Занятия: как много и часто ?
Вопрос поделиться опытом или своими размышлениями на тему: насколько возможно загружать ребенка занятиями? Понимаю, что ребенку надо просто свободное время играть, а не только заниматься....а в этом году у нас прямо - таки завал с занятиями и я подумала, а может плюнуть и отказаться от чего- нибудь? В сад не ходим, сыну 6 лет. Получается что с пн по пт мы два раза в день ездим куда- нибудь на занятия: одно утром, одно вечером. Что- то мне кажется это многовато, деть стал так иногда ,, поднывать,, - не хочу ехать, хочу гулять.....а потом наоборот вдруг может выдать ,, а почему к Насте не едем? ( это рисование),, , хотя мы были, например, у нее только вчера.
Просьба откликнуться мам, у которых дети НЕ ходят в садик. Помогите разобраться, и бросать что- то жалко и временами посещает мысль ,, а не перегибаю ли я палку,,?
Вопрос не в занятиях, а в "ездим". От дороги дети устают, а не от занятий.
Нельзя хоть каких-то преподавателей домой вызывать?
Да, вы именно поймали мою мысль! Занятий у нас и дома полно, но это все в игре или если что- то ,, покатило,,....
Но вот меня и напрягает, что ездим! Хотя НЕ на общественном транспорте, а на машине...но все равно , слишком много времени на дорогу ( в среднем где- то 30 минут в одну сторону).
Нет, приглашать домой не получается, думала уже, но все занятия за исключением музыки групповые
Нет, поближе нет, все в центре города; мы живем на окраине, город небольшой и естественно все центры детские и всякие занятия в центре города; только спорт комплекс тоже на окраине ( только на противоположность стороне реки)
У нас так было в прошлом году. В какой то момент я поняла, что счас и я склею ласты и дети.
В этом году почти полностью его разгрузила. Оставила логопеда и подготовку к школе. Пусть отдыхает последний год перед школой.
У нас в прошлом году все как- то срасталось, и на занятия успевали и нагуляться. А вот в этом году добавились: логопед и подготовка к школе- вот и имеем то, что имеем! Подготовка к школе пн, ср, пт с 16.45 до 18.15 ( в прошлом году у нас тут было свободно и мы ,, угуливались,, по полной программе) и два раза добавился логопед ( радует что хотя бы это дома!); и теннис два раза.
А вот занятия , на которые мы ходили предыдущие года бросить как- то рука не поднимается....
перегибаете палку точно. Вечерние занятия не на пользу, можете смело бросать. Почитайте возрастную психологию про ваш возраст.
Занятия по подготовке к школе у нас есть только вечером: что в детских центрах, что в школе
А рисование и лепка с 5 до 6; теннис с 4 до 5 - все- таки это не вечер
Или вы вообще имели в виду занятия во второй половине дня?
все, что после 16 ч, не идет детям на пользу, они не в состоянии это все "переварить", всегда рекомендуется проводить занятия с утра
Вы меня убили прям! Что никто с детьми не ходит на занятия после 4 часов? Так как раз почти везде с этого- то времени и начинаются разные занятия для детей
занятия начинаются после 16 ч и позже, потому что родители в большинстве своем могут водить детей в эти часы. Есть спрос - будет предложение. Дети нужны для заработка владельцам детских студий. Вот и весь секрет.
вообще-то с 16 обычно кружки-секции для среднешкольников
из расчета 6-7 уроков
а для мелких - в 13-14
то есть конечно, имеются и вечерние детские - для тех кто после сада ходит
но должны быть и утренние
потому что ее ведут учителя 4 классов
а у них утром уроки
бывает и позже - если учитель еще и продленку ведет
наша платная развивалка имела 2 потомка - утренний с 10 до 13, пять уроков, и вечерний в 18 - для садовских, там до полвосьмого-восьми 2-3 урока получалось
Супер! То есть если девочка дома после садика танцует - это здоровское развлечение, а если она делает это в зале с другими девочками -это не на пользу и не переваривается! Если мальчик гоняет в футбол в дворовой коробке - он гуляет, а если в команде на стадиона - уже перегружается! Кто автор ваших феерических фантазий? Сами додумались или профессоров каких почитали?
когда ребенок занимается сам и тем, что ему хочется делать именно сейчас, вреда нет. Занятия же не пойдут на пользу. Смотрите возрастную психологию и часы активности в течение суток.
