Я не умею играть с детьми :(

копировать

Скажите, этому возможно научиться? Я вообще не умею играть с детьми. Нет, не так, до того момента, пока теоретически ребенок не умеет играть толком один ни во что (для меня это около 2 лет), я еще мало-мальски могу организовать ему игры, развлечения, то есть на примитивном уровне. Но дальше дело у меня не идет, хоть ты тресни :( Ну не могу я как, к примеру, моя подруга, увлеченно готовить с ребенком обед на игрушечной кухне или няньчиться с игрушечным ребенком. Я могу привлечь ребенка к помощи с настоящим, тут ни вопрос, но именно играть я не умею и не могу себя заставить вообще! В детстве умела, точно помню, что еще в 14 лет играла в куклы (о ужас!!!) с подругой. В настольные игры могу играть, но тоже со скрипом :( Мне безумно скучно в них играть. Вот с прогулками тоже плохо. Площадки меня бесят до чертиков в глазах :(
Короче, куда ни плюнь, все меня бесит.
Но если объективно, то я умею: хорошо одевать детей, покупать им игрушки "правильные", вожу в театры, музеи, ходим гулять в парки, катаемся на роликах/самокатах, зимой на горных лыжах и санках, часто вожу их на дачу, правильно и вкусно кормлю, хорошо (ттт) лечу, помогаю им в любых ситуациях, успокаиваю, поддерживаю. А вот с досугом именно дома полный швах. Да, я еще ненавижу читать вслух, это у меня всегда было, у меня даже голос сразу хрипнет (я серьезно).
Как вы считаете, я плохая мать? и что мне сделать с собой, а? :(

копировать

То же самое :) :)

копировать

А Вы не паритесь?

копировать

Иногда парюсь :) Честно стараюсь, но действительно плохо умею играть и прочее, что вы описали :( Но так как нередко такие темы мне попадаются, понимаю, что не я одна, и становится легче :)

копировать

Я своим детям по аналогичному поводу сказала, что нет в жизни совершенства :) И что они могут играть друг с другом, а читать обе научились до школы, сами читают.

копировать

Ну меня дети как бы и не просят, но часто бывает, что я вижу, что им скучно, но при этом ума не приложу, чем помочь :(

копировать

Я в раннем детстве детей много вкладывалась в то, чтобы ребенок мог с моей подачи занять себя. Сначала 5 минут полепить без мамы, потом 10, потом 15, все, что больше, - бонус для мамы. Соответственно, потом они или занимаются тем, что я предложила, или играют друг с другом. Если детям совсем скучно, мать-ехидна предлагает заняться уборкой. И как-то быстро все предпочитают занять себя играми сами.

копировать

НЕ-НА-ВИ-ЖУ ролевые игры! Всё остальное - сколько угодно, вкелючая настольные игры, рисование, чтение, ну всё. Но у нас папа очень здорово умеет играть, мне так не научиться ни в жисть, даже если было бы желание. Старшая сестра и ногда снизойдёт.
А я и не играю, могу немного поиграть если болеет, например. Так и объясняю - дочь, я не умею. И она видит, что действительно не умею.

копировать

А Вам вообще-вообще ни во что не нравится? Я вот сегодня лепила с сыном из "лунного" песка... еле сдерживалась, чтоб все у него не поотбирать :)). Или тоже Лего - прусь от Дупло, а папа больше любит мелкие детальки :))). Или треки сборные, вау - сначала собрать, потом машинки пулять и траекторию подбирать :)))
Честно ему говорю, что машинки катать туда-сюда мне не интересно, только, если с развернутым сюжетом, а это уже целый спектакль, я не всегда на такое готова, да и сын не всегда :)))
Не любите читать - поставьте диск и вместе послушайте. Или не вместе...

