Адаптация в саду
Ребенок пошел в сад, крики, истерики, невроз ( навязчивые движения)
Что нужно сделать, чтоб минимизировать стресс? Какие конкретные рецепты? Что , какие конкретно вещи можно сделать?
На Еве, как всегда, двойные стандарты. Здесь же будут орать, что нечего ребенку за мамину юбку держаться, что мать должна работать, чтоб подавать ребенку пример, а не домашней клушей
Понятно, что решение мне принимать, тут что форум-то может посоветовать. А тут любят ярлыки навешивать. Или черное, или белое. Вой ум должен быть, это понятно.
А у вас ситуация что кроме вас некому заработать на еду-одежду себе и ребенку? Только в этом случае есть какой-то смысл таких издевательств над деткой :( И то наверно можно найти какое-то другое решение. Если ребенку СЕЙЧАС сад доставляет такие проблемы (а непрекращающиеся истерики, раскусанные руки, навязчивые движения - это однозначно проблемы со здоровьем уже) то однозначно пока забирать. На работе можно как-то вопрос решить - больничный на месяц, отпуск или за свой счет? Как-то договориться можно? Все-таки здоровье ребенка ИМХО важнее работы, разве нет?
У меня ситуация, что никто ничего не решит за меня.
Я с психологами советовалась, с другими мамами. Тут нет и не может быть одного правильного решения. Мне решать, только мне, я всю ситуацию знаю.
Я спрашивала советы, что сделать, чтоб минимизировать.
Тема не про больничные на работе.
Так с детьми всегда такие ситуации - никто кроме мамы ничего не решает (ну иногда папа может подключиться, но в большинстве случаев все равно решение принимается мамой). Это как раз понятно и лишний раз объяснять это не требуется.
Что вам психологи советуют? потому что мамы все в основном высказывают свои мнения исходя из личного опыта со своими детьми, как вы понимаете все дети-мамы-семьи-сады-обстоятельства разные, поэтому применить на себя опыт других мам бывает просто невозможно. А специалисты они хотя бы более широко смотрят на ситуацию, возможные последствия и варианты развития ситуации.
Минимизировать на мой взгляд (опять же чисто субъективный взгляд мамы своих детей) можно:
- либо забиранием из сада на какое-то время, и пока вы с ребенком дома объяснять и разъяснять не только о том, как в саду ему будет хорошо, но и о том, как мама его любит и хочет быть с ним, но есть работа, обязательства и ты пы, но при этом мамина любовь никуда не денется и после садика и в выходные вы будете много времени проводить вместе и делать то, что нравится ребенку. Когда ребенок успокоится и придет в норму, пробовать снова сад.
- либо искать другие варианты - няня, другой сад, отложить вообще сад на полгода-год, если есть возможность (последний вариант мне видится наиболее благополучным для ребенка).
Даже не представляю какие еще могут тут быть советы.
Психолог в саду говорит ничего страшного, будем работать.
(ясно дело, ангажирован садом)
Невролог говорит, что вообще сады до 5 лет не нужны.
Психолог в центре говорит, что ребенку у меня эмоционально незрелый, и ему необходим детский коллектив.
Так что на них тоже равняться не нужно.
За советы спасибо, конечно я их и сама знаю.
Завтра в сад не идем, потом буду думать, как быть.
Спасибо еще раз.
А если ребенка подтянуть не в саду, а на кружках, например? Там мам пускают, а потом постепенно приучить ходить одного, глядишь и в сад потом пойдет легче. Ну и мотивация нужна, мой в сад бежит потому уже дорос до сада, гордится, что это его работа, его занятость, это первый шаг к взрослению. выясняет, а когда пойдет в более старшую группу где уже учат, а не просто играют.
С кружками было так. Ребенок наотрез отказался ходить без меня в какие-либо кружки. Категорично нет и все. Сказал, что будет ходить только в сад и только на один кружок со мной. Все другое не предлагать.
так и ходим на один кружок со мной и в сад.
Пошел хорошо, сознательно, с настроем, что в саду интересно. А докатились вот до такого(
Да ладно вам автор, тут зачастую показывают людям их ошибки, и это уже не плохо, форма подачи правда страдает, но что делать, женщины тут слишком эмоциональны. Зато можно увидеть разные варианты, главное личные эмоции отключить и не обижаться.
Я злая пришла, очень злая пришла из сада. Сижу, работа не идет(
Хочу валить в лес, в тайгу к чертово матери.
Настроение сегодня такое.
