Мотивация опрос
Как мотивируете детей? Как справляетесь " с не хочу,не буду..." Поделитесь опытом,если не сложно указывайте возраст ребенка
Ситуации разные бывают.
"Не хочу картошку чистить" - хорошо, но ты ее и есть не будешь. (сегодня, 9 лет)
"Не хочу ходить на секцию" - ок, дело твое, но час физ.активности в день тебе нужен, придумай другой вариант и предложи (8-10 лет)
Да когда как.
Когда ДО ситуации мягко мотивирую посреди разговоров о будущем или прошлом.
Когда уговариваю.
Когда считаю до трех.
Когда говорю: "не хотеть можно, не делать нельзя".
Когда предлагаю какие-нибудь "психологические" методы - старшая вопит, что я - зануда, и соглашается делать без выклевывания ее мозга.
Вчера вон неубираемый за неделю бардак у стола и ТВ был убран реально за 3 минуты. Потому что я с утра унесла их ноут в свою комнату. В обед вернулись со школы:
- мама, а где ноутбук?!
- видишь ли, деточка...
- так, поняла: убрать со стола. Лиза!!! Или скорее мне помогать!
- так вот, я сегодня утром зашла в комнату, а ноутбук плааааачет, жалуется: "Мама, меня все обижают, бросили в бардаке!" - глумится от двери мать, наблюдая, как дети 13 и 7,5 лет мечутся по комнате, убирая бардак. Патамушта в этом самом ноуте есть сетевая игра и подружка из Владивостока, с которой моя подмосковная дочь может пообщаться всего час, пока ту не прогнали спать.
а если изредка использовать шантаж, типо мама обиделась - это очень губительно для ребенка или если редко, то можно?
Вот у меня вчера была ситуация. Зашли с дочкой 2,6 лет в магазин случайно. У меня было всего 200 руб. И мне на глаза попался предмет, который очень захотела купить. А дочка уже схватила пакет конфеток. И я понимаю, что либо конфеты, либо мой предмет. Сначала говорила ей по хорошему, просила, уговаривала, что у мамы нет денег с собой, а маме надо купить - мимо. Орет, что хочет конфеты. Говорила, что вечером пойдем в магазин и купим их, а сейчас маме надо взять это. Орет. Ну тогда я уже говорю - хорошо, не буду брать, пойдем к кассе. Но мама расстроилась и обиделась на тебя. Смотрю подходит и говорит - бери. Я говорю - что не будешь конфеты брать? нет, бери это. Я говорю - спасибо, моя радость. Мы потом конфеты купим, а сейчас у мамы только на это деньги есть.
Вот в этой ситуации я очень плохо поступила?
Скажу сразу, что привычка что-нибудь покупать ей в магазе, типо киндера, ирисок и т.д. - у нас есть, и она это знает, поэтому тут криминала не было, что она без спроса схватила. Просто мне нужно было договориться с ней, но не получалось. и я применила этот способ.
Вы ребенку дали понять, что близкий - это тот, кто может манипулировать в своих интересах. Не больше и не меньше.
ну а что можно было сделать еще в той ситуации, кроме того, что я уже сделала?
Ведь она тоже эгоистично, получается, поступила. На нормальные доводы не реагировала, хотя у нее этих конфет дома - море.
Поставить свои интересы выше интересов ребенка и купить для себя то, что вы захотели. Потому что ваши приоритеты - главнее. Истерику на кассе переждать.
Да-да, дорогая псих-олух, "поставить свои интересы выше" не есть манипуляция. А вот нормальные человеческие чувства нормальными словами выразить: "мама расстроилась и обиделась"- это низззя, надо ребёнка до "истерики на кассе" довести, чтобы свою ничтожность осознала и научилась не вякать.
Так же и как ваш пример с компом- постареете вам тем же отплатят: кто сильнее тот и прав, они усвоили.