копировать

Ни во что вообще! Мне самой странно, потому что в детстве мне было интересно играть во все, буквально во все. Я придумала теорию, что я переиграла :)

копировать

Че, и в игрушечных магазинах, ничего не привлекает? Сейчас таааакой выбор. Одни эти трансформеры чего стоят :) - нашего из самолета в робота и обратно могу собрать ТОЛЬКО Я :)))), даже папа не сдюжит. Может Вы плохо смотрели???
А может Вы просто ребенка в себе законопатили? Ну, какие-то развлечения Вас привлекают дома? Или только дела?
Вообще, мне кажется играть - это не главное, если так уж не хочется, есть и другие формы досуга, плохо, если вообще с ребенком не интересно и везде приходится себя заставлять...

копировать

Вот Вы знаете, я сейчас задумываюсь и не могу точно сказать, что я люблю делать именно с детьми :( То есть я люблю их, я люблю их в моей жизни, но чтобы я кайфовала от чего-то именно детского, я сказать не могу :( Я вот умею чинить технику, собирать мебель (папа этого у нас не умеет). А роботы меня не привлекают ни разу, лего прекрасно собирает мой сын, я даже не суюсь, дочь рисует лучше меня в разы, к примеру. Короче, у всех свои таланты :)

копировать

Вполне достаточно приглашать детей, допустим, вместе порезать салат. Или, когда шьешь, поручить им выдергивать наметку. Ну и трындеть с детьми на интересные им темы по ходу деятельности. Это - персонально уделенное ребенку внимание. Играть с ними в общие игры, читать книги и все такое - это дополнительное, но не обязательное условие, чтобы быть "хорошей мамой". Вот если персонального времени на ребенка не выделено - это объективно плохо и субъективно вам вынесут за это мозг все встречные педагоги-воспитатели-психологи.

копировать

С персональным временем да, тоже не очень. Я прямо не мать какая-то получаюсь, но меня раздражает "помощь" тех, кто не умеет делать что-либо.
Короче ясно, мне нужно как-то работать над собой. Надо понять, откуда у меня это раздражение вообще взялось и нежелание играть в те же игры :(

копировать

Тогда НЕ делайте. Введите традицию: все желающие маму дети могут прийти к ней перед сном поваляться на ее кровати и потрындеть. Полчаса беседы заменят то, что вы вымучиваете из себя как совместное дело. С не меньшим эффектом.

копировать

Серьезно? :) где бы найти списочек, что еще является индивидуальным уделением внимания, может я еще где смогу компенсировать свою неумехость...

копировать

"Пять языков любви" Чепмена. Читаете и подкатываете к детям с просьбой рассортировать виды любви по приоритетам.
Мой младший ребенок говорит:
1. Физические прикосновения
2. Акты служения
3. Качественное время
4. Слова одобрения
5. Подарки

У старшего ребенка свой список:
1. Физические прикосновения
2. Подарки
3. Слова одобрения
4. Качественное время
5. Акты служения

Соответственно, когда я хочу сказать им "я тебя люблю", я откликаюсь, когда ко мне приходят за поцелуем, соглашаюсь поваляться на кровати и потискать детей, или, проходя мимо, их трогаю.
Если я ЕЩЕ хочу их порадовать, то я помогу младшей собрать портфель и скажу "я погладила тебе блузку на завтра", а старшей принесу в подарок какую-нибудь вещичку.
Качественное время у детей совсем не на первом месте, поэтому им достаточно, если я иногда с ними куда-то еду, или не выгоняю с кухни, когда готовлю. Специально напрягаться не приходится.

копировать

Спасибо, я обязательно прочитаю эту книгу.
А можно уточнить, что такое "качественное время" и "акты служения"? Или там расшифровано?

копировать

Там расшифровано.

копировать

качайте, вот книжка http://leeet.net/lib/books/pyat_yazykov_lyubvi_kak_vyrazit_lyubov_vashemu_sputniku/
пять языков любви: Слова поощрения; Время; Подарки; Помощь; Прикосновения

копировать

автор, вот и меня бесит "помощь" тех, кто не умеет это делать.
Вот дала сегодня своей почти 3х летке яйца чистить для салата. Она это любит. В результате, я уже все остальное порезала, она все сидит чистит, хоть чистит в тарелку, но все-равно весь пол в скорлупе. И это лучшее из того, что у нее получается. Мне тоже дети мешают в бытовых делах. Проще все самой сделать быстро, чем с их "помощью". Я начинаю только раздражаться(((
Играть тоже не особо люблю, особенно в таком возрасте (до 3х лет), т.к. дети быстро устают, теряют интерес. Ты вроде чего-то там пыжишься, а она уже убежала и другую игрушку схватила. Ролевые мне тоже плохо даются. не могу игру на час придумать.
Зато гулять люблю. Там у меня лучше фантазия работает. :)

копировать

Ну сварите лишнее яйцо - пусть очистит и съест. И пропылесосить тоже сможет, я полагаю.

