Забирать из 1кл. или перевести
Вообще не думала, что буду ждать комментариев от евы :)
Дочке 6,6 на 1 сентября, отходили на подготовку к нынешней учительнице, ей нравилось, особенно учитель по английскому. Жаль, но этой англичанки у нас не будет. Другую(родную) учительницу не воспринимала и долго не могла запомнить имени.
Школа языковая. Англ.яз. начнётся после каникул.
Начался уч.год. 31 человек в классе, по 3 урока, была необходимость 2-3 раза в неделю оставлять на продлёнке до 14.00.
В день знаний "поделилась" со мной новостями, что дети что-то отвечали, отвечали, обсуждали, а её всё время не спрашивали. Она достала книгу и начала читать.
Очень устаёт, д\з небольшое, но нагрузка на уроке на полную катушку.
За 2 недели учёбы часто говорила, что не спрашивают и сидит на 4 парте.
Через 2 нед.заболела, ровно на 2 недели.Дома ей понравилось и начала озвучивать "Программу 1-го класса можно пройти и дома" ( из лит.произведения про школьную жизнь ).
Вернулись в шк.жизнь, её слова: Учительница кричит, но не на меня. Я понимаю, что не на меня, но всё-таки так переживаю, как будто на меня...Я не всё понимаю на уроке, наверное, из-за того, что я болела 2 недели. Меня не спрашивают. Мне стёрла учительница последнюю страницу в прописи, потому что они ещё её не изучали (пропись на след.день всем отдали со напутствием доделать на каникулах).
вероятно всего ребенок просто не готов к школе,моя дочь пошла в 1 кл в прошлом году в 6лет 9 мес ,две недели отучились-заболела, и таким был весь год ходили в школу 2 через 2,болела бесконечно(до этого в сад несколько мес,в основном был развивающий центр),на удивление 1 кл закончила практически с одними пятерками в дневнике,во время болезней я звонила учителю,узнавала задание,то есть мы были в теме и не приходили с больничного "как здрасте".в этом году спокойно уехали в конце сентября на неделю на море,отпустили легко,опять же взяли задание,учебники и -вперед!после пляжа пока я души-ванны принимала она быстренько решала примеры,задачи;днем на лежаке ненавязчиво читали лит.чтение и русский.очень много зависит от способностей ребенка,чем их больше,тем меньше усилий со стороны родителей.
Никогда не понимала, зачем детей в 6 лет пихают в школу. У нас в каждом классе по одному такому ребенку, к школе не готовы абсолютно.
У нас было то же самое, хотя пошли почти в 7 лет, ребенок подготовленный, но год перед школой прошел дома из-за травмы позвоночника.Это такая адаптация, месяца на 3-на полгода.Объясняйте , что ругают не ее, хвалите больше.Первый год тяжелый, особенно для родителей
В пятницу в день Учителя я отослала смс учителю, что смогу забрать в 14.00. Проследите, пожалуйста, чтобы дочка пообедала.
Итог дня (со слов дочи): после 4х уроков учитель спустилась вниз с частью класса, другие дети остались наверху, дочка оделась, вышла на улицу, подождала меня или бабушку, покаталась на самокате по территории школы и когда поняла, что нас нет, вернулась в школу. Как раз увидела учительницу и та ей сказала, чтобы раздевалась и шла обедать. ТАк и было сделано, только в столовой ей сказали, что её дети уже пообедали. Она пошла их искать. Искала грамотно ( в классе их не было ), потом нашла общешкольную продлёнку (куда ходила до 10 сентября) и там осталась. Без обеда.
Она и играть перестала, и учёба ей безынтересна. Ходили накануне 1 сентября к нейропсихологу (по поводу необходимости доп.нагрузок помимо школы) и получили ответ: крайне желательно ещё годик дома побыть.
Сейчас она уехала с бабушкой на море, вернутся 18, что означает, пропуск школы ещё на 1 неделю.
Что делать?
Раздрай в голове... Она нормально относится к идее "2-й раз в 1 класс" или сама предлагает поближе школу.
Ожидания от школы не оправдались у ребенка, чего-то другого она ждала. Ищите разницу..
Тут кажется, что домашний ребенок, который привык быть в центре внимания, попал в коллектив, где надо уметь обращать на себя внимание или обладать здоровым пофигизмом (не спрашивают - мне же лучше).
Настораживает - очень устает на уроках. На чем-то не на том концентрируется, особо уставать от знаний там нечего, значит, напрягает ее что-то другое.
Я бы забрала на годик. Но не просто отсиживаться дома в привычном режиме, а найти и скорректировать психологические косяки. Да и повзрослеет - ИМХО - рано отдали.
Как сказать.. Моему сыну почти 8 - в понедельник вот будет. Вчера мне жаловался, что очень устает и в школе на уроках, и еще домашка каждый день (реально задают по чуть-чуть - дописать строчку в прописи, звуковую схему сделать). У них по 4 35-ти минутных урока в день. Потом он на продленке, где играет с друзьями, ходит гулять.
