3й класс, не хочет в школу идти

копировать

Сын, 3й класс, первые 2 года на отлично, всегда хотел в школу, всегда рвался. В августе дома был - сам попросил с репетитором англ заниматься, мол, скучно.

В этом году стало сложнее, как я понимаю, так как не хватает уже багажа знаний, чтобы выезжать "слету", приходится учиться учиться. Первые недели писал ужасно, мы его начали "прессовать" - переписывал работы, говорили много о том, что надо стараться, прилагать усилия и т.д., учитель тоже строго довольно таки его оценивает, "делает из него отличника настоящего", как она говорит. Я спрашивала, что, может, не надо, если не тянет - судя по ее оценкам, она говорит, что тянет, что это педагогические моменты...

И вот вчера вечером сын попросил не идти в школу сегодня, для меня это очень неожиданно. Я сначала решила, что у него какой-то конфликт, но он настаивает, что нет, что просто устал, устал писать красиво, рука болит после каждого урока, иногда болит голова. В общем, у меня есть версия, что мы его все совместно затюкали. Но может ли аткое быть? Может ли ребенок в 3м классе просто не хотеть в школу от усталости? Или копать дальше? искать какие-то причины другие - таки конфликты, или обиды какие-то, или еще какие-то ужасы... ?

если это все-таки просто усталость, то как себя вести?
спасибо за любые советы, извините, что длинно

копировать

Дополню.
Позвонила я учительнице, сказала правду, что он устал, что попросил отдохнуть. Понимания я не нашла, учитель явно напряглась, сказала: "Да. у нас большая нагрузка, я могу их не нагружать, будут как на отдыхе, но Вы же не этого, я думаю хотите. А каждый пропуск, это минус, вот сегодня давала им сложное уравнение, у него теперь пробел... " и т.д...

Т.е. она его так и будет, судя по всему, педагогически воспитывать...

копировать

Я с учителем согласна. Дальше учиться будет еще сложнее, ребенок должен войти в нужный ритм. Дома жалейте, пораньше спать укладывайте, снизьте доп.нагрузки, помогите с режимом, что бы ребенок не делал бесполезной работы, но школа обязательна и надо дать ребенку это понять.

копировать

Разберете сложное уравнение на выходных.

У нас директор каждый совет школы говорит-говорит-говорит про успеваемость, с цифрами, процентами и ЦУ педагогам и завучам. Но когда речь идет о режиме обучения, она же говорит: каждая мама лучше знает своего ребенка, чем школа. Если вы чувствуете, что ребенок устал или заболевает - оставьте его на день-два дома. Так он быстрее восстановится и с новыми силами вернется к учебе.

копировать

Запросто мог устать:-(
У наших когда "голова болит", они к медсестре топают .

копировать

Конечно может) Кто ему сказал,что обязательно быть отличником и делать идеально задания все?

копировать

Я сказала, видимо.

копировать

Я вот искренне не понимаю, как этого можно не говорить? Если человек явно может быть отличником. Т.е. мне ему сказать: "сынок, учись, как хочешь, на тройки, так на тройки... все равно. все прекрасно! не страшно!"
я честно не понимаю

копировать

Я тоже не понимаю... не понимала. Когда я после 3-го класса старшей трындела с детским психологом на тему младшего ребенка, заодно упомянула старшую, сказала, что ребенок плохо учится, две четверки годовые. Мне объяснили, что я неправа :)

копировать

Вот давайте, если у Вас есть время и возможность, разберем конкретный пример. Пришел сын с 8кой из школы, по самостоят работе. Я сейчас говорю, что это плохо, что мне жаль, спрашиваю, понимает ли он ошибки в чем. Если надо, разбираю с ним ошибки, но чаще это невнимательность - разбирать нечего, фактаж он понимает. Но я обозначаю, что это плохая оценка.

А как себя бы вела мудрая, принимающая во всех проявлениях ребенка, мама?

копировать

Когда сын получает 4- я говорю ему - молодец)Когда с 4 приходит дочка -я говорю- а чего не 5? Она говорит-ну я там ошиблась в одном месте.Я- ну ты поняла,где ты ошиблась? Она- да,я все поняла. Ну и все)

копировать

Ну а если это не ошибка, а невнимательность? Если дочка Ваша знает, как решать эти уравнения, и решает их в уме раньше,ч ем учитель на доске дописал, а записать не может корректно - то Вы тоже вообще никак не выражаете свое недовольство, разочарование?

