Я не умею играть с детьми :(
Скажите, этому возможно научиться? Я вообще не умею играть с детьми. Нет, не так, до того момента, пока теоретически ребенок не умеет играть толком один ни во что (для меня это около 2 лет), я еще мало-мальски могу организовать ему игры, развлечения, то есть на примитивном уровне. Но дальше дело у меня не идет, хоть ты тресни :( Ну не могу я как, к примеру, моя подруга, увлеченно готовить с ребенком обед на игрушечной кухне или няньчиться с игрушечным ребенком. Я могу привлечь ребенка к помощи с настоящим, тут ни вопрос, но именно играть я не умею и не могу себя заставить вообще! В детстве умела, точно помню, что еще в 14 лет играла в куклы (о ужас!!!) с подругой. В настольные игры могу играть, но тоже со скрипом :( Мне безумно скучно в них играть. Вот с прогулками тоже плохо. Площадки меня бесят до чертиков в глазах :(
Короче, куда ни плюнь, все меня бесит.
Но если объективно, то я умею: хорошо одевать детей, покупать им игрушки "правильные", вожу в театры, музеи, ходим гулять в парки, катаемся на роликах/самокатах, зимой на горных лыжах и санках, часто вожу их на дачу, правильно и вкусно кормлю, хорошо (ттт) лечу, помогаю им в любых ситуациях, успокаиваю, поддерживаю. А вот с досугом именно дома полный швах. Да, я еще ненавижу читать вслух, это у меня всегда было, у меня даже голос сразу хрипнет (я серьезно).
Как вы считаете, я плохая мать? и что мне сделать с собой, а? :(
Иногда парюсь :) Честно стараюсь, но действительно плохо умею играть и прочее, что вы описали :( Но так как нередко такие темы мне попадаются, понимаю, что не я одна, и становится легче :)
Я своим детям по аналогичному поводу сказала, что нет в жизни совершенства :) И что они могут играть друг с другом, а читать обе научились до школы, сами читают.
Ну меня дети как бы и не просят, но часто бывает, что я вижу, что им скучно, но при этом ума не приложу, чем помочь :(
Я в раннем детстве детей много вкладывалась в то, чтобы ребенок мог с моей подачи занять себя. Сначала 5 минут полепить без мамы, потом 10, потом 15, все, что больше, - бонус для мамы. Соответственно, потом они или занимаются тем, что я предложила, или играют друг с другом. Если детям совсем скучно, мать-ехидна предлагает заняться уборкой. И как-то быстро все предпочитают занять себя играми сами.
НЕ-НА-ВИ-ЖУ ролевые игры! Всё остальное - сколько угодно, вкелючая настольные игры, рисование, чтение, ну всё. Но у нас папа очень здорово умеет играть, мне так не научиться ни в жисть, даже если было бы желание. Старшая сестра и ногда снизойдёт.
А я и не играю, могу немного поиграть если болеет, например. Так и объясняю - дочь, я не умею. И она видит, что действительно не умею.
А Вам вообще-вообще ни во что не нравится? Я вот сегодня лепила с сыном из "лунного" песка... еле сдерживалась, чтоб все у него не поотбирать :)). Или тоже Лего - прусь от Дупло, а папа больше любит мелкие детальки :))). Или треки сборные, вау - сначала собрать, потом машинки пулять и траекторию подбирать :)))
Честно ему говорю, что машинки катать туда-сюда мне не интересно, только, если с развернутым сюжетом, а это уже целый спектакль, я не всегда на такое готова, да и сын не всегда :)))
Не любите читать - поставьте диск и вместе послушайте. Или не вместе...
Ни во что вообще! Мне самой странно, потому что в детстве мне было интересно играть во все, буквально во все. Я придумала теорию, что я переиграла :)
Че, и в игрушечных магазинах, ничего не привлекает? Сейчас таааакой выбор. Одни эти трансформеры чего стоят :) - нашего из самолета в робота и обратно могу собрать ТОЛЬКО Я :)))), даже папа не сдюжит. Может Вы плохо смотрели???
А может Вы просто ребенка в себе законопатили? Ну, какие-то развлечения Вас привлекают дома? Или только дела?