Сама слишком эмоциональная. По логике да, выслушать все мнения, все советы, все взвесить. Голова только не работает, у самой эмоции зашкаливают.
Какие нахер стандарты:)
Автор,у меня старший так же пошёл в сад и через полгода мешок болезней и полтора года реабилитации. И уже 10 лет,а с неврологом и психологом рука об руку идём.
Мне НАДО было на работу по многим причинам,а не потому что мой ребёнок типа должен кем-то гордиться:) И я бросила работу(пять лет в состоянии выживания). Мой ребёнок как слон довольный что чаша сада его минула.
Второй ребёнок уже месяца полтора ходит в ГКП с удовольствием,может накануне сказать а где моя подружка? А я хочу в садик :)
ДЕТИ РАЗНЫЕ!!!!!! никакая подготовка,никакие упражнения никакие тренинги не помогут,если ребёнок не хочет!!!!!!
Если у ребёнка на уровне психики идёт отказ от предлагаемых условий,вы убьётесь апстену ,а он ходить не будет и уйдёт в болезнь.
Мне абсолютно плевать,что меня назовут клушей,хоть стописят раз!
Я живу своим умом и мне чужой не нужен:)
У вас в саду есть психолог? Все не читала, может уже ответили, но как происходит процесс хождения в сад, утром встаете как? переодеваетесь, долго ли сидите с ребенком пока он плачет? Что делают воспитатели? присутствует ли психолог?
Я работала в саду, в ясли пришла девочка у нее очень тяжело проходила адаптация. но могу сказать я с ней работала. все наладилось. когда она перешла в младшую группу уже такого не было, с удовольствием шла. А так тоже были и навязчивые движения именно в саду.
И очень часто дети устраивают истерики показательные именно для мам.
не адаптируемых детей очень мало, просто единицы. а вообще адаптация может длится до 6 месяцев.
Психолог в саду есть, конечно я сразу побежала к нему.
Сказала, что будем работать.
Встает утром тяжело. Одеваю сама, потому что иначе не оденется. В раздевалке могу сидеть сколько надо, в группу никого не пускают, зайти я туда не могу.
Нет, это не показательная истерика для мам, это взвинченная нервная система. Когда уже после сада, ребенок не может долго уснуть, взбудоражен, истерика именно от переизбытка всего, эмоций. То есть общее такое состояние. Навязчивые движения пошл уже плюсом.
До 6 месяцев адаптациях- ох, долго(
Первая ошибка, НЕЛЬЗЯ сидеть долго в раздевалке, быстро переодели, поцеловали и сказали, что Вам надо идти по делам, и скоро, как поиграешь я приду. Воспитателям отдаете, они должны забрать и увлечь.
Я не говорю что с первого раза поможет, неделю-две уйдет.
Главная ошибка сейчас забирать, через год вряд ли лучше станет. Повторюсь, по своему опыту работы в саду психологом, только одна девочка была у которой действительно были проблемы. но мы справились. Не стесняйтесь ходить к психологу.
Взбудораженность, пока это нормально, представьте, ребенок попал в неизвестную ему ситуацию, еще и орущие дети, но раз решили идти, надо приучать. У самой дочка пошла в ясли, плакала только в первый день, и то из-за того что папа убежал. сколько раз не говорила что так делать нельзя, потом мы дома поговорили, и все нормально, бежит в сад, ей 2,8.
Спасибо, конкретно и по делу написали.
Прощание в саду - первое время водил папа как раз по причине того, что легче ребенку с папой расставаться.
Ритуал прощания есть, не сидим долго, но я не буду отрывать от себя плачущего и истерящего ребенка, убегая за дверь, как это делают некоторые. Все же сначала успокою. Ребенок идет в группу сам (когда готов)
Воспитатели не забирают и не увлекают(
Они носятся неизвестно где, тети просто хаотично стоят-сидят в группе сами по себе(
Да, читала, что нужно сначала контакт с воспитателем, слова приветствия, передавать ребенка, но реальность совершенно другая(
К психологу я побежала первая сразу же, настаивая, что мне очень надо, мне уделили время и ребенку тоже и будут еще уделять.
Почему так расходятся мнения? Одни говорят, что ошибкой будет оставлять и что будут серьезные неврологические проблемы, а они есть уже и сейчас.
Вы говорите, что ошибкой будет забрать. Хотелось бы понять.
Вы правы, иногда помогает когда кто то отводит, а мама забирает.
