получи фашист гранату
Добрый день!
нужен коллективный разум.
мальчик 10 лет, 4 класс.
ситуация: ребенок наказан за двойку - 4 дня без компа, иксбокса и тв.
сегодня третий день.
все было нормально. уже ложился спать, и вдруг вспомнил, что кто-то у него из одноклассников получает 100 рублей каждый день, а он только по 50 рублей и то за пятерку.
и понеслось!!! :( я плохая, он со мной жить не хочет, начал в двенадцатом часу собираться уйти из дома к бабушке.
потому-что у девочки на продленке есть планшет, а ему планшет я обещаю только за разряд следующий по шахматам иили по итогам года, ну или сам копит получая пятерки.
разревелся, что он неудачник, что он не сможет взять второй разряд, что он боится получить следующую двойку и ты ды.
позвонила бабушке. та понятно его отговорила идти.
сижу :( обтекаю.
такое впервые.
что? прямо ужас ужас наказание за двойку?
сейчас заснул.
по мне так - ужас, да) я в детстве получала двойки, не часто, но могло такое быть... и чтобы меня так наказали - не представляю себе.
Исправить, дополнительное занятие по предмету, сесть разобраться, если сам не въезжает - да. А зачем наказание - не понимаю.
И еще вот эти договоренности про планшет -какой-то шантаж, "за разряд"... странно. Может он у вас и шахматами занимается за что-нибудь???
В общем, ИМХО:
- с двойкой - помочь подтянуться по предмету.
- решить для себя, согласны вы на планшет или нет. Если да -купить и все.
- по итогам года и за разряды ничего не обещать вообще, будет - хорошо, отметите семьей и подарочком.. не будет -ну и ладно.
а по-моему ребенка переклинило, и он оборзел. Чисто потребительское отношение. Только деньги ему подавай да планшеты, да еще и за просто так, без привязки к учебе.
угу, сыну лет пять было,сидит что-то ваяет из песка на пляже, вокруг дети 3-5лет , зашла у них светская беседа "А меня мама любит больше всех на свете, потому что я хорошая и послушная девочка", "А меня мама любит сильнее всего, потому что я самый умный и добрый мальчик"... Мой сидит, завис-задумался, а потом "А меня мама любит просто так, бесплатно"/с/:-)
Нужно отделать мух от котлет, наказание в данном случае ИМХО не адекватно проступку, да и проступок ли это...
ничего не вдруг. вы его очень сурово наказали. вы взращиваете в нем страх. и ваши разговоры при этом - пустой звук.
да пипец прям, автора его розгами избила до полусмерти :)))
Прям бедный мальчик, компа его лишили на несколько дней за плохое поведение в школе. Ужас. Опеки нет на автора :)))
если заработал - значит имеет право на каприз.
как-то так.
А как долго, зависит от него.
это может быть и разряд, через 1.5 месяца и конец года.
А при чем тут "мама любит"? Любит - значит планшеты покупает что ли? А если нет - то не любит?Кстати, как насчет бесплатной любви со стороны мальчика - любить маму тоже просто так, а не за карманные деньги и компьютерные игры, в таком случае?
я с одной стороны тоже так считаю
у него много чего есть, и отдых за границей более чем хороший и новый мощнейший комп его собственный, полученный за хороший учебный год, и телефон, и тот же иксбокс, у него своя комната...
а с другой, может и мой косяк :( с чего вдруго он считает себя неудачником. все есть, учится хорошо, и по шахматам, пускай только третий, но уже разряд, и танцует, и почти свободно уже говорит на английском :(
"новый мощнейший комп его собственный, ПОЛУЧЕННЫЙ ЗА ХОРОШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД", а планшет будет, если будет разряд... Вот Ваша ошибка, ИМХО. А если нынешний разряд - это его потолок? Ну, не всем же Каспаровыми и Алехиными быть) Получается, останется без планшета? Вам правильно советуют: отделите мух от котлет)
Вы подарили ему комп. Причём подарили за хорошую учёбу, т.е. ребёнок его заслужил. И комп теперь его. А потом Вы запрещаете ребёнку пользоваться ЕГО ЖЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ в качестве наказания! Вам не кажется это странным?)
есть несостыковка. думаете надо оставить ему комп, даже если он наказан? так и иксбокс тоже его.
получается я не могу наказать лишив игр.
В качестве дисциплинарных мер, в том числе наказания, могут выступать: дразнение, выговоры, насмешки, предостережения, угрозы, телесные наказания, бойкот, тайм-аут, вербальные убеждения, лишения, дополнительные задания.
"В качестве дисциплинарных мер, в том числе наказания, могут выступать: дразнение,... насмешки, ... угрозы, телесные наказания, бойкот,.... лишения" - это пипец, товарищи.
Можете) Просто придумайте "наказание", которое не оставит ребёнку время на игры (выучить большой стих, помыть все полы... ну, тут дело фантазии)))
Но я бы не стала этого делать. Всё-таки наказание должно быть адекватно "преступлению". А было ли преступление?...
"преступление" - прогибал учительницу.
за это по большому счету была двойка.
если стих - это будет истерика, а вот полы - будет ли это адекватно хамскому поведению в школе.
оговорюсь, довести нашу учительницу - нужно было постараться.
Полами надо правильно наказывать. Не просто "помыть полы", а чтобы ребенок мыл полы носовым платочком или вафельной салфеткой, пока не рухнет около ведра от изнеможения. Тогда ребенок поднимается за шкирку и прогибается на "домыть до конца". После этого ребенок накрепко запоминает, что после деструктивного поведения или протестной двойки наступают последствия и такие последствия, что проще в следующий раз заткнуться, чем с ними встретиться.
Представьте себе, что муж Вам подарил кольцо. А потом Вы с ним поссорились. И он отбирает у Вас кольцо со словами: "Довела! Теперь 4 дня носить не будешь!"
Похоже?))
На мой взгляд, ограничение доступа к компу и ТВ - легитимно, хотя это вещи ребенка. А вот РЕЖИМ ДНЯ для 10-летнего мальчика еще регулируют родители. И они вправе ограничить удовольствия.
Вы считаете странным запрет пользоваться своей же собственностью. В этом ничего странного нет, т.к. запрещают не вещь, а регулируют режим дня ребенка по факту.
Так и стоящий комп - это всего лишь металлический ящик)
Ценность компа - в возможности им пользоваться по назначению)
Я ещё раз предлагаю отделить мух от котлет)
Есть гаджеты, принадлежащие мальчику. Вопросы, связанные с их использованием (как использовать, когда, по сколько часов/минут в день) должны быть оговорено сразу и однозначно. Т.е. ребёнок должен знать, что если ему принадлежит нож, это ещё не значит, что он может всех им тыкать)) Это мухи)
Есть проступок, за который мама считает необходимым наказать. И отбирание подаренных ранее вещей в качестве наказания не приемлемо. И это никак не связано с режимом дня. Это котлеты))
Давайте вернёмся к заглавному посту автора и попробуем встать на место ребёнка.
