мальчик 2,5 года необучаемый((
сын мой,ох, цвета учим каждый день начиная с 8 мес. а у него все равно все цвета синие((, 3 первые буквы АБВ- ни одной не помнит, книги до сих пор не слушает,просто листает и то 2 минуты максимум,рисовать не рисует, только точки или короткие штрихи,пазл еще иногда соберет деревянный...один... конструктор только рушит если ему собрать,может ножницами пару раз чикнуть и все!!:-( только мяч пинает и побесится это даа...мне вешаться идти? как его еще учить??? ходит в сад, там естественно делает то что делают все дети но особо индивидуально с ним никто не занимается естественно..
да никто его не лишает детства, все в игровой форме дается, никто над душеой не стоит, я вот и думаю что может как раз потому что слабину дали по сравнению со старшим
А как восьмимесячному преподнести цвета в игровой форме, интересно?
У меня ребенку за год уже хорошо так, он еще мама не сказал, только дадада. Не приложу ума как его учить цветам.
"цвета учим каждый день начиная с 8 мес"- как вас он до сих пор еще с ножницами не подкараулил или не прибил...не знаю. Маразм просто... Дайте ребнку отдохнуть от ваших развиваний. Выше головы не прыгните, особенно в этом возрасте.
к слову у меня 4 детей, старшие умнички-отличники, младший 1,5 года только бардак разводит и мычит:-) Но глазюки сообразительные. Мне и в голову не приходило долбить его науками уже.
))) улыбнули, у меня не 4ро но 2е и старший тоже умничка,но мы его и развивали с 3х месяцев ,ненавязчиво, все в игре, а на младшем решили отдохнуть,вот результат.
Нет, это не результат :) Просто все дети разные. Ломоносова никто с 3-х месяцев не развивал, а вон какой вумный получился! :) :)
правильно вам выше написали - отстаньте от ребенка. Мой проявил интерес к конструктору первый раз в 6,5 лет. До этого они ему были абсолютно параллельны. Как и паззлы, которые он до сих пор не горит желанием складывать, хотя уже, разумеется, умеет. И рисует...эээээ.... кагбэ вам помягче... ну не Рембрандт, да. Скорее, Малевич :) Весь в нашего папу. Тот тоже до сих пор впадает в панику при слове "нарисуй" и ничего нового, кроме "палка-палка-огуречик" воспроизвести не может. Но два ВО имеет.
Ножницы - дожали в первом классе.
Расслабьтесь, мама.
ну дык, я и была расслаблена, потому как здесь,где мы живем, это норма жизни,у меня скорей старший за все нормы выходит тут)) а это мы недавно побывали в россии, пошли на развивалки, а нам и говорят, вы из какой деревни выплыли что ваш деть ничего не умеет, я прямо таки проснулась что дитю то уже и не 8 мес. а 2,7 лет, вот и жалуюсь здесь((
Вы бы не бросались словами "необучаемый" в адрес своего ребенка. Ну там, чтобы Господа Бога не гневить, или кто там у вас И.О. Творца. А то я вот была в ДДИ и курировала ДДИ для умственно отсталых детей и знаю, что даже таких сложных детей можно вытащить так, что ни о какой педзапущенности не будет идти речи. Все, на что способен конкретный ребенок. Так, что они идут в школу, коррекционные классы, но в школе.
В интернате.
Без мам.
С диагнозами.
в России деньги будут тянуть из любой дури
скоро станет "правильным" обучать ребенка иностранным языкам в утробе матери ))))
надо свою голову иметь, не покупаться на маркетинг
особенно российский - он весьма агрессивен
Ну, вон в Праздниках на меня пёсика спустили за совет погулять с двухлеткой в парке, а не тащить на выставки-в музеи-театры...
значит время не пришло.
Я вот обучала дочку не с 8 месяцев, а с гораздо позднего срока, но тоже переживала, что она цвета никак не осваивает. Показываешь на красный - он говорит синий и т.д. Тоже пробовали разные варианты - и просто постоянно говорить, указывая на предмет какого он цвета, и машины на улице рассматривать, и в лото играли с обязательным проговариванием цвета, и игры карточные, где по цветам надо собрать делали. А потом в один день буквально - раз, и все стала правильно называть, и не только зеленый-красный-синий, но и оттенки легко запомнила сразу - и фиолетовый, и сиреневыЙ, и розовый, и оранжевый. И тоже это где-то в 2.6 произошло.
Так что скоро все будет.
лучше себя поучите математике - один, два ... три будет через полгода
какие цвета, какие буквы
ну какой ужас - в 2 года теорию относительности никак не поймет )))))))
в этом возрасте никаких букв не надо учить - звуки надо учиться выговаривать
и словарный запас пополнять
и учиться фразы выстраивать
вы в животе его не учили цветам? ну как же вы так поздно начали )))))))
Вы уж извините, заниматься конечно с ребенком надо, но не слишком много вы хотите от ребенка 2,5 лет? Еще один такой фактор, иногда дети копят знания, а потом разом все выдают.
