Сменили детский сад.
У меня двое дошкольников.
Посещали обычный детский сад без наворотов. Все были довольны и счастливы.
Старшая дочь учится в хорошей гимназии, которую с этого года объединили с рядом стоящим садом.
Чтобы у младших детей повысились шансы попасть в эту гимназию, я их перевела в этот сад.
Думала, что дети у меня крепкие, стрессоустойчивые, втянутся в новый коллектив. Но, увы.
Я не справляюсь. Прошла неделя. И я не знаю впервые в жизни, ЧТО мне делать с детьми.
Я признаю свою несостоятельность. Руки опустились. Я плачу вместе с ними.
У нас всегда было взаимопонимание. Девочки у меня спокойные, послушные, коммуникабельные.
То, что с ними происходит сейчас для меня нонсенс.
Та, которой почти 6 (подготовительная группа), рыдает с утра перед садом, в саду, и после сада, до самого сна.
Причем это не просто нытье. Это настоящие взрослые переживания. Говорит, почему все так несправедливо, переведи меня обратно.
Например, сегодня ехали домой, у Оли на протяжении всей дороги истерика взахлеб. Позвонила нашей воспитательнице из старого сада. Она говорит, возвращайтесь, не портите ребенку психику.
Честное слово, у меня сердце разрывается.
Младшая (ей 3) не так сильно, но все-таки переживает. Утром идет со слезами. Начала мычать.
Я понимаю, что сама виновата. Как-будто предала своих детей в угоду материнским амбициям.
Какие варианты развития событий теперь?
1. Попробовать все вернуть обратно.
Правильно ли это? Не будет ли это следующим стрессом?
2. Тупо и монотонно водить детей в новый сад, не обращая внимания на их переживания. Авось успокоятся.
Но мы слишком тонко чувствуем друг друга. Я плачу и переживаю вместе с ними. Думаю, ни я, ни они этого не выдержим.
3. Взять тайм-аут на недельку. Пока не водить в сад вообще.
4. Водить на полдня...
Созвонилась с психологом. Попадем к ней только через неделю.
Мне очень нужны житейские советы.
Как бы вы поступили.
Глупый вопрос, наверное, задам...
Как это объяснить администрации (чтобы "уйти красиво и правильно")?
Вернула бы обеих. Вы сейчас средней, ИМХО, устроили пробный поход "в школу", когда она не готова абсолютно.
Младшая могла бы привыкнуть со временем, но она сейчас будет копировать среднюю, потому что видит ее переживания.
Все, капец. Меня саму накрыло. Сижу истерю от безысходности.
Завтра хочу оставить их дома. А сама схожу в старый сад, попробую узнать, возможно ли вообще перевестись обратно.
За что моим детям такая мать.
Кстати, ни муж, ни дедушка меня не поддерживают. Считают, что я все преувеличиваю, слишком много позволяю дочкам. Говорят, что новый сад - это супершанс, води, терпи, дети поревут и привыкнут.
Это они, не подумавши. А, если подумать, то можно прикинуть, какое качество жизни будет у девочек, если родные и близкие люди - это те, кто заставляет терпеть и реветь.
Объективно, по моему мнению, сад очень хороший. Сразу оценила качество образования. Там подготовку ведут учителя из гимназии: есть и англ.яз, и основы анатомии и пр. Очень сильная музыка и хореография. Опытная воспитатель. Но, понимаете, это все внешне. Т.е. сад вроде бы лучше предыдущего... Но в том старом саду самая обычная воспитательница, приезжая откуда-то из Сибири... Но как она встречает детей с утра, как провожает вечером, как по-доброму делает замечания. Конечно, она никогда не будет изучать с ними английский, астрономию и пр. Но у нее для каждого есть доброе слово.
А по мнению дочери:
ее заставляют есть то, что она не любит. Ей не с кем играть. Там все равнодушные (так и говорит).
И вообще она просто хочет обратно, потому что"любит Нину Павловну", потому что она "самая лучшая".
Опыт вхождения в новый коллектив у нас был. Дети ходят в разные музыкалки, развивалки. Всегда легко вливаются.
Я предложила Оле остаться дома. Но она говорит, что не хочет оставаться, просит все вернуть обратно.
Неужели вы действительно считаете, что главное в учебном процессе - это "гимназия", "программа" и черт знает что еще?:) ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - человек, который будет учить ваших детей - вот что самое главное.
Даже удивительно, что вы еще мучаетесь выбором)
Хм.. С одной стороны, я за то, чтобы вернуть обратно (не факт, что получится, в плане мест может уже не быть), раз у девчонок истерика такая.
