Задержка речевого развития 2, 1год
Вот такой диагноз поставил логопед в поликлинике, в карту для ДС.
Хотя в карте написано логопед с 3 лет, но видно законы поменялись:)
Двойняшки, мальчик и девочка, говорим мало, не более 10слов. Но все понимаем, реагируем, все приносим что попрошу.
В интернете начиталась, что такие диагнозы ставятся с 3 лет только.
Я у врача спросила : все ли дети говорят предложениями в этом возрасте (она сказала, что так должно быть), говорит не смотрите на других, все индивидуально. Но чего то индивидуальности не заметила.
Чем это грозит? Не хотелось бы на ровном месте в логосад попадать.
И может где почитать эти нормы официальные.
Ну их мало, чтобы туда попасть надо немало заплатить, очередь там еще та....и находится не рядом с домом.
А наш сад, в котором очередь подошла, рядом с домом.
Не отдавайте, лучше частный логопед. Сын отходил в логосад ситуация только усугубилась. Дефектолог был отвратительный, она же логопед. Плюс ребенок еще добрал от остальных фифекты фикции и на выходе стало хуже чем было. Платный логопед за пол года убрал все проблемы. И результат был очевиден за 2-3 занятия.
Когда "...ребенок еще добрал от остальных фифекты фикции...", то ходить надо не в логосад, а в сад для детей с ЗПР. Ибо нормальные дети только прогрессируют в развитии ;)
Ну, вот вы явно из детсадовского возраста ещё не выросли, о каком прогрессе вы речь ведёте?
мы второй год ходим в логопедический садик,результаты заметные,есть в группе пара детей которым явно нужен не только логопед,но и дефектолог,но за ними никто не тянулся и до их уровня регресса не было.
Какое это имеет значение если Вашим детям нужен не сад в котором очередь подошла, а логопедическая группа?
В 2 года при таком словарном запасе ЗРР ставится всегда. Норма для 2 лет - не менее 400 слов пассивного словарного запаса, не менее 30 слов активного словарного запаса. Если активный словарный запас отстает при адекватном пассивном, то ЗРР все равно ставят.
Не паникуйте от диагноза, потом его просто снимут, если будет положительная динамика. Этот диагноз - не для Вас, а для врача, чтобы он отслеживал динамику. Это как замер веса и роста у младенцев. Вы же не злились, если Ваша дочка была ниже ростом или меньше по весу, чем остальные дети? :)
Логосад... Я бы на Вашем месте прыгала от счастья и радовалась. :) Хороший логосад дорогого стоит.
Спрошу здесь у вас,а что считается словами?если ребенок в год и четыре говорит 20-30 облегченных слов,типа куку(прячется),пока,биби(машина),баюбай(спать)и тд,изображает животных это нормально или маловато?
Звукоподражания не считаются, насколько я помню.
Считаются слова, которые хотя бы приблизительно похожи на реальные. То есть куку, пока, биби, баюбай - нормально. А вот "муму" уже к двум годам должно быть "коёвой", а в 1,4 вполне имеет право быть "муму" :) Но если этого нет, это не значит, что "коёва" не появится в 2,2 или в 2,5.
На самом деле, повторюсь, диагноз ЗРР ставится не для родителей и не для того, чтоб унизить ребенка. А для врача - чтобы знать, на что обратить внимание!!! Это то же самое, что и рост, и вес. Динамика развития ребенка. Никому не интересно, на самом деле, специально убрать Вашего ребенка в логосад и загнать его в школу 8 вида. Вот реально - врачам пофигу. :)
У моего сына в карте стояла огромная туча диагнозов, начиная с ЗРР, заканчивая "дизартрией". Перед школой эти диагнозы просто убрали, заменив заключением логопеда "ФФНР в легкой форме, обсусловленное короткой уздечкой", в 3 классе указали "Речь в возрастной норме".
ничем не грозит, моей старшей в 1 год 9 мес такое влепили, в карту для сада записали (в саду потребовали непонятно для чего). В 2 и 5 заговорила предложениями, разговора о логосаде вообще не было. С младшей я не ходила и не пойду, она вполне прилично говорит в свои 2 и 4, но для нашей местной логопедички будет мало, ей всегда мало ;))
Тоже могу успокоить,зрр с года поставили,не было лепета.Первые слова после двух.Понимание речи нормальное.Фразы после трех.
В 5 лет задержка развития на границе с умственной отсталостью
у всего есть границы, кроме логопеда есть неврологи, которые должны видеть отставание, если оно есть. Отсутствие лепета меня бы месяца в три напрягло бы.