Мама "расстроилась и обиделась" -это не есть нормальные человеческие чувства))Это есть детский сад-штаны на лямках.Транслировать это ребенку-последнее дело.
В то время как решать что и когда покупать-это прямая обязанность МАМЫ- и показать ребенку иерархию -нормальную и человеческую- совершенно правильно в этой ситуации.Ребенок может ПОПРОСИТЬ.А мама будет решать- выполнить ли просьбу в данный конкретный момент.
То есть обычные какие- то человеческие отношения на взаимоуступках, понимание что надо себя где- то укоротить потому что....далее причина - они откуда должны браться?
Представляю Ваш комментарий на стишок ,, мама спит, она устала, ну и я играть не стала.....,,
А на самом- то деле человеческие чувства надо воспитывать, холить и лелеять....без этого никак; без этого вырастают машины у которых везде впереди только их собственное ,, Я,,.....
А почему расстроиться или обидеться - это не есть нормальные человеческие чувства? Все что испытывает человек, любые проявления во всех их тонкостях, это и есть человеческие чувства....
Расстроилась - это нормальное чувство грусти.
Обиделась - это рэкетное чувство, оно используется для манипуляции.
испытывать чувство - нормально
отреагировать чувство - нормально
справляться со своим чувством самому - для взрослого точно нормально
использовать демонстрацию чувств, чтобы манипулировать ребенком, - дурно
сопереживанию учат не так, не через манипуляцию однозначно.
Господи, ну и зачем ребёнку в 2.6 "море конфет дома"? Да ещё и в каждый поход в магазин что-то сладкое покупать?
Это Ваш заглавный пост?
В вашей ситуации объясняете ребенку, что сейчас купить не можете, просите положить конфеты обратно, либо сами мягко вынимаете из рук и идете на выход. Без этих "обиделась", что за бред. Вот и устраиваете друг другу истерики и шантаж.
Ни один поход в магазин у меня с дочерью не заканчивался подобной ситуацией, ни разу. Ей восемь.
"Не хочу идти в детский сад" (3 года)
"Надо, у нас все заняты, мы с папой работаем, твои сестры учатся, ты ходишь в сад, твоя работа сейчас это сад"
"Не хочу учить уроки, не хочу в школу, надоело делать задания" (8 лет)
"Надо, и надо прежде всего тебе самой. Я и школу и институт уже закончила, и папа тоже. Твоя очередь учиться, без этого ты не сможешь работать потом, не сможешь стать самостоятельной, не сможешь выполнять свои желания. Тебе прийдется жить так как захочет тот кто тебя содержит. Ты хочешь зависимости или самой строить свою жизнь и делать то захочешь сама?"
про 8 лет - а если ответ будет типа "да, хочу быть зависимой, хаха, зато учиться не придется",
или ответ будет типа "а вот дядя Вася мне сказал, что он плохо учился (вообще не учился), а денег много зарабатывает"
то что будете делать?
Ха, она не хочет быть зависимой, понимает что зависима сейчас, потому что еще маленькая и мало что умеет, а вот во взрослой жизни хочет делать то что пожелает. Вот и использую это.
Ну и она сама видит, что дядя Вася много и тяжело работает физически, а имеет мало, а есть те кто и физически не работают, а позволяют себе гораздо больше.
для 8 лет понятие светлого будущего - это так размыто, нечетко и нереально, что в глазах ребенка это просто утопия, но никак не стимул.
Лучше сыграть на чувствах.
когда ты приготовил уроки и ответил у доски правильно - что ты чувствуешь? а хочешь такое всегда чувствовать? Что нужно делать?
или пусть порассуждает что такое успех, что ей хочется для себя, и что нужно для того, чтобы чувствовать, что ты успешный.
для 3х лет тоже понятие работа - очень условно. Каждый вечер расспрашивайте что хорошего произошло, и утром напоминайте о хорошем.
никакого надо, должны, обязаны.
