Как делать уроки самому и вовремя!
Посоветуйте, пожалуйста, как приучить ребенка садиться за уроки самому! И как приучить это делать более-менее вовремя. 2 класс. сейчас приходится загонять делать уроки по 200 раз напоминая, но это неправильно. Как вернуть ответственность ребенку? Всем буду очень признательна!!!
В смысле вернуть ответсвенность? А она была у него? Ребенок пока только учится быть ответственным и ваша задача его этому научить, помочь. Что значит загонять? Есть режим дня, напишите, повесьте на стене под часами и напоминайте, что пришло время делать уроки. Вместе с ним садитесь их делать, он начнет и вы сможете уйти, так выработается привычка.
В общем-то вы правы, про то, что учится быть ответственным. Просто первый класс делали уроки вместе. Все было в порядке. А сейчас не загонишь, и уроки нужно сделать мне, а не ребенку. Это я переживаю о невыполн.заданиях. А должен волноваться ребенок. Спасибо вам за конструктивный ответ! Т.е. лучше первое время напоминать о том, что надо сесть за уроки? Режим напишу сегодня же.
И еще долго прийдется контролировать его режим, так что вы не раслабляйтесь. Он еще не скоро сам начнет все выполнять.
никак
и в 5 классе еще напоминать будете )))))
но уже реже - все чаще сам будет вспоминать - ой, уроков же много
у нас в классе в началке сам-сам делал только 1 мальчик - по принципу хочу скорее отделаться, не трогайте меня
причем на продленке
дома он тоже отлынивал )))
остальные - с напоминанием
либо на продленке - а-ля урок
Хм...а мне вот вокруг советуют, что ребенок должен сам желать и делать уроки. Я чувствую себя какой-то неправильной мамой, кот.как попугай зазывает делать уроки.
если эти советчики кому-о были должны - их родителям сильного повезло
а современные дети что-то не чувствуют себя должниками ну просто совершенно ))))
и только постепенно у них появляется понимание, что вроде как ради себя любимого учиться надо бы
ну и пятерки - приятно
а никаких долгов за ними так и не числится ))))))
Мне кажется, вы слишком многого хотите от ребенка. У меня девочка, третий класс, достаточно усидчивая, но чтобы она сама села за уроки? Ненаучная фантастика.
Загонять ребенка не надо, надо спокойно сесть с ним, прочесть задание, убедиться, что ребенок понял, что надо делать, проконтролировать, что начал выполнять, и быть поблизости, если возникнут затруднения. Потом следующее задание.
А "делать самому" придет со временем. Честно.
Мне вокруг знакомые обратное говорят :( Говорят, что я не приучаю ребенка к ответственности за уроки, что это ребенку должны быть нужны уроки, что он должен за них переживать, что он должен маме о них напоминать, а не наоборот.
Послушайте, вот вы сами своими глазами видели этих второклашек, которые САМИ садятся за уроки? Я не видела. И отлично помню, как в начальной школе мама меня пинала, чтобы за уроки села - при том, что была круглой отличницей и в принципе на уроки тратила минут 20-30, да и учиться мне нравилось.
А ваших знакомых, когда в следующий раз заведут про "должен", спросила бы, когда именно мой ребенок у них одалживался, что теперь вдруг что-то "должен" оказалася. И попросила бы более эту тему не поднимать.
Я не понимаю, почему вы упорно навязываете автору идею того, что ребенок в младшей школе не может сам садиться за уроки? У меня такой ребенок, я перестала включаться в процесс домашней работы осенью первого класса. Никакой моей заслуги в этом нет, ребенок еще в дошкольном возрасте сам простраивал свой день. Сейчас она, наоборот, на мое удивление, что уроки уже сделаны, спрашивает: "А когда их делать по твоему мнению? Я сделала, пока ты разговаривала по скайпу с клиентами, когда я пришла со школы, а сейчас нам уже надо собираться на ИЗО".
Странное мнение) меня никогда не пинал никто) И я своих детей отродясь не пинала...Сын в пятом, дочь в первом-я и не в курсе как-то их уроков.