В прошлом году ходил в эту же школу на подготовишку - там реально, если объективно оценивать, было сложнее!! Они под конец года умели считать до 100 и обратно, решали примеры на сложение и вычитание, все довольно бегло читали. Подготовишка была дважды в неделю, Д/з задавали один раз и он его вечерами сидел делал подолгу - много задавали. ,но на усталость не жаловался. Ребенок садовский.
Просто в школе другая совсем нагрузка. Другая ответственность. У детей в мозгах переключалка срабатывает на "я уже взрослый". И им пока тяжело весьма это.
А мой жалуется что "легкотня и скукота", на уроке успевает сделать и домашнее задание в том числе, дома ничего не делает. Не устает абсолютно, готов еще сколько угодно заниматься или стоять на ушах.
Страшно возмущается уроками физкультуры и математики.
- "дети, с одной стороны одна уточка, с другой две уточки, сколько всего уточек?"
Ума не приложу, как сохранить интерес к школе?
Мой математику "щелкает" - он сложнее примеры решал уже :) И ему нравится математика, логика...
А вот прописи - ненавидит "до глубины своих фибр"!! Вчера выяснилось, что он и в классе почти не делает ничего в прописях ("У меня не получается!!!" - и глаза в потолок), ни д/з не делает также! Примеры решает, звуковые схемы делает, а в прописях пусто! Благо, разобрались по какой это причине :)
Так о том и речь с математикой у него давно уже нет проблем, делит-умножает сотни, тысячи. Причем особо и не занимались.
Поэтому для него эти "две уточки" - это просто пытка. Зевает, отвлекается :(
Прописи - не скажу чтоб в восторге, но надо, значит надо. Садится и пишет.
Если Вы не врете и Ваш ребенок действительно "делит-умножает сотни, тысячи", то что он делает в обыкновенной СОШ? Ищите школу с математическим уклоном.
Как сказала моя старшая дочь недавно: "мама, я никогда не могла понять, почему нас спрашивали, сколько будет один плюс два. Ведь и так видно, что три".
Я в прошлом году нашла выход в том, чтобы загрузить ребенка дополнительными занятиями. Почти каждый день: 4 урока, 2 внеурочки, 2 часа рисования или бассейн, домашняя работа, можешь поиграть на компе перед сном. Когда ребенок совсем скучал, дома выкладывала перед ней дополнительные прописи или олимпиадные задачи за 2-3 класс. В итоге она не замечала, что в школе легко.
В этом году сказала ей, что она может попросить у учителя разрешения прорешивать учебники дальше, если ей невмоготу ждать, пока дорешают на доске. Но это уже второй класс, учитель знает ребенка, прокатит.
Со внешкольными занятиями проблем нет. Загружен.
Проблема со школой Ему там на этих уроках скучно, начинает отвлекаться, мешает другим.
Помню себя в 1 классе, я читала давно уже, с 3 лет, мне было смертельно скучно эти ААА, БЕЕЕ, ВЕЕЕ.
Читала книжки под партой или баловалась.
Из этого сложилось отношение к школе, как к чему-то легкому, но в старших-то классах сложнее, а пиетета и привычки работать нет :)
У меня было аналогично - до конца третьего класса были те, кто читал по слогам и было невыносимо, когда заставляли следить за текстом :)
У нас очень вменяемая классная. Она не запрещает моему ребенку помогать соседнему ребенку разбираться в задании. При этом и моя занята и сосед подтягивается. И в классе есть обычай, что выполнение задания проверяет ученик из каждой колонки. Свое сделала, пошла проверять по своему ряду (и подсказывать, судя по всему, если затык с заданием). В итоге 6 чересчур шустрых учениц, включая мою, часто заняты помощью одноклассникам.
Но начало первого класса тоже приходилось терпеть, я много разговаривала разговоров, что это полезно - работать в группе и учиться не отвлекаться.
Мне кажется оба варианта: не оправдались ожидания и чего-то другого ждала.
После болезни я ей положила спортивную форму, т.к. она очень хотела пойти на физ-ру. Я сказала, что если ей учитель разрешит и у неё будет хорошее самочувствие, то она может поучаствовать.
"Когда я сидела на лавочке мне казалось, что заниматься это интереснее, чем сидеть. Но когда я стала выполнять упражнения, то поняла, что лучше сидеть на лавочке."
Я откомментировала, что это нормально, просто ты после болезни физически не готова выкладываться полностью.
У неё присутствует пофигизм внешне,а внутренне она переживает. Стала кусать верхнюю губу по вечерам перед сном.
До школы училась в каком-нибудь коллективе (кроме сада)))преодолевать трудности?
Много рассуждает, многого боится.
Учите извлекать для себя "выгоду" из всего: из занятий, из отдыха, из хобби, от разных учителей.
"Есть урок- все равно сидишь - извлеки для себя пользу. Положи в свою "копилочку" новое знание, новый навык, новое впечатление. Или закрепи старые успехи.
Короче, не сиди, делай что-нибудь для себя любимой)))"
автор про ситуацию с обедом вопрос. у ребёнка нет телефона? почему вы ребёнка не поставили в известность что её не заберут?
В начале уч.года учитель настойчиво попросил всех родителей НЕ ДАВАТЬ в 1 классе мобильный. И эта тема поднималась ей на протяжении 10 дней.
Телефон у дочки есть и она просила его в школу. Я неоднократно говорила ей, что учительница не разрешает.