мы в европе.меня врач на приеме в 2 года сына спросил, все ли он понимает и говорит ли хотя бы 3 слова (он все понимал и говорил слов 30, включая всякие слоги и звукоподражания, но предложениями и не пахло). всё, норма. и буквально через месяц пошел прорыв в речи. вам безусловно тут напишут тыщу историй, и как сами заговорили после 4 лет молчания и наоборот,когда так и не заговорили. мне кажется, если все остальное не настораживает-поведение, сон и тп- то можно еще подождать немного развития событий. вы мама,вам виднее. удачи
Так меня ничего и не настораживает, они все понимают, на все реагируют. Все неврологи довольны, никто говорить не требует. У меня тоже знакомая в Германии, никто такие диагнозы не ставит, хотя заговорили после 3, 5 только. То есть поражает различие в медицинских диагноза и вообще накрутка врачами родителей у нас в России. Я делаю вывод, что эти диагнозы на всякий случай, на случай а если не заговорит, то врач подстраховалась.
10 слов в два года это маловато. нормы сейчас очень сильно смягчили-сама недавно говорила с логопедом на тему развития речи.
да, диагнозы ставят формально только с трех лет. только очень часто те, у кого проблемы в два - у них же проблемы и в три, и дальше. но у вас двойняшки - у них речь может развиваться медленнее, поскольку общаться между собой можно и без общедоступных слов
лого-сады очень разные, нескольким нашим знакомым они сильно помогли, платить за поступление никто не платил - в обычном саду, где огромные группы и может вообще не быть логопеда - развивать речь еще сложнее.
По-моему ничем это не грозит, моему в 2,5 года поставили то же самое ЗРР, пошли в обычный сад спокойно, уже в саду в 3,5г "поставили" АЧ, а начиная с 4 лет - прекрасный ребенок на всех занятиях, по всем словам всех преподавателей. Проблемы с логопедией есть, но не смертельные, к школе разгребем.
Старший заговорил в 1,11г (вообще первые слова кроме мама-папа и прочего), сейчас 10 лет, лучший ученик в классе нормальной школы, все олимпиады "его", разговаривает вообще не замолкая (вот это тяжело мне).
Я не к тому чтобы принципиально на все забивать, но у детей сейчас действительно другие темпы, имхо. Хотя вопрос бы не в этом, в просто ниже почитала обсуждение :)
в 2 года только начинают говорить фразами
а двойняшки да, скорее всего чуть позже
мои внучатые племянники - разнополые - в среднем начали говорить фразами на полгода позже чем дочка, девочка более активная - быстро перешла с фраз коротких на полные предложения, мальчик более стеснительный - медленнее
сейчас им 5 - разницы нет и речь по возрасту
Не поверите, наблюдаемся у 2 неврологов, один из которых в поликлинике, обе говорят до 2, 5 лет имеют право не говорить. Диагноз пишут здоров.
Вот честно сказать логопед меня вывела своим "должен". Нигде не могу найти официальный источник, с какого возраста такие диагнозы ставят.
Когда-то я, юная и порывистая, взвилась в праведном гневе по поводу невролога, который предъявил претензии, что в 6 мес мой ребенок не сидел. Хотя этот самый ребенок уже пополз или что-то такое, что еще не было положено по нормам, и вообще на мой мамский взгляд, был самым развитым.
- Должен! - отрезала тетка-невролог, выписывая направление на массаж и рецепт для аппликаций на шейный отдел.
- Ребенок никому ничего не должен! - фыркнула детская эха в ФИДО.
Я, конечно, на массаж ребенка относила положенное число раз. Кстати, там тоже взвилась, когда с меня потребовали приносить ребенка в памперсах, а у меня денег-то и на еду не было :)
...когда в 3,5 года я этого самого ребенка (который в 2 года говорил как ваши) привела к логопеду, а тот написал красными чернилами "моторная алалия" и еще россыпью характеристики моего немтыря, а потом спросил, во сколько сел ребенок, когда пошел, была ли травма шейного отдела, потом пнул на рентген, потом мы там нашли травму, потом мы ее лечили в физиокабинете... я уже не взвивалась и не негодовала, а заткнулась раз и навсегда и смотрела в рот специалистам. И из всех мамских фырканий научилась слышать только одно: "Ищите своего врача. Но потом доверяйте ему и выполняйте все его рекомендации". Ребенок-таки должен. И если в это поверить в том возрасте, когда это говорит хороший специалист, то потом можно обойтись малой кровью, когда ты будешь догонять норму.
Причем тут специалист, мне нужно пройти врачей для ДС, платных они не принимают. И я прекрасно знаю, что мои дети нормальные, потому что у нас в роду нет ненормальных.