А для чего вы буквы учите? Учтите не правильно что то сделаете, потом возникнут проблемы с обучением чтению, надо звуки говорить, а не буквы.
раслабьтесь, еще рано,
в начале лета, моя тоже никак не могла цвета разделись.. - все вокруг желтое было:-)) (у сына тоже все цвета были "синие")
а теперь если голубое синим назвать - исправляет... (а конце августа 3 исполнилось)
конечно, заниматься надо продолжать, просто я заметила, что дети "копят" инфу, а потом ее "выдают"..
со старшими учили стихи за 1 и 3 класс, она молча сидела с нами в комнате, через месяц "выдала" все стихи, которые мы выучили за месяц, включая "царя салтана"
Нормально это. Во всяком случае для его возраста.
Если уж совсем боитесь чего - с невропатологом посоветуйтесь, но только без каких-то там намеков и прочего.
Но тут максимум, что может быть - если невропатолог посчитает, что у него внимание сильно рассеивается, например. Тогда можно что-нибудь типа тенотена попить.
Времени еще много, все нормально будет.
что? и даже таблицу умножения еще не знает? да вы не мать! быстро наймите 3-х репетиторов! хоть логарифмической линейкой то вы сумели его научить пользоваться? мяч отобрать. скотчем к стулу примотать и пущай занимается!
Чтобы распознавать разные цвета, начните с цветовых классификаций (желтое к жёлтому, красное к красному и т.п.) название цвета не спрашивайте , а называйте сами. Ключевое понятие: ТАКОЙ ЖЕ цвет
Выучить цвета, может быть, вам поможет
http://youtu.be/p2iDbPQ61Qw
Буквы учить не надо, особенно в 2,5 года:) буквы -это абстрактные символы, а у детей еще не сформировано левое полушарие, обрабатывающее абстрактную информацию. Показывайте ЦЕЛЫЕ слова - слово имеет значение, понятное значение, слово сразу образует в мозге графическую ассоциацию - (см.сайт "Музыка интеллекта" раздел про чтение) не заметили, что любой алфавит показывает обязательно картинку? Потому что без картники - ассоции не сформируется в мозге. АРБУЗ - это буква А, барабан - это буква Б. Так вот лучше так и писать под картинкой АРБУЗ, БАРАБАН - так он и буквы выучит, и читать научится.
Я однажды заметила, как бабушка машет перед ребенком месяцев полутора, карточками Домана, просто улыбнулась:-) Бабушка смущенно пояснила: "Да я, вообще-то, педагог высшей категории, но вот дочка утверждает, что...НАДО!":-))
Утра, однажды в роддоме, где я была со второй, и вечером благополучно кормила ее грудью, укутывая в теплую старомодную пеленку, поверх в теплый старомодный оренбургский платок, и думая даже не словами, а ощущениями, как теплая кошка, я была грубо выдернута из мамских мечт на землю зримым воплощением необихевиоризма в соседней палате.
Оттуда слышалось: "пись-пись... пись-пись..."
Я не поверила, уложила свою мелочь в кроватку и выползла по стеночке в коридор.
"Пись-пись", - отчетливо разносилось по тихим коридорам роддома. Мама приучала новорожденную крошку писать по сигналу.
Обожаю Ваш стиль изложения таких историй:-)
Предположу, что к выписке разочарованная мама выносила пышный конверт с "необучаемым" содержимым:-)
Кстати, Вас не погнали из палаты с Вашим "не санитарным" платком?:-)
У таких мам фанатизма в глазах хватает на более долгий период, как по моим наблюдениям :)
Неа, меня не гнали. Во-первых, палата была платной, я проплачивала контрактом гарантию, что меня возьмут в ближайший к дому роддом. Во-вторых, у меня детка родилась недозрелой, и та самая "кроватка" была каким-то космическим агрегатом с электроподогревом, ребенка переселили из кювеза в нее, а не просто в люльку. Так что педиатры только одобрительно кивали на пуховую шаль.
Да я сама такая ДУРА. У меня старшая дочь уже читала, вовсю, в три года, а не то, что цвета и формы... Теперь, почти в 12, тупит, активно восполняя игровой период, из которого я ее выдергивала, в свое время. Последующих детей вообще никак не "развиваю", растут, как трава, а умеют...намного больше. Мда-с...
Мне подруга к рождению младшей дочери связала роскошный плед, такой, знаете - много часов ручной работы и вплетенной в каждую ниточку, души. Работает, как колыбельная. Я просто потрясена эффектом энергетики. Ребенку уже почти три года, а он до сих пор по два раза днем спит, по расписанию собственных биочасов: уляжется, завернется в плед, и сопит, через пять минут. Хоть танки, хоть салют - лишь бы плед был на месте. Он и не пачкается, что характерно...