За 2 дня до начала каникул дочка мне говорила, что дети всё равно носят с собой телефоны.
После ситуации с обедом я буду ей давать мобильный, обсудив этот момент с учителем, естественно.
дайте телефон и проведите ликбез.
на уроках ставить "без звука", после уроков отзваниваться и узнавать когда за ней придут. на переменах в игрушки не играть. ну и ест-но тел должен быть дешёвый:)
нам 7,тоже устает,но мне кажется вся проблема в учителе наша сразу сказала завтрак и обед вместе в столовую,даже если ребенок не желает есть школьную пищу, взял с собой свое и строем идут,да и как это ребенок сам вышел из здания,куда смотрит охрана и опять же учитель?
Из практики: Случается так что ребенок к школе не готов (психологически, физически как хотите) и родители принимают решение "2 раз в 1 класс". Пока из моих знакомых ни кто не пожалел!
Играть перестала, учеба не интересует... так и до депрессии не далеко.
Очень маленькая девочка, которая хотела поиграть в школу. Игра не удалась, столкнулась с реальной жизнью, оказалась не готова.
Усугубляете это зачем-то поездкой на море. Зачем? Почему до каникул не дотянули, осталось-то две недели.
Это не отдых, это ребенку дает понять, что школа - это так себе ерунда, хочу хожу, хочу на море еду.
Над сестрой моей мама сдуру провела такой эксперимент, отдала в 6,5 в конце октября забрала. Отправила уже через год, в 7,5.
Нет, написано же "Сейчас она уехала с бабушкой на море, вернутся 18, что означает, пропуск школы ещё на 1 неделю."
+1 ребёнок пропустил 2 недели и так, пропустил материал который сейчас изучают. ест-но ей не комфортно. её ещё на море до кучи отправили, ну чтоб уж точно из головы всё вылетело. мдааа [-0<
ест-но по приезду она из школьной жизни вылетит и автор её заберёт:)
А зачем вы отдали в школу при таком заключении нейропсихолога? Думаю мала она для школы - готовность к школе проявляется имеенно в том, что
Учитель может просто громко говорить, потому что первоклашки - это ужас какой гомон. Особенно 31 человек.
Вы представляете, как надо говорить, чтобы они услышали?
Ребенок просто "нежный", я тоже такой была, когда кто-то ругался, я очень переживала, хотя ругались и не на меня.
Моей на 1 сентября было 6,7. На подготовку не ходили, сад очень хороший, плюс спорт, плюс танцы и вокал. В этом году ничего не бросаем, плюс школа:)
Мне кажется, что это вы неправильно понимаете задачу 1 класса. Прописи прописать - это еще не все. Главное - научить общаться в коллективе без помощи из-вне. А ребенок ваш ждет шагов состороны одноклассников, ничего не делая сам. Дети жестоки, если ты неинтересен, то с тобой и не общаются, либо если тебе не интересно, то ты сам не общаешься. Она ждет, что ее кто-то спросит, а надо само сказать первой. На уроке руку поднять - спросят, не верю, что прям ее учитель игнорирует.
Чем, если не секрет болели, что на 2 недели? Мы тоже приболели, пару дней отсиделись - и в школу. Иначе, привыкнет к дому - потом все заново. Море тоже ни к чему в вашем случае, считаю. Нет - море это классно, но зачем тогда отдавали в школу, если не хотите дисциплины. Считаю, что забирать не стоит, лишний комплекс ребенку, что не соответствует, пересмотреть свое отношение к процессу учебы, подойти к учителю, попросить чаще спрашивать по возможности.
Про крик _ вы не первые, мои тоже вопринимают замечания в чужой адрес как на себя, объяснять, что ты - отдельный человек, если не нарушаешь - то не обращай внимания.
Просто забрала из школы с температурой 39. 3 дня высокая температура, потом сопли и затяжной кашель.
А у меня плохо получается "подойти к учителю", потому что собеседник, в данном случае учитель, будет воспринимать меня, как с "с претензией".
В свой адрес я слышу такие слова от женщин старше меня по возрасту, с которыми я ещё ПОКА "не на одной волне". Я учусь, работаю над собой, получается не очень.
Не поняла, почему учитель будет вас воспринимать как с претензией? вы будете претензии предъявлять? Мне тоже кажется что первое что нужно сделать - поговорить с учителем, и даже не столько просить спрашивать дочку почаще, сколько просто пообщаться с учителем на тему "как моя дочка ведет себя на уроках, помогите мне помочь ей адаптироваться, посоветуйте как профессионал что можно дома предпринять" ну и ты пы.
Я понимаю, что учителя разные, но подойти и поговорить в самом начале первого класса, когда ваш ребенок еще не привык и явно переживает-страдает от ситуации - что в этом такого страшного и сложного? Повторюсь, не претензии предъявлять, а поговорить-пообщаться, спросить совета.
А это уже ваши личные комплексы. По поводу "претензий" меня изумила ваша СМС, например.
