одноклассников... Мы делились всегда с особо забывчивыми... Мой даже не просил ни у кого...(((

копировать

Потому что ему пофигу и не надо ничего) Это как раз понятно.

копировать

Вот и вопрос у меня, сильно давящий на мозг - как сделать так, чтобы было не пофигу? Чем замотивировать таким - чтобы хоть какой-то интерес к учёбе возник.

копировать

А нет такого волшебного средства, которое поможет решить проблему. Это всегда комплекс мер, причем включается вся семья. И выяснять интересы ребенка и отправлять его на кружки. И покупать домой много книг, в том числе не только с буквами, но и с картинками, и бестолковые пиратологии. И определять зону ближайшего развития ребенка и предлагать задания в ней. И учиться поощрять ребенка, положительно подкреплять. А отрицательно не подкреплять вообще и папе прекратить орать. И искать в учебе смысл - от участия в олимпиаде здесь и сейчас, до разговоров перед сном о мечте, кем хочется стать. И подключать значимых принимающих взрослых. И страховать ребенка, пока у него не начнет получаться. И разрешать ребенку игрушки на компе, хвалить его за успехи, и мягко ориентировать - на программирование, на флэш-анимацию, на работу со словом, на создание своих комиксов, на английский или еще какой язык, чтобы общался со своими иноязычными партнерами по игре.
И обязательно прогуляться до нейропсихолога и детского психолога, чтобы найти подводные камни.
И обязательно отвести обоих родителей к семейному психологу, нормализовать обстановку в семье.
И обязательно иметь свою цель в жизни, отдельную от ребенка, чтобы он видел самореализацию родителей.
И так далее.

копировать

Вы так хорошо расписали всё)))
Знаете - ну вот кроме ора папы, у нас вроде много чего присутствует. Мы с сыном разговариваем о его мечте перед сном - он хочет стать капитаном корабля ))) Фанатеет от паромов-кораблей, рисует их постоянно(неплохо, кстати), модельки собирает, интересуется ими - может назвать все крупные круизные лайнеры, и всё-всё-всё о них, начиная от года постройки и заканчивая именем и фамилией капитана.. Даже в курсе - сколько круиз стоит - очень мечтает о круизе на одном из таких :-) Математику любит - хорошо в ней шпарит, русский тоже - пишет для 10-ти лет грамотно. Ошибки редко встречаются (что радует меня). Читает энциклопедии о космосе, ролики смотрит про планеты. Но вот рассеянный-ленивый - это ужас :-( Мы хвалим за успехи, мы позволяем ему поиграть в майнкрафт, или в батлу на классниках, у него много друзей, что и где не так (ну кроме нашего папы).
Я сама с увлечениями. У меня и спорт и фото занимают весомое место в жизни.
У невролога мы были 4 года назад по поводу нервныго тика - причину не поняли. Попили Магний-глицин и ноофен - прошло, потом вернулось. В конце прошлого учебного года тики стали очень сильными - конкретно - потряхивает головой ((((( Пошли к гомеопату. Принимали горошки - прошло. Сейчас опять вернулись, не такие ужасные, но присутствуют.
Ко всему перечисленному добавилось сейчас (((( Мне позвонила мама из нашего класса, пожаловалась, что сын подрался с её сыном. Там мама уже половине класса звонила с подобными жалобами. Мальчик пристаёт к детям, обзывается. Но на фоне всех и так существующих проблем, это всё меня совсем подкосило :-( Докатились до драчек (((

копировать

Мне кажется самое время повторить визит к неврологу.
У ребенка началась средняя школа, возросла нагрузка на нервную систему, да и гормональная перестройка не за горами. А требования все растут...
Возможно нервная система не справляется, вряд ли он сам понимает, что с ним происходит, и от чего ему "ничего не хочется".

копировать

Спокойно. Все мальчики дерутся, ничего смертельного не случилось, даже на фоне проблем.

Фигня в том, что дети разочаровываются в учебе в 6-7 классе. До 12 лет они еще как-то справляются, а потом начинается кризис. Так что, мотивировать ребенка надо начинать уже вчера, чтобы успеть до завтра :)

Про рассеянный-ленивый: я периодически зову своих детей к компьютеру и высказываю самые неприкрытые оценочные суждения по поводу выбора того или иного взрослого. То есть капитан Максим из топика "Кругосветка с детьми" давно бы мной был использован как ненаглядное пособие, каким нельзя быть капитану.
Или, например, когда моя художественная фея-девочка фыркает, что ей математика не по сердцу, я ей показываю формулу расчета стоимости изделия и объясняю, что кроме умения рисовать, надо еще считать и логику включать, чтобы тебя первый встречный не обдурил. То есть, мечта - это замечательно. Но лучше всего, когда родители ставят какие-то конкретные и достижимые цели для достижения промежуточных этапов мечты. Тогда ребенок сможет преодолеть свою рассеянность и приблизиться к мечте, тренируясь с какими-нибудь упражнениями от нейропсихолога. Как-то так.