Я когда-то научилась на чужих ошибках. Была у меня знакомая мама, которая первую детку развивала с рождения. Ну, они как раз попали в струю с ранним развитием. Мама была умной и креативной, ребенка была согласна, результаты были впечатляющие. А потом, когда детка подросла, появился младший ребенок. И мама как-то рассказала, как горели глаза у читающей, считающей и очень умненькой девочки, когда она услышала Барто, которую читали младшему. Таня! Плачет! Мячик уронила! Фонтан эмоций по возрасту и все дела. Так что, я подкидывала занятия в зону ближайшего развития своего ребенка, но без фанатизма. И, кстати, когда у меня родилась младшая и доросла до возраста ролевых игр, она активно вовлекала старшую сестру в игры, а я с обалдением наблюдала, как уходят у старшего ребенка проблемы, которые мы с психологами порешать не могли никак. Видимо, тоже не доиграла в свое время.
Да, согласна, такие вещи бывают с очень мощной энергетикой. Ну и вообще, старое доброе пеленание в формате "завернуть в любимое одеяло и дать пригреться" - оно куда лучше дрессуры. Я еще мелочь любила выкладывать на овчину. Почему-то на шкуре дети хорошо спят.
Самое чудовищное заблуждение - "ему нравится, мы так ненавязчиво в игре его развиваем!". Игра - это игра. Обучение - это обучение. Прерывать ролевую игру, когда, с точки зрения взрослого, ребенок "тупо сидит и чё-та там ковыряет" и говорить: "А давай-ка позанимаемся!" - это сродни удару по голове. Сколько таких "ненавязчивых" предложений, столько и ударов:( В общем, я напахала, теперь МЫ - распахиваем:-(
Единственное, что я никому не отдаю - это комплект постельного белья, на овчине. Это просто чудо, что такое. Уже 4-й раз оно меня спасает от решения задач по созданию фен-шуйской атмосферы, в кроватке.
Именно такой комплект: простыня, одеяло и подушка. Причем верхняя бязь тоже с каким-то продуманным рисунком, который очень приятно разглядывать, и ткань довольно абразивная, по ней ладошкой водить - вот те и мелкая моторика, на сон грядущий.
Ань, любая игра - это обучение.
И обучение в игре - это не "а давай-ка теперь позанимаемся". Это скорее "Вася, посмотри, хочешь, мы поиграем вот в это?". Еще шикарно работает метод Тома Сойера. Это когда мама принесла пазл, разложила его на полу и увлечённо его собирает. а ребёнок ходит и просит "и я! и я тоже хочу"
Или когда ребёнок сидит, играет в кубики, а мама ненавязчиво: "Вася, дай мне желтый треугольный кубик и мы его поставим наверх!"
вот я именно так и учу своих детей, старшая налету все хватает, а младший- вот...ничего не схватил
Игра - это просто жизнь. Она в том числе и развивает. Потому что у детства такая функция- развивать.
"Последующих детей вообще никак не "развиваю", растут, как трава"
вообще-вообще?
даже к 3 годам они цвета не знают и формы?
ну я так, для примера.
Третьему ребенку 2,9. Цвета знает лучше, чем старшая, в 3,5. Она спрашивает - какого цвета вот это, я отвечаю. никаких систематизированных занятий. Уже все выучила, давно. Кружки-треугольники-петельки сама научилась рисовать: мазала-мазала, как ей было удобно, да и научилась. Для примера.
Вот и я дура, старшего грузила "ранним развитием". Ага "ненавязчиво в игре", "он сам хочет", "ему же интересно"..
А вот не доиграл он, не доиграл. Последствия вот до сих пор разгребаем.
А младший именно "как трава", развивается в своем темпе
+1
но я сделала для себя вывод, что дело вообще не в занятиях (буквы-цифры-знания), а дело во внимании и отношении.
К старшим зачастую более внимательны и времени им больше уделяют. А с младшими уже можно подзабить на многое, и на работу раньше выходят, и эмоционально уже не так все ярко.
Вероятно, Вы имеете в виду отсутствие внимания и доступа детей к самому процессу (некогда почитать, снабдить малышей красками, пластилином, арсеналом для аппликаций, систематизировать игрушки и т.п.). Моя "как трава" просто рисует и лепит что хочет и как хочет, конструкторы и паззлы собирает, как душа подскажет, имеет в распоряжении всю кухонную утварь, коробки и веревочки-ленточки-катушечки, в противовес "развивающим пособиям", матьих, и "развивающим игрушкам".
У меня старший сын, тот, что второй ребенок, до 4,5 лет вообще не рисовал никаких фигур, не писал в прописях крючки -не надо было. А потом оказался художественно одаренным ребенком, с каллиграфическим почерком. Пришло время - сам потянулся, сам развился. А до 4,5 лет - "калякал, что хотел", а я не мешала.
Не знаю, внимания им не хватало или чего-то еще, говорю что вижу :)
Талантливые дети будут талантливыми, будут родители что-то делать или не будут. Примеров масса.
В "или еще чего" и есть корень. НЕ талантливый, но - одаренный. И "всегда" ребенок им не будет, если способности либо форсировать, либо не создать им условий.