"...разревелся, что он неудачник, что он не сможет взять второй разряд, что он боится получить следующую двойку и ты ды."
Ребёнку пообещали гаджет за какие-то достижения, он очень старался и в итоге получил этот гаджет. И вдруг его этой заслуженной (можно сказать, выстраданной) вещи лишают на целых 4 дня! Получается вроде подарили, а в то же время надо всё время опять заслуживать права пользоваться. Обидно? Обидно!
Вот отсюда и реакция: "Я неудачник! Ну как же так: ведь я эту вещь уже заслужил, а вдруг завтра опять двойку получу или до разряда не дотяну, и опять на несколько дней лишат?"
Поэтому НЕ НАДО НАКАЗЫВАТЬ ВЕЩАМИ, КОТОРЫЕ УЖЕ ПОДАРЕНЫ ЗА КАКИЕ-ТО ДОСТИЖЕНИЯ! Ну, это всё равно что у спортсмена, показавшего плохие результаты, забрать медаль за прошлую победу!
Я считаю иначе. История не про несправедливость со стороны родителей, а про манипулирование со стороны ребенка. Ребенок прекрасно понимал, что вел себя за гранью и наказание последует. Но начал играть в жонглирование ответственностью.
Во, объясните мне тогда что ли как психолог - к чему все эти "наказания" с ограничениями? ТВ, компа, прогулок с друзьями... Они какую цель преследуют? Чтобы ребенок боялся чего-то лишиться и вел себя "правильно"? Меня НИКОГДА ничего не лишали, более того, когда про подобное рассказывали одноклассники, мне казалось это какой-то дикостью - "неужели нельзя договориться" и "прессингом" с отсутствием уважения со стороны родителей. Сразу скажу девочкой-одуванчиком я никогда не была - и школу прогуливала и учителям хамила и т.д. и т.п.
А покупки за - разряд, пятерку и проч... вообще-то тоже того... кому эти разряды и пятерки то нужны? Родителям? Ну, так пусть наймут дополнительных педагогов. Себе они тоже покупают "подарки" только за "достижения"? Нет, наверное.
спасибо за коммент.
по поводу себя.
да, себе и я и муж покупаем дорогие вещи ТОЛЬКО за результат. у нас работа и соответственно оплата зависит только от нас. то есть сдеалали много и хорошо - деньги есть, можно покупать. не сделали - денег нет совсем.
у нас нет зп как таковой.
поэтому мне ваши рассуждения кажутся странными.
дополнительные педагоги для разрядов конечно присутствуют. без этого никак. хороший тренер. без нажима, ему стало нравится
А я в толк не возьму, в чем вообще вопрос топика. Вы приняли решение наказать ребенка и проявили последовательность, показав ребенку, что:
1. Не ведетесь на манипуляции (уйду-умру-засну-навеки).
2. Ваши "угрозы" - не пустые слова.
Возможно, что в следующий раз Вы просто сбавите объемы меры пресечения, но суть проблемы-то - в чем?
для меня был шок. это первый раз, когда ребенок вдруг так стал разговаривать. и как писала выше, больше всего меня напрягло, что он считает себя неудачником. по крайней мере так объяснил.
Ну так объясните ему, что лично Вы так не считаете, собственно, вИдите и знаете. А он имеет право считать так, как ему угодно. Это же тоже манипулятивный ход, средство обороны. Последний козырь, который точно заставит Вас его пожалеть. Если бы это не было частью потока сознания, еще был бы повод напрячься. Вы, судя по всему, еще ни разу его и не наказывали, исходя из того, что опыта у Вас не густо:-)
Это не "покупаем дорогие вещи ТОЛЬКО за результат", а планируем бюджет :)))). А то можно договориться до того, что Вы и еду себе ТОЛЬКО за результат покупаете - "кто не работает, тот не ест", как грится. Я про другое - хочу какую-то вещь, но куплю ее себе только, если похудею на 10 кг/залезу на Эверест/получу доп образование/выучу новую прогу и т.д. Для меня это странно, т.к. нелогично...
Отрицательное подкрепление. Оно, в общем, работает. Но в дошкольном возрасте, иногда в младшешкольном. А потом ребенок догадываться сказать: ну и что? отбирай. запрещай. выкидывай. все равно я уроки делать не буду.
Тем, что это легко. И он при этом копит в себе негативные эмоции в ваш адрес. А тут он сливает эмоцию в дело, по ходу осознавая, что это его эмоция в результате его выбора накосячить в школе.
Конечно, будет истерика, а вы как думали? Потерпите.
а как? накосячил в школе, а полы мыть дома?
хотя что я привязалась к этим полам?
может другое общественно-полезное придумать
Зашибись.
Ребенок накосячил в школе, потому что он пробует на вкус безответственность, когда материальные стимулы перестают работать. И это - ваша заслуга. Грязную работу по возвращению ребенку ответственности должны делать родители.
Вы меня не услышали, а я писала не метафорами. От общественно-полезного труда в школе пользы не будет.
"а чтобы ребенок мыл полы носовым платочком или вафельной салфеткой, пока не рухнет около ведра от изнеможения. Тогда ребенок поднимается за шкирку и прогибается на "домыть до конца". "
прямо меня шокировали...
похоже на садизм: зачем мыть носовым платком, если можно помыть обычной тряпкой?
Как в том анекдоте:
- солдат Иванов, бери лом и иди подметать плац!
- товарищ сержант, разрешите доложить: метлой будет удобнее и быстрее.
- солдат Иванов, мне не надо быстрее, мне надо, чтобы ты зае****ся.
Так и тут. Ребенок, который не понимает, что по итогам его выбора наступают последствия, неприятные для него, понимает это через тяжелую физическую работу, на грани возможностей. И заодно отреагирует эмоции по поводу себя, ситуации и родителей через тело, а не через слово.
А почему бы не получить естественные последствия? Я вот опять же не вижу логической связи между поведением ребенка и мытьем пола... Мож я чего не догоняю... Но тут правильно видится только "дедовщина" :)))). Я могу и потому заставлю... А логика? И для того же ребенка, в чем? Сегодня мама пол заставила вымыть носовым платком, а завтра что придумает?
Я тут уже этот вопрос задавала, вам его повторю: какие естественные последствия наступают для ребенка, допустим 11-13 лет, который перестает учиться?
Смотря где он учится. И многое, конечно, от ребенка зависит. Но, если он перестал учиться в 11-13 лет, а до этого без особых понуканий учился...