копировать

А отчего начинается сей кризис.
Я вот себя в 13 лет вспоминаю, никаким кризисом в учебе и не пахло. Курсы машинописи, иностранного+ швейный цех все по времени легло на 7-9 классы средней школы. И все было в кайф))))
Правда тогда мало было готовых развлекух и соблазнов. Может быть поэтому?

копировать

Пубертат, смена целевых ориентиров.

Ну, у меня тоже кризисов не было ни одного. И кроме книг и учебы, ну там пары кружков, не было ничего особо захватывающего. Но в моем 10 классе появился комп и я его оценила ничуть не меньше, чем сейчас ценят мои дети.

копировать

OFF: Давненько мне не приходилось работать над собой. Последний раз я делала это усилие, когда в ребенкин год, я поняла что постоянно ору и пытаюсь ее воспитывать. Потом целый год я воспитывала себя, и таки пришли мы к щастью в семье и пониманию на целых 5 лет. И тут пришла школа, и тааак больно пришла. у ребенка нет никаких желаний в плане учебы, время не знает, хотя ходит с часам второй месяц и периодически спрашивает а сколько сейчас, деньги не считает, хотя ходит столовую за пиццей со словами "детей в магазине не обманывают, сколько надо сдачи столько и дадут, зачем считать". А я ХОЧУ, ХОЧУ чтобы она хотя бы была на уровне своей младшей сестры. ТОй 4,5 а в отличии от старшей, ну разве что читать не может пока.... а так соображает быстро, вдумчива, усидчива. и я пытаюсь умерить этот свои требования в отношении к дитю и любить "как есть", и пытаюсь искать эти стимуляции к учебе. и не получается. и периодически у меня совсем опускаются руки и видится все в сером цвете. сказать, что разочарована, ничего не сказать. Каждый раз за боля меня удавшуюся палочку хвалю. молодец красиво, за каждый бессмысленный взгляд на мой вопрос про себя вопрошаю - ну почемууууу ты такая ... дальше нелецеприятные прилагательные. (. и борюсь борюсь с собой.
Нейропсихолог в нашем городе - волшебное слово. не водятся они у нас, психологи тоже не в почете. нет рекомендуемых популярных. Невролог поставил легкую возбудимость и дал пить глицин.
но пить его похож мне надо.... Где найти сил, чтобы ребенок потом нашел свои силы в моих. Печально все.... так - выплеск накопившегося. ) Хорошо просто вы написали про школьников, Да в подготовишки надо было меня посылать в том году, а не дите. Неготова я к школе).

копировать

Так вы же сами пишете, что он расстроился из-за падения рейтинга? Значит все-таки не "пофигу"?

копировать

Автор, Вы меня извините, если буду несколько эмоционально "перекрашена", как тот попугай, но ПОЧЕМУ никто САМ не предложил ему кусок этой самой бумаги, почему не сказали: "МарьСанна, НЕ НАДО ему кол, не выгоняйте его с урока, Я ДАМ ЕМУ БУМАГУ!". Мой старший сын таким образом год!!! "содержал" одного такого же, как Ваш сын, тонко-душевно-организованного раздолбая-халявщика. Думаете, меня это приводило в восторг? Не-а. А почему я не против? Да, потому что считаю это товарищеской помощью. Почему не топаю ногами в адрес родителей негодника? Потому что имею такую же...еще и девочку, среди прочего арсенала. Вечновсезабывающую-вспоминающую-впоследниймомент. Разумеется, она потом все возмещает, в отличие от паразита, который уселся на моего сына. Да, плевать. Есть в мире некий баланс взаимопомощи, я в него верю. А Ваш, пока не попросил, никто даже не вякнул: "На, забей, возьми у меня и работай уже!".... Ни фига это не город МЕЧТЫ:-(

копировать

С предыдущим оратором согласна-про комплекс мер.Вообще я считаю так- живо интересуется окружающим-в том числе уроками и остальным- ребенок который счастлив.У которого все хорошо.Дома интересно.Каждый его день ему ХОРОШО.У него гармония в отношениях с родителями.У него адекватный возрасту уровень ответственности.У него есть друзья.Вот на это и надо работать.