Ну не знаю, мы часто говорим о будущем и о взрослой жизни, дети сами поднимают эти вопросы, а кроме того у них есть старшая сестра которой 21, для них это не размыто, а очень даже наглядно. И моей 8-летке плевать на успех, у нее в этом плане мало амбиций, а вот желание стать взрослой, а значит независимой есть. На этом и стоим пока. Все люди разные, то что подходит одному не годится для второго.
Младший у меня умничка, очень понятлив и серьезен для своего возраста, а кроме того уже сейчас понятно, что будет ответсвенным и собранным. Для него участие в общем деле многое значит, сейчас он дорос до первой своей работы детского сада и очень гордится тем что у него тоже есть занятость, уже интересуется, а когда начнется обучение, а не просто игры, как сейчас.
И "надо" "должен" "обязан" обязательно быть должны. Только должен, обязан человек сам себе, а не кому то, и "надо" это тоже для себя.
говорить можно о чем угодно, и нужно говорить!
но дочь никак не соотнесет почему она должна решать математику, если сейчас ей этого не хочется, и она свято уверена, что нерешенный 1 пример никак не отразится на ее светлом будущем. (это пример, а не константация факта).
Да, она будет успешной, когда вырастет, но это еще тааак далеко. И чтобы Вы не говорили, и не думали, но в 8 лет чувства времени еще не достаточно выражено.
Для нее что 5 минут, что 1 год - равно отдалены. Детям нужен результат, а не размытые цели светлого будущего.
А говорить она Вам будет то, что Вы хотите услышать.
попробуйте. Это нам психолог подсказала. Очень помогает! у нас та же проблема, что и у вас была. Сейчас ситуация более менее нормализуется :)
ну вот. представился случай. собрав остаток сил дочь доделывает уроки. Ну вот, ты все сделала, и педагог завтра тебе не сделает замечаний. И завтра ты сможешь кому то объяснить эту тему, если он не понял. Тебе радостно от того, что сегодня смогла таки все вовремя сделать? Нет мама, мне оч грустно потому, что я так устала делать уроки, что силы остались только на поспать, а я еще хотела в куклу поиграть.
И чёто мне кажется что все эти псих приемы идут все таки через призму взрослого мнения. у детей все таки свои мысли на данный счет...
Не, просто каждому ребенку подходит свой психологический прием и его надо искать, кропотливо и настойчиво. Рано или поздно находятся те слова, которым ребенок верит и их понимает.
Например, мы с моим младшим ребенком вот уже фигову тучу времени говорим про агрессию, травлю, виктимность, и т.д. и т.п. Что-то получается, что-то нет. В очередной раз говорим, она мне объясняет: "у меня такой характер! ты мне говоришь, а я не могу сказать то, что ты предлагаешь, потому что сразу начинаю плакать, когда Настя (сестра) меня дразнит!". Ага. Я, пожалев и погладив, начинаю разговаривать про то, что характер у ребенка формируется и меняется. Маленькому ребенку сложно противостоять дразнилкам, он гнется и сворачивается в клубочек, но потом, когда взрослеет, внутри формируется гибкий прочный стержень, и ребенок становится сильнее дразнильщиков... И наблюдаю, как под мое бла-бла-бла ребенок, выразительно сверкнув мокрыми глазами, сворачивается в клубок у меня под боком и натягивает на голову плед. Упс. Поутешала.
Тем же вечером зову в комнату старшую, долго с ней трындим про то-се-пятое-десятое, она задает вопрос про то, бывает ли дружба, если тебя используют? Разбираем на примере, я толкаю идею про объективирование в отношениях, то есть игрока и его игрушку.