А так в сильной школе - он центростремительно скатывается с наработанного уровня, его "понижают в должности", а м/б переводят в более слабый класс, дальше можно остаться на 2-й год, либо вылететь из школы. И пойти в самую отстойную в районе, т.к. в другую не возьмут, и будет учиться с иностранными гражданами и детьми из неблагополучных семей, т.к. не учиться он НЕ МОЖЕТ, потому что... ну мне ли Вам объяснять :) - опека, детдом и все такое, можно развить ситуацию до абсурдного конца. Абсурдного, но реального.
А просто полученную по разгильдяйству двойку, ему же самому придется исправлять. Топать к училке, просить, тратить свое свободное время и т.д. Да и неприятно это - двойку получить... Но это все ребенок 11-13 лет будет осознавать, если ДО этого мама не ходила за ним и сопли подтирала, с учителями договаривалась, домашки делала от и до, а планомерно (в зависимости от особенностей ребенка) приучала к мысли, что учеба - это сфера ЕГО ответственности, и нужно это все прежде всего ему. И не для того. чтобы в нереальном-будущем-через-пятнадцать-лет пойти работать и стать олигархом, а уже сейчас не вывалиться из своего круга друзей и интересов. Вы видели детей, которые не учатся? Я - да. И в возрасте 11-13 лет тоже.
И ЧТО подростку с того, что его переведут в отстойную школу? Во-первых, дети не идиоты и они знают, что из школы исключить крайне сложно, если этого не захотят родители. Во-вторых, в протестном-то возрасте его может, наоборот, привлекать улица и яркие "взрослые" дети из неблагополучных семей.
А придется исправлять почему? Ну, вот получил он два, и еще, и еще, и еще. А дальше? Это - не его проблема. Учителя, который выставил колы. Родителя, который пойдет в школу разбираться с трудовичкой. Речь идет не об асоциальных семьях - мамы, которые тут пишут - это приличные мамы, которые уделяют внимание своим детям, просто в какой-то момент их методы перестают работать. А ведь в топиках, которые тут висят наверху, дети даже еще не в пубертате, реальных проблем не началось. А мотивации учиться нет.
Вы правильно заметили - дети не идиоты :))). Мне видится, что большинство подобных проблем родители сами и создают, тем что не дают ребенку почувствовать, что это его ответственность, а всячески показывают, что ИМ (родителям) учеба ребенка нужнее, и они даже готовы платить и наказывать. Ребенок ПРИВЫК, что родители не дают ему почувствовать естественные последствия своих поступков, поэтому и создается это нарочитое "пофиг", которое превращается в РЕАЛЬНОЕ.
Очень мало детей, которые равнодушно скатятся с "завоеванных" позиций, если они САМИ их завоевали. Еще меньше детей из началки равнодушно воспримут мысль о "втором" годе обучения или изгнания из класса/школы. Т.к. дальнейшее будущее становится туманным - где та новая школа? Какие в ней будут условия и одноклассники и т.д. И с чего ребенок может быть уверен, что "ассоциальные" дети его примут, а не наваляют? А когда родители бегают - "Ужос-ужос" рвут на себе волосы и решают-решают-решают, то, что надо бы спустить на тормоза и посмотреть "что будет"... Я не говорю, что во всех ситуациях так, но в очень многих - ИМХО
Ок, опустим вопрос с оценками, пусть вся проблема в кудахтающих не по уму родителях.
Но родители своей родительской властью не дают встречаться и с более другими естественными последствиями. Допустим, прогулки подростка с друзьями после 10 часов вечера. И авторитарные и авторитетные родители установят четкие правила и будут добиваться их выполнения, не дожидаясь, пока ребенок попадет в опасную ситуацию на ночной улице. И авторитарные и авторитетные родители могут установить правило о недопустимости раннего секса. А вовсе не дадут прочувствовать ему прелести лечения вензаболеваний и тяжесть аборта.
Не всегда можно допустить встречу ребенка с естественными последствиями, последствия приходится назначать.
А подросток в 13-16 лет уверенно знает, что он неуязвим и бессмертен, я не шучу. Для него выход на улицу, попробовать наркотик или ранний секс никак не попадает в категорию "нарочитого пофиг", он действительно думает, что с ним беда случиться не может.
"Не всегда можно допустить встречу ребенка с естественными последствиями, последствия приходится назначать." - есть такие последствия, с которыми нельзя допустить встречу даже взрослому иногда :), но если мы говорим про учебу - ИМХО можно и нужно, но подконтрольно.
Что касается раннего секса... Вы реально думаете, что можно его "запретить"? Это иллюзия.
"А подросток в 13-16 лет уверенно знает, что он неуязвим и бессмертен, я не шучу." - какие уж тут шутки, большинство взрослых думают точно так же :))), просто у них больше опыта. Достаточно привести пример курильщиков, которые и так понимают, что это вредно, но даже словив какое-нибудь заболевание, исключающее такие привычки, не могут отказаться, даже под страхом серьезных последствий... Но это не повод "водить их на поводке", правда ведь. Мне вообще не очень нравится современная тенденция делать из детей и подростков каких-то инфантилов, путем решения всех их проблем заранее, "я уже замерз? - нет, ты уже хочешь кушать." Родители проецируют свои страхи на детей, а они вполне в состоянии справится со многими вещами, которые - "ужос-ужос", как же такое разрешить. Мне лично в 14 лет было делегировано право решать - приходить домой ночевать или нет, но с условием предупреждения, объяснения и пр. Я этим правом, грубо говоря, не воспользовалась НИ РАЗУ! приблизительно до совершеннолетия. Наверное. не надо объяснять, что моей маме было не пофиг (как сейчас многие подумали :))), где я, а она провела очень умный ход, отлично зная своего ребенка :)). Опять же наверное, не надо объяснять, что моя учеба была в основном под моей ответственностью. и в определенный момент мне дали пожать реальные плоды моего разгильдяйства вплоть до выпирания из школы. По факту, сейчас у меня высшее образование, по довольно ликвидной специальности, разряд по некоторому спорту (приличный) и т.д. и т.п. асоциального образа жизни не веду :))). А как я уже где-то писала, в 11 лет лично ходила за своими доками к директору школы, для поступления в другую, и выслушала все эти - "ты к нам еще вернешься, а я тебя не возьмуууу!" :))) Какие уж там деньги за оценки и наказания за них же :)))), как-то это несерьезно было бы, я бы точно подумала, что мама того... заработалась видать :))))
Ранний секс запретить? Легко, особенно девочке. Зависит от методов и того, собираешься ли сохранить объект воздействия целым.