Считается, что лучше уходить практически сразу. знаю тяжело. во второй день тоже отдавала дочь орущую, психолог быстренько забрала и увлекла, уходить нереально тяжело было, но как потом сказали она кричала 10 сек. На сон начала оставаться тоже сначала плакала когда в спальню шла (но в последнее время она и дома так делала)
А по поводу реакций, у дочки сначала тоже появились, не смотря на то что она бежит в сад, сейчас проходит. Но считаю наш сад идеальный (если что я в другом работала). Весь персонал очень внимателен и дети с удовольствием идут к воспитателям.
Просто еще рано говорить о том что ребенок не адаптировался, адаптация в самом разгаре.
Там где я работала и из 3 групп ясельных, мне нравилась только одна, как работают воспитатели.
Повторюсь, зависит от реакций конечно, но зачастую они связаны с адаптацией, и проходят. Не могу ничего конкретного писать, я не вижу ребенка, здесь надо наблюдать.
Вы как психолог неужели не понимаете все возможные последствия оставления ребенка в данном случае в саду??Навязчивые движения не показатель неготовности?
Автор,я бы все же сходила к независимому(несадовскому) психологу и на некоторое время забрала из сада.
Если бы не навязчивые движения вместе с истериками, можно было бы пытаться решить проблему на месте, но опять же воспитатели должны быть заинтересованы, а я так понимаю, это не ваш случай?
Надо знать какие движения, как это проявляется. психолог должен понаблюдать, если это действительно угрожает психическому здоровью ребенка, да забирать. но это действительно редкость. Иначе бы никто в сад не ходил. И конечно удачная адаптация зависит от персонала.
психолог наблюдает? Что он сделал, кроме того, что сказал маме "работать они будут"?
Оставлять ребенка.который плачет на сон так вообще жесть.
Психологи тоже разные,это уж знаю. В нашем саду точно не перенапряжется, зато родителям будет песни петь, что заслушаешься.
Я могу говорить за себя, и за психолога который работает в том саду куда дочка ходить, но в период адаптации, психолог присутствует в группе во время приема детей. и основных режимных моментов, первые 2 недели сентября практически все время, дальше начинается диагностика у старших групп, нет времени сидеть много.
В том саду где я работала у нас было 3 ясельные группы, поэтому посещала я их по очереди.
Все дети адаптировались, кто тяжело адаптировался, я с ними работала, но мне еще повезло, дети ко мне хорошо идут, а потом мамочки встречались и они жаловались что дети их боятся нового психолога (я в декрет ушла).
Полностью согласна, вот например, уж извиняюсь, что воду лью, в саду в котором я работала, ценятся те сотрудники кто перед заведующей выслуживается, сидит у нее в кабинете и работу ее делает, мне иногда говорилось, что то я вас сегодня вообще не видела, с намеком чем вы вообще занимаетесь, а я по саду ношусь. то ясли, то диагностика, то занятия. Сейчас там логопед работает, начальство ее любит, а вот родители дождаться не могли когда вторая из декреты выйдет, и что вы думаете, та которая сидит у заведующей зарплату большую получает.
В итоге много хороших воспитателей ушли, уж очень много от руководства зависит.
А со мной до сих пор родители на улице здороваются, уже 3 года там не работаю. Очень приятно.
Мне показалось, что у нас неплохая психолог. Взялась с энтузиазмом.
Но занятая очень, 2 раза в неделю на работу бывает-мало(
Но не могу сказать, что хорошие воспитатели.
а у вас нет никакой возможности сменить сад на другой?
Я бы перевела в вашем случае. Такое ощущение,что дело в воспитателях
Дураки, рвались в новый сад, он переполнен.
Есть еще один сад, очень маленький, там вообще никого уже не берут, только если старший ребенок уходит в школу, то на его места берут брата-сестру.
То есть по факту нет возможности сменить сад.
Психолог бывает 2 раза в неделю. Первый день я говорила с ней, потом она наблюдала и играла с ребенком, потом мы вместе с ребенком играли и рисовали - она наблюдала нас.
Пока все. Я рассказала ей о всех проблемах и о навязчивых движениях, она начала работать со страхами, как я поняла. Но это долго! Не за раз же.
Я не оставляю ребенка на сон. Воспитатели говорят - оставлять, что потом будет тяжелее, я пока не хочу.
да,похоже,ваш психолог действительно работает.
Не знаю приняли ли Вы решение,но если решили ходить,то не оставляйте на сон,пока ситуация не улучшится.