На следующий вечер возвращаются с ИЗО с воем и воплем: перегавкались друг с другом насчет того, любят ли они природу, потом насчет раскрытия личных тайн, кого там из мальчиков разлюбила и полюбила младшая. Зову младшую, сворачиваю клубком у себя под боком, укрываю пледом с головой, утешаю, утешаю, утешаю... говорю про любовь, привязанности, симпатии, личное пространство - на ее языке, конечно - потом вспоминаю разговор со старшей и толкаю ту же идею про объективирование: что старшей я уже объяснила, что это такое и суть вот в чем. "Да! Я вот так себя чувствую! Игрушкой!" - восклицает младшая.
Бинго. Теперь, если тебя дразнят, ты можешь сказать: "Я - не твоя игрушка, не смей так ко мне относиться!" - а потом уже можно начинать плакать и бежать жаловаться маме. Я вставлю за объективирование.
Полтора года бесед про ассертивные права, с привлечением не одного психолога и тонны книжек. А вы хотите, чтобы у вас с одной фразы сработало?
на 100% согласна с Ягою!
Еще добавлю, что есть некая модель поведения, которая удобная, привычная, пусть она приносит какие-то неудобства, но она РАБОТАЕТ! и ребенок привыкает! Дети по сути больше консерваторы в плане отношений, все новое их пугает.
с одного раза никогда не сработает, или сработает, но с трудом. Это как поменять выключатель - Вы долго и упорно будете искать его на прежнем месте. Так и ребенок.
И еще, я заметила, что Вы идете ОТ противного.
Мотивация "Учитель НЕ делает замечаний" - это весьма сомнительная мотивация.
копайте глубже, найдите то, что хочет ребенок глубоко в душе, о чем мечтает, и давите на эту кнопку.
главное сразу не опускайте руки.
а научите меня как копать? старшая любит поболтать или в обнимашки поиграть. но у меня как то не хватает фантазии спросить что то больше того, как прошел день, что то про отношения с любимой подругой, было ли что то непонятно в школе, а что больше всего понравилось. Но все это оч поверхностно. Мне это не дает никакого нового представления о глубинных мотивах чада. Я их не вижу, вижу только одно - она оч сопереживает когда мне плохо, и максимально старается сделать что то ДЛЯ МЕНЯ, не для себя, а для меня. А я хочу, чтобы процесс обучения был замотивирован на собсных желаниях. КАК? как копать. о чем спрашивать, на что обращать внимание.
не хочу уроки - Да ради бога, уроки твои можешь не делать, но объясняться с Ю.В. будешь завтра сам...
не хочу в школу - сколько угодно, не ходи, но без школы твоя мечта об универе останется мечтой, но у нас в стране каждый труд почетен, кому то нужно и дворы подметать, так что вэлкам в жизнь без образования....
надоело, не хочу стихи учить - ну не хочешь, и не надо, только это гарантированная пара, а значит прямой путь на вылет из палеонтологического кружка и см. п1 и п.2 :-) Как то так, сыну через месяц 9
По-разному. Ребенку 6 лет. Обычно все воспринимает на ура и с энтузиазмом. Но если не воспринимает, а я вижу, что это только на пользу, разговариваем, она девочка умная меня слышит. Ну и понятное дело обещаю купить понравившуюся игрушку). Если, что-то ей не нравится пытаюсь понять причину, если причина дей-но есть и объективная, решаем сообща. Тк я дочку тоже слышу.)
Есть такое слово - надо! У каждого человека свои обязанности, на данном этапе у тебя это учеба. И справляться со своими обязанностями надо по возможности хорошо. Но это еще до школы прививалось невзначай. В школе никаких не хочу и тем более не буду не припомню.
по-разному. Иногда насильно. Просто пример приведу.
Парню 11. В школе по математике изучают теорию множеств. Учить надо много, разумеется не хочется, а если и "хочется", то так, что смотрим в книгу и видим фигу. Поэтому беру красавца "за шкирку", сажаю за стол и начинаю разбирать. Разбирать тоже не хочется, в ход идет качающийся стул и закатанные к небу глаза. Разбираем в принудительном порядке, решаем все возможные примеры, скачиваем дополнительные с интернета. Ребенок множества ненавидит.