Вообще, мне кажется играть - это не главное, если так уж не хочется, есть и другие формы досуга, плохо, если вообще с ребенком не интересно и везде приходится себя заставлять...
Вот Вы знаете, я сейчас задумываюсь и не могу точно сказать, что я люблю делать именно с детьми :( То есть я люблю их, я люблю их в моей жизни, но чтобы я кайфовала от чего-то именно детского, я сказать не могу :( Я вот умею чинить технику, собирать мебель (папа этого у нас не умеет). А роботы меня не привлекают ни разу, лего прекрасно собирает мой сын, я даже не суюсь, дочь рисует лучше меня в разы, к примеру. Короче, у всех свои таланты :)
Вполне достаточно приглашать детей, допустим, вместе порезать салат. Или, когда шьешь, поручить им выдергивать наметку. Ну и трындеть с детьми на интересные им темы по ходу деятельности. Это - персонально уделенное ребенку внимание. Играть с ними в общие игры, читать книги и все такое - это дополнительное, но не обязательное условие, чтобы быть "хорошей мамой". Вот если персонального времени на ребенка не выделено - это объективно плохо и субъективно вам вынесут за это мозг все встречные педагоги-воспитатели-психологи.
С персональным временем да, тоже не очень. Я прямо не мать какая-то получаюсь, но меня раздражает "помощь" тех, кто не умеет делать что-либо.
Короче ясно, мне нужно как-то работать над собой. Надо понять, откуда у меня это раздражение вообще взялось и нежелание играть в те же игры :(
"Пять языков любви" Чепмена. Читаете и подкатываете к детям с просьбой рассортировать виды любви по приоритетам.
Мой младший ребенок говорит:
1. Физические прикосновения
2. Акты служения
3. Качественное время
4. Слова одобрения
5. Подарки
У старшего ребенка свой список:
1. Физические прикосновения
2. Подарки
3. Слова одобрения
4. Качественное время
5. Акты служения
Соответственно, когда я хочу сказать им "я тебя люблю", я откликаюсь, когда ко мне приходят за поцелуем, соглашаюсь поваляться на кровати и потискать детей, или, проходя мимо, их трогаю.
Если я ЕЩЕ хочу их порадовать, то я помогу младшей собрать портфель и скажу "я погладила тебе блузку на завтра", а старшей принесу в подарок какую-нибудь вещичку.
Качественное время у детей совсем не на первом месте, поэтому им достаточно, если я иногда с ними куда-то еду, или не выгоняю с кухни, когда готовлю. Специально напрягаться не приходится.
Спасибо, я обязательно прочитаю эту книгу.
А можно уточнить, что такое "качественное время" и "акты служения"? Или там расшифровано?
качайте, вот книжка http://leeet.net/lib/books/pyat_yazykov_lyubvi_kak_vyrazit_lyubov_vashemu_sputniku/
пять языков любви: Слова поощрения; Время; Подарки; Помощь; Прикосновения
автор, вот и меня бесит "помощь" тех, кто не умеет это делать.
Вот дала сегодня своей почти 3х летке яйца чистить для салата. Она это любит. В результате, я уже все остальное порезала, она все сидит чистит, хоть чистит в тарелку, но все-равно весь пол в скорлупе. И это лучшее из того, что у нее получается. Мне тоже дети мешают в бытовых делах. Проще все самой сделать быстро, чем с их "помощью". Я начинаю только раздражаться(((
Играть тоже не особо люблю, особенно в таком возрасте (до 3х лет), т.к. дети быстро устают, теряют интерес. Ты вроде чего-то там пыжишься, а она уже убежала и другую игрушку схватила. Ролевые мне тоже плохо даются. не могу игру на час придумать.
Зато гулять люблю. Там у меня лучше фантазия работает. :)
Ну сварите лишнее яйцо - пусть очистит и съест. И пропылесосить тоже сможет, я полагаю.
Игру пусть придумывает ребенок, задавайте только направление. И зачем в 2 года игра на ЧАС? Достаточно поиграть 10-15 минут, а потом менять деятельность.
я образно про час сказала.