С другой - т.е. ее там не обижают, не обзывают, ей просто не так уютно и комфортно, как в старом саду. Другие более высокие требования. В саду ей последний годик остался, потом в школу. Так? И в первом классе не начнется то же самое - рыдания и просьбы вернуть ее в сад, потому что она "любит Нину Павловну"? Попробуйте поговорить с дочкой, что это таки определенный этап взросления. Уже не просто садик, а почти учеба. А к Нине Павловне можно ходить в гости!
Попробуйте пока, может, водить в садик на полдня, а потом "в гости" или втроем с дочками время провести.
В старый сад однозначно! У меня с дочкой такая же была ситуация, пошли в более навороченный сад, после нашего обычного, но душевного, так из навороченного бежали теряя тапки, тк кроме наворотов там еще было хамское и просто лицемерное отношение к детям. Не портите детям психику. Отдайте их туда где им будет хорошо и комфортно.
Вернуть обратно в старый сад. Успокоиться и понять, что попасть в желаемую гимназию вы и так сможете. Тем более, если у вас там учится старший ребенок (это по закону).
Проблемы нет вообще.
Почему бы не убедить дочку, что новый садик лучше? Мы тоже перешли в новый сад в подготовительную группу, ребенок почти не вспоминает свой старый сад, в который мы отходили 4 года с яслей. Тоже из-за хорошей школы переехали, ребенок знает, зачем и почему мы перешли в новый сад, спокойно ходит и очень доволен. Хотя поначалу тоже переживали и было много "а вдруг?"
Не поддавайтесь эмоциям, они вас погубят. Спокойно сядьте, вместе порассуждайте, как будет здорово, что она пойдет в такую хорошую гимназию, как там интересно, как их сейчас будут готовить в саду к школе, какие новые занятия здесь и как это здорово. Пусть побольше рассказывает вам, обсуждайте вместе, а не ведитесь на эмоции.
Ох, вот все один-в-один как Вы и написали я уже проделала. Рассказывать про новый сад она отказывается категорически. Только "там плохо" и все.
Перспектива хорошей гимназии абсолютно не перекрывает привязанность к старой воспитательнице. Пытаюсь проговаривать все ее страхи, сомнения и пр. Но она сейчас не говорит вообще. Тема сада вызывает плач.
Сегодня вечером взяла свои книжки (по которым мы дома занимаемся). Говорит, я все уроки сделаю, даже то, что не надо делать. Только отведи меня обратно.
Я других своих троих детей практически забросила. Сейчас все внимание только Оле. И целую, и обнимаю, и сопереживаю. Не помогает.
Тошно уже мне от моей беспомощности.
Спасибо, что помните. Зрение так и падает. Медленно, но падает. К врачу не идет. Говорит, некогда. На самом деле знаю, что просто боится после всех операций на глазах, которые у него были. Морально настроен не слепоту. Иногда ругаемся из-за этого. Но не унываем. На машине ездить совсем перестал, говорит, что не видит ничего. Так что на мне сейчас абсолютно все семейные разъезды.
Спасибо Вам за сопереживание.
Грубости нет. Скорее всего из домашней теплой обстановки старого сада они попали в новую прохладную атмосферу + недружелюбные дети.
Знаете, как говорят "душа не лежит". Вот вроде все нормально и причины все преодолимы, но не получается. Ни у меня, ни у детей.
В такой ситуации я бы еще возможно подождала 2-3 недели, все же мало времени прошло, может просто от непривычной обстановки такая реакция, и если все так и будет продолжаться, то перевела бы в старый сад, если это возможно.
А чтО именно "так несправедливо"? Что там жуткого, в саду? Я сталкивалась, с подобной ситуацией в одном из лучших городских лагерей Москвы, за очень большие деньги. До сути проблемы мы добрались, а то ничего не утешало: ни замечательные педагоги, ни изумительные условия...ни перспективы.
Я пока точно не могу понять. Только на уровне интуиции. Оля у меня вообще натура очень тонкая, людей чувствует. Видимо, мы не этого поля ягоды. Потому что до этого вхождения в новые коллективы у нас вызывали только радостные эмоции.
А Вы как добрались до сути?
Ой, приятно встретить человека, не стесняющегося назвать все своими именами. Именно - "не того поля...":-( Сейчас в личку пискну.
