Репетитор
Добрый день.
Живём не в России, есть два ребёнка, 5 и 3,5, девочки. Приходит к ним местная учительница, учит. Договор был 1,5 часа занятий с обеими одновременно, потом оставляет задания на неделю, няня с ними делает. Няня то делает, но вот учительница не справляется. Младшая сегодня с ней отказалась общаться. Занимается с начала сентября.
Что делать? Подождать? Или менять? Или договариваться о новой цене и занятиях только со старшей? Пытаться "учить учителя учить"?
Сразу сказу, что менять самый плохой вариант, новую искать затрата сил и времени, да и гарантий никаких :(
Просто у вас девочки с большой разницей в возрасте. И учителю сложно разорваться, т к то,что интересно и нужно знать старшей пока неподвластно младшей. Поэтому она обижается и не хочет заниматься. Я бы разделила занятие: полчаса на младшую и час на старшую.
я сама с ними так занимаюсь- объяснила учительнице что и как делаю. Т.е. организовать занятие так- возможно. К тому же девочка 19 лет (наша няня) без всякого пед.образа :) тоже занятия организует с обеими.
Вообще она (учительница) реагирует на замечания, но как-то что-то меня напрягает. В первую встречу показала их книжки, какая из девочек что проходила, чего жду от занятий, очень подробно рассказала. После 5 занятий добилась от неё где-то 50% того, что предпологала. Странно. Со старшей она упорно желает проходить цифры, хотя я не раз ей повторяла, что цифры она знает, надо считать, сравнивать и ты ды. Про буквы тоже самое, "а" и "о" "выучили". Хотя я ей говорила, что местные буквы она немного учила в прошлом году и книжку показывала какие именно.
Похоже, что у вашей учительницы есть какая-то методика, по которой она и начала работать, не смотря на ваши пожелания. Причем одновременно с обеими девочками одинаково. Учить цифры и буквы нормально как раз для 3,5 лет. А в 5 надо уже учиться читать и считать...
+1
Автору:
Возраст совершенно разный,в этом возрасте это колоссальная разница. У меня девочки: 6 лет и почти 3.
Старшая с пяти бегло читает, мл.пока даже алфавит не знает. Как их можно учить одновременно?
На Вашем месте можно отдать старшую на подготовку,а самой справляться с младшей. Но никак не объединять их уроки.
Одновременно не значит "тому же". И цель занятий учить даже и не буквы- цифры, а местный язык. Т.е. младшая просто когда сидит рядом со старшей и няней запоминает кучу полезного. Она раскрашивает- рисует, няня со страршей учит стишок- результат: стишок запоминают обе. Или учат названия деревьев: старшая показывает, рассказывает, младшая постепенно тоже запоминает и начинает если не называть то хотя бы показывать по просьбе. С учительницей даже быть в одной комнате она отказывается :(
"С младшей справляться сама" я не могу, я с ней (с обоими) занимаюсь по-русски, местный язык они запоминают- изучают с местными, смешение- ничего хорошего.
Вы думаете? А у меня как раз создалось впечатление что методики у неё нет :( Нет чёткого плана урока и его цели. И отсутствие очевидных знаний на лицо, хотя диплом я её видела. Из разнообразия пособий выбрала она не самые удачные, а когда я ей дала самую популярную местную книгу для обучения чтению (местный эквивалент Жуковой, который знают все, многие сады по этой книге работают) она в обалдении хлопала глазами, сказала что о книге слышала, но в руках она её 100% держала в первый раз. Вот это и стало последней каплей...
Да и "не смотря на мои пожелания" как-то странно. Она же не в школе, я ей плачу и хочу чтобы мои пожелания на первом месте были, а не её "своя методика"
За 4 урока с трудом удалось убедить не приносить листы для развития моторики- палочки-галочки-элементы букв, хотя чётко было сказано что этим мы занимаемся сами.
Да, еще меня добило её удивление что ребёнок, оказывается, знает цифры. Это она узнала от меня вчера (реально после минимум 3-го повтора). Это же элементарно: перед началом работы узнать что ребёнок знает!
Д.д занимаюсь с разными детьми и на каждого примерно на пол года составляю схему-план занятий. Любой родитель вправе попросить показать примерный план занятий с ребенком на месяц два.
И тогда станет все на свои места. Вы ее попросите, если у нее есть почитаете и выясните, что для Вас нужно, а что нет. Потом по идеи она должна его изменить, если нет, то меняйте.
О! Хорошее предложение. Такой планчик: что ребёнок будет знать к НГ. Здорово!
Правда у меня никто из родителей никогда не просил (я сама учитель и репетитор с многолетним стажем), но если бы попросили- объяснила бы систему работы без труда.
Ну вам же не составит труда объяснить, а потом расписать если спросят.
Вот и от нее это и требуется и тогда точно будет понятно, имеет ли она представление о том что делает или так.
А чем вы занимаетесь, языком? Какую задачу вы учителю ставили, когда обговаривали занятия?
В первую очередь- развитие речи. Для старшей плюс математика- чтение-окружающий мир программа нулевого класса.
Извините, я не поняла...Старший ребенок по возрасту может ходить в нулевой класс, но вы занимаетесь дома? Вы выше пишете, что основное - учить местный язык. Тогда язык отдельно, остальное отдельно.И да, совмещать занятия 5-летнего и 3,5 летнего ребенка не стоит, я соглашусь с мнениями выше. Хотя бы потому, что в 3 года концентрация и внимание совсем не такие как в 5 лет.
Она и ходит. В русский нулевой класс, плюс немного занимаемся дома- в саду (а нулёвка в саду) уровень не очень. "всё остальное отдельно"- не подходит, я хочу чтобы она знала то, что знает по-русски и на местном языке. Говорит она хорошо, повседневные-обиходные слова знает и без учителя.
Я не вижу смысла нанимать двух учителей/ покупать два урока если няня без пед. образования занятия великолепно совмещает. Совместить- очень просто- у старшей перерывчик- рисует-играет-обводит тогда уделяется 10 минут младшей, потом младшая рисует-вырезает-клеит, 20 минут старшей. Я так делаю и они привыкли к таким занятиям. Это более эффективно, чем 60минут со старшей и 30 с младшей, ни одна из них столько внимания не удержит. А вот три урока по 10 мин одной, и 3 по 20- другой- мой опыт показывает очень успешный вариант.