1. В День учителя не пишут СМС, а звонят после уроков, и щебечут о том, какое поздравляю, и как мы невозможно счастливы учиться у такого замечательного учителя. Девочка спит и видит каждый день встречу с любимым классом, мы так рады, что попали к вам, МарьяВанна. Кстати, я ребенка заберу в 14 часов, уж извините, что не раньше в праздничный день. Реверанс, поцелуй, спасибы.
2. Что значит "проследите"?! Проследить за тем, чтобы шапочка ушки прикрывала - это уместная просьба воспитателю в садике. А учителю говорят другими словами:"МарьяВанна, я своей велела сегодня обязательно пообедать, но очень боюсь, что она забудет или перепутает что-то. Не могли бы вы ей напомнить, что она должна пообедать, пожалуйста?" Реверанс, реверанс.
А указивка в смс - это вообще некрасиво, а тем более в праздник.
"А у меня плохо получается "подойти к учителю", потому что собеседник, в данном случае учитель, будет воспринимать меня, как с "с претензией"."
А вот над этим работайте в первую очередь. Поддерживаю Yagaya Baba C.B.
Я конечно такая смелая с первым ребёнком тоже не была, но на основе опыта выяснила, что:
1. с учителем нужно работать на "одной волне", мы с вами МарьИванна делаем одно дело- растим детей.
2. советоваться с учителем, как вы думате МарьИванна, а может мы пойдём таким путём, так как мой ребёнок вот в этом слаб, а вот в этом силён или как вы видите данный вопрос?
Учителю надо дать понять, что вы заинтересованы в своём ребёнке, а не спихнули в школу в 6 лет, потому что вам надоело в сад водить (реальный случай из моего окружения)
И ребёнок в таком случае будет чувствовать поддержку. Первый месяц очень важен, именно из за организационных вопросов.
Я в первые 3 дня ходила с детьми и за детьми до класса каждый день, оценила раздевалку, где хранить вещи для труда-рисования, где хранятся потеряные вещи, где туалеты и пр.
В тот день, когда была неразбериха в столовой с обедом на продлёнке, лично подошла к заведующей столовой и объяснила, почему мои дети будут опаздывать на обед по понедельникам, а по другому поводу написала ей письмо по мейлу, что бы было зафиксировано.
Специально взяла отпуск на сентябрь. Ну и с учителем было индивидуальное собеседование после месяца учёбы (этот обязательный час организует школа)
И в поездки в школьное время никогда не возила детей 1 и выпускных классов.
Если не секрет, вам сколько лет?
Мне было 28, когда дочка пошла в первый класс? Вы значительно моложе? Связи не поняла. Для меня в данном случае все мама равны, так как все дети разные, и каждый первый класс как в первый раз. Вы считаете, что дисциплина--это конек старперш? По мне, так наоборот, чем старше мама, тем трепетнее ее отношение, тем больше она бережет и охраняют позднее чадо:) кстати, обычно молодые мамы не сторонники дополнительного отдыха, так как нет опыта, как безболезненно догнать класс.
Ну, не подходите, это ваше дело. Вам рассказывают, как другие поступают. Вы можете строить разговор только с претензией? Это да, есть в чем исправляться.
Из каких соображений Вы сейчас ребенка на море отправили? Ребенка, который в принципе еще к школе не адаптировался, в школьный ритм не вошел? Вместо того, чтобы помочь ребенку адаптироваться Вы его вообще вырвали из школьной жизни. Зачем?
Я бы сказала что судя по отправке на море автор все уже решил и на Еве ждет одобрения своего решения забрать ребенка из школы. Угу, не готовы оказались все, и дочь и мама.
Не понимаю, куда спешить, тем более и врач сое мнение высказыаал...
я вообще не понимаю желания мам пораньше отдать детей в школу, детство и так короткое, а его еще и сокращают старательно :(
Наверное таким образом я решаю свои психологические проблемы, родом из детства.
Меня мама отдала в 6,6 и все-все школьные годы твердила мне, что я маленькая, что она зря это затеяла и вообще девочке не обязательно 11 классов оканчивать.
Я своими знаниями и работой содержу себя и дочку и мне сложно представить, что бы я делала, не получив ВО.
А ещё меня не устраивали д\сады и подходы в них. Частный и достойный моего внимания( и дочкиного ) я не имела\не имею возможности оплачивать.
Вариант: работать на оплату кружков и брать няню не могу.
Бабушки у меня "символические": много разговоров(даже для меня) и мало действий.
Первый раз за 6,6 лет моя мама предложила взять внучку с собой на море, чтобы я отдохнула.
Огромный ваш плюс в том, что вы понимаете что свои проблемы решаете за счет дочки. Скажите себе СТОП, и прекратите это делать! НЕ требуйте от нее того, чего ей еще не по возрасту.
Дочка в сад ходила? Что конкретно вас там не устраивало? В школе подходы-то еще похуже садиковских, зачастую.
Про ваш ранний поход в школу и ваше ВО вообще не поняла. Ну я вот пошла в школу в 7,8 и при этом получила прекрасное ВО, закончила престижный ВУЗ с красным дипломом, все это, и школа и ВУЗ, далось мне довольно легко, вы думаете что вы получили ВО только потому что пошли в школу в 6,6?