Интересный соскок с темы :)))
Т.е. Вы уверены, что запретить можно, но при этом "изломается" жизнь? И это и при авторитарном, и при авторитетном подходе? Может мы по разному понимаем словосочетание "можно запретить"... ;)
Когда ребенок пробует на зуб идею: «я делаю, что хочу, а отвечают за это другие, те, кому от этого неприятно», ему приходится обеспечивать связь с собой и своими эмоциями, и не всегда ласково. Потому что, если этого не сделать, то ребенок уйдет в созависимое поведение (а оно как раз и формируется при отказе отвечать за свою жизнь самому). «Я забил на уроки, а отвечает за это мама или учитель, потому что им надо, чтобы я хорошо учился и они нервничают, а я тут вообще жертва, мне плохо, когда меня ругают». Тогда как я хочу от ребенка позиции: «Я забил на уроки и отвечаю за это я». И поэтому испытывать неудобство от невыученных уроков будет не истеричка МарьяВанна в школе, которая орет и двойки лепит. И не мама, которой важно, чтобы ребенок старался, и она расстраивается. А ребенок, который будет сознательный саботаж требований мамы, школы и социума отрабатывать физически, пока вся эмоция не выльется напрямую. Забил на уроки здесь и сейчас – тебе будет неудобно и тяжело здесь и сейчас и эмоционировать на эту тему будешь ты и только ты. А больше никто эмоционировать не будет, потому что это – твой выбор, твоя сфера ответственности.
И еще на три листа рассуждений, почему выбор действительно ребенка :) Хотя программу утверждает школа, а планку высокой успеваемости ставит мама. Я их опущу, пожалуй.
Я не вижу логической связи мытья пола не важно чем, но платочком в т.ч. и "я делаю, что хочу". Как ребенок ее увидит? Опять же получаем на выходе - наказание в чистом виде из серии "фиг знает, что эти родители выкинут в следующий раз, т.к. я от них зависим, а они этим пользуются", т.к. если ребенок осознает справедливость наказания, то... можно его не наказывать (он сам себя накажет);))), а если нет... Мне думается, что это в указанном возрасте можно применять от безысходности, с пониманием возможных последствий и сейчас, и в пубертате, а не как прицельный педприем...
Пы.Сы. ну или, как разовую шоковую терапию :)))
Правильно: ребенок от родителей и от родительской нормы зависим. Родители решают, что будет для него хорошо и правильно учиться в школе, а не бомжевать по вокзалам. И дисциплинируют ребенка выполнять правила, принятые в родительской семье. Ребенок в ответ может подчиниться и принять предложенную норму как годную, или испортиться, сбежать из дома, попроситься в детский дом или ко второму родителю, если семья неполная. Если же ребенок остается в семье, то он несет ответственность за выбор: нарушать ли правила, установленные родителем. Если правила нарушает, то наступают последствия. И естественные, и назначенные.
Какие правила устанавливать в семье - решают родители, а не ребенок. И какой стиль отношений будет между родителями и в ребенком.
я как и вы считаю, что даже если вещь ребенка - планшет, ТВ, комп- его личные, все равно надо ограничивать, как это делается всегда с неличными вещами. Просто когда он просил, и когда я покупала планшет, ему сразу было объяснено, что да, он его, но это не значит что он будет в нем сидеть, тогда когда ему этого захочется, так как это иначе будет круглые сутки. А также как и было раньше, пользоьваться им можно только по согласованию с родителями.
НО зато он может его брать куда угодно и делать с ним что угодно, в отличии от планшета родителей.
А если он скажет, что ему не нужен планшет и научится скачивать коды для игр, то есть деньги тоже будут не нужны, то как вы его поощрять-то будете?
100 р в неделю карманных вне зависимости от успеваемости.
За оценки материально никак не поощряю: хвалю, обнимаю, целую, анализирую, почему так здорово получилось (потому что старался ребенок или въехал в работу над ошибками). Рассказываю сестрам перекрестно об оценках друг друга.
Младшую поощрять хорошо учиться не надо. Она сама себя поощряет, собираясь стать круглой отличницей и звездой школы как одноклассница старшей сестры. Даже если я в этот момент просто молча слушаю, ребенок воспринимает это как поощрение. Ей 7,5. Ну и там самоподкрепление на движке самоуверенности мощное.
Старшей тринадцатилетней я за успехи вроде никогда ничего не покупала. Но иногда объясняю, что если ребенок не хочет трудиться в школе, то у меня нет никакого интереса оплачивать ему его развлекуху на дополнительных занятиях. Я лучше посплю лишний час в сутки. В этом году ребенок знает, что он старается весь год повышать успеваемость, а я наблюдаю. И тогда в следующем году я оплачиваю репетитора, чтобы начинал готовить к экзаменам в художественный колледж. А если будут тройки в общеобразовательной школе, то я вкладываться не буду, сама-сама.
денег не даю, так как покупает сладкое.
а если получает пятерки, каждый раз ему повторяю, что это заслуженно, он работал и старался, вот и получилось.
он не должен ничего зарабатывать
ни в коем случае
учебой не зарабатывают
древняя классика психологии - даже неграмотный наверное наслышан ))))))
но вы уже все так запустили, что без психолога не выбраться - хотя бы вам самим без ребенка посоветоваться как выбраться из ямы
планшеты покупают не за пятерки
а когда жуть как хочется и дозрел до разумного обращения и родители могут себе позволить
к чему привязать покупку - ко дню рождения, окончанию года, победе на соревнованиях - зависит от момента созревания и фин возможностей на тот момент
деньги за пятерки - а почему удивляетесь инфляции? )))) нормальное явления в денежном обращении
а государство не оборзело?
а ребенка именно такому отношению и научили
а теперь, извините, инфляция у него ))))))))
а, по-моему, вы сами распустили ребенка и вот теперь пожинаете плоды! Продолжайте в том же духе!
не спорю с вами. возможно. хуже того, еще были в последнее время в гостях у людей с существенно большим достатком чем мы сами. он видит что у детей не просто своя комната, а еще и игровые впридачу забитые игрушками как магазин. у всех по планшету включая кошку и морскую свинку.
тогда для контраста сводите в бедную семью, лучше многодетную - сразу оценит свои блага)))
как это технически сделать? где взять семью, в которой еще бы и объяснили, что вот иксбокса нет, комп один на всех, на отдых - дача.
А вы по сторонам оглянитесь - возможно не все его дворовые друзья и одноклассники с водителями ездят)
Приходите к нам. Я даже не знаю, что такое иксбокс, ноутбука, правда, два, но только потому, что муж пришел в семью со своим, на отдых в этом году не смогли позволить себе даже дачу, телефон у сына - мой старый с дохлым аккумулятором и т.д.
И квартира однокомнатная, комната 14,5 метров, и даже не своя, а в аренду. Машина, правда, хорошая, но в кредит бралась в хорошие времена.
Сыну 9 лет. НИКОГДА не мотивирую материальными благами, а лишением компьютерных игр могу наказать за халатное отношение ко всему - и к учебе, и к бытовым обязанностям, и даже - за социальную глухоту.
Пишу анонимно, думается мне, что Вы пошутили насчет гостей в семью с другим достатком.
