Кому нужна подготовка?
Евочки, пришла вчера в сад - подготовительная группа, за своим, а меня воспитатель приперла к стене "Вы что, на подготовку к школе не записались еще?!!"
Я говорю - мы на подготовку не пойдем, посмотрела на меня как на недоумка, ей-богу.
Если:
1.Ребенок читает не по слогам, нормально, без пинков,сам книжку берет вечером и перед сном читает.
2. Решает примеры на три действия, на плюс и минус, в пределах ста.
3. Про окружающий мир рассказывает папе с мамой столько, что родители сами не в состоянии переварить количество информации.
4. Пишет простенькие диктанты, с ошибками ,конечно.
5. Усидчивый - задания даю сама или по методичкам, может спокойно просидеть час за работой.
6. Коммуникабельный, ответственный, дисциплинированный, спокойный,
то по каким причинам вы отдали бы его на подготовку к школе?
Ну можт ей установку дали, направлять детей на подготовку.
Меня в саду наоборот обе воспиталки похвалили за то, что не мучила ребенка подготовкой, все в саду дали прекрасно
Воспитатели у нас хорошие :)) Только вот любят, когда детей пораньше забирают, может в этом корень, ведь теперь два раза в неделю почти всю группу забирают в 16 часов ;)
Лично я бы отдала только по одной - вы собираетесь в супер-пупер школу, куда без подготовки именно в этой школе фиг попадешь. Хотя сейчас вроде по прописке обязаны брать всех, а остальных по остаточному принципу.
По знаниям я бы вообще не парилась, даже если бы сын знал и умел вполовину меньше чем ваш. Ну и задумалась бы если бы налаживание контактов в новом коллективе или с новым учителем было бы проблемой. Если бы с этим проблем не наблюдалось то забила бы на эту подготовку, собственно как и сделала в прошлом году ;)
Пальцем в небо ;) Мы идем в обычную школу, по прописке. И все, что ребенок делает - он делает сам, то есть это не наша с мужем заслуга, мы только предлагаем ;)
ну если только для адаптации и как на развлекуху, с Вашими то вводными..... Расскжите, ГДЕ дают таких деток? а?
Ну сам такой вырос, хз. Я вот честно-честно, вообще его не заставляю - мне некогда, я работаю, муж работает. У его есть зато другие затыки, по другим фронтам. Так что... все дети - разные, надо с этим смирится.
Я поняла Вашу позицию. Только ведь в жизни ребенку часто придется сталкиваться с новыми людьми и коллективом. И когда ребенок идет на подготовку - он же тоже впервые знакомится. :)
Можно, разумеется. Тут только от ребёнка зависит: кто-то испытывает большой стресс, попадая в незнакомую обстановку... кто-то нет. Мы отдали сына на подготовку только ради того, чтобы он имел представление о школе, учителях и детях, не паниковал в первые учебные дни... не более того :-)
Час может просидеть над написанием крючков, а не букв, и уж тем более не диктантов? Послушно и медленно примеры вида 7+2 и 5-1 тоже час может решать? Два предложения из серии "Унасросмак" может час читать, разбирая по буквам, слогам, частям речи, членам предложения? Умеет час спокойно сидеть и слушать давно известную, малоинтересную и ненужную ему информацию? Может сидеть спокойно, ничего не делая, когда другие дети ошибаются, тупят, не знают, учатся, при этом он не отвлекается, внимание не рассеивается, смотрит на учителя и всегда готов продолжить?
может, да. Абсолютно усидчивый и вообще любит че-нить писать, считать. Реальная ситуация, на даче - дала ему задания по математике, именно такие нудные и повторяющиеся, типа на отработку 5+7-3, 20-5+6 и все в таком роде. Уже почти дорешал, осталось три-четыре примера. Прибегает друг с соседнего участка, зовет играть. Сын говорит, щас дорешаю и приду, подожди меня там, в коридоре.
ЧАС над этим сидеть даже в старшей школе не надо будет. Минут 15 выше крыши в началке. Никто в первом и даже втором классе крючки по целому уроку не пишет и однотипные примеры подряд не решает.
Мы на подготовку не пошли, хотя ребенок знает и умеет меньше вашего:
1. Читает по слогам, тренируемся потихоньку.
2. Считает в пределах 20 вроде бы, но мы больше занимаемся с ним логикой, нестандартными задачами, геометрией немного, собственно счету пока особого внимания не уделяю.
