Развивающие занятия в 2,5
Девочки! Посмотрите на ситуацию со стороны.
Сын 2,5 года начал ходить на развивающие занятия. Занятие продолжается 1,5 часа, но виды деятельности меняются (хоровод, пальчиковая гимнастика с песенками, лепка, полоса препятствий и др.). Ребенок туда рвется и не хочет уходить, дома повторяет упражнения и песенки по собственной инициативе.
Проблема в том, что на втором занятии учительница начала строго делать замечания детям за то, что они отвлекаются. Нашему тоже досталось за то, что он не хотел лепить, а хотел бегать. Она сказала ему, что типа давай лепи, дома бабушке с дедушкой покажешь. Это при том, что бабушек-дедушек ребенок практически не знает, они в его жизни не участвуют - но учительница, понятное дело, не в курсе семейной ситуации.
С моей точки зрения в таком возрасте невозможно ребенка заставить что-то делать, можно только увлечь. И уж тем более нельзя ругать. И вот на следующий день я показываю ему кусок теста, из которого надо было лепить на занятии, объясняю, что это такое, и он в течение 40(!) минут увлеченно лепит колобки и лепешки.
Вопрос. Как бы вы поступили? Забрали бы ребенка с занятий? Поговорили бы с учительницей и попросили бы не ругать? Но она сказала, что дальше будет строже - кто плохо себя ведет, выходит в коридор. И это при том, что мы платим за занятие 600 рублей!
Со своей точкой зрения Вам надо искать Монтессори занятия, обычные стандартные подразумевают что что то делают все и по определенной программе, но если планируете с 3 лет отдавать в сад, ну или позже, то ребенок должен привыкнуть к правилам и порядку, у вы это действительность наших садов, все либо бегают, либо лепят, либо спят
Монтессори мне как-то не очень, я думала насчет вальдорфского сада - их методика раннего развития мне ближе, но у нас поблизости нет таких садов, а на другой конец Москвы возить ребенка, понятное дело, нереально.
В обычный муниципальный сад, надеюсь, отдавать не придется. Но замену саду искать все равно надо - не продержишь же ребенка до школы в четырех стенах. Мы надеялись на развивающие занятия, позже спорт и т. д. А оно вон как вышло...
А нам по Монтессори очень даже понравилось, думаю от педагогов многое зависит, у нас была очень хорошая.
на наших развивалках не ругали,но потихоньку журили,как бы)) направляли ребенка,но насильно не заставляли естественно, если ребенок не хочет, у нас многие даже 3х летки стояли под стенкой когда другие танцевали например, или одни лепят а другие за карандаши хватаются, мне кажется разговаривать с учительницей бесполезно, либо ее поменять либо другие развивалки Вам искать
Думаете, бесполезно разговаривать? Я как-то очень на это надеялась... Честно говоря, у нас в районе нет вообще ничего - ни садов, ни школ, ни развивалок - выбирать не из чего. На эти занятия тоже ездить приходится, просто это не очень далеко от дома.
Мне вообще непонятно, как можно таким малышам замечания делать - они же делают только то, что им интересно.
Ну, если на то пошло, в школу тоже не обязательно ходить - всегда можно домашнее обучение оформить.
А заставляет ребенок. У него сейчас ярко выражена потребность выйти из дома и увидеть еще что-то кроме мамы и четырех стен. Он постоянно спрашивает: "Что это?" Ему нужны новые впечатления. Еще совсем недавно такого интереса не было. На других детей он тоже только-только внимание обращать стал - ему хочется с ними общаться, хоть он еще и не очень знает, как.
Сначала с "учительницей", про этапы детского развития... Но так, как Вы рассказываете... Нафиг такие развивалки, лучше дома. Они там в своем уме, 2,5 летнего ребенка "ругать/наказывать" за нежелание лепить...? Стоит задуматься о профпригодности... и ребенку объяснить, что он НЕ ДОЛЖЕН лепить, если НЕ ХОЧЕТ.
если ребенка отдают на занятие с "расписанием", то ребенок должен ему подчиняться, значит пусть мама рядом стоит, для таких детей которые делают что хотят существуют как выше правильно написали, занятия типа Монтессори, в яслях представляете с 2 лет приучают к режиму и бегать когда все занимаются никто не разрешит
"если ребенка отдают на занятие с "расписанием", то ребенок должен ему подчиняться" - это не нормально для 2-3 лет.