видите как вам завидно
и ребенок это видит
видел с детства
и вы старательно эту зависть культивировали
а с Потаниным не знакомы? ой у него всего сколько ... причем не только в России ))))
глубокое ИМХО, наказывать за двойки самое последнее дело, да еще и так длительно... Что от этих лишений двойка в пятерку трансформируется? За что двойка, почему двойка выяснить и помочь исправить. Планшет за разряд по шахматам/макраме/метанию ядра для меня вообще странно, либо ребенок этим занимается с удовольствием, тогда и подобные стимулы не нужны, либо... кому нужны занятия из под палки? Вы Карпова энд Алехина растите что-ли?
наверное вы правы. может слишком долгое наказание.
двойку поставила не за незнание, а за то, что не слушал и пропустил задание. довел учительницу, у меня с ней очень хорошие отношения, она просит его убрать телефон, он отвечает, что сейчас закончит и уберет. ему говорят иди в класс, а он отвечате нет, не хочу.
вызвала к доске, он прообезьяничал, не выполнил задание, для него плевое, вот за это и получил. то есть испытывал ее, она по факту невыполненного задания и поставила
тогда это наказание никак не за двойку, а за поведение которое привело к двойке, за это наказывать конечно нужно, но я бы в этой ситуации лишила бы на пару недель телефона, выдала бы аппарат который умеет только звонить и никаких игрушек там нет и вперед и с песТней...
ха ха. я так и сделала. пару дней ходил со старым телефоном,с побитым окошком. а вот сегодня ему расказали про 100 рублей. денег не даю, не потому что особо против, он их тратит на сладкое в школе, а он склонен к полноте.
за пятерки деньги перевожу на его яндекс кошелек, он их тратит на игры
Ну вот помогите, как исправить в таком случае! Ребенок в принципе умница, но ветер в голове не утихает уже с полгода. Предмет любимый - математика. Задание, аналогичное контрольной, дали еще а понедельник - готовиться. То есть три дня было, чтоб хоть наизусть выучить! Контрольная обычной дворовой школы, не суперлицея. Приносит трояк. Почему? Ну... не успел, перепутал. Елки, 4 задания за 40 минут - чего там успевать?! Это совсем не о том думать надо и на учебу забить! Это точно не про "не понял тему", и не про "предел, больше не сможет". Понятно,ч то эта тройка в пятерку не трансформируется. Так давайте за это наградит, похвалим - тупи дальше, в следующий раз будет пара и тоже ничего? И ребенок даже не пытается понять, как исправить, и где он собственно неправ был. Очень жду ваших предложений, что делать. Правда. Наказывать - не вариант, мама плохая, а ребенок не виноват. А что вариант?
диалог. когда он начал про 100 рублей, что кому-то дают каждый день просто так. я шутила, сказала, чтобы он тоже в школе говорил, что ему дают каждый день 200.
Проанализируйте свою линию диалога: какие обороты, тон, жесты привели к подобному результату... мне кажется, сын хотел Вам сказать совсем не то, о чём говорил. Может быть страхи какие-то присутствуют и т.д. Он и хотел ими поделиться... начал только кривова-то. А ваша реакция заставила его замкнуться и занять оборонительно-обиженную позицию.
имхо, это "ломка" без компьютера
на вашем месте задумалась бы о роли гаджетов в жизни ребенка. Это ненормальное отношение
Честно скажу, никогда не понимала таких наказаний. И покупки "за что-то" тоже. Он Вам нужен, этот разряд? Или есть в семье мат возможность или нет, или Вы "за" планшет или "против" и т.д.
ну, вообще-то, да. 3 дня без тв и планшета за двойку - это жесть. в результате появится СТРАХ двоек и НАКАЗАНИЯ, т.е. боязнь ВАС. это не есть гуд. должно быть желание получать хорошие оценки ради пряников, а не боязнь кнута. плюс стресс.
Вообще, даже не знаю, как он жив еще, без телека и планшета, как еще дышит? Еле-еле, полагаю:-)
Пряников там дофига, а вот первый кнут оказался размером с корабельную якорную цепь, произвел впечатление на бедного малыша:-)
А мне кажется что наказание адекватное. НУ что это за наказание - отсутствие ТВ всего 4 дня?? В конце концов ребенку же не запретили гулять и играть! А в 10 лет он должен именно этим и заниматься, а не ТВ смотреть каждый день.
И у ребенка видна зависимость от ТВ, раз всего 3 дня и уже истерика. У меня так было, когда летом ребенок смотрел планшет каждый день, а потом я его перестала разрешать, так как он реально тупеет после часа игры на нем и не может нормлаьно сконентрироваться на уроках.
У нас планшет у ребенка есть, но подарили ему его только в 10 лет на ДР. И при этом если летом он его смотрел кажды йдень, то все равно был ограничен в часах. И сейчас планшет только в выходные. В будни только ТВ, и то только если не надо делать уроки, и максимум получается что смотрит 1-1,5 часа в сумме в день, да и не каждый день получается. ТАк как во-первых это вредно для глаз (у них сейчас реально опасный период в плане начала близорукости), а во-вторых иначе не буем успевать все делать.
НА счет денег за оценки - тут я не советчик, т.к. не даю.Деньги он берет либо от родсвтенников, кот. приезжают в гости и даряти вместо подарков, либо на ДР дарят оптяь же они же.
Для того, Чтобы ребенка успокоить, НЕ резко, а как-то типа сами решили (а то будет потом манипулировать своими слезами), скажите, что решили дополнить список ПРИЧИН, почему ему купят планшет. Что да, его купят ОБЯЗАТЕЛЬНО. Да, как и было, если он допустим получит разряд, получит кучу нужных оценок или накопит сам, но так же возможен будет и простой вариант - на ДР. ПРосто что наступит скорее из всего этого.
Если ДР раньше, чем будет разряд, то получит просто на ДР, если же он вдруг получит разряд, то из семейного бюджета выделят сумму на подарок за это. ТАк как планшет это все же дорогая игрушка и просто так (не за что, не на какой-то праздник) не все могут подарить.
ЧТобы у ребенка была увереность что все же планшет он получит, но при этом может как-то повлиять на скорость получения, если ЗАХОЧЕТ.
Мы так например копим на очередной набор Лего.
Если событие какое-то будет раньше (например НГод), то он его получит в подарок, но если накопит раньше, то купит сам, а на НГ получит другой подарок. Т.е. вроде знает что так и так этот набор у него будет, но зато если сам накопит, то у него будет аж два подарка :)
есть . сегодня его нет дома, он в командировке. это даже лучше. и да, кстати, при папе он бы не посмел бы так говорить.
папа может ГРОМКО СКАЗАТЬ и все обсуждения прекращаются
раньше наказывали - на за учебу - сидел на стуле.
а поощрения... даже не знаю. он по большому счету никогда и ничего не просил. только иксбокс, и получил его быстро, разряд поспел.
все остальное - велики, ролики, мячи, сложные магниты просто так покупались
а вот теперь планшет.