3. Это да, но у современных детей бывает, что они знают про космос, динозавров, горные породы и землетрясения, но не знают, как части стула называются или обувь - у них все ботинки. У нас-то точно с этим были пробелы, логопед им отлавливала. ;)
4. Пишет, но не любит. Как и всякие обводилки и штриховки. Занимаемся. Это важно.
5. Не особо усидчивый.
6. Общительный - жуть.
Не вижу смысла в подготовке, в школе, видимо, будут проблемы с пунктами 4,5 и особенно 6.
водила на подготовку по след. причинам
1. самая главная: ребенок с 5 лет не посещал дет.сад, требовались занятия по развитию мелкой моторики, что у нас на подготовке было в избытке.
2. чтоб привыкал к атмосфере урока: сидеть спокойно, слушать учительницу, не болтать, не отвлекаться, делать дом.задания
3. на подготовку именно в школу идут, чтоб присмотреться к учителям, если вы не относитесь к школе по прописке, то детей с подготови берут в первую очередь. не везде так, но в нашей школе так было.
так уж вышло, что я своего ребенка водила в подготовку не в школу, а в местный дом культутры к хорошему педагогу. в желаемую школу его взяли без вопросов из списка Б по результатам собеседования
Спасибо за рассказ. Ну, у меня в садике с 2ух лет, идем по прописке, так что для этого не нужно :)
Ни по каким. Мы и не отдали. Но я детку в последний год показывала разово в школе будущим учителям и психологу с вопросом, все ли в порядке или мы что-то упустили из вида и надо подшлифовать.
я бы отдавала на подготовку к школе при такой ситуации только в саму школу. Т.е. ради того, чтобы ребенок привык к школе, к урокам и т.д.
а отдать на подготовку к подготовке, не? А то как он к подготовке привыкнет? А перед институтом - на подготовку к институту, ну что бы там с учителями познакомиться и с коллективом...
я отдавала на подготовку в школу ради того, как тут многие советуют - чтобы познакомится с учителем, с детьми,привыкнуть - перед первым сентября мы имели - "не пойду я в эту школу, как мне надоела эта МарьИванна". После полугода мучений в первом классе - мы ушли в совершенно другую школу, в незнакомый коллектив и к незнакомому учителю - и все прекрасно. Вывод - автор. не мучайте ребенка, не отдавайте его на подготовку.
Фигасе, Вашему ребенку точно подготовка не нужна, к тому же в саду их тоже готовят. Если только у вас школа крутая куда реально попасть только через подготовку.
Мы в сад не ходим, ходим на подготовку, пошли, чтобы:
1.Познакомиться со школой изнутри
2. Узнать и выбрать учителя началки (они же набирают 1-й класс)
3. Приучить дочку к дисциплине и выдержке (не усидчивая в отличие от вашего)
4. Адаптировать дочку к школьной атмосфере (тс уменьшив стресс при начале школьной жизни)
5. Познакомиться с ребятами, с которыми возможно будет учиться с первого класса.
6. Увеличить шанс на поступление именно в эту школу.
7. Для общего развития.
Те в нашем случае одни плюсы. Но если бы у нас был сад с подготовкой и однозначное поступление всей группой сада в ту школу, куда бы мы хотели, даже бы не стала париться.
Познакомится с учителями, школой, будущими одноклассниками. Научится выполнять задания в коллективе. Как вариант попасть в желаемую школу.
Отдавала на подготовку только для того, чтобы ребенок понял, что такое школа и посмотрела на педагогов (и я посмотрела).
мы не ходили на подготовку, но в нашем классе были детки с подготовки, они реально скучали, тк все тоже самое и даже больше они делали весь предыдущий год. Если ребенок усидчив а тем более сам читает и считает я бы не парилась. ну собсвтенно я и не парилась:)
А чем подготовка к школе в школе (платная) отличается от подготовки к школе в подготовительной группе детского сада? По сути?
ну, типа, усидчивостью, наверное...Не знаю, как в других садах, но у нас сидят по часу в день, наверное, тоже делают по тетрадям, математику и прописи.
То есть, получается, он делает это дома, делает это в садике и еще надо в школу вести, что бы он тоже это делал. А потом в 1 классе он опять будет это все делать. Как то так.