Но... идет в школу, единственный из класса отвечает на сложный вопрос, в легкую решает контрольную и становится "официальным объяснятелем" этих множеств друзьям по классу, которые там ничего не поняли. Самооценка повышается, следущее домашнее задание делается если не с удовольствием, то уж точно спокойно, добровольно и сосредоточенно.
А вообще, по-разному. Зависит от ситуации, ребенка. Вчера среднему и его классу задали стих выучить к сегодняшнему дню. Длинный. Они с другом вышли из школы в препротивном настроении. Взяли их с мамой друга, посадили на лавочку, дали книжку в руки. Один читает, другой повторяет. Еще одноклассники подтянулись. Короче, сквозь всеобщий хохот выучили все вместе. Сегодня утром его подняла, спросила. Рассказал все правильно :)
Ну вроде речь тут не о высшей математике, неужели могут быть проблемы, чтобы помочь ребенку с пониманием материала по математике в средних классах?
Еще какие :-) В начальной то школе не все могу помочь. Хорошо, когда родители умные и успешные - живой пример перед глазами. А если родители сами на троечки еле еле тянули, то мотивировать сложнее.
А это нормально, что в школе (предположительно хорошей, раз вы из нее не уходите) множества непонятно объясняют?
Я просто спросить. Себя помню - у нас всегда было понятно все, ну если хотя бы вполуха слушать. Пару случаев за всю школьную (мою) жизнь, когда реально непробиваемо. Из этого разряда понятие "моль"... и да, вот и в 11 лет ничегошеньки ПРИНУДИТЕЛЬНО нельзя было объяснять. Я убегала из-за стола. Все-таки ведомые сейчас дети.
там не то, чтобы непонятно объясняют, там на дом задают реально большой объем, сложный по содержанию. Зачастую, для решения задач объяснения в учебнике недостаточно.
Сынок, в целом мне тоже) Но учиться хорошо- приятнее и проще.Опять же нервов меньше тратится на общение с учителем.
Меня тоже не оценки волнуют, а знания в твоей голове, а вот именно их и показывают оценки в твоем дневнике.
3 класс. Не хочешь учиться на 4-5
- у любимого учителя, который старается научить,
- с друзьями-одноклассниками,
- в самой лучшей городской школе, с новыми компьютерами, красивой и чистой,
придется забрать тебя в сельскую школу-развалюху рядом с домом, где учатся хулиганы с детской площадки, где с тебя не будут требовать домашних заданий, где вместо объяснений учитель будет постоянно кричать на всех - эту школу мы знаем не понаслышке - иначе тебя все равно попросят из городской школы рано или поздно с такими отметками. Только по сельской школы знаний на университет не хватит..
В пятом формируют гимназический класс, в котором сильная программа и все плюшки, а два остальных класса из троечников.
Уже решено: если в 5 "А" класс ребенок по оценкам не попадает, переходит в другую школу, где нет такой дифференциации.
Со знаниями проблем-то у него нет, с поведением бывает иногда - это и искореняем.
Это очень плохо, когда гимназические классы формируют только по оценкам. Мои старшие дети оба учатся в гимназических классах (и часто "проваливаются" в шкалу 3-4, а двойки случаются), я знаю, о чем Вы говорите. Помимо оценочных, должны существовать и иные критерии, то как: кругозор, потенциал, способности в узких направлениях, креативность, личные данные и особенности развития).
А вот с поведением я согласна. ОЧЕНЬ тяжело детям даются усиленные программы, где в классах есть "фестивальщики". Но они иногда очень умненькие.