Просто есть люди с фантазией, а есть без, как я :))
Вот взяли мы куклу, ну давай ее кормить. поставили ей чашку с блюдцем, покормили. Что делать? ну давай спать укладывать. Покачали, песню спели, положили на кровать. Что дальше с этой куклой делать ? :)) Моей фантазийй на 2 действия максимум хватает. Как развернуть игру интересную, чтобы не только поели-поспали с куклой)))
а у вас нет фото этого кукольного домика? я что-то даже не представляю, как он выглядит, если вы там все делали из реальных материалов..
ну либо на какой-то ресурс загружать и здесь дать ссылку на фото. Либо да, в паспорт загрузить и в сообщении присоединить фото из паспорта.
в паспорт не получилось, вот так попробуйте посмотреть:
http://1.bp.blogspot.com/_zVg0AlLYe8A/TSl1jDYTJeI/AAAAAAAAEg4/uGY6fFOev0A/s1600/DSC00763.jpg
http://2.bp.blogspot.com/_zVg0AlLYe8A/TSl1lG55oJI/AAAAAAAAEhE/USrM599Xkt4/s1600/DSC00776.jpg
http://2.bp.blogspot.com/_zVg0AlLYe8A/TSl1mh3IRLI/AAAAAAAAEhQ/cLGvbmuJxSQ/s1600/DSC00773.jpg
класс! :)
а сам дом из чего? это должен папа из каких-то досок сделать? такой большой! на пол комнаты нам, наверное))
А Вы пробовали? Мне просто интересно. Я вот сегодня, когда с песком этим садилась, тоже восторга не испытывала, т.к. сын очень просил, а нам надо было в магазин. Договорились, немного полепить и быстро в магазин. Когда, села, поняла как работает, захотелось попробовать чето слепить конкретное, ну чтоб сыну интересно было (он мечтал замок слепить :))) - дети прикольные в этом плане, у них нет ограничений пока), ну и увлеклась. Самой пришлось себя вытаскивать. И сына заодно :))) - он вообще замедитировал - потом еще сам долго сидел.
Я б Вам рекомендовала взять сумму средней крупности (если есть возможность) и сходить в большой детский магазин. Выбрать там что-то на свой вкус, но такое во что можно реально играть (не куклу там, или поделку какую-то) и притащить это домой, распаковать, понять как работает, а там уж видно будет ;). Можно к НГ приурочить, думаю по-любасу весело будет. Щас такие игрухи делают... Да, сначала в инете гляньте, потом лучше пощупать, а то у нас папа как-то купил кусок космического шатла... а думал что покупает целый... :)))
Мне, например, больше нравится что-то такое, что можно собрать, а потом как-то использовать, желательно, чтобы собрать можно было по-разному. Еще не плохо, если есть какие-то спецэффекты - типа попал лампочка мигает :)))
Вы как моя подруга, которая скупила половину магазина ELC, играет в это во все и утверждает, что это она ребенку покупала :)))
Я представила сейчас мысленно детский мир и решила, что я бы думала, как бы побыстрее смыться оттуда и пойти, скажем, в Икею :D Я вспомнила, я люблю в Эрудит играть, но дети его растеряли. Надо купить новый. Уже кое-что придумано :)
"Вы как моя подруга, которая скупила половину магазина ELC, играет в это во все и утверждает, что это она ребенку покупала ))" - если моего ребенка привести в магазин и предложить выбрать он будет хотеть это, это, и еще вот это. А я уже из его хотелок выберу, что МНЕ нравится :))). Но, например, тот же трансформер, я бы сама не купила, не люблю их вообще, но если уж ребенка расторащило, то надо разобраться КАК оно работает. А так, я ничего плохого не вижу, чтобы покупать на свой вкус и играть :))), ребенок то тоже подключается.
У меня не получается )) Если мне интересна игрушка или поделка - я ребенка от нее отодвигаю и игрушку отнимаю )))))))))
В соседнем книжном :))). Но вот первое нагугленное (просто стало интересно, неужели в тырнете нет) http://www.puzo-karapuza.ru/catalogue/items_for_creativity_and_design/umnaya_igrushka/
плюсанусь к лунному песку. Только нужно подготовиться - пол вокруг рабочего места застелить с запасом.
извините за офф, а чем хорош лунный песок? чем лучше пластилина, соленого теста? Детям он больше нравится?