В принципе,бывает такое что ребенка никто не ругает,ругают других,а он переживает просто потому что не привык к такому обращению с кем-либо(такое часто бывает в семьях где родители очень спокойные и не повышающие голос),тогда время поможет привыкнуть к манере общения воспитателей и поможет понять.что к нему это не относится,научиться абстрогироваться.
Я правильно поняла,что у вас есть более-менее успешный опыт хождения в ГКП?Если да,тогда все небезнадежно.
Да, психолог мне тоже показалась довольно приятной и вменяемой.
Вчера приняли решение не ходить 2 недели + дать легкую медикаментозную поддержку ребенку, а дальше смотреть.
Сегодня в сад ребенок не ходил.
Но на удивление сказал, что в сад надо идти и завтра пойдет. Поэтому завтра опять идем, и 2 дня-четверг-пятница еще смотрим. А там или забираем ребенка на время, или нет, решим, как эти 2 дня будут.
И до невролога постараемся доехать.
Да, более-менее успешный опыт хождения в ГКП, но тоже были сложности. И в ГКП была очень хорошая воспитательница и детей в 2-3 раза меньше.
То, что воспитатели кричат на других детей ребенок понимает, но повышенная общая невротизация конечно меня напрягает здорово(
Воспитатели? Бегают, носятся чего-то туда-сюда, отмечают, кто пришел, опять уходят.
Привести и оставить ребенка в группе, когда нет воспитателя я не хочу. Значит его надо ждать. Пока ждешь, ребенок конечно не рад расставаться с мамой.
Воспитатель закрывает дверь и все мам выгоняет, а плачущих детей туда загоняет и все. Проще было бы подвести ребенка к воспитателю и уйти спокойно, но воспитателя нет. Поэтому так получается.
куда они носятся???
Плачущих? Так там несколько детей плачут?
Вы приходите,дети в группе одни что ли или вы первыми приходите?
Какая-то ерунда у вас там творится,если честно.
Что за важные дела у воспитателей во время приема детей?
Прихожу обычно позже, в 8. В 8-10 закрывают группу.
В это время часть детей уже в группе сами по себе, часть в раздевалке плачут. Плачут очень много детей. Скорее исключение, если кто не плачет.
Нянечка с едой носится, промелькнет и все, воспитательница бегает - детей отмечает, ее нет на месте.
Я нем могу зайти в группу, отдать ребенка и уйти. Организовано все плохо, это факт. Возможно в этом дело.
извините пожалуйста,а что значит "закрывают группу"??
непонятно,что там отмечать-то?Это за минуту делается,во время завтрака, например.И куда они бегают отмечать,если их в группе нет?
а Вы в Москве?
Закрывают группу-значит закрывают дверь в группу. Мам и пап выгоняют, детей забирают, дверь закрывают.
Дети, конечно, идти не хотят, плачут, их загоняют.
Проще чтоб до этого момента ребенок сам пошел в группу. Я стараюсь так сделать. Воспитательница бегает в группу, в раздевалку, в спальню, на лестницу, не знаю, что делает. Одна воспитательница и нянечка. А нянечка, я так думаю, за едой бегает.
Я не в Москве, в области.
слушайте,я вот читаю и уже сжалась сама,эту картину загона детей представив...
С нянечкой все понятно,время подготовки к завтраку,к поведению воспитателя масса вопросов,например про лестницу.Когда дети плачут в раздевалке,у нее не может быть других дел в других помещениях,даже в спальне.
А перестают плакать когда родители уходят?Вы не слышали?
Долго под дверьми никогда не стояла. Слышала, что да, плачут, не перестают. В первый день я пришла с ребенком к 9-ти, дети все выли, было очень много детей и все плакали. Воспитатель сама сказала приходить попозже, через пару недель, когда все устаканится. Пришли, стало спокойнее вроде, стали ходить. Сначала водил папа, все было нормально.
Потом папа не смог водить. Стала водить я. Плакать ребенок начал при папе и при мне тоже. Забирали сначала радостного ребенка, последние дни плачущего. Просто сидит на стуле, засунув руку в рот и ревет. Дома начались истерики, кусание рук и т.д. После сада взбудоражен, уснуть не может, истерит.
а воспитатель что говорит?Вот прям подробно конкретно про вашего ребенка?Чем занимается,во что любит играть,как часто плачет?Занятия проводятся в саду?
Говорит, что все хорошо, все нормально.
Один раз, говорит, обижали мальчики- она их отогнала.