копировать

Разочарование? Вы что? Я НИКОГДА не выражаю своему ребенку разочарования,да и не испытываю его,честно сказать.
Если она ошиблась по невнимательности-я ей могу только посочувствовать,т.к. ей самой обидно)

копировать

Ну вот, конкретный пример. Пришла потухшая второклассница из школы с "в школе все хорошо, которое хорошо-плохо, а не хорошо-хорошо". Ибо ребенок забыл, что в печатной тетради по английскому надо делать ДЗ, дважды. А учитель наругал и пообещал на следующем уроке поставить два, если не сделает. Я это выслушала, держа ее на руках, обнимая и отвечая, что ничего страшного, с любым ребенком может быть, что он забыл сделать ДЗ. И все сделаешь завтра и уже забывать не будешь.
Ребенок просветлел, повеселел и пошел к сестре.
Я нифига не мудрая мать, просто мне не нравится ее англичанка, она не особо хорошо дает предмет, а альтернативы нет. Поэтому мне важно, чтобы у ребенка не было негатива - если уж в школе поругали и хватит с нее, она и так не забудет больше про домашку.

Конкретный пример про четверку. Пришел этот же ребенок вчера со школы, рассказал, что была контрольная по математике. И что она проверила и нашла там несколько ошибок сама, исправила. Скорей всего, будет "4", раз исправлений было несколько, еще не проверили. Я ей ответила: "Ты не забываешь проверять на контрольной решение? Ты умница, это очень хорошо." Мне пофиг на конкретную четверку, мне важно, что она проверяет и знает, что это хорошо и одобряемо мною. Ребенок спокойно ждет результатов контрольной, зная, что она уже молодец, старалась. А это дает ей мотивацию стараться на следующем уроке, а не отжирать ресурс на страх в ожидании результата.

Потом мы с ней долго препирались из-за следующей потенциальной четверки (в тетради): мы ей доказывали со старшей сестрой, что "шападзе" не бывает и в этом ребенок с нами согласился (у нее фонематический слух сбоит иногда), а она нам доказывала, что "зебу" - бывает, и мы позорно не поверили. Хотя это действительно "зебу", а не "зебру". Вот сейчас придет с улицы с прогулки, я ей покажу статью в Википедии и скажу, что это я - двоешница, а она - молодец. и отправлю писать работу над ошибками насчет "шападзе", чтобы хоть преподу показать, что мы делаем выводы. Так что, по факту, она у меня будет молодцом за четверку по русскому.

копировать

Отличный подход, поддерживаю)

копировать

Причем, у нас начало второго класса, это новый предмет с тетрадью непривычного формата, и т.д. То есть, у ребенка в принципе были поводы забыть домашку по английскому. Она бы не забыла, если бы я ее контролировала, но весь контроль заключается в моих вопросах детям: "Уроки сделали?", "Портфель собрали?" И контроль в моменты вот таких осечек я не ужесточаю, предоставляю ей самой справиться с ситуацией. Это работает куда как лучше.

копировать

Ну а если она не проверила свою контрольную и получила 4ку из-за помарок и ошибки, вроде, 3+1=5?
что Вы скажете? тоже похвалите?

У меня получается, что ребенок, в данном случае, сын, думает, что если он не принес 12 - он ПЛОХОЙ. То есть, не то, что он недостаточно старался, и тд, но он реально ПЛОХОЙ и РАЗОЧАРОВАЛ меня. И тут ему пипец:( И как с этим бороться я не знаю

копировать

да, я найду за что похвалить в этой контрольной. в отвратительно на мой взгляд заполненном на эту неделю дневнике я очень хвалила красиво нарисованное слово "октябрь". сказала, что просто идеально написано. про остальное промолчала. на следующем развороте будет два красивых "октября", после каникул будут красивые предметы. или не после каникул, а через месяц - мне неважно.

А меня дети не разочаровывают, потому что я не очаровываюсь. Я их люблю такими, какие они есть.

копировать

Вы, очевидно, гораздо мудрее меня... Завидую Вам

копировать

Карен Прайор. Не рычите на собаку.