Это все разные вещи. Лунный песок похож на обычный мелкий мокрый песок, но лучше лепится. Такая мини-песочница дома. Ведь сейчас не особо поиграешь в песочнице на улице. Плюс он разноцветный.
Дети все разные :)))
Я такая же, абсолютно такая же. Заставляю себя только читать, и то только перед сном, в остальное время аудиокниги.
Зато мои дети прекрасно играют сами, и у них отлично развита фантазия)))
Что ж за повальное желание быть "хорошей матерью"?? Зачем Вам это чувство вины??? Вы много видели наших мам, которые парились на тему, "хорошие ли они мамы"??? Сто раз права Петрановская с ее теорией поколений...
в повальном желании быть хорошей матерью нет ничего плохого. И лично я не вижу ничего плохого в том, что сегодняшние мамы хотят быть "хорошими" и вообще задумываются о своих детях, а не так, как раньше было - когда дети, как трава росли:)
а на счет, кто там отчего парился)) - это не связано ни с эпохой, ни с реальным вкладом в воспитание ребенка. Чувство вины возникает у каждого человека так или иначе, в какой-нибудь ситуации, это нормально, если оно -это чувство-конструктивно))если это не самобичевание)
я тоже не умею. но своего ребёнка я плавно подвела к тому. что в 2,5 года он знал чем себя занять и меня не кантовать. читать терпеть ненавижу. но тут мне проще было, ребёнок просто не разрешал мне читать то ли просто не любил, то ли у меня голос настолько противный. просто вырывал книгу и бил меня по голове. максимум мог послушать телефон и мойдодыра.:)
вот с детьми могу только беситься:) хотя мне может просто дети попадаются, которые не любят на попе сидеть, а любят беситься:)
Вы многое делаете для ребенка. Но исключительно важны и 15-20 минут совместных игр ежедневно. Играть нужно искренне, увлеченно и по правилам ребенка. Ищите, что именно вам понравится.
Рекомендую попробовать "печь" на детской кухне из пластики Fimo Soft. Потребуются формочки, стеклянная скалочка. Можно наделать "печенья" и запечь в духовке по инструкции. Можно посложнее - тортиков, пирожков накрутить и тоже запечь. Очень увлекательно и можно использовать для дальнейших игр.
Еще мы делали кафе. Рисовали меню (ребенок раскрашивал), шили фартук и наколку на голову, потом по очереди делали заказы и обслуживали.
Также я сама делала ребенку кукольный домик - деревянный. Мы клеили обои, пол выкладывали плиткой и ламинатом (остатки от ремонта). Для стен покупали плитку-мозаику. Красили, шили шторки, оформляли окошки. Потом покупали мебель (заказывали из Англии посылку) и играли. Это уже ближе к 3м годам.
Еще есть хороший сайт, оттуда много поделок брали: http://krokotak.com/en/
это вы сейчас про меня написали. читаю через силу. в остальном играют сами. без меня как то и кашу варят и кукол укладывают.
Не люблю и не умею. Наверное, не умею, потому что не люблю. Для этой цели есть папа - он как-то умеет просто беситься и гоняться с детьми :).
Я могу задушевно поговорить, пообниматься-поцеловаться, могу бесконечно читать книжки, рассказывать про что угодно и водить в театры и музеи. У меня своя "ниша", если можно здесь выразиться экономическим языком. Я делаю то, в чём сильна, и не занимаюсь тем, к чему не лежит душа.