Очень жаль, если в вашей школе "вышвыривают" из гимназического класса только из-за трояков:-(
Вот правила приема:
http://schzg1739.mskobr.ru/novosti/nabor_v_5-j_gimnazicheskij_klass/
"Ведомости, в которых средний балл по основным предметам – русскому языку, математике, литературному чтению – ниже 4,3 баллов, не рассматриваются"
Да-да, я Вас поняла. Но меня лично это печалит. Вымучивать пятерки, во что бы то ни стало, либо в школу "ни о чем":-( Вариантов не много.
Все не так плохо, в Зеленограде почти все школы хорошие, заточенные на подготовку в "инженерные" ВУЗы, просто некоторые школы больше пиарятся, чтобы получить гранты, места в рейтинге и т.д.
Перейдет в другую школу, буду больше заниматься сама - делов-то. Поселковой школой больше пугаем - это на крайний вариант, если совсем от рук отобьется.
У меня обычно следующая теория идет в ход:
ты пацан, вырастешь - надо будет работать. Чтобы чувствовать себя хорошо - работа должна быть любимая.
Чтобы иметь выбор этой самой работы - надо учиться уже сейчас.
ага)) а мне бабушка всегда говорила, не будешь учиться-будешь дворником, а я тогда и не понимала,почему так плохо быть дворником)) просто,мне не нравилось что они должны вставать раньше всех чтобы убрать улицы, а я была соня))) и когда я просыпалась, я либо уже слышала "вжЫх-вжЫх" метлой либо уже было убрано...вот так я и выросла и получила 2 высших,абсолютно сама, никто не заставлял и не давил, и до сих непреодолимая жажда знаний,смотрю на свою дочу,и она все пробует,и туда хочет и сюда,все ей интересно, я не мешаю..и смотрю планку завышает себе искусственно а потом с этим "борется",т.е она себе сама мотивацию придумывает.
Младший до сих пор (10 лет) прекрасно мотивируется на "так надо, так правильно", уж не знаю, к чему готовиться в грядущем пубертате. Старшая(уже взрослая) лучше всего мотивировалась "пряниками" и бонусами, которые случаются от преодоления "не хочу. Средний(тоже взрослый) - теми же "пряниками" гораздо слабее и ненадолго, угрозами, шантажом и лишениями - еще слабее, так и продолжает воплощать в жизнь принцип неделания того, чего не хочется, пока не обломался.
У меня только один вопрос: трудно усадить заниматься. Соответственно, слежу за этим.
Никакими пряниками не мотивируется: "а у меня все есть!"
Очень вдохновляется своими успехами.
А в остальном - идеальный ребенок.
8 лет.
заниматься чем? Вдохновляется успехами, это чудесно, донесите до него,что не будет занятий, не будет успехов...
Вопрос к дочери в смысле) уроками и хорягой дома) доношу)
Я тож с трудом за уроки садилась, так что...понимаю.
Несмотря на то, что училась я отлично, заниматься целенаправленно, осознанно, стала ток в 10ом-11ом классе.
Та же история и с дочерью. Приходится настаивать и усаживать.
Есть волшебное слово "надо". Объясняю, что я тоже многого не хочу, но делаю, так как у меня есть обязанности.
Моя обязанность - работать и выполнять свою работу хорошо, заботиться о семье. Обязанность отца - та же. Обязаность ребенка - учиться.
Если ребенок не хочет выполнять свои обязаности, то родители тоже имеют право отказаться от своих.
Если это категоричное "надо", то просто не предоставляю выбора. И "не хочу" меня не трогают. Во всех остальных случаях пытаюсь добиться понимания, почему это надо, но, выслушиваю ребенка, могу обсудить с ним варианты, могу пойти на компромисс, могу уступить.