Игру пусть придумывает ребенок, задавайте только направление. И зачем в 2 года игра на ЧАС? Достаточно поиграть 10-15 минут, а потом менять деятельность.

копировать

я образно про час сказала.
Просто есть люди с фантазией, а есть без, как я :))
Вот взяли мы куклу, ну давай ее кормить. поставили ей чашку с блюдцем, покормили. Что делать? ну давай спать укладывать. Покачали, песню спели, положили на кровать. Что дальше с этой куклой делать ? :)) Моей фантазийй на 2 действия максимум хватает. Как развернуть игру интересную, чтобы не только поели-поспали с куклой)))

копировать

А это пусть ребенок придумывает, вы только слушайтесь его и выполняйте "команды" )))

В куклы я с детьми не играла, этим они между собой занимались - моя задача обеспечить подружку-соседку для ежедневного общения. То, чем мы занимались с детьми, я описала выше (несколько примеров).

копировать

а у вас нет фото этого кукольного домика? я что-то даже не представляю, как он выглядит, если вы там все делали из реальных материалов..

копировать

фото есть, а как его выложить? Только в паспорт пихать? ИЛи можно как-то в сообщение вставить?

копировать

ну либо на какой-то ресурс загружать и здесь дать ссылку на фото. Либо да, в паспорт загрузить и в сообщении присоединить фото из паспорта.

копировать

класс! :)
а сам дом из чего? это должен папа из каких-то досок сделать? такой большой! на пол комнаты нам, наверное))

копировать

да прям, он не огромный совсем. Напольный такой.

Папа сколотил из фанеры толстой.

Спасибо! ))

копировать

А Вы пробовали? Мне просто интересно. Я вот сегодня, когда с песком этим садилась, тоже восторга не испытывала, т.к. сын очень просил, а нам надо было в магазин. Договорились, немного полепить и быстро в магазин. Когда, села, поняла как работает, захотелось попробовать чето слепить конкретное, ну чтоб сыну интересно было (он мечтал замок слепить :))) - дети прикольные в этом плане, у них нет ограничений пока), ну и увлеклась. Самой пришлось себя вытаскивать. И сына заодно :))) - он вообще замедитировал - потом еще сам долго сидел.

копировать

Пробовала конечно! Может не то пробовала просто. Надо будет заставить себя еще что-то поделать что ли :(

копировать

Я б Вам рекомендовала взять сумму средней крупности (если есть возможность) и сходить в большой детский магазин. Выбрать там что-то на свой вкус, но такое во что можно реально играть (не куклу там, или поделку какую-то) и притащить это домой, распаковать, понять как работает, а там уж видно будет ;). Можно к НГ приурочить, думаю по-любасу весело будет. Щас такие игрухи делают... Да, сначала в инете гляньте, потом лучше пощупать, а то у нас папа как-то купил кусок космического шатла... а думал что покупает целый... :)))
Мне, например, больше нравится что-то такое, что можно собрать, а потом как-то использовать, желательно, чтобы собрать можно было по-разному. Еще не плохо, если есть какие-то спецэффекты - типа попал лампочка мигает :)))

копировать

Вы как моя подруга, которая скупила половину магазина ELC, играет в это во все и утверждает, что это она ребенку покупала :)))
Я представила сейчас мысленно детский мир и решила, что я бы думала, как бы побыстрее смыться оттуда и пойти, скажем, в Икею :D Я вспомнила, я люблю в Эрудит играть, но дети его растеряли. Надо купить новый. Уже кое-что придумано :)

копировать

"Вы как моя подруга, которая скупила половину магазина ELC, играет в это во все и утверждает, что это она ребенку покупала ))" - если моего ребенка привести в магазин и предложить выбрать он будет хотеть это, это, и еще вот это. А я уже из его хотелок выберу, что МНЕ нравится :))). Но, например, тот же трансформер, я бы сама не купила, не люблю их вообще, но если уж ребенка расторащило, то надо разобраться КАК оно работает. А так, я ничего плохого не вижу, чтобы покупать на свой вкус и играть :))), ребенок то тоже подключается.