Этого вполне достаточно, чтобы сменить знак в обратной связи с минуса на плюс.

копировать

книга? спасибО!

копировать

ага, гуглится

копировать

Вот ни в жизнь бы не подумала, что "Вы - такая!":-)

копировать

Я этого не говорю)И да я не вижу трагедии в тройке.
Да,могу сказать,что дескать хорошо когда 5,но и трояк не страшно.Главное-чтобы ты все там понимал,что проходят.
Отличницей я сама была -везде где только можно,это совершенно ненужный груз ответственности, детям своим я такого не хочу.
Ну и что,что ребенок может на 5?) Чего ради гонка вооружений то?

копировать

Я вот как-то не могу согласиться с тем, что если можешь, то не надо быть отличником.

Т.е. я могу здраво оценить ребенка и если он в чем-то не тянет - не пихать его. Так было с танцами. Он сам хотел, вроде, 2 года отходил, но это было очень посредственно. Я вижу, что он не звезда.

Но с учебой я не вижу, чтобы он был неспособен. Понимаете?

Я тоже была всегда отличницей, мне кажетсЯ, это хорошо.

копировать

А что хорошего то?Что реально ВАЖНО какая стоит оценка в табеле?Что ребенок расстраивается и волнуется по поводу того,что получит за контрольную?Я хочу чтобы мои дети принимали себя ЛЮБЫМИ.И успешными и неуспешными.И знали,что я их люблю любыми.

копировать

Хорошего - уровень, к которому тянется ребенок, уровень знаний, развития его. Мне кажется, что здоровые амбиции - это хорошо.

Не так важна оценка, как навыки ее достичь. я не была прямо классической отличницей - знающей все. Но я как-то умела получать эти оценки, списывать, в конце концов - это тоже навыки, тоже опыт. Мне кажется, что это хорошо, когда человек умеет добиваться цели. нет?

копировать

Не-если он сам тянется-это одно.А если на него давит и тянет мама-совсем другое.
Добиваться цели-хорошо.А зачем нужна такая вот "цель"?
Кстати-я всегда пренебрежительно относилась к таким вот как вы отличницам..Мне всегда казалась глупой эта вот гонка..такими методами. Я была отличницей как раз которая все знала и честно учила.Процесс нравился.

копировать

ну я тоже большую часть честно учила. Но вот какие-то моменты мне не давались идеально, списывала на контрольных (это уже в универе скорее).

Я в общем-то не имею уверенной позиции по этим все вопросам сегодня, к сожалению. и что делать дальше, не знаю...

копировать

Я бы посоветовала принять ребенка таким,какой он есть.С правом не получать пятерок и не выкладываться ежедневно.

копировать

как? мантру какую-то посоветуйте? :)

копировать

Ну как..Осаждайте свой эгоизм.Чаще говорите себе,что он это он и его дело в общем-то как ему учиться)

копировать

Отличник, говорят, это особая психология. А я не соглашусь. Я была отличницей, класса до 7-го, что ли. Потому, что мне это ничего не стоило. Я заточена под школу, ну вот такая уродилась. Верите, нет, ни разу ничего не вымучивала и не высиживала-переписывала. Половину домашки вообще на коленке делала, на уроках же. А потом пошел напряг, но я даже не зациклилась, что у меня и трояки поперли, не то, что четверки. Всегда заостряла внимание на том, чтобы у меня были в ажуре ключевые понятия и правила. остальное вообще шло лесом:-) Я и теперь детям могу помочь, по учебе, только за счет того, что хорошо помню фундаментальные основы:-)

копировать

Так и я тоже не напрягалась.Но как-то раз я пару получила.И поняла,что таки для меня важна оценка,потому что блин статус,с самооценкой не очень опять же..
Я не против совершенно отличников-если это не стоит усилий и получается само собой..Но если ради этого надо прикладывать какие-то усилия экстремальные..нафик -нафик.

копировать

а как понять, усилия экстремальные или вполне себе возможные посильные?

копировать

А....Вы еще...НЕ поняли?:-((

копировать

неа((( Он все схватывает на лету, решает математику в уме, 5760 делит на 12 (к примеру) за секунду, перечитал оч много книг взахлеб сам с 5ти лет - тут на еве как-то даже обвиняли в сочинительстве на эту тему, и т.д.
Мне кажется, что в его случае речь идет только о прилежании и старательности.