От сада зависит. У Дочки в саду был вообще примитив в подготовительной группе. Кто-то ходил на подготовку, кто-то нет. Но, в итоге, это никак не сказалось на дальнейшей учебе в 1м классе :-) . Есть дети, кто подготовку посещал, а учатся не лучше, чем те, кто не посещал. Так что тут все больше от ребенка и от родителей зависит.
Мои двое не ходили на подготовку к школе, младшего тоже вряд ли буду водить. Она не обязательна.
Я тоже не водила. Причина простая: когда я представила что 2-3 раза в неделю после полдника из сада вместо игры/прогулки ребенку нужно будет одеться и идти в школу (пешком 15-20) мин., там раздеться и "привыкать к урокам", и все это будет происходить в период осень-весна, в ненастье, в темное почти время суток... мне реально стало ребенка жалко.
Но он в первый класс шел в 6,7 лет, соответственно на момент "подготовки" ему было 5,7... я посчитала это бесполезной нагрузкой. Вместо этого из средней группы его перевели в подготовительную, и в тот год (перед школой) он начал ходить на УШУ.
а на ушу, значит, в слякоть и снег после сна тащить не жалко? Интересные приоритеты вы ребенку демонстрируете.
Нормально. Особенно со средней, которую не переподготавливала, в отличии от старшей. Основная задача для моих в первом классе была научиться все делать вовремя, аккуратно и по правилам. Этому же тоже надо учиться. Не просто знать, а уметь правильно, внимательно и аккуратно выполнить то что знаешь, быть собранной и дисциплинированной и т.д. Это же залог обучения. Поэтому я считаю что первый класс нельзя перепрыгивать.
Без обид, вашему ребенку пора во второй класс, что вы делаете в саду? Воспитательница недавно проговорилась на подготовку детей раньше забирают или не приводят в этот день. Вот и считают наверное кто это в 17.00 еще остался.
ему только 6 будет скоро, в школу пойдет в неполных 7.
про воспитателей я подозреваю, что им просто нравится, что пораньше забирают :))
подготовка к школе нужна в большинстве случаев не для того, чтоы там чему-ниудь ребенка научили, а чтобы ребенок приучился сидеть в классе за партой и воспринимать "ведущую роль учителя")))) если, например, ваш ребенок ходит в муз.школу и у него есть сольфеджио, или в худ. студию, где класс сидит также перед учителем и т.п., то подготовка к школе совсем не обязательна.
Еще одна причина, по которой часто детей отдают на подготовку - чтобы попасть в ту самую школу в 1 класс. Почему-то думают, что если не ходить туда на подготовку, то не возьмут (на самом деле - по закону ребенок имеет право учиться в любой школе. ограничения - школы повышенной трудности - там имеют право предъявлять к ребенку повышенные требования, т.к. в школе больше психич. и физич. нагрузок.
Если вы уверены, что вам "подготовка" не нужна и если вы знаете уже в какую школу пойдете и т.п. - то разумеется, вам можно никуда не ходить))) это только вам решать!) при чем тут вообще воспиталка)
по закону ребенку гарантированно место только в одной из приписных школ, и не факт, что это будет лучшая из них, у нас к дому прикреплено два холдинга и школа, один холдинг достаточно популярен и попасть туда даже по прописке проблематично, курсы дают некие гарантии, не официальные естественно
если вы по прописке или по фактическому месту жительства приписаны к этой "крутой" школе, то вы имеете право там учиться. "попасть проблематично" - до вашего первого обращения в Департамент ОБразования.
Устраивать "отбор" и "отсев" имеют право только школы с повышенным уровнем образования или специализированные (с углублением, лингвистические, с театральным уклоном, спортивные и проч.)
проблема в том, что именно в такие школы "с повышенным уровнем образования" и хотят попасть большинство, а в них без подготовки не попасть. в обычную школу можно и без подготовки, как вы и пишите "по прописке", куда берут "всех и вся".
школ с официальным статусом "школа повышенной трудности" или "школа с повышенным уровнем образования" - не так уж и много. а только эти школы имеют право делать отбор. Это официальный статус школы. Также как лингвистическая например. Более того, в законе сказано, что родители имеют право выбирать для своего ребенка форму и содержание образования - только родитель определяет по своему желанию, в какую школу отдавать ребенка. Отказать имеют право только на основании проблем со здоровьем.
В остальных случаях бывает достаточно одного звонка в департамент образования.
А в том, что каждая школа готовит себе будущих учеников заранее - нет ничего зазорного, и пусть ради бога будет такая подготовка. Таким образом определяется количество будущего набора, контингент,все это понятно.