Так ваши личные наблюдения как раз на этом конструкте и строятся. Это ваш личный взгляд на жизнь на эту тему. У каждого человека сотни конструктов, которыми он описывает реальность внутри своей головы. Совпадает ли она с объективной действительностью - второй вопрос.
А среди ваших знакомых, старшие дети разве не более развитые, успешные, организованные и т.п.?
в целом если посмотреть вокруг.
"Синдром старшего" - это вообще отдельная песня, которой так же приходится уделять особое внимание, поскольку при пущенном на самотек процессе страдают все.
Скорее всего. Кстати, вы их в каком возрасте наблюдаете? Я вот наблюдаю своих - 5 и 9, соответственно, у мня в анамнезе - выше описанная клиника :) Что могу наблюсти сейчас - в 5 лет обе девчонки примерно на одном и том же уровне развития. Только (это как пример) одна буквы выучила под моим четким руководствам к 2 годам, а вторая вот только что. А складывать их в слоги обе к 5 годам не умели, и считали только по памяти, как стих. Хотя справедливости ради - я не сравниваю. Могу порассуждать о конкретных фактах - у кого что, - но сравнивать лучше-хуже больше-меньше тут совершенно нечего - они слишком разные. Одна математик, другая балерина - какие сравнения?
В разных. Это и взрослые уже люди и дети.
Самая сложная картина обычно у тех младших, которыми занимались мало (недостаток времени и сил) и видимо из чувства вины много позволяли.
Ну знаете, вы тут описываете какой-то гремучий коктейль, который к раннему развитию уже мало отношения имеет. Так можно и сказать, что те, кто гулял в детстве больше, слабее здоровьем выросли, потому что эти дети имели больше шансов попасть во дворе в дурную компанию, вырасти преступниками и попасть в тюрьму к вшам, туберкулезу и прочим прелестям. Не грузить ребенка формами и цветами в 8 месяцев - не значит сначала на него полностью забить, а потом за это же баловать.
Разница довольно заметна, пользу младших - вот, что я наблюдаю. Но с оговоркой, что есть "растет как трава"-это есть отсутствие занятий, но предоставление среды развивающей, для выбора, плюс диагностика перед школой, при необходимости - раньше. Те если есть какие -то проблемы, например логопедические -на них не надо спать. Спать на проблемах не входит в пакет "растет как трава". А в остальном - так реально эффективнее, десять тыщ примеров. Просто бывает, что старший здоровый, в младший - не очень. Вот чем объясняются ваши примеры.
+много,странно так читать, что никак не развиваем и т.д. а они все такие умненькие, я тоже наблюдаю картину противоположную. и да, в 2,5 года цвета основные обычно детки знают
развиваем, но согласно возрасту. Можно в 8 мес начать учебник матанализа читать и говорить, что он дебил, не понимает...
Ну, совершенно не факт. Я со старшим по совету врача пыталась. И "пись-пись", и водичку открывала пожурчать, и памперсы снимала:-). после 2 часов без памперса, когда деть уделал свою одежду, мою одежду и всю постель полностью, не говоря уже о стенах и мебели - я решила, что нужна себе живой и здоровой и прекратила эксперименты. Выводов о "необучаемости" не сделала. Просто тупо и молча надела памперс.
А никто и не говорит, что развивать это плохо. Плохо результатов требовать этого развития. Дети все разные, каждый развивается индивидуально (по разному мозг дозревает), один цвета выучит в год, а второй только к 3--4 -м запомнит. Вот и какая разница когда это произойдет? В 10 лет их знают все.
плохо когда мама хочет чтоб в 2 года ребенок был 7летним
для ребенка это плохо
да и для мамы тоже нехорошо
Думаю, такое происходит из-за неопытности обычно.
Не знают возрастных особенностей. С первым ребенком наверное такое чаще.
еще и реклама действует
и хвастовство некоторых окружающих, следящих за модой на раннее развитие - "а мой в 2 года Байрона читал в оригинале, сидя на горшке" )))))
и хоть знаешь анекдот про "и вы говорите", но все равно сомнение гложет
ну а собственно для того и форум спрашивают - отделить рекламу и реальности )))))
Это - ничем. А какое отношение зарядка на мячике имеет к вырыванию волос "2,5 года, не учит цвета - не обучаемый!!!"?
Развивать ребенка -это ДАВАТЬ знания.
А не ПРОВЕРЯТЬ эти знания.
Рассказать, что вот это кенгуру, а это ехидна - это вы ребенку даёте знания, а "покажи где тут утконос" - это уже требование показать как эти знания усвоены.
В возрасте трёх лет ребенка прямо бейте себя по рукам и губам, когда вы с выдачи информации скатываетесь на её проверку.
Как по мне и потом долго не нужна. Захочет ребенок "выступить" где-нибудь чтобы показать что он знает - на здоровье...
Но моя задача давать, а не контролировать что там ребенок из этого впитал.