Но, может, это тоже противопоказания к хорошей учебе?
При этом побеждать хочет во всем, аж пищит. Тренер по футболу даже ржет над ним по этому поводу.

Т.е. ему, вроде, это надо. Не только мне.

Но как я могу быть уверена, а?

копировать

Лично я Вам верю, от и до. У Вас способный ребенок. Таких не надо "трахать" наведением кружАв и внешним лоском работы. А то Вы подавите его истинные таланты, закопав их в требованиях "пятерок" (уж очень много времени уходит на эти условности, почерки, прочерки, и всякую муть).
Вы совершенно правы: на самом деле, наши дети ВСЕГДА знают САМИ - чтО им НАДО:-)

копировать

спасибо) Как вот мне вести себя? как не затюкать его?
не очень понятно...

копировать

Я бы жестко, но мягко поговорила с педагогом о том, что если если Ваш сын СУЩЕСТВЕННО опередил свой возраст в интеллектуальном развитии, он все еще ребенок, а Вы не собираетесь дрессировать вундеркиндИКА. Все это надо - и чистописание, и почерк, и прилежание, в оформлении работы, но если он впереди планеты всей по одному критерию, то совершенно не обязан быть таковым - по всем. Все это придет, КАК К ДРУГИМ приходит, с практикой.

копировать

Вы все очень правильно говорите. Но у нас учительница, вся заслуженная презаслуженная... с ней оч трудно, если мыслишь иначе, чем она

копировать

Страшную фразу скажу: "ЭТО ЕЕ ПРОБЛЕМЫ":-) Вы должны взять себя в руки и наиболее деликатным образом донести до нее свое мнение, не забывая при этом выражать ей признательность за усилия, приложенные к тому, чтобы развить способности Вашего сына наиболее эффективно.
Т.е., Вы должны обозначить, что Вы очень довольны тем, что Ваш в третьем классе делит 4-значные на двузначные - в уме, но принуждать его переписывать из-за помарочки всю страницу Вы не намерены, потому что это отнимает все его силы. Он плохо переносит утомительные действия ради действия, и ТАКИ ДА - у него пока еще рука устает, он еще МАЛЕНЬКИЙ. И просите не занижать его самцооенку бесконечными упреками: "Ну что же тыыыыы.......ты же мооооооооожешь".

копировать

я попробую, спасибо.

копировать

Она, на самом деле, все время с ним разговаривает, что родители создали ему все условия для учебы, у него все есть (мы ей кажемся довольно состоятельной семьей) и это с его стороны свинство так учиться...

копировать

ФУ. Ой....оссспидяааааа...."заслужОнные" эти:-(

копировать

Вы знаете, во втором классе, оказалось, что она им идею "продала" о том, что от радости люди живут дольше и здоровее, а от горестей болеют и умирают, и вот сын панически боялся нас расстраивать, чтобы мы не умерли... как-то мы это выяснили, много говорили....

а еще есть текст о том, что пора уже самом учиться, а не выезжать на том, что родители вложили до школы. И он теперь думает, что все мы вложили, а сам он не способен ни на что.

копировать

9 лет и третий класс? Пора покупать Крапивина, читать его книги и потом обсуждать, что не все взрослые одинаково полезны. Там у него мноооого примеров беспомощных взрослых, слова которых можно оспорить.

Но быть готовым, что он эту идею и к родителям приложит, и надо ему позволить иметь свое мнение насчет родителей.

копировать

с чего начать лучше из его повестей? я не читала ничего

копировать

Трое с площади Карронад.
Журавленок и молнии.

копировать

Элементарно: только хвалить. Не преувеличенно, спокойно и по делу, но находить, за что хвалить.

Я вот только что ребенком искренне гордилась за "полкило моркови". У них в школе был конкурс рисунков про осень, ребенок наваял картину с осенним пейзажем и человеком на фоне (вся моя критика заключалась в констатации, что фигура в плаще с капюшоном, потому что дитя плохо рисует лица и кисти рук). Дите отнесло рисунок в школу, сдало, расстроилось, потому что однокласснику помогала рисовать взрослая родственница и получилось круто. Я утешила, что в жюри не дураки и видят, где рисовал ребенок, а где взрослые. А даже если и нет, то главное, что ты сама старалась и научилась рисовать лучше, чем обычно. Без обмана.