Но если ребенок развит и обладает достаточными навыками, он может попасть в эту школу и без подготовки.
а часто многие школы себя позиционируют, как "крутые" - а родители ведутся, устраивают ажиотаж. Часто туда и ломиться-то не следует, ничем эта школа не лучше соседней с домом.
у нас обычная школа, без статусов, попасть к хорошему учителю без собеседования почти не реально, а те кто "случайно попал" не тянут и уже во втором классе репетиторов берут таким деткам, это реальность
Ну, как бы и в других классах люди, а не волки за учительским столом. Расскажите, пожалуйста, чем именно так хорош этот учитель?
она нашла подход к моему , очень сложному ребенку, ревущему из за каждой буковки в 1 классе
Ы... Вот смотрите, когда я говорю о нашей классной, что она - хороший учитель, я имею ввиду, что:
- она всегда на стороне детей;
- она учит детей учиться, а не только учит детей;
- она работает над психологической атмосферой в классе;
- она прислушивается к мнению родителей относительно их ребенка и взаимоотношений детей;
- она умеет положительно подкреплять детей и делает это;
- она дифференцирует нагрузку детям с разной степенью подготовленности;
- она не перегружает детей домашними заданиями;
- ее объяснений в классе достаточно, чтобы 90% заданий ребенок сделал самостоятельно дома, остальное с небольшой помощью родителей;
- она занимается внеклассной работой;
- у нее нет неудобных для родителей тараканов насчет подарков, нужд класса, смены режима учебы и т.д.;
- она умеет признавать свои ошибки и перед детьми тоже;
- она внимательна к детям и учитывает индивидуальные особенности детей (например, спрашивать с места стеснительного ребенка, а не вызывать к доске);
- она не ригидна: мы первый класс у нее, работающий по ФГОС, по программе Перспективная начальная школа и она действительно хорошо подготовлена по ней и успешно работает;
- у нее стаж 30 лет и какие-то там степени-отличия, я не вникала, в том числе она завуч по начальной школе;
- она ставит здоровье детей выше, чем учебу.
Я не знаю, что там с рейтингами по успеваемости, у нас в школе они ведутся только со второго класса, а у нас второй. Но, например, диагностическую контрольную, которую писали в конце мая, в сентябре дети написали лучше, то есть знания за лето никуда не делись.
И, конечно, она просто ми-ми-ми с моей девочкой, которая самая маленькая, мелкая, при этом с претензией на "самую умную и правильную". Но хороший учитель она не поэтому, а по списку выше. Потому что у нее успешен весь класс, а не мой личный ребенок.
Согласна по всем пунктам)) Нам вообще перед началом занятий на подготовке сказали: "Наша цель - научить детей работать в коллективе". Ну и привыкание к новым условиям, конечно. 1 сентября ребенок уже будет знать куда он идет.
"на самом деле - по закону ребенок имеет право учиться в любой школе"
А то мы-то дураки тут в электронную очередь записываемся :) регистрацию легализируем.
Вы Алиса ведь пропадали ненадолго? Так вы сильно от жизни отстали....
Я записала ребенка на подготовит.занятия в школу по одной простой причине - я хочу познакомиться и присмотреться к учителям, которые будут набирать первые классы, чтобы выбрать ту, которая нам понравится, и попасть именно к ней. Хороший учитель в начальной школе - это даже важнее, чем хорошая школа.
Вторая (второстепенная) причина - показать ребенку школу (где туалеты, где столовая, где раздевалки и т.д.), чтобы ребенок чувствовал себя увереннее и спокойнее.
Хорошо. У нас учителей не выбирают. Это сразу обговаривает директор.
Разделение на классы целиком в её компетенции.
При таком раскладе вы бы пошли?
смотря какие учителя)) бывает и так, что все хорошие и тогда нет разницы, к кому попадешь))
у нас на подготовке учителя были другие! так что не факт, что классные руководители нынешних четвертых классов сейчас имеют силы и возможности еще и подготовку вести - это большая нагрузка! наша классная выжатая как лимон уже к 15.00... в остальном с вами согласна, мой ходил на подготовку, что б к школе привыкнуть, друзьями обзавестись, чтоб не сталкиваться с вопросами одиночества, но вот выбрать учителя мне не удалось, это лотерея оказалась, 1 сентября она только устроилась в нашу школу. Но в общем, (положа руку на сердце) отходив год на подготововку, считаю, это выкинутым временем и деньгами.