я чего-то тоже не поняла, как от школы можно ожидать лучшего подхода, чем в дс? Это же вообще другое все! И таки да, поддержу, Автор, тормозите с перекладыванием своих тараканов на воспитание дочери! Если бабушка с ребенком поехала на море, значит не такая уж она и символическая!
простите, но вы сами написали - вы хотели отдохнуть от ребенка и согласились на помощь бабушки.
но как все это соотноситься с тем, что надо делать со школой?
вы очень молоды и боитесь предвзятого отношения к себе со стороны учителей? ну так вам все равно с ними общаться, все равно - и чем дальше вы откладываете, тем больше вы запускаете ситуацию.
относиться к вам ка к родной, никто не обязан - и не будет. ни в саду, ни в школе. более того - хорошее отношение к себе еще надо заработать.
пересматривайте свои подходы к общению и требования. без этого никак не получиться - ни в какой школе.
сил вам.
Ребёнок садовский, но болеющий.Ещё до 2-х лет она стояла у ограды д\с и кричала, что ей надо туда.
Она избалована вниманием со стороны папы и бабушек, я это вижу.
Каникулы 5\1, сейчас они начались и с 14 надо в школу.
Оставлять в саду ещё на 1 год - это для меня БЫЛ
(и, думаю, ЕСТЬ) наихудший вариант.
Как готовила к адаптации: получила на лето задание от психолога готовить её к определённой последовательности в учёбе. 1-письмо,2-математика, 3-чтение. Всегда в одной последовательности. "Сдвигать" учёбу с вечерних часов на утренние. Ведь прошлые годы я занималась с ней по вечерам и подготовка тоже вечером была. Приучать, что это её работа, просто ежедневные занятия.
Во 2-й половине августа учились собирать свои вещи, необходимые на утро ( одежду, учебники ). Отрабатывали чёткую последовательность в утренних действиях: встать-туалет-умыться\душ(по желанию)-зубы- и т.д.
Готова ли Я к школьной жизни? Я - сомнительно, я её не очень люблю ТЕПЕРЬ. Я с ней практически бок о бок каждый день. Я - не фанатка школы. Сама закончила с медалью, учиться любила и люблю. Просто школьная система и подходы изменились и сейчас они мне не нравятся.
У вас очень завышеные требования и к маленькому ребёнку.
Вам судя по топу, всегда было сложно воспринимать её маленьким ребёнком и поэтому вы пытаетесь подтолкнуть её взросление, причём методы не плохие, но возраст ребёнка не даёт тех результатов, что вы ожидаете, несмотря на приложеные вами усилия.
Вы слишком много ждёте там, где результата быть не может и спешите там, где результат может появится просто потому, что пришло время.
Зачем ребёнок пошёл в сад до 2 лет? Обычно дети нормально воспринимают сад после 3-4 лет.
Почему оставить в саду 6 -летку, это был наихудший вариант? Забрать из школы- это более сложный вариант, почему вы сразу не остались в саду?
Зачем заниматься уроками летом с дошкольником? С обычным не тугодумом, особенно дошкольником, заниматься по схемам вообще не надо, всё в игре и очень много просто играть. Школьникам достаточно чтения.
Зачем отрабатывать чёткую последовательность в утренних действиях? Эта последовательность у обычного и тем более садовского ребёнка уже есть, а самостоятельность приходит с определённым возрастом естественным путём.
Школьная система была всегда не индивидуализирована, у нас в Эстонии есть направление к индивидуальному отношению, но когда в классе 20 детей (не говоря о вашем очень большом классе), то странно ждать особого подхода к ребёнку, особенно к организации ребёнка в школе, к его бытовым проблемам.
Более старший ребёнок всегда легче и быстрее за счёт возраста, может принимать самостоятельные решения, любые: готов ли он к физ-ре или где искать свой класс во время обеда, он может путаться, искать, переживать, но сильного стресса не будет.
Да, мне нейропсихолог тоже сказала, что у меня завышенные требования к собственному ребёнку, что надо снижать планку.
В группу кратковременного пребывания пошли ровно в 2 года - 3 раза в неделю на 2 часа.Такой режим был 3 месяца до летнего отдыха.
С 2,6 она пошла в ясли на 3-4 дня в неделю до обеда, то есть до 12.00.Отходила 4 месяца и я забрала её в свой сад, потому что она-аллергик. В яслях всё молочное меню нам не подходило + няня с воспитателями мне открыто говорили об доп.оплате за то, что они будут следить за её меню ( точнее за его отсутствие ).
Пошла в младшую группу, очень хорошо ходила, меню было садовское, а не молочные ясли.
Дочка ВСЕГДА воспринимала садик с радостью, ещё ДО того, как она туда пошла.
Потом была смена сада по причине переезда. В последнем саду ни мне, ни ей особо не нравилось: воспитатели кричали, громко разговаривали, поначалу занятия были, а потом стали неинтересны.Исключение музыка, ритмика, изо, физ-ра.
Именно в этом саду оставлять не было смысла. Рядом находящиеся сады примерно такие же.Смысл, озвучиваемый всеми работниками гос.сада обычных групп: присмотр и уход за ребёнком.
Заниматься уроками летом считаю надо (в игровой форме тем более), но не все 3 месяца. Мы занимались июль-август.
А вот у моего ребёнка не выработалась эта последовательность утренних действий за 4 года.
