кривые закорючки
сын в 1 классе. С прошлой недели начали писать прописи, элементы прописных букв.
У него вообще не получается, то ли он не старается, то ли совсем дурачок. Просто каляки-маляки.Уже и косые линии делала более частые, карандашом, все равно все криво. При этом учитель ему ничего не говорит,замечаний не делает, оценок не ставят. Я ему говорю что ты пишешь очень плохо и надо стараться, а он говорит что все хорошо и по-другому не умею и не буду.
Что делать?
Вот такое уродство у него в тетрадях. Что делать.?
Пусть обводит больше, а то у него образцы не обведены, а сразу самостоятельные экземляры. Нашим рекомендовали еще обложку полиэтиленовую на образец класть и обводить через нее для автоматизма. И хвалить-хвалить-хвалить:-)
можно купить прописи с калькой (принцип тот же, что и с обложкой). У моего такие прописи в дошколке, я прямо вижу результат от страницы к странице, реально четче стал обводить, даже раскраски стал ровнее раскрашивать.
Только тренировки, что тут еще сделаешь? Не такие уж плохие закорючки. Ну и ни в коем случае не говорить сыну что у него не получается, только желание отобьете, пишите вместе может? Заведите пару черновых тетрадей, напишите ему начало как и в прописи, дальше пусть сам. Но все это без нажима на него, без обязаловок и заставлялок. Как-то хитро, со спец подходом, вы же знаете что для него ценно. Может, в выходные, когда настроение хорошее и перед чем-то приятным - прогулкой, кино, игрой. Ну я бы наверно так действовала. Дочка тоже пошла в первый класс, пока закорючки более-менее получаются, а вот буквы и их соединения так себе, бывают коряки. Завели с ней тетрадочку спец, нашла для нее стимул - хочет чтобы учительнице понравился ее почерк ;) Ну и тренируем понемногу. Надолго ее не хватает пока, но хоть так.
Наверное, указывать на конкретные недостатки, например, палочка должна быть длиной от одной строчки до другой, пересечение должно оказываться на строчке и т.д. Я обычно своим давала слегка попробовать на черновике с объяснениями как надо и что не так, а потом уже писали в прописи. А просто "плохо" ребенок может не понимать, что надо поправить.
1. купить эспандер кистевой самый мягкий (килограммов 10-15),
2. купить для дома прописи, я рекомендую "Космические прописи"
3. занятия каллиграфией дома (пером и тушью). И обратите внимание, правильно ли держит ручку. Видео по каллиграфии из инета можно взять.
4. Отработать особенно букву О и "оро", "оло".
5. Купить тетрадь в мелкую наклонную полоску.
Само ничего не наладится. А в школе нужно будет все быстрее и быстрее писать. И чтобы читаемо было. Каждую неправильно написанную букву учитель будет подчеркивать и снижать оценку. Но если систематически заниматься - улучшения будут.
И да, прописи и каллиграфию - не заставлять, желательно, чтобы ребенок сам хотел. Мой любил только Космические прописи и прописи по английскому. Прочие русские прописи терпеть не мог, ляпал как попало.
Еще для Вашего возраста шикарные прописи-рисовалки - "Мастер-карандаш"- прописи по рисованию для 1 класса.
Народ, топ почти четырехмесячной давности, его подняли зачем-то, а вы ведетесь. Крючки уже давно не пишут, конец января на дворе!
он не дурачок - кисть и пальцы плохо слушаются
и еще правильно выполнять задание
для чего тусклые буквы приведены? вы же не думаете что это краски в типографии не хватило
а как можно хорошо написать, если сперва на обвести
руке тоже надо понять как правильно
ему вообще рано писать самому - лучше еще добавить для обводки - сами карандашом напишите и пусть обводит
рука совсем нестабильна, прежде чем "танцевать" надо еще "на станке" потренироваться - как у балерин ))))
кисть и пальцы тренируйте - сгибание-разгибание по очереди, крутить кисть, паук - кисть опирается оп пальцы и как паук перемещается по столу, с упором на пальцы, передирать карандаши руки, крутить их
не панацея, но чуток помогает
вполне для мальчика,наша тоже в 1 кл у нас конечно не такие,но именно письмо её больше всего утомляет,да я видела тетрадь девочки из нашего класса как у вас примерно закорючки,так что практика нужна
А это и правда совсем плохо? Мне кажется что хорошо. У меня правда дошкольница, я пока только ее штриховку видела (тоже немного в шоке была :-)) но это ж уже элементы букв прописывают. А у других видели как? Неужели прям намного лучше?
да, намного. Соседский мальчик, вместе учатся в одном классе, пишет очень хорошо, я сфоткала на телефон даже, сыну в пример показываю.
А Вы как ребенка к письму готовили? Что делали для развития мелкой моторики?
Не надо чужие тетради в пример показывать и говорить, что он "очень плохо пишет" не надо. Причина скорее всего не в том, что он не хочет стараться, а в том, что он не может по-другому.
Говорю Вам как мама очень плохо пишущего мальчика. Тренируйтесь и хвалите за каждую получившуюся чуть лучше закорючку. Ну и смиритесь, что каллиграфического письма вероятно не будет.
Вы совсем сошли с ума((( мало того, что ребенка терроризирует, да еще и других детей в пример ставит(((
Хвалить. ХВАЛИТЬ. ХВА-ЛИТЬ!!! Или отворачивайтесь и идите своими делами заниматься, иначе через месяц у вас начнутся бои местного значения вместо уроков.
А что вы сделали, для того, чтобы ваш ребенок писал так же? Спросите у мамы мальчика, чем они занимались, пока вы отдыхали. У одного рука поставленная, у другого нет - вот и вся разница, при чем тут умный ребенок или нет?