Да,как-то вот один раз донесено было понятие ДОЛЖЕН.
не согласна с вами. мне кажется, вы не доверяете детям и приуменьшаете их возможности.
меня никогда не контролировали родители - никогда. теперь терпеть не могу контролеров в виде начальников на работе, поэтому у меня их нет.
и детев своих через одну неделю перестала висеть над их домашкой.
неделю ровно в 1м классе - объясняла, что такое домашка, и что они обязаны ее делать, а не я.
привыкли в определенное время садиться и ровно 30 минут делать - часы стоят на столе возле них.
позже когда начались секции - поняли, что лучше делать домашку по-раньше, а то к вечеру уставшие - невнимательность и ошибки.
прихожу = только проверяю.
сейчас каникулы - сами встают по-раньше и делают свои прописи, которые им задали.
пыталась влезать и объяснять что-то но поняла, что я как то не так объясняю как учитель.
автору совет - выделить время в режиме дня на домашку и строго этого времени придерживаться. дать возможность пойти с невыученными уроками - получить результат - встать на свои грабли.
а вообще еще от ребенка зависит - возможно быть аутсайдером для него норма и на него это не подействует.
такая мотивация как у ваших детей бывает 1 на 10. Конечно ее можно выработать, но не за 1 месяц, а некоторым даже и не за год.
Если не ломиться поперек представлений ребенка о деятельности, то получается все достаточно быстро.
Если ребенок в деятельности во главу угла ставит правила, то объявляется, что у нас в доме такие правила: дети делают уроки сразу после школы/по будильнику/ самостоятельно/ вверх тормашками. И ребенок охотно согласится с этими правилами.
Если ребенок в деятельности ориентирован на результат, то действует как положительное подкрепление: "Посмотри, как здорово: ты САМ сделал вовремя уроки и получил пятерку! Вот что значит, ответственный подход к учебе, есть чем гордиться - заслуженная отметка". Так и отрицательное, когда ребенку позволяют получить свои двойки и сделать выводы.
Если ребенок ориентирован на процесс, то учеба приравнивается к "есть", "спать", "ходить", то есть такое перетекающее изо дня в день занятие, которое неизбежно наступает вместе с приходом нового дня. А оценки уже следствие.
А за ребенком понаблюдать или спросить его. Или посмотреть на его письменный стол: если там "творческий беспорядок", но ребенок вопит, что он прекрасно знает, что где лежит, то вероятно ему важен результат. Если правильно сначала утром на кухне позавтракать, потом в туалет, потом умыться и почистить зубы, потом одеться, потом причесаться, потом надеть в знакомом порядке одежду и по привычному маршруту пойти в школу - это ребенок правил.
Если у ребенка не жизнь, а песня поется, или танец танцуется, - это ребенок, которому важен процесс. Вот он на входе в деятельность, принюхивается к тому, что и как лучше сделать, вот он в процессе как в трансе и лучше не лезть к нему со своими представлениями о хорошем и правильном, а вот он на выходе... не всегда с результатом, потому что уже переключился в другой процесс. Недорисованные рисунки чаще всего у таких детей.
В принципе так и должно быть. Мне психолог так и советовала. Но! Для этого надо сделать над СОБОЙ усилие и: 1. не напоминать, 2. не напоминать))) Недели 2 не напоминать. Само собой ребенок скатится на двойки скорее всего, но именно тогда проснется чувство, что это ужасно неприятно (раньше ведь по-другому учился) и потихоньку начнет налаживаться все. Можно предлагать помощь (то есть, донести до ребенка, что Вы готовы помочь ему, если он не понимает).
Честно - я не смогла. Все равно срываюсь и начинаю напоминать:(.
У меня главная мотивация не сделаешь уроки до 14-00 , на шахматы-бассейн -гимнастику-музей-развлечения(что у нас там по плану в этот день) не идем! Тк мы хоть и во втором классе но во времени витаем, можем заиграться , забыться, сам просит мммааам ты мне напомни когда уроки начинать. Тк уже был опыт не успел сделать уроки, я не напоминала, но никуда и не пошли провели скууучный день дома. Купили будильник такой древний с молоточком и колокольчиками, сам заводит что бы не я бегала и орала, а по будильнику.