А как замотивировать на еду???(( сил моих больше нет, она то не ест ничего, то наоборот жор начинается, сегодня рсстроилась, утром вообще почти не поела,а ей на подготовку до 14-20,еле впихнула 2 печенья с чаем (но она утром всегда мало ест,ест в основном на 2м завтраке),дала с собой в школу на подготовку макароны с курочкой и Яблоко и бутылочку воды, вернулась,что имеем, макаронов села четверть к курице не притронулась,воды выпила 2 глотка, я в ужасе, целый день ребенок голодный, хотя за завтраком обсудили, что если она есть не будет, то она не будет ходить на свой спорт любимый, и сегодня на ДР к любимой подруге тоже,потому что силы нужны на то чтобы спортом заниматься и чтобы бегать-прыгать развлекаться! вот сейчас поругались, я сказала, на ДР не идем,но поскольку подруга любимая,пойдем подарим подарок и уйдем,но там она не останется,сидит плачет,я тоже расстроена,может посоветуете что-нибудь??
есть только один способ-перестать ребенку эту еду предлагать.Т.е. ешьте сами) Попросит-вы так и быть нальете суп.
она не из тех детей,кто попросит, будет ходить голодная, но я не могу этого позволить,у нас и так неделя напряженная,бассейн и фигурное катание, все это требует энергозатрат,а их надо пополнять:-( вот она сейчас пришла голодная,на вопрос почему не ела со всеми,молчит, я не верю что она НЕ хотела, уверена что пока все ели, она болтала.
могу оставить, но думаете нормально с такого воавраста при определенной нагрузке, не есть нормально целый день(до 15-00) а потом вечером з а1 раз наестса так что живот потом болит?
Беспокойство Ваше преувеличено, мне кажца: "курочка, бутылочка") и вопрос странный) "как замотивировать на еду". Как контролировать режим питания уж тада.
ну да, может вопрос не так сформулировала, но суть не меняется)) а контролировать никак не могу если она полдня без меня:-( дома провожу беседу и все, что я еще могу? вот сегодня вроде усвоила, после ДР,когда мы только в конце на торт пришли,посмотрим что будет далее, уже она мне на ночь сказку рассказала про девочку которая не хотела кушать а потом на фигурном упала в обморок и что надо слушать маму, мама любит и плохого не посоветует)))(процитировала),но так жалкко ее было сегодня,наказала а самой всегда жалко, вот так всегда
да, жестковато(( сама уже расстроилась ,но слово вылетело надо было сдержать, вообще стараюсь не наказывать ее,когда дело касается культурных выходов
Я наказываю только мультиками и гулянками, да и не то, чтобы наказываю... Пока дела не сделает, досуга не будет. За отсутствие аппетита не наказываю, это неправильно.
я за отсутствие оного не наказываю,и не заставляю насильно есть, но у нас такого и не бывает, дети едят практически в одно и то же время,+- полчаса, просто она мне сказала что ужасно хочет есть когда пришла домой, и что хотела есть и пить в школе, а почему не поела нормально и не попила, внятно не смогла ответить,такое ощущение, что пока все ели она летала в космос,понимаете))
Я своей даю на двоих, на нее и подружку) обычно все бывает съедено. Да и кормят их в школе, так, перекусить даем.
ну моей тоже лучше бы по расписанию, у нее малой был рефлюкс, мы с таким трудом из него вышли и только 1,5 года как без диеты
Приучать к нормальному режиму питания и не заставлять.
Завтрак не все могут есть, пусть не ест утром, а ест второй завтрак.
Обед - овощи, любимые блюда.
Ужин - что-то белковое и овощи.
Исключить: соки, компоты, сладкие фрукты, печенье, пирожки - все, что перебивает аппетит, между приемами пищи.
Если она ходит куда-то на тренировки, то рано или поздно у нее появится здоровый аппетит. Пока она ест столько, сколько ей нужно. С водой - то же самое.
Пока Вы формируете у дочери повышенную значимость пищи. Еда - для того, чтобы жить. А не жизнь - для того, чтобы есть. К сожалению, так формируются не самые лучшие установки на будущую жизнь.