видимо еще не время, Вам выше правильно написали, что информацию давать нужно, а проверять не обязательно. Дети сами потом выдадут. Моему сыну 2 года, шилопоп, но любит книги, из них все и запоминает, знает кучу всего, но всякие карточки, пазлы, конструкторы и т.д. от нас далеки, все это только раздражает его, но я и не настаиваю. Про цвета и т.д. он может слушать пять минут, а потом на все цвета сказать все синее или красное, а через час все цвета правильно назвать, а вот например моя крестинца (2.5 г) может два часа с мамой сидеть тесты отвечать, собирать пазлы и т.д., но чтобы ее заставить побегать, это нужно роту бешенных детей перед ней выставить) Все дети разные, главное чтобы были здоровы)
.."..
Но вот Пара Граф остановился, опять дотронулся до стены, и в ней открылась узкая дверь.
– Милости просим,– произнес он.
В большом полутемном зале два мальчика сосредоточенно прыгали, уставившись в потолок.
– Вот они,– сказал Пара Граф.– Это мои племянники. Их зовут Отсих и Досих. Смотрите и учитесь.
– А почему они прыгают только на левой ноге? – спросил Ёжик.
– Отсих и Досих – очень дисциплинированные дети. Сегодня они начали изучать прыжки. Пять дней они будут прыгать на левой ноге, потом пять дней – на правой, потом еще пять дней – на двух ногах вместе.
– А почему они молчат?
– Разговоры во время прыжков отвлекают. Во время прыжков они должны думать только о своих ногах. Таков порядок.
И действительно, у Отсиха и Досиха были такие печальные лица, как будто они не прыгали, а ели манную кашу.
– А вообщето они умеют смеяться? – опять спросил Ёжик.
– А как же! Если они смотрят кинокомедию, то обязательно смеются в течение всего сеанса.
– А если не хочется? – спросил Саша.
– Вред и бред! – строго сказал Пара Граф.– Раз написано, что это комедия, значит, это комедия. Поэтому следует смеяться. И никакие отговорки не помогут. Таков порядок. Но лично я принципиально против смеха. От смеха у меня начинает болеть голова, и мне приходится принимать три таблетки пирамидона. Посему мои племянники смотрят комедии раз в год, и то для общего развития.
В это время Отсих и Досих перестали прыгать, сели на трехногие табуретки и стали считать вслух.
– Сейчас у них двухминутный перерыв,– пояснил Пара Граф.– Они досчитают до ста двадцати и вновь приступят к прыжкам. Впрочем, сегодня в виде исключения я продлю перерыв до десяти минут.
И Пара Граф подошел к племянникам.
Но Отсих и Досих смотрели в потолок и продолжали считать.
– Девяносто два! – говорил Отсих.
– Девяносто три,– говорил Досих.
– Девяносто четыре,– говорил Отсих.
– Девяносто пять,– говорил Досих.
– Остановитесь, милые дети,– сказал Пара Граф.– К вам пришли гости.
Но Отсих и Досих продолжали считать, как будто и не слышали голоса своего дяди.
– Не оченьто они дисциплинированные,– хмыкнул Саша.
– Вред и бред! – покосился на него Пара Граф.– Отсих и Досих – самые дисциплинированные дети!
– Тогда почему же они не останавливаются?
– Потому что не имеют моего письменного указания о прекращении счета. Таков порядок.
Он извлек из кармана железную трубку с чернилами, лист бумаги и чтото на нем нацарапал. Потом он расстегнул воротник своей куртки и достал изза пазухи медную коробку, которая висела у него на шее на цепочке. Ключом он открыл коробку, вынул из нее печать и приложил ее к бумаге. Проделав все это, Пара Граф спрятал печать в коробку, запер ее на ключ, затем спрятал ключ и коробку за пазуху, застегнулся на все пуговицы и протянул бумагу Отсиху и Досиху, которые к этому времени опять прыгали на левой ноге. Прыгая, Отсих и Досих прочитали бумагу и наконец остановились.
– Вот видите, они прекратили прыжки,– с достоинством изрек Пара Граф.
Отсих и Досих расписались на бумаге и вложили ее в большую серую папку.
Отсих остался стоять, а Досих сел на трехногую табуретку и начал считать.
– Зачем он считает? – спросил Саша у Отсиха.– Пускай идет к нам.
– А как мы узнаем, когда кончится перерыв? – ответил Отсих.
– Видите, какие они дисциплинированные! – гордо проскрипел Пара Граф.– Ну, беседуйте, я не буду вас отвлекать.
– У тебя марки есть? – спросил Саша.
– Марки? – удивился Отсих.– А что это?...."
Михаил Раскатов, " Пропавшая буква"
Вы со словами поосторожнее - вы не знаете , что такое "необучаемый ребенок" и дай вам бог никогда этого не узнать.
Держитесь подальше от таких развивалок, единственный совет. Если бы мне сказали, что мой ребенок отстает на какой-то сраной развивалке, они бы пожалели, чесслово.