Занятия в саду есть, ребенок ходит. Играет сам по себе, не с детьми. Не бегает. Плачет мало. Хорошо ест. Сама одевается. Все, я даже не знаю, что еще спрашивать.
Ребенок рассказывает тоже самое - плакала 2-3 раза, никто не обижал.
Лепили фрукты, рисовали светофор, мячик- рисунки ребенок забирает, приносит.
Сегодня понаблюдала и поняла, что происходит. Воспитательница просто общается с другими родителями - раздает кому-то форму для заполнения прививки, кому-то бахилы. Выходит в дальний конец раздевалки, например.
Дети в это время в группе одни. Нянечка в это время обсуждает, например, какой ужас, что перепутали дозу в пробе манту с кем-то одним из родителей опять же где-то в углу. Видимо это они по неопытности. Посмотрю еще, как сегодня забирать буду.
бахилы раздавать?А у родителей ручки на войне оторвало самим из коробки(корзины) взять?
Как-то у вас в группе все неорганизовано.
Но вряд ли в ваших силах сделать так,чтобы воспитательница от детей не отходила.Тут или заведующая по шапке настучит,если увидит,ну или худший вариант-травма чья-то...и как люди не боятся таких маленьких без присмотра оставлять,я не понимаю.
Ну в общем,сложно конечно какие-то выводы делать,не зная ситуации полностью и не видя ребенка.Единственное, я бы Вам посоветовала попросить психолога поговорить с воспитателем.Вот, кстати, Вы психологу это все(про отсутствие воспитателя и пр) говорили? Какая ее реакция? Пусть она поговорит с воспитателем. Та должна прислушаться.
Корзины нет) Но это частный случай. Сегодня не было бахил, все равно воспитатель и нянечка вдвоем вышли из группы.
Но надо сказать, что после того, как я завела тему и ребенок посидел дома, после этого вот эти два дня ходит на удивление хорошо. То есть вообще, ттт, без проблем.
Не плачет, идет в группу сам. С воспитателями разговаривала. С психологом поговорю, она будет во вторник. Я говорила про вообще проблемы ребенка, без относительно поведения воспитателей, это упущение, конечно. Я вообще сейчас присматриваюсь, дома играем с ребенком в сад, если что буду забирать вообще.
Ну давайте попробуем разобраться, может увидим ошибки. Ребенка к саду готовили? Как прошел первый день, что было утром второго? Как долго забирали после обеда? Он все время там плачет или успокаивается как только вы уходите? Что говорят воспитатели, как себя ведет, ест ли, играет с детьми или нет? Подробно опишите все что знает. Может стоит забрать, успокоить и через месяц опять попробовать, только учтя ошибки?
К саду ребенка готовили. В прошлом году ходил в ГКП на 3 часа. Не скажу, что с восторгом ходил, но все же. Умеет есть, одеваться, ходить на унитаз, все навыки самообслуживания. Забираю после обеда и сейчас. Забираю плачущее, орущее существо, которые изорвал свои волосы, с размазанной по лицу едой и искусанной рукой. Сидит за столом, кусает руку, плачет. Все, больше ничего не происходит. Воспитатели говорят оставлять на сон.
Первые дни пошли нормально, сейчас началось. Дома истерики, не может успокоится. Какие ошибки надо учесть?
Вы с ним говорили? Что ему в саду не нравится, чего он боится? Есть же причина такого поведения, ребенку ведь не год, в три года детки уже разумны и могут объяснить и им возможно объяснить для чего нужен сад.
Договоритесь с воспитателя что бы вы сидели в группе. У нас в младшей так несколько мамочек сидели в углу на стульчике, одна сидела там месяца три, пока ребенок адаптировался. Бывают такие детки, которым очень сложно и страшно без мамы, а видя ее они постепенно раслабляются и вливаются в коллектив.
Нельзя, нельзя, нельзя! И с воспитателями говорили, и с заведующей. Не пускают, общие правила для всех. Ни одна мама не имеет права сидеть, даже мамы-сотрудники других групп.
Очень глупая позиция с этим их "нельзя". Значит попросите оставаться в раздевалке, что бы ребенок мог в любой момент выйти и вас там увидеть, прижаться, успокоиться возле вас, а потом и опять в группу идти. Если и это тоже нельзя, значит надо сад менять, потому что там где для персонала важнее "нельзя" чем психика ребенка толку не будет. В нашем саду воспитатели наоброт мамочкам объясняют что делать, что бы меньше ребенка травмировать. И в группу малышей набирают частями, а не всех сразу, что бы уделить им максимум внимания при адаптации. И это обычный сад, а не частный.