Представляю :). Я ходила в ясли. Именно поэтому мои дети туда не ходят.
Я в ясли не ходила и ребенок тоже, а вот сын на развивалки как у автора с почти 2 лет ходил,и прекрасно переключался с одного вида деятельности на другой. Дети были которые не могли или не хотели "учиться" по расписанию, таких детей как правило забирали
И? Я считаю, что занятия с жесткой постановкой задачи принесут больше вреда, чем пользы. Особенно, если ребенок не имеет желания чем-то заниматься. Мое ИМХО такие "равивалки" не для обсуждаемого возраста, и если педагог не гибок в подходах, то да - нафиг, нафиг. Тут развивалки ДЛЯ ребенка, а не наоборот, как в яслях :)))
Каждому свое, я уже написала, если автора не устраивает то есть занятия типа Монтессори, там дети без "расписания" занимаются, лично мне они не нравятся, по многим причинам, вреда от тех куда мы ходили, я не заметила, ребенок ходил с удовольствием, единственное танцевать не хотел, но во время танцев, он не бегал,, а садился на лавочку и все, а ребенок автора беготней во время лепки мешает другим детям, и тут какими бы гибким не был педагог, факт остается фактом
"ребенок автора беготней во время лепки мешает другим детям" - Вы это сейчас серьезно :)? Мы про 2-х леток говорим?
"Каждому свое" - с этим полностью согласна
еще как серьезно, в первые два месяца когда мы только пошли на занятия, разных детей повидали, которых потом забрали потому что именно такой формат занятий им не подходит, прежде всего мешает детям тем, что отвлекается педагог, а когда занятие у малышей 15-20 минут и пол занятия уходит на этого ребенка, а другие просто сидят, теряется смысл занятия
По мне так это какая-то кривая организация занятий. У нас были и детки с задержками и с СД. И никто никому не мешал почему-то... Хотя, конечно, если ждать что к концу занятия будет скульптура или портрэт :))... тогда, да, сложно это
Организация нормальная, просто рассчитана на определенных детей, только и всего, и да требования к результату там высокие, ради развлечения лучше в центр ходить детский и там бесится сколько угодно, а на занятиях надо заниматься и учиться чему то новому, эти малышовые занятия дали моему сыну очень много, хотя бы в плане того что научили слушать педагога, воспринимать информацию, уметь переключиться когда надо к тому что надо.
мой сын раньше начал ходить на занятия, к 2,5 годам он спокойно оставался в группе без меня и отлично слушался преподавателя, знал какое следующее занятие, у нас было четкое расписание с разными педагогами в разных кабинетах, оставалась одна мама которая парами вела детей на следующий "урок", соответственно знал что они будут делать на этом "уроке", бегать на лепке ему просто в голову не пришло бы, для этого физкультура была.
А в каком возрасте он у Вас заниматься начал? Сколько времени прошло, прежде чем он привык к порядку?
примерно 1,9, два месяца ходил с детками которым скоро 3 будет или уже было, там на занятия с 2 лет берут, но я их достала и сына раньше взяли:), два эти месяца и привыкал, возможно глядя на этих детей, с сентября пошли уже в группу своего возраста, примерно месяца через 4, нас родителей начали удалять с занятий.
Вы поймите все дети разные, возможно Вашему ребенку не подходят такого плана занятия, тем более раз Вы в сад совсем не собираетесь.
Мой ходил в сад, но пошел с 4 лет, адаптации вообще не было, с первого дня на полный день остался
А после двух занятий невозможно понять, подходит это ребенку или нет. Он же не может моментально в новой обстановке адаптироваться. Может быть, через 4 месяца он сам будет говорить что-нибудь типа "ну, вот, побегали, теперь будем лепить". Просто ему надо дать возможность осмотреться и освоиться с происходящим.