Я же не просто так по своей инициативе пошла туда.
>И я прекрасно знаю, что мои дети нормальные, потому что у нас в роду нет ненормальных.
*аплодирую стоя*
У вас нормальные дети,но речевое развитие их в норму не укладывается.Задержка речи может привести к задержки психического развития и разным трудностям в обучении,вплоть до невозможности усваивать программу школу наравне с другими детьми.
Мой нормальный ребенок,говоривший в два года 10 слов...я не знаю как сможет учиться и ночами не сплю.А мы носились и лечили задорого и как только не лечили и нанимали специалистов задорого,логопедов,дефектологов.А не сидели на попе ровно.
По теме нормы,хотя бы должны быть одно-двухсложные предложения к двум годам,мама дай,где ляля,хочу пить,да,нет.И вообще,любое слово ребенок старается повторить.
И сколько сейчас ребенку?
Старший заговорил хорошо предложениями в 2г, учится сейчас в 4м классе, ну ооочень плохо, еле тянет, со скрипом.
Средний заговорил в 2,5, учится прекрасно, без напоминаний и проверки дом.заданий.
Дочке 2,3, плохо говорит, мало, часто на своем языке или детском (и я бах!), уверена, это в пределах нормы.
6 лет.Зеркалит,не попадает в клетку при письме,пропускает буквы при письме.Сами буквы кривущие.Чтение пока никак,начинали и никак.
Я в два года уже целое дело.
Ну, мой старший в два года вообще не говорил. Мама-папа и слово "эээээ" вместо всех остальных. Сама потащила его к неврологу, смотрела его молодая врач, сказала не волноваться до трех лет. В два года и три месяца наизусть полностью рассказывал Мойдодыра и прочие Барто, которых я ему за два года немтырства прочитала прорву.
В пять лет один из немногих детей попал в логогруппу в саду - детей из нашей группы забирали на занятия логопеды-дефектологи сада. Итог - через полтора года занятий ребенку вместо отсутствующей "р" поставили горловую. И сказали, что так и надо.
За полгода ВСЕ дефекты речи были исправлены платным логопедом. Причем часть звуков встала прямо на занятии, ребенок был давно готов нормально разговаривать, просто это было никому не надо в садовской группе. Параллельно логопед нашел несколько мелких проблем со здоровьем, которые стоило найти раньше, когда ребенок проходил МПК и занимался, блин, с логопедами и дефектологами в саду.
Школа - один из лучших учеников. Пишет по наитию, отлично слышит и чувствует все звуки, математика - логика - мне, отличнице, такое в его возрасте и не снилось.
Не знаю, моя лет до 3,5-4 была с проблемами речевого. Я очень дергалась по этому поводу, в логосад попали конечно, но думаю она и сама бы "разговорилась". Сейчас в 8 такие обороты речи выдает, что я не верю она что когда-то разговаривала плоско и односложно.
Младший сын заговорил в фразами в 2.3, до этого слов 5 говорил. Сейчас 3.5, болтает так , что не остановить. Я безумно переживала, потому что старшая дочка в 1.5 года уже Чуковского декламировал. Ну, ничего, дождалась.
Мой сын в 2,1 говорил мама, папа, баба, деда, дзя (машина), ась (вопрос такой - что это?) и всё. Заговорил в 2,4 примерно отдельными словами, в 2,7 нормальными предложениями. Мне педиатр предлагала до 3х лет не париться, мальчики имеют полное право молчать.
Моей 2,10 Пассивный словарь огромный, но она его не использует. Например, показываю на лоб и спрашиваю: "Это что?" Отвечает: "Лоб" и т.д. Но когда пытается что-то рассказать, то называет части тела "Это. Тут" Вот почему так? У меня только одно предположение, что я делаю вид что ее понимаю. Вот дочь и не пытается разговориться.
Может быть. В повседневной жизни проблем с взаимопониманием не было никаких, у нас был "театр мимики и жеста", то есть все было понятно без слов. Конечно, известное мамское беспокойство из-за того, что ребенок молчит я испытывала, но просьбы он выполнял, птичку-кошечку и буквы в книжке показывал и я решила походы по врачам отложить до 3х лет.
Почитайте про развитие двойняшек. Они дольше не говорят, им хватает общения друг с другом.
Вот не соглашусь. Видите ли, когда мама очень тревожна, - а вы тревожны, если вас так выбило из колеи это обследование логопеда, - то мама может не уловить звоночков, которые говорят о том, что у ребенка проблема. И, чтобы это понять, надо иметь представление о том, что норма, а что уже на грани с ненормой, и вовремя прийти к хорошему специалисту и сказать, что вроде бы все выглядит прилично, но мамская интуиция говорит об обратном. И тогда проблемы можно будет поймать в начале и решить их.