Спасибо, но я лучше на своих детей и их друзей посмотрю. Кто хочет воспитывать книжки и нормы - пусть воспитывает книжки и нормы :)
ну пожертвуйте чем-то, раз Вы видите по своему ребёнку, что устаёт. чем-то, что ему меньше нравится. я не вижу особого смысла ходить на подготовку к школе, если ребёнок не посещает сад, неужели Вы его дома не подготовите?
У меня 5-летка, тоже не ходит в сад, у нас расписание такое:
понедельник: вечер - айкидо
вторник: утро - изо, вечер - танцы
среда - ничего
четверг: вечер - айкидо
пятница: вечер - танцы
суббота: утро - айкидо
Плюс есть группа кратковременного пребывания с 9 до 12 ежедневно, туда ходим по желанию, чисто поиграть с детьми, хочет - каждый день в будни, хочет - раз в неделю. К сожалению, у нас тоже в основном на садовских расписание занятий рассчитано, утром мало из чего можно выбирать. Я бы поводила её ещё на что-то творческое или музыкальное, но некуда впихнуть.
Но мы не спим днём, поэтому прогулки 2 раза в день по полтора-два часа всегда, это святое. :-) и у нас всё в шаговой доступности.
Я не могу прям сказать, что по нему видно ,, перегруз,, - скорее это я больше перестраховываюсь....
Так как занимаемся многими занятиями не первый год - вот и привыкли, и вроде бросать жалко....наверно все- таки откажусь от подготовки к школе ( во- первых они группу там большую набрали 14 человек да и поздновато все- таки по времени я считаю); хотя тут же моя совесть меня грызть начинает ,,а подготовлю ли сама на 100%, а не буду ли потом через год жалеть да поздно будет,, ..эх, где она, золотая середина?
Гулять все равно стараюсь 2 раза в день, или до или после занятий.
Позвонила завучу начальной школы, куда мы собираемся идти учиться через год, договорились с ней о консультации ( проще - придем ,, поговорить,,) - чудесный учитель, вот она мне мозги на место и поставит - скажет, что нам нужны занятия по подготовке к школе - бум ходить ; а может скажет - гуляйте и занимайтесь своим рисованием- музыкой.....
"а подготовлю ли сама на 100%, а не буду ли потом через год жалеть" - это Вы имели в виду подготовку как багаж знаний? Я Вас умоляю :-) На подготовке 14 человек и некая программа рассчитанная на среднего ребёнка. Вы с ребёнком будете заниматься индивидуально, будете видеть, где у него пробелы, где подтянуть, а где всё и так хорошо.
А если Вы туда ходите для того, чтобы он привык работать в коллективе, слушать педагога, взаимодействовать с другими детьми - то для этого у Вас есть Ваши рисование-музыка
Как- то я неясно выразила свою мысль, да. Я не специалист чтоб знать точно весь объем что необходимо знать ребенку, да он знает буквы, но не читает систематически ( если можно так сказать), т е принцип знает, если ему надо и длинное слово прочитает. Математика скорее у нас ,, бытовая,,: сколько картошек, или иногда про теньке задачки на прогулки шишки- грибочки с выкладыванием в ряд. Я специально учить не умею, ну вот бывают такие люди... Читать обожаем втроем, кукольный театр .....лепить вместе любят, но я обычно дела делаю, куда без этого.
Рисование и теннис - да у нас в группе, а музыка индивидуально
я так вижу подготовку к школе:
1. Научить читать.
Я обоих детей учила по Жуковой. Не очень поняла на какой стадии Вы находитесь, но раз он может прочесть длинное слово, значит, принцип понимает. Значит, нужно или продолжать заниматься по букварю или переходить уже к следующему этапу - чтение после букваря. Мы читали вот такие книги:
http://read.ru/id/510710/
http://read.ru/id/351996/
http://read.ru/id/463231/
http://read.ru/id/463232/
http://read.ru/id/463233/
Ну, и далее уже просто книги с более менее несложными текстами и крупным шрифтом.
2. Математика. Я с дочкой занимаюсь по "Игралочке" Петерсон (до этого были её же "ступеньки").
http://read.ru/id/379199/
http://read.ru/id/379200/
Спрашивала у знакомых, которые ходят в 3 разных центра на подготовку к школе - у них тоже Петерсон. Плюс настольные игры на счёт, например "Десять свинок" у Игроведа. Плюс мимоходом Ваши "бытовые" задачки - более чем достаточно.
3. Подготовка руки к письму. Берёте любые дошкольные прописи (не с буквами, а с узорами), задания типа обведи по точкам, штриховки и т.п.