Отдавать в сад мы его, конечно, не собираемся. Но это не значит, что он сам не захочет ходить в сад - такие случаи тоже бывают:)
+1 сегодня 1 девочка "достала" просто! хоть мы и по системе монтессори занимаемся, так она все время подбегала и выхватывала то, за что брались др дети!кстати, мне тоже больше нравятся занятия "с расписанием", на такие мы тоже ходим. ругать конечно прямо так строго не должны, но и родители должны понимать, что бегающие детки мешают другим и отвлекать, убалтывать и т.д.
Согласна с Вами. Выхватывать что-то из рук других детей - это перебор.
Но посмотрите еще раз на нашу ситуацию со стороны. Занятие проходит в большом зале. В одной части зала дети сидят за столом и лепят. Один мальчик побежал в другую часть зала, мой за ним. Т. е. это происходит где-то там, далеко от детей, который лепят. Вас бы раздражали бегающие мальчики?
а Вы не думаете о том, что педагог отвечает за здоровье Вашего ребенка, маленькие дети могут быть не предсказуемы, вот эти два мальчика подерутся между собой, один другого треснет в глаз тттт, первая жаловаться побежите, да даже один ребенок может упасть, удариться
Каким образом педагог отвечает за здоровье детей? Отвечают родители. И рядом с этими мальчиками находятся их мамы, они и страхуют, и разруливают ситуацию, и следят, чтобы совсем уж криминала не было. Педагог вообще может не обращать внимание на убежавших детей, а продолжать заниматься с группой - в этом огромный плюс занятий в присутствии родителей.
А упасть и удариться ребенок и дома может, так что уж жаловаться я точно не побегу:)
Кстати говоря, при мне на занятии была ситуация, когда девочка вылила на себя горячий чай (у них там чаепитие предполагается - типа перерыв). Так вот, учительница в этом событии участия не принимала - мама девочки сама решала проблему.
Да ему и не надо объяснять, что "не должен, если не хочет". Он даже слова такого не знает - "должен". И честно говоря, у меня нет задачи обязательно научить его лепить, рисовать и пр. к какому-то определенному возрасту. Отдавая его на эти занятия, мы надеялись, что с детьми там будут просто играть рисовать, лепить, водить хоровод... С теми, кто заинтересуется. И мне совершенно не могло придти в голову, что их будут УЧИТЬ все это делать.
Из дома выйти с ребенком, показать ему, что кроме четырех стен квартиры в жизни есть еще что-то интересное, то, что дома дать ему нельзя - тот же хоровод с другими детьми, от которого он в восторге.
Ну, а нужны ли именно эти занятия, сейчас думаем.
Сходите лучше в игровую комнату, если нет адекватных развивалок. Мне так кажется. Сходите в лес, съездите куда-то адекватно возрасту и интересам и т.д. Мои лучше всего "равиваются" в поездках :). Один перелет круче месяца занятий.
Игровая комната - это что Вы имеете в виду? Куда-то мы конечно же ходим и ездим, но, к сожалению, это не так часто получается.
Это то, что бывает в ТЦ или парках. Куда детей выпускают побеситься. Со всякими лазилками-лабиринтами-сухими бассиками... Они там находят соратников :). В некоторых бывают более разнообразные развлечения. Плюс на площадках можно хороводы водить. Выносите какую-нить игру, начинаете играть, к Вам подтянутся :)
Вот не поверите - нет у нас детей на площадках! В прошлом году собирались пара-тройка малышей, но они уехали из этого района. Из тех, кто был, осталась одна девочка, но у нас с ней расписание прогулок почти никогда не совпадает.
То, что бывает в ТЦ или парках для детей постарше. Мы в ИКЕЕ думали про такую игровую комнату, но там оказалось ограничение по возрасту и по росту.
"Вот не поверите - нет у нас детей на площадках!" - если Вы в Москве или области, но не в суперновом районе, не поверю :))). По моему опыту (мы гуляли в разных районах) существует несколько площадок (как минимум одна, куда в определенное время подходит народ :). Просто ее надо найти и она должна Вам подойти (все коллективы разные), и время это может не совпадать с Вашими прогулками.
"То, что бывает в ТЦ или парках для детей постарше" - мой точно начал ходить раньше 2-х. Отлично, если у Вас есть друзья с ребенком постарше, чтоб тот мог ввести Вашего в "курс дела" :)). Если нет, сам потихоньку освоит. Пошарьте инет, наверняка что-то найдется рядом интересное. Существуют разные шоу и театры для малышей (мой просто любитель :))) и т.д. Всякие выставки интерактивные, да куча разных развлекух.