у меня месяц рыдал страшно, они просили его забрать, не могли успокоить.
Через месяц все утихло.
Но навязчивых движений у нас не было. Прсто рыдал и не отдавался в сад.
Мы договоривались, что он будет маме помогать. Именно эта тема его подкупила.
- ты маме хочешь помогать?
- да
- маме нужно дело сделать и потом зайти за пряником в магазин, ты поможешь мне?
- да
- побудь в саду пару часиков, я быстро быстро за тобой вернусь
(начинает плакать, закусив губу идет в сад)
т.е. я давила на то, что он реально мне помогает. Ну и как-то так втянулся.
Если это не разводка, то Вы, наверное, сами понимаете, что надо забирать. Надеюсь, это не вопрос жизнеспособности семьи, т.е. Вы не единственный кормилец. Если так, то забирайте, и не рассчитывайте на сад в принципе. Если когда-нибудь пойдет - хорошо, нет ищите другие варианты. Если это все возможно.
Все-таки напишите, есть ли у Вас возможность не водить в сад.
Из своего опыта: не встречалась пока с детьми, которые вовсе не адаптируются. Нужно грамотно подойти, а как - это индивидуально. А те, кому сад "совсем никак", как правило, сами постепенно отваливаются.
Я забрала бы на Вашем месте, какое-то время, возможно, никуда не водила. Потом понемножку- на кружки, спорт, развивашки - что понравится. Ну, не нужен сад в 3 года, ничего он не даёт в этом возрасте.
А невроз в виде навязчивых движений - это ещё полбеды, а если усугублять дальше - он может перейти в более неприятные вещи. Лучше сейчас в спокойной обстановке оставить ребёнка.
Например, у моего ребёнка невротические состояния помимо навязчивых движений выражались в частых побегах в туалет, как при цистите. Иногда каждые 10 минут. У кого-то энурез. Кто-то руки моет без конца. Кто-то ногти сгрызает до мяса.
А у моей подруги дочь разговаривать перестала на полгода. Просто не говорила ничего((. Отдали ее в садик, проходила где-то месяц-два... Начались истерики, что в сад не пойдет, что ей там плохо. Подруга, как и все, пыталась ее уговаривать, но становилось только хуже, начались капризы жуткие, рвало по утрам от крика, а потом просто замолчала... совсем... В ответ на вопросы смотрит в глаза и молчит, ничего не говорит. Оказалось потом, что воспитательница сказала: "дети, давайте все встанем вокруг Полины и плюнем в нее, чтобы она поняла, что жадничать нехорошо", что дети собственно и сделали((. Добила, так сказать((. Моя подруга не из тех, кто вторую щеку подставит, воспитательницу уволили, заведующую взгрели... Дочку из сада естественно забрали, водили и к неврологу и к психологу. Сейчас она уже в третьем классе, отлично учится, прекрасно с детьми общается.
Какой ужас вы рассказываете! Это же надо - плюнуть в ребенка толпой. Неужели это никто не контролирует?
Просто у нас весь сад под камерами - и комнаты , и двор. На входе висит видеостена - по одному монитору на каждую группу. Напроив видеостены - кабинет директора, так что любые вопросы моментально решаются.
Во-первых, можно стоять часами. Я первые дни приезжала по 3 раза в день - проверяла, что ребенок не плачет, ест, спит, играет. Во-вторых, каждый воспитатель знает, что на него в любую секунду могут смотреть, поэтому даже голос почти никто не повышает.
Здорово, а я даже не слышала никогда про такую видеостену. У подруги был обыкновенный сад. Там у них в той же группе был случай, две девочки взяли у воспитательницы ножницы, залезли под стол и друг друга подстригли... Это пипец, хорошо, что только волосы отрезали, а не уши (тьфу-тьфу), и никто этого даже не заметил.
У кого-то тики. Или глазами моргают, или один глаз дергает. Кто-то по ночам плохо спит, плачет, кричит. Как у моего было, например. По моему, там что-то в саду у вас не так. Прицепите диктофон малышу на одежду, может прояснится что.
Поподробнее можно про микрофон?
Например мне не очень нравится, как общаются воспитатели с детьми.
Как бы ничего такого, но покрикивают, точнее прикрикивают. Или могут сказать ребенку- что пришел, иди отсюда, ну просто что не вовремя подошел. Как бы не ужас-ужас, но грубовато звучит.