я не спрашивала ЧТО мне ей давать? режим питания у нас с рождения, если читали все мои посты,у нее был рефлюкс а с ним без режиа ну никак,соки она не пьет,только воду,сладости тоже не ест,так что перебивать аппетит ей нечем,когда она дома, я спокойна за нее, а вот больше беспокоит обед в саду,она либо не доедает,либо сьедает что ей больше нравится,например макароны и все......и то,что не ест нормально в субботу на подготовке,даю ей всегда любимые блюда, всегда спрашиваю ЧТО положить ей?
если мы хотим чего-то добиться от ребенка, то это можно делать разными способами: убеждением, примером, психологическим давлением, поощрением, наказанием, насилием над личностью (например, "закапать в нос" или "помыть голову")))
а если хотим МОТИВИРОВАТЬ, то только методом убеждения, разъяснения, личным примером и всей своей жизнью))создание собственной мотивации у ребенка - это создание таких условий, при которых у него формируются УБЕЖДЕНИЯ. Согласно которым он будет жить.
Так что вы молодец, что хотите не "послушания", а "мотивации":)
Я говорю, что в нашей семье все получили ВО, начиная от бабушек и дедушек. И он (сын 9 лет) ничем не отличается от всех нас в умственном развитии. Что все это сложно только тому, кто не хочет трудиться и ленится. Все можно преодолеть, заставить себя, иметь цель и добиться ее. Если не работать над собой, ничего не добьешься, жить конечно будешь, но, зарабатывая на пропитание физическим трудом. А это очень тяжело. Вот такое бал-бла-бла :)
Как мотивировать на учебу? (2кл.) говорит скучно.. витает в облаках. И в частности на изучение русского языка, как? Тоже говорит - скучно. Объясняю, что неграмотные люди нигде не нужны, пока не прокатывает. Поменять школу не можем, вблизи других нет. Учителя пока тоже, остальные классы переполнены. Учительница не нравится ребенку, внимание в классе не получается у нее даже криком держать, сформулировать свои мысли не может, грамотность хромает. Могу хоть я как-то заинтересовать и замотивировать ребенка? Нужен коллективный разум. Пожалуйста! Уже сил нет :((
О какой скуке речь? Ребенок всё более-менее выучил и пинает балду вместо доведения до совершенства или даже и не начинал учить?
Про урок не могу сказать, а дома когда садимся разбирать пропущенный по болезни материал, сразу вареный, тихий, рот не открывается, и жалуется, что скучно все это. Вот даже и не знаю о какой скуке речь. Может подскажите как выспросить ребенка, я его попытаю :) Ребенок более-менее соображающий, т.е. у него особенно нет пробелов в знаниях из-за которых можно было б скучать.
ИМХО, если пробелов нет и с заданиям справляется (пусть даже с Вашей минимальной помощью), то попробуйте его взбадривать похвалами и шутками в тему и демонстраций того, как Вам самой приятно и интересно заниматься с ним:-).
Дочке 10 лет. Периодически возникали протесты против делания уроков, особенно в начале сентября. Уговоры и мотивация, что ей это надо для умственного развития- не помогли. В конце я уже разозлилась и сказала, что ничего не делают, только малыши - груднички, ты такая маленькая? Она радостью подхватила это и сказала, что хочет быть такой маленькой. Я сказала, что хорошо,разрешаю ей не делать уроков, но тогда планшет и другие радости ее возраста она тоже не получит и чтобы отправлялась в кровать и лежала, а я сейчас кашку жиденькую сварю. Хватило дочку на 1 час, долго просто так валяться в кровати не смогла и есть кашку не захотелось. Сама встала и пошла делать уроки и теперь таких выкрутасов не делает.
А вот если с учебой все ок (не было ни разу "не хочу делать уроки!"), но поведение дикое? Мотивацию к хорошему (нормальному, воспитанному поведению) кто-нибудь подскажет? Кнут и пряник не проходит, разговоры в пользу бедных. Как жить?:)