Очень неуютно, знаете ли, когда дело начинает пахнуть ЗПР, даже в самом мягком варианте.
Меня выбило то, что диагноз явно рано поставлен, учитывая что 2 невролога говорят до 2, 5 лет нормально так говорить.
Я то ее понимаю, ей надо "перебдеть" а вдруг чего, потом с нее спросят.
Да не будет с нее никто ничего спрашивать, Господь с вами. Поликлиничный-то логопед, кто ему что предъявит?
В общем-то, дело ваше.
Норма - это двухсложные предложения с 1,8 и слов 200 активного словарного запаса к двум. Да, сейчас многие дети начинают говорить позже, к 2,5, например. Им ставят ЗРР, потом снимают. Чаще всего. Но это никак не норма. Мы же не считаем нормой миопию и сколиоз, хотя они очень распространены у современных школьников.
"когда мама очень тревожна, - а вы тревожны, если вас так выбило из колеи это обследование логопеда, - то мама может не уловить звоночков, которые говорят о том, что у ребенка проблема".
:)) по-моему, когда мама тревожна, то она видит проблему там, где ее нет:)
а вы ЭЭГ делали?
Если бы я сидела ждала,пока сам дозреет,боюсь и к 5 годам не дождалась..
Правда,лечение,назначенное нам очень уважаемым неврологом тоже не особо не помогло,помогло совершенно другое.
На вашем месте сделала бы ЭЭГ,если все нормально,ждала бы спокойно и да,смотреть чтобы речь развивалась
А у невролога Вы были?
Самая простая проверка - в 3 года ребенка должен понимать любой посторонний человек. Если этого нет - нужно что-то делать. А дальше по ситуации, некоторые проблемы (начав ими заниматься в 2-3 года) убираются к школе, а если не начать, то.....
У 2-х неврологов, все говорят до 2, 5 лет имеют право не говорить.
У знакомой двойня только в 3, 5 начали говорить, сейчас в 4, 5 не остановить. Правда она не в России, там диагнозы такие не ставят.
Автор, вы не тем заняты. Любому врачу, который ставит вам диагноз, надо задавать два вопроса: ПОЧЕМУ это случилось? И ЧТО я могу сделать, чтобы ситуация стала нормальной?
И внимательно слушать, что он скажет. Многие поликлиничные логопеды не говорят приводить к ним немедленно ребенка или сдавать в логосад. Попробуйте записаться на занятия к такому логопеду в 2 года, ха! Он покрутит пальцем у виска и скажет, что у него очередь из пятилетних, которых к школе пора готовить. А вы идите, идите, само рассосется у вас. Потешки им почаще читайте.
Но над ответами на ПОЧЕМУ? и ЧТО? можно думать самой и нести это к другим специалистам, слушать, что те скажут, и сравнивать. А вы пока заняты не своими детьми, а спором с логопедом и битвой ИМХ - есть право на диагноз или еще подождать квартал.
Зря вы так,мол логопед дурак,а ваши дети нормальные.Скажите спасибо,что обратили ваше внимание,проблема есть.Ну попробуйте конечно подождать еще полгода,тем более,если сейчас дети пойдут в сад,может разболтаются.
Я согласна с Комаровским,если ребенок в два года почти не говорит (10 слов это норма на год полтора)это повод задуматься,если через полгода ничего не меняется,надо действовать.
Все таки двойня,как беременность прошла,не эко ли,была ли гипоксия,угроза,гестоз?Не преждевременные ли роды?как в моторном плане развивались дети,перевернулись,сели,поползли,встали,пошли,все в срок?Речевое развитие,гулили в месяц,лепетали с 4-6?окола года,если не слова,то хоть цепочки слогов должны быть ба,па,ма,на,та,да,ва,ка,га.
Да уже надо действовать,ну хоть бы что,хоть массаж(все на развитие влияет),хоть плавание.Логоритмика простенькая,типа песенок Железновых.
Моя дочка тоже говорила в два года 10 слов, все понимала и нормально соображала.Но чтобы ее речь стала похожей на полноценную,пришлось ооочень много заниматься и то еще полно работы логопедической.Сейчас к школе близко,читать писать учиться ребенку с логопроблемами гораздо тяжелей.Это я не только по своей дочке замечаю,а и по ровесникам после зрр
А я и не против, что врач обратила внимание и рассказала как заниматься. Мне не нравится что раньше времени диагноз влепили, это знаете в нашей стране как клеймо, будет другая врач будет смотреть, что прежняя писала и еще больше придираться.