да мне тоже пока все равно, я и не парилась никогда ни про пирамидки ни про другое,просто озадачили на развивалках и я задумалась, в яслях же их тоже учат,почему никак не запомнил до сих пор? никогда ничего от него не требовала, наоборот на нем "отдыхаю" после 1го ребенка, все что написала ,это мои мысли и вопросы чисто,незаю почему выше пишут что я чуть ли не терроризирую ребенка,никто его не трогает,просто проверяю знания иногда,а он и не может ничего толко выдать
Учила я сына, учила цвета называть. Какое называть?! Он и показывать их отказывался в 2,5 года! Все, думаю, пипец. Ребенок с задержкой, надо выплывать. Дефектологи, логопеды, все твердили почему-то "Пока не время!" Но я ж МАТЬ, я ж знаю лучше.
В 2.8 мы приехали к деду. Дед сел в машину, посадил внука в автокресло и спросил "Рома, а какого цвета машина?" "Сееблистая" ("серебристая"), - спокойно ответил Рома. А потом так же спокойно назвал все цвета, которые мы учили... Почему раньше не говорил? А было неинтересно! :)
Ах да, с 8 месяцев я его не развивала. Читать он научился только с подачи бабушки к 4,5 годам. Знаете, сейчас он успевает нисколько не хуже описываемых тут на Еве "детей с ранним развитием". Все равно они выправляются к 10-13 годам.
Не путайте раннее развитие по плану и карточкам с тем, что психологи называют "условия для развития". :)
Часто наши мамы закупают карточки и начинают махать перед глазами ребенка, но при этом "Туда не ходи! Это не трогай! Это рано!" И получаются "Отсих" и "Досих". :) Развитые дети - это обычно те, за которыми родители наблюдали с детства, отслеживали интересы и бережно направляли их развитие в зону интереса. :) Это непросто, у меня получалось от случая к случаю, увы. Поэтому мое дитя так и не умеет рисовать. :(
вполне возможно что и мой кому-то другому выдаст все цвета по полной, я не пробовала,но мне ни в какую,молчит как партизан, хотя в яслях я спросила, он все делает со всеми, ему все интересно и бежит вперед всех делать задания всякиЯ,видимо дома отдыхает со мной,+ дома мы иногда занимаемся со старшей,но он вроде и не слушает, книги по барабану, зато может "Историю Игрушек" смотреть не двигаясь весь фильм,как заколдованый...вот и я всегда не настаивала а направляла, подкладывала пазлы,книги,естественно показывала что с Этим делать,и если старшей я подкладывала что-то и она сразу хваталась и хватается за все(я и сама такая ), то младший очень избирателен, ему только пазл иногда, конструктор -это вместе с мамой, мото и ж.д дорога сам,ВСЕ, рисовать не хотим, читать не хотим,про фигуры и пирамидки вообще молчу,он их никогда не любил,а я не настаивала, как развивать? как направлять не понимаю или все сделают в саду а дома только играть?? так дома мы только бесимся,прятки,догонялки,лошадки..
я чет не пойму у вас у всех что, дети в 2,6 незнали ничего??? извините, но я с трудом верю,тем более что я ребенком занимаюсь
А у меня они обе в этом возрасте говорили по 10 слов, составляя из них двусловные предложения в лучшем случае.
В 2 года я старшую отдала в ясли с мотивировкой: "она будет вынуждена разговориться, потому что ее же понимать никто не будет". В 3,5 отвела к частному логопеду с жалобой: "и ясли и младшая группа теперь понимают ее язык жестов, но в речи прогресса нет".
Соответственно, коммуникация была несколько затруднена и по поводу "раннего развития".
ЗЫ: она у меня, ваще-то, в этом возрасте была занята золушкиным трудом: ребенок в 2,4 с удовольствием моет пол и способен вымыть целую комнату, вытирает пыль, моет зеркала и стекла, я научила ее мыть посуду начисто - проверяя, не осталось ли где грязи, вытирает за собой стол, складывает по местам игрушки, относит мусор в ведро, помогает стелить постель, помогает складывать в машинку и развешивать выстиранное белье - пока решетка от кровати стояла в ванной для сушки, всю мелочевку развешивала Hастя, причем очень аккуратно, помогает на кухне чистить овощи (которые чистятся руками), размешивать ложкой, чистит одежной щеткой одежду и обувной обувь, вытирает разлитые лужи. Я уже не говорю про подержать-отнести-принести.
Она при этом не показывала цветов-форм и прочего даже жестами. Говорила вот этот список: мама, рррр, мяу, ав, му, кар, ам, ой, ай, тррр, жжжж, шшшш (на кошку), фу, аааа (спать), АААА (корпорация монстров :)), тете-тетя (через "е" = "ай, пропала моя любимая сосочка"), буквы: а, о, ф. И только в 2 года и 2 месяца, не ранее того, вообще поняла смысл слов "повторить", "сказать". Раньше вообще не понимала, что я от нее хочу, как я ни вымудрялась.