Почему ткнуть? Если родители считают, что до школы надо отдыхать, гулять и играть - что на мой взгляд правильно - нужно понимать, что первое время ребенок, которого не мучили до школы будет отличаться от того, с которым усиленно занимались. И еще раз повторю, никаким образом это показатель умственного развития ребенка. Зрелость нужна но и без занятий рука сама не поставится, вы пошли в первый класс зачем? Навыками блистать или учиться?
А еще есть мальчики, которые в этом возрасте высокохудожественное кино снимают премии получают. Или чемпионами становятся в каком-нибудь спорте. Не хотите своего загнобить за то,что он обычный, а не такой?
а у моей подруги и был и есть красивый почерк
а у меня какой-то ... не ужасный, но ни рыба ни мясо
а у нее просто был - наследство от папы )))
и никакими крючками мне его не превзойти - ни тогда ни сейчас
не надо сравнивать - отрабатывайте свой
только без труда ничего не получится - а тут не закорючки, а задание небрежно выполнено: мало что надо вообще больше намного обводить, а не обведено даже то, что задано
Ну вот вам наши закорюки. Моему 7,6 лет вообще -то. Меня что-то не парит письмо это, это раз. Учитель поправляет и за это отвечает-я тут лишняя, это два.
отличные крючки :-) Вы наших не видели:-)
http://eva.ru/topic/139/3174089.htm?messageId=82362843
О, а мне не нравится как мой пишет. Переживаю, что плохо и ворчу, иногда еще даю дополнительно что-то дома пописать. (Домашку не задают)
голосом диверсанта из шпионского кина.... вот Вы сейчас издеваетесь над нами, мамашами убогими, которые две ровные палочки готовы в граните высечь и на Красной площади водрузить?
Нет!! Я правда расстраивалась. У него ни одного смайлика за все время.
Или нет, один был, а он говорит у девочки соседки их штук 8.
Прошу его вечерами писать немного.
С цифрами, кстати, похуже, они у него все в разные стороны. :( отдельно пишет нормально, а когда пример - ужас. По-моему.
еще раз глянула на ваши прописи, "эх, мамаша, у вас королями быть разлюбезное дело, а мне сперва нужно самому плотничать научиться, а что зело кровь люблю - врут, пожить с нашими боярами, любой бешеный станет"/с/
у меня дочка каждые летние каникула прописывает по 2 таких серых прописи. уже 2 лета подряд. почерк лучше становится.
еще есть классные прописи, из тут рекомендовали, показала их учительнице, она их тоже рекомендовала - прописи Некина http://nekin.info/e24.htm
а может просто взрослеет ребенок?:-) Я то вообще почерком не заморачиваюсь, лишь бы грамотно писАл:-)
Ой, а моей клуше (3 класс) до такого почерка - как раком до китайской границы. И я уже не ворчу - устала.
посмотрела, как ваш пишет и поняла, почему нельзя учить до школы прописным буквам. у младшей учительница букву н совершенно по-другому дает, петелька слева у нашей очень выделяется.
Да ладно вам! И двух месяцев не прошло! Они -первоклассники-руку ставят чуть ли не полгода. И после летних каникул во втором классе первые 2 недели опять так же ужасно пишут-рука отвыкает
Учительница что говорит? Поговорите с ней
И перестаньте в пример приводить других детей, это не поможет вашему ребенку))))
Не, ну это правда очень плохо. Руку тренируйте, раскрашивайте много, рисуйте, упражнения для мелкой моторики и т.д. Хотя конечно надо было года два назад начинать все это делать..
И не факт, что помогло бы :) У меня даже где-то фото есть, как младший усидчивый ребенок, пухлый и памперсный, то есть менее, чем двухлетний, сидит на диванчике и методично выкладывает из мозаики картинку. Не говоря уж про все остальное, что после с ним делалось целенаправлено. Но к началу школы в 6,7 рука не была готова.
У нас в школе учитель делала чуть-чуть иначе: каждый ребенок в каждой строчке прописей сам находил самую красивую на его взгляд букву и подчеркивал красным. На мой взгляд, это как раз про "научить учиться", формирует способность ребенка оценивать свою работу и находить пути самосовершенствования.
Он мне дома, когда напишет, показывает буквы, которые ему нравятся. некоторые из написанных поправляет-"доводит до красоты", но я особо не заставляю переделывать-переписывать. Иногда другие прописи даю-пишет в них, тренируется.
С дочкой вместе писала гувернантка, наверное первые полгода садилась и держала руку ребенка, когда писали. Очень хороший результат, сейчас дочка во втором классе, у нее лучший почерк из всей нашей семьи.
Главное, этот почерк не будет иметь никакой роли потом. У меня всегда был красивый, но, тем не менее, я глупее мужа, гораздо, и письма правильные -красивые составлять не очень получается. А у него-сходу. А почерк такой-ничего не разберешь (за него анкеты заполняю, если надо от руки, заявления пишу-он только закорючку ставит), везде отличник был и олимпиадник. Так что почерк-не главное. Лишь бы голова соображала.
Да ладно, нас с вами, считай, и не учили писать красиво. Вот бабка моя рассказывала, как она после войны училась, уроки чистописания были. Куда там нашим прописям. И писать учатся по уму не шариковыми ручками, а пером и чернилами. Только тогда почерк действительно красивый.
У моей дочки похожие :-) Она еще и левша, поэтому с наклоном проблемы.
Не в почерке счастье, были бы мозги на месте :-)
Помню, что в 1 классе в сентябре-октябре у дочки в прописях был ужас ужасный, но к декабрю уже был реальный прогресс, и с течением времени становилось все лучше. Сейчас почерк вполне нормальный, 6 класс:)