копировать

У вас перечислены в качестве проблем:
- рассеянность старшего;
- лень старшего;
- плохое (какое?) поведение на уроках старшего;
- сильные страхи в четыре года и старшего и младшего (почему?);
- плохие отношения старшего ребенка с отцом;
- безответственность по поводу учебы (запись ДЗ и т.д. - это тоже к учебе относится);
- дестрой в детской комнате старшего;
- отсутствие мотивации учиться;
- отсутствие реакции на наказание, в том числе ежедневный (!) длительный негатив от отца.

Кроме того, вас волнует, что учитель труда не соответствует вашим ожиданиям от нее по организации учебного процесса (вы в первом году с этим учителем?). И что у ребенка сильно снизятся позиции в учебном рейтинге.

Все это невозможно исправить одним взмахом крыла.
Что стоит сделать.
1. Идти в школу, признавать, что процесс учебы и дисциплины в чем-то хромает, и налаживать взаимодействие учителем, демонстрировать интерес к учебе ребенка и внимание к рекомендациям учителя. При этом не говорить "Вася виноват, мы его накажем", и не обещать "Мы проконтролируем, возьмем ситуацию в свои руки", а обещать, что вы уделите внимание проблеме.

2. Прекратить абсолютно все наказывающие воздействия на ребенка: крик, нотации, обзывания, пинки, угрозы, лишения, бойкоты, контроль, приказы и так далее. В том числе договориться с мужем, что он перестает гнобить ребенка.

3. Выяснить причины страхов темноты и прочего, убрать эти причины.

4. Начать хвалить ребенка. За все хвалить. особенно за внимательность и старание. Вася не забыл дневник дома - Васю надо хвалить. "Ты молодец, всегда стараешься собирать портфель и никогда не забываешь дневник дома". Вася приготовил вам кофе - "Как здорово, когда сын никогда не забывает о нашем маленьком воскресном ритуале". Вася не забыл сегодня физру в школе - "Вася, раньше тебе приходилось напоминать о форме, а сейчас ты уже сам про нее помнишь, я теперь спокойна, что ты сам с этим справишься".
Срач в комнате убрать вместе, сыну рассказать, как здорово, что он чистоплотный мальчик, далеко не каждые мальчики в его возрасте ходят в душ. "Кстати, Вася, я тут подумала: может быть тебе удобнее, если мы поставим корзину для грязного белья в углу комнаты?"

О каких-то требованиях к ребенку можно будет начать говорить, только когда вы этот режим удержите в семье минимум три недели.

копировать

Большое Вам человеческое спасибо!!!:-)
Почитала всё на ночь ещё - не было сил написать) Дала и мужу прочесть. Будем меняться сами, уже начали - стараемся))) Ох - надеюсь поменяется что-то у нас :-)

копировать

Позвонила вчера учительнице по труду - в школе её уже не было. Вообщем-то разговор у нас удался :-) Учительница сказала, что ещё на 1-м уроке детям объяснила, что за каждый предмет - оценка. Сдать работу даже если в этот день не было - нужно. Делали закладку. Не сдал. Из плотной бумаги делать нельзя - потому требование - только тонкая (толстую не сложить в 10 раз). Дети да - не поделилилсь, мой у соседа впереди и сзади спрашивал. Оценки не в журнале, они для родителей, всё исправляемо, в понедельник принесёт работы - единиц не будет. Хорошо с ней побеседовали, довольно тепло, вообще она мне по разговору понравилась.
После позвонила нашей классной. Да - на поведение жалобы имеются - говорит, очень любит болтать на уроках. Я ей рассказала про драку, удивилась - говорит, что мальчик совершенно спокойный, некомфликтный (на деле это не совсем так - он у нас взрывной. Первый никогда не полезет, но если его обзовут - может и треснуть :-( как и случилось. Одноклассник обозвал придурком) С понедельника сын пойдёт в продлёнку... Вообщем как-то так пока. Ну и уроки теперь у нас по вечерам к досмотру - проверяю всё и в рюкзаке тоже, чтобы лежало всё, что нужно.

копировать

Ну вот что и следовало доказать, когда есть полная информация то все не так уж и страшно. Вы просто раслабились и упустили контроль за ребенком. Скажу что раслабляться нельзя до конца школы, а иногда еще и в ВУЗе приходится вникать в проблемы обучения. Как только считаешь что все, теперь ребенок способен все решить сам, тут же получаешь полный завал и швал проблем. А посему делать то ребенок все должен сам, но ваш контроль обязателен и связь с учителями должна у вас быть отлажена.

копировать

да, так и есть. Что-то рано я решила расслабиться.