копировать

У меня не получается )) Если мне интересна игрушка или поделка - я ребенка от нее отодвигаю и игрушку отнимаю )))))))))

копировать

Подскажите про лунный песок- где покупали? Нигде его найти не могу(( или плохо ищу...

копировать

В соседнем книжном :))). Но вот первое нагугленное (просто стало интересно, неужели в тырнете нет) http://www.puzo-karapuza.ru/catalogue/items_for_creativity_and_design/umnaya_igrushka/

копировать

плюсанусь к лунному песку. Только нужно подготовиться - пол вокруг рабочего места застелить с запасом.

копировать

хм, чего-то я не там искала, вроде тоже через поиск.. спасибо, сейчас посмотрю!

копировать

извините за офф, а чем хорош лунный песок? чем лучше пластилина, соленого теста? Детям он больше нравится?

копировать

Это все разные вещи. Лунный песок похож на обычный мелкий мокрый песок, но лучше лепится. Такая мини-песочница дома. Ведь сейчас не особо поиграешь в песочнице на улице. Плюс он разноцветный.
Дети все разные :)))

копировать

Я такая же, абсолютно такая же. Заставляю себя только читать, и то только перед сном, в остальное время аудиокниги.
Зато мои дети прекрасно играют сами, и у них отлично развита фантазия)))

копировать

Что ж за повальное желание быть "хорошей матерью"?? Зачем Вам это чувство вины??? Вы много видели наших мам, которые парились на тему, "хорошие ли они мамы"??? Сто раз права Петрановская с ее теорией поколений...

копировать

в повальном желании быть хорошей матерью нет ничего плохого. И лично я не вижу ничего плохого в том, что сегодняшние мамы хотят быть "хорошими" и вообще задумываются о своих детях, а не так, как раньше было - когда дети, как трава росли:)

а на счет, кто там отчего парился)) - это не связано ни с эпохой, ни с реальным вкладом в воспитание ребенка. Чувство вины возникает у каждого человека так или иначе, в какой-нибудь ситуации, это нормально, если оно -это чувство-конструктивно))если это не самобичевание)

копировать

Чувство вины мешает быть - просто мамой. А не "правильной", "лучшей" и т.п.

копировать

Спасибо ОГРОМНОЕ за ссылку!!! Очень познавательно

копировать

а зачем этому учиться, я, допустим, умею играть, но терпеть ненавижу это делать, и никак по этому поводу не страдаем ни я ни ребенок....

копировать

я тоже не умею. но своего ребёнка я плавно подвела к тому. что в 2,5 года он знал чем себя занять и меня не кантовать. читать терпеть ненавижу. но тут мне проще было, ребёнок просто не разрешал мне читать то ли просто не любил, то ли у меня голос настолько противный. просто вырывал книгу и бил меня по голове. максимум мог послушать телефон и мойдодыра.:)

вот с детьми могу только беситься:) хотя мне может просто дети попадаются, которые не любят на попе сидеть, а любят беситься:)

копировать

Вы многое делаете для ребенка. Но исключительно важны и 15-20 минут совместных игр ежедневно. Играть нужно искренне, увлеченно и по правилам ребенка. Ищите, что именно вам понравится.

Рекомендую попробовать "печь" на детской кухне из пластики Fimo Soft. Потребуются формочки, стеклянная скалочка. Можно наделать "печенья" и запечь в духовке по инструкции. Можно посложнее - тортиков, пирожков накрутить и тоже запечь. Очень увлекательно и можно использовать для дальнейших игр.