А я вот жалею, что моим детям диагноз ЗПР не влепили :) Потому что прошли они в шаге от этого диагноза, но это мое мамское мнение было, что вовсе у меня тут не "индивидуальные особенности" ребенка, а что-то другое. А словами врачи это "другое" не назвали. Если бы я знала, что это не только моя параноечка, то проблемы бы порешала раньше и не так долго и сложно для нас всех. Применяя сразу годные методы, а не соображая мучительно, как еще воспитывать "нормального ребенка, с индивидуальными особенностями развития", чтобы желаемый результат получить.
Если ребенок выбивается из нормы или проходит по границе нормы, то этому всегда есть причины. И часто во власти родителей эти причины изменить и ребенок перестанет портиться.
Вы извините,но вы очень очень неправы,не о себе думайте,что люди скажут,а о детях,им нужна помощь.И такая запись в карте нужна,если потом например будете просить направление на бесплатные занятия с логопедом.Или за двоих по тысяче полторы 2-3 в неделю отдавать.Кстати в муниципальных психолого логопедических центрах берут и двухлеток на занятия с дефектологом,бесплатно.Может есть смысл обратиться,особенно если там очереди к специалистам
ну какая вам разница что там за диагноз? тем более, если детям только два года? если будут нормально говорить, то его снимут. главное - чтоб потом проблемы прошли, а не то, что вам написали, а вы обидились
за границей дети ходят в памперсах до трех лет, вот и не разговаривают долго - но тоже далеко не все. про памперсы это не мои слова, а логопеда, очень неплохого специалиста. пока тормозиться этот рефлекс, тормозиться и развитие речи
это какая же связь между памперсами и не говорением? У меня в год разговаривала предложениями, а в 2 года еще в памперсах ходит
спросила логопеда про начало говорения и вообще возрастные нормы - она ответила, что сейчас по сравнению с 90-ми годами и тем более с советскими годами требования сильно снижены
раньше ребенок в два года должен был бы говорить предложениями, сам одеваться и завязывать шнурки на ботинках, кушать тоже полностью сам. сейчас если в три не говорит, то еще вроде как можно подождать. но вроде как нехорошо. а лет 30 назад били бы во все колокола, что давно пора что-то делать.
про связь с памперсами логопед сказала следующее - что если родители непрерывно держат ребенка в памперсах и он не проситься вообще - то это сознательное торможение самого основного, первого рефлекса - и это не способствует развитию речи. как правило, часто.
если у вас не так - то и хорошо, просто часто эти вещи связаны - ведь это мнение человека, через которого проходят десятки детей за неделю, сотни за год. ей есть с чем сравнить - она работает почти 20 лет.
От души посмеялась))) Про памперсы. Моя старшая дочь родилась в 1991г. Памперсов тогда не было, так что она их не носила. В 2.5 года она говорила 10-15слов. И никаких диагнозов ей не ставили. Дома ее прекрасно понимали, и она могла объяснить, что ей надо, может быть ленилась.В 3 года заговорила хорошо. Были некоторые проблемы - не произносила некоторые звуки, которые в 5 лет логопед в саду исправил за пару месяцев. Младшая тоже заговорила достаточно поздно, где-то к 3 годам, памперсами пользовались где-то до двух лет. Говорила без умолку, используя такие фразы, которые не каждый взрослый употребляет в своей речи. Но проблему , которую заметила я , не хотел видеть логопед в поликлинике. По ее мнению все было в норме и по-возрасту.Дочка не произносила Р. И только логопед в саду , старушка лет 70, сказала , что не стоит мучить ребенка занятиями, а просто надо подрезать уздечку. Что мы и сделали. Еще швы не сняли, а ребенок уже начал говорить Р. Так что лучше показать ребенка нескольким врачам. А диагнозы у нас лихо ставят , только не всегда они оказываются правильными. И дети все разные, это тоже надо учитывать.
я еще раз говорю - может быть всякое. но по моему опыту связь есть, хотя и далеко не абсолютная. но все вместе - сложные игрушки - не требующие от ребенка активного действия и фантазии, памперсы лет до трех, соски, много мультов и мало чтения вслух - все это вместе точно не помогает развитию речи ребенка. любого. просто у кого-то все более или менее само налаживается, да - не рано, но ребенок говорит и уже к школе что-то правят с логопедом. но есть и другие ситуации, и их немало - и это тоже есть.
согласитесь, что если мы с вами видим своих детей, детей друзей - то логопед в поликлинике видит сотни детей, тысячи - ей есть с чем сравнить.