Все зависит исключительно от личности самого педагога.
Кто-то может увлечь, кто-то не может.
Кто-то ругает кто-то не обращает внимание просто.
Я, например, хотела бы, да не могу вывести ребенка за дверь, как раз потому что занятия платные и я обязана работать для всех. И ругать тоже не имею право.
Попробуйте поговорить сначала с самим педагогом. Если увидите, что нет у вас контакта и понимания, то попробуйте поискать другого педагога, другие занятия, полно сейчас всяких центров.
вот у нас тоже педагог не может ни ругать, ни тем более выводить(я так думаю), но иногда так хочется, что б она это сделала!! ну просто невыносимо! рассказыват сказку-мини театр, все сидят смотрят, открыв рот, а 1 лезет все сломать и орет, и отвлекает, жесть и мамочка на заднем плане, она ж деньги заплатила!ниче что ее деточка всем мешает, он же никому ничего не должен, он же маленький, ну не хочет он слушать, смотреть, трогать все хочет...да НЕ водите вы!
У нас тоже кукольная сказка на занятиях:) Мы с Вами не в одну группу ходим случайно?
Кстати, моему сказку потрогать тоже хочется. Но я его сама вывожу в коридор в таком случае или чем-то отвлекаю. Но я делаю это не в форме наказания - просто предлагаю пойти посмотреть рыбок, картинки и пр. А сказку мы ему на видео записываем и потом дома показываем.
И даже в таком вопиющем случае, который Вы описываете, считаю, что ребенка ругать-наказывать недопустимо. Просто мама малыша должна вмешаться и отвлечь его чем-то, чтобы он не мешал другим детям смотреть.
К сожалению, в пешей досягаемости у нас нет вообще никаких центров. Даже садов-школ нет. На занятия, о которых идет речь, мы ребенка возим - просто от нас это не очень далеко.
Скажите, а если Вы хотите вывести ребенка за дверь, Вы можете поговорить об этом с его родителями? Ну, вот, просто сказать, что в определенных ситуациях маме с ребенком лучше выйти?
Меня еще возмутило то, что ребенку сделали замечание напрямую не смотря на то, что я была рядом. Мне кажется это недопустимым в таком возрасте - я думаю, что все должно идти через родителей.
И что это даст? У нас была немного другая ситуация была, вернули деньги и сказали, не нравится не ходите
ради одного ребенка никто, никого менять не будет, в кружке прописаны определенные правила насколько я поняла, и их либо придерживаются либо до свидание, это же не воспитатель в детском саду, а педагог в платном центре
учительницу менять тогда) то, что вы описали - просто профнепригодность какая-то))
вы совершенно правы, что педагог на то и педагог, что должен уметь увлечь ребенка, заинтересовать. А "выходы в коридор" - это вообще беспредел))
Тоже спрошу в вашей теме. Занятие ритмика в группе 2-4 лет. Сама учительница сказала, что ни разу еще не занималась с такими крохами. Собственно, по первому уроку это было видно. Она такую программу подготовила, как будто там уже профессионалы пришли, понимающие все с первого слова. В конце она сказала, что перестроит занятие, она посмотрела, поняла, что нужно что-то другое.
Вот имеет смысл начинать ходить на такие занятия или толка не будет, раз учитель не умеет работать именно с маленькими детьми?
на мой взгляд, можно еще походить, посмотреть, насколько она "все поняла" и "сделала выводы". Может и правда у нее получится настроиться на малышей)
ну а если все будет без изменений, то найдете другие занятия с другим педагогом.
Ходила со средней и старшей дочками на подобные занятия в гос организацию. Но детей до 3! лет на занятия не набирают. Дети 3х лет занимаются в маленьких группах до 5 человек и занимаются на ковре, а не сидя за партами.Если у ребенка желания нет что то делать его не ругают, а стараются заинтересовать, в группе старшей была девочка до 5 лет могла просто встать и выйти из кабинета тк устала все относились с пониманием. А при таком подходе как у вас я бы бросила все и ушла.