>А вот у моего ребёнка не выработалась эта последовательность утренних действий за 4 года.
Вообще смысла в этой отработке не вижу. Есть смысл отрабатывать 3-4 сложные действия: "открыли портфели, достали тетрадь, учебник, пенал, закрыли портфели", "открыли тетрадь, достали ручку, приготовились писать".
А "сначала математика, потом русский" - смысл? В школе расписание все одно каждый день разное.
С утра четкая последовательность действий нужна только ребенку "правил", у меня дочка в 7,5 в начале второго класса мне сказала, что на утренний завтрак у нее уходит от 9 до 12 минут, в среднем 11. Понятно, что у нее все остальное утром тоже просчитано до минуты.
Старшая при этом собирается как бог на душу положит, в индивидуальном ритме, но тоже успешно выставляется из дома за 15 минут до звонка. Ничем одна стратегия другой не лучше.
Я вам задавала другой вопрос про адаптацию. Не о том, что вы делали ДО школы, это все мамские фантазии, как оно будет, действительность может быть иной.
А вот сейчас:
- ребенок устает и..? спать после обеда кладете? помогаете научиться собрать портфель? витамины даете?
- ребенок не понимает в классе и...? вы разбираете непонятое? причины этого нашли? с учителем поговорили?
- ребенку объяснили на тему того, что "не спрашивают"? к учителю подошли и попросили с реверансом, спросить ребенка хоть раз-два, чтобы мотивацию поддержать?
- с учителем вообще сколько раз лично говорили о своем ребенке за 5 недель, которые прошли? я в прошлом году говорила 25 раз: каждый раз после занятий, выждав, пока она все объяснит родителям и все все поймут, делала большие тревожные глаза и очень вежливо спрашивала, как моя деточка, а что деточка, а на что обратить внимание, а успевает ли? а не мешает ли? а есть ли вопросы? а как надо дома работать, если есть? а что еще я могу сделать, чтобы ученику было хорошо, а вам удобно? реверанс-реверанс-реверанс.
Пока меня не попросили уняться уже со своей шестилеткой, и отвять и от ребенка и от учителя.
- про каникулы не-по-ня-ла вообще. нельзя пропускать школу осенью первого класса, особенно если ребенок уже две недели проболел. во втором классе можно, а в первом и мама и ребенок привыкают к дисциплине.
И я каждый день в сентябре подходила на прогулке к учителю и спрашивала с "тревожными глазами" - как? как себя ведет, как учится?
Ситуация с смс "проследите чтобы пообедала" - это... даже слов нет.
Учитель - это не нянечка в детском саду.
У таких "подходов", хотя они отнимают время учителя, есть очень важная цель: они дают учителю ощущение, что он - не один на один с детьми, а родители включены в учебный процесс и готовы помогать и откликаться на просьбы учителя. Учителю в итоге проще работать с детьми. Потом уже достаточно раз в четверть после собрания поговорить.
Современной школе часто не хватает вот такого дружеского расположения со стороны родителей. Не требований, не выноса мозга, а внимательного отношения к потребностям школы, в лице классной для начала.
Я стараюсь не отнимать :) Они гуляют после обеда минут 30, я как раз в это время забираю, она все равно стоит на улице - с удовольствием общается.
Я когда с такими вопросами к учительнице подхожу, обычно новые темы для разговоров она только сама предлагает: Мариванна, что-то Алена никак тему не поймет, что ж нам делать? - Ну вот можно так и так, а еще попробуем вот так, а еще подумайте об этом, а еще знаете, в нее с Виталиком. а у школе конкурс, а тут вот такая ситуация... Я собственно как раз к этим разговорам и отношусь как к налаживанию связи с учителем. чтобы она видела, что я считаю ее человеком, а не обязанной мне училкой, и что если я подхожу пообщаться - я иду не с претензией, а с посылом "подскажите, что мне сделать, чтобы нам всем втроем - вам, мне и Алене, - жилось легче" :) Очень помогает при решении школьных конфликтов :)
Извините, я не могу столь просто реверансами сыпать..
По вашим пунктам:
-учимся собирать портфель, ориентируясь на расписание, готовим одежду
-принимаем витамины
-она говорит, что не понимает, причины ПОКА не нашла, предполагаю, что, сидя на 4й парте не сильно вслушаешься в вопросы учителя и периодически витает в раздумьях. Примерно в 11 часов она "постепенно отключается, перестаёт слышать" ( это я заметила в раннем детстве. С возрастом планка двигается к 12.00 )
-материал учебный разбираем дома всегда, часто она мне объясняет, какое это было задание
- за 2 недели 7 раз лично говорила, потом по телефону ( во время болезни )
-учительница говорит, что её спрашивают
Сегодня позвонила учительнице, попросила совета, как нам исправить ситуацию, потому что я-мама наворотила гору проблем. И теперь появились мысли - забрать из школы. И что дочка начала грызть губу по вечерам.
Учительница ответила, что ничего такого не замечает за ней, она всегда собрана на уроках, старается, как большинство, к доске выходит, отвечает, с детьми играет. Забирать из школы не советует, сказала, что видимо ТАК адаптируется ( в школе прилежна, а дома делится и переживает ). Поблагодарила за звонок и сказала, что они с ребятами будут ждать дочку после моря, уделят ей внимание.