У меня как раз из-за мультиков и начала говорить) слова повторять. А чтение вслух не пошло
просмотр мультов и чтение книги активирует принципиально разные зоны коры больших полушарий мозга. при чтении активируется тот участок, что связан с речью, они рядом. а мультики - это зрительная информация, тем более - очень многие показывают тупые американские - без слов - для развития речи там нет ничего вообще.
если у вас сложилось иначе - хорошо.
американские мультики - это вообще зло.
А наши советские мультики по нынешним временам - просто развивающее видео.
И моя доча смотрит и ПОВТОРЯЕТ все слова и фразы, песенки поет. нам 2 года.
из отечественных совеременных - мало чего есть подходящего для развития речи)) если только Смешарики - там только Лосяш с Карычем чего стоят:))
А вообще меня просто бесят мультики, в которых персонажи разговаривают неправильно, коверканно или вообще заикаются. В Барбоскиных, например - фу....
ну как связано памперсы и проситься - зачем проситься, если ты пописал и все равно сухо? наверное, часть детей все равно начинает, но далеко не все и заметно позже, чем если бы были без памперсов. это не чушь совсем.
значит мой ребенок точно исключает правило)) в памперсах ходит, в 1,5 года говорит почти все... ну не четко еще, но говорит...
правда шнурки завязывать и одеватся не умеем... да и шнурков на обуви че-то нету))
Мой сын родился на месяц раньше, гипоксия еще в животе, кс. Правда, второго этапа выхаживания не было, через 6 дней после родов уже дома были.
В 2 года почти не говорил, какие там 400 слов, наверное, максимум 20. Но при этом все понимал, выполнял все указания и поручения. Ведущая ребенка с рождения невропатолог сказала ждать до 2,6, только потом обследования и прочее. Никаких лекарств без исследований, никаких диагнозов заранее.
Прорыв, прямо поток, произошел в 2,4. Понятно, что в 2,6 к неврологу не поехали, а в 3 года ребенка врач была оч довольна. Несмотря на достаточную кашу, логопед в 2.10 проблем не увидела, наоборот, хвалила ребенка.
Да, это врачи нашей платной клиники. В бесплатной одной истории рождения достаточно, чтобы ребенку заранее подготовили карту с диагнозами.
Сейчас в 5,5 сам оформляется звук Р, к логопедам не ходим и не собираемся. В саду логопед занимается с группой в обычном порядке, показаний к логогруппе у моего нет.
Я всегда смотрела на динамику и внимательно выбирала врачей.
У нас оч непростой невропатолог в районной госклинике. Она оч любит лепить диагнозы и обязательно направляет детей к своему массажисту:) И еще любит шлепать диагнозы, а родители потом снимают их в крупных медцентрах, где им откровенно говорят свое мнение по поводу квалификации невропатолога.
Поэтому я сразу ушла на контракт в платную клинику, много читала и выбирала врачей. И то, даже им не доверяла, а периодически проверяла в других клиниках.
Навсегда запомнила платного невролога в Морозовке, которая оч грубо до слез посмотрела 6-месячного сына (у нее на приеме вообще все дети плакали). А потом на всякий случай выписала кучу лекарств - успокоительное и для аппетиту. Последнее я ваще не поняла, тк сын на чистом гв набирал по кг-полтора в месяц. И в 6 месяцев он был пухлым и рослым, поболе некоторых рожденных в срок. Понятно, что не пили ничего, мысленно еще более нежно возлюбила нашего платного невропатолога.
Моей и в 2, и в 3 года ставили ЗРР. При том, что к году она оперировала несколькими простейшими предложениями, вроде таких: "Мама, дай то (называла предметы некоторые)" или "Мама, идём туда". А потом в полтора - АКДС по возрасту, жёсткая реакция - и молчание до 3,5 лет (звукоподражания и простейшие слова не в счёт). В 8 лет прошли тестирование у школьного логопеда: уровень развития речи на 11-12 лет. Сюда и оперирование сложносочинёнными-сложноподчинёнными предложениями, причастные и деепричастные обороты, адекватное использование сложных и малоупотребимых слов, полное понимание "взрослого" текста.
Не всё ли равно, что там в карточке в 2 года записали? ;-) Говорите с ребёнком, комментируйте свои действия, выражайте свои мысли развёрнуто - и пусть пишут, что хотят. И никакие "фефекты фикции " не прицепятся, если у ребёнка наполненная языковая среда дома.
совершенно согласна!главное - это языковая среда дома.
господи, но как же я этих прививок боюсь... кошмар...