Еще мы делали кафе. Рисовали меню (ребенок раскрашивал), шили фартук и наколку на голову, потом по очереди делали заказы и обслуживали.

Также я сама делала ребенку кукольный домик - деревянный. Мы клеили обои, пол выкладывали плиткой и ламинатом (остатки от ремонта). Для стен покупали плитку-мозаику. Красили, шили шторки, оформляли окошки. Потом покупали мебель (заказывали из Англии посылку) и играли. Это уже ближе к 3м годам.

Еще есть хороший сайт, оттуда много поделок брали: http://krokotak.com/en/

копировать

это вы сейчас про меня написали. читаю через силу. в остальном играют сами. без меня как то и кашу варят и кукол укладывают.

копировать

Не люблю и не умею. Наверное, не умею, потому что не люблю. Для этой цели есть папа - он как-то умеет просто беситься и гоняться с детьми :).

Я могу задушевно поговорить, пообниматься-поцеловаться, могу бесконечно читать книжки, рассказывать про что угодно и водить в театры и музеи. У меня своя "ниша", если можно здесь выразиться экономическим языком. Я делаю то, в чём сильна, и не занимаюсь тем, к чему не лежит душа.

копировать

Вот я тоже руководствуюсь последним Вашим предложением. Но у нас нет такого папы. У папы 24 часа в сутки работа. Мы уже смирились, что папы у нас как бы и нет :(

копировать

ой, почитала, посмеялась:))))
девчонки, все в норме!)) никому не нужна страдающая от ролевой игры мама и ролевая игра такая никому не нужна)) главное, что эта мама понимает, что ребенку для развития нужно играть в ролевые игры:)

Сразу вспоминаю, как моя подруга с сыном каждый день играла в войнушку:) Он ей: мама, ты - воин! Она ему: хорошо, давай я буду раненый воин! - и ложилась на диван с мечом в руке и махала им лёжа))) ну и вроде все довольны)
ну просто надо найти себе замену на предмет того, что у самой не вызывает радости) в конце концов, необязательно быть одновременно и первоклассным гидом по музею и офигительным воином!:)

копировать

У меня старшее дите лет 8 назад принесло из сада игру "Лисичка, проснись". Я не знаю, что это была за игра, но с тех пор на предложение поиграть в ролевые игры, говорю: "Тогда играем в "Лисичка, засни! Чур, я - лиса. Хррррр!"

копировать

мы так играли в молчанку)) Ухх, хорошооооо!))

копировать

я очень люблю ребенку читать (в ролях и с обсуждениями по ходу),а также рисовать, лепить, гулять, водить в интересные места. из ролевых осиливаю "в доктора"-от меня требуется лежать на диване,вызывать врача и изображать страдание, а потом чудесное выздоровление. еще "в ресторан" - сижу, заказываю еду, мне все это готовят и приносят. стараюсь и в другое, конечно, но со скрипом:). а, еще на мечах дерусь. но там тоже можно сидеть и тупо отбиваться)))

копировать

Ой, девочки, спасибо, как-то полегче стало. Я уже представила, что я им предложу поиграть в игру, а сама буду исполнять роль статуи какой-нибудь :)))
Настроение поднялось на ночь глядя :)))

копировать

Ролевые игры с детьми - это когда мама - тигр, который рычит, когда ему дают команду. И не делает ничего больше. Функция взрослого - играть РОЛЬ, какую ему отвел ребенок. А не придумывать игру и роли в ней.

копировать

Поняла :)

копировать

ну это, наверное, уже лет так с 4х хотя бы, когда ребенок сам может придумать и роль, и обязанности этой роли.
А до этого времени родители все же должны учить детей и играть, и показывать, как из двух предметов можно замутить целую игрищу :)

копировать

Так родитель как персонаж игры ребенку ранее 4-5 лет в игре и не нужен. А до этого возраста, если говорить о ролевых играх, полезнее не учить как играть в доктора, а поговорить с ним о том, как ходили к доктору и что еще делают доктора. Потом ребенок сам в это будет играть.