Я не про материальное. Говорят, что любовь можно выражать пятью способами: подарки, физические прикосновения, слова одобрения, акты служения и качественное совместно проведенное время.
Вы говорите только про "подарки".
Вот моему подростку в пубертате, например, ценно то, что я ее обнимаю промежду делом и целую в макушку, повторяя, что меня очень порадовало, что она последние три дня старалась и принесла домой две пятерки.
он у меня один. обнимашки - приятная моя обязаловка каждый божий день.
этого всегда хватало.
он ценит, что я ему готовлю, что забочусь.
такое сегодня первый раз, что вдруг мы обсуждаем вещь.
хорошо. а как?
просто так планшет не буду покупать. реально лишний. есть у него ноут. есть телефон. куда еще?
Попробовать найти удовольствие в саморазвитии, достижениях и успехах. Без наград в виде денег и гаджетов.
Тем более, что почти все это - лишь железки, инструменты, а не предметы роскоши или гордости. Ну, я имею в виду планшеты-смартфоны-лаптопы. Икс-бокс, конечно, это просто игрушка.
У меня младшая хорошо так поднялась за пару дней на одном исправленном минусе. Она, конечно, слегка склонна задаваться, но.
Класс писал диктант с заданиями. У нее 5 с минусом. У остального класса от 3 с минусом до 4. делали работу над ошибками там же.
Пришла, рассказала мне, я ее похвалила за 5, за то, что разобралась, в чем была ошибка, а не просто бросила непонятым. Проехали.
Приходит сегодня, сияет: писали аналогичный диктант, у нее единственной 5, уже без минуса. При том, что в классе больше нет пятерок и есть двойки.
Я ее, естественно, хвалила. Еще раз говорила, как правильно сразу разобрать свои ошибки и сделать выводы. И как она молодец, расстаралась. А получить 3-2 - это не смертельно, но очень портит настроение и показывает, что ребенок тему не разобрал ни на уроке, ни дома.
Она не получила ни копейки за эти пятерки, но гордится собой. И теперь с ее перфекционизмом можно быть уверенной, что все работы над ошибками будут сделаны без сачкования.
Вообще ни разу еще деньги (подарки) не использовала, как мотивацию (поощрение). Смартфон старшему сыну купила в прошлом году в момент, когда он кроме двоек, вообще перестал приносить, что либо, замечтался, хлопец. Просто сказала - вот, хороший вариант подвернулся: в сто раз превышающий твои запросы на критерии гаджета. Береги, второго такого не куплю, ибо это дорогая шняга. Мне кажется, я его просто вышибла из "мечт", а не мотивировала. И паровоз как запыхтел...Классная его ржала, помню: "Тебя, милый друг, как будто постирали и накрахмалили..."
гы-гы
Прайор в книге про Не рычите.. пишет вроде того, что: иногда подопытным тюленям стоит кидать рыбку просто так, а не за трюки. Тогда они обалдевают от этого аттракциона невиданной щедрости и начинают стараться необычайно.
может я не в ту сторону смотрю? меня еще напрягло, что он считает себя неудачником. ведь у него много способов получить этот планшет. и он уже имеет опыт положительный "получения". есть ли психологи для детей, которые смогли бы помочь ем у поверить в себя?
да потому что самооценка, которая строится на обладании гаджетом - это фиговая самооценка, даже если гаджет добыт своим трудом.
самооценка должна строиться на том, что Я СТАРАЛСЯ и сегодня смог то, что не мог вчера.
я бы поспорила. он очень гордился что он смог позволить себе иксбокс.
и не вижу здесь ничего плохого.
в том и проблема что не видите
и не исправите пока не увидите и не поймете, что сами виноваты
либо продолжайте платить
планшетами, мобилами, машинам, квартирами и т.д.
по мере роста инфляции
есть конечно
с разной степенью эффективности помогают
но ни один нормальный не возьмется за "поверить в себя ради "получить планшет"
Вообще не ограничиваю, ни в играх, ни в компах. Но дети должны себе "заработать" эту форму досуга. Только после сделанных уроков. Двойку нужно исправлять, а для этого нужно позаниматься, подготовиться. Если останется время - да пожалуйста.
Карманных не лишаю, но могу "оформить кредит". Получая 300 рублей в неделю карманных денег, они могут получить их вперед, на какую-то покупку, но потом жить без них. Мы так на днях купили часы. Бабушка подарила им по 500 рублей, часы купили за 1800 и 2100 руб. Дочка будет без карманных месяц, сын - месяц и неделю. Естественно, в школу с собой даю сендвич, фрукты и воды, но уже никакого буфета. Лень копить или не получается - получи бес% кредит. Все довольны.
у нас фактически тоже самое. сделал уроки - играй сколько влезет. получил пятерку, вот тебе еще денег.
у него нет ограничений. это первый раз. за техническую двойку
Я Вас поняла. Но чтобы исправить двойку, нужно "отработать" максимум 4 часа, включая дорогу в школу и время на процесс договоренности на исправление, а не 4 дня.
Гаджетами не поощряю, потому что покупаю довольно дорогие вещи, объясняя тем, что это рациональные покупки. Подарок в 1000 долларов (планшет) 11-летней девочке на ДР + "за пятерки" считаю слишком жирным. Мы его просто...купили, т.к. я сочла, что именно такой планшет нам и нужен. Просто покупку приурочили к ДР. Ее устроило. Отдельного подарка на ДР не захотела. Просто сходили в кафе, оторвались, с подружками.
Сыну купила, по случаю, смартфон, за полцены, новый. Чего не купить. Подарила бы 8-летнему парню телефон за 700 долларов? Не-а. Кудряво. А вот купить хорошую вещь, за хорошие деньги - это по-нашему. На ДР получил какие-то фигурки, за 500 руб.. которыми был совершенно счастлив.
Это не совет, просто рассказываю.
Скажем так, за "двойку" по предмету я не наказываю. Я просто настаиваю на повторении материала и выполнении задания, чтобы исправить "двойку". И стараюсь показать, что достижение успеха само по себе значимо и важно, а материальный подарок - дополнительный бонус.
За "двойку" по поведению наказываю на 1 день. Потому что нельзя обходиться разговорами и увещеваниями, а потом - бац и наказать за все сразу. Ведь претензии учителя были не в один день, скорее всего, а накапливались, накапливались... И это была последняя капля. С сыном еще в первом классе договорились, что плохое поведение нами не одобряется и будет наказываться. Но систематическое плохое поведение будет наказываться строже. Например, за "двойку" по поведению сын наказывается одним вечером без игры в компьютер. А вот за систематические истерики и скандалы при выполнении ДЗ сын был наказан тем, что у него отобрали ПСП, причем не на 4 дня, а до конца учебного года. И сын знал и понимал, за что и почему.