"Нормы" сейчас - это просто бред. Во всех учебниках прописаны старые нормы - которые в нашем детстве были нормами)) а сегодня - другое время, другой поток информации, другие дети, другая скорость жизни а значит скорость мышления, и ДРУГИЕ НОРМЫ должны быть. Поэтому во-первых, такой "диагноз" вас не должен пугать. Передо мной за последние 20 лет прошло огромное количество маленьких детей в возрасте от 0 до 10 лет. Из этого огромного количества процентов пять (!) в два года разговаривали по "нормам" - короткими фразами и предложениями, или вполне сформировавшейся речью. Подавляющее большинство в два года только начинают говорить.
Это с одной стороны.
С другой стороны, это не означает, что вы должны успокоиться и пойти курить))Конечно, заниматься надо.
Насколько вы описали ситуацию - с пассивной речью у вас все в порядке, есть понимание, есть коммуникация, есть общение, есть взаимный эмоциональный обмен информацией - а значит зоны мозга, отвечающие за восприятие речи сформировываются нормально. Именно они ведут за собой развитие речевых зон, отвечающих за воспроизведение речи и артикуляцию. Эти зоны формируются ПОСЛЕ зон восприятия. Скорее всего, через пару месяцев вы заговорите.
а на счет логопедического сада - не так страшен логопедический сад, как сад вообще:) имхо)
Спасибо Вам большое, я то тоже уверена, что все нормально, потому что вижу своих детей 24 часа в сутки, и подозрений никаких нет.
Проблема в том, кто именно станет оценивать понимание речи ребенка в 2 года, если он не говорит, либо состояние речи уже говорящего ребенка в 3 года. Единицы логопедов берутся за это. Неврологи ставят автоматом ЗРР, либо просто отправляют до 4-5 лет. А в 4-5 эти дети приходят ко мне. С ужасом ужасным. Разгребаем, конечно. Но ценой каких стараний со всех сторон. Или, что тоже часто бывает, отправляю ребенка к хорошему неврологу, чтобы назначил обследования. И там уже идет лекарственная поддержка + усиленные занятия.
вообще-то логопед должен знать, как определить понимание речи у неговорящего 2-хлетнего ребенка)) это большинство мам умеют делать)
понимание речи - это то, как ребенок ПОНИМАЕТ речь окружающих. Чтобы это определить достаточно, чтобы говорили другие:)
вполне реально составить объективную картину пассивной речи ребенка и сделать хоть какой-то приблизительный прогноз относительно того момента когда пассив перейдет в актив (при условии отсутствия у ребенка нейрофизиологических диагнозов).
Отчитаюсь :) начали мы говорить, после того как пару дней занимались так как врач сказала. При этом говорят сложные слова, типа "подставка", а слово "дом" не говорят. Еще врач сказала, что дети говорят только то что видят, ну ну....мои сказали "колбаса", повторили за мной просто, колбасу не видели при этом.
ну так и здорово - занимайтесь, развивайтесь. читайте по возможности вслух - как раз побольше слов, правильно и разнообразно построенные предложения.
сил вам и терпения.
Проговаривать слова на тон громче и по слогам, чтобы было понятно. То есть не просто как мы обычно говорим. И она еще говорила надо держать этот предмет перед глазами ребенка.
Обязательно минуты 3 минимум в день.
Я мама двойняшек мальчика и девочки. Нам было 2, когда я стала понимать, что мои дети на площадке не могут общаться с другими детьми, а общаются только с собой на своем "птичьем". Тогда мне тоже говорили, что надо подождать, это не страшно и т.д. В 2,5 никакого улучшения у нас не было. Встали на учет в НИИ педиатрии с диагнозом ЗРР. К сожалению, я считала что лучший дет. сад - сад рядом с домом. И мы пошли в обычный дет. сад. Настало 3 - речи нет! Дети на площадке над ними смеялись, в результате мои не в сидах сказать начали кусаться, драться. Пошло отставание в развитии. Ждать чуда я больше не стала, пошла к логопеду, надо было переводится в логопедический дет. сад. Да, перевестись туда тяжело, но я бегала, кланялась в ножки, звонила. Мы прошли комиссию, паралельно водила к частному логопеду-дефектологу. Нас перевели в коррекционный логопедический дет. сад, но это случилось в 4. На тот момент дочка говорила фразы из 3-х слов. Фраз у сына почти не было. За год посещения результат следующий: дочка говорит хорошо (осталась буква "р"), сын отстает, но говорит уже говорит предложениями из 5-7 слов. Но только посещение дет. сада это только часть! Я почти каждый день занималась с ними по заданиям логопеда из сада + Петерсон.
В НИИ педиатрии мы до сих пор ходим, но уже только с сыном. Нам выписывают препараты для стимулирования развития речи.