Это, в общем, называется "моторная алалия" :) С младшей была примерно такая же картина, но она была намного менее подвижна, и более разборчива в еде, а слов отдельных было чуть больше, но я уже не записывала. Соответственно и раннее развитие так же буксовало.
У меня дети называли цвета с началом фразовой речи. Я не учила ни цветам конкретно, ни говорить вообще. И собак я лаять тоже не учу. И рыб плавать.
К трем годам норма знать основные цвета. Если после трех лет все никак, можно к логопеду с этим вопросом.
Ну вот:) А у моей в 2,5 фразовой речи не было. На вопрос: "Как тебя зовут?" - таращила глаза и повторяла: "как тя заут". Вот этим я и заморачивалась, а не тем, что дочь к данному возрасту знала всего пол-алфавита, а 40 было "цетые ноль".
Моя средняя цвета в этом возрасте упорно не называла, видимо, неинтересно было, зато любила буквы и геометрические фигуры и тела. Старший в этом возрасте любил буквы, цвета и знал марки и символы большого числа легковых автомобилей, но путал положения предмета "перед", "за", "из-под" и т.п. и до сих пор путает право/лево. Младшая знала цвета, право/лево, но терпеть не могла чтение книг.
мой ничего из вами перечисленного не знает и не любит, несмотря на то, что его этому учат, незнаю может потом все вместе выдаст, но пока-полный ноль, опять возвращаясь к цветам(вот докопалась) у нас детская кухня очень большая,он очень любит готовить вместе с сестрой и даже больше чем она,у нас посудка разноцветная с персонажами любимыми, мы в процессе игры,он приносит мне тарелку зеленую например с чашкой, а я говорю а мне не нравится зеленая,дай мне пожалуйста красную,вооон ту,т.е.как то так, или солнышко подай мне вон тот платочек желтый...короче никак он не учится,по моему на автомате уже можно было бы запомнить,игрухи те же самые все((
нееет, впадает в ступор,начинает искать глазами и может принести другого цветам я естественно не ругаю,спокойно в игре, шутками все,а он до сих пор никак, я его и оставила уже в покое пока, попросила в яслях, чтобы его там поучили индивидуально так сказат,там в компании друзей может дело сдвинется
Не у всех. Учить цвета начали в год, в 1,3 ребенок цвета знал. В 2,6 стихи рассказывал.
Есть дети, кто не знает в 2,6 цвета. Трагедии нет. Вообще в этом возрасте по нормам они должны не знать цвета, а сличать подобное с подобным по цвету. У вас сличает? Если сказать дай такой же по цвету, например?
Может быть и дальтонизм в конце-концов, если только с цветами проблема. Правильно пишут - до 3 лет ждать, потом показать специалисту, если даже сличать не может.
ну вот моему почти ровно 2,6))
знает основные цвета, не основные пока путает.
геометрич.фигуры основные тоже -круг, квадрат, прямоугольник, но тоже может перепутать.
цифры знает в плане стиха про зайчика (затараторить подряд), но так по нормальному, думаю, что не знает))
буквы некоторые, по приколу мы книжку смотрели, букварь, там к каждой букве картинка, понравились буквы с мамой, папой, бегемотом и первой буквой его имени.
Вообще, читая вас, мне показалось, что ваш ребенок наверное уже все знает, просто вам не хочет отсчитываться (если вы его с 8 мес спрашиваете).
Попробуйте стихотворение с цифрами или с фигурами выучить, или песенку, или еще что-то, не надо его учить вот так вот прямо. Выучить - это петь -говорить самой, он сам повторит, если захочет.
С цветами можно на улице машины поизучать, допустим, мне нравится синяя, а тебе какая? и т.п.
Штаны хочешь одеть сегодня красные или серые? Выбирай.
и т.д.
мой, считать умеет до 10,иногда пропускает цифру 3 или 7, формы не знает, с буквами вообще не пристаю к нему, только те что в игругах в основном АБВ,по букварю за старшей может повторить некоторые быквы, но тут же забыл, цвета машин называю ему с младенчества но пока ни один цвет сам осмысленно мне не выдал и путает все равно, если спросить где красная или серая машина,он в ступор или показывает неправильно, с цветом одежды то же самое.
Ага, именно так.
Ничего не знал. Говорить-то начал за 4 месяца до этого. :) Зато в 3 года у него пошел прогресс - выучил буквы, цифры, формы, фигуры,
В 4,5 года начал читать словами, заниматься арифметикой понемногу, в 6 лет уже читал тексты с пониманием, в 5 лет начал сам по телепрограммам учить английский. Сейчас 9,5 лет: изучает два языка - английский и французский, участвует в олимпиадах вполне успешно, 2 класс закончил с "отличием", "не" с глаголами пишет раздельно :-P, пунктуационные ошибки еще бывают, но у него еще есть время научиться грамотно писать. Увлекается робототехникой, учится программировать.