+100 обе причины очень веские для того,чтобы отдать на подготовку. Когда моя дочь пошла в 1 класс после подготовки в этой же школе,она вела себя достаточно уверенно в то время, как некоторые дети столбенели в коридоре и просто не понимали,куда им идти и что делать. Видела ревущих в окнах школы уже через 10 минут после торжественной линейки.
Племянница пошла в первый класс после подготовки. Тоже говорит, что ей скучно, все это она уже проходила ) Хотя на подготовку ходила с интересом. Я так поняла что в классе дети не все с подготовки, (т.к. там много первых классов)и учительница другая. Нам в саду заведующая вообще говорила - не водите никуда, в саду достаточно дают. Также это выхватывание ребенка из привычного режима сада, у многих занятия чуть ли не в 14 часов начинаются.
Ни старший, ни младший у меня на подготовку не ходили. Как-то я ухитрилась принять это решение без форума. Наверное, потому что похвастаться нечем было))
Как нам объяснили, что подготовка нужна скорее для того чтобы познакомится с учителем, посмотреть на школьные стены и т.п. У нас детей на подготовке в туалет водили - именно для того чтобы дети привыкли ходить мальчика налево, девочки направо.
А там значков нет, как в общественных местах? Если есть, то любой ребенок без всякой подготовки разберется, куда идти.
Если нет значков, то все равно дело одного дня - запомнить. В первом классе их точно так же везде водят.
Мы ходили на подготовку с целью выбрать педагога. Ни я ни дочь не знали к кому идти. Первые полгода, к ним приходили все педагоги, с января определяют деление по классам, и ходят они в свой будущий класс, к своему будущему педагогу, со своими будущими одноклассниками.
Во-вторых, в нашей школе существует правило: при переполнении классов (их всего 4), доп детей они не берут, и предпочтения ессно идут сначала "подготовишкам". По сути так и получилось. Раскидали подготовительную группу в 103 человека по 4 классам, Добрали всего лишь 20 человек.
Теперь это уже неактуально, потому что сначала садовские (а некоторые школы из своих садов на подготовку не берут), потом приписные (а они не все идут на подготовку, так как место у них уже почти в кармане), а потом уже подготовишки из списка Б...
Или у вас список А на подготовку ходил?
Про А и Б списки не знаю, но очередность у нас обратная. Подготовишки, а потом приписные. А садика сваво при школе нет. Хотя наскока знаю - не было в этом году непопавших. В районе 3 школы, а район оч маленький. Так что, видимо, всем хватает.
Соглашусь с тем, что подготовка нужна тем, кто не ходит в сад. У меня тоже был хорошо подготовленный ребенок. В последний год вместо школьной подготовки отдала на кружки, чтобы привык работать по правилам, научился общаться в новом коллективе, привык, что есть определенный режим и проч.
Мои дети не ходили ни в сад, ни на подготовку)))
но с 2 лет занимались музыкой, живописью и плаванием.
Друзья, поездки, путешествия, гости, театры.
сидение за партой, учитель, поиски туалета - все это тренировалось в условиях наших занятий в худ. и муз.школах, в спортшколе)
в школу поступили в 5минутах ходьбы от дома - лингвистическую. Со 2 класса самостоятельно ходят туда и сами возвращаются)
дети общительные и успешные) никаких проблем вообще)
Ходили с целью адаптации- узнать учителя и одноклассников. В 1класс они шли тем же составом, всего пара-тройка новых присоединилась и им было намного тяжелее в уже сформированном коллективе.
Ребенку почти 15, мы как-раз застали начало повального увлечения сей "подготовкой", смысла которой я до сих пор не пойму. Вернее, пони маю, что это своеобразная проплата школе. 2 года, как я считаю, детей мучили ненужными им знаниями, которые они начали заново проходить в 1 классе - как факт, мы, не ходившие на подготовку, учились с подготовленными, а они уже это где-то проходили. Мое твердое убеждение- если нет,как за рубежом, обязательной школы для всех с 4-5 лет, до зачем это нужно? Ребенок в это время (до 7-8 лет) должен иметь много свободного времени, играть, гулять.
В общем к нашему 9 классу я смысла этой подготовки не поняла- мы из садика, по-моему, были в самом меньшинстве, кто после садика шел именно гулять, а не подготавливаться)