копировать

ну не знаю, насколько полезнее просто поговорить о докторе... Это на любителя.
Я предпочитаю совмещать.
например, играли вчера с 2.5 леткой в такую игру - столик с конструктором, где можно сделать трассу, туда много машинок поставили мелких, светофор, маленьких фигурок людей, зверей и я пыталась что-то придумать - типо вот авария, машины столкнулись, вот они опять поехали, вот ждут светофор, вот девочка улицу переходит, вот эта машина уже приехала домой и т.д. Насколько моей фантазии хватило. :) Ребенок в восторге был. Еще просит в это же играть. А потом пошли гулять, и еще раз смотрели на светофоры, как машины там стоят, ждут, как люди переходят, т.е. закрепили на практике... А просто поговорить о светофорах - ну не знаю...
И главное, ребенок сегодня опять просил в это играть, и пока я была занята, слышу сам пытается играть, те же фразы повторять. Т.е. вот это и есть обучение процессу игры и ролевой игры в том числе. Иначе как ему научиться потом роли то выдавать, если у него не будет в голове логической цепочки - кто куда едет, куда идет и т.д.

копировать

*махнув рукой*
Не буду разворачивать мысль, неинтересно и устала уже. Проще сказать, что вы правы.

копировать

ну, как бы, хозяин барин :)

копировать

Тоже интересно, а почему ролевая игра менее полезна, чем просто рассказ?
Потому что ребенок еще не может командовать игрой и мама как бы навязывает?
или почему-то другому?

Кстати, про светофор - это наверное не ролевая игра? там же нет роли для родителя и для ребенка. Просто иллюстрированный рассказ.

копировать

В 2,5 года ролевой игры еще нет. И если мама теряется, что делать с куклой, кроме как кормить и поить, то у нее на выбор два неприятных известия о себе: ее бытовая жизнь с ребенком настолько бедна и безэмоциональна, что нечего воплощать в ролевой игре в дочки-матери; она давно не связывалась со своим внутренним ребенком, который умеет играть в ролевые игры.
Когда ребенок осознает "хочу быть мамой" и начинает в это играть, то мама уже все сделала в реальной жизни для этого, и надо заткнуться и играть роль по правилам ребенка, который уже впитал в себя, как мамой быть. Когда ребенок играет в доктора, то мамина роль - помочь ему опознать эмоцию, с этим дети не всегда хорошо справляются, в том числе в роли персонажа в игре: мне страшно, но интересно, что будет делать "доктор", в роли которого ребенок. А как там будет манипулировать карандашами в роли стетоскопа мнимый доктор с мнимым пациентом - это уже уходит на второй план.

Не так важно, кто задает правила ролевой игры, как то, что внутренний импульс "быть доктором" установленные мамой правила игры в доктора не сформируют. Пока этого внутреннего импульса нет - ролевой игры нет. Когда он появляется, маме надо уметь становиться персонажем, играющим по правилам ребенка, и не мешать ребенку осваивать роль так, как он считает нужным. Если мама персонажем быть не умеет, то лучше включить ребенку Дискавери с познавательной программой про строительство, или сводить на стройку, но не играть в строителя так, как мама может себе представить эту роль.