Таки ребенок получил первый приз сегодня - полкило моркови :) Мы прыгали и радовались за нее.

копировать

Понянчите меня еще, пожалуйста)))) Ответьте на дурацкие вопросы:
А если я перестану его ругать, то он от этого не станет хуже учиться?
Это не синоним, что я "забила" на него?

копировать

А если станет- все-пипец-ужас?)))Разве не лучше здоровый и счастливый ..хорошист?

копировать

как-то для меня да(((

копировать

Покопайтесь в истинных причинах и мотивах. Чего Вы хотите ДЛЯ СЕБЯ в его статусе отличника.

копировать

Гордиться им хочу, подтверждения, что я хорошая мать, смогла вырастить отличника.
Это я уже совсем пишу "поток сознания"...

копировать

Меня старшие товарищи учили, как определять, "хорошая ли мать".

Специалисты используют ряд критериев для оценки родительской состоятельности. Ценность родительского опыта измеряется по благополучию ребенка в каждом конкретном возрасте, а именно:
- развит ли ребенок по возрасту, более или менее самостоятелен, чем по возрасту следует;
- насколько заинтересован в процессе, которым занят (одномоментно или постоянно);
- насколько заинтересован в результате того, чем занят;
- насколько позитивен;
- насколько эмоционально благополучен и насколько принят сверстниками;
- насколько легко может установить контакт с другим человеком (до 14 - со сверстником, после 16-17 - и со взрослым тоже);
- насколько хорошо чувствует свои границы и готов их соблюдать.

Почему-то тут ничего нет про успеваемость в школе. Хотя у благополучных детей хорошая успеваемость действительно присутствует обычно.

копировать

:) у нас все в норме, кроме эмоционального благополучия...
Спасибо.

копировать

Предельно четко выраженная мысль. Копайте ее глубже. А, главное, поймите, как низок % Вашего прямого участия в том, что он является одаренным ребенком. Факт физиологического зачатия и рождения мы в расчет не берем. Это не Вы ВОСПИТАЛИ в нем способности. Вы можете только сделать его...не страдающим, от своего же дара.

копировать

Повышайте свою самооценку,у вас явно с ней проблемы) Добивайтесь ее- достигая чего-либо значимого САМИ,а не через ребенка.Вот задумайтесь-реально у вас комплексы-которые вы себе построили сами в том числе из-за вашего отношения к оценкам.Зачем же вы того же хотите своему ребенку?

копировать

Он может быть провалится немного в успеваемости, если вы ослабите контроль и негатив, но потом восстановит уровень.

А если вы будете каждый вечер его хвалить за то, как прошел день, и какой он молодец, когда он молодец, а еще помогать отреагировать эмоции там, где он сам думает, что ошибся, в стиле: "Ты поторопился и не заметил знак перед скобкой", "ты расстроился, тебе хотелось, чтобы твоя команда выиграла в этом матче" - то где ж тут забивание на ребенка? Наоборот, полное включение.

копировать

:-) Писала Вам, на днях, про "2" старшего, за таблицу умножения. Он даже разобиделся: "Другие родители давно бы уже меня отругали, и на секцию не отпустили, ну ты прямо как будто...как будто тебе все равно!":-)
Я - ты все сказал? - Да! - Какие планы? - Учить пойду, что еще-то?!":-)

копировать

Ну вот если ребенку тяжело и он не хочет в школу ходить-уже экстремальные)

копировать

А меня поздравляли всем классом, за первую двойку: "Наша! Своя! Раскололась!":-) А мне было плевать. Это была глупая двойка, по химии, что ли. Валентность у меня в башке не укрепилась, или молярная масса какая-то там:-) Исправила на трояк и покатила дальше. У меня еще столько дел было, кроме школы:-)

копировать

Я пришла в слезах к бабушке-классе в 3-м.