По поводу истерики "у девочки есть планшет просто так, а у меня нет, уйду жить к бабушке"... Мы это прошли в 5-6 лет, и именно тогда до сына дошло, что собственно живет он очень хорошо, а бабушки его холить и лелеять не будут за "просто так". ИМХО, истерика была не поводу несчастной жизни, просто наказание было случайным и было либо недостаточно объяснено ребенку, либо было неадекватно проступку.
Ну Вы дали. За двойку так наказывать, двойка двойке рознь. Мой по русскому носит двойки, мне и в голову не пришло даже наказывать, сидим исправляем стараемся писать красиво-ставят за чистописание оценки, а у него наследственная рукожопость куриная.
Вот если намеренно не сделал и получил два, то да, наказание будет но только сегодня максимум завтра.
За двойки-тройки, которые бывают где-то раз в месяц, или участившиеся четвёрки дочку не наказываю, но пару дней плотно контролирую выполнение домашних заданий. Прямо как в 1 классе: "Так, принеси дневник, тетрадки, что задали по каждому предмету, здесь сделать работу над ошибками, теперь пиши домашку - вот это неаккуратно, зачёркивай и переписывай". При этом я ещё ною (нарочно, конечно), что приходится тратить вечер на ерунду, я уже закончила школу, по второму разу учиться не хочу, ты у меня такая умная, а приходится проверять, как маленькую.
Дочка у меня ООООЧЕНЬ не любит контроль, поэтому старается не получать таких оценок. Когда всё ОК, я просто подписываю дневник и выборочно просматриваю тетрадки в конце недели.
Денежную мотивацию не использовала никогда, только самолюбие, если можно так выразиться :). Дочка сама поставила себе задачу получить золотую медаль.
Планшет подарили ей на день рождения - по итогам отличного окончания года в школе и музыкалке. Правда, эксперимент по его безлимитному использованию бесславно провалился ещё летом... поэтому сейчас он запаролен и выдаётся ребёнку на час в день. Договорились, что если будет неделя без единой четвёрки, я сниму пароль, но пока что у нас так не получается.
Ну вы бы сразу написали про двойку, что она не за знания, а за поведение и ситуацию с учителем.
Я бы все равно на 3 дня наказывать не стала, но за поведение - все же постаралась какие-то последствия придумать, чтобы больше не было желания повторять, но не могу сказать что именно)
двойки бывают разные. Двойка за несделанную домашку это одно, за непонятую тему-другое. В первом случае-нормальное наказание, у нас тоже случалось. А истерики надо пресекать на корню и всем будет щастье.
Даже удивительно, что ваш ребенок только в 4-ом классе решил такие методы испробовать. Все мои дети гораздо раньше это делали и к школьному возрасту уже все было в норме.
Тема про поеду жить к бабушке вообще лет с 3-х поднимается, я спокойно спрашиваю когда вещи собрать и чем именно ехать будет т.к. машиной мы не повезем. Тема о том, что у друга и собака и рыбки и хомяк и более крутой велик, а мы плохие родители это тоже хит. Я в таких случаях даже не нервничаю, отвечаю что все в их руках, выучатся, заработают много денег и выполнят все свои "хочу", которые не довыполнили мы с отцом по их мнению.
Младший (3 года) недавно выдал новенькое. "Когда ты станешь старенькой, а я вырасту, я тоже тебя буду ругать" (это я отчитывала его за то что в сад не собирается, а принялся играть в это время). Я буквально на секунду оторопела, а потом выдала то что первое пришло в голову: "А я буду тебя слушаться, и тебе не за что будет меня ругать". Он призадумался и оделся без возражений.
Это дети, они всегда будет проверять границы дозволенного и делают они это разными методами, и такими тоже. Если у вас уже случилась договоренность о наказании то выполняйте ее. Просто на будущее думайте о соразмерности проступка и наказания. Тут вы явно превысили по времени.
ну да. видимо 4 дня слишком.
но он уже "скостил" срок на день за пятерку по этому же предмету.
то есть в сумме получается 3 дня
Мне странно что многие пишут - "ужас ужасный наказать/запрещать ребенку играть в подаренные ему/заработанные им учебой(или чем там еще) гаджеты!
ДА это мои единственные, можно сказать, рычаги воздействия!!! 8)))
ВОт у меня имеется четвероклассник - учится хорошо/звезд с неба не хватает. Всегда в течении года есть какие-то спорты (почти каждый год разные - надоедает быстро..) и английский(это обязательно) - итого 3-4 дня в неделю у него есть допзанятия, в остальное ВСЕ свободное от уроков время он готов играть в иксбокс/айпад/телефон/смотреть тв. Чтение вечером 1 час - тоже обязаловка.
ИИИ, как вы считаете я не должна его ограничивать??? Ну типа это же ЕГО вещь!!!??
Вот последний случай, "вопиющий, как я считаю" (с.) 8)- за все 4 недели сентября у него по два замечания по поведению! В общем ничего конечно серьезного, но все же: Не пел на музыке, смотрел в окно! Бесился на физкультуре! Играл с выключателем в коридоре! Ходил в туалет на уроке! и тд.
;)) Первые три недели - беседовали беседы. На четвертой неделе я его наказала на 3 дня без всяких электронных штук. ВОт на этой 5-й , ходит как шелковый ;)
У меня это работает ;)) А вот мыть пол платком - имхо- унижение личности!
А про то что деть разговоры заводит "аа вот у соседа мама и папа...." Отвечаю -" ну вот такие родители тебе достались, придется с нами жить и правила наши выполнять!! Соседям тебя не отдам, как ни проси. Ты мне самой нужен!"
А дочь собаку просит уже второй год (5 лет ей), периодически заводила разговоры - "ты меня не любишь, у всех есть собаки у меня нетттт..." Посоветовала ей заводить хоть 5 псов, когда замуж выйдет. Теперь выбирает породы и ждет замужества ;))))
у нас тоже были такие сравнения. у Саши есть, а у меня нету. но Сашина семья живёт на порядок лучше, те по 3 гаджета на чела норма. я себе ноут только год назад смогла позволить купить недорогой так, чтобы без ущерба бюджету.
да были долгие разговоры и объяснения на пальцах почему я не могу сиюминутно купить то что его душенька желает.
в 7 лет понял нормально. больше таких разговоров не было
зы. ходил в туалет на уроке! супер замечание;)
Не ну владение вещью тут ни при чем, конечно. Родитель устанавливает, как распределяется ребенком время независимо от владения последним каких-то гаджетов.. Если ребенок владеет футбольным мячом, это совершенно не означает, что он может им играть вместо уроков. Но когда все уроки сделаны, обязательные и дополнительные - нужно дать ребенку свободу выбирать, как он потратит СВОЕ собственное личное время со своими личными вещами.
За двойки не наказываю, ибо бесполезно. Двойки надо исправлять. В конце концов, у детей еще вся жизнь впереди, нафига их стращать и строить в таком возрасте, поди не звери в цирке. Не поймут, не оценят, а вырастут - тогда сами дотумкают что к чему. И я не останусь в их воспоминаниях совсем уж Змеем-Горынычем. А практика "ты мне разряд я тебе поощрение" для меня лично вообще запредел.
