Девочка обиделась на учительницу
В общем, дело было так. Учительница в четвертом классе устроила праздник - день летних именинников и попросила всех остальных детей подготовить номера. Моя дочь выучила стихотворение о дружбе. В списке выступающих была вторая, учительница ее почему то пропустила. Когда моя ей напомнила о себе, видимо уже прозвенел звонок. В класс стали заходить родители, помочь убрать, в том числе и я. Учительница мне при дочери сказала, что она не успела выступить и что расскажет это стихотворение завтра для еще одной летней именинницы, которая отсутствовала в этот день. Назавтра, учительница вообще забыла об этом, хотя моя утверждает, что подходила к ней и напоминала. Дочь очень расстроена и очень сердита на учительницу (вплоть до ненависти). Сейчас у них каникулы, начнут учиться через неделю. Подойти к учительнице, сказать, что ребенок очень сильно был расстроен и попросить разрулить эту ситуацию?
Просить не надо, не стоит того. Да и не первый класс. Дочке стоит об,яснить, что такое бывает и не только в школе. Но при случае можете сказать, что вы на это обратили внимание.
Дочке сказать, что это последний год с ней, что не стоит портить себе атестат перед средней школой - ну что бы не вздумала в плане мести перестать учиться или отвечать у доски.
Можете сделать оргвыводы в плане просьб учительницы - у вас есть моральное право ей отказать.
Это вы своего ребенка знаете, вам и виднее как поступить.
Мне в своё время очень помогла мама, которая с усталым вздохом промолвила: Ну, что я тебе могу сказать? Твоя учительница биологии - идиотка.
Я от удивления аж дар речи потеряла.
Как??? А кто мне говорил, что раз стоит трояк - значит он заслуженный, значит учить надо было лучше. И никто меня не слышал, что она тест дала по непройденному материалу! И что работа моя на выставку не поехала, потому что "затерялась" при сборах.
И ещё миллион моих не услышанных претензий.
Мама ответила, что боялась, что если поддержит меня, то я пойду правду искать ломая школьные стены.
А получилось наоборот, от поддержки я успокоилась, приняла это как данность.
Научилась промолчать и не огрызнуться. И уже вместе с мамой придумывала план " как мирно жить с этой мразюкой"
А кончилось всё предсказуемо.
Моя не очень искренняя улыбка помогла мне доучиться до конца года, а летом учительницу положили в психушку.
(Шепотом) А это не Вы ее довели своими ироничными улыбками, типа "Мели-мели, идиотка"? )))
Нет, я была "ботаником" в его карикатурном проявлении.
Зубрила, в школе молчала в тряпочку, потом дома ревела.
После "перещелкивания" реветь перестала, немножко научилась подхалимажу. ну и видно что-то во мне заметно для учителя изменилось, потому что её вечной жертвой я быть перестала.
Не знаю, меня родители всегда поддерживали, когда я была права. И я отстаивала свое мнение, частенько поднимала бучу у директора или завуча с привлечением учителя, особенно математичка меня не любила, потом она меня уже наверное даже боялась. И экзамены, на которых меня обещали завалить сдавала на пятерки. Я видимо получала особый драйв тогда от этого противостояния. И как ни странно даже в той советской школе меня многие взрослые поощряли в желании отстоять свои права. Я была из тех кто не молчит.
Советская система к сожалению, действительно, умела заткнуть рот подлыми методами.
Я такая же была.
Просто в началке мне нельзя было это позволять. Вот моя мама это и чувствовала. Врожденное чувство справедливости пёрло изо всех дыр, сочетаясь с полным отсутствием жизненного опыта.Опасное сочетание.
Очень хорошее сочетание, на мой взгляд. И многие взрослые в моем детстве были именно за него, а не за замалчивание, подлизывание, манипуляции и т.д. С возрастом у меня бунтарство ушло, но вот открытая и четкая жизненная позиция осталась.
И я своих детей учу, что если ты прав, то добивайся, я тебя поддержу.
Бывает. Помогла б ребенку отрелаксить и постаралась бы объяснить, что накладки и ошибки у всех случаются. Это обидно, но на самом деле мелочь, из-за которой не стоит грузиться.
ну это же не 1 класс - что за детские обиды
а ребенок до сих пор не знает что жизнь часто бывает слегка (а то и не слегка) несправедлива? и что случаются разочарования?
с одной стороны повезло, а с другой - тяжело ей будет дальше учиться с таким настроем, в средней школе детские надутые губки уже неуместны, не поймут
а там - можно все выхи просидеть над докладом, а вызовут других
и что - опять будет обижаться на учителя?