Вопрос с телефоном тоже решили: телефоны приносят и кладут на стол, а после уроков могут включать.
Так что из этого вас не устроило?
Мне бы наша не так приятно сказала про море:) у вас прямо лояльность полная учителей к прогулам в первом классе:)
Сегодня всё устроило :)
Если бы топик не завела, наверное и не решилась бы позвонить учительнице и ТАК поговорить.
Спасибо.
Про "реверансы" - это использовать активное слушание и положительное подкрепление в общении с учителем. Фраза "Мне очень нравится, что дети подчеркивают самые красивые элементы в прописях. Ребенок пишет меньше, чем писала в свое время старшая, в разы, а прогресс у нее благодаря этому выделению очень заметный, я впечатлена." - это фраза, в которой нет ни буквы лжи, ни грамма заискивания перед учителем, но учитель видит, что мама в курсе дел, что тоже видит динамику ребенка, что ее метод эффективен. Учитель получил положительную обратную связь от родителя по поводу учебы.
За ответ спасибо. А что специалисты говорят по поводу отключений? Я несколько не понимаю ваши мотивы в принципе. Если ребенка хватает на 2,5 часа работы, то как же она будет выдерживать школу с внеурочкой? это с 8.30 до 14.30, 6 часов. Тем более, у вас языковая школа. А если слуховой канал восприятия дает сбои, то неужели проблем с языками не будет? Такое впечатление, что вы старательно собираете весь возможный букет сложностей...
Ясно про реверансы. Мне ещё учиться и учиться.
Говорят, что 1-возрастное, 2-её индивидуальная черта САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ замедление деятельности.
Но если её активно ввести и поддерживать темп, то справляется.Потом нужен отдых.
С рождения она языковую мелодику отлично схватывала, неск.преподавателей по англ.языку сказали, что ей обязательно надо заниматься языками.
С логикой трудностей у неё больше, я могу объяснять\заниматься с ней на хорошем уровне только гуманитарными разделами.
Нейропсихолог отметила отлично подготовленную артикуляцию, чем и предлагает активно пользоваться, т.е. ВСЁ ПРОГОВАРИВАТЬ.
+ дала задание до НГ разнообразными методами развивать память (используя всевозможные каналы восприятия материала).
>Говорят, что 1-возрастное, 2-её индивидуальная черта САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ замедление деятельности.
Но если её активно ввести и поддерживать темп, то справляется.Потом нужен отдых.
А учитель что на это замедление говорит, он в курсе, что эта проблема есть?
Вот смотрите: у моих детей логопедические проблемы, я, когда приводила детей к логопедам и учителям до школы, говорила одно и то же: ЕСЛИ мы эти проблемы решили на ваш взгляд, то идем в школу сейчас. Если еще пахать и пахать, то придем в 7,10 и 7,8 соответственно с каждой.
У младшего ребенка были проблемы с крупной моторикой, я планировала так же: с 4,6 до 6,6 ходим на танцы и в школу ребенок идет только в том случае, если проблемы уйдут (у меня был маркер, противоположный вашей цели летних занятий: я пыталась побороть проблему, из-за которой ребенок все простраивает правилами). Когда на ребенка стали жаловаться на нарушение дисциплины на кружках, я поняла, что в школу можно уже идти, проблема ушла.
Если у вас ребенок, условно, в 5,5 скисал в 11 часов, а в 6,5 скисает в 11.30, то почему вы не выбрали еще год посидеть дома, пока он не накопит сил выдерживать нагрузку до 12.00?
Зачем надо было ее в школу то запихивать в этом возрасте? Чтобы потом вот так вот тяжело было- "на уроках загружают"?))
Да фигня там в 1 классе на уроках,и дз фигня полная.не справляются- неготовые к школе дети.
А какое отношение к готовности имеют буквы а и плюсики? :) Если ребенок не в состоянии сидеть и слушать, не один ли ему фиг, что мимо ушей пропускать - плюсики, или логарифмы?
правда, справедливости ради, я тут неготовность к школе вижу в основном в маминой отношении. А девочка вполне себе может быть и готовой, просто с ней поработать нужно. Учительнице одной трудновато - у нее целый класс таких, - а мама не может, так как у нее восприятие детки застряло на уровне лет 4 - вы проследите, шапочку на ушки, спросите, когда хочет, раз не спрашивают - пусть книжку читает. Это вместо того, чтобы приучать ребенка к самостоятельности и соблюдению правил. А девица вполне себе ореинтируется - мама не пришла - нашла чем себя занять сама, в истерику не впала, за территорию не убежала. А несобранность и витание в облаках - ну что, у кого не бывает. Я вот третий год борюсь упорно с тем же самым у своей умницы-красавицы, более чем готовой куда бы то ни было :)
Автор, Ваша смс-ка навела меня на мысль, что Вы совершенно не готовы к тому, чтобы отнять ребенка от груди. Судя по поведению девочки, она реагирует гораздо более адекватно и просто ДЕЛИТСЯ, а не жалуется.