не поняла вот это - "что кто-то у него из одноклассников получает 100 рублей каждый день, а он только по 50 рублей и то за пятерку
Вы ребенку платите за учебу?
Мне хватило этого высказывания, что бы вообще не комментировать посты автора в этой теме. Тоже в шоке, видимо как и вы.
вообще-то как-то создавалась тема, и в ней очень много форумчанок высказалась в пользу того, чтобы поощрять деньгами оценки. По крайней мере они так делали. Там у некоторых целая схема была сколько за 5, сколько за 4.
А сейчас прям все в шоке от этого :)
Я помню подобные темы, никогда в них не высказывалась, скорее всего потому, что в лёгком шоке от них.
Поэтому и сейчас мне нечего сказать автору, который считает мотивацию учебного процесса деньгами, нормой. Не мне её учить.
Ну, когда ребенок не воспитывается систематически, то такое может быть. Видимо, ребенку обычно позволяется очень многое, а потом как гром среди ясного неба - получи наказание. Отсюда неадекватное его восприятие. Умеренная строгость в воспитании должна быть всегда. Я тоже своего лишаю компа и тв за двойки (хотя моя детка уже выше меня ростом). Но чтобы он мне руки выкручивал и так себя вел... А ведь может, по идее, если он уже смотрит в силу роста на меня сверху вниз. Но ему в голову не приходит так себя повести, ибо привык расти в умеренной строгости, в семье есть родительских авторитет. Вам нужно создать свой авторитет и закрутить гайки. Мать сказала нельзя - значит, нельзя.
Капец! Мне кредит пришлось бы брать, чтоб платить ребенку за каждую пятерку.
Это буржуйство какое-то.
Учиться надо не за деньги, а ради знаний.
Может он у вас и уборку за плату делает? Скоро сообразит и выставит вам список своих услуг...
Вот и я с бабушкой борюсь :-( та детям платит за каждую 5 в дневнике или за то что сделали домаш.задание без шуму и гаму.
У меня в семье было поощрение деньгами и отлучение от телека за плохие отметки.
Но! если я получила тройбан в четверти,а это было всего дважды за все годы обучения:) И если ,к примеру,за полугодие и годовые выходило больше пятёрок чем четвёрок,папаня от душевных щедрот давал полтинник(для тех времён это ого-го какие деньги).
По-моему хорошая мотивация.
Я наказываю за тройки только словесно(ну пораспинаю полчаса),двойка-это нонсенс и ребёнок сам плачет,куда уж тут ещё принимать меры. Деньги за оценки не плачУ,но в конце года обязательно подарок хороший,чтоб ребёнку вроде как зарплату дали.
мне кажется, автор все правильно сделала,я бы тоже наверное так же сделала,пусть сначала поправит 2ку, а это как раз 2-3-4 дня,кому как, каждый лучше знает своего реб. и свои возможности. Я,например, детям покупаю игрушки и подарки, ни к чему не привязывая,и они у меня как то сами по себе мотивированные,младший еще не в школе, но думаю его буду поощрать деньгами,очень уж их любит)) а со старшим нет необходимости, сейчас я детей наказываю тоже лишением чего-нибудь,но это зависит либо сладкого,либо иксбокс,либо походом в театр..правда на 1 день)) незнаю правильно ли я делаю..
Деньги развращают. Поощрять детей(!) нужно игрушками. Если речь идёт об учёбе, то в конце четверти, а не за каждую 5.
Мамина подруга давала своим сыновьям деньги сначала за оценки, потом они оборзели и начали требовать деньги за то, чтобы вынести мусор и сходить в магазин. В итоге, ничем хорошим это не закончилось((
Получается, что у детей мотивация заработать деньги на учёбе, а не получить знания, чтоб потом зарабатывать.
это да :) деньги развращают. и знаете, очень хочется побольше поизвращаться :)))) это я уже про себя
и дети наверное разные. конкретном моему игрушки не нужны. все игры в компе или на улице
Мне тоже хочется быть развращённой деньгами, но при этом я знаю, каким трудом они зарабатываются.
Деньги детям можно на д.р. дарить, оставлять сдачу из магазина, просто подкинуть на карманные расходы. Но не за оценки в школе. Исключительно ИМХО
А мне кажется нормальный у Вас парнишка,просто Вы от нее много требуете,что тоже нормально когда "продвинутый" и успешный, я вот тоже ловлю себя на этой мысли, а не слишком ли я со своей,она у меня тоже впереди всех на коне,все знает, все умеет, все получается лучше других, за что ни возьмется,и я вот задумалась не слишком ли мы их...?? они и так молодцы.
Неправильное наказание.
Если даете 50 р за пятерку, то логично за двойку штраф тоже денежный, к примру 500 р, а не запрет игр и тв. Раз у вас такие рыночные отношения, то ребенок должен понимать, что двойка ох как отдаляет покупку девайса.
Ругать вообще смысла нет, он и сам понимает, плохо это. Можно даже посочувствовать, собирая штраф или "оформляя" в счет будущих 10 пятерок. И напомнить, что играя и смотря телек свех меры, он сам свои пятерки денежные отодвигает.
Про девочку - напомните, есть много других девочек, у которых и яхты есть, и парк развлечений в своем особняке, и что?! Есть девочки и мальчики в Африке, в Индии, в Филиппинах - и живут в картинных трущобах, и даже икс бокса нету.
Я никаких денег своему не даю, ему тоже 10 лет. За хорошие оценки мы его хвалим, подчеркиваем, что он много занимался и получил хорошую отметку как результат. Иногда можем повести в кафе на мороженое. За плохие оценки лишаем компьютера до исправления. Я все время ему говорю, что он учится для себя, а не для нас и не для учительницы, поэтому никаких денег я ему не плачу.
Моему 11 лет - за двойки не наказываю. Компа, планшетника и телефона лишаю просто на каникулы - чтобы голова проветрилась, чтобы деточка книжки читала. Хотя комп разрешаю в каникулы иногда для посещения контакта и поиска всякой информации для докладов, но у меня товарищ на компе не играет. Деньги за оценки не даю, т.к. считаю, что учеба не должна оплачиваться - учеба это как есть\пить\спать. Когда деточка заикнулась о том, что одноклассникам некоторым платят деньги за пятерки, я сказала, что наверное родители просто не знают, как заставить этих милых деток учиться, вот так и хвалят денежкой. Да, мой тоже иногда плакался - что у кого-то айфон 5или 6, привожу аналогию с Поршем Панамера - у одной моей подружки такой есть, а у меня нет. Кому поныть, чтобы купили?:) Сынок обычно смеется, и развивает фантазию на тему - что у кого есть:)