дочке объясняйте - ну вот так вышло, что поделать
мелкие разочарования, а может так должно было быть и в том есть какой-то смысл - просто мы его пока не поняли
какая-то не по возрасту уже обида
можно подумать на Олимпиаду не взяли )))) победа в которой дает грант на учебу в Гарварде ))))
Так ребенок обижен, расстроен, сердит или что?
Если "обижен", объяснить разницу между рэкетными и аутентичными чувствами.
Если "расстроен", напомнить, что "плакать - можно".
Гнев можно использовать как движок для изменений, то есть обсудить с ребенком, куда она хочет выплеснуть свою агрессию и есть ли конструктивный способ это сделать.
Ненависть - это разочарованная любовь, можно поговорить о том, что так бывает, что наши любимые люди не делают для нас хорошо. И поговорить про то, что портится в такой ситуации: человек, чувство любви, я сам, или отношения с человеком. И что можно сделать с этим или как поменять свое отношение к этому.
А "поговорить с учителем, чтобы она разрулила ситуацию" - менее полезно для ребенка.
Все что вы написали в ЭТОМ посте непонятно даже многим взрослым. То есть понятно, но непонятно что с этим делать.
И как, если сам не понимаешь, донести это ребенку?
Это же очевидно: сначала понять самому, причем так хорошо понять, чтобы твой ребенок с твоих слов это понял. Потому что дети - это лакмусовая бумажка, по которой можно определить, насколько логично и хорошо то, чем его родитель пытается накормить. Если в логике есть дыры, то ребенок попросту не поймет.
А, пока ты пытаешься понять тему, то учишься теорию применять на практике. Вот, допустим, "я - расстроен". Если это грусть, то грусти помогает просто поплакать. Если не помогло, то еще поплакать. Если снова не помогло, то сходить на ручей, сделать кораблик, сложить в него грусть и отпустить по течению. Ритуалы помогают. Если все это не помогло (а детям обычно помогает), то надо уже копаться: а правильно ли я это чувство назвал? Может это вовсе и не грусть? И точно ли это вообще чувство, а то может я путаю его с ощущением? А если чувство, то какой конструкт под этим чувством, например: "Все люди должны делать мне приятно", насколько этот конструкт точно описывает действительность и полезен для меня. Далее работать с конструктом.
Ага :) Обычно подстраиваешься к языку клиента и подбираешь такие слова, которые он поймет вероятнее всего. Но тут форум и я не всегда стремлюсь это делать: заданного направления обычно достаточно, чтобы собеседнику самому погуглить непонятое по ключевым словам и тему понять. А у меня ресурсы тоже конечны, вкладываться в каждую тему, как я вкладываюсь в консультации.
А где в заглавном посте обозначено, что ребенка волнует ответ на этот вопрос? Там только про чувства написано.
И в чувства играть не особо уместно в данной ситуации, их надо отреагировать.
Сейчас детей вообще уводят далеко от здоровых диалогов, считается дурным тоном подойти к Вере Павловне и спросить: а почему вот так вышло? Получить ответ и уже уже после этого анализировать уместность своих чувств. Потому что перед свиньями бисер не мечут в принципе, а на людей отвечающих за свои поступки и обижаться уже не хочется. Зачем развивать в ребенке негативные чувства не разобравшись что случилось? Потому что сейчас мода такая пошла?
Я вам не буду отвечать, извините. Слишком далеко то, что я считаю хорошим и правильным, от ваших представлений.
Естественно, Вы же считаете нормальным ругаться-обзываться со старшим ребенком, пугая младшего только потому что "плакать можно" а "чувства куда-то надо реализовать", вместо того чтобы разобраться а нужно ли эти чувства вообще проявлять, стоит ли того объект.
Думаю, учитель вряд ли сделала так назло ребенку. Скорее всего закрутилась, забыла, отвлеклась на что-то- забот-то много. Я бы это так ребенку и объяснила, сказала бы, что понимаю ее обиду, что ее труд не оценили, ожидания обмануты, но учительница сделала это не нарочно. Если она не хочет подходить больше к учительнице, м.б. предложить ей написать записку (самой), чтобы обратить внимание на ситуацию и разрешить ее. А если учительница сделала это специально- то постаралась бы объяснить, что такое поведение людей бывает не от хорошей жизни, что она в чем-то несчастна и обижаться не надо. Я своих детей к таким людям учу относиться как к больным.