копировать

Вы описываете не ролевые игры, а предметные игры, которые доступны вашему ребенку по возрасту. Происходит манипулирование предметами, а не воплощение ролей. Тут ролевой игры еще нет, хотя ролевая игра опирается на то, с чем столкнулся ребенок в реальной жизни ("мама кормит ребенка") так же, как предметная игра ("машины едут по дороге").
Ролевая игра - это иное. Это когда ребенок изнутри себя хочет быть мамой, но не может быть мамой здесь и сейчас, поэтому создает мнимую ситуацию: "я - мама, кукла - ребенок" и играет по правилам, которые не только задаются взрослым в реальной жизни (мама носит ребенка на руках), но и формулируются самим ребенком, чтобы иметь возможность ощутить эмоцию, которую невозможно ощутить в реальной жизни в связи с тем, что ты еще не космонавт. Но ты можешь играть в космонавта.
Предметная игра в космонавта, это когда в игрушечную ракету сажают игрушечного зайчика и проигрывают логическую цепочку - кто куда едет, куда идет.
Ролевая игра в космонавта - это когда ребенок чувствует себя космонавтом. И вот тут мама с ее представлениями о космонавтике не нужна вообще. Она может быть только в роли мамы, которая по заданию ребенка машет платочком вслед ракете, или в роли конструктора этой ракеты, играть роль по правилам. ЧУВСТВО, побуждающее к взятию на себя роли, а не манипулирование предметами. Поэтому ролевая игра в доктора как таковая появляется там, где ребенок испытал вчера эмоции на приеме у доктора, и сегодня испытывает эмоции и хочет испытать их снова, для чего создает мнимую ситуацию в игре взамен реальной, и эти эмоции отражены матерью. Тогда он уходит в комнату и испытывает эту эмоцию в игре в доктора. Ролевая игра там, где он захотел стать машинистом подъемного крана, после того, как с мамой ходили смотреть на стройку, и стал им в игре, потому что не может быть им в реальной жизни пока. А не строит с помощью крана башню из кубиков. Ролевой игре вредно учить, потому что ролевая игра отражает живую жизнь через призму восприятия ребенка и этим и ценна.
Вот в этой теме это видно:
http://eva.ru/topic/137/3180889.htm
Мама навязывает ребенку свое восприятие гендерных ролей в брачных играх, а девочка хочет испытать эмоцию "невесты", в роли "невесты", пока статус невесты в реальной жизни ей недоступен. В 2-3 года с ребенком бессмысленно говорить об эмоции, которую он приносит в игру: авария, в которой МАШИНЫ столкнулись, из предметной игры перерастает в "я БОЮСЬ аварии и играю в то, что я ПАССАЖИР машины, которая попала в аварию", это не способен сделать маленький ребенок. А вот девочка из темы по ссылке хочет испытать эмоцию и мама, вместо того, чтобы диктовать "правильно играть роль - вот так", может помочь осознать и выразить эмоцию ребенка: "тебе нравится Вася и хочется выразить свою симпатию так, как делает невеста со своим женихом". Совсем другой уровень смыслов, оторванных от реальных предметов.

копировать

что за конструктор такой?

копировать

"Так родитель как персонаж игры ребенку ранее 4-5 лет в игре и не нужен." - а Вы не могли бы это объяснить моему ребенку 3-х лет? :) А то он хочет моего участия уже давно, хотя сам отлично умеет играть, но предпочитает со мной. Что-то типа мытья пола тоже может его заинтересовать, но не на долго.

копировать

"Участник предметной игры" и "персонаж ролевой игры" - это разные понятия.

копировать

Я почитала Ваше описание ролевых игр... С чего Вы взяли, что он играет именно в предметные? Он играет в ролевые, но не в дочки-матери :))). У него мини-спектакли, где эмоций больше, чем сюжета, правда. Даже, когда я предлагаю играть во что-то упрощенное, чтобы я могла одновременно что-то делать, он умудряется "создать драмму" :))).

копировать

Я несколько не понимаю, что вы от меня хотите. Вы дали мне запрос: ""Так родитель как персонаж игры ребенку ранее 4-5 лет в игре и не нужен." - а Вы не могли бы это объяснить моему ребенку 3-х лет?"
Я не могу объяснить это вашему ребенку, потому что вашего ребенка у меня в доступе нет. Вот здесь и сейчас нет, в живых ощущениях. Я его не вижу, не слышу, и с ним не разговариваю.
Я могу дать маме комментарий про игру, которую она описывает, я это выше сделала.
Я могу дать вам комментарий про терминологическую разницу.
Что происходит в вашей личной детской с вашим личным ребенком и вами, мне вообще не известно, поэтому я "не взяла", во что он там играет и брать не собираюсь.

