Неправильно держит ручку
Девы, хелп.
Имеется девушка 8,5 лет от роду. Лёгкая неврология, былл нарушен тонус в руках. Руку ставили до школы очень кропотливо, массаж, спецзанятия.
В 1-ом классе учительница нам попалась бывшая математичка, переквалифицировавшаяся в началку, за рукой она не следила в принципе, только за почерком. В результате ребёнок пишет, удерживая ручку в каком-то странном захвате неправильном. Боролась с этим в 1-ом классе, просила учительницу следить, - ноль эффекта. Во 2-ом уже привыкла - когда держит неправильно, почерк аккуратный, когда заставляю дома взять правильно - каляки-маляки.
Учительница снижает за почерк оценки, причём ну ладно бы поставила тройку и всё, нет - она пишет "Грязь!", "Какой ужас!" и даже "Не пугай меня своими страшными линиями!"
Ребёнок, естественно, шугается и предпочитает держать ручку криво, лишь бы училка не ругалась.
Писала ей в электронку, просила хотя бы на мозги ребёнку не давить какое-то время, чтобы она не боялась учиться нормально писать, - нет, бесполезно, просто как об стенку горох. Такое ощущение, что ей главное, чтобы для отчётности было видно, что она дрючит ребёнка на почерк, а что красивый почерк в данном случае результат криворукости, это всем по фиг.
А теперь собственно ВОПРОС: что делать? Моя мама уже говорит - отстань от ребёнка, даже левшей сейчас не переучивают, пусть пишет как ей удобно. Может, у неё такой тонус и такие руки, что по-другому она и не сможет никогда.
Как вы считаете? Может, и правда уже не переучивать и отстать? или НАДО? И если надо - то как? Хорошо когда учительница помогает, хорошо и когда не мешает, но она своими истерическими комментариями в тетрадке просто вредительствует :-((((
Я тут уже рассказывала, как в самый пик борьбы с ребенком за правильный захват, мы с ней попали на плановый прием к нашей чудной тетеньке-офтальмологу. Профессору, то ли кандидату, то ли доктору медицинских наук, оперирующему хирургу и вообще профессионалу с большой буквы. Я на нее всегда снизу вверх смотрю за то, как она вытянула зрение моих детей.
А тут вдруг опускаю глаза и обалдело наблюдаю, как она выписывает рецепт на очки, держа ручку так же неправильно, как моя младшая дщерь. И чего-то меня так попустило :) С тех пор я изредка напоминаю ребенку, что ручку лучше держать верно, но по большому счету отстала. Не в правильном захвате орудия труда щастье.
Ага. У меня тоже вопрос - нафига??? Она же не ногой пишет, а рукой. Ну вот так держит ручку, так ей удобно - и что? Я б отстала... собственно, я отстала :)
а минусы то в этом какие при неправильном захвате, если у вас в тетрадях чистота и порядок? возможно, чуть больше будут уставать мышцы руки при длительном письме, Но я не думаю, что оно стоит того, шоб ребенка щас этим загружать. От меня мама отстала в районе третьего класса, когда поняла что неправильно взятая ручка уже не будет держаться по-другому).
У моего так было. По совету учителя купили специальную насадку на ручку, там впадинки под пальцы - неправильно взять просто нереально. Писал так полгода, потом убрали. Вот и все.
Найти просто. Набираете в поиске "поможет правильно держать ручку".
Я не хочу вставлять внешние ссылки, это ж вроде запрещено?
Конечно, попробуйте.
У нас была в форме рыбки (довольно объемная насадка), но может быть есть и более продвинутые и незаметные варианты. Мальчик мой уже в 6м классе, проблем с ручкой и почерком нет )))
Пользуясь случаем, хочу вас поблагодарить за идею! Супер пошла насадка, именно в форме рыбки у нас. Сразу и захват, и почерк. К наклону теперь разве что учительница придирается, но это уж не та проблема. Я прям выдохнула! Спасибо вам большое, сама бы не нарыла!!