Да, СПАСИБО, именно делится. Я начала "учиться" общаться эффективно со своим ребёнком только полгода назад. Эффективно: чтобы без напряга и принуждений, чтобы она меня понимала, а я её.
Если вы в переносном смысле, то готова. Если в прямом, то отлучила ДА, ПОЗДНО.
К комментариям к смс:
1-я позвонила, трубку не взяла учительница
2-решила смс написать
3- поздравление с днём учителя там было
4-смысл я передала точный, слова были другие ( к сожалению, я стёрла отосланное смс )
5-я позвонила учительнице после того, как забрала ребёнка и поздравила, извинилась, что её беспокою, но моя красавица доедает добавку домашнего обеда, потому что в школе она потерялась и осталась без него.
В целях полноты понимания стратегии, обрисуем боевые позиции:
Автор написал(а): >> Я начала "учиться" общаться эффективно со своим ребёнком только полгода назад. Эффективно: чтобы без напряга и принуждений, чтобы она меня понимала, а я её.
*Вы имеете в виду - сообразно ее возрасту? Т.е., Вы совсем недавно примирились с фактом, что она уже не малышка? И совсем недавно внесли коррективы в стиль общения (буквально еще "намедни" Вы жили в стиле гиперопеки, над ребенком, свойственном для возраста 1,5-2 лет)? И испытываете внутренний раздрай от расставания с грудничком (фигурально?)
Если вы в переносном смысле, то готова. Если в прямом, то отлучила ДА, ПОЗДНО.
* В обоих смыслах. Просто заподозрила, что у Вас было очень длительное ГВ и Вы не спешили с отлучением. Вам тяжела далась потеря этих минут особого общения, с ребенком?
К комментариям к смс:
1-я позвонила, трубку не взяла учительница
2-решила смс написать
3- поздравление с днём учителя там было
4-смысл я передала точный, слова были другие ( к сожалению, я стёрла отосланное смс )
* Это не имеет никакого решающего значения. Не Вы первая, не Вы последняя, кто "достает" педагогов первоклашек с подобным навязчивым контролем их действий и проявлением повышенного беспокойства за ребенка.
5-я позвонила учительнице после того, как забрала ребёнка и поздравила, извинилась, что её беспокою, но моя красавица доедает добавку домашнего обеда, потому что в школе она потерялась и осталась без него.
* Автор, это все ........пройдет:-)) Вы угомонитесь. И успокоитесь. И согласитесь с фактом, что дети...РАСТУТ:-))
Тойсть я правильно поняла? Мама позвонила учительнице, поздравила и сообщила-таки, что ее "красавица доедает добавку домашнего обеда, потому что"... вы марьванна не проследили, как я просила, чтобы она пообедала "она потерялась и осталась без него".
Ну вот 5 точно был лишний.))
Растерялся ваш ребенок-это проблема ваша и ребенка..Чего учителя то дергать?Честно -если бы моя без обеда осталась-я бы только рада была-впредь будет наука.
Крим, это остаточное явление от схемы режима двух-трех-летнего ребенка, который еще не распознает чувство голода, пропускает обед, а спустя час, когда есть уже негде и нечего, родители получают на выходе истерику, нарушение режима, недополучение сутАШнАй нормы белка и тыдыдыдыды:-)) Не, ну не просто же так самый ранний школьный возраст - 4 года. А в 6 с копьем уж и подавно ребенок готов к такому опыту.
Во-о-т! :) Я тоже об этом выше писала - мама явно не осознала,ч то сад закончился, и детю далеко не 3 годика уже :)
Так по топу, читая про детей умножающих и делящих сотни и тысячи: почему вы их в обычную-то школу отдали?
И это ни разу не сарказм. Для одаренных детей есть гимназии, лицеи с соответствующей нагрузкой. Зачем им мучить себя, пока одноклассники складывают один плюс три?
Я не могу сказать, что моя прямо совсем одаренная, умножение только после первого класса освоила :) Но отдала я ее в обычную дворовую школу (она с углубленным изучением предметов, но это с 5 класса только). Потому что школа рядом, а у меня нет машины. И всю началку таскать ребенка на общественном транспорте через полгорода? Да нафиг надо. Плюс я сознательно не учила писать вообще ("чтобы вам было чем заняться"), и отдала в 6 лет 7 мес. ("потому что еще через год ей в первом классе будет совсем скучно").
Реально: ребенок со своим возрастом, ростом 110 см, была и так дошколенком по сравнению с одноклассниками. Она весь первый класс играла вовсю в школу в школе, а не только училась. Ну куда такую в гимназию?
ММ. это я писала про тысячи.
Мой ребенок совершенно никакой не одаренный. Читает так себе, пишет нормально, не хуже других, но и не лучше.
В спорте успехи - это да, но это отдельно.
Из-за одной только математики пихать его в какой-то супер-пупер лицей... У нас рядом и нет таких, куда-то далеко возить, я против.
Будем развивать это во внешкольное время, на уроках потерпит, ничего страшного.
В нашей школе с 5 класса разделение, гимназический класс, сильная физика-математика. Если действительно талант - не пропадет. Я так считаю.
Если каждый родитель будет слать учителю смс с просьбами проследить или не проследить за обедом, то я даже не знаю...