Например:
http://read.ru/id/1161746/
http://read.ru/id/1158360/
http://read.ru/id/3201084/
Плюс рисование, лепка и т.п., чем Вы и так с удовольствием занимаетесь.
Посоветуйтесь с учителем, спросите по каким пособиям они занимаются на подготовке, купите эти пособия и занимайтесь, когда есть время и желание. Для этого не обязательно педагогом быть. :-) (Я далеко от педагогики если чо :-))
Спасибо за ссылки, конечно я не педагог, но наверно смогу основное дать. Скорее всего откажусь от подготовки к школе и тогда не будет столько разъездов - потому как в ущерб подготовке я не могу его лишать тех занятий, которые ему очень нравятся. Вот, например, сегодня должна была быть подготовка к школе - а нам перенесли рисование на сегодня ( такого практически не бывает, единичные случаи; но именно сегодня получается так: или туда или туда); так когда я сейчас в обед сказала ему что не сможем поехать на его любимое рисование - слезы в три ручья.....потому как они там коллективную работу доделывают , и мы листочки сушили утюгом и по цвету подбирали и т д и т п - на огромном картона Осень делают. Ну вот как я не повезу? А ведь утром погулял всего 40 минут....сейчас спит
Aвтор написал(а): >> а подготовлю ли сама на 100%,
А на занятиях вам гарантию дали. что на 100% подготовят?
Она вообще не устаёт, ни в какие дни. Возможно, именно потому, что у нас поездок нет, всё в шаговой доступности. Щас пока ещё на самокате или велике, поэтому ей совсем ненапряжно.
Во вторник у неё рисование с 10.20 до 11.20, сразу не заходя домой - гулять, примерно до 14 часов. У нас и рисовашки, и танцы и спорт - всё недалеко от детского парка. Потом пообедать, поиграть дома и перед тренировкой ещё погулять, примено с 16.30. Тренировка с 18 до 19.30, потом прогулочным шагом домой.
В те дни, когда танцы - они заканчиваются в 19 - мы ещё и после танцев можем часок погулять, это уже 3-я прогулка в день получается.
В субботу тренировка с 12 до 13.30, мы тоже успеваем 3 раза погулять - до тренировки, сразу после неё и вечером.
Когда с занятий её забираю, у меня всегда с собой что-то на перекус - типа банан и актимелька. Чтобы не бежать домой поесть.
,, в шаговой,, у нас вообще ничего нет, мы на окраине города живем; поэтому и приходится ездить.....
Вот сейчас с утра заныл что не хочет на музыку ( а занимается на самом деле с огромным удовольствием - у нас учитель замечательный) а все потому, что ехать к 10 часам а уже пришла бабуля и понятно что она сейчас с младшим гулять соберется.....
Старшему 6,8,,тоже в сад не ходит, занимается по два раза в неделю тхэквондо, шахматы, подготовка к школе, еще план бассейн раз в неделю точно, свободный один день. Да, все занятия после четырех, других вариантов нет, ну не считая выходных, тогда утренние часы. Вот мой точно не перегружен, хотя на шахматы ездит в другой район вообще, он там у бабушки остается на два дня. Тоже бывает ныть начинает, вот вчера отказывался ехать на шахматы,мотивируя, что друг в гости позвал, я на это не введусь:) надо смотреть по ребенку, мой, когда мало загружен, наоборот превращается в нытика
Мы когда в прошлом году ходили по 1 разу в день, и один день был 2 раза - нам точно все подходило! Я начала сейчас прям перезагружаться - не много ли? Ведь сразу может и не сказаться.....
Автор, честно говоря не очень вас поняла. Рисование - тяжелый труд, а не развлечение и отдых? Что там у вас второе - уж не знаю, но не понимаю, зачем вообще водить детей на занятия. если это только напряг, от которого отдыхать нужно. Работают в школе на уроках, и когда с домашкой сидят. Занятия для детей вне этого - радость и удовольствие. Отдыхать от радости? "Не пойдем, детка, в кино - тебе отдохнуть надо"? Не понимаю. Если ваш ребенок устает от дороги - решайте вопрос с дорогой, а не с тем, ради чего едете. Вообще 2 занятия в день - когда там перегружаться успевать? От чего? Что, занятия весь день занимают, с утра до вечера, погулять некогда?