для моих хватает с лихвой, у нас хуже нет чем в кружок не ходить. Ну а будет мало будем придумывать.. Хотя думаю что у нас уже домашку делать в первую очередь в привычку входит.. Тк такое с первого класса практикуем, забираю из школы в 12-13, обедаем, быстро домашку делаем и гуляй вася:))
Ответственность сама вернется. Нет такого рычага, чтоб раз- и ответственность включилась. Вы что сейчас имеете? Что ребенок не садится сам. Значит, надо это организовать. Обсуждаете с утра план дня, потом напоминаете за 10 мин, чтоб он морально подготовиться успел, потом берете за руку и сажаете делать. И разделить задачу на две - сначала факт, что работа делается в надлежащем качестве, неважно, какое время это занимает. На след этапе можно подумать о "вовремя".
В первую очередь хочу, чтоб осознание ребенку пришло, что это ему надо, его обязанность, чтоб сам садился делать уроки. А потом уже вовремя. А пока это только моя головная боль - маме и папе надо, чтоб деть выучил уроки. А у ребенка голова занята только тем, во что и где поиграть. До сих пор напоминали, говорили, уговаривали, кричали порой, когда не слышит по неск.раз.
Ну это понятно, что вы это хотите:) этого все хотят. Но это определяется в первую очередь не усердием родителя, а степенью эмоциональной зрелости ребенка. Вы на нее своим старанием никак не повлияете. Работайте с тем, что имеете. Напоминать по 200 раз тоже смысла нет - не дозрел ребенок до самостоятельности, вы его тюканием самостоятельным не сделаете. Напомнили заранее - потом взяли спокойно за руку и посадили.
Надо подумать... В школе делает почти все, что просим по дороге: например, отдать заявление, спросить то-то, сходить дополнительно туда-то, т.е. не машет на это рукой. С ответств.наверно подходит к своим школьным вещам - все проверяет - следит. Больше даже и не знаю...
Только совсем мелкие - за собой посуду убрать, утром зарядку обязательно, летом успевал кровать заправлять (но со скрипом). Из постоянного больше ничего.
Я бы поговорила со своим сокровищем вот в каком ключе: у каждого человека, в зависимости от возраста и наличия/отсутствия иждивенцев есть определённый круг обязанностей. Уклониться от их исполнения нельзя. Сынуля же, свою законную обязанность делать уроки частично перевесил на родителей. А именно в части напоминания и усаживания. Безвозмездно мама и папа заниматься этим не согласны, у них есть куда деть своё личное время = в качестве компенсации за потерянное время сына теперь обязан... (список на Ваш выбор). За неисполнение наказывать исполнением под присмотром. За выполнение уроков без напоминания, обязанность из списка на сегодняшний день передаётся маме и папе = остаётся больше времени на игры и развлечения.
Большое спасибо! Обязательно попробуем сегодня же! Интересный совет - нетривиальный. Будет ли правда ребенок хоть что-то успевать ) а то в посл.время уроки с 200-напоминаниями и туда-сюда беганием съедают не только родительское время, но и детское, на игры времени почти не остается.
у нас не сработало:) неделю не сидела с ним , не контролировала собранный портфель, не выясняла домашние задания у родителей одноклассников. в итоге 9 " лебедей" за неделю и ничего не изменилось. 3 класс:)
А санкции за лебедей были дома?
Вообще-то, ответственность за процесс ребенку передается не так, а намного более постепенно и с положительным подкреплением, а не отрицательным в виде двоек.
Чепуху пишете. Мы 4 раза переходили из школы в школу по обстоятельствам и психолог (государственный, дипломированный, ведет нас с двух лет) всегда
а)исключал санкции со стороны родителей, т.к. ребенок должен сам себя наказать исправлением лебедей лишившись свободного времени
б)никакая постепенность не работает и работать не будет, каждый раз приходится пережить лебединые озера на этапе формирования ответственности.