Была в вашей ситуации, ребенок ходит в обычный "сельский" сад, особого развития нет, но я на сад в этом плане никогда и не рассчитывала, так как дочь ходит с 2 лет на доп. занятия. И тут дали нам место в саду, все прекрасно, педагоги, обучение, бассейн, и перспектива перехода в нужную школу. Но! дочь наотрез отказалась туда идти, "любит" она свою воспитательницу в старом саду и все тут. Я водила ребенка в новый сад, показывала группу, забитую игрухами и пособиями (в отличии от нашей), показывала бассейн, зооуголок, а дочь все свое - хочу в старый садик! Думала я думала и решила - мне моральное и психическое здоровье моего ребенка дороже сомнительной перспективы "нужной школы" и оставила ее в старом "сельском" саду. И не пожалела ни разу пока, ребенок ходит, ей нравится, а образование - сами доберем. :)
Важно, что вы как мама решите касательно сада! Не ребенок решает сейчас, а вы!!! Но вы должны исходить из ситуации и реакции своего ребенка...
Ну и распустили Вы сопли.. Надо учиться преодолевать испытания. Мы были в похожей ситуации. Сменили 2-ой сад на 3-ий, когда сыну было 6 лет. Сменили, так как была нужна логопедическая группа. Всё как Вы описываете, сын конечно не плакал и не рыдал, но было вначале тяжело. Самая главная сложность была в холодном отношении к сыну детского коллектива, он там им был как корове 5-я нога. Прихожу вечером забирать с площадки, смотрю все играют по парам, по трое, мой играет один. Я поняла, что без моей помощи будет ребёнку очень сложно. Делала так. Приходила во время вечерней прогулки за сыном, стану, пообщаюсь с воспитателем, а сама на детей поглядываю. Смотрю, мой деть хочет в игру вклинится, а его не принимают. И я в этот момент ненавязчиво так подойду, что-то играющим скажу по поводу игры, чтобы детям зубы заговорить и своего сына в их игру незаметно так впихну:) Дети же ещё таких манипуляций не понимают:) Ну и так я ходила пока было тепло, ну может в течение 3-4 недель, пока не увидела что сын уже стал им относительно своим. А, да! Я присмотрела мальчика, который на мой взгляд мог бы стать моему другом и стала сама разными способами инициировать между ними хотя-бы какой-нибудь контакт. В основном в раздевалке утром и вечером. И всё получилось, они подружились. Дети в этой группе логопедической в большинстве своём были не простые, к каждому свой подход. Помню даже по началу со мной не здоровались. Я им здрасьте, а они молчок и смотрят так не дружелюбно. Главное, побольше улыбаться, дети это любят. Берите ситуацию в свои руки и всё у вас получится.
Помнится я тогда была поражена тем, что воспитатели на мой взгляд совершенно не помогали моему сыну одаптироваться в новом коллективе.
Ну вот, может быть мой опыт Вас хоть капельку взбодрит!
Я написала заявление еще в апреле, думала, что с 1 сентября начнем ходить. Но мне позвонили в конце мая, сказали, что мест нет, ждите. Потом еще раз позвонили в начале сентября, тоже сказали, что мест нет. Ну я уже и не рвалась. Решила, что все к лучшему, пусть 6-ти летка доходит в старый сад, а 3-х летку переведу на след. год.
Но вдруг мне снова позвонили 2 недели назад: приходите, ваши документы уже у нас в саду.
Так что ходим мы в новый сад полторы недели.
это хуже, если бы ходили с начала года, то можно было бы соврать, что возвращаться некуда, там другие группы и воспитатель уехала, а так, конечно, тяжело объяснить перемену сада. Подождите немного, может все-таки привыкнут, адаптация не неделю же длится
Ваши дети страдают от Ваших амбиций. Гимназии с 3 лет. Кому это нужно? Вам или Вашим детям? Вы детей проинформировали о том, что их ждет? Вы у них спросили куда они хотят? Нередко дети страдают от родительских амбиций сделать их супергениями.
Что делать? Поберечь самое дорогое - детскую психику и перевести деток в обычный садик, отдать детей в обычную школу. Пусть учатся нормально, пусть у них будет детство. Сверхнагрузки пусть останутся тем, у кого сверхвозможности от природы. Выше своей головы прыгнуть нельзя, как бы не требовал этого родитель. А вот комплекс неполноценности посеять в ребенке, ставя ему невыполнимые для него задачи, очень даже можно.
И я была в прошлом году в такой же ситуации, перевели.
В старом отличный коллектив детей, все дружат, хорошие воспитатели, в новом группа так себе, совсем не дружная, много проблемных детей, и хорошие воспитатели, бассейн.
И мы переехали, то есть назад вернуться никак...30 км от дома до сада.
Год был жуть...
Знай это заранее, то отложила бы переезд до школы и к школе переводилась бы.