Так что считайте сами нужен логопедический сад или нет. Не знаю в каком коррекционном логопедическом саду прививают дефекты фикции, но в тот в котором мы ходим этого нет. Сейчас дети проходят звуковой анализ (старшая группа 5-6 лет). Учатся различать мягкие, твердые согласные + чтение. В каком обычном дет. саду это дают?
очуметь!!! в 2 года ЗРР! мы пошли врачей для сада проходить в 3 года и у меня ребенок говорил только слов 10 наверное. конечно, я волновалась из-за того,что на площадке мы мычим в основном.
так вот -невролог тоже поставил нам ЗРР, но логопед -НЕ ПОСТАВИЛ, более того -логопед проверил ее пассивную речь и был удивлен некоторыми моментами -сказал, что дает 100% гарантию, что ребенок заговорит и будет очень умненьким-нужно время и чтоб до 4 лет не приходили больше. логопед вселил в меня такую надежду - я расслабилась просто и все. так вот -в 3.5 г она стала говорить предложениями, да такими,что все падали в обморок -сложными предложениями, стала пересказывать сказки по ролям, спектакли, на которые мы ходили.
У меня сын в 2,5 года пересказывал сказки по ролям. В 1,5 года ставили ЗРР, в 2 года сняли
+1
Очень часто у интеллектуально продвинутых детей возникают задержка речи, или функциональное заикание, или какие-то временные проблемы периодами - поскольку формирование речевых процессов как бы "не догоняет" процессы мышления. То есть, не речь отстает, а мышление впереди бежит. Проще говоря, "моя мысль так сложна и прекрасна, что мой речевой аппарат еще не в состоянии ее выразить":)
сюда же относятся и билингвалы или многоязычные дети, двойняшки, тройняшки.
Зато когда такие дети начинают говорить, то их речь сложна, красива и грамотна.
НО тут важно определить общее развитие ребенка, диагностировать его мыслительные процессы, его пассивную речь, процессы восприятия (слухового в том числе) - и если все отлично, то только тогда можно "спокойно ждать". Но таких случаев - очень много.
Хорошо бы, чтобы всем везло с логопедами - которые умеют ВИДЕТЬ проблему или ее отсутствие даже если ребенок молчит.
Мое мнение - надо заставлять ребенка говорить. А не просто просить выполнить мелкие поручения. Доче было 1,3 года, когда ей не давали то, что просит, пока не произнесет слово правильно ("пуговицы", вместо "пути", например). И очень много всего просили повторить или произнести. Тогда же, в год и два-год и четыре, младшая сестра просила мою дочу повторить слово "рефрижератор", и получалось довольно сносно (без "р", конечно)).
В итоге к полутра годам у нее в арсенале было примерно 150 слов, она могла сама додумывать те слова, которые не знала (например, знала "корова му", додумала "корова мукает"), разговаривала длинными фразами - до 5 слов.
Заниматься нужно с детьми любого возраста, а не ждать, когда они выдадут чудеса сами)))
Вы действительно думаете, что дети,которые в 2 года не говорят, растут как трава и родители с ними не занимаются? :)
конечно, все дети разные) любые нормальные родители занимаются со своими детьми, но разговаривать все дети начинают в разное время))
потому что слишком много факторов существует, влияющих на этот процесс:)
мда..мой в год и 3 тока мог орать ДАТЬ!... через пару месяцев уже стал более-менее понятно говорить чего надо)) но я как-то не мучаю его этим, издевательство какое-то
У меня 3 детей. Старшая "мама" в 1,5 сказала, а младшая в этом возрасте уже стишки читает. Все дети разные.Сейчас старшей уже 15, даже не знаю, что ее может заставить замолчать, хоть на 10 минут. Как к 3 годам начала без остановки говорить(рассказы наизусть, фильмы пересказывать) так до сих пор такой же болтушка и осталась. Не переживайте
Соглашусь. Старшая в полтора пела песни и рассказывала стихи по памяти. Младшему полтора - молчит. Занимаюсь с ним по рекомендациям логопеда, но уже сейчас видно, насколько у него все туго идет. Дети разные, имеют полное право быть таковыми, но это не значит, что можно расслабить булки. Есть нюанс - отрабатывайте по полной, по своим возможностям.
Скоро 2 месяца как начали развивать активно речь, купили книжки специальные с картинками. В итоге дочь говорит порядка 100слов, новое слово может сходу повторить, повторяет за нами многое. Но предложений нет.
Сын тоже говорит, но значительно меньше, не больше 20 точно. И большинство слов это просто первый слог, то есть "машина" это "ма".
Для нас это большой сдвиг.