Сами занятия у нас все очень хорошие. Но для того чтобы съездить на одно занятие нужен час ( полчаса в одну сторону и полчаса обратно), живем на окраине города, дом у нас там - не могу я его перенести. Вот и встал вопрос : нужно ли отказываться от занятий при таком раскладе , если к основным нашим занятиям ( рисование, музыка и теннис) в этом году добавляются подготовка к школе ( а она 1,5 часа я писала выше) - а при таком раскладе нужно будет ездить 2 раза в день ( и утром и вечером получается по занятию). Можно ли так нагружать? Или все- таки категорически нельзя и должны быть полдня ( неважно когда утро/ вечер) когда ребенок никуда не едет и копается в снегу 2 часа.....по собственному желанию и сценарию....
Занятия не занимают как вы написали весь день с утра до вечера, но свободного времени практически не остается: сейчас мы выехали из дома в 9.30 , с 10 он на музыке ( я его жду), заберу в 10.40, пока спустимся, оденемся ; дома будем где- то в 11.20-11.30; в 12.15 мы идем домой, обед, в 13 ложимся спать, спит обычно до 15.30, встанет и в 16.30 нам выезжать, с 17 до 18 рисование, дома будем 18.40; вот вечерком часок еще погуляем или дома можно поиграть ( как захочет), ужин, купание и в 21 спать. И вот так теперь стало каждый день. Просто боюсь что через месяц может быть ,, взрыв,, от того что времени на свободную деятельность и игру мало стало....
Может это уже кто- то ,, прошел,, с ребенком....и поделится. Для меня это важно. Может напишут что- то и я увижу это в другом ракурсе..... Одна голова хорошо, как говорится....
Рада, что хоть логопед ездит к нам домой - но его - то я тоже должна в этот график вклинить, и ребенок в это время не с мячиком носится а занятия выполняет час.
Лучше Вас никто не чувствует Вашего ребёнка. И дети все разные. Вот где таких детей выдают, которые днём 2,5 часа спят да ещё и вечером в 21 ложатся? Мы с мужем о таком можем только мечтать. )
ИМХО - можно набирать сколько угодно занятий до тех пор, пока ребёнок-дошкольник успевает ежедневно гулять хотя бы два часа. Если нет - нужно или отказываться от чего-то или оптимизировать логистику. Даже если он не устаёт. И время на поиграть тоже нужно.
Вот именно свободное время должно быть. Поэтому и переживаю; просто он такой не знаю как сказать неконфликтный что ли; ему говоришь ,, едем,, - и он едет....
Сегодня правда вот разревелся из- за рисования, мы ходим с 3 лет туда и он обожает своего преподавателя.
Я бы забила на подготовку к школе. Петерсоновские тетради + научить читать - этого более, чем достаточно. Остальное само придет или появится за сентябрь первого класса.
два раза ежедневно - многовато
хотя если оба по часу - нормально
у дочки была развивалка 3 раза в неделю по 5 уроков
и два раза - танцы по часу
один день получался занят и утро и вечер
но и день свободный
выхи ессно свободные
это было совсем ненапряжно
но от ребенка зависит - у сына подруги до сих пор 5 доп занятий включая серьезный спорт
и по 6 уроков школьных
я не понимаю как они успевают - просто математически по часам столько не укладывается ))))))) а ему удобно - нет свободного времени, не надо придумывать чем себя занять
У нас тоже занятия все более-менее интересные. Но в этом году у шестилетки тоже периодически начинаются протесты (даже когда никуда идти не надо и занятия дома, но с определенного времени). ИМХО это скорее проявления кризиса 7 лет, когда ребенок хочет бОльшей самостоятельности. Моей именно жесткий контроль времени из-за занятий не нравится - что на чтение есть только 10 минут, а хочется подольше и т.д. и т.п. Поэтому я пытаюсь отделить мух от котлет и занятия оставить, и договориться с дочерью о соблюдении временных рамок на все остальные занятия, чтобы все было гармонично и без обид друг на друга.
А так - у нас обычно пара занятий в день, в некоторые дни 3 занятия. Самое позднее бывает ушу в 6 часов вечера, но при этом она со мной всякие ДЗ делает и после 8 вечера достаточно легко.
Ну а кому ж нравится жесткий контроль времени.....сейчас перед сном читаем Волшебник изумрудного города и начинается: а еще, а еще....говорю ,, тогда читаем, но ты позже уснешь, позже проснешься и мы опоздаем к Насте!,,.
Мне кажется, что дома с мамой они и ночью готовы выполнять всякие ДЗ.....он может лепить или мастерить часами.....