Вот я тоже руководствуюсь последним Вашим предложением. Но у нас нет такого папы. У папы 24 часа в сутки работа. Мы уже смирились, что папы у нас как бы и нет :(
ой, почитала, посмеялась:))))
девчонки, все в норме!)) никому не нужна страдающая от ролевой игры мама и ролевая игра такая никому не нужна)) главное, что эта мама понимает, что ребенку для развития нужно играть в ролевые игры:)
Сразу вспоминаю, как моя подруга с сыном каждый день играла в войнушку:) Он ей: мама, ты - воин! Она ему: хорошо, давай я буду раненый воин! - и ложилась на диван с мечом в руке и махала им лёжа))) ну и вроде все довольны)
ну просто надо найти себе замену на предмет того, что у самой не вызывает радости) в конце концов, необязательно быть одновременно и первоклассным гидом по музею и офигительным воином!:)
я очень люблю ребенку читать (в ролях и с обсуждениями по ходу),а также рисовать, лепить, гулять, водить в интересные места. из ролевых осиливаю "в доктора"-от меня требуется лежать на диване,вызывать врача и изображать страдание, а потом чудесное выздоровление. еще "в ресторан" - сижу, заказываю еду, мне все это готовят и приносят. стараюсь и в другое, конечно, но со скрипом:). а, еще на мечах дерусь. но там тоже можно сидеть и тупо отбиваться)))
Ой, девочки, спасибо, как-то полегче стало. Я уже представила, что я им предложу поиграть в игру, а сама буду исполнять роль статуи какой-нибудь :)))
Настроение поднялось на ночь глядя :)))
Ролевые игры с детьми - это когда мама - тигр, который рычит, когда ему дают команду. И не делает ничего больше. Функция взрослого - играть РОЛЬ, какую ему отвел ребенок. А не придумывать игру и роли в ней.
ну это, наверное, уже лет так с 4х хотя бы, когда ребенок сам может придумать и роль, и обязанности этой роли.
А до этого времени родители все же должны учить детей и играть, и показывать, как из двух предметов можно замутить целую игрищу :)
Так родитель как персонаж игры ребенку ранее 4-5 лет в игре и не нужен. А до этого возраста, если говорить о ролевых играх, полезнее не учить как играть в доктора, а поговорить с ним о том, как ходили к доктору и что еще делают доктора. Потом ребенок сам в это будет играть.
ну не знаю, насколько полезнее просто поговорить о докторе... Это на любителя.
Я предпочитаю совмещать.
например, играли вчера с 2.5 леткой в такую игру - столик с конструктором, где можно сделать трассу, туда много машинок поставили мелких, светофор, маленьких фигурок людей, зверей и я пыталась что-то придумать - типо вот авария, машины столкнулись, вот они опять поехали, вот ждут светофор, вот девочка улицу переходит, вот эта машина уже приехала домой и т.д. Насколько моей фантазии хватило. :) Ребенок в восторге был. Еще просит в это же играть. А потом пошли гулять, и еще раз смотрели на светофоры, как машины там стоят, ждут, как люди переходят, т.е. закрепили на практике... А просто поговорить о светофорах - ну не знаю...
И главное, ребенок сегодня опять просил в это играть, и пока я была занята, слышу сам пытается играть, те же фразы повторять. Т.е. вот это и есть обучение процессу игры и ролевой игры в том числе. Иначе как ему научиться потом роли то выдавать, если у него не будет в голове логической цепочки - кто куда едет, куда идет и т.д.
Тоже интересно, а почему ролевая игра менее полезна, чем просто рассказ?
Потому что ребенок еще не может командовать игрой и мама как бы навязывает?
или почему-то другому?
Кстати, про светофор - это наверное не ролевая игра? там же нет роли для родителя и для ребенка. Просто иллюстрированный рассказ.
В 2,5 года ролевой игры еще нет. И если мама теряется, что делать с куклой, кроме как кормить и поить, то у нее на выбор два неприятных известия о себе: ее бытовая жизнь с ребенком настолько бедна и безэмоциональна, что нечего воплощать в ролевой игре в дочки-матери; она давно не связывалась со своим внутренним ребенком, который умеет играть в ролевые игры.
Когда ребенок осознает "хочу быть мамой" и начинает в это играть, то мама уже все сделала в реальной жизни для этого, и надо заткнуться и играть роль по правилам ребенка, который уже впитал в себя, как мамой быть. Когда ребенок играет в доктора, то мамина роль - помочь ему опознать эмоцию, с этим дети не всегда хорошо справляются, в том числе в роли персонажа в игре: мне страшно, но интересно, что будет делать "доктор", в роли которого ребенок. А как там будет манипулировать карандашами в роли стетоскопа мнимый доктор с мнимым пациентом - это уже уходит на второй план.