копировать

Ну, мож в 3-м я бы тоже всплакнула:-) В 7-м *сами-знаити-какии-уже-фефочки*:-))

копировать

В 7 я уже не получала плохих оценок) Сильно умная была)))

копировать

Мне кажется, уж больно я была "борзота":-) Сейчас понимаю, что мне часто "резали" баллы из-за поведения:-)

копировать

ооо моя двойка была по физике за контрольную в 11м классе. когда все у меня списывали и получили 4ки, а мне двояк. училка дура была. поэтому я отказалась переписывать контрольную, она аж тряслась когда ставила 2ку в журнал, но карандашом:)

у меня тоже принцип главное не оценки, а что в голове!
я помню наших медалистов тянули за уши просто. и все над ними ржали и тихо ненавидели.

копировать

А как Вы сами видите: усвоил ребенок тему и его "тройка" случайна, или он не усвоил, поэтому 3?
Оценка-то в некотором роде является показателем знаний, пусть и не на 100%?

тем более, если дети самостоятельно делают уроки и родители особенно не влезают...

копировать

Усвоил, тройка неслучайна, она за неаккуратность. Т.е. тут надо разделить умение решить, и умение записать все красиво.

копировать

Автор, я своим детям сказала, что они вполне способны учиться на 4-5, не на 3-2. IQ высокий, дома обстановка благополучная, учителя адекватные, требования не завышенные, мама всегда готова помочь. Но при этом я никогда от них не требую ни всех отлично, ни даже вытягивать на отлично тот или иной предмет. Мне не нужна успеваемость ценой невротизации ребенка, им и так есть из-за чего понервничать.

Сама закончила школу с золотой медалью, олимпиады много лет, то-се... Я нормально свое школьное детство вспоминаю, но отличной учебы от детей не требую. 4-5 - это хорошие знания и спокойный ребенок.

копировать

Но я то в душе оч хочу, чтобы он был отличником. Это для меня почему-то очень важно... Бредово, но почему-то важно.

копировать

Надо работать над собой..Такого рода переживания очень давят на ребенка, даже если вы будете молчать-ребенку будет тяжело от понимания того,что он опять вам не угодил...Подумайте не только о себе и своем статусе мамы отличника,а о том,что нужно ребенку.

копировать

А вот это "хочу" надо не к ребенку нести, а к психологу :)

копировать

психолога мало, надо еще над собой самой работать.

копировать

Так психологи - они как раз и показывают, в какую сторону работать, а потом сама-сама. Это же не внушение под гипнозом и не волшебная таблетка.

копировать

то-то и оно... что надо работать самостоятельно, а это непросто

копировать

А что, вашему сыну проще что ли переписывать тексты так, что руки болят?

копировать

а что, не заставлять его переписывать?
он спрашивает у меня, надо ли? а мне что сказать? не надо?

копировать

Я как мать-ехидна НИ РАЗУ не заставила за 6+1=7 лет учебной жизни детей что-то переписывать. И на черновике математику они если решают, то только с мамой, ибо я обычно рисую схемы задач, у меня такая привычка.

Зачем переписывать? Намазюкал - получит 4, в следующий раз не намазюкает. Почерк от объемов написанного не исправляется.

копировать

Сказать -как хочешь)

копировать

это хорошо, если дается не ценой критических усилий
рывок лучше делать на финише, а до того держаться в лидирующей группе
редко кто способен вырваться со старта и до конца идти первым, не загнав себя
если конечно планка не занижена
отличников вообще не надо быть - надо набираться знаний
хорошая оценка - приятный сопутствующий бонус
гонка за пятерками - гладкий пусть к синдрому отличника

копировать

Прививайте интерес к предметам, оценки глубоко вторичны.

копировать

Ну как родитель может привить интерес к предметам, если этого даже учитель не может сделать?
особенно если это работающая мама, которая дома только вечерами?

копировать

Если убрать у мальчика кучу ненужной нагрузки (типа высиживания в школе до 5ти часов и английского 3 раза в неделю), то можно было бы вечером получить отдохнувшего ребенка и с удовольствием провести с ним время.

Мы с сыном, пока смотрели Великолепный век, все перечитали про историю османов. И потом в Стамбуле он лично отца уговорил идти с ним по стенам Константинополя.

Но у нас в школе, стоит признать, куча творческих индивидуальных заданий для детей (в том числе в началке). Такого, чтобы у ребенка рука от писанины уставала, ни разу не было, это просто нонсенс.