Но всему этому мешают родительские амбиции. НАДО ребенка тянуть, надо, а то что люди подумают? В семье все плохо? Ребенок без внимания? Что его не воспитывают? И т.п.
Определенно с Вами, т.к. Вы очень подробно описываете стиль контроля над детьми, которым Вы внушили что тройки это плохо, недопустимо просто, т.к. "им созданы все условия, обстановка в доме благоприятная, и только при учебе не 4 и 5 ребенок чувствует себя комфортно". Просто потому что Вы сами школьная медалистка и уверены, что это главное.
А вы не могли бы вкратце описать, как это постепенно?
С сколько времени в норме нужно ребенку 8-10 лет, чтобы усвоить понятие об ответственности сообразно возрасту?
У меня ребенок в 5-м классе. Вроде бы за 4 года началки уже надо было бы и привыкнуть хотя бы к тому, что сначала уроки, потом "гульки". Но нам "продленка" в этом смысле сослужила "медвежью услугу". Ребенок там делал уроки. Теперь, получив "свободу", не умеет спланировать свой день, качество и время приготовления домашней работы неуклонно съезжает вниз.
Понимаю, что ему надо помочь, а не критиковать. Однако, темп учебы очень высокий, и раскачиваться уже некогда. Посоветуйте, как по возможности преодолеть данный период без взаимных неврозов?
Спасибо!
У любого ребенка в любом классе в начале года происходит адаптация. В первом и в пятом классе она выражена заметнее всего. То, к чему ребенок привык за первые четыре года, может не работать в новых условиях, когда куча новых предметников, другой режим учебы, другие кабинеты вместо привычного.
Про сколько времени - не бывает правильных ответов, все зависит от ребенка и его отношения к ответственности вообще.
Маме надо перестать считать, что ребенок для учебы, это учеба для ребенка. Сколько ему надо раскачиваться, столько и дать времени.
Про передачу ответственности расписывать не хочу, долго и муторно. Сами попробуйте, представив, что у вас нулевой первоклассник, которого надо обучить на положительном подкреплении к самостоятельности.
Нас спасает строгий распорядок дня. Ровно с 16 до 18 (19) уроки. Кто не успел, тот опоздал. Недоделанная домашняя работа переделывается в выходные, когда остальные идут в кино, цирк, на аттракционы, мультики смотрят.
как наша учительница говорила:сначала вы работаете на время( в данном случае, на ребенка, помогая ему и напоминая все), а потом время на вас.за 3 года я почти все делала за свою(не сами уроки-но напоминала, проверяла и т.д.)-но она так ПРИВЫКЛА работать, мы все время в таком темпе учим, она делает-я проверяю.И в конце третьего класса, и сейчас уже все делает сама, как бы по инерции идет, не может уже отложить что-то, если делать надо.Видимо, выработалась привычка.
мне тяжело судить, т.к. еще ни разу не заставляла дочь делать домашку. Она все в школе успевает)). Но я ей даю доп. занятия. Оговариваем срок, скажем, до 18 часов они должны быть сделаны. Если нет, то придумывается какое-то "наказание" в виде лишения компа на выходных (в будни и так нельзя) или телека или еще чего. Всегда срабатывало.
Гы... в первом классе уроки делал после полутора часов истерики под моим бдительным присмотром.
Во втором - уже без истерик, но все еще под присмотром.
В третьем - без истерик, без присмотра, но по 3-4 часа две задачки и упражнение. Тихо радуюсь.
Надеюсь, что к следующему классу сможет ускориться с уроками, а там... постепенно... эх, мечты, мечты! :)
Нам продленка помогла, наверное-дочь приходила с уже сделанными на черновике уроками, я только проверяла ну и оставалось языки дома учить-латышский и немецкий. Сейчас второй класс, на продленку попадает только 3 раза в неделю, но уроки по прежнему сделаны все,теперь уже без черновика, кроме языков (и иногда надо делать проекты-это тоже ей могу помочь сделать).