Не так важно, кто задает правила ролевой игры, как то, что внутренний импульс "быть доктором" установленные мамой правила игры в доктора не сформируют. Пока этого внутреннего импульса нет - ролевой игры нет. Когда он появляется, маме надо уметь становиться персонажем, играющим по правилам ребенка, и не мешать ребенку осваивать роль так, как он считает нужным. Если мама персонажем быть не умеет, то лучше включить ребенку Дискавери с познавательной программой про строительство, или сводить на стройку, но не играть в строителя так, как мама может себе представить эту роль.
Вы описываете не ролевые игры, а предметные игры, которые доступны вашему ребенку по возрасту. Происходит манипулирование предметами, а не воплощение ролей. Тут ролевой игры еще нет, хотя ролевая игра опирается на то, с чем столкнулся ребенок в реальной жизни ("мама кормит ребенка") так же, как предметная игра ("машины едут по дороге").
Ролевая игра - это иное. Это когда ребенок изнутри себя хочет быть мамой, но не может быть мамой здесь и сейчас, поэтому создает мнимую ситуацию: "я - мама, кукла - ребенок" и играет по правилам, которые не только задаются взрослым в реальной жизни (мама носит ребенка на руках), но и формулируются самим ребенком, чтобы иметь возможность ощутить эмоцию, которую невозможно ощутить в реальной жизни в связи с тем, что ты еще не космонавт. Но ты можешь играть в космонавта.
Предметная игра в космонавта, это когда в игрушечную ракету сажают игрушечного зайчика и проигрывают логическую цепочку - кто куда едет, куда идет.
Ролевая игра в космонавта - это когда ребенок чувствует себя космонавтом. И вот тут мама с ее представлениями о космонавтике не нужна вообще. Она может быть только в роли мамы, которая по заданию ребенка машет платочком вслед ракете, или в роли конструктора этой ракеты, играть роль по правилам. ЧУВСТВО, побуждающее к взятию на себя роли, а не манипулирование предметами. Поэтому ролевая игра в доктора как таковая появляется там, где ребенок испытал вчера эмоции на приеме у доктора, и сегодня испытывает эмоции и хочет испытать их снова, для чего создает мнимую ситуацию в игре взамен реальной, и эти эмоции отражены матерью. Тогда он уходит в комнату и испытывает эту эмоцию в игре в доктора. Ролевая игра там, где он захотел стать машинистом подъемного крана, после того, как с мамой ходили смотреть на стройку, и стал им в игре, потому что не может быть им в реальной жизни пока. А не строит с помощью крана башню из кубиков. Ролевой игре вредно учить, потому что ролевая игра отражает живую жизнь через призму восприятия ребенка и этим и ценна.
Вот в этой теме это видно:
http://eva.ru/topic/137/3180889.htm
Мама навязывает ребенку свое восприятие гендерных ролей в брачных играх, а девочка хочет испытать эмоцию "невесты", в роли "невесты", пока статус невесты в реальной жизни ей недоступен. В 2-3 года с ребенком бессмысленно говорить об эмоции, которую он приносит в игру: авария, в которой МАШИНЫ столкнулись, из предметной игры перерастает в "я БОЮСЬ аварии и играю в то, что я ПАССАЖИР машины, которая попала в аварию", это не способен сделать маленький ребенок. А вот девочка из темы по ссылке хочет испытать эмоцию и мама, вместо того, чтобы диктовать "правильно играть роль - вот так", может помочь осознать и выразить эмоцию ребенка: "тебе нравится Вася и хочется выразить свою симпатию так, как делает невеста со своим женихом". Совсем другой уровень смыслов, оторванных от реальных предметов.
"Так родитель как персонаж игры ребенку ранее 4-5 лет в игре и не нужен." - а Вы не могли бы это объяснить моему ребенку 3-х лет? :) А то он хочет моего участия уже давно, хотя сам отлично умеет играть, но предпочитает со мной. Что-то типа мытья пола тоже может его заинтересовать, но не на долго.
Я почитала Ваше описание ролевых игр... С чего Вы взяли, что он играет именно в предметные? Он играет в ролевые, но не в дочки-матери :))). У него мини-спектакли, где эмоций больше, чем сюжета, правда. Даже, когда я предлагаю играть во что-то упрощенное, чтобы я могла одновременно что-то делать, он умудряется "создать драмму" :))).