копировать

Меня бы напряг учитель, который делает из ребенка отличника. Суть обучения - не в оценках вовсе. Учителя волнует успеваемость класса и кол-во отличников, а мне это до лампы, мне нужен мой ребенок довольным и желающим ходить в школу.

Я бы оставила ребенка на 3 дня дома (у нас 3 дня по записке можно пропускать), провела с ним много времени - гуляла, разговаривала, вместе что-то делала по хоз-ву, помогла с уроками. Ну и пыталась бы нащупать корни проблемы.

копировать

А чем он еще занимается, помимо школы?

копировать

Англ язык 3 раза в неделю, футбол 3 раза в неделю. суббота занятаэтим самым футболом и английским.

Но у него школа полного дня, он домой попадает к 7 вечера в любом случае (есть тренировка или нет). И нагрузка у них значительная, плюс у него и еще троих детей какие-то доп задания есть по математике и т.д.

Т.е. почитать дома спокойно, порисовать (он и то, и другое любит) он не успевает особо, к примеру. От этого страдает.

копировать

Согласна с Вами. У нет никакой жизни, кроме уроков и статуса отличника. Угнетает. Английский - не в счет. Это тоже образование. Футбол - он там успешен?

копировать

На футбол ходит с удовольствием. вот перевели в более высокий уровень группы - хвалит его тренер, такой, говорит, "резкий" :)) Сын счастлив.

А что делать то мне, как маме?

копировать

Радоваться за то, что есть некий сектор, кроме этой школы дурацкой, в котором Ваш сын - звезда:-) Гордиться им.

копировать

Горжусь! Честно, очень! В субботу приезжаем поболеть за него. Радуемся...

Но со школой, как мне себя вести? Я слишком требовательна, наверное.

копировать

Все дети разные. У меня старший сын - ровесник Вашего, у него моторика - дубовая, он может уже переписчиком служить. Но считать, как Ваш, он, наверное...никогда не будет:-))

копировать

Дети разные. Но учитель то должен их реально оценивать, а?
А она мне говорит, мол, он мифы Др Греции знает так, как мой муж - специалист не помнит деталей - как же он написать не может 2 задачи аккуратно?
Вот и вся логика.

А ему мифы интересно, и он, действительно, их читает, знает и может оч интересно рассказать... Но это ему не помогает писать красиво, к сожалению.

копировать

Замечательный, чудесный у Вас мальчик, а Вас с училкой, да простят меня за такое слово, в их же день - пороть, пороть и пороть:-)

копировать

:)) Буду стараться измениться, я для сына много очень значу, как-то гипертрофированно болезненно ко мне относится.

копировать

Трудно быть богом:-) Гиперопекой страдаете?

копировать

Трудно оценить))
Сын очень самостоятельный. я стараюсь отпускать его в принятии всяких решений, но, мой муж сказал как-то, что я "дала ему свободу, чтобы пристально следить, как сын распорядится этой свободой"

копировать

=D>=D>=D>
(это - мужу)

копировать

Знание мифов Древней Греции не гарантирует аккуратного и красивого письма. Ну никак одно с другим не связано.
Говорю как мама мальчика, нежно любящего мифы Древней Греции, и не способного написать даже одну задачу аккуратно.
Ну не отличник он (мой). Третий класс вот почти на отлично закончил, сейчас в четвертом опять мощный регресс пошел с этим самым чистописанием. Ну и что? От этого он стал чем-то хуже или менее способным?
Я так рассуждаю, что заложенные в нем способности со временем раскроются, а способность/неспособность писать красиво будет уже не столь важна. А вот если я сейчас его буду долбить этим самым чистописанием, заставлять без конца переписывать эти страницы с кривыми буквами (без всякого толка, проверено), то я из него невротика сделаю и весь интерес к учебе отобью. Тогда его способности уже нафиг нужны не будут.
А учительница Ваша странные заявления делает, мягко говоря..

копировать

да он же напрочь выдохся
зачем в 3 классе 3 раза доп английский?
футбол - хорошо
английский ликвидировать
или это на продленке?
от продленки будет уставать - это неизбежно

копировать

ну как я ликвидирую англ? а выучит его за него кто-то другой?
На продленке устает - согласна. Но у нас нельзя забирать из школы до 5ти. На футбол забираем в 4 с боем 2 раза в неделю.