Вам хочется мне сообщить, что у вас иначе и вы не ждете содержательной обратной связи? Ок, я вас услышала: у вас - иначе. Я тут причем и как я могу на ваш запрос ответить про "объясните ребенку"? Даже если вы мне сейчас опишете, что ваш ребенок играет в ролевые игры с младенчества, я все равно могу только сказать "ок, я вас услышала" и только. Ну, играет и играет - какое мне дело до вашего ребенка и какое вам дело до моих представлений о ролевых играх, если они не совпадают с вашими?

копировать

Я нахожусь на "бла-бла-форуме", т.е. просто болтаю :). Иногда с пользой, иногда без. Вы с уклоном в "профессиональный" уровень заявляете, что до 4-5 лет ребенок НЕ может играть в ролевые игры, я в манере "бла-бла-общения", говорю Вам об обратном :))). Возможно, Вы убедите меня, что я ошибаюсь, но пока, все что я прочитала из Ваших постов, говорит о том, что нет. (сейчас Вы, конечно, скажете, что не собираетесь меня ни в чем убеждать :), но Вы же меня поняли...;))
Просто Вы мне интересны, как персонаж "бла-бла-форума", поэтому я с Вами общаюсь, иногда Вы мне подкидываете новые идеи :). Иногда мне не понятен Ваш отказ от объяснений, особенно с учетом формата общения... но это Ваши личные тараканы ;). Но тон "училки первых классов" бесподобен :), он меня покоряет... и не только он.

копировать

Ок, спасибо за ответ.

копировать

точно))
а мне про раненого воина понравилось и про пациента, требующего врача)))

копировать

В ролевые игры всегда терпеть не могла играть, зато с удовольствием играла и играю в настольные - лото, домино, уно, нарды, шашки, всякие развивающие игры-викторины типа Вокруг света, Колесо фортуны. В ролевые дочка как-то без меня играла в дошкольном возрасте, а сейчас уже неактуально.

копировать

Не умею играть в ролевые игры - только в те, которые предлагают дети. Типа: мама, ты фло, я маккуин, сестра мэтр, кто первый будет заправляться? (это мы завтрак готовим :) Ну начинаю подыгрывать :) Читать вслух терпеть не могу :) Мне читали в жизни раза два, когда корью болела и нельзя было самой читать. Дети сами читают и со мной делятся сведениями :) Мой принцип - не для детей, а вместе с детьми. Мы все делаем вместе и обсуждаем, что делаем. Пойти апстенку убицца что ли?

копировать

Ну у каждого свои особенности.
Я, например, плохо одеваю ребенка, но зато играю в ролевые игры. Мамы, они разные бывают)

копировать

То же самое. :( С трудом дождалась дошкольного возраста, когда мы с сыном стали играть в настольные игры. В них играю легко и с интересом. А в ролевые... :sad3

копировать

Я тоже не умею и не играла с ними. Зато мы много гуляли в лесу, разбивали машинки молотком, чтобы посмотреть, что там внутри, ходили в бассейн и в библиотеку часто. Общались с другими мамами и их детками. Сидеть играть в Барби - это для меня кошмар и я почти никогда этого не делала. Не могу просто. Делайте то, что вам тоже нравится. Даже готовить можно детей учить, раскладывать белье. Мы даже простые кисточки макали в воду и "рисовали" ими на алфальте. Я теперь даже не читаю вслух книжки, которые мне не нравятся. Почему я должна страдать? :)

копировать

Присоединяюсь к автору и прочим ненавидящим ролевые игры:) И в детстве не особо, и сейчас не могу. Считаю, если это надо (нравится, то бишь) ребенку, то мама должна просто организовать компанию.

копировать

Не умею играть и не научусь уже. А если садимся собирать лего или конструктор, и если мне очень интересно, отбираю у ребенка и сама строю! жестоко, но не могу по другому.

копировать

+1
Тоже не могу играть в ролевые игры. В Детстве играла. а вот со своей дочкой никак. У нас тоже дедушки-бабушки-муж играют. А я никак. Тоже переживаю.

копировать

А я так ждала этого времени, чтобы поиграть с ребенком в магазин, в куклы, во все во что недоиграла в детстве. И когда время подошло, для меня стало огромным, неприятным и обломным сюрпризом то, что я вообще не могу и не хочу играть ни во что!