И незнание цветов в 2,5 года ему никак не помешало. ;)
Билингв? С того б и начали. :)
Дети-билингвы часто слегка тормозят в начале, так как им сложно дифференцировать языки.
Короче, ИМХО. заморачиваетесь Вы чрезмерно.
Ну не готов ребенок в 8 месяцев цвета знать, да и до 2 лет может спокойно не знать их. Мамочка у вас много времени?
У меня знакомая была, с 6 месяцев на горшок высаживала, говорит "а делать то нечего".
Сколько времени занимаетесь с ребенком в день и как занимаетесь, прям сидите с ним, или типа "суп варю и занимаюсь"?
поскольку детей двое а я с ними одна,помошников нет, поэтому занимаюсь с двумя, сажаю за стол и обоим по возврасту как гритса, можем минут по 30 играть,лепить,рисовать, пазлы,песенки и тд, но не каждый день в основном выходные или когда один в саду другой дома болеет,тогда конечно качественнее получается, но все равно каждый вечер, перед тем как уйти готовить ужин,всегда или читаю им или играем,я имею ввиду какие то развивающие игры,конструкторы разнообразнейшие у нас дома,мозайка,одетьмишку,сортировка фигур по цвету и форме, вот он,кстати сортирует по форме, но не называет ни форму ни цвет.
остальное время он вообще-то в саду , а во вторых,вы видели 2х леток которые больше высиживают?? и естественно я не учитываю время, что мы гуляем,ходим в бассейн,или дома просто играют в иксбокс,или играют в прятки,догонялки и тд, это просто по умолчанию или это тоже надо обьяснять
Тогда чего переживаете, выучит он эти цвета. Видно, что нормально ребенок занят и в саду наверное занятия есть. Еще бывает такое - не хочет.
Когда мой дети были маленькими, они занимались "развивающими" играми по 5 часов в день. Это всегда были игры в зоне ближайшего развития ребенка, с частой (через 10-15 минут) сменой деятельности, без раннего обучения чтению и тем более математике, и я не требовала никаких результатов, только вкладывала в детей, организуя им развивающее пространство, в котором они просто играли, а не сидели рядом с мамой за столом. Обучения в виде "занятий за столом с мамой-учителем", к счастью, нам вообще интуитивно удалось избежать, у этой практики очень дурные последствия в виде принятия ребенка по условию.
Так что вы еще и не начинали заниматься со своими детьми, чтобы начинать от них результатов требовать.
я не писала про ДЕТЕЙ, я пишу про младшего, а старшая у меня как раз из очень одаренных детей,и я с ней тоже занималась представьте себе и за столом в том числе,но с Вами спорить бесполезно, Вы и еще парочка мам здесь, из идеальных, и дети Ваши сами все из пространства схватывают, это мы узйе знаем, а другие то "не умееют создавать развивающее пространство",интересно, какое оно у ВАС, если Вы увидели из всего написаного только занятия за столом (как будто их силой туда сажают и заставляют лепить,рисовать,клеить,резать) странная Вы.
ну если ее нет, то слава богу,и я не равиваю его как проблемного, я и не подозревала что это вообще проблема, после того как мне это не внушили в РОссии, ребенок не крайний, на нем мои сомнения никак не отражаются и отношение к нему не изменилось.
Вы ошибочно думаете, что это вы детей развиваете. Нифига вы ничего не разовьете. Дети развиваются тем темпом, что в них заложен. Вот мысль, которую вам толкают "парочка мам" :) У вас просто старший ( старшие) был разыитым, и вам кажется, что это вы его всему научили. У меня наоборот. Мы образвивались старшего, результата не было, а младший все сам. Вы можете до опупения учить цвета или животных, результат будет такой - в нужный момент ребенок не вспомнит. Он должен это впитать сам, у него свои сроки, и раньше этого срока нифига у вас не получится.
может Вы и правы, если честно я ожидала, что будет развиваться от старших,если от меня не воспринимает,что чему то от них научится,они же дети, как бы на равных общаются.
Цвета это довольно сложно. Зачем с 8-и месяцев страдать по цветам если видно что ребёнок ещё не готов их различать, это что какой-то жизненно необходимый навык? А буквы в 2,5 года... Нафига вам буквы?
Занимайтесь тем, что действительно важно и интересно для ребёнка этого возраста. Занимаетесь какой-то фигнёй, чесслово:)
2,5 года и необучаемый! Такие диагнозы только школьникам ставят. А вы еще "молоды", Вам можно еще плохо запоминать цвета, а буквы изучать вообще рано. Не мучайте ребенка. Играйте больше. Успеет еще научиться.
так я и боюсь что сейчас рано а потом РАЗ и поздно,где эта грань??и бюсь что перерастет в лень,н будет стимула учиться, я сейчас учу, но без фанатизма, как тут меня уже обвинили,просто в процессе игры, на прогулках и т.д, и причем заметила что если спросить какого цвета этот лист?-он никогда не скажет,или тыкнет не в тот, а если сказать дай мне вооон тот желтый листик,то он принесет,незнаю как это назвать даже