Я несколько не понимаю, что вы от меня хотите. Вы дали мне запрос: ""Так родитель как персонаж игры ребенку ранее 4-5 лет в игре и не нужен." - а Вы не могли бы это объяснить моему ребенку 3-х лет?"
Я не могу объяснить это вашему ребенку, потому что вашего ребенка у меня в доступе нет. Вот здесь и сейчас нет, в живых ощущениях. Я его не вижу, не слышу, и с ним не разговариваю.
Я могу дать маме комментарий про игру, которую она описывает, я это выше сделала.
Я могу дать вам комментарий про терминологическую разницу.
Что происходит в вашей личной детской с вашим личным ребенком и вами, мне вообще не известно, поэтому я "не взяла", во что он там играет и брать не собираюсь.
Вам хочется мне сообщить, что у вас иначе и вы не ждете содержательной обратной связи? Ок, я вас услышала: у вас - иначе. Я тут причем и как я могу на ваш запрос ответить про "объясните ребенку"? Даже если вы мне сейчас опишете, что ваш ребенок играет в ролевые игры с младенчества, я все равно могу только сказать "ок, я вас услышала" и только. Ну, играет и играет - какое мне дело до вашего ребенка и какое вам дело до моих представлений о ролевых играх, если они не совпадают с вашими?
Я нахожусь на "бла-бла-форуме", т.е. просто болтаю :). Иногда с пользой, иногда без. Вы с уклоном в "профессиональный" уровень заявляете, что до 4-5 лет ребенок НЕ может играть в ролевые игры, я в манере "бла-бла-общения", говорю Вам об обратном :))). Возможно, Вы убедите меня, что я ошибаюсь, но пока, все что я прочитала из Ваших постов, говорит о том, что нет. (сейчас Вы, конечно, скажете, что не собираетесь меня ни в чем убеждать :), но Вы же меня поняли...;))
Просто Вы мне интересны, как персонаж "бла-бла-форума", поэтому я с Вами общаюсь, иногда Вы мне подкидываете новые идеи :). Иногда мне не понятен Ваш отказ от объяснений, особенно с учетом формата общения... но это Ваши личные тараканы ;). Но тон "училки первых классов" бесподобен :), он меня покоряет... и не только он.
В ролевые игры всегда терпеть не могла играть, зато с удовольствием играла и играю в настольные - лото, домино, уно, нарды, шашки, всякие развивающие игры-викторины типа Вокруг света, Колесо фортуны. В ролевые дочка как-то без меня играла в дошкольном возрасте, а сейчас уже неактуально.
Не умею играть в ролевые игры - только в те, которые предлагают дети. Типа: мама, ты фло, я маккуин, сестра мэтр, кто первый будет заправляться? (это мы завтрак готовим :) Ну начинаю подыгрывать :) Читать вслух терпеть не могу :) Мне читали в жизни раза два, когда корью болела и нельзя было самой читать. Дети сами читают и со мной делятся сведениями :) Мой принцип - не для детей, а вместе с детьми. Мы все делаем вместе и обсуждаем, что делаем. Пойти апстенку убицца что ли?
Ну у каждого свои особенности.
Я, например, плохо одеваю ребенка, но зато играю в ролевые игры. Мамы, они разные бывают)
Я тоже не умею и не играла с ними. Зато мы много гуляли в лесу, разбивали машинки молотком, чтобы посмотреть, что там внутри, ходили в бассейн и в библиотеку часто. Общались с другими мамами и их детками. Сидеть играть в Барби - это для меня кошмар и я почти никогда этого не делала. Не могу просто. Делайте то, что вам тоже нравится. Даже готовить можно детей учить, раскладывать белье. Мы даже простые кисточки макали в воду и "рисовали" ими на алфальте. Я теперь даже не читаю вслух книжки, которые мне не нравятся. Почему я должна страдать? :)
Присоединяюсь к автору и прочим ненавидящим ролевые игры:) И в детстве не особо, и сейчас не могу. Считаю, если это надо (нравится, то бишь) ребенку, то мама должна просто организовать компанию.
Не умею играть и не научусь уже. А если садимся собирать лего или конструктор, и если мне очень интересно, отбираю у ребенка и сама строю! жестоко, но не могу по другому.