А мы с 1 класса пишем ручкой стабило- она трехгранная и со специальными выемками для правильного захвата. есть для правшей и левшей разные. учителя говорят, когда правильный захват - ребенок меньше устает. хотя сама знаю нескольких достойных людей, держащих ручку мягко говоря странно. это тем более удивляет, потому что раньше очень строго к положению ручки подходили,даже левшей переучивали.
Это идет из тех времен, когда писали перьевыми ручками. Там действительно был важен и угол наклона ручки относительно бумаги и то, как ее держат, иначе неизбежны кляксы и грязь. Сейчас это кому нужно?:)
если при неправильном с точки зрения классики захвате ручки почерк ровный и достаточно быстрый я бы не трогала
хотя посоветовалась бы с неврологом - не будет ли полезным переучивание, может от положения руки что-то в голове зависит (сомневаюсь, но мало ли)
если скажут, что все же надо переучивать на правильный захват - ну и наплюйте тогда на оценки, вы же знаете свою проблему - над ней и работайте
а училка пусть "убъется ап стену" )))))
вообще у "криворуких" часто попадаются красивые почерки - не классические, но реально интересные шрифты
у иностранцев часто можно видеть - может их не приучают к единому захвату ручки, а по принципу как рука сама ляжет
А зачем вам вообще уперлось чтобы она как-то "правильно" держала ручку, если у нее нормальный почерк и ей так удобно?
Мы к первому классу нашли чудо ручку , так и называется - моя первая ручка есть для левшей и правшей,может вам поможет такая
я неправильно держу ручку...средний и младший сыновья правильно, старший вообще левша и пишет черти как, а младшая дочь держит в точности как я. И трехгарнными карандашами ручками пишет хуже, чем обычными, которые держит именно неправильно. И никому это не мешает. Всем удобно - и ладно.
Как держит моя дочь ручку - это уму непостижимо. И карандаш и кисточку. Пишет гораздо разборчивей, чем я, рисует, как бог:):)
Я держу ручку не правильно, у меня это из-за выбитого когда-то в детстве указательного пальца. В школе не придерались. Пишу нормально. Так ли уж это важно.
Ой, напомнили - ей в 2,5 лет палец сломали (трещина, точнее) на правой руке, добрая медсестра в поликлиннике дверью хлопнула.
Начинаю думать, что это бесперспективняк. Ну у моего хоть при правильном хвате аккуратне выходит - есть, за что бороться. Что Вам тут ловить - сложно сказать.
А что значит неправильно? на безымянном пальце? я так всегда писала и пишу. Мне на среднем неудобна.
Я так держу ручку Меня никто не переучивал Единственный минус -образуется мозоль на большом пальце, который за последние 15 лет когда я не пишу в основном а печатаю так и не сошел. Но вроде это не очень страшно :)Я даже не парюсь как дети мои что держат Как удобно пусть так и держат
Пусть пишет, как ей удобно! Что за манера насильно выровнять чтоб как все...
Зачем лишний стресс ребенку???
Я сейчас живу в Канаде, тут вообще не парятся на эту тему. И знаете? Все умеют писать! Помню встретила девушку, она писала левой рукой, держа ручку в кулаке. Ей так удобно! Почерк отличный, скорость письма нормальная.
Я сама держу ручку неправильно. В 1 классе пытались переучить, но бесполезно.
Сын пошел в школу, тоже держит неправильно. Я борюсь периодически, но, скорее всего, это бесполезно.
Я даже стабило этой пишу неправильно )) ручку всю жизнь держу двумя пальцами, почерк красивый, пишу быстро, мозолей нет, ну чего еще надо-то :)
Отстаньте, а? У меня, например, генетика в этом смысле "плохая". Мой дед, мой отец и его два брата, а далее все поголовно их дети и внуки обоих полов - все держат ручку неправильно и при этом имеют если не прекрасный, то вполне разборчивый почерк, включая моего дядю-доктора, а врачи докомпьютерной эпохи, как известно, отличаются курицелапостью. В школе меня вроде учили правильно держать, но видимо, не слишком настойчиво, не помню