Еще от нянечки я слышала, что-то вроде " Пойдем ко мне жить"
Тоже мне это не понравилось, просила моему ребенку так не говорить, но это просто я видимо такая нежная.
Может есть еще какие-то нюансы, о которых я не знаю.
Про микрофон здесь на еве мамы советовали, в экстренных ситуациях. Покупаете один из самых маленьких, кладете ребенку в кармашек, ему не говорите зачем надо, затем дома прослушиваете. Но из того, что Вы описываете, по моему никакого диктофона не надо. Там похоже не стесняются запугивать детей, видимо для них это норма. А дети все разные, кто то к запугиванию никак не относится, а кого-то "плющит" по страшному, впечатлительность ведь у всех разная. Вам надо ребенку группу менять, или сад, воспитателей и нянечек не переделать, даже если они перестанут Вашего запугивать, он все равно будет примерять к себе, когда будут запугивать других детей из группы. Но для начала высадить дома на пару недель, чтобы успокоился.
Спасибо.
На пару неделек дома это да, так и решили.
А где я писала про запугивание? Может что-то не понимаю?
Ну вот вы пишите про нянечку, как она говорит "пойдем ко мне жить". Ребенок в этот момент испытывает массу эмоций, типа, она меня от мамы заберет, и отсюды вывод: не хочу в сад, там тетя меня заберет. Это же скрытое запугивание, нет? Прикрикивания отличаются от просто строгого выговора ребенку, это же очевидно. Крик пугает, выговор настораживает, воспитывает. Если в семье не воспитывают криком, то ребенок сильно напряжется. Опять таки, мамы нет рядом, спрятаться не у кого. Я так себе все это представляю.
Да, нянечки я тогда сказала об этом сразу. Просила так не говорить.
Парадокс, что она не поняла, что тут такого. Видимо не отслеживает.
Сегодня в игре из уст ребенка, (у него в руках была игрушка-воспитатель) услышала "Вы здесь останетесь навсегда, если не будете слушаться"
Вот не знаю, это и правда им воспитатели так говорят или фантазирует ребенок?
Не хотелось бы тоже напраслину на персонал наговаривать, а узнать поточнее.
Я склонна доверять детям. Но даже, если ребенок нафантазировал про "навсегда", это то, что у него сидит внутри, он в это верит. Верит в то, что может остаться в саду навсегда. Вот с этим и надо работать. Доказать ребенку, что он там не навсегда. Пока вы дома с ним будете эти 2 недели, проговаривайте этот момент, каждый день, придумывайте игры, когда дети куда то ходят без родителей, а потом родители обязательно возвращаются. Потом попробуйте договориться посидеть в раздевалке, пока сын будет в группе, может ему так легче будет. До сна забирайте. Если воспитатели действительно адекватны, то все должно наладиться. Если не пойдет, меняйте группу или сад.
С помощью игры можно многое выяснить. Поиграйте с ним "в садик". Пусть он воспитателем побудет, а вы ребенком. Или игрушки вместо детей привлекайте, озвучивайте их.
А, вот еще. Вспомнила. Мы в свое время придумали такую игру: взяли нарвали кусочки бумаги и в каждый клочок вписали имя ребенка из группы, и воспитателей. Получилось 23 клочка. Потом взяли две корзиночки и сказали, что сюда мы положим детей-ангелочков, а в другую дьяволят. В итоге называли каждого ребенка, и сын сам решал в какую корзинку кого отправить. Было очень занятно, многое стало понятно.
Да да :) Это муж усиленно выяснял что там в саду происходит. Кстати, ребенок воспринял игру позитивно, в корзинке дьяволят оказалось несколько мальчиков, которые его обижали. А воспитатели были в "ангелочках" :), типа они не могут быть плохими.
Вот у нас малыши, второклашки, в школе по заданию тетеньки-психолога, рисовали класс в виде аквариума с рыбками. А потом подписывали рыбок: себя одной рыбкой, близких друзей - рыбки рядом, тех, с кем не дружат -рыбки подальше от своей рыбки. Ребенок рассказывал.
Вы видите разницу в этом подходе и подходе, выбранном вашим супругом? Ну и последствия?
Да ладно вам, уже одно желание папы разобраться и понять что чувствует его ребенок уже похвально. Ну не спец он, с методами ошибся, что же тут поделаешь.
Ммммм...., не вижу большой разницы. Вам наверное, слова "ангелочки и дьяволята" не понравились. Мы не в России, и здесь в яслях младшую группу могут спокойно называть "класс ангелочков", а старшую группу "класс дьяволят", все это со смешными рисунками. Это они так пытаются разъяснить характеры детей. Типа у 3х леток шило в попе, а годовасы сущие ангелы не капризные. Мой муж итальянец, так он и игру исходя из местных традиций придумал. Кстати, последствий никаких, ребенок развлекся, посмеялся, рассказал много интересного, на следующий день помню попросил повторить. А потом и забылось. Ему тогда 3,5 было. А какие должны быть последствия?
если вы знаете, чего ребенок боится, то работайте с этим страхом и не морочьте голову форуму.
а то пишите в топе вопросы, а ситуации нормально не раскрываете...
какое-то неуважение к нам!
Я знаю про страхи, с ними работаем.
Но дело не в страхах в данном случае. Страхи - это частный эпизод, они не влияют на все пребывания в саду.
Боится ребенок конкретных занятий у конкретного человека, которые один раз в неделю и на которые ребенок уже не ходит.
Эта та конкретика, которую я знаю, но которая не особо имеет отношение ко всей ситуации.
Да, мы проигрывали все про сад.
Ребенку вроде все нравится. Воспитатели хорошие (со слов ребенка)
Ругают плохих детей. Но нервозность и истерики после сада идут как факт.
Решила ребенку в сад не ходить, сделать паузу. Сегодня не пошли, ребенок спокойный.
Решили сделать паузу на 2 недели, успокоится, дальше смотреть по обстоятельствам. Если опять так же- забирать совсем, благо можно написать заявление на 2 недели.
Но на мое удивление ребенок сам стал просится в сад, говорить, что надо идти в сад, что там интересно.
Завтра попробуем сходить и посмотреть, как будет.
И будем брать паузу.
А вы дома хоть чем-то занимаетесь с дочкой? Читаете? Беседуете? Играете с ней? Как это - скучно с мамой? :(
1. Попробуйте поиграть с ним в садик. Например машинки Мама-машинка, папа-машинка, ребенок-машинка. И проигрывайте с ним ситуации детского сада. Можно сделать несколько таких семей. Утром все семьи просыпаются делают утренние дела и отводят деток в садик. И т.д... (тоже самое можно делать использую вместо машинок кубики, камушки, куклы и всё что понравится ребенку)
2. Можно рисовать садик. Если Он будет просить рисовать Вас, рисуйте. Домики, садики, детей, воспитателей, площадку в общем всё всё всё что может быть связано с садиком.
Такими методами лучше проиграть и проработать все ситуации детского сада, чтоб ребенку было известно что будет после того как мама ушла, что будет после того как дети поели, и т.д. Это поможет снизить тревогу. Если ребенок будет активным участником игры возможно Вы заметите какие моменты тревожат его больше всего. Порой дети тревожатся т.к. не имеют представления о банальных на наш взгляд вещах, и бывает достаточно поиграть с ними в это.
3. Проговаривайте ему: я отведу тебя в садик, переодену, потом уйду, ты пойдёшь играть с детками, потом заниматься физкультурой, потом вас оденут и Вы поёдете гулять.... и так до момента когда Вы собираетесь его забрать.
Спасибо, все это уже делали. В сад играем каждый день.
Всю группу тоже уже неоднократно рисовали.
Что будем делать, всю последовательность всех действий в саду ребенок знает, это неоднократно проговаривали.
Я в таком случае забрала из сада. Подождали полтора года, пошли на полдня. Потом прямо в школу. Никаких проблем с адаптацией больше не было.
Я - автор из схожего соседнего топика. У нас тоже подобные явления начались неврологические проблемы у дочки - тики, речь хуже стала, постоянный стресс.
Мы пробовали игры, ходить на 2 часа, сидеть вместе в группе, давали седативную гомеопатию - ничего не пошло, ребенок, в принципе, не хочет ходить в сад.
В нашем случае нужно было либо, скрепя сердце, оставлять и ждать пока привыкнет, либо забирать. На "ждать пока привыкнет" здесь (я за границей) отводят несколько месяцев.
Мы забрали пока, не водим уже целую неделю. Сидим дома и на развивающих занятиях занимаемся. Тики, практически, прошли, сон нормолизовался, ребенок успокоился, речь стала лучше.
Да, я видела вашу тему, сочувствию очень, что у вас так сложно все было.
Но в вашем случае да. только забирать.
Хорошо, что вовремя смогли решить проблемы ребенка и что поделились со мной в этой теме своим опытом.
Седативную гомеопатию, которая не помогла, прописывал невролог? Что именно давали?